реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Китай: традиции и современность

вероучение, даосизм становится государственной религией, затем распадается

на множество сект и направлений. Исходя из учения о Дао, даосизм предложил

оригинальную концепцию наилучшего государственного управления - недеяния:

если правитель пребывает в бездействии, то в силу Дао дела сами наладятся.

И, так же как и другие философские учения, даосизм осуждает войну.

Буддизм.

Будда принадлежал к царскому роду Шакья, правившему в небольшой

области на склонах непальских Гималаев. Будда" означает "Просветленный",

"Пробужденный", это - церковное имя. Учение Будды вращается около двух

пунктов: страдания и спасения. "Подобно тому, монахи, говорится в нем, как

океан имеет только один вкус - вкус соли, так и это учение имеет только

один вкус -вкус спасения". Оно ставит себе таким образом вполне

определенную практическую цель - спасение.

Все учение Будды основываются на так называемых "четырех благородных

истинах". Эти истины следующие: страдание, происхождение страдания,

уничтожение страдания и путь, который ведет к уничтожению страдания.

Другими словами: 1) Все, что существует, подлежит страданию. 2) Причина

страдания - человеческие страсти. 3) Освобождение от страстей ос-

вобождает от страдания. 4) Путь к освобождению - "благородный

восьмичленный путь". Первая истина устанавливает, следовательно,

присутствие страдания в мире, вторая объясняет причину его, третья

утверждает, что оно может быть уничтожено, и четвертая поясняет, как его

можно

уничтожить. Эти четыре благородные истины играют главную роль уже в

первой проповеди Будды.

Четвертая истина получила в буддизме тщательную разработку на

протяжении двух с половиной тысячелетий, собственно она и является

религиозной практикой буддизма. Для достижения просветления и освобождения

следует продвигаться путями, включающими Три Практики (тришикша):

практику нравственности (шила), практику сосредоточения (самадхи),

практику мудрости (праджня).

Хотя практика нравственности имеет много форм, но в основе их всех

лежит этика воздержания от 10 недобродетелей. Из них 3 относятся к

действиям тела, 4 - к действиям речи, и 3 - к действиям ума.

Три физические греха суть:

1. Лишение жизни живого существа: от убийства насекомого до

убийства человека.

2. Воровство: завладеть имуществом другого без его согласия, не-

зависимо от ценности этого имущества или от того, было ли действие со-

вершено самолично или через чье-то посредство.

7

3. Сексуальный проступок: разврат.

Четыре недобродетели речи:

4. Ложь: обманывать других словами или действиями.

5. Злословие: вносить распри или раздоры, побуждая тех, кто был в

согласии, ссориться, или тех, кто был в ссоре, зайти в тупик.

6. Грубость: оскорблять других.

7. Пустословие: вести разговоры о глупостях под влиянием желаний

и прочих скверн.

Три недобродетели ума:

8. Зависть: думать - "вот было бы это моим", желать что-либо,

принадлежащее другому.

9. Злонамеренность: желание причинить вред другим, большой или

малый.

10. Ложные взгляды: представлять несуществующим нечто существую-

щее, как например закон перерождений, четыре благородные истины и тому

подобные доктринальные положения буддизма.

Пять первых пунктов обязательны для любого верующего мирянина

(иногда 5-ый пункт для мирян заменяется запретом пить опьяняющие

напитки), остальные пять (разумеется, вместе с первыми пятью) - для монаха.

Практика сосредоточения включает медитацию, которая представляет собой

однонаправленное сосредоточение сознания на предмете размышления. Имеется

много видов медитативного сосредоточения, среди которых выделяется особо

практика безмятежности (самадхи). Суть самадхи – это сосредоточенное

удержание сознания на каком-либо объекте, без отвлечений, в соединении с

блаженной подвластностью воле.

Не ограничиваясь отрицанием вечной души, буддизм вводит новое понятие,

которое должно определить то, что в других доктринах именуется "душой".

Этим понятием становится "поток" (сантана). По учению буддизма, личность -

лишь ряд взаимосменяющих друг друга состояний сознания, но она остается тем

не менее чем-то единым на протяжении многих перерождений и все ее

элементы, постоянно обновляясь, сохраняют связь между собой. Представление

о сантане служит в буддистской доктрине предпосылкой к своеобразной

трактовке идеи кармы. Смерть есть неизбежное прекращение сантаны,

"приостановка потока", причем прежние связи рвутся и целое окончательно

распадается на элементы. Однако на элементах остаются следы переживаний,

размышлений и поступков закончившейся жизни, они предопределяют изменения в

элементах так, что похожий поток воспроизводится вновь и вновь, не

отпуская индивида из круга повторяющихся в разных мирах существований. В

этом смысле новое рождение - результат событий, происшедших в предыдущей

жизни.

Теория "расчленения личности" легла в основу позднейшей философии

буддизма, центром которой стала так называемая теория дхарм. Речь идет о

комплексе психических первоэлементов, из которых состоит всякое состояние

сознания, неважно относится оно к восприятию тела и внешних предметов

или к восприятию внутренних переживаний и мыслей (которые мы

связываем с представлениями о душе.

Строго соблюдая принцип свободы вероисповедания, государство,

правительство КНР в то же время проводят среди населения последовательную

работу по преодолению различного рода предрассудков и суеверий, доставшихся

стране от феодального прошлого и полонящих и поныне сознание миллиона

китайцев.

Рассмотрим некоторые из традиционных суеверий и как они преломляются в

жизни современного китайского народа.

3. Традиции культа личности и предков.

Древние китайские мыслители считали небо владыкой мира, источником

активного начала. Но так как небо не могло управлять земными порядками, то

оно даровало власть правителю, который управлял подданными по “небесному

велению”, считалось исполнителем воли неба, поэтому его называли Сыном

Неба.

8

В феодальном Китае вся китайская нация, носившая название “сто

семейств”, рассматривалась как одна большая семья, отцом и матерью которой

был император. Все подданные этого большого семейства должны были проявлять

к императору сыновью любовь и почтительность. С самого раннего детства

китаец приучался верить, что отеческая власть принадлежит как главе малого

семейства, т.е отцу, так и главе большой семьи, т.е. императору. Эта

традиция сохранилась и поныне. Традиция воспитания подчинения и уважения к

старшим прививается с детства. Эта традиция является обязательной как дома,

в школе, в обществе, а также на работе. Это помогает начальнику или

директору организовать труд своих подчиненных, направленный на улучшение

технологических процессов, получения большей прибыли.

Не счесть знаков обожания, которые оказывались императору. Если он

приказывал все беспрекословно подчинялись. Присутствующий или отсутствующий

император получал от своих подданных доказательства божественного

почитания. Самые высокие сановники империи падали ниц даже перед пустым его

троном или перед ширмой из желтого шелка, которую украшали изображения

дракона – символа могущества и черепахи – символа долголетия. Император

Китая считался властелином мира.

Культ предков – древняя традиция, с незапамятных времен наложившая

глубокую печать на все стороны духовной жизни китайского народа. Ее суть –

почитание и обожествление общего предка рода по мужской линии; вера живых

людей в продолжение существования умерших родственников, в магическое

влияние мертвых на живых, в сохранении постоянной связи между ними. Иными

словами, культ предков – это вера в самостоятельное существование духа

покойника.

Истоком веры древних китайцев в потустороннюю жизнь было прежде всего

сновидение, которое служило не только подтверждением возможности отделения

души человека от его тела, но и обоснованием потусторонней жизни усопшего.

Культ предков дает о себе знать и в современном Китае: многие

крестьяне верят в потустороннюю жизнь прародителей, поэтому приносят им

жертвоприношения – пищу, миниатюрные предметы домашнего обихода. Ныне

религиозные суеверия “модернизировались”: в некоторых местах КНР у гроба

стали сжигать бумажные изображения телевизора и стиральной машины.

Неправомерно культ предков сводит лишь к суеверию: он, помимо

суеверного назначения, призван сохранить память живых о мертвых. Культ

предков не только религией для китайского народа, но и единственным

нравственным кодексом. В глазах китайца не существовало безнравственности,

чем неуважение к предкам.

4. Вера в духов.

Суеверные китайцы почитают разных духов, которые якобы олицетворяют

силы природы: духов неба, земли, гор, морей, духов животных, деревьев. Духи

специализировались в самых различных областях: дух, защищающий поля от

вредителей; дух, охраняющий колодец; дух, радости и блаженства; дух рынка;

дух – покровитель шелковичного червя и т.п.

Не исчезли старые обряды и при захоронении. Умер человек. Его быстро

хоронить нельзя: время захоронения определял прорицатель. С покойником

хоронили ценные вещи. Из дорогого дерева изготавливали гроб, в него клали

деньги для “дорожных расходов” усопшему. И по ныне эти веры сохранились.

5. Культ дракона.

Это мифическое животное пользовалось у китайцев огромной

популярностью. оно считается тотемом далеких предков китайского народа,

древним символом китайской нации и началом ее культурного развития.

По китайской мифологии дракон – повелитель водной стихии – дарил людям

воду, щедро орошал поля тех, кто верно служил ему, защищал крестьян от

неисчислимых бедствий. В иерархии китайских божеств дракон занимает третье

место после Неба и Земли.

Дракон изображался в самых причудливых видах. Его глаза похожи на

кроличьи, а уши – на

9

коровьи; у него растут длинные усы, туловище покрыто чешуей, четыре

тигровые лапы имеют орлиные когти и другие. Но во всех случаях облик этого

мифического животного выглядел величественным, суровым и воинственным.

[pic]

Танец золотых драконов

6. Медицина.

Самым интересным и привлекательным в китайской культуре для меня

была медицина. Мы очень мало знаем о ней. Хотя даже то, что знаем поражает.

Достижения китайцев в медицине поистине огромны. Еще с давних времен

проблема здоровья тревожила этот народ. И хотя многие их рецепты и открытия

потеряны или забыты, даже оставшиеся известные современникам во многом

опережают европейскую медицину.

Вот, например, результатом одного из последних достижений их медицины стала

клиника, в которой проходят лечение безнадежные больные, впавшие в кому или

летаргический сон. В результате лечения из клиники самостоятельно вышло уже

несколько десятков бывших больных. Срок лечения от 2-х до 3-х месяцев, и

еще ни одного случая неудачи. Самый тяжелый больной - мужчина 40 лет,

пролежавший без сознания более 3-х лет, на его пробуждение понадобилось 2,5

месяца.

Притом лечение проводится не современными средствами

(медикаментозными, аппаратными), а массажами, акупунктурой, травами и

другими средствами известными лишь китайским лекарям. По их утверждению

болезни, которые они лечат не физические, а духовные и они по-своему

достигают пробуждения сознания больного. А реабилитация физическая с их

помощью проходит также в сжатые сроки.

Медицина в Китае одна из древнейших наук, которая насчитывает уже 4

тыс. лет. В классическом труде “Хуан-ди нэйцзин”, написанном 2400 лет тому

назад, дано изложение некоторых понятий анатомии, физиологии, патологии и

диагностики, а также описаны методы лечения различных заболеваний. Эта

книга заложила основы традиционной китайской медицины.

Около двух тысячелетий насчитывает метод лечения болезней

иглоукалыванием. В 1026 г. в Китае была изготовлена бронзовая фигура

человека с отмеченными на ней точками иглоукалывания. Она стала учебным

пособием для всех поколений врачей-иглотерапевтов. Методом иглоукалывания в

Китае исцеляют около 300 заболеваний.

Массаж - это один из древнейших методов безлекарственного лечения.

Китайский точечный массаж существует уже около 5 000 лет. В эпоху "Весны",

"Осени" и "Борьбы царств " (770 - 222г. до н. э.) появились первые книги,

описывающие методы пальцевого массажа. В Древнем

10

Китае существовали специальные врачебно - гимнастические шкалы, в которых

широко

применяется массаж. Во время династии Сун была создана книга "Бэй-ций-

узюфан" - о применении точечного массажа при оказании скорой медицинской

помощи.

На теле человека около 7 000 биологически активных точек, связанных

с определенными внутренними органами. Точечный массаж полезен при

разнообразных гипертонических заболеваниях. Массаж зон улучшает

кровообращение, стабилизирует защитные силы, и поэтому начинать день

рекомендуется с него. При сердечно - сосудистых нарушениях неврогенного

характера лекарственная терапия не всегда необходима. На первый план

выступает нормализация жизни, режим труда, отдыха и питания,

разъяснительные беседы, психотерапия. Сократ говорил: "Как нельзя

приступить к лечению глаз, не думая о голове, или лечить голову, не думая о

всем организме, также нельзя лечить тело, не леча душу".

7. Астрономия и география.

Значительного развития достигли в древнем и средневековом Китае

астрономия и география. В древних китайских астрономических книгах

упоминается о планетах, кометах, о периодичности затмений. Уже 2700 лет

тому назад в Китае продолжительность года была определена в 3651/4 суток.

Самый древний в мире каталог звезд был составлен китайскими астрономами

Гань Дэ и Ши Шэном (350 г. до н. э.). В нем описаны положения сотен звезд и

созвездий. Этими материалами пользуются и сейчас.

8. Одежда.

Наиболее популярны европейские костюмы. Яркие цвета, красивые и

разнообразные фасоны. Женщины носят шелковые кофты, украшенные яркими

вышивками.

В деревнях сохранилась национальная одежда. Одежда крестьян

представляет собой короткую куртку, похожую на женскую кофту с длинными

рукавами, и широкие шаровары, обмотанные у щиколоток тесёмкой. Это одеяние

шьется из синей хлопчатобумажной материи, а в холодное время года

подбивается ватой. Летом крестьяне носят более просторные кофты и короткие

шаровары из такой же материи, но белого цвета. Головным убором крестьянина

обычно служит платок. В жаркую или дождливую погоду он надевает соломенную

шляпу с широкими полями, которая заменяет зонтик. Обувью крестьянину служат

туфли, сшитые из бумажной материи, с толстыми кожаными или войлочными

подошвами.

Костюмы деревенских женщин, в общем, схож с мужским. Китаянки носят

шаровары, завязанные у щиколоток, только верхняя женская одежда более

просторна и нарядна. Женская блуза (курма) имеет широкие рукава и

надевается сверху на юбку. Одним из самых распространенных и традиционных

видов китайской женской одежды является халат со стоячим воротником

(ципао). Простой по покрою и удобный в носке такой халат четко

обрисовывает линии тела. Рукава ципао, составляющие одно целое со всем

халатом, либо длинные, либо короткие. Застегивается ципао обычно на правую

сторону. Чтобы халат не стеснял движений при ходьбе, внизу по бокам его

делаются разрезы. Преимущество халата ципао перед другими видами женской

одежды заключается в легкости шитья и в использовании для него обыкновенных

тканей. В торжественных случаях женщины поверх халата надевают ещё

безрукавку, которая, как и сам халат, украшена вышивкой.

9. Национальная кухня.

Китайская кухня отличается большим разнообразием, что достигается с

помощью огромного количества приправ и специй: они придают изделиям поваров

внешнее изящество, увеличивают их питательность, устраняют специфический

запах некоторых блюд (баранины, рыбы и др.). Насчитывают до 400 видов

различных приправ и специй, из них не менее 100 употребляются постоянно.

Традиционно китайскую пищу едят с помощью пары палочек, изготовленных

из бамбука, металла, пластмассы или из слоновой кости.

Основу китайской национальной кухни составляют блюда из самых

разнообразных продуктов: крупы, муки, овощей, мяса, рыбы, морских

беспозвоночных животных, водорослей, домашней птицы, молодых побегов

бамбука и др.

11

Рис – самое распространенное и самое любимое блюдо в Китае. В

китайских семьях рис, как правило, подается в конце обеда. Приготовление

риса имеет свои особенности, очищенный рис варят не в воде, как это делают

европейцы, а на пару: наполненное рисом бамбуковое решето ставят на горшок

с водой и кипятят на огне. Пар от воды размягчает зерна риса, но не

разваривает их в кашу.

Специфичность пищи китайцев заключается в ее безмолочности. Молочные

продукты употребляют лишь народы монгольской , тибетской и тюркской

национальностей. Вторая особенность китайкой пищи – это вкусовой контраст:

блюда готовятся пресными, но подаются вместе с острыми, разнообразными

соусами. В основе рациона – крупяные и овощные блюда ( на – юге рис, на

севере – пшеница, гаолян, чумиза). Популярными кушаньями являются пельмени,

лапша мучная и гороховая. Пресноводная и морская рыба составляет

повседневное меню. Мясо (свинина. Говядина), битая птица (куры, утки)

входят главным образом в праздничную пищу.

Широкой популярностью у китайцев пользуются блюда и изделия из муки.

Среди них: лапша, вермишель, различного рода лепешки, паровые хлебцы,

пельмени, ушки, сладкое печенье.

Большую роль играют в китайской кухне овощи. Наиболее широко

используются капуста (салатная китайская, белокочанная, сычуаньская),

батат, картофель, редька разных видов, зеленый лук-батун, чеснок, томаты,

перец, шпинат, зеленые стручки фасоли и др. популярны толстые молодые

ростки бамбука в вареном виде, гарнирах и консервах. Овощи в большом

количестве маринуют, солят в соевом соусе, квасят, сушат. Они являются

основной закуской к кашам, особенно засоленные в соевом соусе редька и

салатная капуста.

Особый деликатес в китайской кухне – пекинская утка. Вначале ее

потрошат, обваривают, ощипывают и обсушивают, затем поджаривают подвешенной

в специальных печах. Горячую утку режут на куски вместе с поджаренной

корочкой. Едят утку так: кусочки мяса кладут на тонкие блинчики, их

поливают густым сладким соусом, заправляют нарезанным луком и сворачивают в

трубочку.

В китайской кухне широко употребляются куриные и утиные яйца. Для

приготовления некоторых холодных и горячих закусок используются утиные

яйца. Консервированные особым способом. Их обмазывают смесью золы с

известью, содой и солью и выдерживают в течение 20-100 дней в чанах или

земле. В результате такой выдержки белок приобретает коричневый цвет, а

желток – зеленый. Яйца становятся своеобразными на вкус.

На юге Китая один из деликатесов называется “бой дракона с тигром”.

Такое блюдо состоит из мяса змеи, которая олицетворяет дракона, и мяса

кошки, которая олицетворяет тигра.

Широко используются разнообразные морские продукты. Деликатесом

считаются плавники акул и трепанги. Сладкие блюда состоят в основном из

плодов и фруктов. Из напитков на первом месте чай, который издавна

считается не заменимым напитком в Китае.

10. Иероглифы.

Общее количество китайских иероглифов доходит до 80 тыс. такая

огромная цифра объясняется тем, что на протяжении многих веков

существования иероглифической письменности китайские писатели придумывали

новые иероглифы, которые сохранялись только в их произведениях. Реально во

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.