реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Международные автомобильные перевозки на примере транспортного предприятия

4)  Международная Федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА)

Международная Федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) была учреждена 31 мая 1926 года в Вене (Авст­рия) в качестве объединения профессиональных организа­ций. Учредителями ФИАТА выступили ассоциации междуна­родных экспедиторов 16 европейских стран.

ФИАТА — неправительственная, некоммерческая органи­зация — представляет собой объединение международных экспедиторских организаций, выражает и защищает интере­сы 35 тысяч международных экспедиторских фирм. В на­стоящее время ФИАТА объединяет международных экспеди­торов из 144 стран мира.

ФИАТА является самой большой неправительственной международной структурой в сфере организации перевозок грузов международной торговли и их транспортно-экспедиторского обслуживания.

Главная цель ФИАТА — содействие развитию междуна­родной экспедиторской деятельности и защита интересов экспедиторов.

Основными направлениями деятельности ФИАТА являются:

1.     объединение участников транспортно- экспедиторского процесса в единую мировую профессиональную орга­низацию;

2.     содействие становлению и развитию экспедиторской отрасли мирового хозяйства, представление и защита интересов международных экспедиторов посредством участия во встречах, заседаниях, собраниях и т. д. в международных органах и организациях, связанных с транспортной и экспедиторской сферами деятельности;

3.     повышение качества экспедиторских услуг, в частности путем разработки и внедрения в практическую деяте­льность унифицированных экспедиторских документов и типовых экспедиторских условий;

4.     принятие мер по повышению эффективности грузовых перевозок в целом;

5.     оказание содействия профессиональному обучению экс­педиторских кадров;

6.     проведение профессиональных конгрессов и конферен­ций, форумов и симпозиумов;

7.     формирование у мировой общественности и междуна­родных деловых кругов положительного образа экспе­дитора и экспедиторской профессии путем проведения соответствующих международных и национальных ак­ций.


5)   Координационное транспортное Совещание (КТС) Министров транс­порта государств-участников СНГ

Координационное транспортное Совещание Министров транс­порта государств-участников СНГ было создано в 1991 году для решения вопросов взаимодействия и выработки общей политики в области транспорта в рамках СНГ.

На КТС были возложены функции по формированию единого транспортного пространства, разработке Концепции установления согласованной тарифной политики на транспорте, разработке и реализации Программ совместно­го использования транспортных инфраструктур, разработке концепции развития транспорта на основе прогноза потребностей в транспортных услугах, инвестиционной поли­тики, законодательных актов, стандартов и норм, определя­ющих порядок функционирования на территории СНГ всех видов транспорта независимо от форм собственности, со­зданию правовых, экономических и организационных усло­вий для добросовестной конкуренции и взаимного инвести­рования капиталов, формированию и проведению на транспортно-дорожном комплексе единой научно-технической политики, в том числе в области экологии и безопас­ности движения, об оказании помощи транспортным сред­ствам и экипажам этих средств, а также рассмотрению и решению ряда других вопросов в области транспорта, об­щих для всех Договаривающихся Сторон.

Координационное транспортное Совещание Министров транспорта государств-участников СНГ рассматривает на своих сессиях вопросы, касающиеся автомобильного, воз­душного, морского, внутреннего водного транспорта и до­рожного хозяйства.

В рамках КТС государств-участников СНГ созданы от­раслевые Советы в областях автомобильного, морского, внутреннего водного транспорта, дорожного хозяйства:

1.    Совет по авиации и использованию воздушного про­странства;

2.    Совет государственных автотранспортных администра­ций и ассоциаций международных автомобильных пере­возчиков;

3.    Совет государственных администраций морского транс­порта;

4.    4.Совет государственных администраций внутреннего во­дного транспорта;

5.    Межгосударственный Совет дорожников.

Отраслевым межгосударственным Советам предоставле­ны полномочия по решению текущих вопросов транспорт­ной политики, которые, при необходимости, выносятся для рассмотрения на сессии КТС.

Основными задачами Совета государственных автотранс­портных администраций и ассоциаций международных авто­мобильных перевозчиков являются:

1.              разработка положений по оказанию технической помо­щи, сервисному обслуживанию, заправке топливом по­движного состава;

2.              подготовка предложений, связанных с упорядочением процедур пересечения границ и сокращением простоев;

3.              унифицирование требований к профессиональной под­готовке менеджеров и водителей для международных перевозок;

4.              информационное обеспечение органов управления авто­мобильным транспортом в странах СНГ;

5.              научно-техническое и деловое сотрудничество в облас­ти автотранспорта;

6.              согласование тарифной политики на автомобильном транспорте.

2.2.2 Государственное регулирование автомобильных перевозок Республики Беларусь

 В Республике Беларусь автомобильные перевозки, как международные, так и национальные, регулируются Гражданским кодексом, законом «Об основах транспортной деятельности», «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», декретами и указами Президента, постановлениями правительства и иными нормативными актами (приложение 1).

Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 21.08.95г. N 456 «О перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), и органов, выдающих эти разрешения (лицензии)» (перечень документов, представляемых в лицензионный орган нерезидентами Республики Беларусь для оформления лицензии на транспортно-экспедиционную деятельность приведен в приложении 2) определено, что районные и городские исполкомы выдают лицензии на осуществление внутригородских перевозок автомобильным транспортом (включая зону до 50 км от границ города (населенного пункта)). Министерство транспорта и коммуникаций выдавало, в свою очередь, лицензии на международные, междугородные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

21 июля 2001г. подписан Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг на автомобильном транспорте, устанавливает порядок и условия выполнения автомобильных перевозок пассажиров и грузов, определяет права, обязанности и ответственность автомобильных перевозчиков, пассажиров, заказчиков автомобильных перевозок, грузоотправителей, грузополучателей и операторов автомобильных перевозок. Закон вступил в силу с 1 января 2002г. Правила автомобильных перевозок грузов разработаны в соответствии с нормативными правовыми документами и Законом Республики Беларусь [1]. Правила ставят общие условия перевозок грузов во внутриреспубликанском и международном сообщении, а также условия перевозок отдельных видов грузов, за исключением опасных, тяжеловесных и крупногабаритных. Кроме того, правилами определяются права и обязанности перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей, а также их ответственность за выполнение договорных обязательств. В новые правила внесены определенные изменения и дополнения в некоторые положения. В частности, пересмотрены требования к переоборудованию универсального автотранспортного средства в специализированное для перевозки специальных грузов. Правилами предусмотрено возмещение заказчиком затрат перевозчика на наращивание бортов автотранспортного средства для перевозки зерна и овощей, а также на оборудование кузова пологом для предохранения перевозимого груза от атмосферных осадков и защиты дороги от загрязнения при перевозке сыпучих навалочных грузов.  Изменен и порядок приема к перевозке стеклянной тары. Отныне грузоотправитель обязан предъявлять стеклотару только в соответствующих ей стандартных ящиках. Внесены изменения в порядок оплаты за перевозку грузов. Это положение действует в случае, если по соглашению сторон груз был принят к перевозке до внесения провозной платы. Правилами определена ответственность перевозчика за порчу или повреждение груза, произошедшее по его вине при погрузо - разгрузочных работах, в случае, когда по соглашению сторон перевозчик принимает на себя выполнение этих работ.  Также, определена ответственность заказчика за убытки, понесенные перевозчиком по вине заказчика, из - за неправильного указания в товарно - транспортной накладной пунктов приема и выдачи груза, данных о наименовании груза и его веса, повлекших за собой повреждение груза, автотранспортного средства и т. п., а также в случае сверхнормативного простоя автотранспортного средства по вине заказчика. Правилами регламентировано право отказа перевозчика от договора перевозки или организации перевозки грузов, в случае, если заказчик не гарантирует или отказывается от оплаты фактически понесенных перевозчиком расходов.  Кроме того, Правила дополнены положениями об организации перевозки грузов населению, порядком выдачи разрешений на проезд по территории иностранных государств и формой примерного договора фрахтования.

Законом [1] определены 2 вида перевозок, подлежащих лицензированию, а именно: автомобильные перевозки пассажиров или грузов внутриреспубликанские (выполняемые в пределах Республики Беларусь и включающие городские, пригородные, междугородные) и международные. При этом в Законе [1] даны определения городских автомобильных перевозок, междугородных и интересующих читателя пригородных автомобильных перевозок—это перевозки, которые не могут быть отнесены к городским и выполняются в пределах административных границ района или за его пределы с протяженностью маршрута не более 50 км, измеряемого от границ города (населенного пункта). Лицензирование этой деятельности осуществляют Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, а также уполномоченные органы в порядке, определяемом законодательством. Казалось бы, все ясно и понятно не было, а лицензию на внутриреспубликанские перевозки, которая включает и пригородные, необходимо получить в Минтрансе. Однако пока отсутствует нормативный правовой акт, предусматривающий порядок выдачи вышеуказанных лицензий, несмотря на поручение Совету Министров до 1.07.02г. принять необходимые меры для реализации Закона.

В соответствии со ст.34 Закона [1] Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь установило право на отдельные виды коммерческих автомобильных перевозок дополнительные лицензионные требования. В качестве одной из таких мер утвержден Порядок допуска перевозчиков к осуществлению коммерческих перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении.

Все вышесказанное относится в первую очередь к требованиям, изложенным в главе 2 Порядка. В частности, установление для соискателя лицензии на выполнение международных перевозок обязательного условия в виде наличия 3-летнего опыта по перевозке грузов во внутриреспубликанском сообщении. Также из текста ст.31 Закона [1] следует, что финансовое состояние владельца лицензии должно соответствовать требованиям, утвержденным Минтрансом. Далее, в главе 4 Порядка, в которой изложены требования к  финансовой состоятельности, указывается что, «финансовое состояние  владельца лицензии: должно быть обеспечено имуществом, оцененным в следующих размерах: 9000 еurо на одно автомобильное транспортное средство плюс 5000 еurо—на каждое последующее».

Далее, в соответствии с ч.2 ст.32 Закона [1] «должностное лицо, ответственное за выполнение автомобильных перевозок, считается профессионально компетентным в случае прохождения им аттестации или наличия диплома об окончании высшего или среднего специального учебного заведения, признаваемых Министерством транспорта и коммуникаций».

Во введенном в действие  Законе [1] неоднократно упоминается термин «лицензионная карточка», но Закон не содержит его определения. Из норм ст.26 и ст.27 следует, что к лицензии прилагаются лицензионные карточки на каждую единицу транспортного средства, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

В соответствии с п.27 Положения [2] определено, что лицензионная карточка является документом, подтверждающим, что конкретное транспортное средство на законных основаниях используется для перевозки грузов и пассажиров, а субъект хозяйствования имеет на это соответствующее разрешение (лицензию). Таким образом, первостепенное назначение лицензионной карточки обеспечить удобство пользования лицензией в процессе осуществления перевозки на линии. Согласно п.28 Положения «лицензионная карточка выдается уполномоченным органом по желанию субъекта хозяйствования на транспорте». Иными словами, получение лицензионной карточки—право, а не обязанность субъекта хозяйствования. Для того чтобы обосновать законность использования транспортного средства для осуществления перевозки груза или пассажира, при контроле на линии водителю достаточно предъявить оригинал либо нотариально заверенную копию лицензии. Данный вывод полностью согласуется с Перечнем вопросов, проверяемых при контроле лицензируемой деятельности на линии, который был разработан в соответствии с п.33 Положения и утвержден п.1.2 приказа Минтранса от 29.03.99г. N 48-ц. В п.8.7 Перечня указывается, что при контроле на линии проверяется «наличие лицензионной карточки или нотариально заверенной копии лицензии, срок и зона ее действия».

В соответствии с п.33 Положения «выдача лицензионных карточек является платной услугой», а согласно п.29 для получения лицензионной карточки необходимо представить перечень документов, утвержденный приказом [3]. Для юридических лиц этот перечень состоит из девяти позиций, на практике же необходимо представить в Транспортную инспекцию столько же документов, сколько и для получения самой лицензии.

Лицензия выдается не менее чем на пять лет, а максимальный срок действия лицензионной карточки -- 18 месяцев. Предприятие «Фомос» оформляет лицензионную карточку на 16 месяцев  на каждый автомобиль, каждый полуприцеп.

В соответствии с п.14 Инструкции [4] следует, что разрешения выдаются юридическим и физическим лицам РБ, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, только на автотранспортные средства, зарегистрированные в нашей стране, имеющие действующую лицензионную карточку и при условии сдачи в установленные сроки ранее полученных разрешений. Таким образом, при отсутствии лицензионной карточки получить разрешение на проезд по территории иностранного государства предприятие не может.

При отсутствии действующей лицензионной карточки предприятию  будет проблематично получить Свидетельство о допущении дорожного транспортного средства к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами. Поскольку в соответствии с п.2.2 Инструкции [5]: «к заполненному бланку Свидетельства прилагаются... лицензии (лицензионные карточки) на право осуществления международных перевозок грузов».

Также  при отсутствии действующей лицензионной карточки предприятие рискует не получить доступ к процедуре МДП и не станет пользователем книжками МДП. Поскольку в соответствии с п.1.7 Порядка взаимоотношений БАМАП с перевозчиками по обеспечению их книжками МДП [6] перевозчик обязан представить в секретариат БАМАП «копии лицензионных карточек, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия, с представлением при необходимости оригиналов для сверки».

По сообщению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь принято постановление «О регулировании доступа к рынку международных перевозок грузов». В нем говорится, что автомобильное транспортное средство, предназначенное для международных перевозок грузов и вводимое в эксплуатацию после вступления в силу настоящего постановления, может использоваться только на тех международных автомобильных перевозках грузов, по которым не установлены ограничения Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. В лицензионной карточке на вводимое в эксплуатацию автомобильное транспортное средство делается запись «с ограничением».

По заявлению владельца лицензии, вновь вводимое в эксплуатацию автомобильное транспортное средство, предназначенное для международных перевозок грузов, может использоваться на перевозках, по которым установлены ограничения Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, при условии выведения из указанных перевозок другого автомобильного транспортного средства, предназначенного для международных перевозок грузов. Лицензионная карточка на вводимое в эксплуатацию автомобильное транспортное средство оформляется без записи «с ограничением», а на автомобильное транспортное средство, используемое на перевозках, по которым установлены ограничения Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, оформляется лицензионная карточка «с ограничением».

В прошлом году резко обострилась ситуация, связанная с нехваткой некоторых видов разрешений на проезд по территории ряда иностранных государств. Для упорядочения выдачи дефицитных разрешений в начале 2002 года в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь был создан отдел по обеспечению функционирования разрешительной системы. В его функции входят: ежемесячный мониторинг выдачи всех видов иностранных разрешений, ежеквартальная разработка предложений по совершенствованию их выдачи. Отделом функционирования разрешительной системы были разработаны предложения, нашедшие свое отражение в Приказе [7]. Приказом отменяются ограничения по выдаче австрийских, испанских, казахских и финских разрешений. В 4 квартале 2002 года данные виды разрешений начали выдаваться без ограничений.

Республика Беларусь присоединилась к «Соглашению о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС)» с 3 августа 2002 года указанное Соглашение вступило в силу для Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь Постановлением [8]определил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ответственным за исполнение Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок.

16 января 2002 года принят Указ Президента Республики Беларусь [9]. Данным Указом вводятся дополнительные санкции за нарушения действующего законодательства. Так, в частности, вводятся санкции за нарушение законодательства о залоге, аренде или ином распоряжении государственным имуществом (на юридических лиц в размере от 50 до 500 минимальных заработных плат; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от 30 до 50 минимальных заработных плат); за нарушение порядка составления (оформления) товарных, товарно - транспортных накладных, платежных инструкций и других первичных учетных документов (наложение штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 10 процентов суммы денежной оценки хозяйственной оценки хозяйственной операции, указанной в этих документах). Вводятся также санкции и за другие нарушения законодательства.

При оплате владельцами (пользователями) транспортных средств Республики Беларусь проезда по автомобильной дороге М1/ЕЗО Брест - Минск - граница Российской Федерации следует руководствоваться постановлением [10], согласно которого плата за проезд по автомобильной дороге Брест - Минск - граница Российской Федерации взимается с владельцев (пользователей) транспортных средств при проезде через пункты взимания дорожных сборов независимо от направления движения как наличными денежными средствами, так и в безналичной форме, используя абонементные карточки предварительной оплаты, приобретаемые в Республиканском государственном производственном предприятии «Белавтострада» (пункт 31); плата за проезд по автомобильной дороге Брест - Минск - граница Российской Федерации взимается с владельцев (пользователей) транспортных средств Республики Беларусь в белорусских рублях по курсу к свободно конвертируемой валюте, установленному Национальным банком на дату проезда автомобиля через пункты взимания дорожных сборов, или в этой валюте (пункт 32).

2.2.3  Государственное регулирование других стран

Для эффективного управления автомобильными перевозками в  международном сообщении предприятию необходимо постоянно следить за изменениями в законодательстве других стран, со многими из которых сотрудничает предприятие.

Республика Беларусь заключила двусторонние Соглашения о международных автомобильных перевозках со следующими странами:

Австрия от 15.10.1996 г.

Азербайджан от 24.04.1993 г.

Армения от 20.09.1997 г.

Бельгия от 7.03.1995 г.

Болгария от 19.10.1993 г.

Венгрия от 1.11.1995 г.

Германия от 1.10.1996 г.

Дания от 19.02.1997 г.

Иран от 4.02.1998 г.

Казахстан от 16.09.1992 г.

Кыргызстан от 26.06.1995 г.

Латвия от 1.02.1995 г.

Литва от 30.06.1993 г.

Македония от 9.04.1997 г.

Молдова от 9.04.1994 г.

Нидерланды от 10.04.1995 г.

Норвегия от 21.02.1997 г.

Польша от 20.05.1992 г.

Российская Федерация от 20.07.1992 г.

Румыния от 31.05.1995 г.

Словакия от 24.10.1996 г.

Турция от 8.08.1995 г.

Узбекистан от 22.12.1994 г.

Украина от 17.12.1992 г.

Финляндия от 24.06.1997 г.

Франция от 11.07.1996 г.

Чехия от 29.05.1996 г.

Эстония от 11.06.1996 г.

 Югославияот6.03.1996г.
      В частности более пристальное внимание нужно уделять государственному регулированию Российской Федерации.  Так, например, недавно вступило в силу письмо Председателя ГТК РФ [11]. Данный документ устанавливает общий порядок и условия для получения разрешения на изменения места доставки и таможенного оформления товаров.  Для этого лицо, имеющее право распоряжаться товаром (или по его указанию перевозчик), обращается в таможенный орган Российской Федерации, в регионе деятельности которого находится товар, для получения разрешения на изменение места доставки товаров, представляя заявление и новый оригинал накладной, в который должны быть внесены новые сведения относительно получателя товаров или места их доставки. Указанные действия не должны приводить к разбивке товарной партии. Заявление должно содержать перечень всех необходимых сведений, к нему также прилагаются подтверждающие эти сведения документы (копия ДКД, транспортной накладной). Начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) принимает решение о возможности изменения места доставки перевозимых товаров, поставив соответствующую резолюцию на зарегистрированном заявлении, с учетом следующего: - при ввозе товаров отдельных категорий на территорию Российской Федерации нормативными правовыми актами ГТК России могут быть установлены конкретные места их доставки и таможенного оформления; - при транзите товаров отдельных категорий через территорию Российской Федерации нормативными правовыми актами ГТК России могут быть установлены конкретные места их вывоза с территории Российской Федерации; - если при следовании транзитных товаров через территорию Российской Федерации получателем товаров становится российское лицо, в отношении таких товаров при ввозе на территорию Российской Федерации могут применяться меры тарифного или нетарифного регулирования, а также контроль иных государственных органов; - если при ввозе товаров на территорию Российской Федерации или при перемещении товаров транзитом через территорию Российской Федерации перевозчик получает указание прекратить перевозку и вывезти товары с территории Российской Федерации, вывоз должен осуществляться в соответствии с таможенным режимом реэкспорта и требованиями, предъявляемыми нормативными правовыми актами ГТК России к заявлению данного таможенного режима. Если начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) принял решение о возможности изменения места доставки перевозимых товаров, в отношении товаров и транспортных средств все равно применяются положения второго абзаца п. 7.8 [12]. В соответствии с вышеуказанным п. 7.8, в случае доставки товаров в место, отличное от установленного таможней отправления, товары направляются в установленное место назначения с таможенным сопровождением. При этом к новому документу контроля за доставкой товаров в обязательном порядке прикладывается предшествующий транспортный документ. Необходимо помнить, что при принятии решения об изменении места доставки и таможенного оформления товаров, предыдущий документ контроля доставки товаров (книжка МДП) закрывается, и открывается новый документ контроля доставки, в котором указывается новая таможня назначения. При этом, если в транспортных документах получатель товаров и место доставки товаров были указаны верно, а таможенный орган отправления на основании указанной информации определил неправильно место доставки и таможенного оформления товаров, на основании ст. 140 Таможенного кодекса Российской Федерации перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них в место, установленное таможенным органом. Начальник таможенного органа (лицо, его замещающее), являющегося местом доставки, ошибочно определенным таможенным органом отправления, на основании транспортных документов принимает решение о возможности изменения места доставки и таможенного оформления товаров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.