реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Оценка транспортных средств



                                             - 12 -


В противном случае, когда невозможно из-за недостаточности пред­став­ленных на данном рынке количества аналогов применить какой-либо статистический метод (например, для редких и эксклюзивных автомо­би­лей, для праворульных автомобилей в Московском регионе, или для оте­чест­венных и европейских в Дальновосточном регионе и т.п.), при расчете величины износа применяются эмпирические зависимости, позволяющие рассчитать износ объекта с учетом его возраста, срока службы, пробега и других временных факторов.

          Величина износа определяется по формуле:

                           

где:    И – величина износа, оцениваемого объекта, проценты;

          Со–  стоимость нового объекта на момент оценки, руб.;

      Сt–  стоимость оцениваемого объекта на момент оценки, руб. Очевидно, что величина износа не может превышать 100%

(И≤100%), а для работоспособного объекта величина износа

меньше 100% (И<100%). Износ АМТС и их комплектующих можно представить в виде суммы трех видов износа:

                           

где:    Ифиз- естественный физический износ, проценты; 

          Иф– функциональный (моральный) износ, проценты;

          Иэк - экономическое устаривание, проценты.

Кроме того, износ подразделяется на:

- устранимый - износ, который возможно исправить технически и это целесообразно экономически;

- неустранимый - износ, который невозможно устранить из-за кон­структивных особенностей объекта или нецелесообразно устра­нять по экономическим соображениям, так как расходы на устранение превышают стоимость объекта.

Способом устранения физического износа является ремонт.

Физическим износом объекта называется изменение размеров, фор­мы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электро­тех­ни­ческих свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или дли­тель­но­го хранения. Физический износ вызывает частичную или пол­­ную потерю рабо­то­способности объекта или его привлекательности и, как следствие, означает частичную или полную потерю стоимости объек­та.




                                            - 13 -



Естественным (нормальным) физическим износом, называют из­нос, который возникает при правильных (с соблюдением рекомендаций за­во­да-изготовителя) эксплуатации или хранении объекта. В случае, если не определен конкретный вид физического износа, то "по умолчанию" подразумевается естественный физический износ.

Аварийным физическим износом называют износ, возникший в ре­зуль­тате нештатной ситуации (ДТП, воздействие внешних сил и т.п.), а также при нарушении правил эксплуатации, в результате чего износ до­сти­гает таких размеров, что дальнейшая  эксплуатацию АМТС ста­но­вится не­воз­можной.

Функциональным устариванием (моральным  износом) назы­вает­ся потеря стоимости объекта, вызванная появлением новых, конструк­тивно более совершенных, аналогичных объектов. Способом устранения функ­ционального устаривания является модернизация объекта.

Экономическое (внешнее) устаривание - потеря стоимости, обуслов­ленная влиянием внешних макроэкономических факторов. Оно может быть вызвано общеэкономическими и внутриотраслевыми измене­ния­ми, приво­дя­щи­ми к резкому, катастрофическому падению спроса на определенные объекты (например, катастрофическое падение спроса и цен в 90-х годах на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53). Экономическое устаревание является неустра­ни­мым видом износа.




5. Вопрос:  Перечислите основные этапы работ при оценке

автотранспортных средств.

 

Ответ:  Проведение оценки включает в себя следующие этапы:

- согласование целей и задач оценки объектов;

- заключение с Заказчиком договора об оценке;

- визуальный осмотр оцениваемых объектов, фиксирование дан

  ных по физическому износу объектов;

- сбор информации для проведения работ по оценке (проведение

  бесед и консультаций со специалистами Заказчика и привлечен-

  ных организаций);

- изучение документов, предоставленных Заказчиком (техниче-

  ской, бухгалтерской, правовой и другой документации);



                                             - 14 -



- установление количественных и качественных характеристик

  объекта оценки;

- анализ рынка, к которому относятся объекты оценки;

- выбор метода (методов) оценки в рамках каждого из подходов к

  оценке и осуществление необходимых расчетов;

- обобщение результатов, полученных в рамках каждого из подхо-

  дов к оценке, и определение итоговой величины стоимости объ-

  екта оценки;

- представление и обсуждение результатов оценки с Заказчиком;

- составление и передача Заказчику отчета об оценке.

Для общего случая определения стоимости АМТС рекомендуется придерживаться следующей технологической последовательности выполнения подготовительных и расчётных операций;

а). Уточнение цены предъявленного АМТС с учётом его комплектности. Точку отсчёта принимается действующая на день осмотра розничная цена на новое идентичное АМТС стандартной комплектации.

б). При оценке АМТС, комплектность которого не соответствует стандартной комплектности предприятия-изготовителя, цена уменьшается или увеличивается на величину стоимости и его установку отсутствующего или дополнительного оборудования.

в). Определение расчётной цены АМТС с учётом износа автотранспортного средства. За показатель износа берётся расчётная розничная цена с минусом фактического пробега и показателя   износа по сроку службы.

Если при осмотре АМТС, кроме естественного износа, старения, выявлены другие факторы, влияющие на величину его стоимости (эксплуатационные дефекты, аварийные повреждения и т.д.), то необходимо провести корректировку величины расчётной стоимости ко всем дефектам и повреждениям. Корректировки проводят с использованием разных коэффициентов, некоторые из которых  определяются эмпирическими формулами, а значения для некоторых берутся из специальных таблиц.

       


6. Задача:  Определить остаточную стоимость КАМАЗ-4310, 1997 года выпуска, эксплуатация с июня, пробег 91,7 тыс. км. На дату оценки розничная цена автомобиля той же марки составляла 250 тыс. руб.

                                             - 15 -


Решение:  В простейшем случае, когда на изменение стоимости АМТС оказывают влияние только факторы, присущие всем эксплуатируемым транспортным средствам – естественный износ и старение, и если не выявлено документально подтверждённых замен в процессе эксплуатации агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий, расчёт остаточной стоимости ведётся по

формуле;

                                  Сиз = Ц'р – Виз

где  Сиз – расчётная стоимость АМТС с учётом расчётного износа;

       Ц'р – расчётная розничная цена АМТС с учётом физической

       комплектности; Виз – часть стоимости АМТС, утраченная  

       вследствие естественного износа, старения.

                            Виз = Ц'р × (Итр : 100)

                    Сиз = Ц'р – Виз = Ц'р × [1- (Итр : 100)] 

Величина [1 – (Итр : 100)] определяет часть стоимости АМТС, утраченную по причине естественного износа, старения и называется коэффициентом износа (kи); Итр – расчётный процент износа АМТС и определяется по формуле:


                                   Итр = (И1∙Пф + И2∙Дф)

где

           И1 – показатель износа АМТС по пробегу (в % на 1000 км);

           Пф – пробег фактический на день осмотра;

           И2 – показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в

                 зависимости от интенсивности эксплуатации;

           Дф – фактический срок службы (в годах), с начала

                 эксплуатации или после капитального ремонта.

Для нашей задачи определим;

            И1 – берём показатель из таблицы = 0,23.    

            kи – коэффициент износа берём из таблицы = 0,46.


                              Итр = (0,23×91,7×0,46) = 9,7%


Ответ:      Стр = 250000 – [250000 × (1-0,097)] = 225750 руб.

        



                                             - 16 -


 


7. Задача:  Определить остаточную стоимость автобуса УАЗ-2206-01, 1995 года выпуска, эксплуатация с января, пробег 168,5 тыс. км. На дату оценки на 1 марта 2000 года розничная цена автобуса УАЗ-2206 составляла 93000 рублей.


Решение:     Для назначения первоначальной цены УАЗ-2206-01 приведём к цене базовой модели УАЗ-2206 с использованием коэффициента из таблицы;

                               Цбаз  = 93000 × 0,83 = 77190 руб.


Подберём аналог к базовой модели УАЗ-2206 учитывая классификационные показатели – это будет УАЗ-452В. Определим расчётную розничную цену используя коэффициент из таблицы;

                                Ц'р = 77190 × 0,75 = 57893 руб.

                          

 Определим показатель износа УАЗ – 2206-01;               


                               Итр = (И1 ∙ Пф + И2 ∙Дф)

                          Итр = (168,5 × 0,41 + 0,75 × 5,3года) = 73,07%

Ответ:        Стр = 57893 – [57893 × (1 - 0,73)] = 42262 руб.




8. Вопрос:  На основе каких информационно-справочных материалов проводится оценка автомобилей зарубежного производства?


Ответ:  Информационное обеспечение является одним из важней­ших факторов, влияющих на качество услуг по оценке авто­транспортных средств. Наличие объективного информационно­го обеспечения является необходимым условием достоверности, точности, доказательности и воспроизводимости оценки стои­мости в отношении автотранспортных средств. Кроме того, при проведении оценки автотранспортных средств основная доля трудовых и финансовых затрат связана с поиском и обработкой исходной информации. Основными элементами информационного обеспечения оценки стоимости в отношении автотранспортных средств явля­ются ценовая информация о различных объектах оценки в отно­шении автотранспортных средств, а также нормативная и вспо­могательная информация.

                                             - 17 -



 В зависимости от целей оценки и ис­пользуемых методических подходов основными характеристика­ми ценового информационного обеспечения являются виды цен, объект оценки, товарный рынок объекта оценки, форма представления и источники ценовой информации. Основными видами цен обычно являются рыночные цены и цены изготови­телей продукции. Основными видами объектов оценки являются новые и подержанные автотранспортные средства отечественно­го и импортного производства, дополнительное оборудование к автотранспортным средствам, запасные части и материалы для ремонта автотранспортных средств, работы по ремонту авто­транспортных средств. Источники ценовой информации разделяют­ся на документированные и недокументированные.

Документи­рованные источники ценовой информации обеспечивают необ­ходимый уровень доказательности результатов оценки. К ним в первую очередь относятся периодические и непериодические печатные издания, выпускаемые в соответствии с требованиями действующего законодательства. Это газеты, журналы, каталоги и справочники.

К не документированным источникам относятся издания, не имеющие официальной регистрации, данные из Internet, а также информационное обеспечение компьютерных программ для расчета оценки различных видов стоимости в отношении автотранспортных средств.



9. Вопрос:  В каком порядке проводится оценка стоимости ремонта транспортного средства?


Ответ:  Основными причинами повреждения автотранспортных средств могут являться дорожно-транспортные происшествия (столкновение с другим транспортным средством, наезд на дви­жущиеся или неподвижные объекты, опрокидывание и т.п.), крупные производственные аварии, стихийные бедствия (буря, шторм, ливень, град, обильный снегопад, сель, обвал, камнепад, паводок, наводнение и т.п.), провал под лед, взрыв, удар молнии, оползень, а также угон, по­хищение, умышленное или неумышленное (по неосторожности) повреждение автотранспортного средства.




                                             - 18 -



Оценка стоимости ремонта транспортных средств осуществляется в следующем порядке;

- определяется ущерб от повреждения (материальный ущерб) - величина уценки автотранспортного средства в результате по­лученных повреждений или величина понесенных расходов при восстановлении автотранспортного средства до технического со­стояния, в котором оно находилось непосредственно перед по­вреждением, с учетом невозможности восстановления его до указанного состояния при проведении отдельных видов работ по ремонту. В первом случае ущерб определяется как реальная потеря сто­имости автотранспортного средства в результате повреждения.

Во втором случае ущерб определяется как сумма расходов на восстановление поврежденного автотранспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредст­венно перед повреждением (стоимость ремонта), и величины ут­раты (потери) стоимости автотранспортного средства результате поведения работ по его восстановлению (утрата товарной стои­мости).

- определяется стоимость ремонта (восстановления) - стои­мость устранения повреждений автотранспортного средства, включающая в себя трудовые и материальные затраты, наклад­ные расходы, налоги и другие обязательные платежи, а также прибыль.

- определяется утрата товарной стоимости - величина потери (снижения) стоимости автотранспортного средства после прове­дения отдельных видов работ по его ремонту (восстановлению), сопровождающихся необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктив­ных материалов и характеристик рабочих процессов. Указанные изменения приводят к ухудшению внешнего (товарного) вида, функциональных и эксплуатационных характеристик, сниже­нию безопасности и надежности автотранспортного средства.

 

 

 

 

10. Вопрос:  Какие виды износа учитываются при оценке стоимости автотранспортных средств?


Ответ:  Мерой износа объекта оценки, может служить величина потери его стоимости.




                                             - 19 -                                               

 

 

.

Величина естественного физического износа для АМТС,  используемых в некоммерческих целях, (под «некоммерческими» пони­мают­ся АМТС, принадлежащие физическим лицам и используемые ими в личных целях - Ифиз) а также их комплектующих определяется по формуле:


                               

где:  Иб -  базовое значение износа объекта, определяемое его сроком службы, проценты; Ик - корректирующее по пробегу значение износа, определяемое величиной отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового, проценты; К - корректирующий коэффициент, учитывающий условия эксплуатации объекта и вычисляемый по формуле:

                                 

где:  А1 - коэффициент корректирования износа, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации;

        А2 - коэффициент корректирования износа, учитывающий состояние окружающей среды в данном регионе;

        А3 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировался объект.

     В свою очередь:

                             

где:  И1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового (равный 0,25% или 0,1% за 1000 км. перепробега или недопрбега соответственно); Пф - фактический пробег АМТС с начала эксплуатации, тыс.км.; Дф - фактический срок службы, лет; Пс – среднегодовой пробег,  тыс.км.

                                   

где:  И2 - величина износа АМТС за год эксплуатации (значения

         из­но­са для различного типа АМТС берётся из таблицы).

Значения фактического пробега (Пф) определяется по показаниям спидометра и учетным документам. В сомнительных случаях определяется расчетным путем по среднегодовому пробегу АМТС.             

В этом случае формула упростится и примет вид:

                              



                                             - 20 -


При определении износа мототехники и автомобильной техники, используемой в коммерческих целях (под «коммерческими»пони­мают­ся АМТС, принадлежащие хозяйствующим субъектам),а также прицепного подвижного состава, используемого в любых целях, применяются нормы амор­ти­за­цион­ных отчислений, утвержденные соответствующим директивным органом.

                       

где:  – годовая норма амортизационных отчислений, %;

       – покилометровая норма амортизационных отчислений, %.

Величина износа комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям определяется по формуле:

                              


11. Вопрос: Как проводится корректировка стоимости автотранспортных средств при наличии признаков морального старения?


Ответ: В общем случае расчет морального износа автотранспортного средства проводится по формуле:

где  ИМр -p-ый фактор , учитываемый при определении мо­рального износа автотранспортного средства, %. Расчет значения первого фактора, учитывающего на дату оценки снятие автотранспортного средства с производства, про­изводится по формуле:

где   Тсн - срок,прошедший с даты снятия автотранспортного средства с производства до даты оценки, лет. Значение фактора морального износа ИМ2, учитывающего прекращение выпуска запасных частей к транспортному средст­ву, равно ИМ2 = 20% . Значение фактора морального износа ИМ3, учитывающего попадание ранее (до даты оценки) автотранспортного средства в дорожно-транспортное происшествие, равно ИМ3 = 5%. Значение фактора морального износа ИМ4, учитывающего количество владельцев автотранспортного средства (более 3 владельцев по данным регистрационных документов), равно ИМ4 = 20 %.


                                            - 21 -


12. Вопрос:  Как определяется утрата товарной стоимости автотранспортного  средства?


Ответ:  Для расчёта утраты товарной стоимости применят метод  

Хальбгевакса. Данный метод применяется для автомобилей не старше 60 месяцев. Данный метод может быть рекомендован для оценки УТС автомобилей иностранного производства на территории России, на основании того , что применяется ведущими экспертными фирмами Европы. Также данный метод, как один из нескольких, применяется фирмой Audatex и Eurotax. Данные необходимые для расчета УТС;

- цена нового автомобиля на момент выпуска ЦН;

- рыночная цена подержанного автомобиля ЦР;

- возраст автомобиля, мес.;

- общая стоимость ремонта СО;

- стоимость работ СР;

- стоимость материалов и запасных частей СМ.

Перед началом расчета УТС рекомендуется рассчитать экономическую целесообразность самого расчета по следующей формуле:

                                  (ЦР/ЦН)×100%


Если полученная величина будет ниже 40%, то УТС рассчитывать нецелесообразно. Если полученная величина будет больше 40%, то УТС рассчитывается. Для расчета УТС необходимо рассчитать два коэффициента :

- коэффициент относительной стоимости ремонта А;

- коэффициент отношения стоимости работ к стоимости материалов и запчастей В.

Эти коэффициенты рассчитываются по следующим формулам :


                               А=(СО/ЦР)×100%

                              В= (СР/СМ)×100%

Далее , используя таблицу Хальбгевакса, находят значение коэффициента, который подставляется в итоговую формулу:


                         УТС= (К/100)×(ЦР+СО)

  где:  УТС - утрата товарной стоимости; К - коэффициент

          определенный по таблице Хальбгевакса.



                                             - 22 -


Для А<10% (т.е. когда стоимость ремонта очень мала относительно цены подержанного автомобиля ) УТС рассчитывается только в исключительных случаях. При А>90% (т.е. когда стоимость запасных частей и материалов значительно превышает стоимость работ по восстановительному ремонту ), УТС рассчитывать нецелесообразно.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.