реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Международные автомобильные перевозки на примере транспортного предприятия

При планировании перевозок создается регулярный резерв автотранспортных средств на случай непредвиденных обстоятельств. Как правило, такой резерв составляет до 5% от количества машин, запланированных  в рейс расписанием.

Предприятие разрабатывает перспективные планы, позволяющие оперативно реагировать на изменения ситуации на рынке грузоперевозок.

Перспективные планы базируются на аналитическом учете уже выполненных перевозок и включают в себя:

·        классификацию заказчиков перевозок на сезонных, постоянных, разовых.

·        группировку грузополучателей по направлениям, дальности, объему перевозок.

  Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта предприятия «Фомос», являются следующие:

·  защита окружающей среды;

·  эксплуатационная готовность перевозчика;

·  возможность специализированных перевозок;

·  функциональная пригодность транспортного средства;

·  отсутствие промежуточных перегрузочных операций;

·  наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки;

·  наличие необходимой транспортной тары;

·  возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и месторасположении груза;

·  возможность таможенной очистки;

·  приемлемая стоимость услуг;

·  доставки груза «от двери до двери»;

·  надлежащее сопровождение груза;

·  надлежащее документационное обеспечение;

·  приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания);

·  наличие различных уровней транспортного обслуживания;

·  наличие дополнительных услуг;

·  удобства по приему и сдаче грузов,

·  сохранность груза при доставке,

·  безопасность перевозок,

·  своевременность доставки (гарантированные сроки доставки),

·  регулярность доставки груза,

·  минимальные сроки (продолжительность) доставки,

·  надежность перевозок.

·        динамику изменения объемов перевозок.

·        анализ изменения себестоимости перевозок (с учетом амортизации).

·        анализ изменения предыдущего планирования перевозок.

К услугам транспортного предприятия «Фомос» относятся: перевозка грузов; погрузочно-разгрузочные услуги; услуги по хранению грузов; услуги по подготовке грузов к перевозке; предоставление транспортных средств в аренду; транспортно-экспедиционные услуги; другие дополнительные услуги.

На предприятии «Фомос» перевозка груза является основным видом услуг. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием и т.д.). К дополнительным услугам можно отнести такие, например, как маркетинговые, коммерческие, информационные. А также услуги страхования.

Показателем качества транспортной услуги на предприятии «Фомос» является количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих её качество. Качество перевозок оценивается по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках.

Согласно стандарту Республики Беларусь показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:

- способность обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);

- быть стабильными;

-исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок;

- характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;

- способствовать повышению качества.

Для повышения (или поддержания) качества перевозок автомобильное предприятие должно проводить периодические проверки качества оказываемых услуг. Как  правило, здесь используется анкетный метод опроса потребительских услуг, так как независимый анализ позволяет объективно сопоставить соответствие заявленного качества реальному.

Государственный стандарт Республики Беларусь выделяет следующие группы показателей:

1. Показатели своевременности выполнения перевозки. Данная группа показателей подразделяется на следующие показатели:

а) Перевозка груза к назначенному сроку. Эти показатели характеризуют перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее установленному сроку. К ним относятся:

- среднее отклонение прибытий груза от назначенного срока;

-максимальное превышение назначенного срока;

- максимально допустимое отклонение от назначенного срока;

- среднее превышение назначенного срока;

-число прибытий грузов к назначенному сроку;

число отклонений прибытия груза к назначенному сроку.

б) регулярности прибытия груза. Показатели регулярности прибытия груза характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступления груза за установленный отрезок времени. Показателями регулярности являются.

-число поступлений грузов с заданной (согласованной) регулярностью;

-число отклонений от установленной регулярности поступления груза;

- минимальное время между поступлениями грузов;

- максимальное время между поступлениями грузов;

- среднее время между поступлениями груза;

- минимальное число прибытий груза за единицу времени;

- среднее число прибытий груза за единицу времени.

в) срочности перевозки груза. Данные показатели характеризуют свойства перевозки. обусловливаемые временем нахождения груза в процессе перевозки или скоростью перемещения груза. К показателям срочности относятся:

- число прибытий груза за нормативное время:

- суточный пробег транспортного средства;

- средняя скорость перевозки груза;

- среднее отклонение от нормативного времени;

- процент прибытий груза в сверхнормативное время;

- максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза;

- максимально допустимое время перевозки груза;

- среднее время перевозки груза;

-  нормативное (договорное) время перевозки груза.

2.    Экономические показатели. При оценке качества грузовых перевозок необходимо учитывать экономические показатели, характеризующие затраты, связанные с перевозочным процессом в целом или выполнением отдельных работ при доставке груза.

На предприятии экономическими показателями эффективности грузовых перевозок являются:

Удельные затраты на транспортировки грузов различными видами транспорта;

Полные удельные расходы на доставку груза;

Процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара);

Затраты на производство погрузочно-разгрузочных работ.

Показатели сохранности перевозимых грузов. показатели сохранности перевозки в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяются на следующие:

а) без пропажи. Показатели перевозки грузов без пропажи характеризуют свойство транспортной услуги сохранять число мест груза одинаковым в начале перевозки, и после ее завершения.

Показателями перевозки грузов без пропажи являются:

- доля пропажи грузов при перевозке;

- удельные издержки от несохранной перевозки;

- средний ущерб от пропажи грузов.

б) без повреждений. Перевозка грузов без повреждений означает, что в процессе перевозки обеспечивается сохраняемость грузов и их пригодность к использованию по назначению после перевозки. показатель перевозки «без повреждений» имеет существенное значение при перевозке готовой продукции быстрого и производственно-технического назначения.

К показателям перевозки грузов без повреждения относятся:

- доля грузов, перевезенных без повреждений;

- удельные издержки от повреждений груза;

- средний ущерб от повреждений груза.

в) без потерь. Данные показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять массу груза одинаковой в начале и конце перевозки или уменьшенной в соответствии с установленными нормами естественной убыли. Этот показатель, прежде всего, относится к перевозке скоропортящихся грузов, а также перевозке грузов насыпью и навалом.

К показателям грузов без потерь относят:

- нормы убыли;

- коэффициент снижения качества грузов при перевозке;

- количество грузов, доставленных без потерь,

- стоимость потерь груза при транспортировке;

среднюю потерю грузов при перевозке;

- удельные потери груза.

г) без загрязнений. Эти показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять чистоту перевозимого груза в соответствии с установленными нормами и требованиями. к ним относят:

-долю посторонних примесей в грузе;

- допустимый процент примесей в грузе;

-долю груза, не принятую грузополучателем после перевозки из-за загрязнения;

-коэффициент загрязнения грузов при перевозке (отношение количества загрязненных грузов к общему количеству перевезенных грузов).

Предприятие «Фомос» осуществляло перевозки грузов как в прямом автомобильном, так и в смешанном сообщении, взаимодействовало с железнодорожным видом транспорта. Организовывалась система прямых смешанных сообщений: автомобильно-железнодорожных. Преимуществом таких перевозок заключается в том, что они производятся по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования. При этом срок доставки грузов определяется по совокупности сроков доставки их  автомобильным и железнодорожным видами транспорта и исчисляется на основании действующих, на этих видах транспорта, правил исчисления сроков доставки грузов.

Автомобильные перевозки грузов в смешанном сообщении регулируются Уставом автомобильного транспорта Республики Беларусь и правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении. При перевозке грузов в прямом сообщении конкретным видом транспорта применяются нормы уставов, кодексов и правил, регулирующие перевозки на соответствующем виде транспорта.

Прием к перевозке и отгрузка с пунктов перевалки грузов, перевозимых мелкими отправками в прямом смешанном сообщении, производятся по предъявлению, с подсортировкой их в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, при передаче на железную дорогу – на грузосортировочной станции, при  передаче на автомобильный транспорт – соответственно на автотранспортном предприятии. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке в прямом смешанном сообщении, должны предъявляться в исправной таре, обеспечивающей их сохранность при перевалке и следовании в автомобилях и вагонах. Условия упаковки грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении. Должны соответствовать стандартам Республики Беларусь.

Смешанные перевозки требуют высокой степени согласованности в действиях владельцев различных видов транспорта. Именно поэтому одним из основных условий при смешанных перевозках является своевременная подача транспортных средств под погрузку – автомобилей и вагонов перевалочных грузов.

Зачастую, в целях экономии времени и средств, предприятие пользовалось такой услугой как перевалка грузов с одного вида транспорта на другой по прямому варианту (без выгрузки в склад). Боле того, предприятие могло воспользоваться таким видом автомобильно-железнодорожной смешанной перевозки, как контрейлерная (транспортировка автопоездов и полуприцепов по железной дороге на специализированном подвижном составе). Взаимодействие разных видов транспорта при контейнерных перевозках позволяло владельцу предприятия «Фомос» сэкономить время, горючее, повысить степень надежности транспортировки грузов. сократить срок их доставки, снизить дополнительные расходы за путь следования и амортизационные отчисления.

По общему правилу (если не установлено договором перевозки), перевалочные работы выполняются при перегрузке грузов из вагонов и складов на автомобили, а также с автомобилей в вагоны и склады – железной дорогой. Ответственность за сохранность груза до момента фактической передачи лежит на сдающей стороне, а после фактической передачи – на принимающей стороне, если договором перевозки не предусмотрен иной вид ответственности.

Точно также, если договором перевозки не предусмотрено иное, ответственность автотранспортного предприятия и железнодорожного транспорта за сохранность грузов, принятых к перевозке в прямом смешанном сообщении, определяется уставами (кодексом. Правилами), действующими на соответствующем виде транспорта.

2.2 Организация управления перевозок в международном сообщении

2.2.1 Деятельность международных организаций в области автомобильного транспорта

В настоящее время в мире существует свыше 40 правитель­ственных и неправительственных организаций, которые за­нимаются вопросами автомобильного транспорта и между­народных автомобильных перевозок.

Наибольшее значение для развития международных ав­томобильных перевозок имеет работа Комитета по внутрен­нему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (КВТ ЕЭК ООН), Европей­ской Конференции министров транспорта (ЕКМТ), Между­народного Союза автомобильного транспорта (МСАТ), Меж­дународной Федерации экспедиторских ассоциаций (ФИА­ТА), Координационное транспортное Совещание (КТС) Ми­нистров транспорта государств-участников СНГ.

   1) Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН

Комитет является одним из наиболее эффективных органов Европейской экономической комиссии. Он был создан в 1948 году в качестве межправительственного органа и в течение первых лет своей деятельности должен был прини­мать неотложные меры для решения транспортных проб­лем, возникших в Европе в связи с окончанием второй ми­ровой войны.

Наряду с этим Комитет с начала своей деятельности стал заниматься и рядом других проблем, рассчитанных на более длительный срок. В настоящее время Комитет явля­ется консультативным органом, в рамках которого заключа­ются международные соглашения и вырабатываются между­народные рекомендации.

Являясь консультационным органом, Комитет по внутренне­му транспорту:

-                 запрашивает и обобщает мнения международных транс­портных организаций по вопросам, находящимся в их ведении, и устанавливает сотрудничество с этими орга­низациями на согласованных с ними условиях;

-                 изучает координацию различных видов международного внутреннего транспорта и разрабатывает рекомендации о проведении мероприятий в этом направлении;

-                 дает рекомендации, которые могут способствовать устранению в области европейского внутреннего меж­дународного транспорта дискриминационных мероприя­тий и излишних ограничений;

-                 обеспечивает между правительствами обмен информа­цией по всем вопросам, входящим в компетенцию Ко­митета;

-                 собирает существующую документацию и способствует унификации и развитию статистики и документации;

-                 изучает проблемы международного европейского транс­порта и на основе результатов этого изучения разра­батывает конкретные мероприятия, направленные на решение этих проблем;

-                 дает рекомендации по пересмотру существующих в Ев­ропе конвенций и соглашений в области европейского внутреннего транспорта и заключений новых конвенций и соглашений;

-                 доводит до сведения ЕЭК вопросы, связанные с внут­ренним транспортом, которые могут иметь непосредст­венное влияние на общую экономику Европы;

-                 дает ЕЭК заключения по вопросам внутреннего евро­пейского транспорта.

При активном участии и помощи международных неправи­тельственных организаций Комитетом разработан ряд кон­венций, соглашений, рекомендаций и норм не только для облегчения международных перевозок, но и для унифика­ции и улучшения национальных рекомендаций.

Только в области автомобильного транспорта Комитетом разработано около 40 международных конвенций и согла­шений, а также более 50 единообразных предписаний (правил) по конструкции транспортных средств.

Кроме того, при участии КВТ отработана система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причиненный ущерб (система «зеленой карты»).

Практически в деятельности КВТ ЕЭК ООН нашли отра­жение все вопросы, без решения которых невозможно было бы организовать международное автомобильное дви­жение и перевозки грузов и пассажиров.

Нормативные документы, разработанные и принятые в рамках КВТ ЕЭК, учитываются при заключении двусторонних межгосударственных соглашений о международном ав­томобильном сообщении, о международных перевозках гру­зов и пассажиров, в которых более детально определяются все вопросы, относящиеся к организации и выполнению этих перевозок.

2) Европейская Конференция министров транспорта  (ЕКМТ)

Европейская Конференция министров транспорта (ЕКМТ) была создана на основании Международной конвенции по проблемам западноевропейского транспорта, подписанной в октябре 1953 года в Брюсселе (Бельгия). Целями ЕКМТ являются:

О принятие мер для эффективного и рационального ис­пользования и развития внутреннего европейского транспорта, имеющего международное значение;

О координирование деятельности международных органи­заций, занимающихся внутренним европейским транс­портом с учетом деятельности национальных органов стран, входящих в международные организации.

Вопросы, изучаемые ЕКМТ, включают: общие направления транспортной политики; инвестиции в данный сектор; по­требности инфраструктуры; специфические аспекты раз­вития железнодорожного, автомобильного и водного транс­порта; вопросы смешанных перевозок; городской транс­порт; правила дорожного движения и дорожной безопас­ности, знаки и сигналы; доступ к транспорту людей с ограниченной подвижностью. Другие вопросы, которые глубоко изучаются в настоящее время: будущее примене­ния новых технологий, защита окружающей среды и ин­теграция стран Центральной и Восточной Европы в евро­пейский транспортный рынок.

3  Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ)

Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ) был основан в марте 1948 года в Женеве (Швейцария) по инициативе автодорожных и автотранспортных ассоциаций Бельгии, Дании, Франции, Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии.

В 1998 году создан Комитет Связи МСАТ со стра­нами СНГ. Основная цель Комитета — выработка в рамках стран СНГ скоординированных подходов к решению проб­лем в области автомобильного транспорта с учетом евро­пейской интеграции, а также экономических интересов ав­томобильных перевозчиков стран СНГ.

МСАТ принимает меры по изучению и решению всех проб­лем, связанных с автомобильным транспортом, разрабаты­вает вопросы унификации и упрощения регламентации, от­носящихся к дорожному движению, таможенным формаль­ностям, контрактам на перевозки, дорожной безопасности и др.

МСАТ работает над изучением и поиском практических путей решения проблем по таким аспектам международных автомобильных перевозок, как пересечение государствен­ных границ, либерализация разрешительной системы, со­кращение или полная отмена налогов и сборов, совершен­ствование качества обслуживания клиентов, режим труда и отдыха водителей, выполняющих международные перевозки, и другим.

МСАТ координирует и поддерживает национальные ме­роприятия по развитию национального и международного автомобильного транспорта, представляет всех его членов перед международными и национальными правительствен­ными и неправительственными органами, связанными с де­ятельностью автомобильного транспорта, а также с их со­гласия перед государственными властями отдельных стран.

По поручению Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН Международ­ный Союз автомобильного транспорта является органом, ответственным за функционирование системы МДП на меж­дународном транспорте в рамках, установленных Таможен­ной Конвенцией о международной перевозке грузов с при­менением книжки МДП.

МСАТ также занимается вопросами применения на прак­тике Конвенции о договоре международной дорожной пере­возки грузов (КДПГ), принимает активное участие в разра­ботке конвенций и соглашений, касающихся вопросов автомобильного транспорта, в рабочих органах Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.