реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Германия

капитал, но и технология, знания в области менеджмента и

предпринимательский опыт.

Чтобы компенсировать возможный экономический и политический риск,

Германия создала особый инструментарий финансирования. Так, С целью

защиты инвестиций и поощрения инвеститоров она заключила договора более

чем с 70 развивающимися странами Центральной и Восточной Европы. Для

защиты от политического риска федерация предоставляет гарантии на

размещённый в указанных странах капитал, если инвестиции считаются там

нужными. Созданное федерацией Германское общество по финансированию

участия в развивающихся странах ( DEG ) поощряет прямые инвестиции

немецких фирм в третьем мире. Средние немецкие фирмы получают льготные

ссуды и субсидии, если они создают в развивающихся странах филиалы и

переводят туда технологии.

Внешнеторговый баланс.

Традиционно активное сальдо Германии по экспорту не раз подвергалось

критике за границей. Однако ознакомление с немецким балансом показывает,

что активному сальдо внешней торговли противостоит высокий дефицит

баланса услуг. Торговая прибыль идёт на расходы немецких выпускников за

границей, перечисления иностранных работополучателей родственникам на

родину, помощь развивающимся странам, перечисления Германии Европейскому

сообществу и членство в международных организациях. После объединения

немецкий внешнеторговый баланс сошёл даже на минус. Только за 1990 год

положительное сальдо в размере 76,1 миллиарда марок упало до минуса 32,9

миллиарда марок. И в 1992 году в немецком внешнеторговом балансе не

хватало 32,9 миллиарда марок. Тем самым Германия утратила свою прежнюю

роль крупнейшего экспортёра капитала в мире. Однако для финансирования

восстановления в Восточной Германии в большом объёме требуется

иностранный капитал.

Энергетика и сырьевые ресурсы.

Федеративная Республика Германия бедна сырьём. В снабжении сырьём и

энергией она в большей степени зависит от импорта. Ей приходится

импортировать две трети требуемой первичной энергии. Большая зависимость

от заграницы и по минеральному сырью. Месторождения руды и нефти в стране

незначительны. Потребность в природном газе покрывается за счёт местных

ресурсов. Месторождения каменного, бурого угля и соли, напротив, очень

богаты и могут разрабатываться ещё многие десятки лет. Геологические и

климатические условия ограничивают используемый в экономике потенциал

возобновления источников энергии.

Основа энергоснабжения.

Германия – крупнейший энергопотребитель в мире: в 1992 году расход

первичной энергии исчислялся 481 миллион тонн (база – каменный уголь).

Успешно проводятся меры по экономии электроэнергии и её рациональному

использованию. В период 1973 – 1992 гг. национальный продукт в старых

землях возрос почти на 50 процентов, а расход энергии всего лишь на 7

процентов.

Среди местных энергоносителей после объединения Германии первое

место занял бурый уголь. Крупнейшие залежи бурого угля имеются в

прирейнской местности, на юге земли Бранденбург и в Саксонии. Кроме того,

значение имеют месторождения в Саксонии – Ангальте и на востоке Нижней

Саксонии. Объём месторождений, пригодных для разработки, составляет 56

миллиардов тонн. Бурый уголь был важнейшим источником энергии и в бывшей

ГДР, но односторонняя ориентация энергоснабжения на бурый уголь привела к

тяжёлому загрязнению окружающей среды. После объединения добыча в новых

землях упала к концу 1992 года почти на 60 процентов в результате

структурных преобразований в экономике, а также диверсификации

энергоснабжения. Несмотря на это, бурый уголь, пусть на низком уровне,

всё же сохранил своё место как ведущий энергоноситель. В последние годы

значительно уменьшилось загрязнение природы благодаря сокращению добычи,

начавшимся широкомасштабным работам по оздоровлению природы,

финансируемым государством, а также благодаря модернизации

электростанций.

Важнейшими каменноугольными бассейнами являются рейн – вестфальский

и саарский регионы. Залежи каменного угля, пригодного для разработки,

оцениваются примерно в 24 миллиарда тонн.

В 1950 году в общем потреблении энергии в старых землях доля

каменного угля составила 73 процента. К 1992 году она снизилась до 18

процентов. Но и доля нефтепродуктов в обеспечении энергией сократилась из

– за подскочивших в семидесятых годах ценах на нефть. С 55 процентов в

1973 году доля нефтепродуктов в потреблении энергии упала в восьмидесятых

годах почти до 40 процентов. С тех пор она вновь увеличилась до 4,5

процента в 1992 году. Особенно нефтяные кризисы семидесятых годов

показали, сколь важно для страны бесперебойное снабжение энергией.

После открытия новых полей в Эмсланде и в Северном море запасы

природного газа составляют примерно 350 миллиардов кубометров. Природный

газ импортируется со всех концов света, снабжение им обеспечено почти на

всё следующее десятилетие. В потреблении в старых землях в 1992 году на

природный газ приходилось 17 процентов, в новых землях- почти 18

процентов.

В Германии уран не добывается уже с конца 1980 года. Обогащённый

уран для атомных электростанций импортируется и его поступление

обеспечено за счёт участия немецких горных компаний в разработке

иностранных залежей. Атомная энергия внесла существенный вклад и в 1992

году, дав почти 34 процента всего объёма произведённой электроэнергии.

Энергетическая политика.

Стабильное энергоснабжение – одно из основных условий функционирования

современной экономики. Надёжность в снабжении, экономичность, а также

экологическая чистота и сбережение ресурсов – непременные и равноценные

цели немецкой энергетической политики, представленной в 1992 году в общей

концепции правительства по энергетической политике. В ней учтены коренные

изменения энергополитических условий, связанных объединением Германии, с

угрозой наступления парникового эффекта, с успехами в европейской

интеграции и преобразованиями в Центральной и Восточной Европе, а также в

бывшем Советском Союзе. После объединения и в новых землях действуют

рыночно – хозяйственные принципы и упорядоченная правовая система,

например, строгие правовые нормы по охране окружающей среды, которые

послужили основанием для консервации существующих реакторов.

В Германии энергоснабжение большей частью находится в ведении

частных фирм. Государство устанавливает общие условия для энергетики. К

ним относятся, например, закон об энергохозяйстве, правила по

предупреждению кризисов и созданию запасов, а также законы по охране

окружающей среды.

С 1973 года не раз коренным образом менялись условия на мировых

энергетических рынках. Дважды скачкообразные повышения цен на нефть

приводили к кризисам в мировой экономике. В конце 1985 года цена резко

упала. Преобразования в Центральной и Восточной Европе и в бывшем

Советском Союзе придали новую масштабность сотрудничества Востока и

Запада в области энергетики и использованию энергоресурсов этих стран,

прежде всего, России. Это, а также война в Персидском Заливе 1990/1991

годов вновь продемонстрировали неустойчивость в развитии цен на пока ещё

наиболее важные энергоносители.

Система энергетического снабжения должна оставаться гибкой и

изменяемой не только из – за нефти, но и вообще в связи с высокой

зависимостью от импорта и принимать в расчёт широко рассеянные источники

снабжения. После кризисов семидесятых годов, обусловленных развитием цен

на нефть, значительно углублена общая энергетическая политика

Европейского Сообщества. Сегодня общество располагает обширным

инструментарием для содействия структурным изменениям в энергохозяйстве и

рационального использования энергии, а также сокращения независимости (

программы THERMIE, SAVE, JOULE и ALTENER). Комиссия ЕС в рамках широкой

европейской стратегии по снижению углекислого газа предложила

комбинированный налог на углекислый газ и энергию, что приветствует

правительство Германии.

В последние десятилетия резко возросло загрязнение окружающей среды

в результате производства и потребления энергии, по этому в будущем

следует ещё больше обращать внимания на экономное и рациональное её

использование. Немецкая энергетика и потребители уже добились

значительных успехов в экономии и природосберегающем потреблении энергии.

Германия занимает ведущую позицию во многих областях экологии, связанных

с производством и потреблением энергии.

Основные направления энергетической политики:

- Достижение консенсуса в отношении будущей энергетической политики , в

частности, использования угля и атомной энергии, в отношении экономии

энергии и широкого использования возобновляемых видов энергии.

- Обеспечение природосберегающего потребления энергии – главная цель

энергетической политики. В девяностые годы правительство в своей

энергетической и природоохранной политике главный акцент делает на

разработку и осуществление многоплановой стратегии защиты климата.

- Осуществление рыночно – хозяйственной политики с тем, чтобы обеспечить

одновременно надёжное, конкурентоспособное, ресурсосберегающее и

экологически чистое энергоснабжение.

- Проведение дальнейших мер по экономному потреблению энергии, а также

по исследованию и использованию долгосрочных альтернатив в получении

энергии, в частности, возобновляемых видов энергии.

- Дальнейшая интеграция в европейский внутренний рынок.

В связи с большой зависимостью от импорта большое значение имеет

международное сотрудничество в области энергетики и партнёрами по ЕС,

в рамках Международного энергетического агентства, с центрально- и

восточноевропейскими государствами и странами – преемницами Советского

Союза.

Каменный и бурый уголь и в будущем найдут применение в

энергоснабжении страны. Однако их объём в последующие годы станет

значительно ниже, чем в конце восьмидесятых годов. Но каменный уголь

как источник энергии будет и в дальнейшем играть важную роль в

сталеплавильной промышленности и электрохозяйстве. Немецкий каменный

уголь значительно дороже импортного, особенно из – за неблагоприятных

геологических условий. Земли Северный Рейн – Вестфалия и Саар, где

размещена горная промышленность, и правительство страны направляют в

этот сектор значительные государственные средства, чтобы обеспечить

реализацию угля в электрохозяйстве и сталеплавильной промышленности.

Правительство Германии считает, что дальнейшее использование

атомной энергии допустимо и в будущем, пока нет иных сравнительно

надёжных, экологически чистых и дешёвых источников энергии. При этом

важно учитывать аспект сокращения углекислого газа. Применение атомной

энергии для выработки электроэнергии воспрепятствовал в 1992 году

выбросу в атмосферу 150 миллионов тонн углекислого газа. При

использовании атомной энергии неизменно действует принцип

приоритетности: сначала безопасность, потом экономичность. Атомные

реакторы в Германии имеют высокий уровень безопасности, признанный во

всём мире.

Политика в области сырья.

Снабжение страны сырьём считается в настоящее время налаженным.

Преимущественно это обеспечивается импортом как из стран производителей

сырья в виде руды, концентратов и ферросплавов, так и из западноевропейских

стран, у которых нет своей сырьевой базы, но имеется перерабатывающая

промышленность (металлургические заводы, обогатительные фабрики). Но с

учетом общей обстановки со снабжением не только исследуются новые

месторождения внутри страны и за границей, но одновременно ведётся поиск

способов сокращения потребления сырья. Возрастает значение регенерации

(рециркуляции) ценных веществ, то есть вторичной переработки отработанных

металлов. Чтобы избежать перебоев в снабжении, нуждающаяся в сырье

экономика создаёт резервные запасы.

Для обеспечения своей экономики сырьём страна нуждается прежде всего

в функционирующих рынках. Обычно со странами, менее индустриализованными,

но располагающими необходимым сырьём, Германия строит свои экономические

отношения на следующих принципах:

- сохранение функционирования и роста мировой экономики,

- стабилизация доходов от экспорта сырья, прежде всего в менее развитых

странах, обеспечение непрерывного снабжения сырьём,

- ускорение индустриализации развивающихся стран и облегчение перевода

технологий их развитых промышленных стран в развивающиеся страны.

- Открытие рынков промышленных стран для импорта готовой продукции и

полуфабрикатов из развивающихся стран,

- Поощрение постоянного перевода капитала в развивающиеся страны и

защита инвесторов от экспроприации

- Разрешение передачи промышленными государствами ресурсов развивающимся

странам

- Общее освоение сырьевых запасов на основе создаваемых проектов по

кооперированию со странами СНГ.

Сырьём Германия снабжается по импорту, и пока здесь не было сбоев.

Изменений здесь не предвидится и в настоящее время.

Обеспечение снабжения соответствующим необходимым сырьём в первую

очередь задача самой частной экономики. Для этого она прибегает, в

частности, к следующим мерам:

- долгосрочные контакты на поставку, по возможности импорт из разных

регионов,

- участие в разработке новых сырьевых запасов и своя торговля сырьём,

- хранение запасов

- исследование материалов и рециркуляция

Меры государства должны быть направлены только на создание необходимых

рыночно – хозяйственных общих условий и, в случае необходимости, описание

поддержки там, где этого требуют хозяйственные интересы. В этом смысле

правительство в первую очередь содействует поддержанию работоспособности

мировых сырьевых рынков, от которых от дефицита собственных ресурсов в

большей степени зависит и немецкая экономика.

В основном для этого имеются следующие возможности:

- внешнеэкономический обеспечительный инструментарий правительства, с

опмощью которого застрахованы от политического риска капиталовложения

в развивающихся странах

- гарантии по свободным кредитам

- программа правительства по развитию исследлваний на 1971 – 1990 гг.

- деятельность федерального ведомства геологических наук и сырьевых

материалов, предваряющая коммерческое исследование.

Транспорт.

Современному индустриальному обществу Германии нужна высокоразвитая система

транспорта, чтобы обеспечить неограниченное передвижение населения,

облегчить гражданам выбор места жительства и работы и сгладить неравные

условия жизни. Промышленность и торговля смогут эффективно использовать

свои производственные мощности только при наличии широко разветвлённой

транспортной сети. Это особенно важно для такой ориентированной на внешнюю

торговлю станы, как Германия.

Германии предстоит решить крупные задачи в транспортной политике: с

введением Европейского внутреннего рынка в 1993 году и открытием Восточной

Европы Германия ещё больше, чем прежде, становится узловым пунктом

экономических и транспортных связей.

Развитие дорожной сети страны.

В первой общегерманской концепции, принятой в 1993 году, финансовый объём

которой составляет около 453 миллиардов марок, на период до 2002 года,

помимо сохранения фонда и обновления, предусматривается широкое развитие

сети дорожного, водного и рельсового транспорта. При этом инвестиции для

экологически более чистых видов транспорта, рельсового и водного,

составившие около 54 процентов, впервые превышают инвестиции на дорожное

строительство. В секторе государственных магистралей главным является

строительство примерно 1000 объездных дорог для разгрузки городов и общин.

Для быстрой реализации запланированных мероприятий бундестаг принял в 1993

году закон об упрощении планировки на всей территории страны. Тем самым

сокращаются процедуры по разрешению планировочных работ.

Виды транспорта.

Автомобиль- главное транспортное средство населения. Объём перевозок в

пассажирокилометрах в 1991 году: автобус, метро, трамвай- 84, железная

дорога – 57 и авиация- 18 миллиардов. По грузообороту впереди автотранспорт

– 203 миллиарда тонн- километров. Затем железнодорожный- 81 и внутренний

водный – 57 миллиардов тонн – километров.

Федеральная железная дорога и Германская государственная железная дорога.

В феврале 1993 года кабинет принял необходимые проекты законов по

осуществлению железнодорожной реформы: в их основе – перевод к началу 1994

года обоих прежде государственных предприятий – Федеральной железной дороге

( Дойче Бундесбан ) и Германской государственной железной дороги ( Дойче

Рейхсбан ) – в частновладельческое акционерное общество. Правительство

надеется, что благодаря структурной реформе рельсовый транспорт будет

больше заинтересован в росте объёма перевозок, что позволит разгрузить

государственные бюджеты. Железная дорога – неотъемлемая часть транспортной

системы, так как экологически это наиболее чистый вид транспорта,

предназначенный для перевозки прежде всего массовых грузов. Он необходим

для комбинированного сообщения и пассажироперевозок. Только на модернизацию

сети в новых землях расходы составят около 40 миллиардов марок. На западе

Дойче Бундесбан в 1991 году ввела в строй свои первые участки для

высокоскоростных поездов. На них новые поезда ICE ( междугородные экспрессы

) развивают скорость до 250 километров в час. Запланированы и другие

высокоскоростные участки. Новые перегоны между Ганновером и Вюрцбургом, а

также Мангеймом и Штутгартом делают рельсовый транспорт ещё более

привлекательным, особенно для бизнесменов. Цель состоит в том, чтобы на

участках до 500 километров преложить пассажирам альтернативу по отношению к

воздушному или автомобильному транспорту. Поезда Inter – city были введены

ещё в 1971 году. В 1991году в расписании ежедневно более 630 поездов

дальнего следования, доставляющих пассажиров более чем в 250 городов.

Важную роль играет железнодорожный транспорт в общественном

пригородном сообщении крупных экономических агломераций. Выгодные условия

должны побудить многих водителей к «пересадке» на общественные виды

транспорта. Это явилось бы вкладом в охрану окружающей среды. В прошлые

годы государство инвестировало миллиарды для расширения и строительства

новых сетей скоростных перегонов в Берлине и Гамбурге, в Рурском районе,

Франкфурте – на – Майне, Кёльне, Нюрнберге, Штутгарте и Мюнхене. Линии

электричек дополняются линиями метро, трамвайными и автобусными линиями.

Хорошо зарекомендовала себя « увязка видов транспорта », во всех

промышленных агломерациях она стыкует различные транспортные средства и

позволяет использовать один и тот же билет для проезда на всех видах

общественного транспорта. Но в целом пока ещё падает доля городского

транспорта в объёме перевозок. Транспортная политика в землях и городах

направлена на то, чтобы вновь поднять эту долю, ведь центры городов

перегружены личным транспортом.

Дороги.

Сейчас на дорогах страны автомобилей больше, чем когда бы то ни было. В

1992 году к эксплуатации было допущено 45 миллионов автомашин, из них 39

миллионов – легковых ( в 1950 году в старых землях имелось всего лишь 1,9

миллиона допущенных автомобилей, а в 1986 – 31,7 миллиона ).

У дорожной сети межрегионального сообщения протяжённость 226000

километров ( 1992 год ), из них на сеть автострад приходится свыше 11000

километров. Тем самым в Германии самая крупная, после Соединённых Штатов

Америки, сеть автомагистралей. Если не учитывать новые земли, то сегодня

речь идёт уже не столько о строительстве новых участков, сколько об

устранении узких мест и мест с наибольшим количеством дорожно –

транспортных происшествий, а также о привязке регионов, слабых в

структурном отношении. На большинстве дорог введено ступенчатое ограничение

скорости. Так, на государственных дорогах, скорость обычно 100 километров в

час, а в населённых пунктах 50 километров в час, в жилых районах водителям

часто разрешено ехать со скоростью всего лишь 30 километров в час.

Ограничения скорости сняты только на нескольких автострадах. Вместе с тем

для определённых автомобилей ( грузовиков, автобусов ) допустимая

максимальная скорость ограничена.

Многим автомобиль, как и прежде, необходим для приезда на работу.

Другие не мыслят без него свободное время. Быстрая доставка груза

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.