реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Великобритания

покидают школу в пятницу перед последним понедельником мая. Таким образом,

некоторые дети покидают школу, не достигнув шестнадцатилетнего возраста.

Родители могут обучать ребенка дома, но только если условия обучения

удовлетворят местный совет по образованию.

Телесные наказания в школах были запрещены в Великобритании с 1986

года.

В целом система образования делится на три основные ступени:

. начальное образование; для детей до 11 лет;

. среднее образование; для детей до 16 лет;

. высшее или дальнейшее образование; для детей после 16 лет.

Отношение британцев к образованию

С 70-х годов продолжаются дебаты о качестве и целях британского

образования. Сторонники традиционных взглядов считают, что государственные

общеобразовательные школы и "творческий/прогрессивный" метод работы с

учениками не могут создать востребованных членов общества. Спор о том, что

школьники, 10% которых покидают стены учебных заведений без аттестатов, не

слишком образованы и не владеют в полной мере даже такими основными

навыками, как чтение, письмо и арифметика, а также не подготовлены к

реальной жизни за стенами школы, продолжаются десятилетиями. Работодатели

часто критикуют как школы, так и университеты за недостаточный уровень

образования их выпускников.

Правительство Великобритании пытается отразить все эти доводы в

реформах образования. Эти реформы нацелены на улучшение стандартов

образования, как среднего, так и высшего. Правительство предпринимает

попытки реформировать саму учительскую профессию, улучшить показатели

учеников, поднять уровень преподавания языковых и технических дисциплин.

Критики, однако, указывают, что система образования не должна

придерживаться элитных стандартов, а должна попытаться скомбинировать

академические и либеральные традиции обучения. Будущее британского

образования во многом зависит от того, насколько эффективными будут реформы

правительства и как они будут восприняты учителями, родителями и учениками.

Подавляющее большинство населения выказывает обеспокоенность качеством

образования на всех уровнях, особенно в школах. Британцы считают, что

государственными школами недостаточно хорошо управляют и что правительство

должно вкладывать в образование гораздо больше денежных средств.

Наука и техника

Британские ученые получили больше нобелевских премий (более 70), чем

любая другая страна мира за исключением США. На долю Великобритании

приходится 4,5% объема всех научных исследований в мире. Правительство

постоянно вкладывает деньги в развитие науки и техники. Только за последний

год было истрачено 14, 5 млн фунтов стерлингов (это почти 2% ВНП

Великобритании), заложенных в бюджете, а в следующие два года к этой сумме

прибавится еще 1,400 млн фунтов дополнительно. Из всей суммы только около 2

млн фунтов стерлингов пошли на исследования в области вооружения.

Меры правительства по поддержке науки включают обновление технической

и научной базы, сохранение позиции Великобритании как одного из научных

лидеров мира, максимизацию применения результатов исследования и открытий в

экономическом секторе и продвижение инноваций в самом широком смысле.

Правительство в основном поддерживает менее прибыльные проекты,

обучает людей и предоставляет техническую базу для исследований и старается

привлечь иностранных ученых и исследователей для работы на британской

научной базе.

Компании же в основном участвуют в исследованиях по улучшению качества

уже существующих и разработке совершенно новых товаров и услуг.

Достижения британской науки

Достижения британской науки в ХХ веке включают фундаментальные

открытия в молекулярной генетике (открытие трехмерной молекулярной

структуры ДНК) Фрэнсисом Криком (Francis Crick), Морис Уилкинс (Maurice

Wilkins), Джеймсом Ватсоном (James Watson) и Розалинд Франклин (Rosalind

Franklin) в 1953 году. Дороти Ходжкин (Dorothy Hodgkin) открыла трехмерную

структуру молекул холестерина, витамина D, пенициллина и инсулина.

В других областях науки успехов добились Стивен Хоукин (Stephen

Hawking), благодаря которому теперь мы лучше понимаем структуру и природу

Вселенной, Брайан Джозефсон (Brian Josephson), который открыл природу

феномена, возникающего в сверхпроводных материалах, Мартин Райл (Martin

Ryle) и Энтони Хьюиш (Antony Hewish) в астрофизике, Годфри Хаунсфильд

(Godfrey Hounsfield) в области диагностики болезней.

Другие работы включают обнаружение британскими учеными озоновой дыры

над Антарктикой. Исследователи в лаборатории молекулярной биологии в

Кембридже сумели произвести первые антитела - протеины с огромным

потенциалом в области диагностики и лечения различных заболеваний. Из

недавних открытий можно отметить прорывы в генетике, такие, как определение

гена в хромосоме Y, ответственном за определение пола, идентификацию других

генов, связанных с раковыми болезнями. В Кембриджском университете была

выведена первая свинья с генетически модифицированным сердцем - важное

событие в области разведения животных-доноров человеческих органов. В 1997

году ученые института Рослин в Эдинбурге объявили, что они успешно

клонировали овцы, используя часть вымени взрослой особи.

Другие открытия британских ученых включают:

1. Материалы.

Английские ученые отдают много времени и сил на разработку новых

материалов, поэтому значительные сдвиги были сделаны в таких областях,

как аэрокосмическая промышленность, телекоммуникации, медицина,

строительство. Великобритания также не отстает в области создания

сверхпроводников, обработке поверхностей, разработке полимеров и

других материалов.

2. Химия.

Исследования в области химии привели ко многим значительным

технологическим и коммерческим прорывам в британской науке. Например,

были разработаны новые системы очистки воды, более совершенные

катализаторы химических процессов, безопасные для окружающей среды

краски.

3. Фармацевтика.

Британские фармацевтические компании разработали четыре из двадцати

наиболее успешно продаваемых лекарств в мире, а также

полусинтетический пенициллин, вакцины, лекарства от рака, астмы,

мигрени, артрита и СПИДА/ВИЧ-инфекции.

4. Биотехнологии.

Уступая по масштабам только США, британские исследования в области

биотехнологии продолжают расти как в размерах, так и в научной

значимости. Многие исследовательские проекты фокусируются на

применении биотехнологий в фармацевтической, химической, пищевой

промышленностях, сельском хозяйстве и охране окружающей среды.

Ведутся исследования по генотерапии и выращивании животных-доноров

человеческих органов. Применение биотехнологий в сельском хозяйстве

привело к созданию генетически модифицированных семян. Компания

Zenecа, лидер в области генетически модифицированных продуктов, уже

выпустила в продажу томатную пасту нового поколения семян.

Большие сдвиги произошли в разработке таких лекарств, как человеческий

инсулин, разнообразные вакцины и антибиотики.

Британские ученые проводят исследования и опыты по терапии, основанной

на исправлении дефективных генов.

5. Электроника

Британские компании и исследовательские институты лидируют в

разработке и применении полупроводников. Эти материалы применяются во

многих отраслях, включая производство лазеров для оптоволоконных

коммуникаций, микроволновые устройства для спутниковых телекоммуникаций.

Культура, искусство и спорт

Культура жителей Великобритании в основном определяется культурой

Англии, с добавлением местных культурных традиций Шотландии, Уэльса и

Северной Ирландии, а также, хоть и в меньшей степени, культурами десятков

стран, однажды бывших колониями Британской Империи.

Широкомасштабные изменения в культуре Великобритании произошли после

1945 года. Наиболее примечательными образцами этих изменений может

послужить преображение Ливерпуля, а затем и Лондона, в центры мировой поп-

культуры в 1960-х годах. "Битлз" были лишь самой первой и наиболее

известной из британских рок-групп, которые покорили мир. Британские

модельеры одежды прославились своим авангардным стилем, и яркая одежда из

магазинов на Карнаби Стрит и Кингз Роад стала известна далеко за пределами

Лондона.

Кроме этих изменений, а также менее значительного оживления в других

областях культуры после окончания Второй Мировой Войны, значительные

перемены произошли в самом обществе. Наиболее заметной переменой стало

повышение уровня образования. Количество учеников, продолжающих обучение

после окончания школы, значительно увеличилось во второй половине 40- годов

20-го века. В то же время значительно увеличилось количество университетов,

колледжей и других обучающих организаций.

В это время правительство стало уделять больше внимания развитию и

поддержке искусства в стране. Специальный Совет по искусству,

сформированный в 1946 году, поддерживает различные области искусства, что,

в свою очередь, послужило причиной расширения культурного рынка, в основном

коммерческого. Как и во многих развитых странах, столкновение вкусов и

ценностей старшего и младшего поколения, периодами было очень жестоким,

особенно в 60-х 70-х годах 20-го века.

Хлынувший после образования Соединенного Королевства в Великобританию

поток эмигрантов из развивающихся стран принес с собой разнообразие культур

и религий из развивающихся стран. Взаимодействие этих культур и общей

культуры Великобритании во многом определяет сегодняшнее Соединенное

Королевство.

Спорт

На сегодняшний день в Великобритании популярны разнообразные виды

спорта, которые вовлекают огромное количество участников и зрителей.

Некоторые виды спорта привлекают меньшинство или только определенные классы

общества, другие нравятся подавляющему большинству британцев. Количество

людей, занимающихся спортом, увеличилось за последние годы, равно как и

спортивные центры как в частном, так и в государственном секторах. Это

совпало с большей обеспокоенностью собственным здоровьем и необходимостью

физической нагрузки у большинства британцев. Около трети взрослого

населения Великобритании регулярно занимается спортом на открытом воздухе,

а четверть - в спортивных залах. Траты на занятия спортом, посещение

спортивных состязаний и покупку спортивного снаряжения занимают заметную

часть бюджета британских семей.

Самым популярным видом спорта, как у мужчин, так и у женщин является

ходьба. У мужчин следующими видами спорта в порядке убывания популярности

являются бильярд, дартс, плавание и футбол. У женщин - аэробика и плавание.

Рыбалка является самым популярным видом спорта в провинции.

Игры по любительскому и профессиональному футболу проходят круглый

год, английские команды также участвуют в международных соревнованиях. На

данный момент это самый популярный вид спорта, давно утративший связь со

своими корнями из рабочего класса. Профессиональный футбол развился в

огромную, ориентированную на семейные развлечения организацию, которая,

однако, страдает от хулиганства, снижающегося уровня посещений и финансовых

кризисов. Тем не менее, такие перемены в последние годы, как улучшенные

сидения на стадионах, усиленная охрана и трансляция матчей по телевидению

значительно улучшили эту ситуацию.

Регби - популярный зимний вид спорта. Он разделен на два типа: Rugby

Union для любительских клубов и Rugby League - для профессиональных команд,

в основном на севере Англии и все еще остается спортом рабочего класса. В

оба вида регби играют и на международном уровне.

Крикет - летний вид спорта, но английские команды также играют в

зимнее время в странах Содружества. Существуют как любительские, так и

профессиональные команды по крикету. В основном крикет - профессиональный

вид спорта, а Великобритания разделена на 17 английских и одну уэльскую

команды, которые соревнуются между собой в чемпионатах графств. Уровень

посещаемости крикета продолжает снижаться, и современная игра потеряла

большую часть своей привлекательности и стала более ориентирована на

денежную выгоду и профессионализм.

Множество других видов спорта отражают разнообразие спортивной жизни в

Великобритании. Среди них гольф, лошадиные бега, охота, верховая езда,

рыбалка, стрельба, теннис, хоккей, боулинг, дартс, легкая атлетика,

плавание, альпинизм, мореходство и автомобильные гонки.

Профессиональная спортивная промышленность стала очень прибыльной и

близко связана со спонсорами и телевизионными трансляциями матчей и

соревнований. Ставки на результаты соревнований всегда были популярным,

хотя и несколько осуждаемым, времяпрепровождением в Великобритании, а

теперь они широко распространены и приняты обществом. В основном ставят на

скачки и собачьи бега, но небольшую долю занимают и другие виды спорта.

Еженедельные ставки на результаты футбольных матчей широко распространены и

дают шанс выиграть огромные суммы денег.

Некоторые люди считают, что профессионализация и коммерциолизация

спорта в Великобритании приводит к ослаблению традиционный спортивный образ

любителя и старый принцип, по которому играют ради самой игры, а не ради

победы. Но эти ценности по-прежнему существуют в какой-то мере и в

профессиональном спорте, несмотря на большие суммы выигрыша, влияние

спонсорства и рекламы и увеличивающегося количества неэтичного поведения во

всех видах спорта.

Британское правительство совсем недавно стало активно интересоваться

проблемами спорта. Теперь чиновники озабочены стимулированием развития всех

видов спорта, а также был назначен министр спорта, который должен

координировать спортивные мероприятия по всей стране. Однако в

Великобритании ощущается недостаток профессиональных тренеров,

капиталовложений и спортивного снаряжения по сравнению с другими странами.

Правительство приватизировало некоторые спортивные центры, ранее

находящиеся под управлением местных властей, в попытке повысить уровень

спортивных стандартов и обеспечить большим количеством спортивного

снаряжения и сооружений. Но критики боятся, что эти меры не привлекут

население.

Спорт в школах

Принципом британского образования долгое время был "В здоровом теле -

здоровый дух". Все школы должны заботиться о физической подготовке учеников

и обеспечивать им выбор из нескольких видов спорта. Школы играют в футбол,

регби или хоккей в зимнее время и в крикет, теннис, занимаются плаванием и

легкой атлетикой летом. Некоторые школы могут быть лучше обеспечены

спортивным снаряжением, чем другие и предлагать больший выбор спортивных

игр и занятий.

Однако недавно родители учеников стали жаловаться, что командные игры

постепенно угасают в государственных школах. Реорганизация школ и создание

больших общеобразовательных школ сократили количество внутри школьных

соревнований, которые ранее были неотъемлемой частью британского среднего

образования. Некоторые левосторонние органы местного самоуправления,

очевидно, противостоят спортивным соревнованиям, не хватает игровых полей и

спортивного снаряжения. Эта проблема стоит особенно остро в городах, где

родители обеспокоены, что их детям не дают возможности развивать свои

физические качества. Они утверждают, что государственная система

образования не может обеспечить достаточным количеством физической нагрузки

для детей, поэтому многие из них обратились к независимому сектору, который

обычно хорошо обеспечен снаряжением и сооружениями. Правительство, конечно,

намеревается в ближайшем будущем повысить доступность и стандарт школьного

спорта.

Чувство национального самосознания.

Исторически сложилось, что эмигранты всегда казались некоторым людям

угрозой британским моральным, социальным и культурным ценностям, чье

присутствие радикально изменит общество. Однако этот взгляд совершенно

упускает из виду трудности определения британских норм в разные периоды

истории Великобритании. Эмигранты, конечно, в определенной мере изменили

общество и отношения внутри него, но Британские острова всегда были

населены несколькими различными культурами. Существует множество различий

между четырьмя нациями Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии, а также

разнообразие культур внутри этих стран. Такое многообразие своих культур и

присутствие сообществ эмигрантов ставят под вопрос значение определения

"типично британский".

"Типично британское" поведение приписывается всему населению

Британских островов с 1070 года, когда была образована Великобритания. С

тех пор в это понятие вкладывается стабильность и централизованность

института управления без ущерба для сложившихся национальных традиций. Но

история Британских островов до начала XVIII века представляет собой не

историю единого государства, а историю четырех совершенно разных стран и их

народов, которые нередко воевали друг с другом.

Народы нынешнего Соединенного Королевства сохранили важные

национальные и культурные различия. Политические термины, такие, как

"британский" и "Британия" кажутся искусственными многим из них. Иностранцы

часто называют британцев англичанами, и нередко с трудом различают

британские культуры и не замечают раздражение неанглийского населения,

связанного с таким обращением.

Шотландцы, уэльсцы и северные ирландцы в основном являются потомками

кельтов, в то время как англичане - потомками англосаксов. Критики

замечают, что многие жители Великобритании не считают себя "британцами", и

считают, что необходимо радикально пересмотреть этот термин в свете

мультинациональной и много расовой страны, входящей в Европейское

Сообщество.

Конечно же, за века эти четыре нации в какой-то мере перемешались

между собой, чему способствовали группы эмигрантов, прибывающие весьма

неравномерными волнами. Были созданы единая политическая, общественная и

государственная системы, в результате чего все жители островов стали

ощущать себя единым народом. Однако британцев часто путают с англичанами,

потому что, во-первых, англичане - самый многочисленный из народов на

территории Великобритании, во-вторых, объединение более малочисленных

шотландцев, ирландцев и уэльсцев произошло именно под английской короной, и

в-третьих потому, что вся государственная власть сконцентрирована именно в

Англии, точнее, ее юго-восточной части.

Получается, что господствует национализм англичан, да и сами они не

видят особой разницы в определении себя британцами или англичанами.

Представители же других народов всегда разграничивают свой народ и

Великобританию в общем, как правило, не терпят господства и влияния

англичан, считают себя совершенно отличными от них и предпочитают сознавать

себя именно шотландцами (уэльсцами, ирландцами), а не британцами.

Чувство национального самосознания до недавнего времени существовало

только в культурной среде, а общее британское правительство было признано

всеми четырьмя народами, за исключением небольшого количества жителей

Северной Ирландии. Однако, в 60-х-70-х годах национализм перебрался в

политику в Шотландии и Уэльсе. Призывы к независимости этих двух стран от

Англии привели к началу создания собственного парламента в Уэльсе и

передаче больших полномочий и свободы действий шотландскому парламенту.

Требования децентрализировать экономику внутри самой Англии отражают

ее региональные различия. Так как сами англичане как нация весьма

разнородны, их обычаи, акценты и поведение значительно различаются. Жители

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.