реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Математические модели в программе логического проектирования

воспользоваться командой Save as из меню File. После выбора этой команды

появится панель см.рис.5.1.

[pic]

Рис.5.1 Панель для сохранения результатов.

Затем навести стрелку на каталог(папку) Custom дважды нажав левую

кнопку “мыши” открыть каталог(папку). После этого установить курсор с

помощью мыши в окошко под надписью Имя файла и ввести туда имя, под которым

вы желаете сохранить свою схему, следя за тем чтобы сохранить расширение

са.4(для схем), и “нажать” с помощью “мыши” кнопку ОК.

5.2 Предварительное расчётное задание.

Для 1-го варианта: По заданной преподавателем таблице истинности

составить уравнение, минимизировать его с помощью карт Карно и построить

схемы:

а) в базисе И, ИЛИ, НЕ;

б) в базисе И-НЕ.

Для 2-го варианта: Записать логическое уравнение компаратора,

минимизировать, разработать логическую схему в базисе И-НЕ, ИЛИ-НЕ

5.3 Рабочее задание

1-й вариант: При помощи логического конвертора по заданной таблице

истинности (той же что и в предварительном задании) составить уравнение,

минимизировать его и построить схемы в базисах И, ИЛИ, НЕ и И-НЕ:

- открыть панель управления логического конвертора и занести туда

таблицу истинности;

- пользуясь кнопкой [pic] перевести её в уравнение и минимизировать

его;

- сравнить полученный результат с уравнением полученным вручную, с

помощью карт Карно;

- используя кнопки [pic] и [pic] построить схемы в различных базисах,

сохранить их в каталоге Custom и сравнить их с полученными вручную.

2-й вариант: Разработка цифрового компаратора(схема сравнения кодов)

для 2-х разрядного кода:

а) имеются 2 входа кода “А”- А1, А2 и 2 входа кода “В”- В1,В2. Сигнал

на выходе высокий, если код А равен коду В, и низкий если коды не

совпадают;

б) сигнал на выходе высокий, если код А больше кода В и низкий в

остальных случаях;

в) сигнал на выходе высокий, если код А меньше кода В и низкий в

остальных случаях.

Для всех случаев создать таблицы истинности и занести их в логический

конвертор, конвертировать в уравнение, минимизировать и построить схему в

базисе И-НЕ(NAND). Уравнения и соответствующие им таблицы истинности

занести в конспект.

Каждую созданную схему сохранить в текущем каталоге Custom и

зарисовать в конспект рядом с соответствующими таблицами истинности.

Сравнить с домашней разработкой. Затем по очереди вызывая схемы, проверить

их с помощью генератора слов и логического анализатора:

- ко входам исследуемой схемы подключить 4 выхода генератора слов и в

соответствующих входам столбцам набрать все возможные сочетания 0 и 1 (2

столбца- код А, 2 столбца- код В);

- к выходу схемы подключить логический анализатор(любой канал);

- синхронизация генератора слов внутренняя, логического анализатора

тоже;

- для удобства просмотра, частоты внутренних генераторов выставить

таким образом, чтобы 1 импульс приходился на одно деление (например частота

генератора 1 kHz, а у анализатора 1 ms(div);

- запустить генератор слов в пошаговом режиме, снимать показания

логического анализатора и сравнивать их с исходной таблицей истинности.

Для схемы равенства кодов:

- записать в двоичном коде слово на котором возникают гонки, а также

предшествующее ему;

- определить на каких элементах схемы возникают гонки.

3-й вариант: Синтезировать дешифратор адреса для заданного

преподавателем 4-х разрядного адреса. Проверить работу при помощи

логического анализатора и генератора слов.

- составить таблицу истинности для дешифратора адреса и занести её в

логический конвертор;

- конвертировать в уравнение;

- синтезировать схемы в базисах И, ИЛИ, НЕ и ИЛИ-НЕ(NAND), сохранить

схемы в текущем каталоге;

- ко входу схемы подключить первые 4 вывода генератора слов;

- загрузить в генератор слов последовательность слов кнопкой Load,

файл Parit;

- подключить на выход схемы логический анализатор;

- генератор слов запустить в режиме Burst;

- полученные данные сравнить с исходной таблицей истинности;

- записать в двоичном коде слово на котором возникают гонки, а также

предшествующее ему;

- определить на каких элементах схемы возникают гонки;

Таблицу истинности, уравнение и схемы занести в конспект.

4-й вариант: Синтез схемы контроля чётности 4-х разрядных слов. Из

методических указаний (см. Рис.5.2 перенести на рабочее поле Electronics

Workbench схему контроля чётности вручную. Используя логический конвертор

составить таблицу истинности для схемы. Затем схему стереть и по таблице

истинности составить логическое уравнение(с помощью конвертора),

синтезировать схемы в двух доступных базисах, проверить при помощи

генератора слов и логического анализатора.

[pic]

Рис. 5.2 Схема контроля чётности.

- ко входам перенесённой схемы подключить первые четыре вывода

логического конвертора, выход схемы подключить к выводу конвертора,

находящемуся вверху справа(расположен обособленно);

- на панели управления логического конвертора “открыть” четыре первые

столбца- A, B, C, D;

- “нажать” на кнопку [pic], в столбце Out появится комбинация 0 и 1,

что вместе со столбцами A, B, C и D даст таблицу истинности для исследуемой

схемы

- выделить всю схему, а затем стереть её используя меню Edit;

- по имеющейся таблице истинности получаем уравнение и синтезируем

схему(см. предыдущие варианты), полученные схемы сохранить в текущем

каталоге Custom и вызывая по очереди проверить генератором слов(Load файл

Parit) и логическим анализатором(см. предыдущие варианты);

- полученную таблицу истинности и уравнение занести в конспект.

5.4 Контрольные вопросы

1. Назовите способы задания логических функций.

2. Что такое совершенная дизъюнктивная и совершенная конъюнктивная и

нормальные формы ?

3. Назовите основные способы минимизации булевых выражений.

4. Что такое- функционально полный базис ?

5. Объясните почему так сильно различаются по количеству логических

элементов, схемы контроля чётности, синтезированные в различных базисах

(см.4-й вариант) ?

6. Что такое гонки в цифровой схеме и каким образом можно избавится от

них ?

6. Методические рекомендации по быстрому знакомству с программой

6.1. Работа с HELP, проблема языка и русификация

Electronics Workbench имеет обширный Help весьма удобный и

действительно полезный в работе. Он использует стандартную панель Help для

Windows и может использоваться как по основным разделам - Help, так и по

индексу - Help Index...(всё что предоставляет Electronics Workbench

разложено в алфавитном порядке). Но всё это к сожалению на английском

языке. Правда с помощью меню Редактирование в него можно вставлять

аннотации на русском языке, куда можно поместить перевод.

6.2 Об окне Description

Следует упомянуть, что окно Description, предназначенное для

составления комментариев к схемам имеет существенный недостаток - оно

поддерживает только английские шрифты.

Текст в окне Windows доступен для копирования через буфер обмена в

любое приложение Windows. Для этого нужно лишь выделить его “мышью”, как в

Word, и затем воспользоваться командой Cut или Copy из меню Edit. Возможно

также и копирование текста из приложений Windows в Description - командой

Paste, но при этом теряется форматирование текста(если оно было).

6.3. Возможности получения твердой копии и подготовки отчета

Очень широкие возможности предоставляет Electronics Workbench при

создании отчётов и описаний.

Команда Print - очень удобна в этом отношении поскольку позволяет

распечатать на принтере(используется диспетчер печати Windows с

установленным в нём принтером) практически все результаты моделирования

схемы см.рис.6.1.

[pic]

Рис.6.1 Панель для распечатки результатов моделирования Electronics

Workbench.

Кроме того посредством буфера обмена Electronics Workbench совмещается

со всеми стандартными приложениями Windows. Всё что изображено на экране

легко переносится например в Word или в Paintbrush(для редактирования).

Распознаётся всё что было перенесено как рисунок(образ) за исключением

текста из Description и Help.

6.4 Демонстрационная версия

С целью скорейшего приобретения студентом навыков работы с приборами

контроля цифровых схем - генератором слов и логическим конвертором

предлагается, ввести в лабораторную работу демонстрационную схему с уже

подключенными приборами (см. рис.6.2)

[pic]

Рис.6.2 Демонстрационная схема

Схема реализует функцию “суммирование по модулю 2” на 3 входа. Она

находится в папке Example под именем Practic, там же расположен файл с

последовательностью слов для генератора слов c таким же именем (расширение

DP).

Схема позволяет ознакомится с подключением приборов и с их

управлением. С её помощью можно ознакомится с различными режимами работы

как генератора слов так и логического анализатора буквально методом проб и

ошибок поскольку сломать ничего невозможно, а если вдруг всё окончательно

запуталось можно вернуться к первоначальному виду схемы загрузив её заново

командой Revert to Saved из меню File.

Методические указания для ознакомления с генератором слов и логическим

анализатором:

1) Снять временные диаграммы работы схемы в разных режимах работы

генератора слов (логический анализатор в режиме Burst):

а) в пошаговом (Step);

б) в режиме посылки последовательности импульсов (Burst);

в) в циклическом режиме.

2) Снять временные диаграммы работы схемы в разных режимах работы

логического анализатора (генератор слов использовать в режиме Burst):

а) в режиме приёма произвольных последовательностей импульсов (Burst);

б) в режиме запуска с заданного слова (Pattern и в окошке под этой

кнопкой набрать слово).

7.Организационно-экономическая часть

7.1 Организация НИР.

Этапы НИР :

1) Разработка технического задания.

2) Разработка технического предложения.

3) Разработка русифицированного интереса.

4) Дополнение базы данных.

5) Разработка схемных решений.

6) Разработка методических указаний.

7) Подготовка документации.

8) Сдача темы.

В разработке участвуют:

- руководитель темы - 1 чел..

- программист - 1 чел.

- инженер- электронщик - 1 чел.

- переводчик с английского языка - 1 чел.

- оператор ЭВМ - 1 чел.

- лаборант - 1 чел.

Календарный график выполнения работ представлен на рис. 7.1

Рис.7.1 Календарный график выполнения работ.

7.2 Расчёт затрат.

7.2.1 Материалы, покупные изделия (табл. 7.1).

7.2.2 Основная зарплата (табл. 7.2).

7.2.3 Дополнительная зарплата.

7.2.4 Отчисления на социальные нужды.

7.2.5 Накладные расходы.

Таблица 7.1

Материалы и покупные изделия.

|Наименование |Цена за |Количество|Сумма |

|материала, изделия. |един.(руб.).| |затрат(руб.).|

|Системный блок PI-133 | | | |

|и клавиатура |4800 |1шт. |4800 |

|Монитор Samsung 14” |3240 |1шт. |3240 |

|Манипулятор “мышь” Microsoft | | | |

|mouse |168 |1шт. |168 |

|Операционная оболочка Windows | | | |

|95 |1848 |1компл |1848 |

|Пакет редакторов Microsoft | | | |

|Office |5472 |1компл |5472 |

|Программа моделирования | | | |

|Electronics Workbench |14400 |1компл |14400 |

|Принтер | | | |

|Hewlett Packard 695c |3240 |1шт. |3240 |

|Сетевой фильтр Pilot |480 |1шт. |480 |

|Дискеты |120 |1упак. |120 |

|Коврик для мыши |48 |1шт. |48 |

Итого: 34064 руб.

Таблица 7.2

Основная заработная плата.

|Этапы | | |Время |Затраты по|

|разрабо|Исполнители |Месячный |работы |зарплате |

|тки | |оклад(руб.) |(дни) |(руб.) |

|ТЗ |Руководитель |1100 |5 |250 |

|ТП |Руководитель |1100 |5 |250 |

| |Программист |600 |5 |136,35 |

| |Инженер-электронщик |600 |5 |136,35 |

|РИ |Программист |600 |15 |409,05 |

| |Переводчик |600 |15 |409,05 |

| |Оператор ЭВМ |400 |15 |272,7 |

|БД |Программист |600 |35 |954,55 |

| |Инженер-электронщик |600 |35 |954,55 |

| |Оператор ЭВМ |400 |35 |636,36 |

|СР |Инженер-электронщик |600 |15 |409,05 |

| |Лаборант |350 |15 |238,65 |

|МУ |Лаборант |350 |5 |79,55 |

|ПД |Инженер-электронщик |600 |15 |409,09 |

| |Программист |600 |15 |409,09 |

|СТ |Инженер-электронщик |600 |5 |136,35 |

Итого: 4726,9 руб.

ТЗ - разработка технического задания;

ТП - разработка технического предложения;

РИ - русификация интерфейса;

БД - перевод базы данных;

СР - разработка схемных решений;

МУ - разработка методических указаний;

ПД - подготовка документации;

СТ - сдача темы.

7.2.1 Затраты на материалы и покупные изделия составляют:

34064 руб. (см. Таблицу 2.1).

7.2.2 Расходы на основную зарплату персонала составляют:

4726,9 руб. (см. Таблицу 2.2).

7.2.3 Дополнительная заработная плата персонала составляет 20% от его

основной заработной платы:

Дз.пл.= Оз.пл.*20/100%

где Оз.пл.- основная заработная плата.

Дз.пл.= 4726,9*20/100= 945,38 руб.

7.2.4 Отчисления на социальные нужды составляют 39% от суммы основной

и дополнительной заработной платы:

Оз.пл.+Дз.пл.= 4726,9 +945,38= 5672,28 руб.

ОСН= (Оз.пл.+Дз.пл.)*39/100% ;

где ОСН-отчисления на социальные нужды ;

ОСН= 5672,28*39/100% =2212,19 руб.

7.2.5 Накладные расходы составляют 250% от основной заработной платы:

НР = Оз.пл.*250/100%

где НР - накладные расходы.

НР = 4726,9*250/100% = 11817,25 руб.

Для того чтобы определить стоимость всей разработки составим

калькуляцию расходов:

Таблица 7.3

Калькуляция темы.

| | |

|Наименование статей расходов |Затраты (руб.) |

|Материалы и покупные изделия |34064 |

|Основная заработная плата научного персонала | |

| |4726,9 |

|Дополнительная заработная плата научного | |

|персонала |945,38 |

|Отчисления на социальные нужды |2212,19 |

|Накладные расходы |11817,25 |

Итого: 53765,72 руб.

Цена разрабатываемой темы:

Ц= Ст+П

где Ст- стоимость темы (см. Таблица 2.3)

П-прибыль составляющая 20% от стоимости темы:

П=53765,72*20/100=10753,14 руб.

Тогда цена составит:

Ц=53765,72+10753,14=64518,86 руб.

7.3 Обоснование социально-экономической эффективности разработки

Оценка социально-экономической эффективности будет произведена путём

сравнения данной разработки с традиционным оборудованием институтских

лабораторий - лабораторными стендами с аналогичной тематикой лабораторных

работ. В качестве временного периода для оценки возьмём один год

эксплуатации.

Критерии для сравнения взяты следующие:

7.3.1 Цена изделия (включая стоимость НИР и оборудования необходимого

для полноценного выполнения лабораторных работ).

7.3.2 Эксплуатационные расходы:

а) амортизационные отчисления;

б) расходы на заработную плату обслуживающего персонала;

в) расходы на ремонт (стоимость комплектующих).

7.3.3 Занимаемая полезная площадь.

7.3.4 Универсальность в использовании.

По этим параметрам легко будет определить конкретные выгоды или

потери, выраженные в реальных цифрах, не только данной разработки, но и

метода компьютерного моделирования лабораторных работ вообще.

7.3.1 Цена стенда для выполнения лабораторных работ по цифровой

электронике, как следует из опыта аналогичных разработок, с учётом инфляции

на сегодняшний день равна примерно 35 тыс. рублей. Стомость дополнительного

оборудования (в данном случае это осциллограф) ещё 3,6 тыс. рублей.

Итого: Цст=35000+3600=38600 руб.

Цмод=64518,86

где Цст - цена реального стенда;

Цмод - цена компьютерной модели.

7.3.2 Эксплуатационные расходы.

а) Амортизационные отчисления (исходя из срока службы для стенда и

для компьютера 3 года) в течение одного года эксплуатации.

АО=СТ/3

где АО-амортизационные отчисления;

СТ-стоимость изделия.

АОст=3950/3=1316,67 руб.

АОкомп=11976/3=3922 руб.

б) Расходы на заработную плату обслуживающего персонала.

В лаборатории с учебными стендами работают 2 лаборанта и 2 учебных

мастера. Заработная плата:

-лаборанта 350 руб. в месяц;

-учебного мастера 450 руб. в месяц.

Итого получаем: ЗПст=(350+450)*2*12=19200 руб.

В лаборатории с компьютерами будет достаточно 2-х лаборантов так как

ремонт компьютеров осуществляется по гарантии обслуживающей фирмой да и

наработка на отказ у компьютера гораздо больше. Следовательно:

ЗПкомп=350*2*12=8400 руб.

в) Расходы на ремонт.

Исходя из опыта работы лаборатории расходы на ремонт стенда составляют

около 1800 руб. в год. РРст=1800 руб.

Расходы на ремонт компьютеров практически отсутствуют поскольку они

состоят на гарантии.

Общая сумма эксплуатационных расходов за год:

-для стендов ЭРст=АОст+ЗПст+РРст

ЭРст=1316,67+19200+1800=22316,67 руб.;

-для компьютеров ЭРкомп=АОкомп+ЗПкомп+РРкомп

Эркомп=3922+8400=13322 руб.

7.3.3 Занимаемая площадь (стоимость 1 кв.м площади 9600 руб.):

-стендом с дополнительным оборудованием 1,5 кв.м;

Плст=1.5*9600=14400 руб.

-компьютером 0,7 кв.м.;

Плст=0.7*9600=6720 руб.

7.3.4 Реально на один компьютер можно перевести все лабораторные

работы данной лаборатории (при условии они разработаны для данного

программного обеспечения).Для одной лаборатории их количество около 8.

Стенды сделаны по одному на каждую лабораторную работу.

Таблица 7.4

Сравнение экономической эффективности при эксплуатации стендов и

компьютеров в течение 1 года.

|Критерии оценки |Стенды |Компьютеры |

|Цена разработки |38600 руб. |64518,86 руб. |

|Эксплуатационные расходы |22316,67 руб. |13322 руб. |

|Стоимость занимаемой площади |14400 руб. |6720 руб. |

|Универсальность (способность |1 |8 |

|заменять собой) | | |

Итого:

75316,67 руб. 84560,86 руб.

Как мы можем видеть из таблицы 2.4 компьютерное моделирование

обходится дороже нежели работа на реальных стендах Но это лишь на первый

взгляд. Пункт № 4 таблицы не учитывался при подсчёте итога так как не имеет

денежного выражения, если же мы учтём его, то выгода будет очевидной. Ведь

один компьютер способен заменить 8 стендов с разной тематикой работ, а цена

следующих за первой разработок компьютерного моделирования будет ниже

первой из-за того, что будет проводится на уже приобретённом программном

обеспечении (стоимость программного обеспечения составляет около 30% от

стоимости первой разработки).Кроме того использование компьютерного

моделирования позволяет высвободить часть персонала занятого ранее ремонтом

стендов. Качество обучения также повысится за счёт большей чем у стендов

наглядности, за счёт того, что перестанут выходить из строя исследуемые и

вспомогательные компоненты, и за счет приобретения студентами

дополнительных навыков работы на компьютере.

Используемое программное обеспечение является достаточно

профессиональным и для выполнения более серьёзных работ, а значит навыки

работы с ним могут пригодится и в дальнейшей работе по специальности.

8. Экология и охрана труда

Лабораторная работа.

Исследование электромагнитного поля СВЧ.

8.1 Общие сведения об электромагнитных полях

8.1.1 Сведения о характеристиках электромагнитного поля.

Подробно теория ЭМП рассматривается в соответствующих курсах

электродинамики.

1. Напряженность электрического поля [pic]. Единицей измерения

напряженности электрического поля [pic] (точнее, абсолютного значения E

вектора [pic]) служит вольт на метр [B/M].

2. Напряженность магнитного поля [pic]. Единицей измерения

напряженности магнитного поля [pic] (точнее, абсолютного значения H

вектора [pic]) служит ампер на метр [A/M]. Основными внесистемными

единицами измерения напряженности магнитного поля, применямыми в

магнитобиологии, являются: эрстед (1Э=79,6 А/м)[pic]и гамм (1Э=105гамм).

Вектор Умова-Пойнтинга :

[pic]

Вектор Умова-Пойнтинга характеризует величину и направление

энергии, переносимой электромагнитной волной. Векторы [pic]образуют

правую тройку векторов. В дальнейшем будет рассматриваться скалярная

величина - поток вектора Умова-Пойнтинга, проходящий через единицу

поверхности, перпендикулярной вектору П, в единицу времени, которую будем

называть плотностью потока мощности (ППМ). Плотность потока мощности

измеряется в ваттах на метр квадратный [Вт/м2]. Кроме указанных

характеристик, биотропными параметрами являются: характер излучения

(непрерывное или импульсное); частота (спектр частот); наличие, вид и

глубина модуляции; форма импульса; ориентация поля относительно оси тела;

градиент поля; время экспозиции (облучения); локализация поля в теле и др.

8.1.2 Действие техногенных электромагнитных полей СВЧ диапазона на

человека.

Организм человека не имеет специальных органов, способных воспринимать

электромагнитные колебания радиодиапазона, кок это имеет место для

электромагнитных волн видимой части спектра. Однако первые сведения о

воздействии ЭМП на функциональное состояние здоровья персонала,

обслуживающего мощные радиопередатчики, появились уже в 20-30-е годы. По

мере разработки и внедрения в эксплуатацию всё более мощных

радиопередатчиков и освоения более высокочастотных диапазонов накапливались

и данные о воздействии интенсивных радиоволн на организм человека. Начало

систематических исследований биологического действия радиоволн следует

отнести к послевоенному периоду, что связано с бурным развитием

радиолокации, радионавигации и других областей радиопромышленности.

В настоящее время существуют две теории, объясняющие действие ЭМП на

человека:

1)Энергетическая теория, основанная на тепловом эффекте, когда

воздействие объясняется дополнительной, внесённой извне и рассеянной в

организме энергией, перешедшей в конечном счёте в тепловую форму.

2)Информационная теория, основанная на слабых воздействиях, когда

энергия, сообщённая отдельной частице, меньше её кинетической энергии.

На данный момент всё возрастающий научный интерес завоёвывает

информационная теория дотепловых воздействий. Длительное систематическое

воздействие на организм человека ЭМП, особенно диапазонов УВЧ и СВЧ, при

дотепловых интенсивностях может привести к некоторым функциональным

изменениям в нем, в первую очередь в нервной системе. Эти изменения

проявляются в головной боли, нарушении сна, повышенной утомляемости,

раздражительности и т.д. Поля СВЧ с интенсивностями, значительно ниже

теплового порога, могут вызвать истощение нервной системы. Изменения в

сердечно-сосудистой системе выражаются в виде гипотонии, брадикардии и

замедлении внутрижелудочковой проводимости, а также в изменениях состава

крови, изменениях в печени и селезенке, причем все эти изменения более

выражены на более высоких частотах.

8.1.3 Оценка облучаемости электромагнитными полями.

Наиболее важным биофизическим аспектом защиты от ЭМП является

установление предельно допустимых интенсивностей ЭМП, потенциально опасных

для человека, и формы их представления, т.е. нормирование.

Нормирование ЭМП, как и всякой другой профвредности, состоит из двух

этапов.

Первый - выбор и обоснование нормируемого параметра ЭМП, адекватно

характеризующего степень воздействия.

Второй - установление предельно допустимого уровня выбранного

параметра.

ЭМП СВЧ оценивают поверхностной плотностью потока энергии ППЭ

(плотность потока мощности) излучения и создаваемой им энергетической

нагрузкой ЭН:

[pic] или [pic]

где T - время облучения.

В таблице 8.1 приведены предельно допустимые уровни интенсивностей ЭМП

диапазона СВЧ, принятые в некоторых странах.

Таблица 8.1

Нормы излучений.

|Страна |Диапазон|Предельно допустимые |Допустимое время |

| |частот и|уровни в принятой форме|облучения |

| |режим | | |

| |облучени| | |

| |я | | |

|РФ | |25 мкВт/см2 |8ч |

|Для персонала |СВЧ |(Суточная доза | |

| |непрерыв|Дсут=ППМ | |

| |ный |t300МГц ближняя зона (зона индукции) расположена в

непосредственной близости у излучателя и ППМ (ППЭ) определяется выражением:

[pic] ,

где

Ризл - мощность, излучаемая антенной;

G - коэффицент направленного действия (КНД)

антенны;

r - расстояние до антенны;

L - затухание ЭМП на пути распространения.

Попытки расчета интенсивности ЭМП с учетом влияния произвольно

расположенных вблизи расчетной точки посторонних предметов

(радиоконтрастных сред), а также расчет интенсивности ЭМП паразитного

излучения, пока не привели к удовлетворительным результатам. Лучшим методом

оценки интенсивности в этих случаях остаётся измерение.

8.2 Методика проведения исследования

В данной лабораторной работе рассчитывается интенсивность

электромагнитного поля СВЧ в зависимости от следующих параметров:

Ризл – мощность, излучаемая антенной;

r – расстояние до антенны;

L – затухание ЭМП на пути распространения.

8.2.1 Исследование зависимости ППМ от Ризл.

Для исследования зависимости плотности потока мощности от

мощности, излучаемой антенной:

- определить значения плотности потока мощности (ППМ) от Ризл по

формуле (1) с требуемым шагом изменения.

Диапазон изменения Ризл см. в таблице 8.2 :

Таблица 8.2

Диаппазон изменения Ризл.

|N |Ризл (нач.)|Ризл (кон.) |

|1 |10 |100 |

|2 |100 |200 |

|3 |200 |300 |

(Принять r=15 м, L=6, G=0.7)

- результаты занести в таблицу 8.3 :

Таблица 8.3

Плотность потока мощности.

|ППМ |Ризл |

| | |

| | |

- построить график зависимости ППМ(Ризл)

- проанализировать результаты.

- сравнить их с допустимыми значениями в Таблице 8.1.

8.2.2 Исследование зависимости ППМ от r.

Для исследования зависимости плотности потока мощности от

расстояния до антенны:

- определить значения плотности потока мощности (ППМ) от r по формуле

(1) с требуемым шагом изменения.

Диапазон изменения r см. в таблице 8.4 :

Таблица 8.4

Расстояние до антенны.

|Nвар |r (нач.) |r (кон.) |

|1 |1 |10 |

|2 |10 |20 |

|3 |20 |30 |

(Принять Ризл = 150 Вт, L=6, G=0.7)

результаты занести в таблицу 8.5 :

Таблица

8.5

Зависимость плотности потока мощности от

расстояния до антенны.

|ППМ |r |

| | |

|... |... |

- построить график зависимости ППМ(r);

- проанализировать результаты.

- сравнить их с допустимыми значениями в Таблице 8.1.

8.2.3 Исследование зависимости ППМ от L.

Для исследования зависимости плотности потока мощности от

затухания ЭМП на пути распространения:

- определить значения плотности потока мощности (ППМ) от L по

формуле (1) с требуемым шагом изменения.

Диапазон изменения L см. в таблице 8.6 :

Таблица 8.6

Затухание ЭМП на пути

распространения.

|Nвар |L (нач.) |L (кон.) |

|1 |1 |3 |

|2 |3 |6 |

|3 |6 |9 |

(Принять Ризл = 150 Вт, r=15 м, G=0.7)

результаты занести в таблицу 8.7 :

Таблица 8.7

Зависимость плотности потока мощности от L.

|ППМ |L |

| | |

|... |... |

- построить график зависимости ППМ(L);

- проанализировать результаты.

- сравнить их с допустимыми значениями в Таблице 8.1.

Заключение

Представленная работа - это первая в своём роде попытка разработать

реальный лабораторный практикум по теме логического проектирования цифровых

схем с использованием методов виртуальной электронной лаборатории.

Основные результаты работы следующие:

Рассмотрены методы логического проектирования, используемые в

предметах, читаемых на кафедре. В основном они сводятся к табличным методам

или операциям с уравнениями Булевой алгебры.

Предложено использовать для создания лабораторной работы виртуальный

прибор - логический конвертор - из электронного пакета CAD Electronics

Workbench.

Рассмотрена возможность с помощью логического конвертора выполнять

операции синтеза логических устройств по таблице состояний, логическим

уравнениям и т.д.

Методически такая практическая работа прекрасно вписывается в

программу курсов, читаемых на кафедре.

Программа имеет интуитивный интерфейс, достаточно проста и не

практически требует специального времени на освоение.

Разработаны методические указания к лабораторному практикуму.

Предложен ряд схем (цифровой компаратор, дешифратор, схема контроля

четности) подходящих для студенческих практических работ и проведено

демонстрационное проектирование.

Разработана демонстрационная версия лабораторного практикума,

позволяющего быстро освоить работу с программой.

На виртуальных приборах, студент осваивает необходимые на практике, но

достаточно редкие в наших лабораториях измерительные приборы - логический

анализатор, генератор двоичных слов,

Настоящий лабораторный практикум не является окончательным и закрытым

его всегда можно расширить и модифицировать. Для этого не нужны специальные

навыки и знания (как например при попытках дополнить программы моделирующие

лабораторные работы и написанные на языках программирования) интерфейс

Electronics Workbench прост и выразителен.

Кроме того тематика лабораторных работ (а возможно и курсовых)

выполняемых в этой виртуальной лаборатории может быть очень широка. Данная

разработка демонстрирует лишь очень небольшую часть возможностей

Electronics Workbench.

Основные результаты организационно-экономической части.

Произведена калькуляция расходов и расчёт себестоимости разработки.

Выполнено социально-экономическое обоснование использования

виртуального лабораторного практикума. Сравнение производилось с

традиционным оборудованием - лабораторными стендами. Итог этого обоснования

следующий:

- один компьютер способен заменить несколько стендов с разной

тематикой работ;

- использование компьютерного моделирования позволяет высвободить

часть персонала занятого ранее ремонтом стендов;

- качество обучения также повысится за счёт большей чем у стендов

наглядности, за счёт того, что перестанут выходить из строя исследуемые и

вспомогательные компоненты, и за счет приобретения студентами

дополнительных навыков работы на компьютере.

В разделе по экологии и охране труда были разработаны методческие

указания по компьютеризированному лабораторному практикуму на тему

“Исследование электромагнитного поля СВЧ”.

Список используемой литературы.

1.. Алексенко А.Г, Шагурин И.И. “Микросхемотехника.”

Москва, изд. “Радио и связь”, 1982г.

2. Влах, Кишор, Сингхал “Машинные методы анализа и

проектирования электронных схем.”

Москва, изд. “Радио и связь”, 1988г.

3. Дебновецкий С.В. “Основы автоматизированного проектирования

электронных приборов.”

Киев, Вища школа, 1987г.

4.“Измерения параметров цифровых интегральных микросхем.”

(под ред. Эйдукаса Д.Ю., Орлова Б.В.)

Москва, “Радио и связь”, 1982г.

5. Корнеев В.В., Киселёв А.В. “Современные микропроцессоры.”

Москва, изд. “Нолидж”, 1998г.

6. Лазер И.М., Шубарев В.А. “Устойчивость цифровых

микроэлектронных устройств.”

Москва, “Радио и связь”, 1983г.

7. Лысиков Б.Г. “Арифметические и логические основы цифровых

автоматов.”

Минск, “Вышэйшая школа”, 1980г.

8. Нефедов А.В., Савченко А.М., Феоктистов Ю.Ф.“Зарубежные

интегральные микросхемы для электронной аппаратуры.”

Москва, Энергоатомиздат, 1989г.

9. Ногов Ю.Р.“Математические модели элементов интегральной

электроники.”

Москва, “Современное радио”, 1976г.

10. Пухальский Г.И., Новосельцева Т.Я. “Цифровые устройства.”

Санкт-Петербург, изд. “Политехника”1996г.

11. Сысоев В.В.“Структурные и алгоритмические модели

автоматизированного проектирования производства изделий

электронной техники.”

Воронеж, Воронежский технологический институт, 1993г.

12. Токхейм Р.“Основы цифровой электроники”

Москва, изд. “Мир”, 1988г.

13. Чахмахсазян Е.А., Мозговой Г.П., “Математическое моделирование

и макромоделирование биполярных элементов электронных схем.”

Москва, “Радио и связь”, 1985г.

14. Шило В.Л. “Популярные цифровые микросхемы.”

Москва, Металлургия, 1988г.

15. Якимов О.П.“Моделирование режимов и оценка качества

электронных приборов.”

Москва, “Радио и связь”, 1989г.

16. Янсен Й. “Курс цифровой электроники.”

т. 1 Москва, Мир, 1987г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.