реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Оказания платных ветеринарных услуг Государственным учреждением «Санкт-Петербургская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. Реферат.

государственных учреждений, если реализация этих решений осуществляется в

пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности.

Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные

государственные учреждения владеют государственным имуществом на праве

оперативного управления и вправе распоряжаться этим имуществом с согласия

Госкомимущества России. Порядок использования находящихся в федеральной

собственности административных зданий и служебных помещений,

предназначенных размещения федеральных органов исполнительной власти,

определяется Правительством РФ.

Учреждение это организация, созданная собственником для осуществления

управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого

характера и финансируемую им полностью или частично. Таким образом,

ограничений размера доходов, самостоятельно зарабатываемых бюджетным

учреждением, действующее законодательство не содержит.

Практически всегда в бюджетной организации имеет место право собственности

государства на имущество организации, переданное на праве оперативного

управления либо хозяйственного ведения. Более того, организация, которую

признают бюджетной, обязательно должна существовать в формах,

предусмотренных статьями 114, 115, 120 ГК РФ. Это учреждения и унитарные

предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения либо оперативного

управления. Коммерческая организация даже в случае регулярного получения

средств из федерального бюджета бюджетной считаться не может. Этот вывод

можно подтвердить, проанализировав устав любой коммерческой организации,

где зафиксировано, что основной целью деятельности коммерческой

организации является получение прибыли. Финансирование государством

подобной деятельности не производится. Из числа некоммерческих организаций

государственные учреждения, т. е. в соответствии со статьей 120 ГК РФ

организации, созданные собственником для осуществления управленческих,

социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и

финансируемые им полностью или частично, являются бюджетными организациями

уже по определению.

2.2 Предпринимательская деятельность ГУ «СПб Горветстанция».

Получая полное финансирование из бюджета Санкт-Петербурга ГУ «СПб

Горветстанция» осуществляет предпринимательскую деятельность, заключая

возмездные договора (в принудительно-обязательном порядке) с

организациями, осуществляющими деятельность по обороту и хранению

продукции подлежащей ветеринарному контролю и оформляя при перемещении

данной продукции ветеринарные справки и свидетельства установленного

образца за плату, предусмотренную прейскурантом.

Предпринимательской деятельностью является «самостоятельная,

осуществляемая на свои риск деятельность, направленная на систематическое

получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения

работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в

установленном законом порядке».

Для бюджетных учреждений возможность ведения предпринимательской

деятельности должна быть предусмотрена нормативными актами, регулирующими

деятельность учреждений в соответствующих сферах, и учредительными

документами.

К таким нормативным актам относятся:

- Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (в редакции от 09.05.2005) «О

ветеринарии»

- «Правила оказания платных ветеринарных услуг», утвержденных

Постановлением Правительства РФ № 989 от 6 августа 1998 г.

- Инструкция \"О порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на

подконтрольные госветнадзору грузы\" от 12.04.97. за N 13-7-2/871, принятая

Министерством сельского хозяйства РФ.

- Приказ Департамента ветеринарии МСХ от 21 августа 1998 г. № 28 «О

порядке оформления ветеринарных свидетельств на продовольственное сырье и

пищевые продукты».

Предусматривают ли учредительные документы ГУ «СПб Горветстанция»

осуществление предпринимательской деятельности никому не известно. Так

как, руководство Учреждения и Управления ветеринарии считают эту

информацию закрытой и не подлежащей опубликованию. Заключая

гражданско-правовые договора на оказание платных услуг, представители

Горветстанции требуют от фирм предоставления Устава и регистрационных

документов, а со своей стороны этих документов не предоставляют.

В соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы России от

20.08.98 № 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль

бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в

налоговые органы» доходы бюджетных организаций, получаемые от оказания

платных услуг юридическим и физическим лицам, являются доходами от

предпринимательской деятельности.

Так, в соответствии со ст. 2 « Правил об оказании платных ветеринарных

услуг» к платным ветеринарным услугам относятся:

* клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные,

терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические,

противоэпизоотические, санитарно-гигиенические мероприятия,

иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция,

дератизация, дегельминтизация;

* все виды лабораторных исследований, ветеринарно-санитарная экспертиза

мяса, субпродуктов, продуктов животного происхождения и

растениеводства;

* исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей

племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях,

продажей на экспорт и другими коммерческими целями;

* определение стельности и беременности всех видов животных, получение и

трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с

размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой;

* оформление и выдача ветеринарных документов (ветеринарные проходные

свидетельства, сертификаты, справки, паспорта, регистрационные

удостоверения и др.);

* консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения,

профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания;

* оформление ветеринарных заключений по строительству объектов

ветеринарного назначения;

* кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги.

ГУ «СПб Горветстанция» осуществляя предпринимательскую деятельность,

уплачивает налог с вмененного дохода, который, согласно законодательству

основывается на «физическом показателе» и имеет понижающий коэффициент.

2.3. Учет и контроль, за расходами по предпринимательской деятельности.

ГУ «СПб Горветстанция», как и все организации при занятии

предпринимательской деятельностью должна составлять смету расходов на

производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, которая должна

включать:

— стоимость материалов (стоимость бланков ветеринарных документов)

— заработную плату;

— общие (накладные) расходы;

Стоимость бланков ветеринарных документов определяется по отпускной цене

типографии. Заработная плата определяется внутренними локальными приказами

и указаниями начальника учреждения.

Накладные расходы, в зависимости от конкретных условий, распределяются

учреждениями по отдельным видам продукции, изделий, работ, услуг

пропорционально заработной плате производственных рабочих, научных

сотрудников и т. п., или израсходованным материалам, или совокупности

прямых расходов.

ГУ «СПб Горветстанция» получая доходы от предпринимательской деятельности,

уплачивает налог. Согласно Налоговому Кодексу субъекты РФ могут принимать

решение о введении вмененного дохода для отдельных видов деятельности, в

том числе и для ветеринарной деятельности. В Санкт-Петербурге с

организаций, осуществляющих ветеринарную деятельность, взимается единый

вмененный налог. Согласно п. 3 ст. 50 ГК РФ указанные организации могут

осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку

это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую

этим целям.

ГУ «СПб Горветстанция», помимо бюджетных ассигнований получает средства от

предпринимательской деятельности, которые остаются в их распоряжении и

могут расходоваться на определенные цели, не финансируемые из бюджета.

Если же бюджетная организация имеет доходы от предпринимательской

деятельности, у нее есть возможность расплатиться за коммунальные услуги,

приобрести расходные материалы, предметы снабжения и т.д., за счет

поступлений от платных услуг.

Заключая возмездные гражданско-правовые договора на оказание

консультационных услуг и взимая плату за каждый оформленный ветеринарный

документ ГУ «СПб Горветстанция получает доходы. Сложно оперировать точными

цифрами получаемых доходов от данной деятельности (они тщательно

скрываются), но, в качестве примера, можно привести данные о поступлении

денежных средств на счет Горветстанции от платных услуг оказанных

структурным подразделением - Кировской районной ветеринарной станцией. За

декабрь 2005 года Кировская РВС оказала платные ветеринарные услуги на

сумму около 6 млн. рублей.

Теперь рассмотрим расходы, связанные с осуществлением предпринимательской

деятельности. Как указывалось выше, к ним относятся: себестоимость бланков

ветеринарных документов, заработная плата, общие накладные расходы.

Себестоимость бланков колеблется в пределах от 7, 13 до 22,6 рублей.

Кировская РВС за декабрь 2005 года оформила 15 698 бланков ветеринарных

документов, а значит, их приблизительная себестоимость составила 204 045

рублей. На Кировской РВС работают 43 человека, средняя заработная плата за

декабрь составила 10 тыс. рублей. Согласно трудовым договорам в 2005 году

заработная плата ветеринарных врачей Кировской РВС складывалась из

бюджетных денег - 6 тыс. рублей и премии за счет средств полученных от

предпринимательской деятельности. Закон Санкт-Петербурга «О бюджете на

2005 год» предусматривал на оплату труда ветеринарной службы 226192,5 тыс.

рублей в год. Учитывая перечисления из бюджета на заработную плату и

среднестатистическую численность работников можно определить среднюю

заработную плату работника ГУ «СПб Горветстанция» - она составляет 18 тыс.

рублей. Т.о. можно говорить о том, что статья расхода превратилась в

статью дохода.

Общие (накладные) расходы ГУ «СПб Горветстанция» не несет, так как они

предусмотрены бюджетом, а также покрываются за счет безвозмездного

предоставления предпринимателями помещений для ветеринарных врачей и

канцелярских принадлежностей, необходимых для работы. Затраты на

передвижение между поднадзорными объектами несет непосредственно

ветеринарный врач.

Учитывая, что деятельность в области ветеринарии облагается налогом с

вмененного дохода «по физическому показателю» можно говорить о том, что

прибыль от предпринимательской деятельности практически равна доходу.

Невольно встает ряд вопрос о том: 1) на какие цели идет полученная прибыль

(а это десятки миллионов рублей в месяц) учитывая, что практически вся

работа ГУ «СПб Горветстанция» сведена к предпринимательской деятельности и

получение доходов от нее, а все расходы осуществляются за счет бюджета. 2)

правомерность совмещения надзорных функций с оказанием платных услуг.

3. Совмещение надзорной функции с предпринимательской деятельностью.

3.1. Надзорные функции ГУ «СПб Горветстанция».

В состав ГУ «СПб Горветстанция» входят:

* администрация;

* отдел ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках г.

Санкт-Петербурга;

* отдел по производству и реализации препаратов ветеринарного

назначения;

* финансово-экономический отдел;

* районные ветеринарные станции;

Как мы видим в состав ГУ «СПб Горветстанция» не входит отдел

государственного ветеринарного надзора на предприятиях занимающихся

изготовлением, хранением, оборотом и переработкой продукции отнесенной к

ведению ветеринарной службы. А также следует учитывать, что отделы

государственного ветеринарного контроля при районных ветеринарных станциях

были сокращены. Невольно напрашивается вывод о правомерности оформления

ветеринарных документов на поднадзорные госветнадзору грузы врачами

районных ветеринарных станций.

Также следует отметить, что чрезмерно раздут штат Горветстанции и

структурных подразделений, ее руководители совершенно забыли о том, что

ветеринарный врач - это врач, занимающийся лечением животных. Ветеринарный

надзор и контроль в отношении продукции отнесенной к ведению ветеринарной

службы должен осуществлять ветеринарно-санитарный врач. Нельзя путать эти

две специальности, так как, ветеринарно-санитарный врач - это врач,

владеющий вопросами санитарии, технологии производства и хранения

продукции, зооантропонозов, зоонозов и антропонозов с точки зрения

заготовки и использования продукции животного происхождения.

Таким образом, руководителями ГУ «СПб Горветстанция» и Управления

ветеринарии создана бутафория осуществления контрольно-надзорных функций.

Основной целью их деятельности стало извлечение прибыли от оказания

платных ветеринарных услуг.

1. Совмещение надзорных функций с оказанием платных услуг.

Если дать оценку деятельности государственной ветеринарной службы на

примере ГУ «СПб городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями

животных», то получается, что в настоящее время в г. Санкт-Петербург

функционирует некая организация, которая создана в установленной

законодательством форме органом исполнительной власти и находится в

ведении органа исполнительной власти - Управления ветеринарии

Санкт-Петербурга. Но при этом эта некая организация выполняет и функции

хозяйственного субъекта вместе с контрольными полномочиями, которые на нее

возложены (по ее собственному утверждению). Поэтому мы не может однозначно

сказать, что это хозяйствующий субъект. Потому что хозяйствующему

субъекту, оказывающему платные услуги, не свойственны функции

государственного контроля... Но ответ на этот вопрос имел принципиальное

значение для антимонопольного ведомства, потому что Закон о конкуренции

прямо запрещал совмещение государственной власти с функциями

хозяйствующего субъекта… 9 октября 2002 года был принял Закон № 122-ФЗ «О

внесении изменений в Закон о конкуренции». Новая редакция Закона в

соответствии с п.3, ст.7 запрещает наделение функциями хозяйствующих

субъектов не только органов власти, но и иных наделенных функциями и

правами указанных органов власти органов и организаций. Оказание платных

услуг государственной ветеринарной службой имеет место не только в

Санкт-Петербурге, но и во всех регионах России. Минэкономразвития считает,

что недопустимо совмещение контрольных и надзорных функций с функциями

предпринимательской деятельности. Недопустимо также осуществление

надзорных и контрольных функций на платной основе.

Таким образом, сложилась ситуация действительно парадоксальная. Возьмем

государственную ветеринарную службу Санкт-Петербурга как в чистом виде

орган государственного контроля. В соответствие с Законом РФ № 134 «О

защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ст.3 есть

положение о недопустимости взимания платы с юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю.

Вполне понятная норма и ее невозможно по иному трактовать. В настоящее

время Управлением ветеринарии Санкт-Петербурга разработаны тарифы на

платные услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам… Представители

малого бизнеса зачастую не имеют возможности на достаточно высоком уровне

защищать свои интересы в суде, поэтому должна быть государственная воля.

Еще 10 октября 2002 года на заседании Правительства Российской Федерации

был рассмотрен вопрос о совершенствовании системы государственного

контроля и надзора. Одобрены предложения Госстандарта России по данному

вопросу о необходимости разделения контрольно-надзорных и хозяйственных

функций в федеральных органах исполнительной власти и организациях при

осуществлении государственного надзора и контроля. Но за 3 года на местах

ничего не изменилось.

2. Заключение гражданско-правовых договоров на оказание платных

ветеринарных услуг.

В коммерческой жизни сам по себе договор - дело привычное и крайне

необходимое. Сотни подобных документов предприниматель составляет,

подписывает или не подписывает. Юридическим и физическим лицам оказание

платных ветеринарных услуг должно осуществляется в соответствии со

статьями 1 и 421 Гражданского кодекса Российской Федерации. Должно, но не

осуществляется.

Ветеринарная служба ограничивает товарооборот поднадзорной ветеринарной

продукции путем оформления ветеринарных сопроводительных документов. С

этого момента начинается замкнутый круг. Перемещать без документов

запрещено, а оформить документы без договора нельзя.

В соответствии же с предложенным вариантом договора об оказании платных

ветеринарных услуг создается ситуация, когда Государственная ветеринарная

служба взимает двойную плату за выдачу справок и ветеринарных свидетельств

в соответствии с прейскурантом и абонентную плату за выполнение служебных

обязанностей... На заседании Государственного совета по малому

предпринимательству президент страны, Владимир Владимирович Путин заявил:

\"Многие государственные службы создают ряд внебюджетных фондов, куда

поступают немалые суммы. Это не что иное, как установленная форма взятки,

с которой нужно бороться всеми имеющимися средствами и формами. Необходимо

лишить нечестных государственных служащих возможности дискредитировать

существующую и развивающуюся демократическую власть\".^1

3. Принципы определения стоимости платных ветеринарных услуг.

Еще один интересный вопрос, возникающий при осуществлении

предпринимательской деятельности ГУ «СПб Горветстанция» - это принципы

определения стоимости услуг по оформлению ветеринарных сопроводительных

документов. Согласно Инструкции \"О порядке выдачи ветеринарных

сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы\" от

12.04.97. за N 13-7-2/871, принятой Министерством сельского хозяйства РФ

ветеринарные свидетельства форм 1, 2 и 3 выдаются только ветеринарными

врачами государственных ветеринарных учреждений, а ветеринарные справки

формы 4 могут также выдаваться врачами производственной службы

предприятия.

Но в реальности Горветстанция и Управление ветеринарии полностью

уничтожили ветеринарную производственную службу, заменив ее оказанием

платных ветеринарных услуг. Таким образом, сложилась ситуация когда врач

одновременно ведет несколько предприятий и переходит с одного на другое.

Если учесть время на дорогу от одного предприятия до другого, время на

сдачу всевозможных отчетов на районную ветеринарную станцию, время

проведения собраний на РВС, время на сдачу денежных средств и то, что в

среднем один врач обслуживает 4 -5 предприятий несложно подсчитать,

сколько времени находится врач на одном предприятии. Примерно 20 минут в

день, т.е. около 8 часов в месяц.

Таким образом, предприятие платит 1,5 тыс. рублей за час работы

ветеринарного врача, в то время как, если бы предприятие имело собственную

производственную ветеринарную службу, то могло бы более качественно

организовать ветеринарный контроль.

Стоимость бланков для предприятия может достигать 637, 47 рублей, причем

из прейскуранта следует, что почти вся разница между себестоимостью бланка

и его конечной ценой это плата за осмотр груза.

4. Приложения.

1. Некоторые вопросы по расходам бюджета Санкт-Петербурга в области

ветеринарии

+----------------------------------------------------------------------------------+

| Ведомственная структура расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год |

|----------------------------------------------------------------------------------|

| | | | | | |(тыс.руб.)|

|------+------------+-------+-------+--------+--------------------------+----------|

| | | Код | Код |Код вида| | |

|Номер |Наименование|раздела|целевой|расходов| Код экономической статьи | Сумма  |

| | | |статьи | | | |

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.