реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Новая Зеландия

лесов и дерновинных злаковников во многих местах привели к плачевным

результатам.

Фауна.

Животный мир Новой Зеландии сходен с фаунами некоторых других районов

Южного полушария, здесь имеются эндемичные виды и даже роды и, если не

считать двух видов летучих мышей, отсутствуют плацентарные млекопитающие.

Наиболее интересны птицы. Только здесь найдены остатки вымерших моа, или

динорнисов, гигантских нелетающих пернатых, некоторые виды которых

достигали 3,6 м высоты. Они были полностью истреблены, вероятно, ок. 500

лет назад. В лесах до сих пор обитают нелетающие киви, которые изображены

на эмблеме страны. Другая нелетающая птица – новозеландская султанка, или

такахе, – считалась вымершей, но в 1948 была вновь обнаружена.

5. Деньги

Местная

валюта.

1 USD = 2,13265 NZD (01.08.2002)

1 EUR = 2,09110 NZD

Денежная единица Новой Зеландии - новозеландский доллар (NZD), который

делится на 100 центов. В ходу монеты достоинством в 5, 10, 20, 50 центов, 1

и 2 доллара. Банкноты - достоинством в 5, 10, 50, 100 долларов.

Цены.

Примерные цены

- Чашка кофе - 2,50 NZD

- Бокал пива в баре - 2,50-4 NZD

- Сэндвич "на вынос" - 2,50 NZD

- Гамбургер в кафе - 5-8 NZD

- Сэндвич, заказанный в номер в отеле - 12 NZD

- Поездка на такси в 2 км - 5 NZD

- Дешевый обед - 10-20 NZD

- Обед в среднем кафе - 30-70 NZD

- Обед в дорогом ресторане - от 150 NZD

- Дешевая комната - 20-40 NZD

- Номер в среднем отеле - 40-100 NZD

- Номер в дорогом отеле - от 300 NZD

- Литр хорошего бензина - около 1 NZD

Инфляция в Новой Зеландии составляет в настоящее время около 5%.

Общий уровень цен в Новой Зеландии несколько ниже, чем в Западной Европе.

Обмен валюты.

Основные мировые валюты можно легко обменять в Новой Зеландии в

аэропортах, отделениях банков и обменных пунктах. Обмен производится и в

банкоматах, но курс, как правило, менее выгодный, чем в банках.

Чаевые.

В Новой Зеландии давать чаевые, как правило, не принято. Однако в крупных

городах, которые подвержены влиянию иностранных обычаев, в дорогих

ресторанах можно оставить "на чай" 5-10% от счета.

6.

Население.

Демография.

По данным переписи 1996, население Новой Зеландии составляло 3681,5 тыс.

человек – примерно на 7,2% больше, чем в 1991. Прирост населения произошел

в основном благодаря иммиграции. 14,5% населения составляют маори, 5,6% –

переселенцы с островов Тихого океана; присутствуют также китайцы, индийцы и

вьетнамцы, на долю каждой из этих групп приходится менее 1%. Среди

остального населения примерно 90% составляют потомки выходцев из

Великобритании. Население Северного острова растет быстрее, чем население

Южного, и в настоящее время там сосредоточено более 3/4 населения страны.

Маори населяют Новую Зеландию примерно с 750. Когда в начале 1790-х

годов здесь появились европейские поселенцы, численность маори составляла

примерно 100–120 тыс. человек. Завезенные европейцами болезни, к которым у

туземцев не было иммунитета, а также сопровождающий колонизацию распад

традиционных общественных отношений привели к тому, что ко времени первой

переписи 1857–1858 на 59 тыс. белых приходилось менее 60 тыс. маори. После

1900 и особенно после 1945 численность маори несколько увеличилась.

Размещение населения.

К 1896 на Северном острове было больше жителей, чем на Южном. В городах

тогда проживало 40% населения; к настоящему времени доля горожан выросла

примерно до 85%. В городах, главным образом в Южном Окленде и некоторых

районах Веллингтона, живет более 80% всех маори. Основная часть сельского

населения маори сосредоточена на севере острова Северный.

В 1970-е годы увеличился приток переселенцев из Азии и с островов Тихого

океана; одновременно усилился отток местного населения в Австралию, где

выше уровень жизни (граждане этих двух стран имеют право свободного

переселения в любую из них). В 1991 население важнейших городов с

пригородами составляло: Окленд – 997 940, Веллингтон – 335 468, Крайстчерч

– 331 443, Гамильтон – 159 234, Нейпир-Хейстингс – 113 719, Данидин – 112

279, Тауранга – 82 832 и Палмерстон-Норт – 73 862 человека. Окленд является

крупнейшим портом, торговым и промышленным центром страны. Веллингтон –

столица страны; основная часть его промышленных предприятий сосредоточена в

районе Лоуэр-Хатт и Аппер-Хатт. Крайстчерч расположен в сердце равнин

Кентербери; многие его предприятия заняты переработкой производимого здесь

сельскохозяйственного сырья. Данидин – центр южной части острова Южный и,

по традиции, главный университетский город Новой Зеландии. Своей спецификой

обладают и некоторые мелкие города. Роторуа (56 928 жителей) привлекает

туристов горячими источниками и другими геотермальными явлениями, а также

памятниками культуры маори. Тауранга быстро растет как главный экспортный

порт и курорт. Нельсон (52 348 человек) славится солнечным и ровным

климатом: это город пенсионеров, а также один из важнейших портов, через

который проходит экспорт яблок, рыбы и лесопродуктов. Стремительными

темпами растет урбанизированная зона южной части провинции Окленд,

население которой с 1961 по 1971 увеличилось более чем вдвое, а в 1980-х

годах еще на 20%.

Религия.

Большинство населения, как коренного, так и белого, протестанты. По

переписи 1996, в Новой Зеландии было 631 794 англикан, 458 289

просвитериан, 121 650 методистов, 53 613 баптистов и 473 112 католиков.

Действуют две маорийские секты – ратана и рингату, учение которых

представляет смесь туземных и христианских верований.

7. Государственное устройство и политика.

Государственное

устройство.

Главой государства номинально является британский монарх, которого

представляет генерал-губернатор, назначаемый по рекомендации

новозеландского правительства; с 1960-х годов этот пост занимают граждане

Новой Зеландии. Обычно генерал-губернатор принимает решения на основе

рекомендаций кабинета министров; основанием для нарушения этого правила

могут быть лишь чрезвычайные обстоятельства. С 1996 генерал-губернатором

Новой Зеландии является сэр Майкл Харди Бойс, бывший судья Верховного суда.

Кабинет министров численностью ок. 20 человек, во главе которого стоит

премьер-министр, определяет политику страны и осуществляет исполнительную

власть; в своей деятельности он подотчетен палате представителей

(парламенту). Высшим органом исполнительной власти является Исполнительный

совет, в состав которого входят генерал-губернатор и кабинет. Высший орган

законодательной власти – Генеральная ассамблея, включающая всех членов

палаты представителей и генерал-губернатора. Члены кабинета министров

должны быть также депутатами парламента (палаты представителей).

Численность последней составляет 120 человек, которые избираются в ходе

общих выборов раз в 3 года; в случае необходимости выборы могут проводиться

чаще. В случае, если правительством был поставлен вопрос о доверии и

результаты голосования в парламенте оказываются неблагоприятными («отказ в

доверии»), премьер-министр может рекомендовать генерал-губернатору

распустить палату представителей и назначить новые выборы. Он может также

сам подать в отставку с тем, чтобы было сформировано новое правительство,

пользующееся доверием парламента. В выборах имеют право участвовать

граждане не моложе 18 лет, проживающие в Новой Зеландии не менее 12

месяцев. Участие в выборах является добровольным, однако регистрация

избирателей проводится в обязательном порядке. Граждане маорийского

происхождения могут зарегистрироваться либо в одном из общих избирательных

округов, либо в особом избирательном округе для маори. Право

баллотироваться в парламент имеет любой гражданин страны, достигший 18 лет.

Женщины получили право голоса в 1893, а с 1919 имеют также право быть

избранными. В 1936 государственным служащим было разрешено выставлять свою

кандидатуру в парламент, однако в случае избрания они обязаны оставить

прежнюю работу.

Итогом двух референдумов, состоявшихся в 1992 и 1993, явилось изменение

существовавшей мажоритарной избирательной системы в сторону увеличения роли

пропорционального представительства; принятая в результате референдумов

смешанная система близка к существующей в Германии. Впервые эта смешанная

система была применена на выборах 1996. 65 членов парламента избираются в

соответствии с мажоритарной системой по одномандатным округам. В настоящее

время существует 16 таких округов на Южном острове, 44 – на Северном и еще

5 депутатов избираются от коренного населения – маори. Однако наряду с

голосованием за одного кандидата, выдвинутого от данного округа, избиратели

голосуют также за определенную политическую партию, которая представляет

список своих кандидатов (голосование по партийным спискам). Каждая партия

при этом получает количество мест в парламенте, пропорциональное количеству

поданных за нее голосов. К выборам каждая партия публикует список своих

кандидатов в порядке предпочтения; количество мест, предоставленных данной

партии в парламенте, должно соответствовать количеству полученных ею

голосов в масштабах всей страны.

В 1962 генерал-губернатор по рекомендации палаты представителей впервые

назначил парламентского уполномоченного (комиссара) – омбудсмена. В 1975

была введена должность главного омбудсмена. В обязанности омбудсмена входит

разбор жалоб граждан на действия центрального правительства или местных

властей, а также на действия официальных лиц в государственных учреждениях

здравоохранения и народного образования.

Местное самоуправление.

До 1876 Новая Зеландия была федерацией, включавшей 9 провинций – Окленд,

Хокс-Бей, Таранаки и Веллингтон на Северном острове и Марлборо, Нельсон,

Уэстленд, Кентербери и Отаго – на Южном. Эти исторически сложившиеся

провинции сохранились и сейчас, однако в 1876 функции местного управления

были переданы руководству графств и округов; кроме того, целый ряд

административных вопросов находился в ведении таких местных властей, как

больничные советы, управления портов и даже управления по борьбе с

кроликами. В 1989 была проведена коренная реорганизация органов местного

самоуправления, в результате которой было уменьшено количество

административно-территориальных единиц, а функции местного самоуправления

возложены на 74 совета городских и сельских округов и 12 региональных

советов. (Для статистических целей страна разделена на 13 районов.) Члены

совета избираются жителями раз в три года. Компетенция органов местного

самоуправления определена Актом о местном самоуправлении 1974, Актом о

здравоохранении 1956 и рядом постановлений; в частности, в обязанности

окружных советов входит организация вывоза бытовых отходов, водоснабжение,

канализация, а также содержание парков и заповедников. В отличие от них

функции региональных советов более жестко регулируются законодательными

органами; на них возлагается в основном охрана окружающей среды,

планирование развития транспортной системы и организация гражданской

обороны.

Политические партии.

В течение всего послевоенного периода, до реформы избирательной системы

в 1996, политика Новой Зеландии определялась борьбой двух основных

политических партий – Лейбористской и Национальной. Национальная партия

находилась у власти с 1949 по 1957, с 1960 по 1972 и с 1975 по 1984; ей

удалось вернуться к власти в 1990, однако после выборов 1996 она образовала

коалицию с партией «Новая Зеландия превыше всего». Лейбористская партия

была правящей с 1935 по 1949, с 1957 по 1960 и с 1984 по 1990. Она долгое

время ассоциировалась в общественном сознании с интересами рабочих и

«государством благоденствия» и до 1990-х годов пользовалась широкой

поддержкой со стороны избирателей-маори. Национальная партия исторически

связана с интересами фермеров и деловых кругов.

В 1984, оказавшись перед лицом финансового кризиса, Лейбористская партия

стала проводить более свободную экономическую политику, уменьшив степень

государственного контроля; вернувшаяся к власти в 1990 Национальная партия

придерживалась того же курса, ориентируясь на рыночную экономику и снижая

социальные выплаты и льготы. В вопросах внешней политики Национальная

партия, вслед за Лейбористской, выступала за ядерное разоружение; таким

образом, позиции этих партий существенно сблизились. Тем не менее,

вследствие растущей безработицы лейбористы получили на выборах 1990

наименьшее количество мест в парламенте за последние полвека. Хотя

временами заметную поддержку избирателей получала Политическая лига

социального кредита, в стране не существовало сколько-нибудь крупной

третьей партии до декабря 1991, когда четыре небольших партии образовали

т.н. Альянс малых партий; членами его стали Новая лейбористская партия,

отколовшаяся от Лейбористской; группы защитников окружающей среды –

«зеленые»; Демократическая партия либерального толка; и радикальное

движение маори Мана Мотухаке («Наше наследие»). Этот Альянс выступает

против передачи государственной собственности в частные руки, за увеличение

ассигнований на здравоохранение, жилищное строительство, народное

образование, а также за восстановление до прежнего уровня денежных пособий

малообеспеченным и нуждающимся. В 1993 недовольный политикой правительства

бывший министр У.Питерс основал новую партию – «Новая Зеландия превыше

всего», получившую значительную поддержку избирателей старшего поколения и

коренного населения. В середине 1990-х годов появилась еще одна партия

правого крыла – Ассоциация потребителей и налогоплательщиков. В 1996, на

первых выборах, проводившихся по смешанной избирательной системе, ни одна

партия не получила абсолютного большинства в палате представителей (для

чего было необходимо завоевать не менее 61 места). Два месяца страной

управляло временное правительство, сформированное Национальной партией, а

затем, к удивлению большинства наблюдателей, «Новая Зеландия, прежде всего»

образовала коалицию с Национальной партией. Это коалиционное правительство

просуществовало до середины 1998, после чего у власти осталась Национальная

партия, которую поддерживают некоторые малые партии и независимые

группировки.

Судебная система.

Законы, применяемые в судах Новой Зеландии, имеют тройное происхождение:

новозеландские своды законов, английское общее право и некоторые британские

законы, принятые до 1947. Суды имеют следующую нисходящую иерархию:

Апелляционный суд, Высокий суд и окружные суды.

Апелляционный суд состоит из главного судьи Новой Зеландии, председателя

и шести судей, которые назначаются генерал-губернатором. Судьи

Апелляционного суда являются также судьями Высокого суда. Апелляционный

суд, в отличие от других судов, занимается только рассмотрением апелляций.

Высокий суд состоит из главного судьи и 36 членов суда. Он рассматривает

как дела первой инстанции, так и апелляции. Судьи выходят в отставку в 68

лет и могут быть досрочно освобождены от своих обязанностей только по

официальному требованию палаты представителей.

К юрисдикции окружных судов относится широкий круг гражданских уголовных

дел. Судопроизводство осуществляется судьями, общее число которых не

превышает 110 человек. Более мелкие правонарушения иногда рассматриваются

мировыми судьями. Суды по семейным делам, которые ведут бракоразводные

процессы и рассматривают вопросы, затрагивающие интересы детей, являются

подразделениями системы окружных судов.

Имеются специальные суды, в том числе суд по трудовым спорам,

разрешающий конфликты между работодателями и наемными работниками; суд,

рассматривающий вопросы охраны окружающей среды и землепользования; суд,

занимающийся проблемами, связанными с землями маори.

В Высоком суде и окружных судах действует система присяжных заседателей,

обязанности которых могут выполнять все женщины и мужчины в возрасте от 20

до 65 лет (за некоторыми исключениями).

Смертная казнь за любое преступление, кроме государственной измены, была

отменена в 1961. Наказанием за убийство является принудительное пожизненное

тюремное заключение. В 1963 Новая Зеландия приняла первые в мире законы, в

соответствие с которыми жертвам насильственного преступления или их

иждивенцам предоставляется компенсация со стороны государства. То же

законодательство предусматривает компенсацию за увечья в результате

несчастных случаев на работе, в быту или при занятиях спортом и запрещает

возбуждение судебных исков по обвинению в небрежности других лиц.

Вооруженные силы.

Главнокомандующим вооруженными силами Новой Зеландии является генерал-

губернатор. В ведении министра обороны находятся как вооруженные силы Новой

Зеландии, включающие сухопутные войска, военно-морские и военно-воздушные

силы, так и министерство обороны, которое вырабатывает военную политику

страны. Управление каждого рода войск возглавляет начальник штаба,

подчиняющийся главнокомандующему, а работой министерства руководит

постоянный помощник министра (секретарь). В 1997 регулярные сухопутные силы

имели общую численность 4391 человек, военно-морской флот – 2080 человек, а

численность личного состава военно-воздушных сил составляла 4391 человек. В

стране имеются также немногочисленные территориальные войска и некоторое

количество резервистов. Служба в армии является добровольной.

8. Экономика.

Новая Зеландия - современное состояние

экономики.

Основу экономики Новой Зеландии составляет высокоэффективное сельское

хозяйство, дополняемое производственным сектором и отраслями обслуживания.

Новая Зеландия имеет традиции, хорошо отлаженной рыночной экономики, и

существенная доля производимых товаров и услуг предназначены для экспорта.

После этапа кризиса и замедленного развития, пора 90-ых годов

характеризовалась экономическим ростом и стабилизацией финансовых

показателей. Глубокие реформы 80-ых годов, ставящие задачей повышение

эффективности микроэкономических процессов, достигли своих целей, что

выражается сегодня в стабилизации макроэкономики.

Тем не менее, такая маленькая страна, как Новая Зеландия, очевидно, не

может быть оторвана от тенденций мировой экономики и торговли. Снижение

активности основных торговых партнеров в Азии в 1997 - 1998 г.г. нашло свое

отражение в снижение экономической эффективности Новой Зеландии. Засуха

летних периодов 1997 г. и 1998 г., лишь дополнила негативную эффективность

этих лет, отразившись на рентабельности работы аграрного комплекса страны,

являющегося одним из основных экспортеров.

За последние же несколько лет, можно уверенно констатировать, что экономика

Новой Зеландии не только вышла из кризисного этапа, но и уверенно

развивается. Сравнивая экономические показатели, не трудно заметить, что

уровень роста за последние 15 лет значительно выше, чем за всю предыдущую

историю страны. Особый приоритет в развитие сегодня отводится

высокотехнологичным областям экономики, внедрению инновационных процессов,

развитию инфраструктуры экономики в целом, стабилизации экспортных потоков

и развитию новых международных партнерских отношений в экономике.

Обзор истории экономического развития Новой

Зеландии.

Экономика Новой Зеландии долгое время находилась в прямой зависимости от

Великобритании и строилась по колониальному принципу. Тем не менее, в конце

40-ых г.г. ХХ века, экономика страны вышла на уровень мирового лидерства в

профильной области - сельскохозяйственное производство и экспорт

сельскохозяйственной продукции. Не удивительно, что в период 50-60 ых годов

в стране была полная занятость, и уровень ВНП увеличивался на 4% ежегодно.

Причиной этому, безусловно, служили высокие цены на сельскохозяйственную

продукцию на мировом рынке и устойчивый спрос на шерсть.

Не смотря, на столь успешное экономическое положение, уже в то время было

отмечено, что уровень роста продуктивности производства в 50 ых годах в

Новой Зеландии, был одним из наиболее низких среди развитых стран мира. Это

стало одной из причин, намечающихся проблем в обслуживание внешнего долга

Новой Зеландии в 60-ых годах и попытки правительства страны сохранить

высокий уровень жизни за счет увеличение суммы внешнего долга и введение

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.