![]() |
|
|
Дания|6 | |6 | |7 | |7 | |7 | | | |с длиной ВПП до 914 м. | |... | |... | |82 | |82 | |82 | | | Характерна особенность датской транспортной инфраструктуры - наличие множества мостов и паромного сообщения. Главные паромные маршруты: остров Фюн - остров Зеландия, пролив Зунд (маршрут, соединяющий Данию со Швецией). Два моста соединяют остров Фюн с Ютландией. Самый длинный в Дании мост соединяет Острова Зеландия и Фальстер. Порты: Ольборг, Орхус, Копенгаген, Эсбьерг, Оденсе, Кёге, Грено, Струэр, Фредерисия. Телефонная связь Отличные телефонная и телеграфная системы связи. Местные линии - подземные и морские кабели, радиорелейная система связи, 4 системы сотовой связи. Международные линии - 18 морских волоконно-оптических кабелей соединяют Данию с Норвегией, Швецией, Россией, Польшей, Германией, Нидерландами, Фарерскими островами, Исландией и Канадой, 6 станций Интелсат, 10 станций Еутелсат, 1 станция Орион, 1 станция Инмарсат (совместно с Данией доступ к станции Инмарсат имеют Финляндия, Исландия, Норвегия, и Швеция). 10. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ В 1995 на долю внешней торговли приходились 54% ВВП (в Швеции – 63,5%, в США – 18%). До 1945 в экспорте Дании преобладала продукция сельского хозяйства – масло, бекон, мясо, сыр и яйца. После 1945 состав датского экспорта стал более сбалансированным, и в 1990-е годы такие промышленные товары, как суда, машины, пищевые и химические продукты, составляли почти половину стоимости экспорта. Импорт состоял преимущественно из сырья для обрабатывающей промышленности: топлива и смазочных материалов, продовольствия и живого скота, химических продуктов, тканей, автомобилей, чугуна и стали. Импорт нефти, угля и кокса имел жизненно важное значение для промышленности Дании. С 1960-х годов по 1986 импорт Дании по стоимости превышал экспорт. Затем с 1987 на протяжении десятилетия отмечалась противоположная тенденция, и в 1996 положительное сальдо внешнеторгового баланса составило ок. 7,6 млрд. долл. Такие изменения произошли благодаря тому, что Дании приходилось импортировать меньше энергоносителей, а мировые цены на нефть упали. В 1980-е годы Дания ежегодно имела небольшой дефицит по таким услугам, как страхование, судоходство и туризм, что не оказывало существенного влияния на общую сумму долга. Ведущими внешнеторговыми партнерами Дании в 1995 были Германия, Швеция, Великобритания, Нидерланды и Норвегия. На долю стран, входящих в ЕЭС приходилось 68,8% внешнеторгового оборота, а на долю США – ок. 4%. Хотя в 1960–1972 Дания выиграла от участия в Европейской ассоциации свободной торговли, вступление Великобритании в ЕЭС в 1973 послужило примером и для Дании. Были предприняты усилия для создания сферы скандинавской торговли на базе европейских и мировых торговых соглашений. Внешняя торговля страны в 1994 - 1999 гг. (млрд. дол. США). | | |1994 | |1996 | |1999 | | | |Экспорт | |42,9 | |47,6 | |49,5 | | | |Импорт | |37,1 | |42,4 | |43,9 | | | География экспорта |1992 | |1994 | |1995 | |1997 | |1998 | | | |ЕС 54,3% | |ЕС 49,4% | |Германия 22,5% | |Германия 21,4% | |Германия 21,4% | | | |Швеция 10,5% | |Швеция 10,4% | |Швеция 9,7% | |Швеция 11,6% | |Швеция 11,2% | | | |Норвегия 5,8% | |Норвегия 6,5% | |Великобрит. 7,9% | |Великобрит. 9,6% | |Великобрит. 9,2% | | | |США 4,9% | |США 5,5% | |Норвегия 5,9% | |Норвегия 6,2% | |Франция 5,3% | | | |Япония 3,6% | |Япония 4,1% | |Франция 5,4% | |Франция 5,3% | |Нидерланды 4,5% | | | | | |быв. респ. СССР 1,7% | |Нидерланды 4,4% | |США 4,6% | |Норвегия 6,0% | | | | | | | |США 4,0% | |Нидерланды 4,5% | |США 4,7% | | | География импорта |1992 | |1994 | |1995 | |1997 | |1998 | | | |ЕС 53,4% | |ЕС 51% | |Германия 21,7% | |Германия 21,7% | |Германия 22,5% | | | |Швеция 10,8% | |Швеция 11,6% | |Швеция 11,7% | |Швеция 12,7% | |Швеция 12,9% | | | |Норвегия 5,4% | |Норвегия 5,1% | |Нидерланды 7,0% | |Нидерланды 7,8% | |Великобрит. 7,9% | | | |США 5,7% | |США 5,2% | |Великобрит. 6,6% | |Великобрит. 7,6% | |Франция 5,9% | | | |Япония 4,1% | |Япония 3,5% | |Франция 5,2% | |Франция 5,6% | |Норвегия 4,6% | | | | | |быв. респ. СССР 1,7% | |Норвегия 4,9% | |Норвегия 5,2% | |США 4,1% | | | | | | | |США 4,7% | |США 5,0% | | | | | | | | | |Япония 3,5% | |Япония | | | | | | | | | |быв. респ. СССР 1,7% | | | | | | | Состав экспорта: машины и оборудование, мясо и мясопродукты, молочные продукты, топливо, рыба Состав импорта: машин и комплектующие, нефть, продукция химической промышленности, зерно и продовольствие, текстиль, бумага Внешняя задолженность страны (млрд. дол.) |1994 | |1996 | | | |40,9 | |44 | | | 11. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Подобно соседним скандинавским странам, Дания полностью ощутила влияние промышленной революции только в конце 19 в., главным образом из-за отсутствия угольных месторождений. Возможности для развития промышленности в Дании были гораздо более ограничены, чем в любой другой стране Северной Европы. В отличие от Швеции и Норвегии, в Дании нет крупных рек и значительных запасов гидроэнергии. Запасов нефти и газа в датском секторе Северного моря меньше, чем в норвежском и британском. Леса занимают менее 10% площади страны. Структура промышленности Дании базируется на ее сельскохозяйственной продукции, на ресурсах известняков и глин и на широком спектре импортного сырья. Важным фактором является наличие квалифицированной рабочей силы. В 1990-е годы Дания располагала разнообразной промышленностью, причем ни одна из отраслей не занимала господствующего положения в экономике. В 1996 численность занятых в промышленности составляла 485 тыс. человек и фактически мало изменилась с 1985. Примерно четверть занятых сконцентрированы в металлургии и машиностроении. Тем не менее в 1996 промышленные предприятия производили примерно 27% ВВП Дании и поставляли ок. 75% экспорта. В стране действуют как крупные заводы по производству чугуна и стали (крупнейший из них – сталелитейный комбинат в Фредериксверке), так и многочисленные мелкие предприятия по производству доильных аппаратов и электронного оборудования. Промышленные предприятия размещены во многих районах страны и обеспечивают рабочие места почти в каждом городе. Однако крупнейшие и самые известные промышленные центры – Копенгаген, Орхус и Оденсе. Судостроение было важнейшей отраслью промышленности Дании, но из-за иностранной конкуренции была свернута или полностью прекратилась деятельность многих крупных судоверфей в Копенгагене, Хельсингёре и Ольборге. Однако функционируют судоверфи в Оденсе и Фредериксхавне. В 1912 на судоверфях в Копенгагене было впервые спущено на воду большое двухпалубное дизельное судно «Зеландия». Датские судоверфи специализируются также на выпуске судов- рефрижераторов, железнодорожных и автомобильных паромов. Два других важных сектора промышленности Дании – это сельскохозяйственное машиностроение (свеклоуборочные комбайны, доильные агрегаты и др.) и производство электротехнических товаров (от кабелей до телевизоров и холодильников). Дания внедрилась на международный рынок, специализируясь по некоторым видам товаров. Здесь выделяется цементная промышленность, возникшая на базе залежей известняка в районе Ольборга. Производство цемента расширялось с 1945 до 1970-х годов, но затем сократилось в связи с уменьшением масштабов строительства в самой Дании. Развитие этой отрасли стимулировало производство соответствующих машин, и Дания экспортировала готовые цементные заводы более, чем в 70 стран. Еще один вид полезных ископаемых Дании – глина – используется как сырье для производства кирпича и черепицы. Основной район этого производства – северо-восточная Зеландия, расположенная поблизости от развитого производства строительных материалов в Большом Копенгагене. Некоторые отрасли датской промышленности работают на местном сельскохозяйствен-ном сырье. Сахарные заводы сконцентрированы на островах, в основном на Лолланне и Фальстере, где выращивают сахарную свеклу. Отходы этого производства – важный источник кормов для скота; налажено производство промышленного спирта, алкогольных напитков и дрожжей из картофеля, патоки (побочный продукт сахарного производства), зерновых и сахарной свеклы. Бульшая часть этих предприятий находится в Копенгагене, Ольборге и Раннерсе, некоторые – в Хобро и Слагельсе. Пивоваренные заводы используют часть сбора ячменя. Около 90% датского пива вырабатывается в Копенгагене; крупные пивоваренные заводы находятся также в Оденсе, Орхусе и Раннерсе. а) Легкая промышленность. В Дании развита разнообразная легкая промышленность. Имеется небольшое текстильное производство, размеры которого определяются ограниченным внутренним рынком и доступностью относительно дешевых импортных изделий. Город Вайле в восточной Ютландии – главный центр хлопкопрядильного производства. Ткацкие фабрики находятся в Копенгагене и Хельсингёре, на о.Зеландия, в Грено, Ольборге, Фредерисии и Хернинге в Ютландии. Половина трикотажных изделий вырабатывается в Хернинге. В отличие от медленного и ограниченного развития текстильной промышленности, в Дании происходил значительный рост химической промышленности, и в 20 в. крупные предприятия этой отрасли возникли в морских портах. Семена масличных культур, импортируемых из тропических стран, перерабатываются на фабриках в Орхусе и Копенгагене. Масло используется для изготовления маргарина, мыла и красок. Кёге, Хельсингёр и Копенгаген – центры производства резиновых изделий. Развита также фармацевтическая промышленность. б) Нефтеперерабатывающая и химическая промышленности Дании. Нефтеперерабатывающая и химическая промышленности Дании не отличаются большим разнообразием выпускаемой продукции и сложностью технологий. Большая доля в этом секторе приходится на продукты нефтепереработки. По сравнению с 1996 годом объем продаж нефтепродуктов упал на 16% и составил 11,9 млрд. крон. "Статойл" и "Данск Шелл". В настоящее время завершены работы по ликвидации нефтеперерабатывающего завода, принадлежавшего "Кувейт Петролеум". Доля Дании в европейском химическом производстве составляет около 1%. Оборот производства химикалий и химических волокон в 1996 году составил 35,6 млрд. дат. кр., каучуков и пластических масс -15,8 млрд. дат. кр. Объем продаж производителей продуктов нефтепереработки, химикалий и искусственных волокон и каучуков и пластических масс в 1997 году составил 63,6 млрд. дат. кр. Производители продукции химического профиля объединены в Ассоциацию Датской химической промышленности, включающую в себя предприятия, специализирующиеся на производстве следующих категорий продукции: неорганические химикалии, органические химикалии, фapмaцeвтичecкиe продукты, энзимы, химикалии, используемые в с/х, смешанные. Количество занятых в этой отрасли насчитывает более 45 тыс. человек. Наиболее крупные компании в этой отрасли промышленности: "Ново Нордиск" - мировой лидер в производстве инсулина и промышленных энзимов. Кроме того, компания производит препараты для гормонозамещающей терапии и человеческие гормоны роста. Около 15% оборота компании приходится на исследовательский сектор. "X. Лундбек" - крупнейшая в мире компания по производству и продаже психотропных веществ, антидепрессантов, других препаратов для лечения заболеваний центральной нервной системы, а также болеутоляющих средств. Оборот компании в 1996 году составил 2, 3 млрд. крон. 90% экспорта компании приходится на страны Европы. Количество служащих составляет 1800 человек. В 1996 году 14% от оборота компании было потрачено на исследовательскую работу и развитие уже существующей продукции. "X. Лундбек" принадлежит "Фонду Лундбека", который ежегодно выделяет значительные дотации на исследовательскую работу университетам и институтам страны. Вдова основателя компании Грете Лундбек учредила премию в размере 300 тыс. крон за самое выдающееся научное исследование года. "Даниско ингредиенте" - компания концерна "Даниско груп", является одним из Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |