реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Все об Индии

также на территории СССР - в Бурятской, Калмыцкой, Тувинской АССР, в Усть-

Ордынском и Агинском Бурятских национальных округах, Иркутской и Читинской

областей. Буддийская община в СССР возглавляется Духовным управлением

буддистов СССР, избираемым на духовном соборе. Председатель управления

имеет духовное звание бандидо-хамболама. Его резиденция помещается в

Иволгинском дацане (монастыре), находящемся в 40 км к югу от Улан-Удэ. В

современном Буддизме существует ряд международных организаций. Наиболее

влиятельная - Всемирное братство буддистов, созданное в 1950 на

Международном конгрессе буддистов в Коломбо (Цейлон). Духовное управление

буддистов СССР является членом Всемирного братства буддистов.

Природа Индии

Полуостров Индостан - это целый континент, климатическое и

географическое своеобразие которого способствует процветанию животного и

растительного мира.

В Индии насчитывается около 45 тыс. видов растений, из них 15 тыс.

встречаются только в Индии. Леса в Индии покрывают площадь 639 тыс.кв.км,

что составляет 19,45% всей территории страны.

В Индии насчитывается приблизительно 82 тыс. различных видов

животных, из них 850 видов млекопитающих, 2000 видов птиц, 2500 видов рыб,

150 видов амфибий, 450 видов рептилий, приблизительно 60 тыс. видов

насекомых.

Хотя ареалы видов накладываются друг на друга, каждый регион имеет

своеобразие. Зона обитания хангула ограничивается долиной Кашмир в Северной

Индии, носороги встерчаются в отдельных поймах вдоль реки Брахмапутра на

востоке, черный лангур - в Западных Гатах, а Западная Индия служит убежищем

последним оставшимся азиатским львам.

Два самых впечатляющих вида - это бенгальский тигр и индийский слон,

все еще встречаюся на всекй территории, хотя в последнее время их популяция

сильно сократилась.

Бенгальский тигр достигает в длину 3 метров и веса до 290 кг. Еще в

недалеком прошлом тигров беспощадно уничтожали, и к 1973 году, когда была

начата специальная программа по восстановлению популяции бенгальских

тигров, их насчитывалось всего 1827 особей. К 1986 г. чиленность популяции

бенгальских тигров возросла до 4230 особей.

Индийский слон несколько уступает в размерах африканскому слону. Его

размер доходит до 3 метров в высоту и 3,2 - в длину. И, в отличии от

африканского, хорошо поддается дрессировке и уже давно стал домашним

животным. В Древнем Мире индийский слоны часто использовались в вооруженных

силах.

Азиатский(гирский) лев сохранился только в Гирском лесу на

полуострове Катхивар на Западе Индии. Его численность достигает 210-220

особей.

Гаур или индийский бизон - самое крупное копытное животное Индии.

Самец достигает 95 см в высоту и весит более 900 кг.

Большой индийский носорог достигает 180 см в высоту и 335 см в

длину.Длина рога достигает 61 см. Индийские носороги водятся главным

образом в Казирангском национальном парке.

Единственный представитель человекообразных обезья - гиббон Хулока -

водится в лесах Ассама. Высота самца достигает 90 см, вес до 8 кг.

Лангур - самый распостраненный в Индии вид обезьян. Самец лангура

достигает 75 см в высоту, вес - до 21 кг.

Королевская кобра - самая большая ядовитая змея Индии. Достигает в

длину 5, 5 м. Укус королевской кобры смертелен даже для слона.

Индийская кобра(еще один вид ядовитых змей) достигает в длину 180 см.

Гангский гавиал обитает в долине Ганга. Длина этого крокодила

достигает 6,6 м. Популяция этого крокодила довольно малочиленна.

С целью сохранения редких и малочисленных видов флоры и фауны, в

Индии созданы созданы 83 национальных парка, 447 заповедников, 23 тигровых

заказника, 200 зоопарков и 8 биосферных резерваций.

Заповедники Индии

Национальный парк Дачигам (Кашмир)

Широкая долина: горные склоны. Здесь обитают редкий вид оленя -

хангул, черные и бурые медведи, леопарды; гнездовья цапель. Аэропорт:

Сринагар, 22 км. Железнодорожная станция: Джамму, 311 км. Сезон: июнь -

июль. Проживание: Сринагар - дома на воде на озерах Дал и Нагин.

Заповедник птиц Говинд Сагар (Химачал-Прадеш)

Птичий заповедник населен журавлями, утками, гусями, чирками.

Аэропорт: Чандигарх, 135 км. Железнодорожная станция: Нангал, 13 км.

Проживание: можно остановиться в Бакре.

Национальный парк Корбетт (Уттар-Прадеш)

Предгорья Гималаев в окрестностях Дикала; солончаковые леса и

равнины. Фауна: тигры, слоны, леопарды и разнообразные птицы. Отличная

рыбалка в реке Рамганге. Аэропорт: Пантнагар, 115 км. Железнодорожная

станция: Рамнагар, 51 км. Сезон: ноябрь - май. Проживание: на территории

парка.

Национальный парк Дадва (Уттар-Прадеш)

Граница Непала. Здесь обитают тигры, медведи-губачи и пантеры.

Аэропорт: Лакхнау, 251 км. Железнодорожная станция: Дадва, 4 км. Сезон:

ноябрь - май. Проживание на территории парка.

Национальный парк "Цветочная долина" (Уттар-Прадеш)

Во время цветения этот "сад на крыше мира", вознесен ный на высоту

3500 м, ослепляет буйным разноцветьем. Местоположение: 44 км от Бадринатха.

Железнодо рожная станция: Ришикеш, 280 км. Сезон: июнь - июль.

Национальный парк Сариска (Раджастхан)

Около 200 км от Дели. Лес и открытые равнины. Самбар (самый крупный

из индийских оленей), четал (пятнистый олень), нилгаи (индийская антилопа),

черный олень, леопард, тигр; хороший ночной обзор. Аэропорт: Джайпур, 160

км. Железнодорожная станция: Алвар, 35 км (автобусное сообщение). Сезон:

февраль - июнь. Проживание: на территории парка.

Рантхамбхор (Саваи-Мадхопур - Раджастхан)

Холмистые леса, равнины и озера. Самбар, чинкара (индийская газель),

тигр, медведь-губач, крокодилы и перелетные водоплавающие птицы. Аэропорт:

Джайпур, 162 км. Железнодорожная станция: Саваи- Мадхопур, 11 км. Сезон:

ноябрь - май. Проживание: на территории парка и в Саваи-Мадхопур.

СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ИНДИИ

Состояние окружающей среды в Индии зависит от многих факторов, среди

которых следует, очевидно, выделить два главных: длительность

сельскохозяйственного использования территории и быстрый рост населения.

Археологические и исторические данные позволяют выделить пять этапов

в использовании территории этой страны: древнейший земледельческий (3 - 2-е

тысячелетия до н. э.), скотоводческий, (1-е тысячелетие до н. э.),

богарного земледелия (III век до н. э. - XIV век), примитивного богарного и

орошаемого земледелия, и более интенсивного орошаемого земледелия (с

середины XX века). В результате природа Индии подверглась очень сильной

, и ныне более 60% ее территории характеризуется сильно и

измененными антропогенными ландшафтами. Это всего орошаемые районы Пенджаба

и Индо-Гангской низменности, ландшафты речных долин и дельт, приморские

аллювиальные равнины, пенепленизированные равнины Деканского плоскогорья,

оазисы пустыни Тар.

Понятно, что демографический взрыв, происходящий во второй половине

XX века еще более увеличил на территорию. Естественная

необходимость обеспечить почти 850 млн. человек пищей, дровами, пастбищами

для 270 млн. голов крупного рогатого скота - больше и 120 млн. голов овец и

коз имела прямым следствием деградацию многих природных ландшафтов,

нарушение, а иногда и разрушение важнейших экосистем. К тому же они

затронули практически все компоненты географической оболочки.

Пожалуй, в наибольшей мере процессы такой деградации коснулись

почвенного покрова. Коррозия почвы - едва ли не главный бич земледельческих

ландшафтов Индии. Она охватила более половины территории страны, и в

особенности сильно распаханные и обезлесенные ИндоТангские равнины, Декан.

Индийские ученые-аграрники, собрав данные специальных исследовательских

станций подсчитали, что ежегодно в результате процессов водной и ветровой

эрозии страна теряет более млрд. т. почвы. При этом некоторые участки

становятся полностью непригодными для земледелия, превращаясь в .

К этому нужно добавить вторичное засоление и заболачивание почв - главным

образом в Пенджабе, штатах Уттар-Падеш, Западная Бенгалия и других районах

распространения ирригации, резко возросшее во второй половине текущего

столетия загрязнение почв пестицидами.

На западе Индии в Раджастхане, большую угрозу представляет собой

опустынивание. В 3 - 2-м тысячелетиях до нашей эры это был один из важных

очагов древней цивилизации. Но потом пески поглотили города, засыпали

караванные пути, о чем свидетельствуют раскопки города Мохенджо-Даро

(теперь находится в Пакистане ). И ныне территории этого штата занимают

подвижные пески пустыни Тар. Продвижение их к востоку представляет большую

угрозу и для соседних штатов.

Очень сильно нарушен также растительный покров Индии. Хотя

лесистость в стране в два раза выше, чем в Китае, и составляет 34%, в

значительной степени это уже не первичные, а вторичные леса, кустарники,

антропогенная саванна. В последнее время особенно большую тревогу вызывает

уничтожение девственных лесов в предгорьях Гималаев. В основе такого

обезлесивания лежат две главные причины. Первая из них - насущная

необходимость расширения посевных площадей в условиях фактически

повсеместного малоземелья (не говоря уже о широком применении в прошлом в

предгорных районах хищнической подсечно-огневой системы земледелия). Вторая

- продолжающееся массовое использование древесины в качестве топлива. Ещё в

начале 80-х годов доля дров в структуре топливо потребления Индии достигла

1/3.

В результате площадь лесов в Индии ежегодно сокращается на 1,5 млн.

га. Но и это не может обеспечить потребности страны. Из-за низкой

продуктивности лесов ежегодная заготовка древесины составляет примерно 40

млн. м3, то есть из расчета на душу населения всего 0,046 м3 дровяной и

деловой древесины (в США только деловой древесины на каждого жителя

приходится 1,86 м3, или в 40 раз больше). Индийское правительство оценивает

потребности страны в древесине к 2000 году в 290 млн. м3, что в семь раз

больше того объёма лесозаготовок, который может быть обеспечен благодаря

ожидаемому приросту лесных ресурсов. Следовательно, вырубка лесов,

наносящая большой экологический ущерб, по-видимому, будет продолжаться.

В свою очередь сведение лесов имело поистине катастрофические

последствия для водного хозяйства Индии: нарушился режим рек, увеличился

твердый речной сток (Ганг ежегодно выносит в Бенгальский залив 1,5 млн. т.

наносов, немного уступая в этом отношении только Хуанхэ). Согласно

индийским данным, в наши дни наводнениям подвержены 400 тыс. км. территории

страны. Чаще всего они случаются в дождливый летний сезон, когда муссоны

приносят влажный воздух с Индийского океана. Ежегодно наводнениям

подвергаются в среднем 8 млн. га, половину из которых составляют

сельскохозяйственные земли, и страдает от них более 30 млн. человек.

Добавим, что нарушение режима рек в Индии крайне отрицательно сказывается и

на соседней стране - Бангладеш.

К этому нужно добавить растущее промышленно-бытовое загрязнение

водной среды. Не только стоки с полей, но и промышленные и городские отходы

обычно сбрасываются в реки без всякой очистки. Из всех городов Индии только

8 полностью, а 210 частично оборудованы системами канализации. А ведь

только по течению Ганга распложены (Катастрофическое наводнение в

Бангладеше в августе-сентябре 1988 года охватило более 2/3 территории этой

страны, оставив без крова 30 млн. человек. Осенью 1990 года в результате

наводнения погибло по разным оценкам от 150 до 300 тыс. человек.) 114

городов с населением свыше 50 тыс. человек. Свои неочищенные отходы

сбрасывают в Хугли 150 крупных джутовых фабрик. И это при том, что

снабжение 4/5 населения питьевой водой зависит от ресурсов речного стока.

Загрязнение атмосферы пока не приняло столь устрашающих масштабов.

Еще несколько десятилетий назад основными источниками ее загрязнения были

домашние очаги (мангалы), где в качестве топлива обычно использовался

кизяк, и плавильни. Но теперь их место заняли крупные

производства - "ГЭС, предприятия черной и цветной металлургии, нефтехимии.

Считается, например, дышать воздухом Бомбея - это то же самое, что

выкуривать десять сигарет в день. Растущие выбросы серы и азота уже

приводят к возникновению кислотных дождей, влияющих на посевы, воды и

сооружения. Очевидна опасность, которая грозит знаменитой гробнице Тадж-

Махал в связи с выбросами соседних нефтеперерабатывающих заводов.

На первых этапах индустриализации охране окружающей среды в Индии не

уделялось большого внимания - прежде всего из-за отсутствия средств. Но

затем необходимость таких мер была осознана и правительственными кругами и

общественностью, и средства, хотя и небольшие, выделены. В середине 80-х

годов был принят , который предусматривал

установление мониторинга за состоянием вод реки и начало строительства

канализационных систем в городах. Тогда же была создана национальная

комиссия по борьбе с опустыниванием, основной задачей которой стало

ежегодное восстановление лесов на площади 5 млн. га. Искусственные спутники

стали использоваться для наблюдения за почвой и предсказания засух и

наводнений. В стране насчитывалось 7 национальных парков, 80 резерватов

дикой природы.

Однако все это можно рассматривать только в качестве первоначальных

мер. в Индии уже

разработаны. К ним относятся, например, планы комплексного освоения Ганга и

Брахмапутры, предусматривающие сооружение в восточной части Гималаев

гидроузла мощностью в 3,7 млн. кВт, а в Ассамской долине - в 10 млн. кВт в

комплексе с другими гидротехническими сооружениями. Но опыт говорит о том,

что от составления проекта до его реализации - дистанция большого размера.

РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ ИНДИИ

Религиозный состав населения Индии весьма сложен. Народы этой страны

исповедуют индуизм, мусульманство, христианство сикхизм, буддизм, джайнизм,

местные традиционные верования. Религия оказывала и продолжает оказывать

огромное влияние на всю жизнь общества. Наиболее распространен в Индии

индуизм.

(Индусами часто называют всех жителей Индии, тогда как в данном

случае правильнее употреблять слово - собирательный термин,

обозначающий всех граждан этой страны. Слово же (искаженная форма

от ) следует относить к тем, кто исповедует религию индуизма.) Его

исповедуют более 80% жителей страны. Индуисты составляют большинство во

всех штатах страны, за исключением Джамму, Кашмира и Нагаленда.

Религия индуизма сформировалась в древней Индии в первом тысячелетии

нашей эры. Ее основой является учение о перевоплощении душ (сансара),

которое происходит в соответствии с законом воздаяния (карма) за

добродетельное или дурное поведение. Неуклонное следование добродетели

должно в конечном счете привести к (мокше) - спасению души. Это учение

нашло отражение в священных книгах индуизма, и в первую очередь в а также в таких эпических произведениях, как (18 книг)

и , посвященная подвигам Рамы.

В религии индуизма много богов, но среди них выделяются три главных.

Это Брахма - бог-создатель, творец Вселенной, людей и вообще всего сущего.

Культ Брахмы в индуизме практически отсутствует, в его честь во всей Индии

воздвигнуто лишь несколько храмов. Сам Брахма обычно изображается

четырёхликим, четырёхруким, сидящем на лебеде.

Далее, это Вишну - великий бог-охранитель, который представляется

обычно в благожелательной к людям форме. Он изображается в одном из своих

десяти воплощений, которые принимал, спускаясь на землю. Самое

распространённое из них образцы царевича Рамы (отсюда - "Рамаяна") и

пастуха Кришны. Передвигается Вишну верхом на Гаруде - получеловеке,

полуорле. Вишнуизм образует первое течение в индуизме, распространённое

главным образом в храмы, посвящённые ему. Наиболее известны из них храмы в

Матхуре, Джайпуре и другие.

Наконец, это Шива - по происхождению доарийский бог, "хозяин

животных". Изображается обычно в грозном виде, часто в священной пляске, с

третьим глазом посреди лба. Ездит Шива верхом на быке и вооружён трезубцем.

Шиваизм образует второе течение в индуизме, распространённое

преимущественно в южной и восточных частях Индии. Из шиваистских храмов

особенно славятся храмы в Варанаси (Бенаресе), Амарнатхе, ряд других.

Впрочем культовые обряды индуисты совершают не только в храмах, но и у

местных и домашних алтарей, в священных местах.

Среди основных догматов индуизма - почитание священными ряда

животных, в первую очередь коров и быков, змей. Именно поэтому коров не

забивают и говядина не употребляется в пищу. Священными считаются и

некоторые растения, например лотос. Священна также река Ганг, в водах

которой миллионы паломников со всей страны совершают обряд очищения -

омовение. Особенно много паломников привлекает Варанаси, где берега Ганга

облицованы каменными ступенями, заполненными прибывшими для очищения. Тела

умерших индусов обычно сжигают на погребальных кострах, но в отдельных

случаях хоронят и в водах Ганга. Быть похороненным в водах этой реки -

заветная мечта каждого правоверного индуса. Индуизм запрещает разводы и

вторичные браки вдов, даже если они еще очень молоды. Хотя эти запреты

официально отменены, большая часть населения продолжает их соблюдать.

Естественно, что все это оказывает очень большое влияние на жизнь и

быт индусов. Но, без всякого сомнения, наибольшее воздействие на них

оказывает догмат индуизма, предусматривающий деление общества на касты (от

латин. castus - чистый), или джати (на древнеиндийском языке - санскрите).

Система кастовой организации общества зародилась в Индии в древнейшие

времена, но оказалась столь живучей, что и ныне продолжает существовать и

влиять на всю жизнь страны и каждого человека. Вот как описывает это

влияние востоковед-индолог Н. Р. Гусева.

Принадлежность к касте определяет все обычаи: члены касты рождаются,

воспитываются, вступают в брак, дают имена своим детям, обучают их,

сообщают им специальные знания, отправляют все ритуальные церемонии и,

наконец, после смерти бывают преданы сожжению (а некоторые - погребению)

-все это происходит и производится в соответствии с теми правилами, которые

предписаны каждой касте древним религиозным законом. Каждая каста живет в

соответствии со своей дхармой - с тем сводом предписаний и запретов,

создание которого предписывается богам, божественному откровению. Дхарма

определяет нормы поведения членов каждой касты, регулирует их поступки, и

даже чувства. С детских лет человек вырастает в сознании абсолютной

нерушимости законов дхармы, их неизбежности. Например, дхарма каждой касты

диктует ей внутрибрачие - только девушка из твоей касты воспитана в такой

же дхарме, как ты, поэтому только она может стать твоей женой матерью твоих

детей. Межкастовые браки в Индии - большая редкость.

Согласно индуизму, бог Брахма сначала создал четыре касты. Из своей

головы он произвел касту брахманов (жрецов) - высшее сословие (варну)

общества. К этой касте относились также крупные и средние феодалы - словом,

верхушка общества. Из своих рук и плеч бог Брахма создал кшатриев, или

воинов, которые должны были защищать общество, из бедер - касту вайшьев

(торговцев, ремесленников и земледельцев), которым вменялось в обязанность

снабжать и кормить людей. Наконец, из ног он создал низшую касту шудра -

касту рабов и слуг. Нетрудно заметить, что касту с самого начала определяла

прежде всего профессия, которая, как правило, переходила от отца к сыну,

зачастую не изменяясь на протяжении жизни десятков поколений. Со временем

увеличивалось число профессий и, соответственно, каст. Перед второй мировой

войной в стране насчитывалось 3,5 тыс. различных каст и подкаст. После

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.