реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Аргентина. Комплексная экономико-географическая характеристика

- и экспорту - 7 млн. т (1985 г.) - Аргентина занимает одно из ведущих мест

в капиталистическом мире, хотя и значительно уступает США, Канаде,

Австралии, Франции. В стране наиболее распространены два сорта пшеницы:

твердая, используемая для изготовления макаронных изделий, и полутвердая,

дающая хлеб высокого качества. Пшеница возделывается главным образом в

Пампе и реже встречается за ее пределами, что связано с требовательностью

этой культуры к теплу и почвам. Плодородные черноземные почвы аргентинской

Пампы позволяют получать значительные урожаи пшеницы, несмотря на

относительно низкий уровень агротехники.

Вторая по значению зерновая культура - кукуруза, ее сбор превышает 13

млн т (1985 г.). В отличие от пшеницы, которая была завезена сюда

испанцами, кукуруза - местная культура; она выращивается почти повсюду, но

основная область ее, распространения - Пампа с ее теплым климатом и

достаточным увлажнением. Кукуруза используется и как продовольственная, и

как кормовая культура. Такое же значение имеют и другие зерновые: рожь,

овес, ячмень. Посевы ржи благодаря меньшей требовательности этой культуры к

почвам и ее относительной холодоустойчивости распространены в южной и

западной окраинах Пампы. Ее сбор - 105 тыс. т (1985 г.). Сбор овса

составляет 500-600 тыс. т в год, главным образом в провинции Буэнос-Айрес.

Посевы ячменя благодаря его малой чувствительности к заморозкам и

сравнительной выносливости к засухе распространяются и в более прохладные

районы, например на север Патагонии. Выращивается и кормовой и солодовый

ячмень - 200 тыс. т (1985 г.). Рожь, овес и ячмень используются обычно для

зимнего откорма скота.

Все зернофуражные культуры имеют экспортное значение. Аргентина

выделяется как крупный экспортер кормового зерна в капиталистическом мире.

Из зерновых продовольственных культур возделывают рис, во влажном

Междуречье и на орошаемых землях Северо-Запада; сбор риса - около 500 тыс.

т.

Для откорма скота помимо зернофуражных культур большую роль играют

посевы кормовых трав; наиболее распространена люцерна. Она занимает

значительные площади в севооборотах, поэтому сочетается обычно со льном и

пшеницей.

На втором месте после зерновых по стоимости продукции растениеводства

стоят технические культуры, а среди них масличные - лен и подсолнечник. По

их сбору (льна - 400 тыс. т, подсолнечника - свыше 3 млн. т) Аргентина

занимает первое-второе места в капиталистическом мире. Эти культуры

возделываются в Пампе. Из других масличных выращивают арахис, культуру,

давно возделываемую в Аргентине. Из древесных масличных культур большое

значение имеют оливковое и тунговое деревья. Оливки - растения сухих

субтропиков - издавна выращивают в провинциях Мендоса и Сан-Хуан. Тунговые

деревья, которые дают технические масла высокого качества, используемые для

изготовления лучших лаков, красок и эмали, - растения влажных субтропиков и

выращиваются в основном в Междуречье. По сбору тунгового ореха Аргентина

занимает одно из ведущих мест в капиталистическом мире.

Из сахароносных культур наиболее распространен сахарный тростник,

выращиваемый главным образом на северо-западе страны. Сбор его (свыше 11

млн. т) удовлетворяет внутренние потребности страны и частично

предназначается для экспорта.

Среди волокнистых культур выделяется хлопчатник. Его возделывание

началось в Аргентине давно; первоначальной областью посевов хлопчатника

была провинция Тукуман, которая, по преданию, получила свое 'название от

слова "уткуман", что на индейском наречии означало "страна хлопка". В XIX

в. хлопководство пришло в упадок и возродилось вновь лишь после первой

мировой войны, но уже в новом районе - тропическом Чако. Выращивается

главным образом коротковолок-нистый и средневолокнистый хлопчатник.

Из стимулирующих растений в Аргентине культивируют чай; и в первую

очередь особую разновидность его - парагвайский чай, или йерба-мате. Йерба-

мате - специфическая культура Южной Америки. Возделывается она в Аргентине,

Бразилии и Парагвае. По сбору парагвайского чая Аргентина уступает

Бразилии; она экспортирует его в другие страны Латинской Америки. Йерба-

мате выращивается в Междуречье, где влажный субтропический климат в

сочетании с красноземными почвами аналогичен агроклиматическим условиям его

родины.

В предгорьях Северо-Запада и в Междуречье возделывают табак.

Значительное место в растениеводстве Аргентины занимают садоводство,

овощеводство и виноградарство. Климатические условия страны благоприятны

для развития разнообразного садоводства, как субтропических плодовых - в

Междуречье и на Западе, так и плодовых умеренного пояса - в Южной Пампе,

Северной Патагонии. По сбору винограда (свыше 2 млн. т) Аргентина стоит на

одном из первых мест в капиталистическом мире. В стране сформировались

специализированные районы виноградарства в предгорных провинциях Мендоса и

Сан-Хуан и в Северной Патагонии. Виноградники культивируют на орошаемых

землях с достаточно высоким использованием удобрений, поэтому

виноградарские хозяйства отличаются высокой интенсивностью. Преобладают в

основном винные сорта винограда.

Среди плодовых первое место по сбору и по стоимости продукции

принадлежит яблокам, которые составляют одну из важных статей аргентинского

экспорта, второе - апельсинам.

Овощеводство представлено двумя типами хозяйств: пригородным, которое

сконцентрировано близ крупных городов, и прежде всего Буэнос-Айреса, и

специализированными ареалами по выращиванию отдельных видов овощей в

районах с наиболее благоприятными для них условиями. К таковым относятся,

например, районы по выращиванию томатов в провинциях Мендоса и Рио-Негро.

Овощеводство развивается преимущественно на орошаемых землях и отличается

высокой интенсивностью, Транспорт. Аргентина обладает довольно густой

транспортной сетью и имеет значительный объем перевозок, и грузовых, и

пассажирских. Однако структура транспортной сети отражает длительную

зависимость страны от внешнего рынка. Развитой транспортной сетью обладает

лишь район Пампы. По существу в Аргентине отсутствует железнодорожная связь

между внутренними районами страны, и попасть из одного района в другой

можно лишь через столицу. Это создает огромные трудности для сообщения

между отдельными территориями страны, тормозит развитие внутриэкономических

связей.

Во внешних перевозках ведущее место занимает морской, а также воздушный

транспорт, во внутренних - железнодорожный и автомобильный. При этом

последний приобретает все большее значение благодаря относительно

разветвленной сети шоссейных дорог, особенно во внутренних районах страны.

Протяженность железных дорог - 34 тыс. км. Аргентина занимает первое

место в Латинской Америке по объему пассажирских перевозок, но по размерам

грузооборота железных дорог она значительно уступает Бразилии и Мексике.

Главные недостатки аргентинских железных дорог - разноколейность, низкое

техническое состояние, резко неравномерное распределение по территории

страны. Вся железнодорожная сеть Аргентины была национализирована после

второй мировой войны и принадлежит государству.

Большая часть территории Аргентины имеет равнинный рельеф и

благоприятна для строительства автомагистралей. Общая длина шоссейных дорог

составляет свыше 400 тыс. км, из них свыше 100 тыс. имеют твердое покрытие.

Аргентина выделяется среди стран Латинской Америки по их протяженности.

Значительная часть шоссейных дорог, как и железных, имеет радиальную

конфигурацию с центром в Буэнос-Айресе. Однако в отличие от железных дорог,

имеющих широтное направление, безрельсовые пути пересекают страну и в

меридиональном направлении. Главный из них - автострада, проходящая от

северной границы Аргентины до Ушуая на Огненной Земле, вдоль всего

побережья страны.

Внутренний водный транспорт большой роли не играет; судоходство развито

главным образом по рекам Парана и Уругвай. Общая длина судоходных путей -

немногим более 3 тыс. км. В низовьях Параны расположены ведущие речные

порты, которые одновременно служат и морскими портами: Росарио, Сан-

Николас, Санта-Фе, Вилья-Конститусьон. И флот, и речные пути находятся в

ведении государства.

Интенсивно развивается трубопроводный транспорт. Нефтепроводы

протянулись от месторождений к основным центрам нефтепереработки и

потребления нефтепродуктов - в Буэнос-Айрес, Ла-Плату, Сан-Лоренсо. Главные

газопроводы: Кампо-Дуран - Буэнос-Айрес, Пико-Трункадо - Буэнос-Айрес.

Морской транспорт играет доминирующую роль во внешних перевозках

грузов; немалое значение он имеет и для внутренних связей между прибрежными

районами страны, учитывая большую длину ее береговой линии. По размерам

торгового и танкерного флота Аргентина уступает в регионе лишь Бразилии.

Перевозка экспортному, портных грузов осуществляется в значительной степени

иностранными судами. Для Аргентины характерна высокая концентрация портовой

деятельности в Буэнос-Айресе, через который осуществляется большая часть

внешней торговли, особенно импорта. Экспорт более рассредоточен: Росарио,

Некочеа, Мар-дель-Плата - порты по вывозу зерна, фруктов, продуктов

животноводства, Комодоро-Ривадавия - нефти.

Аргентина имеет регулярное воздушное сообщение почти со всеми странами

Америки и со многими странами Европы. Главный центр авиалиний - Буэнос-

Айрес с двумя аэропортами, аэропорт Эсейса обслуживает главным образом

международные трассы.

Внешнеторговые связи. В международном капиталистическом разделении

труда Аргентина выступает преимущественно как аграрная страна, являясь

одним из крупных поставщиков сельскохозяйственных продуктов на мировой

рынок. Она входит в число ведущих мировых экспортеров говядины, зерна,

растительных масел шерсти, кожевенного сырья. С середины 60-х годов

увеличивается экспорт промышленных товаров.

Во внешней торговле Аргентины сильны позиции иностранного капитала,

который контролирует большую долю экспорта мяса, пшеницы, кожсырья. Это

способствует сохранению зависимого положения страны в системе

международного разделения труда.

На сельскохозяйственные продукты приходится почти /3 стоимости

экспорта; 17% составляют готовые промышленные изделия (1985 г.). В импорте

преобладают промышленное оборудование и сырье.

В географии внешней торговли Аргентины происходят большие изменения. В

течение длительного времени основным торговым партнером ее была

Великобритания. В настоящее время ее место во внешней торговле Аргентины

незначительно. Теперь ее главные торговые партнеры - США, Бразилия, ФРГ,

Советский Союз. В импорте доминирующее положение занимают США, Бразилия,

ФРГ, Япония, из европейских стран - Италия, Франция, Испания; в экспорте -

США, СССР, европейские страны (Нидерланды, Италия). Все более оживленной

становится торговля Аргентины со странами Латинской Америки, которые служат

основными покупателями ее промышленных товаров.

Аргентина - член Латиноамериканской ассоциации интеграции.

Экономические связи Аргентины с латиноамериканскими странами носят

разносторонний характер: осуществляются совместные проекты

гидротехнического строительства, научно-технических исследований,

разработок полезных ископаемых и т. д.

Во внешнеэкономических связях Аргентины немалую роль играет туризм.

Аргентина привлекает значительное число туристов: свыше 1 млн. человек в

год. Туристам интересны не только Буэнос-Айрес как один из красивых городов

и культурных центров Южной Америки, но и полные неповторимой прелести

природные ландшафты, сохранившие во многих уголках страны свой первозданный

вид: горные озера на юге с кристально чистой бирюзовой водой,

величественные Анды с остроконечными снежными пиками, пальмовые рощи и

великолепные водопады на северо-востоке Аргентины, всхолмленные равнины и

тихие величавые реки центральной части страны и, наконец, бескрайние

просторы аргентинской Пампы.

Экономико-политический обзор

Аргентина испытывала слабый экономический рост начиная с 1940года.

С середины 1970-х произошел сравнительно заметный рост экономики, но

начиная с последней половины 1980-х страна испытывала самый тяжелый

за век период стагнации в экономической жизни. Инвестиции и сбережение

падали начиная с середины 70-х и вплоть до 1989 года. Сами

аргентинцы, в ответ на макроэкономическую нестабильность, увеличили

перевод своих сбережений и инвестиций за границу. За этот период

произошло падение производительности труда и увеличилось число

безработных.

Основной чертой национальной экономики в то время стал дефицит

гос.бюджета. В конце 70-х дефицит увеличился и составил 14% от объема

ВВП, а в начале 80-х превысил 15% уровень. После возвращения к

конституционной демократии в 1983, требования о контроле за инфляцией

привели к созданию четырех проектов программ по стабилизации

экономики. Все они окончились безуспешно и привели только к

усилению инфляции. Основная причина по которой они провалились -

это неспособность руководителей быстро урезать бюджетные расходы.

Дефицит бюджета вырос из пост-военной структуры организации

экономики. Экономическая политика в начале 1940-х была направлена

на создание благоприятных условий для бизнеса. Нестабильность

мирового курса валют, а также значительные финансовые вливания со

стороны мирового капитала позволили правительству в конце 70-х

существовать с относительно небольшой инфляцией при довольно большом

дефиците федерального бюджета. Рост мировой кредитной ставки в начале

80-х и прекращение субсидирования экономики со стороны мирового

рынка резко ухудшили экономическое положение Аргентины, чему

еще способствовала начавшаяся война на Мальвинах. Потеря внешних

финансов и истощение собственных финансовых запасов привело к тому, что

государство вынуждено было прибегнуть к увеличению денежной массы.

Частный сектор, в свою очередь, уменьшил капиталовложения в

национальную экономику, что вместе с результатами инфляции сделал экономику

Аргентины еще больше неустойчивой. К началу 1980-х расходы на

социальные нужды достигли уровня 40% от уровня ВВП. Законодательным

образом были строго урегулированы правила увольнения и приема на

работу, что вкупе с высокой заработной платой, создавали практически полную

занятость. В промышленности преобладало государственное субсидирование,

многочисленные налоговые льготы и, вдобавок, высокие импортные пошлины для

защиты внутреннего рынка. Домашние хозяйства получали дополнительную

выгоду от трансфертных платежей и льготных кредитов, предоставленных Банком

Хаузхолдов. Были введены специальные протекционистские пошлины для

производителей табака, сахара и др. групп национальных

производителей.

Для правительств провинций были предоставлены благоприятные

условия для получения кредитов по линии государственного финансирования.

Для военных целей выделялись огромные суммы из бюджета и особого

размаха это достигнуто было в 1976-1982 годах. В результате к 1989 году

сумма всех трансферов, налоговых льгот, льготных банковских кредитов

составило по самым грубым оценкам где-то 8% от ВВП или 8 миллиардов долл.

США.

Но даже уменьшение дефицита государственного бюджета с 20% от ВВП в

начале 80-х до 10% к 1987-1989 гг. не смогло убедить частный сектор

хранить деньги в национальной валюте, т.к. инфляция раскручивалась еще

быстрей, а это и есть главное препятствие на пути восстановления частных

инвестиций.

Конец десятилетия был отмечен двумя эпизодами гиперинфляции в 1989

году.

Структурные реформы после 1989 года

Теперешняя администрация заняла свой пост в июле 1989 года во время

огромной гиперинфляции - только за июль она составила больше 200%.

Новое правительство унаследовало множество государственных

учереждений, привыхших к большому расходованию бюджета и к низкому уровню

налогов. Кроме того запросы на государственные расходы были гораздо

больше, чем можно было изыскать - в целом, государство было абсолютно

неплатежеспособно. В 1989-1990-х годах правительство приняло ряд

программ по стабилизации положения.

Ни одна из этих программ не принесла успеха, в основном из-за

дефицита бюджета. Первая закончилась новым витком гиперинфляции в конце

1989 начале 1990г., а вторая продолжалась с марта по декабрь 1990 г. и

единственным ее результатом можно считать то, что инфляция не переросла

в гиперинфляцию. Благодаря новым налогам правительству к февралю 1991

г. удалось сбалансировать бюджет, а 1 апреля 1991 года был введен

указ о введении фиксированного обменного курса местной валюты к

иностранным

валютам. Этот указ урегулировал монетарную политику государства и закрыл

ему возможность сбалансирования бюджета через увеличение денежной

массы. Введенный закон резко уменьшил риск инфляции для иностранных

инвестиций и инвестиций национальных вкладчиков.

Благодаря принятым мерам в феврале 1991 года правительству

удалось сбалансировать бюджет, т.к структурные рефрмы

правительства прогрессивно улучшили основы государственных

финансов. Государство провело ряд реформ в отношении государственных

предприятиях, федерального правительства, в области фискальной политики,

и в отношении как национальных так и иностранных инвесторах. Другие

реформы были направлены на регулирования внешнеэкономической

деятельности государства, денационализации ряда государственных

предприятий.

Федеральное правительство

Правительство приняло решение улучшить доходную часть бюджета через

введение в феврале 1991 г. НДС на ряд товаров, список которых затем

был продолжен в ноябре этого же года. Правительство также

приняло ряд постановлений об улучшении работы налоговой инспекции и

усилило контроль за выплатой налогов крупными налогоплательщиками.

Закон о санкциях за уклонение от уплаты налогов, принятый Конгрессом

в 1990 г.,

также способствовал дисциплинизации налоговых поступлений. Налоговые

законы февраля 1991 г. уменьшили ставку налога на экспорт, налога на

финансовые сделки, уничтожили ряд мелких налогов. В декабре 1992 г.

были сильно урезаны дотации предприятиям и заменен метод

исчисления ими суммы налогов от режима самоисчисления на режим

исчисления налогов налоговой инспекции по результатам проверки. Эти

усилия привели к тому,

что уже с третьего квартала 1991 г. были резко повышены доходы бюджета от

налоговых поступлений. Увеличение поступлений от НДС, позволили

правительству сократить ряд неэффективных налогов (таких как налог на

топливо и гербовый сбор) в ноябре 1992 г., и уничтожить ряд других налогов

в мае 1993-го.

Количество занятых на государственной службе сократилась с 671 тыс.

человек до 284 тыс., из них 103 тыс. работников промышленных предприятий и

284 тыс. преподавателей и работников сферы здравоохранения, которые были

переданы в ведение провинций. Это мероприятие было основано на

реорганизации ряда министерств, цель которой была улучшение структуры

оплаты труда работников государственной сферы и повышение

производительности их труда. После этого правительству стало возможно

увеличить среднее жалованье своим работникам, и частично восстановить его

дифференцированность.

Правительство также приняло ряд мер, чтобы увеличить поступления в

бюджет и усилить контроль за их использованием. Были проведены ряд реформ

по отделению Центробанка от нефинансового общественного сектора

и закрепить это положение. Устранение внутренних краткосрочных

облигаций ЦБ посредством их преобразования во внешние

казначейские обязательства в январе 1990 г. было первым шагом к упрочению

основного капитала ЦБ. Закон о Конвертации установил режим увеличения

денежной массы ЦБ, который эффективно ограничивал денежную политику

государства и уровень финансирования ЦБ дефицита государственногобюджета. С

начала 1991 г. ЦБ начал публиковать свой ежегодный баланс, а с апреля

1991 г. начал еженедельно публиковать статьи своих расходов, так

чтобы общественность могла контролировать выполнение закона о

Конвертации.

В сентябре 1992 г. новый закон усилил автономию ЦБ, и далее

ограничил способность расширять кредит правительству и банковской

системе. Эта мера укрепляет Закон о Конвертации и прокладывает путь

для становления денежно-кредитной независимости ЦБ.

Государственные предприятия

Правительство Аргентины выполнило наиболее внушительную по

размаху программу приватизации, когда-либо осуществлявшуюся в Западном

полушарии. Цель состояла в том, чтобы уменьшить бремя государственных

предприятий на бюджет, путем их приватизации, тем самым делая их

более конкурентоспособными и повышая общую эффективность

инвестиций.

Программа приватизации началась в начале 1990 г. с продажи

национального телевидения. Данная программа приватизации удалило

политический фактор из области формирования цен на

государственных предприятиях. Институциональная перестройка этих секторов

способствовала сокращению искусственно раздутых кадров,

упрочнение притока инвестиций в данные отрасли. Программа также улучшила

государственные финансы: 9 миллиардов долл. США были направлены на

покрытие внутренних расходов, а внешний долг страны был уменьшен на 12

миллиардов долл. США. Приватизация включала в себя также приватизацию

государственной телефонной компании, национальных государственных

авиалиний, предприятия нефтегазового комплекса. В частный сектор были

переданы железные дороги, компании по перевозки грузов на дальние

расстояния, и др. мелкие и крупные компании. Правительство в свою

программу включило также приватизацию некоторых государственных

предприятий, включая ВПК, порты и морской транспорт, страховые

компании и др. В будущем планируется приватизация системы аэропортов.

Финансовые отношения с провинциями

Правительство также стремилось перестроить свои финансовые

отношения с правительствами провинций. Закон о Сотрудничестве 1988 г.

устанавливал, что 58% федеральных доходов будут передаваться

провинциям. В августе 1992 г. была установлена новая система расчета -

перед вычислением распределения дохода по провинциям следовали отчисления

на социальные нужды. В то же время ресурсы, доступные правительствам

провинций, были ограничены прогрессивными нововведениями в ЦБ, а со

стороны правительства были урезаны трансфертные платежи провинциям.

Реструктурирование государственного долга

Конечным шагом по пути устранения государственной неплатежеспособности

было реструктурирование государственных обязательств. Правительство

финансировало дефицит через увеличение денежной массы, приостановки

выплаты долга внешним кредиторам, накоплением внутренней задолжности

пенсионерам и государственным поставщикам. В конце декабря 1989 г., стоя

перед лицом кризиса неплатежей и

нового витка гиперинфляции, правительство решается на смелый шаг -

преобразовать внутренние краткосрочные (в основном семидневные)

облигации ЦБ в размере 3,5 миллиарда долл. США в десятилетние

долгосрочные долларовые обязательства. Этот шаг фактически уменьшил

сверхдефицит ЦБ и устранил необходимость выпуска новых денег - однако это

еще больше подорвало и без того слабое доверие к национальной финансовой

системе финансовой системе.

В апреле 1988 г. правительство приостановило выплату внешнего

долга. К 1992 г., т.е. к концу заемного года, это позволило

правительству накопить 8 миллиардов долл. США как часть 32

миллиардного долга. Это был только долг иностранным коммерческим заемщикам,

а общий внешний долг был 61 миллиард долл. США. Преобразования

государственного финансового фонда в 1990/91 гг. позволил

правительству начать переговоры с иностранными коммерческими

кредиторами об уменьшении фин. задолжности государства. В результате

подписанного 7 апреля 1993 г. соглашения, гос. коммерчкский долг был

уменьшен на 37%. Считалось, что это поможет Аргентине улучшить свою

кредитоспособность.

К последней декаде государство выплатило только половину своей

задолжности пенсионерам. Задолжность государства не была отражена в

СНС и по предварительным расчетам она составляет от 7 до 10 миллиардов

долларов. Чтобы уменьшить свою задолжность государство приняло

решение о перераспределении доходной части бюджета в пользу выплат

пенсионерам в августе 1992 г. Однако, еще остается задолжность государства

государственным поставщикам и медицинским фондам. Наконец,

правительство, в части реформы подоходного налога, признало, что части

коммерческим структурам наносится серьезный ущерб и, чтобы компенсировать

это, конгресс постановил выпустить облигации. В силу всего этого

обслуживание внешнего долга отложено до 1997 г.

Реформа социальной системы

Правительство отошло от существовавшей прежде системы

государственных пенсий. В середине 1992 г. правительство представило

на рассмотрение Конгресса новый вариант пенсионного обеспечения -

объединенную гос/частную систему: государство распоряжается размерами

и формой платежа, а частный сектор представляет финансы. Все лица,

попадающие под положение пенсионеров, в обязательном порядке переходят

на эту систему. Конгресс принял этот закон - со значительными

изменениями - в мае 1993. Правительство надеется, что законодательный

процесс закончится перед концом года, что позволит принять эту систему в

середине 1994 г.

Регулирование торговли и финансовые реформы

В 1991 г. правительство в значительной степени усилило процесс

либерализации, который начался еще в 1986 г., и который был временно

приостановлен в 1989. Фактически все экспортные пошлины и количественные

ограничения были устранены, за исключением автомобилей. НДС был уменьшен

со 135% до 35%.

Ухудшения в торговом балансе, вызванные притоком иностранного

капитала, заставили правительство использовать такую

коммерческую политику, чтобы достигнуть действенной девальвации

национальной валюты в пределах режима твердого валютного курса.

Правительство ввело новый единообразный тарифный дополнительный налог,

названный статистическим налогом, в размере 10%. Он был введен на

временной основе. Это также способствовало дополнительному

обесцениванию национальной валюты на 5%. В мае 1993 г. правительство

устранило ряд тарифов, в том числе и статистический, на

импортируемые товары, и в июле оно осуществило ряд

протекционистских мер по защите национальной производителей бумаги

и текстиля, путем введения количественных ограничений и налогов на импорт

такого типа товаров.

Декрет октября 1991 г. закончил ряд преобразований внутреннего рынка

- распустил несколько регулирующих органов, и объединил платежи в фонд

соц. страхования и пенсионный фонд в единый фонд, чтобы создать трудности

для уклонения от налогов; значительно были уменьшены денежные субсидии

провинций Огненная Земля и урезана программа содействию развития

национальной промышленности. Все эти преобразования были закончены к

ноябрю 1992 г.

Преобразования также затронули банковскую систему. В частности, были

закрыты ряд банков - в том числе Банк Национального Развития и

Национальный Хаузхолдовский Банк, а и у ряда других государственных

банков штат был урезан на 75%.

За последние шесть месяцев власти Аргентины приняли ряд мер по

уменьшению ставки банковского процента и стимулированию

инвестиций. В октябре 1992 г. правительство выпустило указ ,согласно

которому верхний предел по процентам, взимаемых за предоставление

кредита равен 2%, а также согласилось платить субсидии тем банкам,

которые эту ставку еще снизят. В мае 1993 г. этот предел был еще снижен

до 1,6 % - 1,8 % для BANCO DE LA NACION - главного государственного

банка. Руководство же банка провозгласило, что в области

предоставления кредитов политика Банка будет ориентирована на экспортно-

ориентированные области народного хозяйства.

Текущие макроэкономические показатели

В 1992 г. власти опубликовали данные по экономическому росту за

истекший период. ВВП вырос на 8.7% и промышленное производство выросло на

12% по сравнению с предыдущим годом. Количество занятых увеличилось на

10%, а инвестиции возросли с 12.5% до 14.5% от уровня ВВП. Рост

инвестиций определялся как и привлечением иностранного капитала, так

и национальными инвестициями, которые составили приблизительно

9.3% от ВВП. Общие сбережения увеличились на 2% от ВВП, в то время

как частные сбережения упали.

В 1992 г. было впервые за десятилетия положительное сальдо

бюджета с превышением доходной части на 2.0% от ВВП. Налоговые

поступления увеличились с 13.5% от ВВП в 1989 г. до 24% к 1992 г. За этот

же период расходы на соц. нужды упали на 1% от ВВП.

Рост инфляции сокращался. Годовой рост инфляции за последнюю

четверть 1992 г. составил 9% (для сравнения - 20% за тот же самый

период в 1991 г.). Однако, уровень инфляции все еще превышает

международные стандарты, что является необходимым для выдержки режима

твердого валютного курса.

Рост притока иностранного капитала привел к тому, что уровень

импорта вырос на 84%, а уровень экспорта только на 1%.В

результате, дефицит текущего счета в 1992 г. достиг 5.2% от ВВП, по

сравнению с 2% год назад.

После признаков снижения экономической активности в январе-

феврале 1993 г., индустриальный рост восстановился в марте-апреле. Все

это вкупе с уровнем инфляции равном 0.7% в месяц позволяет говорить о

том, что экономика стабилизировалась, и идет процесс оживления деловой

активности.

Перспективы экономического развития

Правительство считает, что экономический рост к 1995 г. достигнет

6.5% в год. Дальнейшая программа развития предусматривает

сохранение положительного сальдо бюджета для выкупа облигаций

государственного займа и исчезновения инфляции. Это предусматривает

увеличение положительного сальдо с уровня 3.3 миллиардов долл. США в 1991

г. до 4.1 миллиарда долл. США к 1995 г. Успех этой программы будет

зависеть от улучшения структуры государственных финансов, социального

законодательства, реформ в области занятости и развития финансовых

отношений с провинциями, а также дальнейшим увеличением децентрализации

власти и обязанностей центра от провинций. В течение последних лет

Аргентина перенесла мощные структурные реформы, прошедшие с широкой

поддержкой населением этих реформ. Воспоминания о гиперинфляции 1989/1990

гг., создают прочный политический тыл теперешнему правительству.

Все это - мощный политический балласт, который будет хранить судно

структурного регулирования, возглавляемого теперешним руководством,

даже в сильном финансовом шторме.

Приложения

Карта Буэнос-Аиреса

Список использованной литературы

1. И. А. Родионова. Пособие по географии для поступающих в вузы //

Москва, Российский университет дружбы народов, Уникум-центр, 1997 г.

1. Энциклопедия “Что такое. Кто такой” // Москва, Педагогика-Пресс,

1992 г.

2. Энциклопедия “География” // Москва, Аванта+, 1995 г.

3. Справочник “Страны мира” // Москва, Политиздат, 1991 г.

4. Т. В. Власова “Физическая география материков” // Просвещение,

1976г.

5. Р.А.Пименова «Аргентина» // Мысль, 1987 г.

6. Данные из сети Интернет.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.