реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бразилия

В административных и статистических целях Бразилия разделена на пять

районов по принципу сходства характеристик и совпадения с границами штатов.

Север

Штаты: Амазонас, Пара, Акре, Рондония, Рорайма, Амапа и Токантинс

Северный район включает, главным образом, бассейн реки Амазонки, и на

его территории широко раскинулись густые тропические леса. Река Амазонка

пересекает район с запада на восток, где впадает в Атлантический океан.

Здесь есть и другие реки. В этом районе находится самый большой водный

резервуар в мире - 1/5 всех ее мировых запасов. Два главных города Севера -

Манаус, столица штата Амазонас, и Белен, столица штата Пара.

Бассейн реки Амазонки всегда привлекал европейцев своими природными

богатствами. Однако до середины ХIХ века Северу не уделялось должного

внимания. Бум на Амазонке связан с растущим спросом на каучук в конце ХIХ

века. В период с 1850 по 1910 годы население здесь выросло в 6 раз, а

доходы в 12 раз. После этого рынок каучука приходит в упадок.

Интерес к минеральным ресурсам и сельскохозяйственному потенциалу в

районе Амазонки вспыхнул снова в 1960 - 1970 г.г. Изменения в

законодательстве, касающиеся создания концессий по эксплуатации рудников и

возможности создания государственными компаниями совместных с иностранными

фирмами предприятий, активизировали разработку природных ресурсов района. С

целью ускорения развития Севера, федеральное правительство субсидировало

разнообразные проекты его заселения.

Меры правительства, направленные на сельскохозяйственное освоение района

Амазонки, например, уничтожение леса на площади 328.700 кв. км, привели к

угрожающей ситуации для природной среды края. В связи с этим правительство

приняло ряд мер, контролирующих его дальнейшее экономическое развитие. Было

приостановлено официальное кредитование животноводства и

сельскохозяйственных проектов, запрещен экспорт древесины. С 1989 года

вдвое сократилась вырубка леса и, таким образом, нетронутыми остаются 91,5%

амазонских лесов.

В настоящее время к защите леса Амазонки привлечены спутники, а усилия

внутри страны подкрепляются извне международным сообществом при помощи

Программы Пилота по охране тропических лесов Бразилии. Во главе программы

стоят Европейское Экономическое Сообщество, США и более десяти других

стран.

Северо-восток

Штаты: Мараньян, Пиауи, Сеара, Рио-Гранди-ду-Норти, Параиба, Пернамбуку,

Баия, Алагоас и Сержипи.

Многие земли этого района, в котором проживают 30% всего населения

страны, подвержены хронической засухе. Между тем, здесь скрыты огромные

экономические возможности, например, производство нефтепродуктов. В

последнее время федеральное правительство через Управление по развитию

Северо-востока (СУДЕНЕ) уделяет этому району особое внимание. На его

развитие были ассигнованы значительные средства, и в настоящее время

обширные области района охвачены программой орошения, что уже привело к

значительным успехам, особенно в выращивании тропических фруктов.

На побережье находятся великолепные тропические пляжи большой

протяженности, и имеется солидная туристическая база.

Северо-восток оказывает большое влияние на культуру страны. Здесь берет

свое начало все, что считается типично бразильским: музыка, фольклор, кухня

и народные традиции.

Два крупнейших города Северо-востока - Ресифи и Салвадор.

Юго-восток

Штаты: Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Минас Жерайс и Эспириту Санту.

Высоко развитые в промышленном отношении области вокруг городов Сан-

Паулу, Рио-де-Жанейро и Белу Оризонти составляют главный экономический

стержень Бразилии. В этом районе концентрируется значительная часть

населения. Область богата минералами, и ее сельское хозяйство, самое

передовое в стране, производит кофе и зерно на экспорт, а также свежие и

переработанные продукты, молоко и мясо на внутренний рынок.

Юг

Штаты: Парана, Санта Катарина и Рио-Гранди-ду-Сул.

Это также высокоразвитый район. Здесь сохраняется здоровое равновесие

между сельским и промышленным секторами. К югу простираются просторные

равнины, называемые "пампасами", типичной фигурой которых является "гаушу",

то ест "ковбой" по-бразильски. На западе, на границе между Бразилией и

Аргентиной, находятся водопады Игвасу, одно из прекраснейших нерукотворных

чудес света. На расстоянии менее 20 км на реке Парана, отделяющей Бразилию

от Парагвая, находится Итайпу, крупнейшая гидроэлектростанция в мире.

Крупнейший город - Порту-Алегри, столица штата Рио-Гранди-ду-Сул, самого

южного бразильского штата.

Центральный Запад

Штаты: Мату Гроссу, Мату-Гроссу-ду-Сул, Гойас и Федеральный округ.

Покрытый обширными плоскогорьями и тропическими пастбищами, этот район

пока мало заселен. Хотя до сих пор это один из самых изолированных районов

страны, за короткое время здесь достигнуты успехи в сельском хозяйстве и в

новых отраслях промышленного производства. Столица - Бразилиа, основанная в

1960 году. Специально для индейских племен, которые традиционно проживали

на этой территории, Федеральное правительство отвело здесь обширный участок

заповедной земли. Также в этом районе находится настоящий райский уголок

дикой природы - Пантанал Мату-Гроссу.

РАСЫ

В образовании бразильской нации главную роль сыграли три расы.

Происходило постоянное смешение местных жителей (туземцев) с прибывающими

сюда волнами европейцев (в основном, португальцев) и африканцами (большей

частью с западного побережья ниже Сахары).

До ХVI века территорию современной Бразилии населяли сотни туземных

племен, которые представляли единую расу, но говорили на различных языках и

имели свою культуру. Представители местных племен, живущие на побережье и

вблизи него, заключали браки с португальскими поселенцами. Однако многие

племена, говорящие на других языках (Же, Аруак и Кариб) и живущие в глубине

страны, не спешили устанавливать связь с "иноземцами". В настоящее время в

Бразилии насчитывается 200 индейских племен, говорящих на 180 различных

языках.

Большая часть индейцев занимает обширные земли (850.000 кв.км),

составляющие 10% территории Бразилии. Эти земли были закреплены за туземным

населением федеральным правительством. Данные территории, по размеру

соответствующие трем Великобританиям, позволяют индейцам сохранить свой

образ жизни.

В середине ХVI века в Бразилию были завезены в качестве рабов для работы

на плантациях сахарного тростника, а позднее - на золотых и алмазных

приисках и кофейных плантациях, африканцы, относящиеся к этнической группе

Банту и суданцы из этнической группы Йоруба (жившие на территории

современных Нигерии и Бенина). Процесс интеграции, начатый европейцами и

туземцами, охватил и негров-рабов.

Смешение рас происходило с начала открытия Бразилии в конце ХV века, и в

этот процесс вовлекалось все большее число иммигрантов со всего света. Для

Бразилии Португалия продолжала оставаться важнейшим миграционным

источником, за ней следовали Италия, Ливан и Германия. В первой половине ХХ

века, в результате войны и экономического кризиса, в Бразилию прибыло

значительное число иммигрантов из Японии, которые продолжали приезжать сюда

и впоследствии, с самого начала встретив теплый прием . К 1969 году в

Бразилии насчитывалось 274.312 японцев. На сегодняшний день вне Японии

проживает самая представительная группа этой расы - бразильцы японского

происхождения.

ЯЗЫК

Португальский язык - это государственный язык Бразилии. За исключением

местных языков, на которых говорят индейские племена, живущие в отдаленных

районах, португальский - единственный язык, используемый населением в

повседневной жизни. В стране нет местных диалектов. Бразилия - это

единственная португалоговорящая страна Латинской Америки.

СИСТЕМА ПРАВЛЕНИЯ

Бразилия - это федеративная республика с президентской системой

правления, административно разделенная на 26 штатов и Федеральный округ и

насчитывающая 5.024 муниципальных округов. Руководство государством

осуществляют три ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная.

Представители исполнительной и законодательной ветвей власти избираются

путем прямого голосования населения, а представители судебной назначаются в

соответствии с процедурой, определенной в Конституции.

Уже первая республиканская Конституция 1891 года зафиксировала

президентскую систему правления с тремя независимыми конституционными

силами. Эта структура сохранилась и в шести последующих конституциях,

включая и последнюю. По действующей Конституции, разработанной избранным в

1986 году Национальным Конгрессом и провозглашенной 5 октября 1988 года,

Президент республики - глава государства и правительства - избирается на

четырехлетний срок без права перевыборов на последующий. Президентские

выборы проводятся в два тура, в случае если в первом туре голосования ни

один из кандидатов не наберет более 50% голосов. Конституция 1988 года

включает новаторские политические концепции - от охраны окружающей среды до

усиления контрольных функций законодательной власти над деятельностью

исполнительной.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Законодательная власть принадлежит двухпалатному Конгрессу, который

состоит из Сената (81 член) и Палаты Депутатов (513 членов), избираемых

прямым голосованием, соответственно, на 8 лет и 4 года. В Федеральный Сенат

избираются по 3 сенатора от каждого штата и Федерального округа. Выборы в

сенаторы чередуются (1/3 и 2/3) каждые четыре года. Количество депутатов от

каждого штата варьируется в зависимости от количества его жителей. Депутат

или сенатор может переизбираться без ограничений. В стране существует

многопартийность, 20 партий официально зарегистрированы и несколько прошли

только временную регистрацию в Верховном Избирательном Трибунале.

Законодательная власть в штатах принадлежит Законодательным Ассамблеям.

Количество членов каждой Законодательной Ассамблеи пропорционально

численности населения штата. Депутаты в штатах избираются также путем

прямого голосования на четырехлетний срок.

Законодательная власть в муниципальных округах находится в ведении

Палаты Депутатов муниципального совета, выборы в которую проводятся каждые

четыре года одновременно с выборами префектов.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Исполнительная Власть организована на трех уровнях: федерации, штата и

муниципии.

Органами Исполнительной Власти на федеральном уровне являются

федеральное правительство и Администрация Президента. Правительство состоит

из Министерств, которые обязаны разрабатывать и осуществлять общественную

политику в областях, соответствующих их наименованиям - Министерства

Финансов; Бюджета и Планирования; Иностранных Дел; Юстиции; Образования;

Горнодобывающей промышленности и Энергетики; Связи; Сельского хозяйства;

Аграрной Реформы; Транспорта; Промышленности, Торговли и Туризма;

Окружающей среды, Науки и технологии; Труда; Здравоохранения; Социального

обеспечения; Культуры; Спорта. Специализированные Секретариаты представляют

собой вспомогательные органы при Президенте Республики, а их служащие имеют

статус министров. Существуют Секретариаты по Социальным Связям, по

Стратегическим Вопросам, Федеральной Администрации, Гражданский и Военный

Кабинеты, которые координируют работу всех существующих министерств. Что

касается Вооруженных Сил, которые по Конституции являются главными

защитниками Родины, гарантами трех ветвей власти и защитниками

законопорядка по просьбе любой из них, то они делятся на Министерства

Морского флота, Военно-воздушных и Сухопутных Сил, которые подчиняются

Генеральному Штабу Вооруженных Сил (EMFA), возглавляемому Президентом

Республики. С 1997 года, благодаря поправке к Конституции, Президент

Республики может быть переизбран на второй срок подряд, но только один раз.

В особых случаях, предусмотренных в Конституции, по решению

Национального Конгресса, деятельность Президента Республики может быть

приостановлена. В случае прекращения полномочий Президента его обязанности

выполняет до конца срока Вице-президент. Если, в свою очередь, Вице-

президент не может выполнять функции Президента, его обязанности берет на

себя Председатель Палаты депутатов, и далее - Председатель Сената и

Председатель Верховного Федерального Суда.

Министры назначаются непосредственно Президентом Республики и

подчиняются лично ему, причем в любой момент могут быт отправлены в

отставку. Министр может быть также вызван Палатой депутатов и Сенатом или

любой из их комиссий для предоставления отчета о деятельности вверенного

ему Министерства.

Каждый штат имеет свое правительство, структура которого зеркально

отражает федеральную систему со всеми ее полномочиями (закрепленными в их

собственных конституциях), за исключением тех, которые относятся к

компетенции федерации или входят в функции Муниципалитетов. Главой

исполнительной власти штата, в соответствии с федеральной Конституцией,

является всенародно избираемый губернатор. Законодательная Ассамблея штатов

является законодательным органом. Судебная власть штатов строится по схеме

федеральной, а ее юрисдикция определена таким образом, чтобы избежать

любого конфликта с федеральным судом.

На муниципальном уровне главой исполнительной власти является префект.

Помимо этого, существуют также 4.400 Муниципальных Советов, наделенных

автономными правами в планировании, принятии решений и проведении политики,

ограниченными масштабами муниципалитета и данной местности. Муниципальные

советы действуют в соответствии с Основным Законом муниципалитетов.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Судебная Власть играет роль арбитра в разрешении конфликтов,

существующих в обществе, поскольку Государству надлежит решать, кто прав в

случаях, когда подобные конфликты не могут быть решены путем переговоров

или прямых договоренностей между вовлеченными в них сторонами. Решения

принимаются в процессуальном порядке, определенном в Конституции, в

законах, нормах жизни и обычаях народа; в особых ситуациях общие правила

адаптируются. Право судить получают самые достойные. Судебная Власть

организована на федеральном уровне и на уровне штатов. Муниципалитеты не

имеют собственных судов, в необходимых случаях они должны обращаться в

органы юстиции штатов или федерации. Пребывание на посту того или иного

судьи определяет общественный выбор, судья занимает свою должность

пожизненно и не может быть снят с нее административным решением. Судьям

запрещается совмещение своего поста с другой работой (кроме преподавания),

а также членство в какой-либо партии и политическая деятельность. К

Судебной Власти относятся следующие органы:

- Верховный Федеральный Суд - несет ответственность за правильность

применения и толкования Конституции. В его состав входят 11 министров,

отобранных и назначенных президентом Республики после того, как выбор их

кандидатур одобрен абсолютным большинством Сената.

- Верховный Суд - несет ответственность за единое толкование федеральных

законов по всей стране и состоит из 33 министров (минимально), назначаемых

президентом Республики после соответствующего одобрения Сенатом.

- Судебные Органы Федерации - в их компетенции находятся случаи, в

которых заинтересованными сторонами выступают федерация, автаркии или

федеральные государственные учреждения. В их состав входят Региональный

Федеральный Суд штатов и федеральные судьи.

- Судебные Органы Штатов - включают суды и судей-юристов, которые

образуют трибуналы (суды) для рассмотрения дел, связанных с

неконституционными действиями по отношению к государственным законам или

нормативным актам, и для рассмотрения криминальных, гражданских и торговых

дел негосударственного уровня и не затрагивающих должностных лиц,

занимающих посты в федеральных органах власти. К органам правосудия Штатов

относятся также Суды, занимающиеся мелкими делами, которые созданы для

разрешения дел первой инстанции и вынесения немедленного решения.

- Система Арбитражных Судов по Трудовым Вопросам - отвечает за

правильное разрешение трудовых споров и состоит из соответствующих

Верховного и Региональных Судов, а также Примирительных Советов и Советов

по вынесению решения.

- Судебные Органы Избирательного Права- состоят из Верховного

Избирательного Трибунала, региональных избирательных судов, избирательных

советов и судей. Отвечают за правильное проведение и координацию выборов,

контролируют процесс образования и регистрации политических партий.

- Военные Судебные Органы - отвечают за ведение процесса и вынесение

приговоров по военным преступлениям и состоят из Верховного Военного

Трибунала, судей и военных трибуналов, а также Советов Военного правосудия.

ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1. Темпы роста.

За последние 50 лет Бразилия достигла среднего уровня развития.

Длительное время ее хозяйство демонстрировало относительно высокий

динамизм. За 1950—1995 гг. ВВП увеличился в 11,4 раза, составив около 6% в

среднем в год. Данные темпы опережали прирост населения, что позволило

увеличить производство валового продукта на душу населения примерно в 2,5

раза (табл. 1.).

Таблица 1. Темпы прироста ВВП на душу населения, %

|1960-1970 1970-1980 1980-1990 1990-1995 |

|Бразилия | 3,1 2,4 -2,3|

| |0,2 |

|Латинская Америка | 2,8 3,1 |

| |-0,4 1,3 |

По показателю ВВП на душу населения страна в 7,8 раза уступает

промышленно развитым государствам, несколько ниже по уровню всех

латиноамериканских государств, но в 2,3 раза выше всех развивающихся стран.

1.2. Условия и факторы роста.

Экономическое развитие Бразилии значительно отличалось от ряда

развивающихся стран. Здесь экономический рост сопровождался быстрым

увеличением численности населения. В 1950 г. численность населения

составляла 51,9 млн., в 1970г. — 83,1, в 1990г. — 1-50,4, в 1995 г. — 160,2

млн. человек. Это был один из самых высоких темпов роста среди

латиноамериканских стран, за исключением Мексики, Перу и Венесуэлы.

Значительные темпы хозяйственного роста обычно обеспечиваются повышением

нормы сбережений и капиталовложений. Норма накопления в Бразилии неуклонно

возрастала до середины 70-х годов, достигнув 25,5% ВВП (1963 г. — 17,5%). В

80-е годы она резко понизилась и в последнее десятилетие находится на

уровне 20%. Обычно уровень накопления на 1,5—2 процентных пункта превышал

сбережения. Широкое использование иностранного ссудного капитала в начале

60-х и 80-х годов приводило к кризису валютно-кредитных отношений. Кризис

задолженности 80-х годов резко замедлил экономическое развитие страны. В

50—70-е годы Бразилия входила в число 13 развивающихся стран и территорий с

самыми высокими темпами роста.

На протяжении 50—70-х годов ускоренная индустриализация в значительной

степени обеспечивалась за счет дефицитного финансирования. Вопросы

финансовой стабильности рассматривались как вторичные. Предпринимавшиеся

антиинфляционные меры, как правило, заканчивались без видимых результатов,

а кратковременные периоды замедления роста цен сменялись новым витком. Если

в 60-е годы среднегодовые темпы прироста цен составляли простые цифры, то в

70-е — двузначные, в 80-е — трехзначные, а в первой половине 90-х годов —

четырехзначные (1987 г. — 366%, 1990 г. — 1585, 1993 г. — 2400%). Для

поддержания стабильности в обществе и хозяйстве широко использовался

механизм индексации. Большие масштабы эта практика получила в 70-е годы.

Почти автоматически происходило выравнивание соотношений цен и заработной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.