реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Рынок ценных бумаг

заключалась в том, что рынок наполнялся ценными бумагами довольно хаотично,

что было обусловлено замедленными масштабами приватизации, а также

отсутствием систематизированного выпуска государственных ценных бумаг по

линии Министерства финансов и Центрального банка. Последнее требует особого

краткого исторического рассмотрения. Следом за выигрышными 3%-ными

облигациями в 1990 г. стали выпускаться государственные 5%-ные облигации

для населения и юридических лиц. В последующем процент по этим бумагам был

повышен до 10 в целях лучшего размещения. Однако эти бумаги не нашли

должного спроса у покупателей (как юридических, так и физических лиц).

Поэтому вся эмиссия была в основном приобретена еще существовавшим тогда

Государственным банком СССР. Отсутствие спроса на эти бумаги объяснялось

рядом причин. Во-первых, тогда еще не был создан реальный рынок ценных

бумаг, т.е. не было сравнительно широкого акционирования или интенсивного

выпуска акций. Во-вторых, доверие к государственным процентным бумагам со

стороны населения и юридических лиц было утрачено в связи с началом спада

производства и отсутствием разработки конкретной экономической программы

правительства.

В этой связи следует отметить, что Центральному банку необходимо было

создать свой рынок государственных ценных бумаг, его структуру и

классификацию государственных ценных бумаг. Это необходимо, прежде всего,

для укрепления российской финансовой системы, так как с помощью различных

видов бумаг и различных сроков их реализации может быть обеспечено

частичное покрытие бюджетного дефицита. Следует учесть опыт ряда ведущих

западных стран.

В начале 90-х гг. рынок ценных бумаг не был единым цельным организмом:

размещение и покупка государственных и частных ценных бумаг производились

разрозненно, независимо друг от друга, механизм конкуренции по существу не

действовал. Это объяснялось ограниченностью выпуска как государственных,

так и частных ценных бумаг на рынке.

В 1991—1992 гг. рынок ценных бумаг РФ был еще довольно аморфным,

поскольку не сложилась структура самого рынка. Дело в том, что на первом

этапе не было четкого разграничения между первичным рынком и вторичным

(биржевым). Пока рынок в основном был представлен фондовыми и товарными

биржами, которые поглощали основной поток частных ценных бумаг. Развитие же

первичного рынка ценных бумаг в структуре всего рынка возможно лишь при

условии развития следующих основных элементов: более широкой и активной

приватизации предприятий, компаний и ассоциаций; создания системы

первичного рынка и его посредников в лице инвестиционных банков и

брокерских фирм, которые могли бы осуществлять посредническую функцию между

эмитентами и инвесторами так, как это принято в мировой практике, в

частности в США, Канаде, странах Западной Европы и в Японии; объектом

реализации на первичном рынке должны были стать не столько акции, сколько

облигации компаний и предприятий.

Фондовые биржи также нуждались в определенных структурных изменениях. Их

деятельность в значительной степени зависит от массы поступления ценных

бумаг. При этом не следует забывать, что биржа — вторичный рынок, на

котором покупаются и продаются, как принято в мировой практике, ценные

бумаги старых выпусков, т.е. уже прошедших через первичный рынок. Дело в

том, что в РФ новые выпуски ценных бумаг, в основном акции, поступали на

фондовые и товарные биржи, минуя и не образуя, таким образом, первичный

рынок. В то же время, как показывает мировая практика, фондовые биржи в

основном специализируются на «переработке» старых выпусков ценных бумаг, в

основном акций, хотя через них проходит определенное количество также

частных и государственных облигаций. В то же время на фондовых биржах (в

основном континентальной Европы) реализуются также и эмиссии акций. Однако

это обусловлено прежде всего огромным объемом выпускаемых ценных бумаг.

Важной стороной совершенствования рынка ценных бумаг являлось его

правильное регулирование с помощью эффективного и эластичного

законодательства, которое было бы способно создать объективные правила игры

на рынке. Дело в том, что основные документы и инструкции по рынку ценных

бума(14 Положений Правительства) были приняты в конце декабря 1991 г.

Однако не был принят всеобъемлющий закон о ценных бумагах и биржах, как это

было сделано в свое время в западных странах. Так, в США такой закон был

принят в 1933 г. и скорректирован в 1934 г., но действует по настоящее

время. В Японии такой закон был принят после войны и в последующие годы

неоднократно корректировался в соответствии с качественной и структурной

динамикой рынка ценных бумаг.

Цель коррекции законов на Западе — это защита интересов вкладчика-

инвестора от всякого рода махинаций и мошенничеств.

Крупные скандалы в России на рынке ценных бумаг летом и осенью 1994 г.

показали, что принятые положения о ценных бумагах и бирже 1991 г. оказались

неэффективными для регулирования рынка. Это привело к большим финансовым

потерям многих физических и юридических лиц, так как многие компании

осуществляли эмиссию и продажу своих ценных бумаг без лицензирования со

стороны Центрального банка, Министерства финансов. Именно это

обстоятельство привело к реорганизации Комиссии по ценным бумагам и

фондовым биржам при Президенте РФ в Федеральную комиссию по ценным бумагам

и фондовому рынку, которая с ноября 1994 г. взяла на себя функции по

регулированию рынка ценных бумаг России согласно Указу Президента

Российской Федерации

В задачу новой комиссии входит прежде всего лицензирование эмитентов

ценных бумаг, обеспечение контроля за деятельностью банков и других

кредитно-финансовых учреждений, а также профессиональных участников рынка

ценных бумаг, создание и организация исполнительной дирекции данной

комиссии при Правительстве с целью эффективного регулирования рынка ценных

бумаг.

Из всего сказанного выше необходимо сделать вывод об особенностях

развития рынка ценных бумаг в России.

Во-первых, обычно развитие эффективных рынков ценных бумаг сопровождает

рост всей национальной экономики. В России зарождение и становление

фондового рынка, его довольно динамичное развитие происходит на фоне

постоянного спада производства. Такая диспропорция в динамиках рынка ценных

бумаг и общеэкономических процессов вызывает кризисные явления на этом

рынке. С другой стороны, недоразвитость и несовершенство самого фондового

рынка препятствуют преодолению тенденции к сужению воспроизводства.

Во-вторых, "непрозрачность" рынка, рискованность операций на нем,

преобладание долговых обязательств государства для покрытия бюджетного

дефицита вызывают доминирование краткосрочных ценных бумаг. А это, в свою

очередь, отвлекает свободные средства от долгосрочного инвестирования,

которое всегда является важнейшим фактором экономического роста.

В-третьих, дестабилизирующее влияние на российский рынок ценных бумаг

оказывают инфляция и инфляционные ожидания. Это характерно для всех стран в

переходный период. Риск обесценения денег сдерживает инвесторов от

долгосрочных вложений стратегического характера.

Зарубежный опыт свидетельствует, что негативное воздействие инфляции в

определенной мере преодолевается путем выпуска индексируемых ценных бумаг.

Доход по таким бумагам индексируется с поправкой на темп инфляции. В России

рынок индексируемых фондовых инструментов пока не создан, что усугубляет

пагубное воздействие инфляции на рынок ценных бумаг.

В-четвертых, серьезным препятствием на пути создания эффективно

функционирующего фондового рынка в России является несовершенство

законодательства и норм регулирования по ценным бумагам.

3.2. Современное состояние рынка ценных бумаг в России.

В России выбрана смешанная модель фондового рынка, на котором

одновременно и с равными правами присутствуют и коммерческие банки, имеющие

все права на операции с ценными бумагами, и небанковские инвестиционные

институты.

Рынок ценных бумаг в России - это молодой, динамичный рынок с быстро

нарастающими объемами операций, со все более изощренными финансовыми

инструментами и диверсифицированной регулятивной и информационной

структурой.

Современный российский фондовый рынок можно охарактеризовать по

следующим параметрам:

Участники рынка:

2400 коммерческих банков,

Центральный банк РФ (около 90 территориальных управлений),

Сберегательный банк (42000 территориальных банков, отделений, филиалов),

60 фондовых бирж,

660 институциональных фондов

более 550 негосударственных пенсионных фондов

более 3000 страховых компаний

саморегулируемая организация - Союз фондовых бирж .[5]

Объемы рынка:

Одним из наиболее объемных является рынок государственных долговых

обязательств, включающий:

долгосрочные и среднесрочные облигационные займы, размещенные среди

населения (более 30 млрд. руб.);

государственные краткосрочные облигации различных годов выпуска;

долгосрочный 30-летний облигационный займ 1991г. (с учетом вложений Банка

России 55-60 млрд. руб.);

внутренний валютный облигационный займ для юридических лиц (около 35.5

трлн. руб.);

казначейские обязательства (до 5 трлн. руб.).[6]

Рынок частных ценных бумаг:

эмиссия акций преобразованных в открытые акционерные общества

государственных предприятий (около 800-900 млрд. руб.);

эмиссия акций и облигаций банков (более 2 трлн. руб.);

эмиссия акций чековых инвестиционных фондов (2-2.5 трлн. руб.);

эмиссия акций вновь создаваемых акционерных обществ (75-76 трлн. руб.);

облигации банков и предприятий (50-60 трлн. руб.).

Качественные характеристики.

Российский фондовый рынок характеризуется следующим:[7]

небольшими объемами и неликвидностью;

"неоформленностью" в макроэкономическом смысле (неизвестно соотношение сил

на фондовом рынке и т.п.);

неразвитостью материальной базы, технологий торговли, регулятивной и

информационной инфраструктуры;

раздробленной системой государственного регулирования;

отсутствием государственной долгосрочной политики формирования рынка ценных

бумаг;

высокой степенью всех рисков, связанных с ценными бумагами;

значительными масштабами грюндерства, т.е. агрессивной политикой учреждения

нежизнеспособных компаний;

крайней нестабильностью в движениях курсов акций и низкими инвестиционными

качествами ценных бумаг;

отсутствием открытого доступа к макро- и микроэкономической информации о

состоянии фондового рынка;

инвестиционным кризисом;

отсутствием обученного персонала и крупных, заслуживших общественное

доверие инвестиционных институтов;

агрессивностью и острой конкуренцией при отсутствии традиций деловой этики;

высокой долей спекулятивного оборота;

расширением рынка государственных долговых обязательств и спроса

государства на деньги, что сокращает производительные инвестиции в ценные

бумаги.

3.3. Проблемы развития рынка ценных бумаг в России.

Формирование фондового рынка в России повлекло за собой возникновение,

связанных с этим процессом, многочисленных проблем, преодоление которых

необходимо для дальнейшего успешного развития и функционирования рынка

ценных бумаг. В первую очередь, это конечно проблемы государственного

регулирования Р.Ц.Б.

В данном разрезе, возможно, выделить следующие ключевые проблемы

развития российского фондового рынка, которые требуют первоочередного

решения.

1. Преодоление негативно влияющих внешних факторов, т.е. хозяйственного

кризиса, политической и социальной нестабильности. Политические кризисы в

стране в первую очередь приводят к падению индекс РТС и котировок ценных

бумаг. Решение этой проблемы не просто найти, потому что разнообразие

политических партий вступает в противоречия с желанием власти установить

четкую вертикаль правящей власти. Хозяйственный кризис тоже до сих пор

отражается на рынке ценных бумаг. К тому же, как отмечалось выше, большую

часть современного Р.Ц.Б. составляют долговые обязательства, что не может

не отразиться на общем состоянии рынка. Выплаты государства по долгам

уменьшают его влияние на рынке ценных бумаг.

2. Целевая переориентация рынка ценных бумаг с первоочередного обслуживания

финансовых запросов государства и перераспределения крупных пакетов акций

на выполнение своей главной функции - направление свободных денежных

ресурсов на цели восстановления и развития производства в России.

В России большая часть ценных бумаг идет на нужды правительства, не

выполняя своей основной функции. А именно вложения ценных бумаг в развитие

производства способны вывести российскую экономику на качественно новый

уровень.

3. Улучшение качественных характеристик рынка:

наращивание объемов и переход в категорию классифицируемых рынков ценных

бумаг (для того, чтобы российский рынок был отнесен к разряду

развивающихся, размер капитализации рынка акций в процентах к номинальной

стоимости ВВП должен достигнуть 30-40%, т.е. увеличиться в 10-15 раз), что

невозможно без укрупнения и рекапитализации фондового рынка;

пресечение обращения на рынке суррогатов ценных бумаг и профессиональной

незаконной деятельности (контроль за данным процессом должны взять на себя

как государственные, так и саморегулируемые организации). Россия по

пиратству и мошенничеству прочно занимает место в десятке стран мира. Объем

пиратской продукции, например, достигает 85%. Примерно такая же ситуация

складывается и на рынке ценных бумаг, с той разницей, что ценные бумаги

имеют большую степень защиты, чем, скажем, та же видео продукция. Но даже,

несмотря на это, общая доля поддельных бумаг на российском рынке никак не

меньше 40%. Контроль над этим должны взять фирмы, как государственные, так

и частные. Причем, для вовлечения новых фирм в это дело должны

использоваться средства поощрения, а все эти фирмы должны объединиться под

эгидой комиссии по стандартам.

4. Повышение роли государства на фондовом рынке, для чего необходимо:

1) создание государственной долгосрочной концепции и политики действий в

области восстановления рынка ценных бумаг и его текущего регулирования

(окончательный выбор модели фондового рынка (в настоящее время преобладает

ориентация на фондовый рынок США), а также определение доли источников

финансирования хозяйства и бюджета за счет выпуска ценных бумаг); у

правительства не существует четкой политики по отношению к рынку ценных

бумаг. А это большой промах, ведь рынок ценных бумаг - это фактически

обязательный атрибут полноценно функционирующего государства.

2) формирование согласованной системы государственного регулирования

фондового рынка для преодоления раздробленности и пересечения функций

многих государственных органов.

В настоящее время большую часть рынка ценных бумаг контролирует РТС

(Российская Торговая Система). В Торговой системе участникам РТС

предоставлена возможность проводить торговые операции с российскими

акциями, в зависимости от ликвидности разделенными на две категории - А

(высоколиквидные) и Б (с ограниченной ликвидностью). Но нет единой

системы государственного регулирования по отношению к РТС.

Многие государственные органы, как, например разнообразные комиссии

стандартов, налоговые службы и. т. д. Очень часто пересекаются своими

функциями по отношению к РЦБ, в связи с несовершенством системы законов в

отношении ценных бумаг. Единого органа, который ведал бы этими делами, в

России нет.

3) формирование сильной Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку,

которая сможет объединить ресурсы государства и частного сектора на цели

создания рынка ценных бумаг;

4) ускоренное создание жесткой регулятивной инфраструктуры рынка и ее

правовой базы для ограничения рисков инвесторов;

5) создание системы отчетности и публикации макро- и микроэкономической

информации о состоянии рынка ценных бумаг.

Также, нет единой системы выставления отчетов по рынку ценных бумаг.

Этим занимаются или интернет - сайты, или журналы, но ни первые, ни

последние не охватывают всю ширь поставленных вопросов. Так, например, в

интернет можно найти прогнозы аналитиков и графики курса акций, но не

причины, которые к этому привели. В журнале можно найти причины, но нет

всех графиков, и очень мало аналитики.

Я считаю, что в этом случае можно только специальный штаб аналитиков,

как в США, которые будут заниматься прогнозированием и отчётами о

деятельности рынка ценных бумаг. Они же должны заниматься изданием

специального журнала по деятельности рынка. Финансировать этот штаб должно

государство, но при этом оно не должно вмешиваться в дела рынка. Таким

образом, люди, которые хоть как-то относятся к экономике, будут

информированы по этому поводу.

6) формирование активно действующей системы контроля за небанковскими

инвестиционными институтами;

7) государственная поддержка образования в области фондового рынка;

8) преодоление опережающего развития рынка государственных ценных бумаг,

которое переключает большую часть денежных ресурсов на обслуживание

непроизводительных расходов государства, сокращая поступление средств в

производство. Рынок ценных государственных бумаг, как бы оттягивает на себя

ресурсы, мешая развиваться производству. Эту проблему тоже необходимо

устранить, но в основном, за счет уменьшения роли этого сегмента рынка и

переносе капитала на производственный сектор.

5. Проблема защиты инвесторов, которая может быть решена созданием

государственной или полугосударственной системы защиты инвесторов в ценные

бумаги от потерь.

6. Опережающее создание депозитарной и клиринговой сети, агентской сети для

регистрации движения ценных бумаг в интересах эмитентов.

7. Реализация принципа открытости информации через расширение объема

публикаций о деятельности эмитентов ценных бумаг, введение признанной

рейтинговой оценки компаний-эмитентов, развитие сети специализированных

изданий (характеризующих отдельные отрасли как объекты инвестиций),

создание общепринятой системы показателей для оценки рынка ценных бумаг и

т.п. Как отмечалось выше, в России нет обще принятых стандартов оценки

стоимости ценной бумаги. В данный момент существуют лишь определенные

подходы к оценке ликвидности ценной бумаги, к тому же эти методы зачастую

трудоемки. В процессе создания своей системы показателей для РЦБ Россия

должна будет руководствоваться, скорее всего, принципами стран Запада,

вероятнее всего США.

8. Реализация принципа представительства и консолидации регионов

посредством:

а) создания консультативного органа, объединяющего представителей

государственных органов, банков, небанковских инвестиционных институтов,

регионов и публики;

б) передачи части прав по регулированию рынка регионам;

в) введения представителей публики в состав директоратов регулятивных

органов государства, саморегулируемых организаций, фондовых бирж;

г) государственной поддержки саморегулируемых организаций;

д) создания системы экспертной поддержки и научного обслуживания рынка

(экспертные советы ученых и т.п.).

9. Среди крупнейших эмитентов фигурируют в основном нефтедобывающие

компании, так например капитал того же ЮКОС НК составляет

$40 249 571 611 на начало 2004 года. Это показывает, что в России прежде

всего развита именно добывающая промышленность.

10. Вовлечение в промышленный оборот все большего числа акций российских

акционерных обществ. В связи с деятельностью таких компаний как МММ,

Русский Дом Селенга и.т.д., кредит доверия у частных лиц и у некоторых

акционерных компаний к фондовому рынку был потерян, и вероятно на долгое

время.

3.4. Тенденции развития современного рынка ценных бумаг

Основными тенденциями развития современного рынка ценных бумаг в

России на нынешнем этапе являются:

o концентрация и централизация капиталов;

o интернационализация и глобализация рынка;

o повышение уровня организованности и усиление государственного контроля;

o компьютеризация р.ц.б.;

o нововведения на рынке;

o секьюритизация;

o взаимопроникновение с другими рынками капиталов.

o дальнейшая интеграция с фондовыми рынками других стран.

o создание полной законодательной и другой нормативной базы

функционирования фондового рынка.

Тенденция к концентрации и централизации капиталов имеет два аспекта

по отношению к р.ц.б. Речь идёт о процессах, которые свойственны данному

рынку, как и любому другому рынку. С одной стороны, на рынок вовлекаются

всё новые участники, для которых данная деятельность становится основной,

профессиональной, а с другой – идёт процесс выделения крупных, ведущих

профессионалов рынка на основе как увеличения их собственных капиталов

(концентрация капитала), так и путём их слияния в ещё более крупные

структуры р.ц.б. (централизация капитала). В результате на фондовом рынке

появляются торговые системы типа НАСДАК или других организаторов рынка, а

также несколько наиболее известных фондовых компаний, которые обслуживают

крупную долю всех операций на рынке.

В то же время р.ц.б. сам по себе притягивает всё большие капиталы

общества.

Интернационализация р.ц.б означает, что национальный капитал переходит

границы стран, формируется мировой р.ц.б., по отношению к которому,

национальные рынки становятся второстепенными. Инвестор из любой страны

получает возможность вкладывать свои свободные средства в ц.б.,

обращающиеся в других странах. Р.ц.б. принимает глобальный, всеземной

характер. Национальные рынки – это просто составные части глобального

всемирного р.ц.б. Торговля на таком глобальном рынке ведётся непрерывно и

повсеместно. Его основу составляют ц.б. транснациональных корпораций.

Надёжность р.ц.б. и степень доверия к нему со стороны массового

инвестора напрямую связаны с повышением уровня организованности рынка и

усиления государственного контроля за ним. Масштабы и значение р.ц.б.

таковы, что его разрушение прямо ведёт к разрушению экономического

процесса, процесса воспроизводства вообще. Государство в современную эпоху

не может допустить, чтобы вера в этот рынок была бы поколеблена, и массы

людей, вложивших свои сбережения в ц.б. своей страны или любой другой,

вдруг потеряли бы их в результате каких-либо катаклизмов или мошенничества.

Все участники рынка поэтому имеют прямую заинтересованность в том, чтобы

рынок был правильно организован и жестоко контролировался в первую очередь

самым главным участником рынка – государством. Но есть и другая причина

данного процесса – фискальная. Усиление организованности рынка и контроля

за ним позволяет каждому государству увеличивать свою налогооблагаемую базу

и размер налоговых поступлений от участников рынка.

Компьютеризация р.ц.б. – результат широчайшего внедрения компьютеров

во все области человеческой жизни в последние десятилетия. Без этой

компьютеризации р.ц.б. в своих современных формах и размерах был бы просто

невозможен. Компьютеризация позволила совершить революцию как в

обслуживании рынка, прежде всего через современные системы

быстродействующих и всеохватывающих расчётов для участников рынка и между

ними, так и в его способах торговли. Компьютеризация составляет фундамент

всех нововведений на р.ц.б.

Нововведения на р.ц.б.:

o новые инструменты данного рынка – многочисленные виды производных

ценных бумаг, создание новых ценных бумаг, их видов и

разновидностей.

o новые системы торговли ц.б. – системы, основанные на использовании

компьютеров и современных средств связи, позволяющие вести торговлю

в полностью автоматическом режиме, без посредников, без

непосредственных контактов между продавцами и покупателями.

o новая инфраструктура рынка – современные информационные системы,

системы клиринга и расчётов, депозитарного обслуживания р.ц.б.

Секьюритизация – это тенденция перехода денежных средств из своих

традиционных форм (сбережения, наличность, депозиты и т.п.) в форму ц.б.;

тенденция превращения всё большей массы капитала в форму ц.б.; тенденция

перехода одних форм ц.б. в другие, более доступные для широких кругов

инвесторов

Дальнейшая интеграция с фондовыми рынками других стран.

Рынок Российских ценных бумаг не может существовать изолированно.

Залогом дальнейшего развития является тесное взаимодействие с другими

фондовыми рынками, так например рынками США, Японии и др. развитых стран.

Создание полной законодательной и другой нормативной базы функционирования

фондового рынка.

Уже сейчас видно, что из-за «белых пятен» в ГК РФ, открывается простор для

всякого рода махинаций на РЦБ, которые способны еще больше подорвать

доверие к фондовому рынку, поэтому первоочередная задача правительства -

разработать полноценно функционирующий гражданский кодекс, который бы

исключал такую возможность.

Заключение.

В заключение работы можно сделать ряд выводов.

Ценная бумага по ГК РФ – это документ, удостоверяющий с соблюдением

установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права,

осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Выводы, сделанные по ходу работы таковы:

Во-первых, причиной возникновения ценных бумаг стали развитие

производительных сил и активной международной торговли, а для России,

совсем недавно вступившей на путь рыночного развития, сам рынок ценных

бумаг появился несколько позже, чем объекты операций на нем.

Во-вторых, сегодня можно выделить множество видов и разновидностей

ценных бумаг, таких как акции, облигации, векселя, депозитные сертификаты,

государственные обязательства и другие.

В третьих, рынок ценных бумаг выполняет ряд функций, среди которых

важнейшими являются функция перераспределения капиталов и функция

страхования риска вложения капитала.

В четвёртых, рынок ценных бумаг подвержен регулированию как со стороны

государства, так и со стороны самостоятельных организаций профессиональных

участников рынка ценных бумаг.

В пятых, биржа является источником реализации рынка ценных бумаг на

практике.

Надо отметить, что проблемы, с которыми сталкивается наш рынок ценных

бумаг в данное время, в большей части вытекают из несовершенства

законодательной системы, различных экономических и политических потрясений

которым была подвержена наша страна в последнее время. Шаткий курс

правительства, только в последний год начал упорядочиваться и направляться

к выходу из многочисленных кризисов.

Крупнейшими эмитентами РТС в настоящее время являются нефтяная

компания «Юкос», Сургутнефтегаз, нефтяная компания «Лукоил», Сибирская

нефтяная компания и другие, то есть в основном нефте и газо добывающие

компании. Среди крупнейших эмитентов Сбербана РФ только на 7 месте, так как

его капитал составляет около $8 636 443 050, что в 4 с лишним раз меньше

капитала того же ЮКОС НК ($40 249 571 611 на начало 2004 года). Это

показывает, что в России прежде всего развита именно добывающая

промышленность.

И, наконец, несмотря на многие проблемы, с которыми столкнулся в

настоящее время российский фондовый рынок, следует отметить, что это

молодой, динамичный и перспективный рынок, который развивается на основе

позитивных процессов, происходящих в нашей экономике: массового выпуска

ценных бумаг в связи с приватизацией государственных предприятий, быстрого

создания новых коммерческих образований и холдинговых структур,

привлекающих средства на акционерной основе и т.п. Кроме того, рынок ценных

бумаг играет важную роль в системе перераспределения финансовых ресурсов

государства, а также, необходим для нормального функционирования рыночной

экономики. Поэтому восстановление и регулирование развития фондового рынка

является одной из первоочередных задач, стоящих перед правительством.

Список литературы:

1. «Рынок ценных бумаг». Под редакцией Галанова В.А., Басова А.И. М. :

изд-во «Перспектива», 1999г.

2. Галанов В.А. «Рынок ценных бумаг», М.: изд-во «Финансы и

статистика», 1998г.

3. Мамедов О.Ю. «Современная экономика», Ростов-на-Дону: изд-во

«Высшая школа», 1995г.

4. Стоянов Е.С. «Финансовый менеджмент (теория и практика)», М.: изд.

«Перспектива», 1997г.

5. Фатхудинов И.А. «Инновационный менеджмент», М.: изд-во «Бизнес-

школа», 2000г.

6. Костин Ю.В. «Методическое пособие», Ангарск: изд-во «Майская

типография», 2001г.

7. Обзор российского фондового рынка.//Валютный Спекулянт 2000 г.

№8(10), стр.28

8. Последствия августовского кризиса 1998 года // Вопросы

экономики 1999. №8 - с.42-46

9. Крупнейшие эмитенты РТС по капитализации//www.rts.ru

10. www.fxteam.ru

11. www.docladin.ru

Приложение 1

Крупнейшие эмитенты РТС по капитализации

|Название эмитента |Коды ценных|Капитализация на |

| |бумаг |01.04.04 |

|Нефтяная компания "ЮКОС" |YUKO |40 249 571 611 |

|Сургутнефтегаз |SNGS, SNGSP|30 941 427 335 |

|Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" |LKOH |25 962 626 818 |

|Сибирская нефтяная компания |SIBN |17 255 960 036 |

|Горно-металлургическая компания |GMKN |16 493 756 507 |

|"Норильский никель" | | |

|Российское акционерное общество энергетики|EESR, EESRP|13 442 453 125 |

|и электрификации "ЕЭС России" | | |

|Акционерный коммерческий Сберегательный |SBER, SBERP|8 636 443 050 |

|банк Российской Федерации | | |

|Северсталь |CHMF |4 054 136 611 |

|"Татнефть" имени В.Д. Шашина |TATN, TATNP|3 013 428 678 |

|Энергетики и электрификации "Мосэнерго" |MSNG |2 307 777 151 |

|Междугородной и международной |RTKM, RTKMP|2 197 455 914 |

|электрической связи "Ростелеком" | | |

|Славнефть-Мегионнефтегаз |MFGS, MFGSP|1 914 556 820 |

|Оренбургнефть |ORNB, ORNBP|1 772 671 995 |

|Пивоваренная компания Балтика |PKBA, PKBAP|1 646 398 253 |

|Уралсвязьинформ |URSI, URSIP|1 515 590 522 |

|Акционерная компания по транспорту нефти |TRNFP |1 453 885 869 |

|"Транснефть" | | |

|Иркутское акционерное общество энергетики |IRGZ |1 081 254 991 |

|и электрификации | | |

|ВолгаТелеком |NNSI, NNSIP|944 493 305 |

|Аэрофлот - российские авиалинии |AFLT |942 235 762 |

|Нижнетагильский металлургический комбинат |NTMK |939 521 027 |

|АВТОВАЗ |AVAZ, AVAZP|932 102 116 |

|Верхнесалдинское металлургическое |VSMO |852 453 848 |

|производственное объединение | | |

|Вимм-Билль-Данн Продукты Питания |WBDF |787 399 800 |

|Центральная телекоммуникационная компания |ESMO, ESMOP|781 126 080 |

|Сибирьтелеком |ENCO, ENCOP|754 905 990 |

|Акционеная нефтяная Компания "Башнефть" |BANE, BANEP|753 632 042 |

|Научно-производственная корпорация "ИРКУТ"|IRKT |577 467 869 |

|Северо-Западный Телеком |SPTL, SPTLP|558 509 977 |

|Челябинский металлургический комбинат |MECH |503 482 122 |

|Уралкалий |URKA |441 851 876 |

Значение капитализации эмитента рассчитывается в долларах США (USD).

-----------------------

[1] «Рынок ценных бумаг». Под редакцией Галанова В.А., Басова А.И. Москва,

1999г.

[2] «Рынок ценных бумаг». Под редакцией Галанова В.А., Басова А.И. Москва,

1999г.

[3] Костин Ю.В. «Методическое пособие», Ангарск, 2001г.

[4]Мамедов О.Ю. «Современная экономика», Ростов-на-Дону, 1995г.

[5] Официальная статистика по многим компонентам рынка ценных бумаг

отсутствует, поэтому при анализе российского рынка преобладают экспертные

оценки. Обзор российского фондового рынка.//Валютный Спекулянт 2000 г.

№8(10)

[6] Последствия августовского кризиса 1998 года // Вопросы экономики 1999.

№8 - с.42-46

[7] Обзор российского фондового рынка.//Валютный Спекулянт 2000 г. №8(10)

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.