реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экономический анализ

Если в процессе анал-го иссл-ия мы обнаружили, что связь м/у

пок-лями вероятностная-стохастическая, необходимо работать с помощью

экономико- математических методов. К ним относятся: методы мате-ой

статистики (регрессивный, трендовый, корелляционный); метоы матем-ого

программирования (лин-ое программирование ; методы исследования операций

(методы, позвол-ие разраб-ть действия, операции, теория игр, управление

запасами, ТМО, сетевое моделирование); методы экономической кибирнетики (

имитационное моделирование, теория распознавания образов, деловые игры);

эвристические методы («Справочник по функционально- стоимостному анализу»/

Майданчик).

1.Понятие спроса ,факторы его опред-щие.

Целями любого п/п явл-ся: получение прибыли, удовлетворение потребностей

общества. Основным фак-ом, влияющим на развитие п/п является спрос на его

продукцию.

Спрос - тот объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии

приобрести при определенных условиях по опред-ой цене в течение опр-ого

периода времени и на конкретном рынке.На ряду со спросом нас интересует

функция спроса. Функция спроса - это зависимость от объема продукции, от

фак-ов, оказыв-щих влияние на спрос. Все фак-ра, которые оказывают влияние

на спрос надо разделить на 2 группы: цена (как осн-ой ф-ор) и неценовые ф-

ры (детерминанты).

Факторы: цена, по которой фирма продает продукцию, цена конкурента.

Зависимость м/у спросом и ценой предст законом спроса. Она закл-ся в

обратной зависимости м/у ценой продукции и спросом на нее при неизменности

всех прочих ф-ов. С ростом цены уменьшается спрос.К нецен-м ф-рам относ-ся:

доходы той группы нас-ия, кот-я является потенц-ым покуп-ем нашего товара.

Товары, срос на которые зависит от доходов насел-ия, называются тов-ми

первой категории (дорогостоящие) Товары низшей категории - изменение спроса

на котроые обратно измен-ю дохода насел-я.

реклама

состояние финансово-кред-ной сис-мы

общее число пок-ей, заинтересов-ых в этой продукции на рынке

предпочтения, вкусы, мода, национальные особенности

Функция спроса - зависимость м/у объемом продаж и всеми перечисл-ми

факторами. При этом в этой формуле знак будет означать направление влияния,

а по эфф будет означать степень зависимости изменения спроса.

Q= -k(p + l(D + L(r , L(0

D - дох пок на душу населения

r - % ставки

Виды, состояния спроса:

отрицательный спрос ( проибр продукции, как правило, из-за отсутствия

инф-ции); полное отсутствие спроса (по неинф-ти, есть аналоги);

нерегулярный спрос (колеблется в течение промежутка времени; нормальный

спрос, совпадающий свозм-ми выброса прод-ии на рынок; чрезмерный спрос

(спрос больше предложения); нерац-ый спрос - спрос на тов-ры, котор-е треб-

ют (табак, алкагольные изделия).

2.Эластичность спроса

Поскольку каждый из ф-ров имеет разную степень воздействия на величину

спроса в целях упр-я и рег-ия пр-а нам необходимо оценить степень

чувствительности D к изменению ф-ов спроса. Эластичность -

общеэкономический пок-ль, его назн-ие - измериьт насколько процентов

изменился результативный пок-ль вследствие изм-ия на 1% переменного ф-ра.

(=((y/y)(((x/x)=((y/(x)((x/y)

Эластичность измер-ся 2-мя способ-ми. Точечная эластичность. Кот-я измер-

ет зав-ть спроса от изменения к-л ф-ра в конкрет-ой точке ф-ии спроса.

Другой метод - дуговая эаст-ть, кот-ая хар-т среднюю зависим-ть спроса от

ф-ра на опред-ом отрезке ф-ии спроса.

Пример. Q=6600-5000p+1000A+50D+1000З; Q - спрос на билеты; P - цена

билета; А - создание одного пос-ого места; D - доходы на одного

потребителя; З - реклама;

р=5, А=7 мест; D=28; З=20; Q=10000 шт.

Точечная эластичность можно посчитать по любому из ф-ров. М/у спросом и

рекламой:

Эз=1000(20/10000=2 в точке (20:10000)

Эз=1000(50/40000=1,25 в точке (50:40000)

Дуговая эластичность хар-ет среднюю эластичность на отрезке кривой

спроса.

(з=((Q/(Q1+Q2)/2)/((З/(З1+З2)/2)=((Q/(З)(( (З1+З2)/(Q1+Q2));

(з=1000((50+20)/(40000+10000)=1,4

Дуговая эластичность применяется в расчетах тогда,когда колебания

переменной величины значительны и состав-ют более 10%. Если перем-ая вел-на

колеблется незначительно, то работают с точечной эластичностью.

Эластичность может быть рассчитана по любому из факторов спроса. Наиболее

распространение в практике получила ценовая эластичность, кот-ая колич-но

хар-ет степень изменения кол-ва продукции, запрашиваемое рынком, взависим-

ти от колебания цен на продукцию при неизменных значениях всех остальных

переменных в ф-ции спроса.

В точке р=5:

(р= -5000(5/10000= -2,5

(р= -5000(6/5000= -6 в точке р=6

Исходя из эластичности различают три вида спроса. Первый - эластичный

спрос (|(р|(1), при котором изменение цены на продукцию ведет к более

высоким темпам изменения количества продукции. Второй - стабильный спрос

(|(р |=1), то есть темпы изменения цены и количества равны. Неэластичный

спрос (|(р|(1), при котором изменение цены вызывает изменение кол-ва

прдукции в темпах меньших, чемсамо изменение цены.

Место графика

Эластичный спрос.

Влияние на доход роста цен ведет к уменьшению дохода и наоборот. При

стабильном спросе влияние на доход роста или понижения цен отсутствует.

При неэластичном спросе при росте цены доход будет уменьшаться и наоборот.

Спрос абсолютно неэластичен: (р=0 - какую бы цену мы ни назначили будут

прод-ся опр-ое кол-во товаров.

Абсолютная эластичность (р=[pic]. Можно продать сколько угодно товаров

по определенной цене.

|p |Q |TR |MR |элас|

| | | | |тичн|

| | | | |ость|

| | | | |дуго|

| | | | |вая |

|100|1 |100|( |( |

|90 |2 |180|80 |-6,3|

| | | | |3 |

|80 |3 |240|60 |-3,4|

| | | | |0 |

|70 |4 |280|40 |-2,1|

| | | | |4 |

|60 |5 |300|20 |-1,4|

| | | | |4 |

|50 |6 |300|0 |-1 |

|40 |7 |280|-20|-0,6|

| | | | |9 |

|30 |8 |240|-40|-0,4|

|20 |9 |180|-60|-0,2|

|10 |10|100|-80|-0,1|

| | | | |4 |

С 1 по5 включит-но - эластичный спрос, а с 7 по 10 неэластичный.

TR=P(Q

MR=TRI=(TR/(Q=((P(Q)/(Q=(P(Q+Q(P)/(Q=P+Q(((P/(Q)=P(1+(Q/P)

(((P/(Q))=P((1+!/(p)

MR=P((1+!/(p)

P=MR/(1+!/(p)

Перекрестная эластичность.

Цена товара-заменителя может быть важнейшим фактором спроса на данный

товар. Взаимозаменяемые товары - это товары м/у которыми существует

зависимость (цены одного и объема продаж другого)

(р=((Q2/p1)((p1/Q2)

(р1(0 ( цена одного товара и спрос на другой изменяются в одном

направлении. Прямая хар-ет хорошо взаимозаменяемость товаров.

(р1(0 ( цена одного товара и спрос на другой изменяются в разных

направлениях. Прямая хар-ет взаимодополняемость товаров (комплиментарные

товары).

(р1=0 ( никакого влияния цены одного товара на спрос другого нет, то

есть товары неродственны.

Лекция№4 Анализ взаимосвязи затрат, выручки и прибыли.

Предварительный анализ.

Этот метод в зарубежной практике используется дост-но широко: «затраты -

объем - прибыль». Назначение этогометода -прогнозный анализ прибыли. Анализ

прибыли с использованием этого метода позволяет рассм-ть ф-ры, формирующие

с/с и цены, определить их колич-ое влияниена вел-ну прибыли, поэтому этот

анализ нашел широкое применение в управлении п/п.

В основе этого метода лежит свойство разли-ых составных частей с/с по-

разному реагироватьна изменение объема производства. П/п начинает получать

прибыль только тогда, когдавыручка отреализации покрывает понесенные п/п

затраты. Анализируя измен-ие постоянных и переменных затрат в зависимости

от суммарного объема производства, п/п может гибко и оперативно принимать

решения по управлению, испльзованию ставки маржинального дохода,

оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции.

При этом используется 2 основных подхода к максимизации массы, темпам

наращения прибыли: сопоставление выручки с суммарными , а также переменными

и постоянными затратами и сопоставление предельной выручки с предельными

затратами. Второй метод наиболее эффективен.

Метод анализ «затраты - объем - прибыль» называется анализом

безубыточности. При его проведении изучается влияние изменения цен на

прдукцию, уровня и структуры издержек иобъема продаж на прогнозируемую

прибыль. Анализ безубыточности эффективен для подготовки и оценки различных

проектов с точки зрения их возможной прибыльности или доходности.

Методика анализа соотношения «издержки - объем - прибыль»

Место схемы

При анализе безубыточности используются следующие базисные предположения:

. неизменные цены на продукцию; объем продаж в стоимостном выражении

меняется прямо пропорционально количеству проданного;

. совокупные издержки подраздел-ся на пост-ые и перем-ые;

. общие перемен-ые издержки меняются прямо пропорц-но объему проданного; то

есть переменные издержки остаются на постоянном уровне только в опред-ых

пределах;

. общие постоянные издержки сохраняются неизменными в пределах

рассматриваемого объема продаж;

. ассортимент прдукции ост-ся неизм-ым в пределах рассматриваемого объема

продаж;

. объем продаж равен объему производства, то есть объем запасов остается

неизмен-м.

Графический анализ безубыточности.

Представим взаимосвязь издержек, объема пр-ва и прибыли графически

Место графика

Две наиболее важные линии- линия выручки (общего дохода) и линия

совокупных издержек. Точка их пересечения показывает объем пр-ва, при кот-

ом прибыль равна нулю, то есть доход= общим издержкам. Эта точка называется

точкой критического объема продаж, точка безуб-сти или мертвая точка. Для

того, чтобы найти прибыль, необходимо найти разность по вертикали м/у

линиями выручки ТС вверх от точки безуб-сти. Зона убытков идет вниз слева

от точки безуб-сти. После определения точки безуб-сти имеется возможность

оценить возможность получения прибыли на любом отрезке времени в будущем.

При построении графика делаются следующие допущения:

. существуют неизменные цены реал-ии, с одной стороны, и цены на

потребляемые производ-ые ресурсы с другой;

. затраты п/п строго подраздел-ся на постоянные и перемен-ые;

пост выручка пропорц-на объему реал-ии;

. существует одна точка критического объема произ-ва;

. ассортимент изделий постоянный;

. объем производства равен объему реализации

Точку критического объема продаж можно опред-ть и алгебраически:

Прибыль - разность м/у выручкой и совокупными издержками.

П=р(Q-Спер(Q-Спост, где П - прибыль, р - цена, С - издержки; Q - объем

продаж.

В точке критического объема продаж прибыль равна нулю. Исходя из этого:

П=р(Q-Спер(Q-Спост=0

(р-Спер)(Q-Спост=0

Q=Спост/(р-Спер)

2. Критический объем продаж может быть определен и по след формуле:

Q=Спост+П/р-Спер - только при условии, что мы хотим определить

критический объем продаж этому ч. д. Необх прибыли.

Пример. Компания производит изделие: р=5000, Спер=3500, Спост=150000000.

Определить критический объем продаж, необходимый объем продаж при условии,

что п/п планирует получить прибыль, П=30000000.

1. Q=Спост/(р-Спер)=150000/(5-3,5)=100000.При произ-ве 100000 шт изделий

прибыль равна нулю.

2. Q=(150000+30000)/(5-3,5)=120000

Для того, чтобы получить прибыль равную 30000000 п/п должно произвести

120000 изделий.

Назначение анализа безубыточности:

. определить критическое значение объема продаж, реализация продукции ниже

которого стабильно будет приносить фирме убыток;

. определение объема прдвж, необходимого для получения определенной вел-ны

прибыли;

. с помощью анализа безубыточности просходит выбор оптимальной

производственной программы, номенклатуры, конкретного вида деятельности,

то есть анализ безубыточности является основой расчета производственной

программы;

. выбор оптимальной технологии;

. позволяет принимать решения в ситуации, когда для удовлетворения

потенциального спроса имеется недостаточно ресурсов (имеет место

ограничивающий фактор).

Все это является предварительным анализом продаж (реализации).

1.ФАКТОРЫ РОСТА ОБЪЕМА ПРОДАЖ.

В РФ есть 2 метода учета объема продаж : базовый (по отгрузке),кот.

предполагает определение момента реализации при передаче, предъявлении

покупателям расчетных документов за отгруженную продукцию, и кассовый (по

оплате), предполагающий определение момента реализации по оплате

отгруженной продукции, т.е. по поступлению денег на расчетный счет или в

кассу. Согласно Указу Президента №685 (в соответствие с международными

стандартами) ( если в договоре на поставку не указан особый (иной ) порядок

перехода права собственности на продукцию,то используется метод по

отгрузке.

Факторы, определяющие изменение объема продаж:

1). способ изменения объема продаж;

2). факторы, связанные со сбытом продукции;

Онереал. прод. на н. г.+П(произвед. продукция)=Р(реализов. продукция)+Ок.

г.

К реализации может относиться выплата з/п в натуральном выражении. Если

равенство не соблюдается , то - недостача или излишки продукции. Изменение

остатков нереализ. продукции за отчетный период отражается на балансе п/п

по сч. 40”готовая продукция” и сч. 45 “товары отгруженные” ,кот.

аналитически ведутся по след. направлениям:

- товары отгруженные, срок оплаты кот. не наступил;

- товары отгруженные, но неоплаченные в срок (просроченные товары );

- товары на ответственном хранении.

Способы регулирования поступления денежных средств:

1.предварительная форма оплаты за товары и услуги;

2.переход расчетов на вексельную форму оплаты. Письмо Минфина №142 от

01.10.94. “Положение по вексельному обращению” . Вексель - это не

дебиторская задолженность , а коммерческий кредит. Он является платежным

средством ( простой и переводной ) . Деньги за поступление товаров ,

оформленные векселем, могут быть получены с любого 3-го лица, кот. принял

этот вексель к учету.

3.не работать с финансово ненадежными партнерами;

4.иметь гарантии любой 3-й стороны;

5.реально оценивать дебит. задолженность. Два метода оценки:

инвентаризация ( Приказ МФ №49 от 14.07.97. ) и резерв по сомнительным

долгам сч.82. Такая методика чаще всего ипользуется банками(определение

качества кредитного портфеля).

3). рост объема производства.

2.СОСТЯНИЕ И ОЦЕНКА ДЕБИТ. ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Рассмотрим только дебит. коммерческую зад-ть,т.е. задолженность п/п -

покупателей за купленную продукцию.

Дебит. задолженностьоценивается по фактическим затратам, возникающим у

данного п/п по этой зад-ти, к кот. относятся все затраты на производство и

реализацию продукции, в т.ч. затраты по транспортировке(в зависимости от

вида франко ), компенсация покупателям отсрочки платежа.

Согласно Указу Презта №2204 от20.12.94. “Об обеспечении правопорядка при

осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров(р,у)” и

Постановлению Прав-ва №817 от 18.08.95. “О мерах по обеспечению

правопорядка ...” разрешено в составе дебит. зад-ти держать только зад-ть ,

срок исполнения по кот. не превышает 4 месяцев со дня фактического

получения п/п-должнеком товаров. После истечения срока платежа плюс 4

месяца актив в виде дебит. зад-ти должен перейти в состав убытка, при этом

прибыль для целей налогообложения не уменьшается на эту сумму. Сумма зад-ти

переводится за баланс, где учитывается в течение 5 лет (срок исковой

давности) с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания.

Взысканная дебит. зад-ть образует прибыль прошлых лет.

В целях обеспечения платежеспособности дебит. зад-ти ст. ГК 395 правовым

образом закрепила статью упущенной выгоды за пользование деньгами (по

ставке рефинансирования).

Анализ дебит. задолженности.

Для анализа используются данные баланса об изменении объема дебит. зад-ти

за год и сведения аналитичесского учета, кот. группируются в своднуе

таблицы по срокам образования и погащения. Это позволяет прояснить общую

картину состояния расчетов и выявить просроченную и сомнительную деб. зад-

ти.

Для оценки оборачиваемости деб. зад-ти используется группа показателей:

1. Оборачиваемость деб. зад-ти = выручка от реализации ,полученная на

условиях последующейоплаты / средняя деб. зад-ть;

2. Период погашения деб. зад-ти = длительность анализируемого периода *

средняя деб. зад-ть / выручка от реализации;

3. Доля деб. зад-ти в общем объеме текущих активов;

4. Доля сомнительной деб. зад-ти, харатеризующая качество деб. зад-ти.

Его рост свидетельствует о снижении ликвидности.

Для регулирования деб. зад-ти необходимо контролировать просроченную зад-

ть, увеличивать число покупателей для снижения риска неуплаты, следить за

соотношением между деб. и кред. зад-тью, предоставлять скидки при досрочной

оплате.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕРИТЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ.

Три вида измерителей: натуральный,стоимостной, трудовой.

Объем продукции в основном измеряется в стоимостных показателях, кот.

делятся на две группы:

- полностоимостные показатели - определяются на основе цены продукции:

прибыль и затраты. Наиболее популярный - товарная продукция(ТП).

- элементностоимостные показатели, исчисленные на основе отдельных статей

с/с или путем исключения из с/с некоторых элементов. Наиболее популярна-

чистая продукция.(ЧП). Данный показатель определяется на основе цены за

вычетом материальных затрат:ЧП=ТП(ВП) - мат. затраты -амортизация. ЧП

применяется при анализе соотношений темпов роста производительности труда и

средней з/п, для оценки уровня фондоотдачи и др.

Трудовые показатели: Объем выполненных работ определяет трудоемкость -

количество затраченного труда на единицу продукции. Позволяет выявить

влияние побочных факторов на показатели объема производства и выпуска.

Трудоекость определяется с помощью измерителей: 1) нормо-

часы(характеризуют затраты труда, но не качество); 2). нормативная

стоимость обработки: формируется на базе цена-прибыль-прямые материальные

затраты и характеризует только стоимость обработки; 3) нормативная з/п -

норма оплаты труда за единицу продукции.

Данные показатели привлекаются для анализа выполнения плана по объему

производства в тех случаях, когда невозможно использовать натуральные

единицы измерения(многономенклатурность).

Все показатели используются для обобщения оценки общего выполненного

объема производства.

2. ОЦЕНКА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПО АССОРТИМЕНТУ И СТРУКТУРЕ,

Номенклатура- перечень наименований изделий с указанием кодов, шифров и

порядковых номеров. установленных для данного вида продукции в

классификаторе перечня продукции.

Ассортимент- номенклатура продукции с указанием количества изделий по

каждому наименованию.

Структура продукции- соотношение между отдельными позициями ассортимента.

Методы оценки исполнения ассортимента. Особенности:

- идеал- 100%

- неисполнени хотя бы одной позиции в ассортиментном плане означает

неисполнение плана ассортимента.

Методы:

1.Метод наименьшего %

А- 90%

Б-100%

В-111%

Ассортимент выполнен на 90%. Данный метод неудачен, т.к. не учитывает

объем продукции данного вида в совокупном.

2.Метод среднего %.

пл. факт.

А- 10 12

Б- 10 10

В- 10 8

При расчете % вкл. только в пределах плановых показателей.

% исп. ассортимента=(10+10+8)/30=0,95

3.Метод по количеству использованных позиций: % выполнения

ассортимента=2/3=67%

Наибольший интерес в экономическом анализе представляет оценка соблюдения

структуры, т.к. любое изменение структуры влечет изменение стоимостных

показателей.

Влияние структуры выпущенной прдукции на результаты хозяйственной

деятельности п/п. Пример:

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.