реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Развитие международного туризма в России

|Китай |– |24,0 |– |10,2 |– |52,4 |– |37,3 |

|Южная Корея |2,4 |23,8 |64,3 |42,8 |15,4 |24,9 |20,3 |32,3 |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|Индонезия |– |4,3 |– |0 |– |98,0 |– |2,0 |

|Малайзия |1,0 |10,7 |45,1 |22,0 |30,3 |22,3 |24,6 |55,8 |

|Таиланд |1,4 |13,1 |21,9 |20,4 |63,5 |47,2 |14,6 |32,3 |

|Россия |– |12,9 |– |24,5 |– |50,3 |– |25,2 |

Источник: "The World Bank World Development Indicators". 2000.

Таблица 12.

Динамика поступлений и расходов по международному туризму

(млрд. долл.)

|СТРАНЫ |Поступления |Расходы |Сальдо |

| |1980 |1999 |1980 |1999 |1980 |1999 |

|Мир в целом |101,4 |440,0 |102,1 |365,2 |-0,7 |+74,8 |

|США |10,1 |71,3 |10,4 |56,1 |-0,3 |+15.2 |

|Канада |2,3 |9,4 |3,1 |10,8 |-0,8 |-1,4 |

|Япония |0,6 |3,7 |4,6 |28,8 |-4.0 |-25,1 |

|Германия |6,6 |16,4 |20,6 |46.9 |-14,0 |-30,5 |

|Франция |8,2 |29,9 |6,0 |17,8 |+2,2 |+12,1 |

|Великобритания |6.9 |21,0 |6,9 |32,3 |0 |-11,3 |

|Италия |8,2 |29,8 |1,9 |17.6 |+6,3 |+12.2 |

|Нидерланды |1,7 |6,8 |4.7 |11,2 |-3,0 |-4,4 |

|Испания |7.0 |29,7 |1,2 |5,0 |+5,8 |+24,7 |

|Швейцария |3,1 |7,8 |2,4 |7,1 |+0,7 |+0,7 |

|Мексика |5,4 |7,9 |4,2 |4,3 |+1,2 |+3.6 |

|Бразилия |1,8 |3,7 |1,2 |5,7 |+0,6 |-2,0 |

|Китай |0,6 |12,6 |0,06 |9.2 |+0,5 |+3,4 |

|Республика Корея |0,4 |5,9 |0,4 |2,1 |0 |+3,8 |

|Малайзия |0.3 |2.5 |0,5 |2.5 |-0,2 |0 |

|Таиланд |0.9 |5,9 |0,2 |1,5 |+0,7 |+4,4 |

|Тунис |0,6 |1,6 |0,06 |0,2 |+0,5 |+1,4 |

|Филиппины |0,3 |2,4 |0,1 |2,0 |+0,2 |+0,4 |

|Россия |– |6,5 |– |8,3 |– |-1,8 |

Источник "The World Bank World Development Indicators", 2000

Ниже приведены данные по странам- лидерам в области иностранного туризма в

2000 году, с указанием места, занятого в 1990 году ( 1 ), 1995 (2 ) и 2000

(3 ), по числу прибытий иностранных туристов (4, 2000 год, тыс.) и прироста

этого показателя за год ( 5,% ).[1]

|Страна |1 |2 |3 |5 |

|Франция |1 |1 |1 |2,0 |

|Испания |3 |3 |2 |3,7 |

| США |2 |2 |3 |8,7 |

|Италия |4 |4 |4 |12,8|

|Китай |12 |8 |5 |15,5|

| Великобритания |7 |5 |6 |-1,9|

|Россия |17 |18 |7 |23,2|

| Канада |10 |11 |8 |4,9 |

|Мексика |8 |7 |9 |5,0 |

|Германия |9 |13 |10 |10,5|

|Польша |27 |9 |11 |1,3 |

| Австрия |6 |10 |12 |2,0 |

|Венгрия |5 |6 |13 |8,1 |

|Греция |13 |16 |14 |2,8 |

ВЫВОД.

Несмотря на трудности, переживаемые Россией, специалисты прогнозируют

поступательный рост её значения на мировом рынке туризма. Ожидается, что к

2020 году она войдет в первую десятку наиболее популярных туристских

направлений.

3.3. Факторы, способствующие развитию международного туризма в

России.

Несмотря на то, что въездной туризм сдерживают многие факторы:

политическая и экономическая нестабильность, обострение криминогенной

обстановки и террористические акты, законы стран ближнего зарубежья,

формальности стран и дополнительные сборы, сокращение маршрутов, которые

прежде, как правило, проходили через республики, отсутствие необходимой

материальной базы, массированная антиреклама России на Западе, негативная

информация об общественном и политическом положении России и многие другие,

Россия обладает потенциалом развития международного туризма.

Этому могут способствовать:

1. Освоение рынков сбыта и широких сфер приложения

капитала, привлекающих

компании из-за рубежа;

2. Обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны;

3. Развитие индустрии туризма.

В освоении рынков сбыта большое значение имеют следующие факторы:

1. Повышение достоверности информации о международном туризме, т. е. сбор

информации, обследование, исследование международного туризма, аналитико-

диагностическая деятельность на основе полученной информации. Проблема

статистической информации о туризме в России ещё остается.

2. Сегментирование туристского рынка, т. е. предоставление услуг по вкусам,

интересам, привычкам, возможностям и т. д. С обострением конкуренции

следует ловить малейшие оттенки потребительского спроса.

Рыночный сегмент должен отвечать ряду условий:

- по географическому принципу;

- по геодемографическому принципу ( запросы городского и сельского

населения);

- по демографическому принципу (заключается в делении рынка на группы по

возрасту, полу потребителей);

- по социально-экономическому признаку, учету уровня доходов.

Главным поставщиком туристов являются страны с высоким уровнем жизни,

но в них выделяется дифференциация доходов. В середине 80-х годов в СССР

основную массу туристов из США составляли лица с годовым семейным бюджетом

от 20 до 75 тыс. американских долларов; в середине 90-х годов вследствие

резкого увеличения цен на услуги в России такие поездки могли позволить

себе главным образом семьи, чей годовой доход превышал 50 тыс. американских

долларов.

- сегментирование по психографическому признаку (образ жизни

людей).

В мировой практике этот туризм получил широкое

распространение. Наука

"Психология" помогает сегодня туризму в определении, в выделении типов

туристов.

- сегментирование по поведенческому признаку (однородные группы людей, по

характеру, реакции, поведению);

- многомерное сегментирование, по нескольким переменным (семейное

положение, холостые, уровень доходов, село, город и др.).

Анализируя спрос рынка с этой точки зрения, следует сказать, что

сегментация рынка туризма России сегодня отстает от мировых стандартов.

3. Изучение туристского спроса. Спрос меняется вместе с развитием общества.

Некоторые

спросы видоизменяются, другие отмирают, следует учитывать эластичность

спроса, т. е. зависимость от дохода потребителя, временные рамки,

сезонность, пространство и современные тенденции туристского спроса. Так с

середины 80-х годов в мировом туризме обозначились две тенденции:

увеличение средней продолжительности жизни и снижение уровня рождаемости

привели к более высокой доле в туризме лиц старших возрастов, и вторая

тенденция происходит под влиянием социально-экономических факторов. Сильное

воздействие оказал мировой экономический кризис. Он сопровождается резким

падением покупательских способностей. Это вызвало дробление отпускного

периода и рост непродолжительных поездок.

4. Обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны

зависит от

развития в следующих направлениях:

- Россия может предоставить туристские услуги с целью отдыха и

развлечений на такой огромной, богатой природными красотами территории;

- В начальном этапе развития находится и деловой туризм. Страны Европы:

Германия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия занимают сегодня особое

место в деловом туризме. Стремительно развивается бизнес-туризм на

американском континенте. Слабо меняется в России и география инсентив-

туризма: поездки в виде поощрения, за успехи в работе, делах. США по-

прежнему являются основным "поставщиком" премированных туристов.

ВЫВОД.

1. Экономическая деятельность, связанная с туризмом, традиционно

определяется с точки зрения спроса, потребления товаров и услуг

посетителями и производимых ими туристских расходов. При таком подходе

туризм выступает в качестве собирательной сферы, охватывает виды

деятельности разных отраслей, поскольку посетители несут расходы во всех

секторах экономики

2.Развитие индустрии туризма. Изменения в отношениях собственности

нашли отражение в системе индустрии туризма. Сегодня получила широкое

распространение на Западе система "Таймшер". Это совместное владение, или,

точнее, долгосрочная аренда клубных средств с правом пользования ими в

течение определенного времени (например, одной недели, на протяжении 30 –

50 и более лет, ежегодно). Особенность классической Таймшери состоит в

наличии сертификата собственности на определенный период отдыха. В ряде

стран Таймшер может быть передан по наследству, являться предметом залога,

уступки и обеспечения кредита. Система "владения отдыхом" первоначально

возникла в Европе, была усовершенствована в Северной Америке. Сам же рынок

Таймшеров сформировался позднее и существует 15-20 лет.

К сожалению, эти перспективы не касаются России, в которой идея

Таймшери, не успев

возникнуть, была дискредитирована. Таймшерские компании продавали

"собственность на каникулы" по завышенным ценам, а главное – не

обеспечивали последующего комплексного обслуживания клиентов. В результате

многие их владельцы почувствовали себя обманутыми и безуспешно пытаются

продать приобретенные аппартаменты.

Возможности в обеспечении рынка спроса очень велики. Сегодня следует

России обратить внимание на всевозможные средства размещения туристов:

коллективные, индивидуальные (в собственном загородном доме, аренда у

частного лица, у родственников, знакомых), улучшение гостиничной базы,

улучшение питания в системе обслуживания (питание, как правило, связывается

с размещением), развитие сектора развлечений (это не только забавы и

удовольствия, но и мировая индустрия с миллиардным оборотом, растущим из

года в год. Сегодня кроме экскурсий возможны иные познавательные

возможности: посещение магазинов, игорных заведений и др.). Прежняя система

организации досуга оказалась очень жесткой. Большую популярность у

американцев, например, имеют тематические парки: развлекательные программы

и аттракционы (Дисней Уолт, Диснейленд и др.).

Развитие сети поставщиков туристических услуг: транспортные компании,

средства размещения, предприятия питания следует вывести на более высокий

уровень.

Особый интерес сегодня представляет и для России проблема

глобализации международного туризма. Это процессы концентрации процесса

производства и концентрации капитала, что приводит к образованию

транснациональных компаний.

В туризме выход компании за национальные границы во многом

предопределен своеобразием туристского продукта. Как уже объяснялось в

работе, он представляет собой набор услуг и некоторых товаров,

приобретаемых туристом. Товары и услуги, приобретаемые туристами, являются

взаимодополняющими. Их следует использовать, чтобы достичь необходимого

результата. Поставщик знает, что спрос на его продукт означает спрос и на

остальные туристические услуги. Поэтому каждый производитель стремится

распространить свою деятельность на другие сферы туризма.

Например, авиакомпании могут увеличить свою долю в туристических

расходах путем интеграции производства.

Во-вторых, продажа инклюзив-туров, состоящих из нескольких элементов,

прежде всего перевозки и размещения, приносит компании дополнительные

выгоды.

В-третьих, фирмы, базирующиеся в странах-генераторах туристских

потоков, получают преимущества благодаря хорошим знаниям туристического

спроса.

Инициатива интернационализации производства в туризме исходит в

значительной степени от стран-поставщиков туристов, которым она приносит

наибольшие выгоды. Пример.

Схема 2.

Структура расходов международного туриста на ближнюю поездку в %

( по А. Буллу, 1998)

Предположим, что существуют только туристические компании А, В и С.

Они являются национальными производителями туристических продуктов в

одноименных странах и не имеют зарубежных филиалов. Компания А размещается

в стране генерирующей туристский поток, и предоставляет весь комплекс

услуг, связанных с выездом граждан за границу. Компания С базируется в

стране назначения. Она организует прием интуристов и обслуживание. Компания

В принадлежит третьей стране, по территории которой туристы следуют

транзитом. Эта фирма обеспечивает перевозку пассажиров из страны А в страну

С через В. Если бы каждая компания имела возможность приобрести две другие,

то компания А получила бы доход 11 + 35 + 47 = 93 % вместо прежних 119 %.

Большинство транснациональных компаний в туризме базируются сегодня в

странах Западной Европы (Франция, Великобритания) и Японии, а с недавнего

времени в Сянгане (Гонконге). География штаб-квартир транснациональных

компаний подтверждает тот факт, что интернационализация туристского бизнеса

берет начало в странах, генерирующих туристические потоки и осуществляющих

зарубежное инвестирование.

Сегодня большая перспектива развития транснациональных компаний:

. интеграция гостиничных цепей, превращающихся в

заметное явление

международной жизни.

Гостиничная цепь представляет собой группу отелей, имеющих общее

руководство, концепцию продвижения продукта и торговую марку. В Америке

получила развитие система франчайзинга, т.е. прокат торговой марки.

В Европе большое распространение получила практика подписания

контрактов на управление между владельцем отеля и компанией,

специализирующейся в гостиничном менеджменте, – оператором.

. В условиях острой конкуренции со стороны интегрированных

гостиничных цепей

независимые отели объединяются в гостиничные консорциумы. Путем членства в

таких организациях они получают доступ к услугам, ранее считавшимися

привилегией интегрированных гостиничных цепей.

Отели часто вступают в консорциумы, чтобы стать абонентами глобальных

компьютерных систем резервирования. Кроме того, независимые отели проводят

совместно маркетинговые исследования, рекламные компании, централизованные

закупки оборудования, осуществляют другие виды деятельности, которые

требуют больших затрат и не всегда под силу каждому предприятию в

отдельности.

Список крупнейших консорциумов возглавляет "Ютел Интернейшнл".

По оценкам международных экспертов, в ближайшие годы гостиничная

индустрия будет развиваться высокими темпами.

ВЫВОД.

Предлагаемые некоторые пути решения проблемы развития международного

туризма свидетельствует о влиянии его развития на подъем экономики

страны. Кроме того развитие таким образом международного туризма,

совокупность интернациональных туристских связей представляет собой крупное

общественное явление в системе современных отношений между народами.

Развитие международного туризма с присущими ему законами и традициями

является мощным средством развития сотрудничества народов планеты,

укрепления взаимных контактов, взаимосвязей наций и народностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев историю туризма делаем вывод, что вплоть до ХХ века

международный туризм в России носил познавательный характер. Самые ранние

сведения об отдельных зародышевых формах туризма и его социальной базе

относятся к эпохе античности.

Славяне, вероятно, были первыми, кто начал совершать морские и

сухопутные путешествия.

В эпоху средневековья зародилось новое веяние путешествий с целью

познания и налаживания торговых отношений между городами других стран и

Россией. Путешествия, предпринимаемые с целью посещения и познания носили

ещё и характер приобщения к подлинно великим творениям искусства того

времени. Они уже тогда являлись дорогим удовольствием.

Со второй половины ХVII века, со вступлением стран в пору Нового

времени, меняется и расширяется база путешествий и в последней трети ХVIII

века экономически окрепшая Россия совершает путешествия более длительного

периода, чтобы научно и подробно изучить жизнь за пределами страны,

наладить торговые отношения. Но и этот период не исключает приобщение к

европейской культуре, культуре стран других континентов.

Позднее в ХIX веке законодателями путешествий становятся не отдельные

путешественники, а зарождается групповой туризм. Особое внимание в ХХ веке

наряду с познанием, отдыхом, приобщению к культуре уделяется образованию,

развитию школьного туризма.

Туризм становится возможным не только "высшим слоям" населения.

Советский Союз развивает организованный выездной и въездной туризм.

Получает важность посещение предприятий, обмен мнениями, озвучивание

увиденного и услышанного среди населения.

В конце ХХ века, начиная с 1985 года, получает развитие туризм по познанию

хозяйствования, налаживанию контактов совместной деятельности с

иностранными деловыми людьми, специалистами по улучшению управления

развития производством в стране, особенно промышленного хозяйства. Получает

распространение деловой туризм. Но наряду с этим сильное развитие получает

аристократический туризм. За пределы страны могут выехать люди только

богатые, имеющие валютные накопления с целью отдыха, развлечения и

оздоровления, туризм за приобретением товаров.

Международный туризм в России находится в развитии постоянно. Сегодня, на

современном этапе он вступает в новый этап развития, который потребовал от

Российской Федерации пересмотреть международный туризм с позиции развития

мирового туризма, развития времени. В этом есть некоторые результаты, но

это ещё начало пути. И рассматривая международный туризм по его

классификации, которую предлагает автор А. Ю. Александрова, следует

отметить следующее развитие международного туризма в стране:

Таблица 13.

|Классификация |Вид туризма |Развитие |

|туризма | | |

|1 |2 |3 |

|По виду используемых |купально-пляжный |частично для богатых |

|ресурсов | |жителей страны и для |

| | |иностранных гостей |

| |лечебный |для знатных жителей, |

| | |имеющих доход |

| |экологический |слабо развит |

| | | |

| |горный |использован не в полную |

| |водный |меру и возможности |

|По источникам |коммерческий |развивается |

|финансирования | | |

| |социальный |слабо развит |

|По возрастному составу |туризм пожилых людей |слабо развит |

|участников путешествий | | |

| |туризм лиц среднего |развивается |

| |возраста | |

| | |слабо развит |

| |молодежный туризм | |

|По числу участников |индивидуальный | |

|путешествий | |слабо развиты |

| |групповой | |

|По способу организаций |организованный |развивается |

|путешествий | | |

| |неорганизованный |развивается |

|По способу размещения |гостиничного типа |идет развитие |

|туристов | | |

| |не гостиничного типа |слабое развитие |

|По видам используемых |автобус, авиация, водный,|каждый вид использован не|

|транспортных средств |автомобильный, |на полную возможность |

| |железнодорожный транспорт| |

| | | |

|1 |2 |3 |

|По дальности поездки |ближний |есть большие возможности,|

| | |резерв |

| |дальний | |

|по продолжительности |краткосрочный |развивается |

|путешествия |среднесрочный |развивается |

| |долгосрочный |не развит |

|По ритмичности туристских|сезонный |развивается |

|потоков |круглогодичный |слабо развит |

Для достижения положительных результатов от международного туризма

необходимо поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги

тратились внутри страны, а не за её пределами.

Если развитие туризма планируется непрофессионально, может случиться

так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуется профессионально основанная

на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и

реализации турпродукта, хорошие знания международных правовых норм и

правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, коньюнктуры

туристского рынка.

ЛИТЕРАТУРА

1. СМ. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской

Федерации",

11 ноября 1996 г.

2. Указ Президента Российской Федерации "О реорганизации и развитии

туризма в Российской Федерации" от 22.12.1995.

3. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001.

4. Аксютина Ю. В. Туристический бизнес: развитие и совершенствование

управления. Автореферат.

5. Шаповал Г. Ф. История туризма. Мн., 1999.

6. Власов Л. Пешком вокруг света // Вокруг света. 1976 № 10.

7. Дворниченко В. В. Развитие туризма в СССР. М., 1989.

8. Кудинов Б.Ф. Из истории развития туризма. М., 1990.

9. Чмель Радим. Международный туризм – настоящее и будущее // Тур-пресс –

Новости.

1995 № 2.

10. Квартальнов В. А. Туризм. Киев, 1989.

11. Зорин, Каверина, Квартальнов. Международный туризм. Туризм как вид

деятельности. Мн., 1990.

12. Немоляева М. Э., Ходорков Л. Ф. Международный туризм: вчера, сегодня,

завтра. М., 1985.

13. Сенин В. С. Введение в туризм. М., 1998.

14. Шпилько С.Н., Шенгелия Н. О. Концепция программы развития туризма в

Российской Федерации // Труды академии туризма. Вып. 1. СПб., 1995.

15. Tourism: 2020 vision. Madrid, 1997.

16. Сенин В. С. Организация международного туризма. М., 1999.

17. Мальков Э. Д. Экономические аспекты международного туризма //

Внешнеэкономический бюллетень № 7, 2001.

18. Туризм № 01,02' 2002.

19. БИКИ, 10 апреля,2001

20. Деньги №5,2001

-----------------------

*Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.

* Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.

* Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.

* Чмель Радим. Международный туризм–настоящее и будущее //Тур-пресс –

Новости. 1995, № 2

* Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.

** Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.

. Чмель Радим. Международный туризм- настоящее и будущее//Тур-пресс –

Новости.

1995. № 2.

* Число въезжающих туристов значительно превышает число выезжающих в

связи с посещениями последними более, чем одной страны.

[1] БИКИ,10 апреля,2001.

-----------------------

ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ

Конфесно-выставочный

Бизнес-поездки

Инсентив- туризм

ЦЕЛЬ

ЦЕЛЬ

Побудительный Поощряющий

ПОЗНАНИЕ

ПРИБЫЛЬ

Награждение фирмы

За высокие показатели

Результат

Сильный мотив

к работе

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ

ВЫСОКОРЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Страна происхождения туриста

[pic]

Страна назначения дистанции

Международное связующее звено

22

Размещение

30

Авиаперевозка

8

Услуги трансагенства

13

Путешествие по стране

5

Покупка товаров (в т.ч. в магазинах беспошлинной торговли)

3

Другие услуги,

в т. ч. информационные

12

Покупки

5

Налоги

2

Налоги

Всего

11

Всего

(без налогов)

47

Всего

(без налогов)

35

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.