реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сирия

анис, некоторые другие на незначительных площадях.

Сирия – крупный производитель овощных и бахчевых культур, из них

перечень только основных насчитывает до 25 видов. Выращиваемые формы

различаются по срокам созревания, в связи с чем поступают на рынок

равномерно в течение значительной части года. Занятая под ними площадь

стабильна и составляет в среднем за ряд лет 260 тыс. га. По размерам

отведенного клина (около 70%) резко выделяются арбузы, томаты, картофель,

дыни, огурцы, капуста, бамья. Урожай их реализуется в основном на

внутреннем рынке.

Сирия еще и традиционный центр садоводства, в котором культивируется

20 видов плодовых культур на площади, превышающей 600 тыс. га. Наиболее

древней и распространенной является культура олив, необычайно разнообразных

по качеству и внешнему виду, посадки которой систематически растут и ныне

достигают 400 тыс. га. Районы ее производства протянулись вдоль побережья,

расположены в предгорьях, частично на горных склонах.

Сирия – один из крупнейших очагов виноградарства. Основные плантации

этой культуры (67 тыс. га) сосредоточены в мухафазах Халеб, Идлиб, Эс-

Сувейда, Хомс. Наиболее популярны местные сорта с крупными светлыми

ягодами, отличающиеся высокими вкусовыми качествами. В стране насчитывается

более 50 млн. лоз.

Из других садовых культур в наибольшей степени распространены

фисташки, яблоки, миндаль, финики, вишня. Растущее внимание уделяется

абрикосу – перспективной экспортной культуре, продукты переработки которой

– урюк, курага – обладают лечебными свойствами.

Из цитрусовых, под которые отводится до 20 тыс. га, выделяются

апельсины.

Животноводство – вторая по значению отрасль сельского хозяйства Сирии,

развивающаяся, однако, преимущественно на экстенсивной основе. Молочное

стадо страны насчитывает около 500 тыс. голов, из которых 60% - дойные

коровы. В целом поголовье крупного скота, включая верблюдов, колеблется в

пределах 700 – 800 тыс. голов.

Мелкий рогатый скот представлен в основном козами, численность которых

составляет 1 – 1 .2 млн., и овцами, поголовье которых крайне нестабильно и

в разные годы варьируется в пределах от 10 до 12 млн. голов. Имеются и

другие виды скота, используемого для перевозки грузов или в качестве тягла,

в частности лошади и мулы, стадо которых сокращается и ныне составляет

соответственно 30 и 20 тыс. голов, а также ослы, поголовье которых

поддерживается на уровне 190 – 200 тысяч.

Птицеводство как высокодоходная отрасль получила толчок к развитию в

70-е годы, когда стали интенсивно складываться птицеводческие хозяйства

капиталистического типа, относящиеся в своей массе к категории пригородных

хозяйств. Общая численность поголовья ныне достигает 19 млн. В малых

количествах разводятся гуси, утки, в относительно больших – индейки и

голуби.

Сохраняется и база для развития пчеловодства в виде 120 – 150 тыс.

ульев, отдельные хозяйства также не отказываются от традиционного для Сирии

и в прежние времена занятия, связанного с разведением тутового шелкопряда.

Рыболовство занимает по-прежнему скромное место в структуре

сельскохозяйственного производства, хотя в течение последних лет

наблюдается рост улова, превышающий ныне 11 тыс. тонн в год. При этом

морское рыболовство сдает позиции речному, которое обеспечивает более 75%

совокупной продукции рыболовецких хозяйств.

9. Транспорт

Транспорт в Сирии развит слабо. Важнейшую роль в перевозке грузов и

пассажиров внутри страны играет автомобильный транспорт. Перемещение

пассажиро- и грузопотоков осуществляется ныне по единой сети автодорог,

которая продолжает совершенствоваться. Исторически сложившаяся система

автодорог в основном концентрировалась в западной части страны вдоль

средиземноморского побережья и по оси север-юг, что отвечало экономическим

потребностям и определялось уровнем хозяйственного развития расположенных

здесь территорий.

Главные транспортные артерии страны протянулись от турецкой границы до

иорданской по линии Баб–эль-Хауа – Хама – Хомс – Дамаск – Деръа (470 км),

от турецкой границы до ливанской - Кассаб – Латакия – Банияс – Тартус

(170 км) и далее на Триполи, Бейрут, Сайду, от ливанской границы до

иракской – Дамаск – Абу-Шамат (300 км) до Багдада.

В 70 – 80-е годы значительно увеличилась протяженность дорог с

усовершенствованным покрытием. Ныне длина асфальтобетонных шоссе достигает

почти 40 тыс. км. Развитие дорожной сети сопровождалось наращиванием

автомобильного парка. Во второй половине 90-х годов в стране насчитывалось

до 490 тыс. транспортных единиц всех видов. По сравнению с 1980 годом к

концу десятилетия заметно возросло число пикапов, микроавтобусов, грузовых

машин.

В Дамаске и в столичной мухафазе сосредоточено 35% транспортных

средств и около 50% легковых автомашин. Автопарк страны разнотипен. В нем

велик удельный вес японских автомобилей, имеется определенное число машин

западноевропейских марок.

Железнодорожный транспорт в национальной транспортной системе занимает

второе место после автомобильного, хотя в Сирии он появился значительно

раньше: первая железная дорожная линия Дамаск – Бейрут была открыта в 1885

году. Исторически в Сирии сложились 2 центра железнодорожного

строительства: в южной части, связанной с Ливаном, прокладывалась узкая

колея, на севере использовалась стандартная. В результате сеть дорог

оказывалась искусственно разорванной. В 1995 году сирийское правительство

выкупило все имевшиеся к тому времени железные дороги, находившиеся в руках

иностранного капитала, и приступило позднее к сооружению сети дорог,

отвечавших международному стандарту.

В настоящее время ведется сооружение линии Тартус – Латакия,

намечается прокладка железных дорог Дамаск – Деръа и Дейр-эз-Зор – Абу-

Кемаль. Общая протяженность железных дорог страны составляет ныне около 3

тыс. км.

Авиационный транспорт начал развиваться развиваться в Сирии со второй

половины 60-х годов. Ограниченность национальной территории и относительно

небольшие потребности в перевозке людей и груза по воздуху – фактор,

существенно сдерживающий применение воздушного транспорта на внутренних

линиях. Тем не менее местные авиатрассы связывают не только Дамаск, Халеб,

Эль-Камышлы, Латакию, Дейр-эз-Зор, Тадмор, Хомс, где имеются

соответствующие аэродромы и службы обеспечения полетов, но и некоторые

другие населенные пункты, в которых сооружены взлетно-посадочные площадки.

При этом все полеты осуществляются из центра на периферию и обратно по

линейным маршрутам, и между собой провинциальные города не связаны.

Гражданская авиация, изначально создававшаяся усилиями государства,

находится в ведении государственной организации «Эль-хутут эль-джавийя эс-

сурийя» - «Сириэнэар». В середине 90-х годов национальный самолетный парк

насчитывал 12 самолетов, обслуживаемых сирийскими экипажами.

К началу 80-х годов полностью вступил в строй международный аэропорт

Дамаска (примерно 30 км от столицы), оснащенный по последнему слову техники

и способный принимать самые современные авиалайнеры, в том числе аэробусы,

и перерабатывать большие количества грузов. Аэродром располагает двумя

взлетно-посадочными полосами длиной 2,6 и 2,7 км, шириной 60 м. Пропускная

способность аэропорта – 2 млн. пассажиров в год.

Водный транспорт не получил распространения в Сирии. Несмотря на

наличие внутренних водоемов и рек, в стране практически отсутствует речное

водоходство из-за нерегулярности стока и бурного нрава рек. Даже на

наиболее полноводном Евфрате речные перевозки осуществляются, в основном,

на коротких маршрутах.

Собственный морской транспорт, хотя Сирия имеет выход к морю,

находится в зачаточном состоянии и состоит, главным образом, из нескольких

сухогрузов среднего тоннажа, перемещающихся в пределах средиземноморского

бассейна. Функции маломерного флота ограничиваются каботажными перевозками

на морском участке от Турции до Ливана.

Основной объем торговых экспортно-импортных операций осуществляется

через Латакию и Тартус – крупные национальные порты, а также Банияс,

используемый как нефтеналивной терминал.

Трубопроводный транспорт представлен в первую очередь нефтепроводами

для транзитной перекачки сырой нефти из Ирака и Саудовской Аравии к

средиземноморскому побережью. Три трассы на маршруте Киркук – Триполи были

построены в разное время в 30-е, 40-е и 60-е годы. В 50-е годы проложены

нитки Киркук – Банияс и Абкайк – Сайда. Дублирование нефтепроводов было

вызвано малой пропускной способностью первых линий, недостаток, который

устранен путем увеличения диаметров последующих.

В стране создана сеть внутренних нефтепроводов для транспортировки

жидких углеводов от мест добычи к местам переработки в Хомсе и Баниясе и

для доставки на нефтеналивной терминал в порт Банияс. В 1968 году была

проложена главная линия Карачук – Хомс – Тартус протяженностью 650 км и

пропускной способностью 8 млн. т в год.

10. Внешнеэкономические связи

Внешняя торговля играет большую роль в экономической жизни Сирии.

Слабое развитие промышленности обусловливает крайнюю зависимость страны от

импорта промышленных товаров широкой номенклатуры. Сирия полностью

покрывает за счет импорта свои потребности в машинах и оборудовании,

средствах транспорта, черных металлах и многих других видах промышленной

продукции.

С другой стороны, в силу однобокого развития сельского хозяйства Сирия

зависит от вывоза многих видов сельскохозяйственной продукции.

Общие итоги торговли,

млн. сир. ф., текущие цены

|Год |Экспорт |Импорт |Оборот |Сальдо |% покрытия |

| | | | | |импорта |

| | | | | |экспортом |

|1970 |775 |1365 |2140 |-590 |56,8 |

|1975 |3440 |6236 |9676 |-2796 |55,2 |

|1980 |8273 |16188 |24461 |-7915 |51,1 |

|1985 |6427 |15570 |21997 |-9143 |41,3 |

|1990 |47282 |26936 |74218 |+20346 |175,5 |

|1995 |44562 |52856 |97418 |-8294 |84,3 |

Основными экспортными статьями были и остаются продовольствие, сырье и

топливо, на которые в 70-е – 90-е годы приходилось в среднем свыше 75%

общей стоимости экспорта. Все более заметную роль в экспорте Сирии играет

вывоз химических товаров, оборудования и готовых промышленных изделий. В

экспорте страны появились такие изделия, как красители, пластик, моющие

средства, парфюмерия, оборудование для рытья колодцев, лебедки,

электрооборудование и бытовые приборы, металлические изделия и др.

Но в товарной структуре промышленного экспорта основное место занимали

хлопчатобумажная пряжа, обувь, различные текстильные товары, продукция

пищевой промышленности, цемент и т.д., то есть несложные в технологическом

отношении товары.

Несмотря на то, что вывоз топлива занял основное место в экспорте

страны, Сирия по-прежнему вынуждена импортировать нефть и нефтепродукты во

все возрастающих количествах. Это объясняется тем, что страна в течение

долгого времени получала нефть легких фракций из Ирака и Саудовской Аравии,

и поэтому ее завод были построены с расчетом на переработку именно

привозной легкой нефти, а не собственной нефти тяжелых фракций.

Еще одна важная импортная статья – готовые промышленные изделия, ввоз

которых составляет в среднем 20 – 22% общей стоимости импорта. Основное

место в нем занимает прокат черных и цветных металлов, металлоконструкции,

научные приборы и инструменты.

Развитые капиталистические государства в 70 – 90-е годы занимали

ведущее место во внешней торговли Сирии. На них приходилось свыше 50% всей

стоимости сирийской торговли. Сирия поставляет этим странам нефть,

некоторые сельскохозяйственные товары (сушеный лук, бобовые, табак, хлопок)

и готовые промышленные изделия (хлопчатобумажные ткани и пряжу, одежду,

продукцию кустарных промыслов, парфюмерию). Сирийский импорт из этой группы

государств широк и разнообразен – от различных машин и оборудования до

бытовых электроприборов и зажигалок.

Крупнейшими торговыми партнерами Сирии из их числа выступают

государства Европейского сообщества (ЕС), прежде всего Италия, Германия,

Франция – 35–40% общей торговли Сирии. На США приходится 4–5% общей

стоимости сирийской торговли, на Японию 3 – 4%.

Сирия также предпринимает шаги по развитию торговых отношений с

другими группами государств, прежде всего со странами Восточной Европы,

которые выступают постоянными покупателями не только традиционных товаров

сирийского экспорта, но и нефти и нефтепродуктов, товаров производственного

и потребительского назначения (искусственных тканей, серной и сернистой

кислот, тройного суперфосфата, трансформаторов и др.).

Решая задачи по расширению товарооборота и увеличению экспорта, Сирия

особое внимание уделяет развитию торгово-экономических связей с

развивающимися странами. Основными торговыми партнерами Сирии из числа

освободившихся государств традиционно являются арабские страны.

Характерная черта внешнеторговой политики Сирии в 70-е – 90-е годы –

протекционизм. Страна применяла различные формы внешнеторгового

регулирования, но наиболее важными были лицензирование, валютный контроль и

нетарифные ограничения.

Наряду с торговлей, Сирия использует и другие формы экономических

отношений с зарубежными странами. Наибольшее распространение получили

кредитно–финансовое сотрудничество, участие иностранных фирм и компаний в

освоении природных ресурсов страны, сооружение различных объектов

производственного назначения, закупка и внедрение современной технологии,

предоставление инжиниринговых услуг, создание смешанных предприятий,

обучение сирийских специалистов. При этом Сирия практикует заключение

межправительственных соглашений об экономическом, кредитно-финансовом и

научно-техническом сотрудничестве на двух- и многосторонней основе. В

последнее время активно развивается туризм (прибыль в 1995 году – 150 млн.

долларов США)

11. Города.

11.1 Дамаск.

Дамаск особенно хорош весной. В белой и розовой пелене цветения

утопают сады оазиса. Лёгкий ветерок несет тончайшие ароматы трав и цветов.

Арабы говорят, что, когда пророк Мухаммед создавал картины рая, он брал за

образец Гуту. В центре этого огромного цветущего сада у подножия горы

Касьюн лежит самая древняя столица мира. Город хранит в своих недрах много

неразгаданных тайн. В далекие времена его называли «прекрасным и священным

светом Востока». Он сыграл исключительную роль в формировании многих

цивилизаций. «Дамаск глядел на обломки сотни империй… старый Дамаск должен

по праву называться вечным городом», - писал Марк Твен.

В древней истории Ближнего Востока этот город – важная страница. Он

упоминается в египетских текстах XVIII династии фараонов, на ассирийских

табличках, в библии. Но по-настоящему город вошел в историю в эпоху

Соломона. В этот период он становится столицей арамейского государства. От

той далекой эпохи остался лишь один материальный памятник – базальтовая

плита с барельефом. Ее обнаружили при реставрации мечети Омейядов. Плита

стояла в основании стены северной части города. Барельеф изображает сфинкса

с козлиной бородкой, сложенными крыльями и двойной короной на голове. Между

когтистыми лапами свисает маленький фартук. Судя по характеру исполнения,

работа принадлежит финикийским мастерам.

На юго-западе городской стены возвышается башня Нур-эд-Дина – типично

мусульманское фортификационное сооружение. Блоки нижней части значительно

крупнее тех, что лежат выше. Сохранившаяся с 1168 года башня несет следы

многочисленных перестроек.

На месте двух древнеримских ворот Нур-эд-Дин построил так называемые

Малые и Южные ворота. Над последними помещена плита с куфической надписью,

извещающей, что атабек взимает плату с купцов, идущих в Ирак и

возвращающихся обратно. Ворота и сейчас украшает полукруглая арка.

Современный христианский район Дамаска Баб-Тум широко известен своим

госпиталем, магазинами, затененными зеленью чистыми улицами. Название его

идет от названия ворот, построенных при Айюбидах на месте древнеримских в

1128 году. Монументальные ворота, привлекающие внимание туристов, являются

образцом фортификационной мусульманской архитектуры. Они стоят почти в

центре современного города, а когда-то несли защитную функцию. Сохранились

остатки разрушенной зубчатой стены, примыкавшей к воротам.

Северные ворота – Баб-эс-Салами – народ назвал Воротами спасения:

врагу особенно трудно было проникнуть в город через них, так как мешала

многоводная Барада и многочисленные деревья.

К воротам Баб-Шарки примыкает район с узкими уличками, старыми домами

из глины и камня с характерно нависающим вторым этажом. Из маленьких

мастерских раздается стук молотков. Здесь живут знаменитые дамасские

ремеслинники. Слава их изделий давно стала мировой. Шкатулки,

инкрустированные перламутром, перемежаются огромными или совсем небольшими

блюдами-подносами. Точеные кувшины с тонкими горлышками стоят рядом с

кофейником и чашечками в желтых металлических подставках с восточным

орнаментом. Случайно попавший сюда турист может увидеть шитые золотыми

нитями халаты, знаменитую дамасскую парчу, остроносые кожаные шлепанцы с

загнутыми носками.

Неповторимый колорит создают многочисленные мечети Дамаска. В1213 году

Айюбиды построили первую свою мечеть – Джами Музаффари, повторившую в плане

мечеть Омейядов. Здесь также есть внутренний двор с бассейном в центре,

окруженный портиками с древними коринфскими колоннами. Внутренний дворик –

кусочек живой природы – необходимый фрагмент мечетей. В Коране сказано: «И

пусть соединятся растения и воды с созданием людским, как часть одной

природы, воздвигнутой рукой Аллаха…» Над северным входом мечети поднимается

квадратный минарет. Зал молитв разделен двумя рядами аркад, которые создают

ощущение легкости, воздушности. Над каждой из семи дверей – деревянная

резиновая решетка. На каменной михрабе остался след орнамента,

нарисованного когда-то масляной краской.

Мечеть Джами ат-Табуа построена в 1234 году, сгорела в 1299-м, затем

вновь восстановлена. Когда-то на ее месте стоял караван-сарай,

пользовавшийся дурной славой. Его ликвидировали, снова использовав план

Омейядской мечети, построили Джами ат-Табуа. Просторный двор окружен

портиками. Вдоль южной стены тянется зал молитв. Бросается в глаза бедность

интерьера, голые стены, отсутствие украшений, что очень характерно для

архитектуры того периода. Только михраб этой мечети почитается как один из

наиболее совершенных михрабов Дамаска. Он резко выделяется на фоне тусклых

стен тонкой резьбой по камню, ярким цветочным и геометрическим орнаментом.

По бокам украшен тонкими витыми колонками. Над самим михрабом раскинулась

объемная арка, декорированная переплетением цветочных гирлянд. Под аркой –

две квадратные резные пластины, между ними – медальон, выполненный с

большим искусством.

Сердцем Дамаска является мечеть Омейадов. Обширный двор ее ограничен

сводчатой галереей с трех сторон. В четвертой – молельный зал. Мы минуем

куполообразный павилион с тонкими колоннами, где когда-то хранилась казна.

Направляясь в молельный зал, проходим мимо традиционного фонтана и бассейна

для омовений. Два ряда коринфских колонн, капители которых были когда-то

позолочены, образуют три придела. Над центром зала – массивный купол.

Михраб мечети отделан инкрустацией, резьбой. Это блестящий образец

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.