реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Развитие международного туризма в России

С 1920 года экскурсии и некоторые поездки начали проводить ведомства

и учреждения. Интерес к туризму стал возрастать. Так в 1921 году было

проведено более 400 групповых экскурсий экскурсионной секцией

Губполитпросвета. Примерно такое же количество населения обслужил

Московский гор. совет. В 1921 году проводится экскурсионная конференция в

Петрограде при участии профсоюзов. Она рекомендовала расширить сети туризма

и экскурсий. Организацией туризма стали заниматься различные учреждения. В

1921 году был организован институт методов внешкольной работы,

Коммунистический университет имени Я. М. Свердлова, Коммунистический

университет Востока. Некоторые ВУЗы и фабрики пропагандировали туризм среди

студентов и слушателей.

Определенные меры по развитию туризма принимались со стороны

государства. Они были направлены на создание материально-технической базы

и подготовку профессиональных кадров по туризму. В 1923 году было обучено

2,5 тыс. учителей-групповодов туристских групп. К началу 20-х годов

складывается география туризма. Если в 1918 –1920 гг. проводились походы и

поездки внутри страны, то с 1921 года начались выездки за пределы страны.

Идеи туризма развивали специальные издания: "На путях новой школы",

"Вестник просвещения", "Экскурсионное дело" и др. Значительная роль в

подобной деятельности принадлежала газете "Комсомольская правда".

К концу 20-х годов в рамках общих задач культурной работы возникла

необходимость упорядочения управления туризмом и экскурсиями, создания

целевой организации, способной предоставить населению содержательные и

дешевые путешествия.

Профсоюзы стали организаторами экскурсионно-туристской работы. Большую

работу по туризму проводит ВЛКСМ.

В 1927 году появляется центральное бюро массового туризма, был создан

временный справочно-инструктивный центр и организационная комиссия.

Второй этап развития туризма в СССР (1936 –1969 гг.) характеризуется

внедрением новых организационных форм управления туризмом. Создаются

туристско-организационные управления в центре и на территориях. Руководство

самостоятельным туризмом поручалось Всесоюзному совету физической культуры

при ЦИК. В середине 30-х годов были ликвидированы почти все массовые

добровольные общества по туризму. Складывается в стране административно-

командная система, которой не нужны были самодеятельные общества, их

заменили чиновниками. Последним шагом стали репрессии 1937 – 1939 гг.

Жертвами стали

В. С. Семенковский, Л. Л. Бархиш, В. Н. Воробьев, Н. Г. Итим, А. И. Усачин

и другие важнейшие организаторы туристского движения.

Тем не менее подчиненный административно-командной системе туризм

продолжает развиваться. Значительное развитие получает спортивный туризм.

В 1937 - 1940 гг. была проведена комплексная реорганизация структуры

туризма, в основу которой было положено жесткое государственно-партийное

планирование капиталовложений, кадров и географии реакционной деятельности.

Осуществление планового туризма было возложено на 25 туристско-

экскурсионных управлений ВЦСПС, 16 экскурсионных бюро, 165 Домов туриста,

50 турбаз, 12 тургостиниц,

24 станционных лагеря, 19 туристско-альпинистских приютов, сотни временных

палаточных

стоянок и кемпингов.

В годы Великой Отечественной войны туристско-экскурсионная

деятельность была полностью прекращена

Вместе с восстановлением разрушенного народного хозяйства

восстанавливалась и налаживалась система туристско-экскурсионных

учреждений. Однако процесс это шел очень медленно и противоречиво. Причина

– господствовал остаточный принцип финансирования социальной сферы.

В 1962 году создается система советов по туризму, руководство

осуществляет Центральный совет по туризму ВЦСПС. Началась активизация

туристической деятельности. Во всех союзных республиках были организованы

Советы по туризму, которые разрабатывали и осваивали тур маршруты.

Всесоюзные и местные маршруты охватывали всю страну. Более 50% всесоюзных

плановых тур маршрутов было проложено в пяти регионах Советского Союза:

Кавказ, Закавказье, Крым, Черноморское побережье Кавказа.

Но география маршрутов расширялась. Особое развитие получают активные

способы передвижения: пешеходные, лыжные, водные. Были организованы

всесоюзные маршруты для автотуристов. В 1985 году функционировало пять

таких маршрутов:

. Ростов-на-Дону, по военно-грузинской дороге до Гагры;

. Смоленск – Киев – Львов – Королино-Бераз;

. Москва – Харьков – Алушта;

. Новгород - Псков – Пярну;

. Ростов-на-Дону – Нальчик – Махачкала – Дербент.

Республиканские, краевые и областные Советы активно развивали

нетрадиционные для планового туризма виды путешествий. Украина создает

первый в стране спелеомаршрут "По пещерам и рекам Тернопольщины".

В 1986 году в Советском Союзе действует 17 конных маршрутов на Алтае,

Южном Урале, Северном Кавказе, в Закавказье и других регионах. В ряде мест

появились веломаршруты. К числу местных плановых маршрутов относились и

транспортные путешествия: теплоходные, железнодорожные, авиационные.

Организовывались и морские экскурсии по Черному морю, по Японскому морю и

Охотскому, по Белому, Баренцеву, Красным морям. Массовый характер в 80-е

годы приобрели авиационные тур маршруты. Более 160 бюро пользовались

услугами авиации, что позволило отдыхать ежегодно 2 млн. человек.

Для решения вопросов молодежного международного обмена в июне 1958 года

было создано Бюро молодежного международного туризма "Спутник".

Перестройка второй половины 80-х годов в конечном итоге привела к распаду

СССР и развалу единой туристско-экскурсионной системы Советского Союза.

Начался процесс создания независимых государств, а также национальных

туристско-экскурсионных организаций.

Вывод:

Колыбелью международного туризма стала Европа. Россия брала опыт

зарубежных стран и каждая эпоха характеризуется своим развитием в туризме.

В принципе деятельность России по туризму мало чем отличается от форм

других стран. Рост продвижения потребовал и от России развития: хозяйство,

торговля, транспорт, промышленность, рынок. Бурное развитие потребовало

путешествий за границу, освоения новых видов передвижения.

|№ |Эпоха развития |Цели и задачи туризма |Результат туризма для России |

|п/п |туризма | | |

|1 |2 |3 |4 |

|1. |1917 –1940 гг. |Создание |Культурная революция в хозяйстве |

| | |социально-экономически|страны. Интерес к туризму. |

| | |х условий |Появление учреждений по туризму, |

| | | |Бюро туризма. Развитие |

| | | |иностранного туризма, прием и |

| | | |обслуживание("Интурист"гостиница)|

| | | | |

| | | |4 |

|2. |1946 – 1960 гг.|Внедрение новых |Плановый туризм. Создание |

| | |организационных форм |маршрутов, ознакомление с |

| | |по туризму |природой и хозяйством страны. |

| | | |Создание молодежного |

| | | |международного туризма с целью |

| | | |приема гостей на отдых, выезд за |

| | | |границу для отдыха |

|3. |1970 – 1980 гг.|Интенсивное развитие |Познание, отдых, лечение людей, |

| | |внутреннего и |организация группового |

| | |зарубежного туризма |международного туризма |

Новое социально- экономическое развитие России потребовало иного развития

России. Последующая глава рассматривает состояние международного туризма на

современном этапе, его положительное и недостаточное развитие согласно той

классификации и понятиям о международном туризме, которые отражает первая

глава.

2. Международный туризм России на современном этапе.

2.1Туристский потенциал России.

Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает сегодня

скромное место на международном туристском рынке. На её долю приходится

около 1% мирового туристского потока. Так, по данным Госкомстата России, в

1999 году выезжало за границу 11181,7 тыс. российских граждан, из них по

туристским визам 4142,9 тыс. человек, в основном (9311,2 тыс. человек) в

страны Дальнего зарубежья, включая страны Балтики. В том же году в Россию

прибыло 17462,6 тыс. иностранных граждан, из них с целью туризма 2515,0

тыс. человек, что в 1,33 раза больше, чем в 1998 году. Основная доля

туристского потока в Россию (около 72%) приходится на страны СНГ и Балтики.

Дефицит платежного баланса по статье "Туризм" составил в 1994 году

около 5 млрд. долларов. Материальная база туризма более чем на 80%

нуждается в реконструкции. Ощущается острый дефицит квалифицированных

специалистов по туризму. Такое положение объясняется неустойчивой

экономической ситуацией в стране, снижением уровня жизни и резким

усилением дифференциации доходов населения, а также криминогенной ситуацией

в ряде регионов, не способствующей увеличению туристов в Россию. В 1997

году из России с туристскими целями выехало в 1,7 раза больше туристов, чем

прибыло. (График 1.)

2. Виды туристской деятельности на современном этапе развития туризма

в России.

Развитие предоставления услуг по туризму на мировом рынке идет

по линии увеличения. Особое значение придается на современном этапе среде

проживания, питания.

Основными условиями маркетинга обслуживания являются: учет местных

условий, определение политики продаж и обслуживания, выработка стратегии

управления доходами, система постоянного улучшения обслуживания, разработка

ценовой политики. В последнее время в мире получило распространение и

некоммерческое распределение – проживание у родственников, друзей,

знакомых.

График № 1.*

Динамика прибытий граждан в Россию и ВЫездов граждан из России в

1993 – 1997 гг.

Временное размещение на некоммерческой основе практикуется в ряде

стран молодежными организациями, учебными заведениями на время каникул, что

предоставляет молодым людям возможность посетить различные регионы мира с

минимальными затратами.

Рассматривая ситуацию по обслуживанию туристов в России следует

отметить:

В России с 1994 года наблюдается сокращение числа гостиниц и номерного

фонда. Наметилась тенденция убыточности гостиничного хозяйства в

большинстве регионов страны. Заметную роль в сокращении спроса играет

постоянно возрастающая стоимость услуг гостиничного хозяйства. Последнее

сильно отразилось на объемах и дальности поездок – резко сократился поток

экскурсантов, прекратились дальние выезды. Западные специалисты,

исследующие состояние гостиничного хозяйства в России, отмечают

недостаточное количество гостиниц, соответствующих мировым стандартам,

плохо обученный персонал, устаревшую инфраструктуру и сложности со

средством сообщения.

Потенциально огромен рынок услуг выездного туризма в

России. По данным

А. Овсянникова, опрос москвичей показал, что не менее 30% взрослого

населения столицы изъявили желание отдыхать за рубежом.

Таблица 3.*

|№ п/п |Вид отдыха (туризма) |Доля, % |

|1 |2 |3 |

|1. |Отдых на море |26 |

|2. |Экскурсии |18 |

|3. |Оздоровление |10 |

|4. |Спортивный туризм |8 |

|5. |Рыбалка |4 |

|6. |Развлечения |4 |

|7. |Отдых в городе |4 |

|8. |Ночная жизнь (дискотеки, бары) |2 |

|1 |2 |3 |

|9. |Охота |2 |

|10. |Образовательный туризм |2 |

|11. |Бизнес-туры |1 |

|12. |Другое |36 |

|13. |Не ответили |10 |

Следует отметить, что 36% потенциальных туристов не нашли в

списке предложенных видов отдыха интерес на свой вкус вследствие

недостаточно полного набора услуг, известных в таблице. За рамками остались

паломничество, посещение родственников, знакомых, ностальгический и

событийный туризм, система владения отдыхом и другие.

Интересен также и тот факт, что в зависимости от материального

положения граждан в России хотели бы провести отдых организованно 18%

опрошенных, чьё материальное положение осталось без изменений. При выборе

вида отдыха немаловажное значение имеет возраст путешественника. Наибольший

интерес для туристских фирм представляют покупатели в возрасте 26 – 40

лет. Таблица 4.*

Предпочтение странам

| | |

|Страна |Предпочтение |

|1 |2 |

|Великобритания |Семейный отдых |

|Германия |Равный интерес у холостых людей и семейных пар |

|Испания |Страна интересна для семейных пар, людей ранее |

| |состоявших в браке, холостых |

|Франция |Смешанный интерес |

| | |

|Турция |Единственная страна интересная вдовам и вдовцам |

|Греция |Смешанный интерес |

| | |

|1 |2 |

| | |

|Страна |Доминирующий вид отдыха |

|Турция, Испания |Отдых на море |

|Франция, Италия |Отдых на море, экскурсии |

|Испания, Греция |Отдых на море, экскурсии |

|Кипр, Израиль |Экскурсии, отдых на море |

|Германия, |Экскурсии, отдых на море, спортивный туризм |

|Великобритания | |

|СНГ |Отдых на море, курорты, спортивный туризм |

Изучение и анализ рынка туристских услуг выявили необходимость

сегментирования различных рынков.

Туризм и экология.

Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из

привлекательных элементов туризма и путешествий. Туристические гостиницы,

кемпинги, курорты, которые расположены среди нетронутой природы и где

уделяется должное внимание вопросам экологии, становятся всё более

популярными и привлекают новых, экологически сознательных и подготовленных

туристов.

Закон Российской Федерации "Об основах туристской деятельности",

государственные стандарты Российской Федерации по туристско-

организационному обслуживанию практически не затрагивают вопросы экологии и

уменьшения отрицательного воздействия турпредприятий на окружающую среду.

Опыт европейских стран в этом направлении уже есть. Так, система

экологического менеджмента Финляндии предполагает при экоревизии на

туристских предприятиях рассмотрение следующих вопросов:

. Требования к условиям проведения путешествия;

. Меры, способствующие экономии сырья, воды, электро и

теплоэнергии;

. Освоение управления отходами с целью обеспечения соответствия

закону об отходах Финляндии;

. Особые характеристики турпредприятий при предоставлении ими

специфических туристических услуг.

Результаты воздействия на окружающую среду оцениваются по следующим

направлениям:

. Воздух: запах (производство и потребление электро и

теплоэнергии,

приготовление пищи, транспорт);

. Вода: водоснабжение, потребление воды (на кухне, при уборке, в

сауне, номерах

и т.д.);

. Почва и почвенные воды: охрана почвенных вод;

. Шум: состав и уровень шума;

. Визуальное воздействие (территория, ландшафт, здания, отходы и

т. д.)

Экоревизии решают на практике такие вопросы.

Внедрение экологических методов в управлении туризмом является для

индустрии

туризма сравнительно новым делом и в России.

Социальный туризм.

Социальный туризм определяется как "путешествия, субсидируемые из

средств, выделяемых государством на социальные нужды", при этом отдельным

категориям российских туристов государство в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального

характера.

Таблица 5.

Категория лиц, имеющих предпочтительное право на льготы социального туризма

в России

|Категории потребителей |Тип учреждений |Время пребывания |

|Дети из многодетных |Школьные лагеря, лагеря |Школьные каникулы, |

|семей, учащиеся, молодежь|отдыха и труда, турбазы, |студенческие каникулы, |

| |дома отдыха, санатории |отпуска |

|Малоимущие слои |Турбазы, дома отдыха, |Межсезонье, |

|населения, пенсионеры |санатории |Несезон |

|Инвалиды |Турбазы, дома отдыха, |Межсезонье, |

| |санатории |Несезон |

Таким образом, социальный туризм понимается как сектор туристского

отдыха, где покупатели получают субсидии из средств, выделяемых

государством на социальные нужды, или иных источников покрытия, в целях

создания условий для путешествия и отдыха школьникам, работающей и учащейся

молодежи из малообеспеченных семей, пенсионерам, ветеранам и инвалидам,

которым государственные и иные организации оказывают социальную поддержку.

В силу экономических и социальных проблем создание системы

"отпускников" и социального туризма представляется в России достаточно

проблематичным, также как и принятие закона "О социальном туризме",

обсуждаемого в ходе парламентских слушаний в Государственной Думе в июне

1998 года.

Религиозный и паломнический туризм.

Религиозный туризм является составной частью современной индустрии

туризма. Соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры – это туристские

объекты, которые пользуются всё возрастающим спросом. Паломники религии,

истории и культуры представляют существенную мотивировку посещения того или

иного района, города.

Религиозный туризм имеет три формы: паломничество, экскурсионные туры

по религиозной тематике и специализированные туры, в которых объединяются

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.