![]() |
|
|
Рынок ГКО-ОФЗ в РоссииПоданные заявки удовлетворяются в соответствии со следующими правилами: * независимо от времени подачи заявка, имеющая более выгодную цену, удовлетворяется раньше, чем заявка с менее выгодно ценой; * при равенстве цен, заявка, поданная раньше, удовлетворяется раньше, чем заявка поданная позже; * размер заявки на её приоритет не влияет; * сделка всегда совершается по цене заявки, находящейся в очереди первой; * если заявка при заключении сделки может быть удовлетворена лишь частично, то неисполненная её часть рассматривается как отдельная заявка; * заключение сделки не требует дополнительного согласия дилеров, подавших удовлетворяемые заявки. При удовлетворении заявки, поданной на покупку облигаций (полном или частичном), торговая система увеличивает значение позиции "депо", указанной в данной заявке, на количество купленных облигаций. При удовлетворении заявки, поданной на продажу облигаций (полном или частичном), торговая система увеличивает значение денежной позиции, указанной в данной заявке, на сумму денежных средств, вырученных в соответствии с заключенной сделкой (за вычетом комиссионного вознаграждения). Любая заявка дилера может быть снята им самим, если она к этому моменту не исполнена. По окончании торгов торговая система снимает все неудовлетворенные заявки и расчитывает окончательные значения всех позиций всех дилеров. Торговая система по каждой денежной позиции каждого дилера расчитывает сальдо денежных средств, которые должны быть списаны с соответствующего ей торгового счета в конкретном расчетном центре ОРЦБ для осуществления окончательных расчетов по сделкам с облигациями. Аналогичная операция проводится торговой системой по каждой позиции "депо". На основании выполненных расчетов торговая система состовляет расчетные документы, которые подписываются лицами торговой системы, и передает их в соответствующие расчетные центры ОРЦБ или в депозитарий. Право торговой системы на составление соответствующих расчетных документов по итогам торгов предоставляется ей дилером на основании договора, заключенного между дилером и торговой системой, и оформляется доверенностью. После окончания торгов торговая система составляет и передает каждому дилеру выписку из реестра заключенных сделок с облигациями, также подписываемую уполномоченным сотрудником торговой системы. Выписки из реестра хранятся в торговой системе в течении 3-х лет. Сводный реестр сделок по всем дилерам ежедневно передается в Центральный банк России. 3.5. Размещение ГКО Размещение ГКО осуществляется Центральным банком России по поручению Министерства финансов РФ в форме аукциона. Первоначально, согласно Основным условиям выпуска ГКО аукционы по размещению ГКО проводились ежемесячно в третий Вторник каждого месяца. В последующем в график проведения аукционов вносились изменения. Начиная с декабря 1993 г. - 22 декабря состоялся первый аукцион по размещению первого выпукска 6 месячных облигаций - аукционы по размещению 3-х месячных облигаций стали проводиться в третий Вторник, а аукционы по размещению 6 месячных облигаций - на следующий день после проведения аукциона по размещению 3-х месячных облигаций. С июля 1994 г. началось реформирование графика проведения аукционов по ГКО: аукционы по 6 месячным ГКО стали проводиться независимом от аукционов по 3-х месячным ГКО - во вторую неделю каждого месяца. С августа 1994 г. в целях оптимизации потоков денежных средств, направляемых на аукционы, и более равномерного поступления выручки от аукционов аукционы по размещению 3-х месячных ГКО стали проводиться 2 раза в месяц - в первую и третью неделю месяца. В октябре этого же года Министерство финансов РФ и Центральный банк России внедрили практику проведения аукционов по дополнительным траншам выпусков облигаций, уже находящихся в обращении. Практика доразмещения облигаций на вторичных торгах не только расширила возможности участия Банка России в операциях на вторичном рынке (ранее степень его участия определялась, как правило, объёмом приобретенных на нем облигаций) и усилила его регулирующие функции: он получил дополнительную возможность воздействовать на рынок путем варьирования объёма размещаемых облигаций в соответствии со складывающейся коньюнктурой и стабилизировать ценовые параметры, как аукционов, так и вторичного рынка, существенно ограничив ценовой диктат дилеров, ориентированных в своих действиях на проведение спекулятивных операций по схеме “аукцион-ближайшие вторичные торги”. Но главное - введение практики доразмещения облигаций на вторичных торгах позволило на новом качественном уровне, на постоянной основе, привлекать средства в бюджет. В 1997 г. на вторичных торгах было доразмещено облигаций на сумму 18,9 трлн.рубл., или 22,1трлн.рубл. по номиналу. С введением реализации на вторичных тогах недоразмещенных на аукционах выпусков ГКО утратили былую значимость аукцмоны. Они перестали играть “роль некого конфронтационного поля, где сталкиваются интересы эмитента и инвесторов”*, и часть этих отношений перетекла в рутинное русло регулярных вторичных торгов. Особенно это важно для эмитента. В связи с еженедельным графиком аукционов стала возможной оптимизация денежных потоков и отпала необходимость массированных аукционов, серьезно влиявших на коньюнктуру в других сегментах финансового рынка. Кроме того, в условиях плохо прогнозируемого или недостаточно высокого спроса снимается проблема эмиссии выпуска, небольшого по объёмам и в следствии этого обладающего ограниченной ликвидностью, а просто увеличивается объём облигаций, находящихся в обращении. Опыт проведения аукционов по дополнительным траншам облигаций, уже находящихся в обращении, широко распространенный во всем мире, достаточно успешно используется и в России на рынке ГКО. Не позднее,чем за 7 дней перед аукционом Банк России делает официальное объявление о размещении очередного выпуска и обьявляет дату проведения аукциона. В объявлении указываются: — номер выпуска; — объем выпускаи его форма; — номинальная стоимость одной облигации; — дата погашения; — круг потенциальных покупателей; — максимальный размер неконкурентной заявки (для каждого дилера); ____________________________ * Лауфер. М. Стабильный рост на фоне ряда проблем //Рынок Ценных Бумаг -1995.- №10 - с.11 — налогообложение доходов. После аукциона Банк России делает официальный отчет по итогам аукциона содержащий следующую информацию: — реквизиты выпуска; — дата и место проведения аукциона; — количество организаций, принявших участие в аукционе; — количество поданных заявок и общий денежный объем заявок; — диапазон цен в поданных заявках; — величина минимальной цены продажи облигаций; — количество удовлетворенных заявок и их процент к общему числу; — количественный объем проданных облигаций и выручка от их реализации; — доходность максимальная и средневзвешанная. В день проведения аукциона в течении объявленного времени прима заявок дилеры вводят в тоговую систему заявки.* Заявки могут быть конкурентными и неконкурентными. В неконкурентной заявке должны быть указаны: — код дилера и общий код инвесторов; — направление сделки; — количество денежных средств, направляемых на покупку облигаций; __________________________ *В отличие от старой редакции Положения об обслуживании и обращении выпусков ГКО, которая жестко регламентировала временные рамки проведения аукционов (дни и часы), в новой редакции Положения эти сроки не конкретезированы. Тем самым возможен переход к проведению ежедневных торгов и совмещению проведения аукциона и вторичных торгов. — позиция "депо" и денежная позиция в счет которых подана данная заявка. Требования к составлению конкурентной заявки, подаваемой для участия в аукционе, аналогичны требованиям к конкурентной заявке, подаваемой для участия в торгах на вторичном рынке (см.раздел 3.3.4.3.). Основное различие конкурентной и неконкурентной состоит в том, что в неконконкурентной заявке не указывается цена за одну облигацию, а также в указании обьема заявки: в конкурентной заявке указывается количество облигаций (в штуках), в неконконкурентной заявке - количество денежных средств, направляемых на покупку облигаций. Количество прибретаемых облигаций по неконкурентной заявке расчитывается путем деления суммы денежных средств по данной заявке на сумму платежа по приобретению одной облигации, которая включает в себя средневзвешанную цену и комиссионное вознаграждение. Дилеры имеют право вводить в торговую систему неограниченное количество заявок (конкурентных и неконконкурентных) на покупку облигаций либо от своего имени и за свой счет - так называемая дилерская заявка, либо от своего имени и по поручению инвестора - так называемая заявка инвестора. Торговая система в момент подачи заявки фиксирует время ее подачи. В течении времени ввода заявок дилер вправе снять любую из введенных им заявок. По итогам приема заявок Центральный банк России составляет сводную ведомость поступивших заявок, которая подписывается представителем Банка России и передается представителю Министерства финансов РФ. Министерство финансов РФ до установленного времени обьявления итогов аукциона определяет минимальную цену продажи облигаций, называемую ещё как цена отсечения, и средневзвешанную цену всех удовлетворенных в ходе аукциона конкурентных заявок (далее- средневзвешенную цену) и передает Центральному банку России поручение на удовлетворение заявок. Средневзвешенная цена расчитывается как сумма произведений числа облигаций на их цену в удовлетворенных конкурентных заявках, деленная на общее числоразмещенных конкурентных облигаций. Конкурентная заявка удовлетворяется в том случае, если цена, указанная в ней не ниже цены отсечения. При этом конкурентная заявка удовлетворяется по цене, указанной в ней. Неконкурентная заявка удовлетворяется по средневзвешенной цене. По окончании аукциона торговая система, как и на торгах на вторичном рынке, снимает все неудовлетворенные заявки и расчитывает окончательные позиции всех дилеров. На основании выполненных расчетов торговая система составляет расчетные документы, которые подписываются ответственными оицами торговой системы, и передает их в соответствующиу расчктные центры ОРЦБ или в депозитарий. После окончания аукциона торговая система составляет и передает каждому дилеру для подписания выписку из реестра заключенных сделок с облигациями, также подписываемую ответственным лицом торговой системы. Выписки из реестра сделок храняться в торговой системе в течение 3 лет. Сводный реестр по всем дилерам ежедневно передается в Центральный банк России. 3.5.1. Проведение вторичных торгов Обращение облигаций на вторичном рынке осуществляется только в форме совершения сделок купли-продажи через торговую систему. Перед началом торгов торговая система получает по каждому дилеру из депозитария и расчетной системы данные о суммах денежных средств и количестве облигаций, зарезервированных на “торговых субсчетах”. Затем дилеры подают (вводят в торговую систему) разовые заявки на покупку или продажу облигаций с указанием количества и цены облигации, а также с указанием кода покупателя или продавца. При поступлении заявок в торговую систему сама система сверяет данные, поступившие от депозитария и расчетной системы и параметрами поданной заявки. После сверки, если имеются расхождения в отрицательную сторону, заявка снимается с торгов. Если заявка при заключении сделки может быть удовлетворена лишь частично, то неисполненная ее часть остается в очереди в качестве отдельной заявки. При удовлетворении заявки дилера по результатам совершенной сделки осуществляется перерасчет суммы денежных средств и количества облигаций, служащих обеспечением заявок данного дилера. Заявки удовлетворяются в зависимости от цены и времени подачи. Независимо от времени подачи, заявка, имеющая более выгодную цену удовлетворяется раньше, чем заявка с менее выгодной ценой. При равенстве цен, заявка, поданная раньше, удовлетворяется раньше, чем заявка, поданная позже. После окончания торгов торговая система определяет чистое сальдо денежных средств, которые должны быть переведены или зачислены на корреспонденский счет каждого дилера в расчетной системе, а также чистое сальдо облигаций, которые должны быть переведены со счета "депо" или зачислены на счет "депо" каждого дилера в депозитарии. Основанием для проведения расчетов депозитарием по счетам "депо" и расчетной системой по корреспонденским счетам являются выписки из реестров сделок, формируемые торговой системой. Вторичные торги проходят ежедневно за исключением дней проведения аукционов, праздничных и выходных дней. 3.6. Погашение ГКО Погашение ГКО осуществляется в день погашения до начала торгов на вторичном рынке или аукциона. Погашение проводится через торговую систему. Каждый дилер до погашения вводит в торговую систему необходимое количество заявок на продажу облигаций. В каждой заявке указывается информация, аналогичная указываемой в конкурентной заявке, за исключением направления - указывается продажа, и цена за одну облигацию - указывается номинальная стоимость. После того, как выставлены заявки на продажу всего объёма облигаций,подлежащего погашению, Центральный банк России выставляет в торговой системе заявку на покупку по номиналу всего объёма облигаций по номиналу, в которой в качестве позиции "депо" указывается позиция, соответствующая торговому счету к разделу ”Z” счета "депо" эмитента в депозитарии. 3.7.Функции Центрального банка России на рынке ГКО Банк России на рынке ГКО выполняет следующие функции: 1) агента Министерства финансов Российской Федерации по обслуживанию выпусков Облигаций; 2) Дилера; 3) контролирующего органа. 1. Выполняя функции агента Министерства Финансов Российской Федерации по обслуживанию выпусков, Банк России: — устанавливает тpебования к Тоpговой системе, Расчетной системе, Депозитарию и субдепозитариям, заключает договоpы с оpганизациями на выполнение функций соответствующих систем; — устанавливает тpебования к Дилеpам, а также кpитеpии отбоpа Дилеpов и их количественный состав, заключает договоры с организациями на выполнение функций Дилеров; — устанавливает пpавила пpоведения и пpоводит аукцион по продаже ГКО на первичном рынке; — хранит глобальные сеpтификаты о каждом выпуске, присваивая каждому выпуску государственный регистрационный номер; — осуществляет на условиях, согласованных с Министеpством финансов Российской Федеpации, дополнительную пpодажу на вторичном рынке не пpоданных на аукционе ГКО в течение сpока их обpащения; — осуществляет погашение облигаций по поручению Министерства Финансов Российской Федерации в день погашения. 2. Выполняя функции Дилера, Банк России: — обладает пpавами Дилеpа и может делегиpовать эти пpава своим теppитоpиальным упpавлениям; — осуществляет торговлю облигациями на вторичном рынке путем выставления во время тоpгов заявок на покупку и продажу облигаций; — осуществляет сбор заявок Инвесторов на покупку или продажу ГКО на первичном и вторичном рынках, исполняет эти заявки через Торговую систему. 3. Выполняя функции контролирующего органа, Банк России: — осуществляет контpоль за размещением и обращением ГКО; — получает информацию о ходе торгов государственными краткосрочными облигациями, имеющуюся в Тоpговой системе, об остатках на счетах “депо” Дилеров в Депозитарии, о движении средств по счетам в Торговой системе. — получает информацию о состоянии счетов “депо” в субдепозитарии каждого Дилера; — пpиостанавливает опеpации любого Дилеpа при обнаpужении в опеpациях данного Дилера наpушения действующего законодательства или “Положение об обслуживании и обращении выпусков госудаpственных кpаткосpочных бескупонных облигаций”; — не может использовать при осуществлении Банком России собственных операций с ГКО информацию, полученную в ходе контроля за размещением и обращением облигаций, а также пеpедавать ее тpетьим лицам. Кроме этого, Банк России может осуществлять на условиях, согласованных с Министерством финансов РФ, дополнительную продажу на вторичном рынке непроданных на аукционе облигаций в течении срока их обращения. Банк России может приобретать облигации от своего имени и за свой счет на первичном аукционе у Министерства финансов РФ. Это происходит в двух случаях: а) при предоставлении Министерству финансов РФ прямого краткосрочного кредита в виде покупки облигаций; б) при предоставлении кредита на покрытие кассовых разрывов, возникающих в процессе выпуска и погашения облигаций. В обоих случаях ГКО приобретаются по средневзвешанной цене аукциона и в пределах лимита, определенного законодательными органами для кредитования федерального бюджета. 4.Облигации федеральных займов (ОФЗ) К середине 1995 г. Наметившаяся тенденция экономической стабилизации подготовила рынок ценных бумаг к принятию нового долгового инструмента со сроком обращения более одного года - облигаций федерального займа (далее ОФЗ). Подготовка “к запуску” ОФЗ осуществлена достаточно быстро, поскольку была основана на технологии рынка ГКО, успешно функционировавшего к тому времени уже более двух лет. Не испытывая практических сложностей по привлечению денежных средств для покрытия бюджетного дефицита, перед Министерством финансов РФ остро встал вопрос о минимизации стоимости обслуживания государственного долга при выпуске государственных ценных бумаг и оптимизации (в данном случае увеличения) среднего срока государственных заимствований. 3-х месячные выпуски ГКО, размещаемые по рыночным ценам, позволяли получать средства, достаточные для погашения ранних выпусков ГКО и для направления в бюджет, но с другой стороны, значительо сокращали средний срок задолженности, создавая угрозу стабильности финансовому рынку в будущем. В этих условиях принятие эмитентом решения о выпуске ОФЗ признается целесообразным и своевременным, поскольку позволяет Министерству финансов РФ продолжить безуспешно начатую осенью 1994 г. политику по реструктуризации внутреннего государственного долга с целью удлиннения сроков государственной задолженности. ОФЗ, по сравнению с обращающимися дисконтными ГКО, и твердопроцентными купонными валютными облигациями, чвляются более сложным инструментом финансового рынка. Быстрая отработка технологии их выпуска, обращения и обслуживания позволила Министерству финансов РФ уже к концу сентября 1995 г. расширить инструментарий финансового рынка путем выпуска схожей с ОФЗ ценной бумаги - облигаций сберегательного займа. Облигации федерального займа делятся на : ОФЗ-ПК - облигации федерального займа с переменным купоном, и ОФЗ-ПД - облигации федерального займа с постоянным доходом. ОФЗ-ПК выпускаются в соответствии с Генеральными условиями выпуска и обращения ОФЗ-ПК, утвержденными Правительством РФ постановлением от 15 мая 1995 г. № 458. ОФЗ-ПД выпускаются в соответствии с Генеральными условиями выпуска и |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |