реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Германия в мировой экономике

заработную плату, наряду с этим имеются доля от распределения прибыли

предприятий, доходы от собственности и государственные социальные выплаты:

пособия на детей, по безработице или пенсии. Если вычесть из суммы этих

доходов отчисления в пользу государства (налоги и платежи по социальному

страхованию), а также произведенные текущие платежи (перевод иностранными

рабочими средств на родину), то остается чистый доход домашних хозяйств.

Более двух пятых его составляют зарплата или оклады за вычетом всех

налогов, более одной трети - доля прибыли и чистые доходы от собственности

и более одной пятой - социальные выплаты.

Жизненный уровень. В 1964 г. чистый средний доход семьи наемного

работника в составе четырех человек в старых Землях составлял 904 марки в

месяц. На личное потребление уходило 823 марки, в том числе почти две трети

из них на питание, одежду и жилье. В 1998 г. чистый средний доход семьи

наемного работника в составе 4 человек в западной Германии составил свыше

5.862 марки в месяц. На личное потребление уходило 4.393 марки. Из них лишь

около 57 проц. использовались на питание, одежду и жилье. Зато резко

возросли расходы на проведение досуга, приобретение и пользование

автомобилем, образование и телекоммуникацию. В восточногерманских Землях

в1998 г. аналогичные домашние хозяйства имели чистый доход в размере 4.954

марки. На личное потребление уходило 3.632 марки, из них 53 проц. - на

питание, одежду и жилье.

Собственность и чистый доход распределены в Германии неравномерно, На

вершине пирамиды доходов находятся лица, имеющие собственное дело, за ними

следуют чиновники, служащие, пенсионеры.

В то время как формирование социальных слоев общества в новых Землях

все еще продолжается, в старых землях уже завершен процесс, приведший к

сближению стиля жизни большинства социальных групп. Здесь сложилось

"нивелированное общество среднего слоя". Высокий уровень жизни в очень

многих случаях достигается и обеспечивается в результате того, что в семье

работают оба супруга. Подавляющее большинство работающих по найму живет

только или преимущественно на доходы, получаемые от своей деятельности;

лишь незначительное меньшинство может жить на доходы от своего состояния.

Состояния. С 1980 г. общая сумма денежных состояний частных домашних

хозяйств - сюда входят наличные деньги, сбережения, ценные бумаги,

требования по выплатам страховых сумм - выросла в три раза. К концу 1998 г.

совокупное денежное состояние немцев увеличилось до 5,7 трлн. марок (в

конце 1980 г, в западной Германии оно составляло 1,5 трлн. марок). Сюда

следует добавить стоимость недвижимого имущества, в основном речь идет об

используемом для личных нужд или сдаваемом в аренду жилье. В 1998 г. 48

проц. западногерманских и 33 проц. восточногерманских домашних хозяйств

владели недвижимостью. В результате роста состояний у широких слоев

населения, которое длилось десятилетиями, их распределение стало более

равномерным. Согласно этой тенденции, ежегодно наследуются имущественные и

денежные частные состояния на сумму примерно 100-200 млрд. марок, т.е.

столько, сколько еще никогда не было за всю германскую историю.

Начиная с 50-х годов государство, поощряет формирование частных

состояний в денежной или имущественной форме путем выплаты премий, надбавок

и предоставления налоговых льгот. Накопление сбережений путем страхования

жизни поощряется налоговыми льготами, приобретение жилья в собственность -

дотациями, а накопление сбережений на жилищное строительство - выплатой

премий. Накопление сбережений поощряется в рамках определенной ежегодной

максимальной суммы. Дотации на приобретение жилья в собственность и премия

в связи с накоплением сбережений на жилищное строительство зависят от

размеров получаемых доходов.

Кроме общего стимулирования накопления сбережений для всех граждан, с

начала 60-х годов имеется особый вид поощрения к созданию собственности

лицами наемного труда. С 1990 г. надбавка к сбережениям, способствующим

формированию собственности, составляет 20 проц. (при доле до 800 марок) и

25 проц. - в восточногерманских Землях; при доле до 936 марок она

составляет 10 проц. (при накоплении сбережений на жилищное строительство и

приобретение жилья в собственность). Она также зависит от размеров

получаемого дохода. До определенных пределов льготными налогами облагается

и предоставляемая наемным работникам доля участия в предприятиях. В

западных Землях услуги, способствующие формированию собственности,

оговариваются для большинства рабочих и служащих наряду с зарплатой -

главным образом при заключении коллективных договоров. Для получения

максимальных надбавок на специальных счетах можно размещать и часть

заработной платы. В 1998 г. около 16 млн. наемных работников вложили в

сбережения, способствующие образованию собственности, в целом примерно 23

млрд. марок. Из них около 9 млрд. марок приходилось на долю работодателей.

Около 10 млн. наемных работников, имеющих доходы ниже определенной границы,

получили в 1998 г. от государства около 0,7 млрд. марок в виде надбавок к

своим сбережениям (около 7 млрд. марок), способствующим формированию

собственности. С 1999 г. выплата надбавок, особенно на приобретение

долевого участия, значительно расширена. В среднесрочной перспективе сумма

государственных надбавок вырастет до 1,85 млрд. марок в год.

Цены. Уровень жизни зависит как от размеров дохода, так и от состояния

цен. Поэтому процесс формирования потребительских цен - важный аспект

экономической политики. Опросы граждан неизменно подтверждают, что для

многих из них стабильные цены имеют первоочередное значение. Это

объясняется горьким опытом многих немцев в прошлом: в этом столетии в

Германии дважды - после каждой из мировых войн - имела место жесточайшая

инфляция, которая каждый раз приводила к краху валютной системы и огромной

потере состояний.

В последние годы мировая тенденция роста цен не обошла стороной и

Федеративную Республику. Уровень потребительских цен в Германии особенно

резко рос в 70-е годы, иногда больше чем на 6 проц. в год. Затем темпы

роста цен снизились. В апреле 1986 г. - впервые после почти 30-летнего

периода - стоимость жизни оказалась ниже, чем в том же месяце предыдущего

года. В последующие годы рост цен снова возобновился, но не достиг масштаба

семидесятых годов. Различная степень инфляции в 70-х и 80-х годах

обусловлена чрезвычайно резкими колебаниями цен на нефть. По сравнению с

другими странами ценовой климат в Федеративной Республике отличался

повышенной стабильностью. Однако в начале 90-х годов в Германии не было

зафиксировано падение темпов инфляции, как в других промышленных

государствах.

Рост цен был ускорен в результате повышения спроса, связанного с

объединением Германии, значительным повышением зарплаты и увеличением

налогов в целях финансирования восстановления восточногерманской экономики,

тяжело пострадавшей за 40 лет. Федеральное Правительство и, прежде всего,

Германский федеральный банк уделяют большое внимание стабильности

национальной валюты. Ориентация на стабильность приносит первые плоды. За

последние годы уровень инфляции заметно снизился и составил в среднем в

1999 г. всего 0,6 проц. Это самый низкий уровень момента введения

общегерманского индекса.

3.7 Деньги и банки.

С 1 января 1999 г. - согласно Маастрихтскому договору - вступил в силу

европейский валютный союз (ЕВС). С этого момента расчетной денежной

единицей стран-участниц союза стал евро (1 евро = 100 центов). В течение

трехлетнего переходного периода - вплоть до конца 2001 г. - немецкая марка

по-прежнему остается в Германии единственным законным наличным платежным

средством. В начале 2002 г. на смену национальным денежным знакам пришли

наличные евроденьги. С 1 января 1999 г. безналичные денежные расчеты можно

осуществлять и в евро.

Евросистема. В декабре 1991 г. в Маастрихтском договоре было

закреплено, что европейский экономический и валютный союз должен быть

подготовлен самое позднее к 1999 г., а суверенитет в области денежной

политики передан политически независимой Евросистеме (Европейскому

центральному банку и национальным Центробанкам стран-участниц ЕВС). В

начале мая 1998 г. на сессии Европейского совета было решено, что поначалу

единую валюту введут 11 государств ЕС. Страны-участницы союза должны были

отвечать строгим критериям (стабильные цены и обменные курсы валют, низкие

банковские процентные ставки, бюджетная дисциплина) и взять на себя

обязательство проводить солидную финансовую политику и после вступления в

силу валютного союза.

С 1 января 1999 г. только Евросистема обладает компетенциями в области

денежной политики стран-участниц союза. Высшей целью для нее является

обеспечение стабильности цен. Все остальные цели подчинены этой Важнейший

орган, принимающий решения, - Совет Европейского центрального банка (ЕЦБ).

В него входят члены дирекции ЕЦБ и главы центральных национальных банков.

Совет ЕЦБ определяет основные направления денежной политики союза.

Текущими делами занимается дирекция. В нее входят президент ЕЦБ, вице-

президент, а также еще четыре члена. Оно могут назначаться на этот пост

лишь один раз и максимум на 8 лет. В этот период они не могут быть отозваны

этим, также обеспечивается независимость ЕЦБ. Инструменты, используемые

Евросистемой в области денежной политики, аналогичны в основном тем,

которые применял Германский федеральный банк. Значительная роль при этом

отводится регулированию находящейся в обращении денежной массы, а также

оценке факторов инфляционного развития. Цель Евросистемы - с помощью этой

стратегии обеспечить стабильность евро и наличие необходимых платежных

средств для финансирования экономического роста в странах-участницах

валютного союза. Для этого он прибегает главным образом к средствам

политики открытого рынка и минимальных резервов, а также к инструментам,

благодаря которым кредитные институты могут делать вклады в Центробанки или

покрывать свою временную потребность в ликвидных средствах. В рамках

операций на открытом рынке Евросистема скупает ценные бумаги и направляет

тем самым деньги в экономику или продает эти бумаги, изымая деньги из

экономики. Начисление процентов на минимальные резервы кредитных

институтов, хранящиеся в Центробанках, призвано предотвратить перекосы в

сфере конкуренции по отношению к тем странам, где кредитные институты не

обязаны хранить минимальные резервы в Центробанках.

Германский федеральный банк (ГФБ) с 1 января 1999 г. является

неотъемлемой составной частью европейской системы центральных банков,

состоящей из ЕЦБ и Центробанков стран-участниц валютного союза. Важнейшая

задача ГФБ - практическая реализация центральной денежной политики,

формулируемой Советом ЕЦБ. ГФБ не имеет права проводить самостоятельную

денежную политику. Однако за ним сохраняются важные полномочия на

национальном уровне, в частности, в области контроля над деятельностью

банков, управления находящихся еще в его ведении валютных резервов. Кроме

того, он продолжает функционировать как "домашний банк" федерального

правительства. Наряду с этим ГФБ будет и впредь контролировать в Германии

платежный оборот, и осуществлять выдачу евробанкнот.

Цель европейского экономического и валютного союза - стабильная

валюта, низкие процентные ставки, устойчивый экономический рост и высокий

уровень занятости. В рамках валютного союза уже не будет свободных обменных

курсов. Более надежную основу для планирования получат предприятия, прежде

всего те, что работают на экспорт, после ликвидации сборов, взимавшихся при

обмене денег, "подешевеет" отпуск для туристов, единая европейская валюта

поднимется до ранга важной мировой резервной валюты, а обострение

конкуренции в результате большей прозрачности цен пойдет на пользу

потребителю. Усилится динамика европейского внутреннего рынка.

Кредитные институты. Финансовое дело в Германии весьма многопланово.

Наряду с преимущественно публично-правовыми сберкассами и земельными

банками имеются кооперативные народные банки и банки "Райффайзен", частные

финансовые институты, строительные сберкассы, ипотечные банки, фондовые

банки и инвестиционные компании. В целом в банковском деле вот уже много

лет идет активный процесс концентрации.

Если в 50-х годах еще имелось почти 14 000 самостоятельных кредитных

институтов, то к декабрю 1999 г. их число сократилось до примерно 3 200.

Этот процесс продолжается. Так, в 1999 г. свыше 20 кооперативных банков

слились в более крупные объединенные кредитные институты.

В Германии, в частности, имеется 315 коммерческих банков (в том числе

такие крупные банки, как "Дойче банк", "Дрезднер банк" и "Коммерцбанк"), 13

земельных банков, 578 сберкасс, Германский кооперативный банк в качестве

головного института народных банков и банков "Раффайзен" и 2 региональных

центральных кооперативных банка, 2 059 кредитных кооперативов, 30 ипотечных

банков и публично-правовых учреждений ипотечного кредита, кроме того, 16

кредитных институтов для особых операций, 33 строительные сберкассы.

К частным коммерческим банкам относятся крупные банки с правовой

формой акционерного общества Земельные банки (расчетные центры) - это

центральные кредитные институты публично-правовых сберкасс в отдельных

землях. Как "домашние банки" земель они выполняют преимущественно

региональные задачи по финансированию.

Сберкассы находятся главным образом в ведении общин или объединений

общин. По правовой форме они являются автономными государственными фирмами.

Община несет ответственность по обязательствам, взятым на себя сберкассой.

Фундамент группы кооперативных банков образуют около 2 000 действующих на

местах, независимых в правовом и экономическом отношении народных банков и

банков "Райффай зен" с почти 16 100 филиалами. В своей деятельности они

получают поддержку от связанных с ними центральных региональных банков и от

головной организации кооперативных банков - Германского кооперативного

банка. Каждый народный банк и каждый банк "Райффайзен" имеет в среднем 7

900 владельцев.

Ипотечные банки - это частноправовые кредитные институты, которые

предоставляют ипотечные и коммунальные кредиты, а средства для этого

приобретают за счет выпуска закладных листов и облигаций коммунального

займа. Строительные сберкассы получают вклады от лиц, которые собираются

построить или купить собственный дом. Ссуды для этого выдаются, когда

вкладчик уже накопил определенную часть установленной общей суммы. К

кредитным учреждениям для особых операций относится, в частности, Кредитное

ведомство реконструкции и развития, которое выдает инвестиционные кредиты,

кредиты развивающимся странам и участвует в финансировании экспорта.

Деятельность всех кредитных учреждений в Германии контролирует

Федеральное ведомство надзора за кредитными операциями, которое находится в

Берлине. Если какое-либо кредитное учреждение попало в трудное финансовое

положение, для частичного возмещения потерь вкладчикам используются

предусмотренные законом механизмы по защите вкладов, существующие в

кредитно-финансовой сфере.

Финансовые рынки. Едва ли можно найти отрасль в германской экономике,

которая развивалась бы так динамично, как сектор финансовых услуг. Объем

сделок германских банков увеличился с 3,9 трлн. марок в конце 1988 г. до

11,1 трлн. марок в конце 1999 г. Будь то сбережения, портфели ценных бумаг,

кредиты или безналичный платежный оборот - за истекшее десятилетие

стремительно выросли все показатели германского финансового рынка.

В 1999 г. на германских биржах был зарегистрирован оборот в 5,1 трлн.

евро (годом раньше: 5,4 трлн.). Примерно 42 проц. оборота приходится при

этом на ценные бумаги с твердым процентом, остальное - на акции (57%) и

опционы (1%). На фьючерсной бирже, которая также сильно выросла с момента

своего открытия в 1990 г., в 1999 г. было реализовано контрактов на сумму

примерно 35 трлн. евро.

На вторичном рынке ценными бумагами торгуют, во-первых,

непосредственно на восьми биржах (в Берлине, Бремене, Франкфурте-на-Майне,

Дюссельдорфе, Гамбурге, Ганновере, Мюнхене и Штутгарте) и в рамках

электронной системы биржевой торговли "КСЕТРА". Наибольший биржевой оборот

приходится на биржу во Франкфурте-на-Майне и на систему "Ксетра". Во-

вторых, значительная часть торговли ценными бумагами осуществляется вне

бирж по телефону и во все большей мере в рамках внебиржевых электронных

торговых систем.

1 января 1993 г. Франкфуртская фондовая биржа была переименована в "АО

Германская биржа". Она предоставляет инфраструктуру и ресурсы для биржевой

торговли. Вместе со Швейцарской биржей она ведает фьючерсной биржей

"Ойрекс", в которую вошла созданная в 1990 г. Германская фьючерсная биржа.

"АО Германская биржа" является сегодня одним из основных оферентов биржевых

услуг во всем мире и конкурирует тем самым с другими крупными биржами в

Лондоне, Париже и США.

Платежный оборот. Сегодня почти у каждого работающего есть жиросчет

или счет для перевода зарплаты. Свыше 45млн. граждан имеют к тому же

еврочековую карточку. В 1980 г. в Федеративной Республике насчитывалось

580.000 обладателей кредитных карточек, сегодня их - около 18 млн. Свыше 20

лет действует система, позволяющая получать наличные деньги из банкоматов.

Современные банкоматы принимают сегодня множество национальных и

иностранных чековых и кредитных карточек. В аэропортах и на крупных

вокзалах имеются электронные автоматы по обмену иностранной валюты на

немецкие марки. Все большее значение, прежде всего в розничной торговле и

на автозаправках, приобретает безналичная система расчетов, состоящая из

чековой карточки и тайного личного кода. Сегодня в Германии насчитывается

свыше 140.000 точек, где применяется эта система.

С конца 1996 г. существует магнитная чип-карточка, на котором

закодирована определенная денежная сумма. Ее можно использовать для оплаты

в соответствующих кассовых аппаратах и автоматах. Как только сумма

израсходована, карточку можно снова "зарядить" в банке или в специальных

автоматах. Магнитная карточка, своего рода "электронный кошелек",

предназначена в первую очередь для оплаты небольших покупок в магазинах.

Все больше кредитных институтов поддерживают контакты с клиентами с

помощью телефона, компьютера и телефакса. Финансовые операции с помощью

телефона осуществляют сегодня около 3 млн. банковских клиентов, причем в

любое время дня и ночи. Банковские операции с помощью компьютера и

оперативных компьютерных сетей осуществляют около 6,6 млн. клиентов.

Часть 4. Проблемы и перспективы сотрудничества с Россией.

4.1 Объем торговли и структура двусторонней торговли.

Объем торговли (по российским данным)

(в млрд. нем. марок, в скобках - изменение по сравнению с предыдущим годом)

|Год |Экспорт |Импорт |Сальдо |

|1998 |15,06 |14,51 (-11,7%) |+0,55 |

| |(-12,1%) | | |

|1999 |16,34 (+8,5%)|9,89 (-31,8%) |+6,45 |

| | | | |

|2000 |28,75 |13,03 (+31,7%) |+15,72 |

| |(+73,7%) | | |

|2001 |28,40 (-1,2%)|20,06 (+54,0%) |+8,34 |

| | | | |

Внешнеторговый баланс между Германией и Россией традиционно

складывается в пользу последней. Россия с показателями объема торговли в

48,46 миллиардов немецких марок в 2001 году заняла 14 место среди торговых

партнеров Германии.

Структура торговли по группам товаров (январь-ноябрь 2001г.,

российские данные)

Импорт из Германии.

Продукты питания, вкусовые продукты (кофе, табачные изделия, алкогольные и

другие напитки и т.д.) и сельскохозяйственные продукты: 9,48 %

Сырье: 0,4 %

Полуфабрикаты: 11,98 %

Готовая продукция: 78,07 % (машины и оборудование: 22,84 %, электронная

продукция: 14,31%; продукция автомобилестроительной промышленности: 15,67%)

Экспорт в Германию.

Продукты питания, вкусовые продукты (кофе, табачные изделия, алкогольные и

другие напитки и т.д.) и сельскохозяйственные продукты: 1,52%

Сырье: 39,03 % (нефть-сырец: 37,29%)

Полуфабрикаты: 56,42 % (газ, топливо, мазут: 39,1%)

Готовая продукция: 2,88 %

Структура торговли в 2001 году подтверждает традиционную схему: Россия как

поставщик сырья, Германия как экспортер готовых товаров.

4.2 Инвестиционные условия в России.

Германское и Российское правительства едины в том, что объем прямых

германских инвестиций в России должен возрасти и что это может быть

достигнуто только за счет создания соответствующих рамочных условий или

улучшения уже существующих. Одной из существенных задач двусторонней

Рабочей группы по стратегическому сотрудничеству, созданной Федеральным

канцлером Г.Шредером и Президентом В.Путиным, является определение и

устранение препятствий для инвестиций на основе анализа отдельных случаев.

С германской стороны деятельность Рабочей группы по стратегическому

сотрудничеству координируется Федеральным министерством финансов,

Федеральным министерством экономики и технологий, Министерством иностранных

дел и Восточным комитетом германской экономики. Информацию о конкретных

случаях можно сообщить в эти организации через Союз Немецкой Экономики в

Российской Федерации или через Департамент экономики и науки Германского

Посольства в Москве.

Союз Немецкой Экономики в Российской Федерации свел воедино основные

препятствия для инвестиций и опубликовал их в брошюре.

В частности, речь идет о правовых, бюрократических или

административных барьерах – например, в таких сферах как валютное право,

право, касающееся товариществ, компаний и объединений, гражданское право,

защита инвесторов, конкурсное право, регулирующее вопросы несостоятельности

физических и юридических лиц, имущественное право, страховое право,

сертификация и таможенное дело.

[pic]

Заключение.

Международный валютный фонд (МВФ) зарегистрировал постепенный подъём

мировой экономики. В нынешнем году её рост составит 3,2 процента, а в

будущем - 4,1 процента. Об этом говорится в осеннем ежегодном докладе МВФ о

мировых экономических перспективах, обнародованном в четверг в Дубаи. В то

же время в нём отмечено, что мировой экономический рост замедляет экономика

Евросоюза, которая в текущем году вырастет на 0,5 процента, а в следующем -

на 1,9 процента. В свою очередь в ЕС самым слабым звеном является экономика

Германии, которая может представить собой угрозу экономическому развитию

всей еврозоны, предупреждают эксперты МВФ. По их оценкам, в этом году в ФРГ

вообще не произойдёт экономического роста, а в 2004 году он составит всего

1,5 процента.

Список используемых источников:

1. http://www.germany-info.org/relaunch/info/facts/facts_about

2. http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/wirtschaft

3. http://news.finance.com.ua/ru

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.