реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Межевание земель. Порядок выполнения отвода земельных участков для строительства магазинов

государственной кадастровой оценки всех категорий земель на территории

Российской Федерации, определяющих организацию и принципы оценки земель.

Координация деятельности по государственной кадастровой оценке всех

категорий земель на территории Российской федерации была возложена на

Управление оценки земель и экономики землепользования Госкомзема РФ.

Данным приказом Управлению оценки земель и экономики землепользования

предписывалось подготовить порядок проведения государственной

кадастровой оценки всех категорий земель на территории Российской

Федерации, согласованный с заинтересованными министерствами и ведомствами,

разработать указания по выделению этапов земельно-оценочных работ и сроки

их выполнения по отдельным категориям земель. В исполнение приказа были

разработаны методики государственной кадастровой оценки земель

сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, а также

промышленности, транспорта, связи вне населенных пунктов, земель лесного

фонда, земель с разведанными запасами полезных ископаемых, земель водного

фонда, земель с заповедным, природоохранным, рекреационным режимами

землепользования.

Приказ Гоекомзема предусматривал также разработку рекомендаций по

использованию результатов государственной кадастровой оценки земель при

дифференциации ставок земельного налога, установлении арендной платы за

земли государственной и муниципальной собственности, приватизации земель,

развитии рыночного оборота земель, анализе экономики землепользования,

ипотечного кредитования, страхования землепользования. Была намечена

программа обучения выполнению земельно-оценочных работ, использованию

результатов оценки, началось обучение специалистов, разработка программных

средств выполнения земельно-оценочных работ.

Территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по

земельной политике организовали работу по государственной кадастровой

оценке земель на территории субъектов Российской Федерации. В частности,

были внесены организации подготовки исходных данных, рассмотрению хода

выполнения работ и оценки их результатов.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия № 49 от

05.02.2001 г. «О государственной кадастровой оценке земель Республики

Мордовия» создана республиканская комиссия под председательством первого

заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия В.Г. Печаткина.

Мордовия № 49 от 05.02.2001 г. «О государственной кадастровой оценке земель

Республики Мордовия» создана республиканская комиссия под председательством

первого заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия В. Г.

Печаткина.

Приказ Государственного комитета Российской Федерации по земельной

политике от 17.01.2000 г. № 2 «Об организации и координации работ по

государственной оценке земель» для обеспечения реализации постановления

Правительства Российской Федерации от 25.08.99 № 945 «О государственной

кадастров оценке земель» закрепил и развил процесс оценки. Госкомземом

России и его территориальными органами были намечены меры по организации

работ по государстве ной кадастровой оценке земель и разработке пакета

отраслевых норматива методических документов. Были разработаны основы

организационной и профессиональной деятельности системы управления

государственной кадастровой оценкой 31 мель, включая Положение об

Апелляционной комиссии. Положение об Инспекционной комиссии и Положение об

аккредитации оценщиков, привлекаемых к работам I государственной

кадастровой оценке земель.

При Федеральном кадастровом центре «Земля», входящем в систему

Федеральной службы земельного кадастра России, было образовано структурное

подразделение - Центр оценки земель, на который были возложены функции по

методическому обеспечению работ по государственной кадастровой оценке всех

земель на территории Российской Федерации, подготовке рекомендаций 1

использованию ее результатов для целей налогообложения и иных целей,

установленных законодательством.

В 1999 году Центр оценки земель развернул подготовку программы

среднегосударственной кадастровой оценки земель, заложил основы федеральной

базы данных кадастровой оценки земель в Российской Федерации, приступил к

обучению специалистов Росземкадастра и его территориальных органов, иных

организаций, входящих в систему комитета, вопросам государственной

кадастровой оценки земель. Одновременно были начаты работы по созданию

подсистемы государственной кадастровой оценки земель (ПГКОЗ) в составе

автоматизированной системы Государе венного земельного кадастра (АС ГЗК).

В целях упорядочения организации работ, правительство Российской

Федерации приняло постановление от 08.04.2000 г. № 316 «Об утверждении

Правил проведения государственной кадастровой оценки земель». Правила

определили порядок проведения государственной кадастровой оценки земель

всех категорий и различного целевого назначения для целей налогообложения и

иных целей, установленных законом.

Было установлено, что государственная кадастровая оценка земель проводил

Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его

территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями

и организациями. В настоящее время выполнение этих работ перешло к

Федеральной службе земельного кадастра России и ее территориальным органам,

как правопреемнику Госкомзема РФ.

9.2. Основные принципы кадастровой оценки сельскохозяйственных

угодий

При определении стоимости большого числа объектов наилучшие результаты

дает применение принципа и технологии массовой оценки1. Технология оценки

при этом базируется на использовании стандартных методик и статистического

анализа2.

Важной задачей было определить вид оценочной стоимости земель

сельскохозяйственных угодий для целей налогообложения. Виды оценочной

стоимости и их взаимосвязи приведены в таблице 1.

Из таблицы видно, что кадастровую стоимость как налогооблагаемую стоимость

земельных участков целесообразно определять как потребительскую стоимость,

характеризующую ценность объекта для конкретного владельца при определенном

варианте его использования.

Налогооблагаемая стоимость земельного участка призвана отражать общие

признаки оцениваемых объектов, объективную шкалу их относительной ценности

(ренты). При этом на налогооблагаемую стоимость земли не должны влиять ни

сезонные колебания спроса, ни оперативные корректировки экономической

политики и финансовых курсов, ни другие факторы временного и конъюнктурного

характера. Устойчивость налогооблагаемой стоимости во времени дает весомые

основания для планирования хозяйственной деятельности, формирования

стабильного бюджета, экономит средства общества на проведение переоценки

кадастровой стоимости земельных участков.

В связи с этим, основным методическим принципом кадастровой оценки

стоимости земли явился принцип анализа факторов ценообразования (факторного

анализа). Методы факторного анализа наилучшим образом зарекомендовали себя

в работах, связанных с зонированием территории, в том числе и оценочном

зонировании, поскольку позволяют получить показатели относительной

стоимости земли в тех случаях, когда статистическими выборками покрыта не

вся оцениваемая территория.

Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому

назначению, виду функционального использования и близких по значению

кадастровой стоимости земельных участков. В зависимости от территориальной

величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных

участков, а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных

зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы этих зон.

Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных

земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров и

основывающихся на классификации земель по целевому назначению и виду

функционального использования.

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне

черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется

на основе капитализации расчетного рентного дохода исходя из затрат,

необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности

их природного потенциала.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по

представлению территориальных органов Государственного комитета Российской

Федерации по земельной политике утверждают результаты государственной

кадастровой оценки земель, а сами результаты государственной кадастровой

оценки земель после утверждения вносятся в государственный земельный

кадастр. Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой

оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

В целях конкретизации положений, изложенных в указанных Правилах, для

отдельных категорий земель, Госкомзем России разработал и утвердил Правила

государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий в субъекте

Российской Федерации. В комитете была также разработана Методика

государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на уровне

субъектов Российской Федерации.

Для обеспечения сопоставимости результатов государственной кадастровой

оценки земель, работу было намечено выполнять на основе единых методических

подходов в два этапа1. Первый этап предполагал оценку на уровне субъектов

Федерации (межрегиональная оценка земель - оценка сельскохозяйственных

угодий на уровне субъектов Российской Федерации и разработка базовых

нормативов для проведения оценки в субъектах РФ) и второй - оценку в

субъектах Российской Федерации (оценка сельскохозяйственных угодий по

административным районам и землевладениям, землепользованиям).

9.3. Документы ГЗК.

Документы государственного земельного кадастра подразделяются на

основные, вспомогательные и производные (см. рис.1).

Основные документы государственного земельного кадастра подразделяются на:

- Государственный реестр земель кадастрового района (ГРЗ КР);

- Дежурные кадастровые карты (планы);

- Журналы учета кадастровых номеров;

- Кадастровые дела.

Вспомогательные документы государственного земельного кадастра

подразделяются на:

- книги учета документов;

- книга учета выданных сведений;

- каталоги координат опорной межевой сети.

Производные документы государственного земельного кадастра подразделяются

на:

- кадастровые планы земельных участков (выписки из ГЗК) в объеме,

соответствующем характеру запрашиваемых сведений;

- справки в налоговую инспекцию, выдаваемые по согласованному

регламенту;

- перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации,

субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- статистические отчеты;

- производные кадастровые карты (планы);

- другие справочные и аналитические документы.

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ГЗК

Государственный реестр земель кадастрового района

Государственный реестр земель кадастрового района является составной

частью Единого государственного реестра земель Российской Федерации и

представляет собой сложный документ, состоящий из форм ГРЗ КР.

Формы ГРЗ КР являются простыми документами и создаются на бланках

установленного образца, заполняемых в процессе государственного

кадастрового учета.

Р А З Д Е Л – X

Осуществление государственного контроля за использования, ведение

документации.

Ликвидация государственной монополии на землю коренным образом изменила

содержание и характер земельных отношений, они стали не только земельными,

но и имущественными. Конституционно провозглашенные права на землю требуют

соблюдения трех условий: 1) не наносить ущерб окружающей среде; 2) не

нарушать права и интересы других лиц; 3) соблюдать и не нарушать условия и

порядок пользования землей. Структурные подразделения Госкомзема Республики

Мордовия, как органы контроля, действующие в сфере экономики, четко

исполняли свои полномочия, определенные законодательством Российской

Федерации, держали под постоянным контролем вопросы соблюдения гражданами,

должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства.

При этом особое внимание уделялось контролю за использованием и охраной

земель сельскохозяйственного назначения. Государственный контроль за

использованием и охраной земель отделом Комитета и райгоркомземами

осуществлялся согласно квартальных и годовых планов, утвержденных

Руководителем Госкомзема Республики Мордовия. Кроме того, проводились

целевые и разовые проверки в соответствии с приказом Госземкадастра

Российской Федерации и по поручениям Правительства Республики Мордовия,

которые были связаны с письмами, жалобами и заявлениями граждан или же

потребностями сельскохозяйственного производства.

В течение прошлого года государственными контролерами проведены проверки

по использованию земель сельскохозяйственного назначения, земель

Вооруженных Сил. Неоднократно проводились проверки законности использования

земельных долей граждан юридическими и физическими лицами, своевременности

и полноты

уплаты земельных платежей собственниками, владельцами, пользователями и

арендаторами земельных участков, наличия правоустанавливающих документов на

земельные участки у юридических и физических лиц.

В течение прошлого года структурными подразделениями Госкомзема

Республики Мордовия рассмотрено более 580 жалоб и заявлений граждан, в т.ч.

отделами Комитета - 68, жалобы и заявлениями в основном рассмотрены в

установленные законодательством сроки. Инспекторской службой госземконтроля

было проведено 3248 проверок, в ходе которых выявлено 2855 нарушений

земельного законодательства. Всего проверками было охвачено 95 % земель

сельскохозяйственного назначения, в т.ч. 97 % пашни, 100 % земель, занятых

под объектами Вооруженных Сил. Проверкам подверглись также земли

железнодорожного транспорта.

Наиболее значимыми нарушениями, выявленными в ходе проверок, являются:

нерациональное использование земель или использование земельных участков

способами, приводящими к порче земель — 707, самовольное занятие земельных

участков — 742, уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение

предписаний, выданных должностньми лицами, органов, осуществляющих

гоземконтроль по вопросам устранения нарушений земельного законодательства-

172, порча и уничтожение плодородного слоя почвы, и захламление земель -

209, систематическое не внесение платежей за землю - 454 (табл. 10.1).

|Таблица 10.1 |Основные виды нарушения земельного |

| |законодательства |

|Виды |Выявлено нарушений |

|нарушений | |

| |1999 |2000 |

| |Всег|% |Площа|% |Всег|% |Площа|% |

| |о | |дь | |о | |дь | |

|Самовольные |556 |22 |697 |1 |742 |26 |1142 |1 |

|занятия | | | | | | | | |

|земельных | | | | | | | | |

|участков | | | | | | | | |

|Нерациональное|622 |25 |65132|86 |707 |25 |10615|87 |

|использование | | | | | | |8 | |

|сельхозземель | | | | | | | | |

|Порча и |278 |11 |123 |- |3 |- |- |- |

|уничтожение | | | | | | | | |

|плодородного | | | | | | | | |

|слоя почв | | | | | | | | |

|Нарушение |16 |6 |61 |- |13 |0,5|74 |- |

|срока возврата| | | | | | | | |

|временно | | | | | | | | |

|занимаемых | | | | | | | | |

|земель | | | | | | | | |

|Систематическо|406 |16 |- |- |454 |16 |- |- |

|е невнесение | | | | | | | | |

|платежей за | | | | | | | | |

|землю | | | | | | | | |

|другие |510 |20 |131 |- |530 |19 |2903 |- |

|нарушения | | | | | | | | |

Основными видами нарушений земельного законодательства уже ряд лет

подряд остаются нерациональное использование пашни и самовольное занятие

земельных участков. В соответствии с действующими нормативными документами

Российской Федерации и Земельным кодексом Республики Мордовия к виновным,

причастным к нарушениям земельного законодательства были приняты конкретные

меры административного воздействия.

Им выдано 2651 письменных предписаний, с указанием конкретных сроков

исполнения и составлено 396 протоколов, которые были рассмотрены комиссиями

рай(гор)комземов по контролю за использованием и охраной земель. За

непринятие мер по устранению нарушений земельного законодательства 298

юридических и физических лиц было привлечено к административной

ответственности с наложением штрафа на сумму 351,2 тыс. рублей.

В результате принятых мер, нарушители земельного законодательства

своевременно устранили 2517 нарушений на площади 101 тыс. га, т.е. 88 % от

выявленных нарушений. Оставшиеся 12 % нарушений из-за необходимости

проведения работ носящих длительный характер взяты под контроль. По

материалам контрольных проверок, составленных в 2004 г. с нарушителей

земельного законодательства взыскано 145,4 тыс. рублей штрафов со 148

юридических и физических лиц, или 41,4 % от наложенной суммы, 150 дел на

сумму 205,8 тыс. рублей находятся в районных отделениях службы судебных

приставов для взыскания штрафов в принудительном порядке.

Кроме того, в результате делового сотрудничества со службой приставов

удалось взыскать и штрафы, наложенные на нарушителей в 2003 г. в сумме

166,2 тыс. рублей.

Следует отметить, что в целом служба госземконтроля в 2004 году

действовала более целенаправленно и к уровню 2003 года значительно повысила

эффективность своей работы, о чем свидетельствует нижеследующие показатели,

(табл. 10,2).

Таблица 10.2 Показатели гоземконтроля за использованием земель в Республике

Мордовия

|Показатели |Количество |

|Проведено проверок |- (+96) шт. |

|Выявлено нарушений |-(+337) шт. |

|Дано предписаний |-(-490) шт. |

|Составлено протоколов |- (+55) шт. |

|Привлечено к административной |-(+103) |

|ответственности | |

|юридических и физических лиц | |

|Наложено штрафов |-(+185) |

| |тыс.руб. |

|Взыскано штрафов |-(+84) тыс.руб.|

| | |

|Устранено нарушений |-(+188) шт. |

Целенаправленно и результативно вели работу по осуществлению

государственного контроля за использованием и охраной земель комитеты

Ардатовского, Болыцеберезниковского, Зубово-Полянекого, Инсарского,

Ромодановского, Темниковского, Торбеевского, Чамзинского районов, г.

Саранска и Рузаевки. Отдельные райгоркомземы в проведении этой работы по-

прежнему допускают просчеты и тем самым не обеспечивают ее

результативности. К проверкам, как к наиболее действенному способу

контроля, они относятся недостаточно ответственно. Если в среднем по

республике на одного работника приходится 46 проверок в год, то в Зубово-

Полянском районе лишь 35, Дубенском - 30, Ичалковском - 26. В ряде

комитетов отдельные проверки имеют лишь показательный характер, т.е. в ходе

их не выявляются нарушения. Такие факты имеются в работе Атяшевского,

Ельниковского, Зубово-Полянского, Кадошкинского и Старошайговского

комитетов. Другие комитеты увлекаются составлением предписаний, ограничивая

себя в применении более жестких мер административного воздействия к

нарушениям земельного законодательства. Менее 15 протоколов составлено

комитетами Атюрьевского, Большеигнатовского, Инсарского, Кадошкинского,

Кочкуровского, Лямбирского, Темниковского и других районов.

По состоянию на 01.01.2004 года в целом по Республике Мордовия

остались не устраненными 10 % нарушений, а в таких комитетах, как

Большеигнатовский, Зубо-во-Полянский, Инсарский, Старошайговский -

устраняемость нарушений еще ниже (табл. 10.3).

Основные показатели деятельности райгоркомземов по контролю за соблюдением

земельного законодательства на территории Республики Мордовия за 2004 г.

Таблица 10.3

п/п |Наименование

района |Проведено

проверок (шт.) |Кол-во проверок на 1 госземинс-

пектора (шт.) |Кол-во выявленных

нарушений |Дано

Предписаний (шт.) |Составлено

протоколов (шт.] |Привлечено к ответственности

(кол-во) |В % к кол-ву

нарушений |Наложено

штрафов

(руб.) |Привлечено

с наложением

штрафа в % |Взыскано %

взыскания

Штрафов (руб.) |Устранено

нарушений

в % | |1 |Ардатовский |133 |66 |133 |106 |62 |45 |34 |43665 |72 |11650 27

|80 | |2 |Атюрьевский |98 |49 |89 |89 |10 |8 |9 |7609 |80 |917 12 |95 | |3

|Атяшевский |95 |47 |63 |50 |12 |12 |19 |17485 |100 |4150 24 |86 | |4 |Б.-

Березниковский |121 |40 |103 |84 |15 |13 |13 |5510 |87 |2132 39 |98 | |5

|Б.-Игнатовский |87 |43 |83 |78 |5 |2 |2 |15840 |40 |- |54 | |6 |Дубенский

|91 |30 |85 |79 |9 |9 |10 |6922 |100 |2752 40 |100 | |7 |Ельниковский |101

|50 |59 |41 |17 |7 |12 |5844 |41 |3757 64 |97 | |8 |Зубово-Полянский |104

|35 |86 |76 |12 |12 |14 |15363 |100 |10353 67 |57 | |9 |Инсарский |142 |71

|125 |125 |14 |8 |6 |6070 |57 |4400 72 |70 | |10 |Ичалковский |79 |26 |79

|77 |19 |2 |2 |2505 |10 |2505 100 |100 | |11 |Садошкинский |86 |43 |65 |59

|10 |8 |12 |15863 |80 |2505 16 |98 | |12 |Совылкинский |169 |42 |166 |160

|17 |17 |10 |9349 |100 |2003 21 |99 | |13 |Кочкуровский |114 |38 |98 |83

|14 |9 |9 |6092 |64 |3588 59 |94 | |14 |Краснослабодский |199 |66 |199 |180

|19 |8 |4 |6262 |42 |417 7 |96 | |15 |Лямбирский |119 |40 |93 |82 |11 |9

|10 |3473 |82 |3473 100 |98 | |16 |Ромодановский |120 |40 |97 |95 |9 |9 |9

|2337 |100 |2337 100 |97 | |17 |Рузаевский |369 |92 |358 |358 |8 |8 |2

|24200 |100 |4170 17 |93 | |18 |Ст.-шаиговский |128 |42 |56 |56 |7 |7 |12

|9880 |100 |3960 40 |53 | |19 |Темниковский |122 |40 |120 |118 |11 |10 |8

|16551 |91 |5260 32 |92 | |20 |Теньгушевский |147 |73 |97 |78 |18 |7 |7

|4172 |39 |3390 81 |85 | |21 |Торбеевский |92 |46 |89 |70 |19 |19 |21

|33450 |100 |14080 42 |99 | |22 |Чамзинский |153 |51 |131 |131 |20 |13 |10

|25570 |65 |24740 97 |98 | |23 | Саранск |364 |72 |364 |363 |54 |54 |15

|25200 |100 |16270 64 |82 | |24 | Рузаевка | | | | | | | | | | | | |25 |

Ковылкино | | | | | | | | | | | | |Итого: |3248 |46 |2855 |2651 |396 |298

|10 |351200 |75 |145400 41,4 |88 | |

Несмотря на некоторое улучшение работы по исполнению постановлений

комиссий по контролю за использованием и охраной земель, своевременность

взыскания штрафов с нарушителей земельного законодательства остается пока

на низком уровне, это снижает результативность работы комитетов и вредит их

авторитету. На 1 января текущего года из 351,2 тыс. рублей наложенных

штрафом в целом по республике взыскано 145,4 тыс. рублей, что составляет

41,4 % от общей суммы. Взыскивае-мость штрафов к уровню 2003 г. увеличилась

на 4,4 %. В то же время 100 % штрафов взыскали Лямбирский, Ромодановский,

Ичалковский комитеты, 97 % - Чамзинский и 72 % Инсарский комитеты.

Низкий процент взыскания штрафов объясняется слабым контролем принятых

на комиссиях постановлений и отсутствием деловых связей у отдельных

комитетов со службой судебных приставов.

Как уже отмечалось, в 2004 г. силами комитетов проведены комплексные

проверки использования земель сельскохозяйственного назначения, проверками

охвачено 1544 тыс. га сельскохозяйственного угодий, из них 1137 тыс. га

пашни или 97 % от ее наличия. В ходе проверок выявлены нарушения на общей

площади 116,0 тыс. га, из них 115 тыс. га нарушения допущены на пахотных

землях, (табл. 10.4 ).

По-прежнему, основная масса нарушений (81 %) выявлена на землях

сельскохозяйственных предприятий. Нарушения допущены на площади более 93

тыс. га пашни.

В соответствии с принятым Положением "О порядке перевода

малопродуктивной неиспользуемой и нерационально используемой пашни в

другие, менее ценные угодья", утвержденным постановлением Правительства

Республики Мордовия от 04.10.99 г. № 502 слабогумусированные

низкопродуктивные пашни на площади — 27,8 тыс. га переведены в другие менее

ценные сельскохозяйственные угодья (залежь, кормовые угодья), отдельные

участки будут зачислены в гослесфонд под облесение культурными лесными

породами.

В ходе комплексных проверок инспекторская служба земельных органов выявила

796 нарушений по бесхозяйственному отношению юридических и физических лиц к

использованию земель. По всем выявленным нарушениям земельного

законодательства юридическим, должностным лицам и гражданам выдавались

письменные предписания по их устранению. На 103 юридических и физических

лица были наложены штрафы за неисполнение предписаний госземинспектора об

устранении нарушений по бесхозяйственному использованию земель на общую

сумму 84,6 тыс. рублей.

По предложениям райгоркомземов постановлениями глав местных органов

самоуправления за нерациональное использование земли у ряда

сельхозпредприятий, подсобных сельских хозяйств предприятий, крестьянских

(фермерских) хозяйств пашня на площади 11,3 тыс. га была изъята и зачислена

в районные фонды перераспределения и передана другим землепользователям для

дальнейшего сельскохозяйственного использования, 48 глав крестьянских

(фермерских) хозяйств оформили отказ от прав на пользование землей на общей

площади 1,1 тыс. га.

В 53 выявленных случаях по бесхозяйственному использованию земель

госзем-инспекторская служба была вынуждена обратиться с предложениями в

органы местного самоуправления о принятии к ряду сельхозпредприятий,

крестьянским (фермерским) хозяйствам и подсобным сельским хозяйствам

промпредприятий о применении к ним повышенных ставок платежей за землю.

В текущем году, в результате принятых инспекторской службой земельных

органов мер, 83 % нарушений земельного законодательства на площади 81,0

тыс. га устранены в ходе проверок.

В целом по республике пустующих земель во всех формах хозяйствования

осталось на площади 34,5 тыс. га, из них 32 тыс. га - земельные участки с

низким плодородием почв, затраты на возделывание которых не окупаются

полученным урожаем. Площади неиспользуемой пашни из года в год

увеличивается (табл. 10.5 ). Основной причиной этому являются слабая

материально-техническая и финансовая обеспеченность хозяйств.

Итоги комплексных проверок использования земель сельскохозяйственного

назначения дважды рассматривались на заседании Коллегии Госкомзема

Республики

Мордовия в июне и октябре т. г.

В целях осуществления комплекса мероприятий по обеспечению плодородия

земель сельскохозяйственного назначения, вовлечению в сельскохозяйственный

оборот пустующих и неэффективно используемых земель в республике по

инициативе Комитета принят Закон "Об обеспечении эффективного

землепользования и обороте земель сельскохозяйственного назначения в

Республике Мордовия" от 17.04.2000 г. № 4-3, полное действие которого

вступило в силу с 01.01.2001 г. В соответствии с этим Законом на органы

Госкомзема Республики Мордовия возлагаются определенные обязанности, и,

прежде всего обеспечение оборота земель и заключение договоров аренды

земельных долей граждан с сельскохозяйственными организациями и

крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

Однако, эта работа, как выяснилось при проверке, поставлена далеко не

лучшим образом. До настоящего времени не обеспечили заключение договоров

аренды с собственниками земельных долей и их регистрацию в учреждении

юстиции ряд сельскохозяйственных кооперативов Атюрьевского,

Болыпеберезниковского, Инсарского, Ковылкинского, Старошайговского,

Лямбирского, Чамзинского районов. В настоящее время, комитеты этих районов

принимают меры по реализации этого закона.

Вопросы государственного контроля за использованием и охраной земель

находились под постоянным контролем Законодательных органов Республики

Мордовия. Комитетом систематически направлялись информационные записки об

исполнении земельного законодательства Главе Республики Мордовия, Совету

Государственного собрания и Правительству Республики Мордовия. По

инициативе Комитета, Главой Республики Мордовия издан Указ "О некоторых

мерах по обеспечению эффективного использования сельскохозяйственных земель

в Республике Мордовия", которым утверждены положения: "Об аренде земельных

долей граждан", "О порядке и условиях выкупа органами местного

самоуправления земельных долей для пополнения фондов перераспределения

земель" и примерный договор купли-продажи земельной доли. Государственным

собранием Республики Мордовия приняты постановления "О положении и порядке

формирования и расходования средств, направляемых на повышение плодородия

земли и стимулировании сельскохозяйственного производства Республики

Мордовия ".

Отчет Комитета по осуществлению контрольных функций за исполнением

земельного законодательства заслушан на совете Государственного Собрания

Республики Мордовия, по которому принято соответствующее постановление.

В августе 2000 г. Правительство Республики Мордовия приняло

Постановление "О реализации механизма экономического оборота земель

сельскохозяйственного назначения в Республике Мордовия".

Принятые нормативно-правовые акты направлены на улучшение использования

земель и усилении контроля за их использованием.

В этой связи, в целях повышения результативности государственного контроля

за соблюдением требований земельного законодательства, необходимо:

- улучшить работу по выявлению и вводу в сельскохозяйственный оборот

неиспользуемых сельскохозяйственных земель;

- путем принятия административных мер взыскания, содействовать

заключению договоров аренды земельных долей граждан с арендаторами

земельных участков;

- добиться принятия мер административного воздействия на нарушителей

земельного законодательства по каждому составленному протоколу и

обеспечить полное взыскание штрафов, наложенных на физических и

юридических лиц;

- через средства массовой информации усилить профилактическую работу по

соблюдению гражданами и юридическими лицами требований земельного

законодательства.

Р А З Д Е Л – XI

Порядок разрешения земельных споров.

Земельные споры рассматриваются местным советом народных депутатов,

судом, а также арбитражным судом. К ведению городского поселкового,

сельского, советов народных депутатов относятся разрешение земельных

споров, предприятий, учреждений, организаций и граждан земли которых

находятся на территории района, кроме споров предусмотренных ст.114 г.к. К

ведению правительства РМ относятся разрешение споров между предприятий,

учреждений, организаций и граждан земли которых находятся на территории

различных областей входящих в состав РФ. В том случае если комиссия не

пришла к согласованному решению, спор специальной комиссией образуемой

Верховным советом РФ, решение этой комиссии является окончательным.

В судах в качестве второй инстанции разрешаются земельные споры,

связанные с предоставлением земель, их изъятием для государственных и

общественных нужд, прекращение прав на землю на основаниях указанных в

пунктах 4,6,7,8,9 ст. 37 г.к, по вопросам аренды, а также все земельные

споры с участием граждан. В судебном порядке рассматриваются также жалобы

на решение местных администраций.

Земельные споры рассматриваются по заявлению одной из сторон в месячный

срок со дня поступления заявления. Земельные споры рассматриваются в

присутствии сторон, за исключением случаев когда одна из сторон уклоняется

от участия в рассмотрении споров или письменно уведомляет о своём нежелании

принимать участия в разрешении спора.

При рассматривания спора стороны вправе ознакомится с собранным по нему

материалом, добавить пояснения представить в устной или письменной форме

свой довод или возражение, заявить ходатайство об отсрочке спора и

проведении дополнительных проверок и обследований, возражать против доводов

и ходатайств другой стороны, получать копии решений по земельному спору.

По результату рассмотрения земельного спора местная администрация

принимает решение, в котором подразумевается порядок его исполнения и

мероприятия по восстановлению нарушенных прав собственников земли,

землепользователей, землевладельцев, арендаторов.

Решение местной администрации вступает в силу с момента его принятия и

выдаётся на руки сторон в семидневный срок. Обжалование этого решения в суд

приводит к приостановке исполнения этого решения. Арбитражный суд в

качестве 2-10 инстанции рассматривает земельные споры между предприятиями,

учреждениями организациями. Имущественные споры , связанные с земельными

отношениями, включая споры связанные с возмещением убытков и проведения их

размеров, разрешаются судами: арбитражными или третейскими.

Р А З Д Е Л – XII

Применение компьютерной и вычислительной техники.

В Темниковском Межрайкомземе широко применяются достижения современной

компьютерной техники. Повсеместное применение ЭВМ позволило сократить сроки

проведения работ связанных с регистрацией земельных участоков и присвоение

им кадастровых номеров с помощью программы ЕГРЗ, построение планов участков

и печать межевых дел с помощью программы MapMacker, так же широко

используется система управления базами данных (СУБД) Microsoft Access,

электронные таблицы Excel и текстовый процессор Microsoft Word.

Так как в Темниковском Межрайкомземе съемка производится с помощью

электронного тахеометра Geodimeter System 600 то соответственно имеется

программное обеспечение для передачи данных со съёмного пульта «геодиметра»

в ЭВМ (программа GeoTool). Для работы с этими данными достаточно открыть

файл считанный с “геодиметра” в MapMakеrе через меню «Файл», с помощью этих

данных будет построен план снятого участка. Так же с помощью программы

MapMaker подготавливаются практически все документы необходимые для

составления межевого дела.

Все данные о землепользователях по Темниковскому району содержатся в

базе данных Темниковского Межрайкомзема. При открытии базы данных

автоматически открывается главная кнопочная форма. Из этой формы можно

просмотреть или ввести данные по землепользователям, пайщикам, земельным

паям, а также просмотреть отчеты: «списки налогоплательщиков», «списки

земельных участков» и т.д.

Рис 12,1 Вид формы «землепользователи» базы данных Темниковского

межрайкомзема

При помощи программы Geomedia Proffessional производится построение

электронных карт землепользователей.

Р А З Д Е Л – XIII

Заключение.

Во время прохождения технической преддипломной практики, мною

выполнялись работы по межеванию земель, построение эллектронных карт в

программе GeoMedia и MapMaker, порядок выполнения отвода земельных участков

для строительства магазинов, и др.

Приобрел практические знания в работе с электронным тахеометром

Geodimeter 600, ознакомился с программами осуществляющими: привязку к

пунктам ОМС, решение прямой засечки, съёмку ситуации и прокладывание

полигонометрических ходов. порядком проведения отвода земельных участков.

Также был изучен ассортимент магазинов на территории близлежащей к

зданию Администрации Темниковского района. В ходе практики выяснилось что

повышенным спросом у работников Темниковского межрайкомзема пользуются

следующие продукты питания и употребления: вода миниральная славяновская

(И.П. Путяйкин, В.Ю. Смаев); пиво (все служащие); сок натуральный или

нектар (А.Ю Агапов, В.Ю. Смаев, С.П. Коршунов), водка («ставят» И.П.

Путяйкин, В.Ю. Смаев, пьют все (кроме студентов)).

Список используемой литературы

1. Региональный доклад о состоянии и пользовании земель Республики Мордовия

за 2002 год.\\Саранск\\Типография «Красный Октябрь»\\2002 год.

2. Кадастровая оценка земель Российской Федерации\\Саранск\\ Типография

«Красный Октябрь»\\2002 год.

3. Пособие по совершению сделок с земельными участками\\Москва

«Ларис»\\2002

4. Информационная система “Гарант”

5. Интернет сайт zemla.ru\\ www.rambler.ru/ zemla

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.