реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора к экзамену

безличностном механизме ценовых сигналов. В условиях исследуемой формы

хозяйства рыночные связи охватывают всю систему и всех субъектов .

экономических отношений. В состав рынка входят и предприниматели, и

работники, продающие свой труд, и конечные потребители, и владельцы

ссудного капитала, собственники ценных бумаг и. т.д. Основных субъектов

рыночного хозяйства принято подразделять на три группы: домашние хозяйства,

бизнес (предприниматели) и правительство. сновная структурная единица,

функционирующая в потребительской сфере экономики. В рамках домашнего

хозяйства потребляются конечные продукты сферы материального производства и

сферы услуг. Домашние хозяйства являются собственниками и поставщиками

факторов производства в рыночной экономике. Полученные от продажи услуг

труда, капитала и др. деньги расходуются для удовлетворения личных

потребностей. Бизнес — это деловое предприятие, функционирующее с целью

получения дохода (прибыли). Оно предполагает вложение в дело собственного

или заемного капитала,доход от которого расходуется не просто на ричное

потребление, а для расширения производственной, деятельности. Бизнес

является поставщиком товаров и услуг в рыночном хозяйстве.Правительство

представлено главным образом различными бюджетными организациями, которые

не имеют своей целью получение прибыли, а реализуют функции

государственного регулирования экономики. Важнейшими условиями

возникновения рынка являются общественное разделение труда и специализация.

Первая из этих категорий означает, что в любом более или менее

многочисленном сообществе людей никто из участников хозяйства не может жить

за счет полного самообеспечения всеми производственными ресурсами, всеми

экономическими благами. Специализация, в свою очередь, определяется

принципом сравнительного преимущества, т. е. способностью производить

продукцию при относительно меньшей альтернативной стоимости. Условием

возникновения рынка является и так называемая экономическая обособленность

субъектов рыночного хозяйства. Для возникновения рынка какого-либо продукта

важна в величина трансакционных издержек, свободный обмен ресурсами.

Функции рынка: он является регулятором общественного производства, он

поддерживает прямые и обратные связи между производителем и

потребителем,он выполняет функцию учета общественно необходимых затрат

труда товаропроизводителей, через рынок происходит приспособление структуры

производства товаров к обьему и структуре общественных потребностей.

Функции рынка: Регулятор общественного производства, поддерживает связи

между потребителем и производителем, выполняет функцию учета общественно

необходимых затрат труду товаропроизводителей, происходит приспособление

структуры производства товаров к обьему и структуре общ. потребностей.

Содержание рыночной инфраструктуры. Это система учреждений и организаций,

обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке. Встречаются и

другие определения рыночной инфраструктуры. Ее характеризуя ют как комплекс

элементов, институтов и видов деятельности создающих организационно-

экономические условия

функционирования рынка, так и совокупность организаций, государственных и

коммерческих Предприятий и служб, обеспечивающих нормальное

функционирование рынка.

Организационная база инфраструктуры рынка включает снабженческо-сбытовые,

брокерские и Другие посреднические организации, коммерческие фирмы крупных

промышленных предприятий.

Материальная база состоит из транспортных систем, складского и тарного

хозяйства, информационной системы и средств связи.

В кредитно-расчетную базу входят отдельные банковские и страховые системы,

крупные самостоятельные банковские и кредитно-сберегательные учреждения, а

также различные по объему операций средние и мелкие коммерческие банки.

Основные элементы инфраструктуры рынка. Важнейшими элементами рыночной

инфраструктуры являются ярмарки, аукционы, биржи. Ярмарка представляет

собой регулярный рынок широкого значения, который организуется в

определенном месте. Она может быть местом периодической торговли или местом

сезонной распродажи товаров одного или многих видов. Ярмарки возникли в

Европе в раннем средневековье. В начале XX в. широкое развитие получили

международные ярмарки, где заключаются сделки в национальном и

международном масштабе. Сейчас развиты отраслевые (чаще технические)

ярмарки и ярмарки товаров широкого потребления с проведением симпозиумов,

конгрессов, семинаров.

Аукционы имеют дело с продукцией, которой на рынке недостаточно. Здесь

главным ориентиром является получение максимальной цены за какой-либо

товар. На аукционе происходит публичная продажа какого-либо товара в

заранее установленном месте. Продаваемые товары достаются покупателю,

который назвал самую высокую цену. Различают аукционы принудительные,

которые проводятся судебными органами с целью взыскания долгов с

неплательщиков, и аукционы добровольные, которые организуются по инициативе

владельцев продаваемых товаров. Для проведения аукционов создаются

специальные фирмы, работающие на комиссионных началах Существуют и

международные аукционы, ;0ни представляют собой разновидность публичных

открытых торгов, где реализуются товары определенной номенклатуры: шерсть,

табак, пушнина, чай, лошади, цветы, рыба, лес, а также предметы роскоши,

произведения искусства.

Биржа — место встречи покупателей и продавцов, место, где заключаются

сделки. Большинство бирж являются корпорациями. Членами бирж могут быть

только отдельные лица, а от корпораций могут выступать лишь лица, имеющие

право заключать на бирже контракты. Подавляющая часть биржевого оборота

сосредоточена в ведущих торговых и финансовых центрах США, Великобритании и

Японии. Различают товарные, фондовые биржи и биржи труда. Товарные б и р ж

и функционируют на рынках товаров. Здесь осуществляются сделки по продаже

наличных товаров на основе предварительного осмотра, по образцам и

стандартам. Распространены сделки с обязательством поставки товаров в

будущем. Это так называемые фьючерсные сделки. На современных товарных

фьючерсных биржах только 1 - 2 % сделок заключаются поставкой реального

товара. Продаются и покупаются не сами товары как таковые, а контракты на

их поставку. В условиях постоянного колебания спроса и предложения цены на

товарной бирже могут меняться в считанные минуты. Устанавливая так

называемые срочные цены, товарная биржа обеспечивает производителям и

потребителям минимальный ценовой риск. На товарных биржах по поручению

своих клиенток сделки заключают посредники-брокеры. В роли таковых могут

выступать как высококвалифицированные специалисты, так и брокерские фирмы,

зарегистрированные Нс биржах и представляющие интересы своих клиентов.

Источник дохода брокера — комиссионное вознаграждение, предусмотренное в

уставе соответствующей фирмы. Субъектами товарной биржи являются и дилеры —

участники торгов, осуществляющие биржевые сделки от своего имени и за свой

счет. На фондовой бирже обращаются главным образом два вида ценных бумаг:

акции предприятий, компаний, фирм; облигации, выпускаемые правительством

страны, органами местного самоуправления, коммунальными предприятиями, а

также частными компаниями. Купля-продажа ценных бумаг на фондовой бирже

происходит на основе их биржевого курса, который колеблется в зависимости

от соотношения между спросом и предложением. На фондовой бирже определяются

реальные рыночные цены акций и облигаций тех или иных компаний. Эти цены

зависят от уровня ссудного процента и размеров дивиденда и процентов,

выплачиваемых держателям акций и облигаций. Получение на фондовой бирже

высокого дохода (прибыли) на основании курсовой разницы ценных бумаг в

биржевой практике называется биржевыми спекуляциями. Рыночные цены на

ценные бумаги регулярно уточняются с учетом изменения спроса и предложения,

объема заказов и поступающей финансовой информации. Крупнейшими фондовыми

биржами в мире являются Нью-йоркская , Лондонская, Токийская, Парижская.

Биржа труда— организация, специализирующаяся на выполнении посреднических

операций между предпринимателями и рабочими с целью купли-продажи рабочей

силы. Она позволяет упорядочить наем предприятиями рабочей силы и сократить

для граждан время поиска места работы. Кроме мероприятий по трудоустройству

биржи труда оказывают услуги лицам, желающим переменить место работы,

изучают спрос и предложение рабочей силы, собирают и распространяют

информацию об уровне занятости применительно к тем или иным профессиям и

регионам. По существующим законам большинства стран все имеющиеся на

предприятиях вакантные места должны регистрироваться на местных биржах.

Биржи труда обеспечивают материальную поддержку работников в случае

вынужденной безработицы. Элементом инфраструктуры рынка выступает

кредитная система. Она включает банки, страховые компании, фонды профсоюзов

и любых других организаций, обладающих правом коммерческой деятельности. В

кредитную систему входят все, кто способен мобилизовать временно свободные

средства, превратить их в кредиты, а потом в капиталовложения. Ядро

кредитной системы - банковская система. Она включает в себя центральный

(государственный), коммерческие (осуществляют прием вкладов и превращают их

в кредит), ипотечные (дают деньги под залог недвижимости), инновационные

(кредитуют разработку технологических нововведений) и инвестиционные банки.

В рыночную инфраструктуру входят и государственные финансы. Их основу

составляют республиканские и местные бюджеты. Через госбюджет происходит

перераспределение доходов, финансирование Производственных и социальных

программ. Важной частью инфраструктуры рынка является разветвленная система

законодательства, регулирующая правовые взаимоотношения хозяйствующих

субъектов и определяющая правила "рыночной игры". Выделяют четыре основных

типа рыночных структур: 1. Совершенная конкуренция. 2. Монополистическая

(несовершенная) конкуренция. 3. Олигополия. 4. Монополия. Совершенная

конкуренция характеризуется следующими чертами: - на рынке действует

множество мелких фирм и доля каждой так мала. что ни одна из них не

оказывает заметного влияния на совокупный объем предложения (рынок

сельхозпродукции) и на цену; - продукция является однородной, т.е. не

отличается по качеству и потребителям все равно, у кого ее покупать (соль.

пшеница); - покупатели хорошо знают цены и если продавец их повысит, то

потеряет всех клиентов; - все фирмы действу ют независимо, т.к. их слишком

много; - фирмы могут свободно входить в отрасль н выходить из нее в случае

убыточности, отсутствуют законодательные, технологические и финансовые

препятствия; - характерна для рынков сельхозпродукции. акций. Совершенно

конкурентная фирма может продать такое количество товара Q, какое пожелает

по фиксированной цене Р. Цена неизменна и находится вне контроля фирм.

Монополистическая (несовершенная) конкуренция обладает такими чертами: - на

рынке действует множество фирм. имеющих ограниченный контроль над ценами

(владелец ресторана может устанавливать цены чуть выше. чем сосед-

конкурент); - фирмы выпускают разнородную продукцию, близкую, но не

полностью взаимозаменяемую; - не существует барьеров для вхождения в

отрасль и вырождения из нее; - характерна для ресторанов, магазинов

розничной торговли. бензозаправочных станций, парикмахерских, аптек.

Олигополия подразумевает: - наличие нескольких крупных фирм. каждая из

которых достаточно велика. чтобы оказывать влияние на весь рынок; -

возможен выпуск как однородной (рынок стали, алюминия), так и

дифференцированной продукции (рынок автомобилей, сухих завтраков); -

существуют не очень жесткие барьеры для вхождения в отрасль (финансовые в

связи с размерами фирм. необходимостью большой рекламной компании.

технологические, требующие владения патентами); - примеры: рынок

автомобилей, сталелитейная промышленность, рынок готовых завтраков,

производство сигарет, телевидение, связь. Монополия обладает чертами: -

функционирование одного крупного производителя (в отрасли действует одна

крупная фирма); -дифференциация продукции отсутствует, т.к. выпускается

только один продукт, у которого нет заменителя; - фирма осуществляет

значительный контроль за ценой, т.к. выпускает продукт монопольно; -

отсутствует возможность вхождения в отрасль (экономия, обусловленная ростом

масштаба производства, естественная монополия, отсутствие патентов и

лицензий); - примерами являются рынок алмазов, моментальная фотография.

Вопрос 18 Рыночные модели. Первая модель - свободный саморегулируемый

рынок. Существовал с 15 века до конца 19 века. Его описывали

К.Маркс.Ф.Энгельс. В.И .Ленин. Его характеризуют следующие черты: - полная

независимость большого количества производителей и невмешательство

государства в конкуренцию. Реализуется идея Д.Смита о "невидимой руке"

рынка; - конкурирующие фирмы производят однородную стандартную продукцию.

из-за контроля лишь малой доли рынка не имеют возможности оказывать влияния

на цены. поэтому отсутствует неценовая конкуренция; - не существует

законодательных и финансовых препятствий для возникновения новых фирм и

сбыта их продукции; - государство не выступает в роли предпринимателя и

собственника производимого продукта. Не существует государственных

предприятий. функционируют только частные предприятия и корпорации; - из

государственных органов управления существуют только министерства военное,

внутренних дел. иностранных дел и транспортное; - отсутствуют социальные

гарантии населению со стороны государства в виде пенсий, пособий, трудового

законодательства, защищающего интересы населения. Вторая модель -

монополистический рынок. Сформировался на рубеже 19 - 20 веков в связи с: -

переходом от использования пара к использованию электричества, что создало

мощный импульс к дальнейшему развитию производства; - ростом капиталоемких

отраслей тяжелой промышленности; - огромным железнодорожным строительством;

Все это обусловило появление крупных и сверхкрупных предприятий, произошел

переход от индивидуальной собственности к ее акционерной форме.

Первоначально преобладала горизонтальная интеграция-образование

монополистических объединений в рамках одной отрасли. Формы горизонтальной

интеграции: картели, синдикаты, тресты. КАРТЕЛЬ - это сотрудничество

самостоятельных предприятий одной отрасли в форме заключения соглашений о

ценах на продукцию. , доле каждого участника в общем объеме производства,

рынках сбыта. СИНДИКАТ - это объединение предприятий для совместной закупки

сырья и сбыта продукции по заранее согласованным ценам. Члены синдиката

сохраняют свою юридическую, производственную и коммерческую

самостоятельность. ТРЕСТ более развитая. чем синдикат.форма

производственного объединения. при которой различные предприятия сливаются

в единый производственный комплекс. Они теряют свою юридическую,

производственную и коммерческую самостоятельность и подчиняются единому

органу управления. Чаще всего они специализируются на выпуске однородной

продукции или на комбинированном производстве, когда объединяются

последовательные ступени обработки сырья. С 20-х годов 20 века преобладает

вертикальная интеграция или диверсификация - проникновение капитала данной

корпорации в отрасли, прямо не связанные с основной сферой ее деятельности.

Формы вертикальной интеграции: концерны, консорциумы. КОНЦЕРН-

производственное объединение, создание которого обусловлено необходимостью

комбинирования производства. Различают концерны вертикальные. охватывающие

предприятия, связанные единым производственным процессом

(отпроизводствашиндос6оркиавтомо6иля1.игоризонталь-ные - объединение

самостоятельных предприятий (в отличие от треста). связанный общностью

интересов финансирования, патентно - лицензионными соглашениями. Характерны

для крупномасштабного производства. создаются с целью более эффективного

ведения дела. КОНСОРЦИУМ- финансовая группа юридически и экономически

независимых предприятий различных отраслей, создаваемая для осуществления

крупных промышленных проектов. В качестве участника консорциума могут

выступать предприятия, государства, банки. Деятельность консорциума носит

временный характер. Так. был создан международный консорциум для постройки

туннеля под Ла-Маншем. Монополизация рынка привела к жесточайшему кризису

1929-1933 г.г.. когда в некоторых странах производство сократилось на 30%.

Третья модель - регулируемый индустриальный рынок. В основу формирования

этой модели легли идеи Кейнса о вмешательстве государства в экономику в

целях приспособлений производственных отноше-1ий к растущему обобществлению

производства. Характерные для этой модели черты рынка: - наличие

государственной собственности на капиталоемких предприятиях

производственной инфраструктуры и тяжелой индустрии (добывающей

промышленности, энергетики, транспорта): а) американская модель -доля

государства составляет 5-7 %, б) японо-европейская модель - 30%, -

государство регулирует экономический рост с помощью кредитно -денежной и

бюджетной политики; - стимулируется частное предпринимательство с помощью

сдерживания инфляции, роста зарплаты, регулирования уровня ссудного

процента. создания конкурентной среды на основе антитрестовского

законодательства; - существуют социальные и экономические гарантии со

стороны государства в виде установленного минимального уровня заработной

платы, пенсионного обеспечения, пособий по безработице, медицинского

страхования; - государственное финансирование фундаментальной науки и

образования. Четвертая модель - информационный рынок. Формируется в

настоящее время в США. Японии. ФРГ. Характерной чертой экономики конца 20

века становятся электронно-информационная техника и формирование на ее

основе новых взаимоотношений субъектов рыночного хозяйства. Его отличают

такие черты, как: - преобладание на рынке услуг, а не материальных

продуктов (структуру занятости населения в СНГ и США в 1993 г. см. на

рис.1; - долгосрочное планирование объема производства. реализации и цен на

основе контрактов; - переход от товарно-денежных к товарно-кредитным

отношениям; -ускорение темпов обновления форм повседневной жизни

(автомобиль служит не 20 лет. а 2-3 года); - переход в одноразовому

пользованию вещами, потеря привязанности человека к вещи. на смену

психологии собственника приходит психология выбрасывателя. - эфемеризация

человеческих отношений: от постоянных отношений человек переходит к

сиюминутным контактам; - происходит смена профессий в течение одной жизни

несколько раз.

Вопрос 19 Функции цены. Функции цен: 1. Учета и измерения затрат. Цена

фиксирует затраты, необходимые для производства того или иного товара. 2.

Стимулирующая. В соответствии с законом спроса и предложения чем больше

разница между ценой и индивидуальными затратами фирмы, тем больше прибыль.

3. Формирование структуры общественного хозяйства. Именно рыночный механизм

ценообразования осуществляет связь между производством и потреблением.

Через механизм "спроса - предложения" цены указывают. что надо производить

и в каком количестве. Структура хозяйства формируется в соответствии с

потребностями населения.

Вопрос 20 Виды цен. Ценовые параметры для фирмы задаются рынком, но вместе

с тем от предприятия требуется, чтобы оно проводило продуманную стратегию

при установлении цен. Необходимо учитывать рыночную конъюнктуру.

прогнозировать перспективы развития экономической ситуации. Правильная

оценка всех условий рынка, возможностей фирмы в определении цены на

реализуемую продукцию, а также на приобретаемые факторы производства -

основа выживания предприятия, устойчивости финансового положения.

Охарактеризуем виды цен. по которым происходит реализация продукции и

услуг. Цены подразделяются на: - оптовые, - розничные, - тарифы на услуги,

- закупочные, - внешнеэкономические. ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ - это цены. по которым

одно предприятие продает свою продукцию другому предприятию. Оптовые цены

включают в себя издержки предприятия-изготовителя (производственная

себестоимость) и его прибыль. Цена купли-продажи продукции (фактурная цена)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.