реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Мариупольский торговый порт

транспортных коммуникаций Украины должно оказывать выгодное

геостратегическое расположение ее территории, через которую традиционно

пролегают давние торговые пути между Востоком и Западом, Югом и Севером.

Наличие на территории Украины международных транспортных коридоров налагает

свой отпечаток на функционирование всей сети транспортных коммуникаций

государства. В частности, оно обязывает ее работать в слаженном, синхронном

режиме, с большей ответственностью относительно соблюдения графиков работы

и доставки грузов в узловые точки, будет постепенно и неуклонно вынуждать

всю транспортную систему работать в режиме и на уровне функционирования

международных транспортных коридоров, то есть на европейском уровне. Это

означает, что уровень техники, технологии, организации, нормативно-

правового обеспечения должен быть соответствующим европейскому.

Комплексно поставить проблемы, связанные с развитием транспортной

системы, определить задачи и пути их решения, дать им надлежащее

обеспечение (финансовое, материально-техническое, ресурсное,

организационное, правовое и др.), организовать и осуществить процесс

выполнения задач и мероприятий можно лишь при условии разработки и

реализации Государственной программы развития транспортной системы Украины.

Закономерно, что при формировании этой программы целесообразно учитывать и

приоритеты примыкающих программ, прежде всего, социально-экономического

развития отдельных регионов, которые уже утверждены или находятся на

рассмотрении в Кабинете Министров Украины. В частности, в Карпатском

регионе Украины развитие транспортной системы в направлении европейской

интеграции будет, наряду с другим, стимулирующим фактором для реализации,

прежде всего, инфраструктурной составляющей крупномасштабного проекта

«Львов-технополис» (связанного с созданием и выпуском конкурентоспособного

научно-технического продукта и процессом интеллектуализации экономики

региона) и курортополиса «Трускавец» (направленного на рекреацию трудового

потенциала, включая и оздоровление потерпевших от Чернобыльской

катастрофы).

Приведенный анализ только важнейших проблем функционирования различных

видов транспорта, ожидающих своего неотложного решения, свидетельствует об

их масштабности, сложности и определяющем значении для общего развития

экономики Украины. Их реализация требует крупных инвестиций и непростых

организационных решений. Объективно сложилось так, что теперь нужно решать

проблемы, которые должны коренным образом влиять на организационную,

техническую, технологическую сторону политики в области транспортных

коммуникаций.

Общая характеристика хозяйства страны (промышленность и сельское

хозяйство).

Характеристика АПК

Для описания современного состояния и характера размещения

агропромышленного комплекса прежде всего необходимо указать, какие области

АПК являются ведущими (то есть, на которые приходится наибольший удельный

вес всей выпущенной продукции АПК).

Такими областями является сельское хозяйство и области первичной обработки

сельскохозяйственной продукции (или пищевой промышленности). Рассмотрим

соответственно каждую из этих областей.

Сельское хозяйство является важнейшим звеном агропромышленного комплекса,

поскольку стоимость сельскохозяйственных производственных основных фондов в

общественном аграрном хозяйстве на конец 1995 г. в сравнительных ценах

1983г. составляла 1691,0 млрд крб. В аграрном секторе занято почти 75%

среднегодовых работников и вырабатывается свыше 53% стоимости продукции.

В структуре сельского хозяйства доминируют такие области: растениеводство и

животноводство.

Растениеводство является базовой областью сельскохозяйственного

производства Украины. Часть растениеводческих областей в стоимости всей

продукции сельского хозяйства составляет 51,7%.

Основа развития растениеводства - это земля, которая используется как

отдельные угодья для определенных производственных этапов. Определенное

количество земли отведено под приусадебные и садово-огородные участки

колхозников, рабочих и служащих. Для сельскохозяйственного производства

наиболее ценны пахотные земли, которые составляют свыше 80% всех

сельскохозяйственных угодий Украины.

В отраслевой структуре животноводства основную роль сыграют скотоводство,

свиноводство, птицеводство и овцеводство. Меньше значение коневодства,

кролиководства, прудового рыбоводства, пчеловодства, шелководства и т.п.

Скотоводство во всех природно-климатических зонах Украины является ведущей

областью и имеет в пригородных зонах, в особенности больших и наибольших

городов, молочно-мясное направление. На Полесье традиционно развивается

молочно-мясное производство, в южных районах преобладает мясомолочное. Близ

крупных потребителей расположенные мощные комплексы откорма и первичной

переработки большого рогатого скота, свиней и птицы, производства молока.

Мощной областью продуктивного животноводства Украины стало свиноводство.

Оно, как область скороспелого производства, развивается во всех регионах

республики. В наибольших масштабах оно сконцентрировано в больших

узкоспециализированных хозяйствах пригородных зон больших городов.

Овцеводство - наименее интенсивная область животноводства, которое

расположено преимущественно на дешевых пастбищах и грубых кормах с

незначительным использованием концентрированных кормов.

Высокотоварной областью животноводства за последние годы стало

птицеводство. Оно поставляет населению мясо и яйца, а легкой промышленности

- пух и перо. Эта наиболее механизированная и автоматизированная область

животноводства, которое дает возможность использовать промышленную

технологию, которая существенным образом влияет на территориальную

организацию этой области. В размещении птицеводства четко прослеживается

тенденция к приближению к потребителю строительством птицефабрик вокруг

больших городов.

Не утратила своего значения и такая область, как коневодство. Поголовье

коней составляет в Украине близко 1 млн. Коневодство сосредоточенно в

колхозах преимущественно в районах Карпат, Закарпатье, на Подолье и

Полесье.

Важнейшими факторами размещения областей пищевой промышленности является

численность и густота населения, сырьевая база, формы организации

производства, транспорт. Объективными факторами являются естественные

условия и НТП. В зависимости от действия основных факторов области

первичной переработки сельскохозяйственного сырья делятся на такие группы:

ориентируются на источники сырья: сахарная, консервная, крахмало-патоковая,

масляная;

тяготеют к местам потребления готовой продукции: молочная, кондитерская,

хлебопекарная;

одновременно ориентируются и на сырье, и на потребителя: мясная, мучная.

Мясная промышленность является одной из основных в пищевой индустрии. На

размещение мясокомбинатов главное влияние имеет сырьевая база, а фактором

размещения мясоперерабатывающих заводов, колбасных и кулинарных фабрик

является наличие потребителей. Размещение мясного производства

характеризуется концентрацией его в индустриальных районах и в районах

сырьевой базы. Наибольшие мясокомбинаты находятся в Харькове, Полтаве,

Одессе, Киеве, Виннице, Днепропетровске, городах Донбасса.

Молочная промышленность развита во всех областях. В этих же районах

развивается и маслопроизводящая промышленность. Ведущее место в выпуске

животного масла принадлежит Киевской, Черниговской, Хмельницкой, Сумской

областям.

Промышленность.

Промышленность - важнейшее структурное звено хозяйственного комплекса

Украины. На нее приходится 1/3 основных фондов, свыше 35 % населения,

занятого в народном хозяйстве.

Промышленность как ведущее звено хозяйства Украины определяет уровень

ее экономического развития, специализацию экономики, масштабы участия в

территориальном разделении труда и интенсивности территориально-

экономических связей.

Структура промышленного комплекса:

1. Тяжёлая промышленность:

- машиностроительный комплекс,

- металлургический комплекс,

- химико-лесной комплекс,

- промышленность строительных материалов,

- топливно-энергетический комплекс.

2. Легкая промышленность.

3. Пищевая промышленность.

За советский период развития экономики производство средств производства

(группы А) развивалось наибольше, а его часть в общем объеме производства

составляла 71,2 % (1989 г.). Часть производства группы Б (производство

предметов потребления) составляла 28,8 %. С 1990 г. начались структурные

изменения, направленные на производство товаров народного потребления. В

1995 г. часть этого звена промышленности составляла 30,8 %. Эти

прогрессивные изменения имеют и отрицательные черты потому, что главный их

фактор связан с большими темпами снижения производства группы А. В

особенности это касается областей, которые не имеют достаточной сырьевой

базы или есть трудность в ее развития. Наибольший спад производства

происходит в нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической, угольной

промышленности, черной металлургии, строительной индустрии.

Несмотря на то, что часть производства товаров народного потребления

увеличивается, общий объем производства значительно уменьшается. Это

связано с общим экономическим кризисом: трудным финансовом положением,

высоким уровнем инфляции, распадом хозяйственных связей с странами близкого

зарубежья.

Промышленное производство размещено по территории республики неравномерно.

Высочайшая его пространственная концентрация сложилась в индустриально

развитых областях с преобладанием предприятий трудной промышленности

(Донецка, Днепропетровска, Луганска, Запорожская). Выделяются также

Киевская (включая г. Киев), Харьковские, Одесская, Львовская и прочие

области, где основной объем промышленного производства территориально

сосредоточенный в областных центрах.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) состоит из группы областей

промышленного производства, которые специализируется на добыче, обогащении,

переработке и потреблении твердого минерального, редкого и газового

топлива, производстве, передачи и использовании электроэнергии и тепла.

Структура ТЭК Украины формируется с учетом топливно-энергетического

баланса, который сложился, и отображает территориальную специфику добычи

(производства) и потребления топливных и энергетических ресурсов.

Топливная промышленность республики состоит из каменноугольной, нефте-

и газодобычи, торфяной и нефтеперерабатывающей областей.

Угольная промышленность представлена добычей каменного и бурого угля.

Угольные шахты сосредоточиваются преимущественно в центральной и северных

частях Донецкой и южной части Луганской областей.

Нефтяная промышленность Украины характеризуется низкими показателями,

хотя потенциальные возможности ее добычи могут быть большими.

Ныне первое место из добычи нефти принадлежит Левобережной части

Украины, где работают нефтегазовые управления в Черниговской, Сумской и

Полтавской области. Здесь добывают свыше половины нефти в Украине. Второе

место занимает Прикарпатская область, где работают нефтегазодобывающие

управления - Бориславнефтегаз и Долинонефтегаз. Пока что маштабы добычи

нефти небольшие из-за недостатка средств и недостаточные поисковые работы.

Нефтеперерабатывающая промышленность Украины представленная

Лесечанским, Кременчугским, Херсонским, Бердянским, Дрогобицким и Львовским

нефтеперерабатывающими заводами.

Газовая промышленность - наиболее молодая область топливной

промышленности Украины.

Основные залежи естественного газа расположенны в Харьковской, ,

Полтавской, Днепропетровской и Черниговской областях.

Торфяная промышленность является одной из древнейших областей

топливной промышленности. Основные месторождения торфа сосредоточенны в

Сумских, Черниговских, Житомирской, Ровенской и Львовской областях. Добыча

его небольшая.

Электроэнергетика является составной частью ТЭК. Она влияет не только

на развитие народного хозяйства, а и на территориальную организацию

продуктивных сил.

Все электростанции Украины разделяют на четырех вида. В основу

деления положен признак используемого ресурса:

· тепловые электростанции, которые работают на твердом, редком и

газообразном топливе· гидравлические, что используют соответствующие

гидроресурсы и делятся на гидроэлектростанции, гидростимуляционные и

приливные;

· атомные, которые в виде топлива используют обогащенный уран или

другие радиоактивные элементы;

Металлургическая промышленность служит основой развития машиностроения,

металлообработки и строительства. Современная черная металлургия держит

одно из видных мест в народном хозяйстве страны и является материальной

базой всего комплекса трудной индустрии Украины.

Черная металлургия влияет на развитие всех областей народного хозяйства

Украины как главнейший потребитель топлива и электроэнергии, воды. В состав

черной металлургии входит добыча, обогащение и агломерация железных,

марганцевых и хромированных руд; производство чугуна, доменных

ферросплавов, стали и проката, электроферосплавов, металлов промышленного

значения, вторичная переработка черных металлов и коксование угля, добыча

вспомогательных материалов.

Цветная металлургия включает добычу, обогащение, металлургическую

переработку цветных руд, драгоценных и редчайших металлов, в том числе

производство сплавов, прокат цветных металлов, переработку вторичного сырья

и добыча цветного камня.

В структуре производства цветных металлов Украины ведущее место сядет

алюминиевая промышленность, которая состоит из производства глинозема и

алюминия. Основной алюминиевой рудой являются бокситы, запасы которых в

Украине небольшие. В Украине есть значительные запасы нефелиновых пород,

которые могут быть сырьевой базой большой алюминиевой промышленности.

Машиностроительный комплекс охватывает два десятка специализированных

областей. К нему относятся практически все области машиностроения (кроме

часовой). Он служит основой трудной индустрии и играет решающую роль в

создании материально-технической базы.

Химико - лесной комплекс охватывает области промышленности, которые

производят сырье и конструкционные материалы. К ним прежде всего

принадлежит химическая и лесная промышленность, которые обеспечивают

народное хозяйство минеральными удобрениями, содой, фабрами, горюче-

смазочными продуктами, пластмассами, синтетическими волокнами,

пиломатериалами, бумагой, целлюлозой и многими вторыми видами сырья и

материалов.

Украина имеет мощную сырьевую базу для развития химической промышленности.

Химическая промышленность наиболее развита в Донбассе, Приднепровье и

Прикарпатье.

Нефтеперерабатывающая промышленность сосредоточена в районах добычи нефти,

в портовых огородах Украины, в Донбассе, Приднепровье, Прикарпатье и

центральной части Украины. Это нефтеперерабатывающие предприятия Одессы,

Херсона, Бердянска, Кременчуга, Лисичанска, Запорожья, Винницы, Дрогобыча,

Борисслава, Надворной и Львова.

Составными частями лесного комплекса Украины является лесохозяйственный,

деревообрабатывающий, целлюлозно-бумажный, лесохимический подкомплексы.

Лес в Украине заготовляется в основном в Ивано-Франковских, Закарпатских,

Волынских, Житомирской, Киевской и Черниговской областях.

Промышленность строительных материалов - комплекс областей в составе

трудной промышленности, которые изготовляют материалы, детали, и

конструкции для всех видов строительства.

В легкой промышленности наибольшей подгруппою является текстильная, к

которой относится первичная обработка текстильного сырья, хлопчатобумажных,

льняных, шерстяных, шелковых, нетканых материалов, конопле-джутовая,

текстильно-галантерейная, трикотажная подгруппы.

Основные проблемы и перспективы развития народнохозяйственного комплекса

Украины

Сложный период переживает ныне наша страна. Экономика всего народного

хозяйства, находятся в кризисном состоянии. Большая ответственность лежит

на группе экономистов страны, которая должны осуществлять реформирование

существующего экономического механизма в направлении рыночного развития.

При этом по объективной причине самим экономистам в ходе реформ следует

перевооружаться, так как в рыночной экономике существует свой аппарат,

отличный от аппарата периода административно-командной системы управления.

Нужно овладеть и пользоваться теорией спроса и предложения, предельной

полезности, концепцией цены производства, законами конкуренции, маркетинга,

инфляции, биржевой торговли, процессами опционов, спекуляции, кривыми

Филипса и Лафера, объединение свободного рынка и элементов государственного

регулирования и т.д.

Краткий обзор перспективы развития портов Украины.

Украина обладает мощным портовым потенциалом. На побережье Черного и

Азовского морей находится 18 морских торговых портов (Ренийский,

Измаильский, Усть-Дунайский, Белгород-Днестровский, Ильичевский, Одесский,

Южный, Николаевский, Октябрьский, Херсонский, Скадовский, Евпаторийский,

Севастопольский, Ялтинский, Феодосийский, Керченский, Бердянский,

Мариупольский) и 12 портпунктов, не считая значительного числа портов и

пристаней, принадлежащих предприятиям, не подведомственным Министерству

транспорта Украины, – рыбакам (4 морских рыбных порта), металлургам,

судостроителям, нефтегазодобытчикам.

По данным института Черноморниипроект, десятки лет готовящего всю

техническую документацию по строительству, реконструкции, развитию портов

Черноморско-Азовского бассейна, общая протяженность причального фронта

основных 18 морских торговых портов превышает 38 км. Из них 11 км

предназначены для навалочных и насыпных грузов, около 15 км – для всех

видов генеральных грузов, 4,5 км – для пассажирских операций, 1,5 км – для

наливных грузов и 4 км – для вспомогательных операций.

Причальный фронт и территорию портов обслуживают около 600 портальных

кранов, около 1500 погрузчиков различных типов, 400 единиц других типов

портовой механизации. Порты имеют более 500 тысяч кв. метров крытых складов

и более 2 млн кв. метров открытых складских площадей.

Наиболее значительными из морских торговых портов Украины являются

расположенные неподалеку друг от друга (в северо-западной части Черного

моря) Одесский, Ильичевский и Южный порты. На их долю суммарно приходится

около 70% всего грузооборота украинских морских портов. Эти порты имеют

наилучшие морские подходы (осадка принимаемых судов от 11,5 до 14 метров),

в то время как другие в состоянии принимать суда со значительно меньшей

осадкой.

В Одесском и Ильичевском торговых портах находятся и крупнейшие в Украине

контейнерные терминалы.

В устьевой части крупнейших украинских рек Днепра и Южного Буга расположена

другая группа морских портов – Николаевский, Херсонский, Октябрьский,

Днепро-Бугский (порт глиноземного завода), работающих как с навалочными,

так и с генеральными грузами.

На берегах Крымского полуострова расположены морские Евпаторийский,

Севастопольский, Ялтинский, Феодосийский, Керченский торговые порты. Они

предназначены, прежде всего, для обслуживания транспортных потребностей

самого Крыма. Такие порты, как Ялтинский и Севастопольский, являются весьма

перспективными для развития пассажирских, круизных перевозок.

Феодосийскийторговый порт занимает второе место в Украине по перевалке

нефти и нефтепродуктов.

На северном побережье Азовского моря расположены Бердянский и Мариупольский

морские торговые порты, для которых характерна близость к наиболее

промышленно-развитым районам Украины – Донбассу и Приднепровью. Экспорт

металла и другой продукции этих регионов и обеспечивает основную загрузку

портов.

Украина имеет также три морских торговых порта в низовьях Дуная –

Ренийский, Измаильский и Усть-Дунайский. Через эти порты проходили

значительные грузопотоки в направлении придунайских стран. Но эти порты в

последние годы оказались в числе наиболее пострадавших предприятий: вначале

– от эмбарго ООН на торговлю с Югославией (в 1992–1995 годах), потом – от

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.