реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Оценка транспортных средств

Если В < 40% (т.е. когда стоимость запчастей и материалов значительно превышает стоимость работ по восстановительному ремонту) УТС рассчитывается только в исключительных случаях.

Для двух и более аварий данный метод не может применяться


13. Вопрос:  Какая технологическая документация используется для оценки автотранспортных средств?


Ответ:  Для оценки автотранспортных средств используется следующая технологическая документация;

- руководства по ремонту автомобилей;

- руководства (инструкции) по эксплуатации автомобилей;

- каталоги запасных частей на автомобили;

- технологическая документация на автомобили по видам работ,

   выполняемых при техническом обслуживании и ремонте;

- прейскурант 27-07. Отпускные цены на детали к транспортным

  средствам;

- сборники цен на автотранспортные средства, двигатели и запас-

   ные части к ним;

- сборники цен на автомобили иностранного производства;

- справочники "Евротакс", "Митчелл", "Аудатекс", "ДАТ", "Мо-

  тор" по легковым и грузовым автомобилям иностранного произ-

  водства.

Перечень может быть сокращен в конкретном случае, в зависимости от номенклатуры видов предоставляемых предприятием работ.


14. Вопрос: В чём заключается затратный подход к оценке транспортных средств?


Ответ:   Затратный подход наиболее успешно используется при оценке переоборудованных, эксклюзивных, раритетных АМТС, их комплектую­щих. Кроме того, затратный подход успешно используется для корректи­ров­ки стоимости объектов, имеющих незначительные повреждения (де­фек­ты) или имеющих дополнительное


                                            - 23 -


оборудование или при отсутствии некоторых элементов базовой комплектации (некомплектность). Стоимость объектов оценки определяется затратным подходом с по­мощью следующих методов:

- поагрегатный (поэлементный) расчет;

- индексации цен;

- расчет по цене однородного объекта.

Поагрегатный (поэлементный) расчет используется в тех случаях, когда оцениваемый объект может быть собран из составных элементов.

Суть определения стоимости АМТС, их комплектующих с по­мощью индексации цен заключается в приведении стоимости объектов к действующему уровню цен с помощью корректирующих индексов.

Расчет стоимости по цене однородного объекта производят с по­мощью подбора для оцениваемого объекта аналогичного, похожего по конструкции, используемым материалам и технологии изготовления.

Предполагают, что себестоимость изготовления аналогичного объек­та близка к себестоимости изготовления оцениваемого и форми­рует­ся под влиянием общих для данных объектов оценки производственных фак­то­ров.

При оценке АМТС, их комплектующих по цене однородного объек­та вначале необходимо определить стоимость воспроизводства нового аналогичного объекта, т.е. сумму затрат в рыночных ценах, сущест­вую­щих на дату проведения оценки, на создание нового объекта, иден­тич­ного объекту оценки, с применением идентичных материалов и техно­ло­гий. Затем полученная стоимость корректируется с учетом физи­чес­кого износа, стоимости устранения аварийных дефектов, функцио­наль­ного износа и экономического устаревания, дополнительной утраты товар­ной стоимости:

          

где:

    Сt – рыночная стоимость АМТС, руб.;

    Цо – стоимость воспроизводства нового аналогичного АМТС;

   Сфиз – утрата стоимости из-за естественного физического износа;

   Сдеф – стоимость устранения аварийных дефектов, руб.;

   Сф – потеря стоимости из-за функционального износа, руб.;

   Сэ –  потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.;

   УТС – дополнительная утрата товарной стоимости, руб.




                                             - 24 -


В качестве стоимости воспроизводства нового объекта оценки выпуск, которого не прекращен (Цо) принимается рыночная стоимость нового аналогичного объекта (Цоа) соответствующей комплектации:

                           

где:  Цо - стоимость воспроизводства нового объекта оценки, руб.;

        Цоа -  рыночная стоимость нового аналогичного объекта, руб.;

        Ском - стоимость дополнительной комплектации, руб.;

        Соб - стоимость дополнительного оборудования, руб.

Стоимость воспроизводства нового объекта оценки, снятого с произ­водства 01), рекомендуется определять, используя цену нового объекта этой модели в последний месяц выпуска, приведенную к расчетному периоду:

                                     Ц01 = Цоа2× Кпр

где           Ц01 - стоимость воспроизводства нового объекта оценки, снятого с произ­водства, руб.;  Цоа2 - цена нового объекта этой     модели в последний месяц вы­пус­ка по состоянию на последний месяц выпуска, руб.;   Кпр - коэффициент приведения к расчетному периоду  или коэффи­циент индексации.


15. Вопрос: Какая информация используется в рыночном подходе к оценке стоимости автотранспортных средств?


Ответ:   Основой расчета рыночной стоимости ав­тотранспортных средств является теория статистического оце­нивания параметров распределения случайных величин. Объектом расчета является только точечная оценка  рыночной стоимости в отношении автотранс­портных средств. Определение оценки рыночной стоимости в отношении автотранспортных средств проводится прямым и ко­свенным методами расчета оценки. Прямой метод расчета оцен­ки стоимости в отношении автотранспортного средства является базовым. Оценки, полученные на основе применения данного метода, являются аргументом в аналитическом описании выра­жений для расчета оценок одномерным и многомерным косвен­ным методом. Сбор информации для проведения расчетов оценки осуще­ствляется методом выборочного наблюдения в границах товар­ного рынка объекта оценки, соответствующего месту оценки, указанному в договоре на оценку.




                                             - 25 -


Основными параметрами товарного рынка объекта оценки являются продуктовые границы и географиче­ские границы рынка. Продуктовые границы товарного рынка объекта оценки определяются как группа (набор) аналогичных ему товаров, рынки которых расцениваются как один товар­ный рынок. Географические границы товарного рынка опреде­ляют территорию (географическую область, регион), на кото­рой покупатели приобретают или могут приобрести объект оценки. Положение географических границ определяется эко­номическими, технологическими, административными барье­рами, ограничивающими возможности участия потребителей в приобретении объекта оценки вне рассматриваемой террито­рии. Период наблюдения устанавливается в соответствии с датой оценки, указанной в договоре на оценку, и уровнем инфляции на дату оценки. Максимальная величина периода статистического наблюдения в границах товарного рынка объекта оценки, соот­ветствующего месту оценки, составляет 2–3 месяца, при условии отсутствия в этот период существенных изменений (в среднем более 5%) стоимости объекта оценки на рынке.


 

 

16. Вопрос:  Каковы возможности и ограничения доходного подхода к оценке стоимости средств?

Ответ:   Доходный подход в основном используется для оценки предприя­тий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. В связи с тем, что понятие дохода связывается с конкретным производством или оказанием услуг, то доходный подход малоэффективен при оценке отдель­ных видов средств труда, включая АМТС, которые, как правило, являются элементами системы, приносящей доход. Очевидно, что для серийно вы­пускаемых объектов оценки, включая АМТС и их комплектующие, широко представленых на рынке, степень эффективности исполь­зования таких объектов не отражается на их рыночной стоимости. Доходный подход дает хорошие результаты при оценке стоимости проектируемых АМТС и их комплектующих.

При определение стоимости объекта оценки доходным подходом вначале рассчитывается чистый доход от эксплуатации всего комплекса, включающего объект оценки, а затем выделяют из суммы чистого дохода ту ее долю, которая непосредственно создается объектом оценки. После этого по этой части дохода определяют стоимость самого объекта оценки.


                                             - 26 -


Применение доходного подхода требует соблюдения принципа наиболее эффективного использования производственного объекта, в со­ответствии с которым стоимость объекта оценки определяется для такого варианта эксплуатации, когда отдача от него максимальная, в том числе, при условии дополнения его какими-либо устройствами или агрегатами. В этом случае оценку стоимости осуществляют с учетом этого дооснащения.


17. Вопрос: Приведите особенности оценки судов?


Ответ:  Водные суда и плавучие средства подразделяются на следую­щие восемь классов.

- сухогрузные суда:

- суда для генеральных грузов: Универсальные (с горизонтальной и вертикальной грузообработкой); Специализированные (автомобилевозы, контейнерово­зы); Балкеры (для перевозки руды и т.п.).

- суда для жидких грузов: Танкеры (для перевозки битума, сырой и переработанной нефти, химических продуктов, фруктовых соков и т.п.);

- суда для химических грузов;

- газовозы (для перевозки этилена, аммиака и т.п.).

- пассажирские, грузопассажирские суда и паромы: Пассажирские, грузопассажирские судна (катамараны, плавучие рестораны, круизные, прогулочные, плавучие отели и т.п.);

обслуживающие суда: Ледоколы; Буксиры (портовые, спасательные, противопожарные, эскортные, для ледовой проводки в порту, кантовщики, толкачи и т.п.); Прочие обслуживающие суда (лоцманские судна, промер­ные судна, лоцмейстерские судна и т.п.).

- научно-исследовательские суда (для океанографических и пелагических исследований, картирования морского дна, кон­троля окружающей среды, учебные, сейсморазведки и т.п.).

- суда технического флота: Кабельные суда; Земснаряды; Плавучие краны, крановые суда (для строительных работ, трубоукладчики, плавучий деррик и т.п.).

- средства освоения минеральных ресурсов океана (для обес­печения глубоководных работ, добычи и отгрузки углеводородов и т.п.).

- промысловые суда.

В соответствии с методологией затратного подхода при оцен­ке водного судна и плавучего средства, он состоит из следующих этапов:


                                             - 27 -


а).Расчет полной стоимости воспроизводства (восстанови­тельной стоимости) водного судна тем или иным методом.

б).Расчет величины общего накопленного износа.

в).Расчет стоимости водного судна как разницы между полной стоимости воспроизводства (восстановительной стоимостью) и обесценением, связанным с общим накопленным износом.

Для определения полной стоимости воспроизводства (восста­новительной стоимости) водного судна и плавучего средства применяются следующие основные методы:

- метод расчета по цене однородного объекта;

- метод поэлементного расчета;

- индексный метод (метод индексного пересчета);

- метод укрупненных показателей.

Метод расчета по цене однородного объекта. Для оцениваемого водного судна подбирается однородное водное судно, схожее по назначению, технологии строительства, материалам и конструк­ции, цена на которое известна.

При наличии некоторых различий между этими судами, в сто­имость однородного водного судна вносятся корректировочные коэффициенты, учитывающие их. Например, при различии в грузовместимости объектов расчетная формула имеет вид:

где   Свос. - восстановительнаястоимость оцениваемого вод­ного судна; Сод.- стоимость однородного водного судна (объекта-аналога); П - показатель грузовместимости оцениваемого водного судна; Под. - показатель грузовместимости однородного водного судна (объекта-аналога).

Метод поэлементного расчета. На начальном этапе определя­ется перечень комплектующих узлов (агрегатов), из которых со­стоит оцениваемое водное судно. На следующем этапе собирается ценовая информация по ним. На заключительном этапе стои­мость комплектующих узлов (агрегатов), составляющих водное судно, суммируется. Необходимо отметить, что применение дан­ного метода возможно только при наличии развитого рынка этих комплектующих узлов (агрегатов) и прозрачности цен на них.

Стоимость в рамках приведенного метода рассчитывается по

формуле:

где Свос - восстановительнаястоимость оцениваемого вод­ного судна; Ск у - стоимость комплектующих узлов (агрегатов), из кото­рых состоит оцениваемое водное судно; З - затраты изготовителя на сборку комплектующих узлов (агрегатов).


                                                  - 28 -


Индексный метод оценки. При его применении осуществляет­ся приведение базовой стоимости объекта к современному уров­ню с помощью индекса (или нескольких индексов) изменения цен за определенный период.

Метод укрупненных показателей. Стоимость водного судна в этом случае рассчитывается на основе данных об издержках на строительство аналогичных оцениваемому судну водных судов, приходящихся на единицу технико-эксплуатационного показа­теля (грузоподъемность, дедвейт, пассажировместимости и т.п.) на дату оценки по формуле:

                                    Свос. = Сед. × П,

где  Свос. - восстановительная стоимость оцениваемого вод­ного судна; Сед. - стоимость сравнительной единицы; П - количество сравнительных единиц.

Определение износа водного судна. Важным этапом оценки является расчет общего накопленно­го износа, который в оценочной практике подразделяется на фи­зический, функциональный и внешний.

Физический износ. При оценке водных судов физический из­нос определяется следующими методами:

- срока жизни водного судна;

- укрупненной оценки технического состояния судна.

В рамках метода срока жизни величина износа рассчитывает­ся как отношение эффективного возраста к сроку экономичес­кой жизни, которые устанавливаются общими нормативами или гарантированными сроками службы изготовителя. Расчетная формула имеет вид:

где Ифиз. - величинафизического износа водного судна ( %); Тэф. - эффективный возраст водного судна; Тн. - нормативный срок водного судна.

Функциональный износ представляет собой потерю стоимос­ти, вызванную либо появлением более дешевого водного судна, либо производством более экономичных аналогов в связи с по­явлением новых технологий. Функциональный износ определяется либо экспертно, либо на основании формулы:                                                                                                                                                                                                                                

где  Ифун. - величина функционального износа водного суд­на,(%);

Поц. - параметр оцениваемого водного судна; Пан. - параметр аналогичного водного судна.

                                            - 29 -

Внешний износ обуславливается состоянием рынка оценива­емых водных судов и плавучих средств, соотношением спроса и предложения и т.п. После выявления наличия или отсутствия каждого вида изно­са по оцениваемому водному судну, рассчитывается общий на­копленный износ по формуле:

где:  Иоб. - величина общего накопленного износа по оцени­ваемому судну, %; Ифиз. - величина физического износа по оцениваемому вод­ному судну, %; Ифун. - величина функционального износа по оцениваемому водному судну, %; Ивнеш. - величина внешнего износа по оцениваемому вод­ному судну, %.

Заключительным этапом расчета стоимости водного судна при применении затратного подхода является определение его остаточной стоимости как разница между его восстановительной стоимостью и общим накопленным износом:

где  Сост. - остаточнаястоимость оцениваемого водного суд­на, ден. ед.; Свос. - восстановительная стоимость оцениваемого водного судна, ден. ед.; Иоб. - величина общего накопленного износа по оценивае­мому судну, %.

В рамках сравнительного подхода при оценке стоимости вод­ного судна применяется, как правило, только метод сравнитель­ного анализа продаж. Алгоритм расчета методом сравнительного анализа продаж состоит из следующих этапов;

- нахождение объекта-аналога (сопоставимого водного суд­на), который должен иметь то же функциональное назначение, квалификационное подобие и конструкторско-техническое сходство с оцениваемым водным судном;

- внесение в цену объекта-аналога относительных или абсо­лютных корректировочных коэффициентов или поправок по формуле:

               С = Сан. × К1 × К2 × К × Кn ± ΣСдоп.

где  С - стоимость оцениваемого водного судна при примене­нии метода сравнительного анализа продаж; Сан. - стоимость аналогичного водного судна; К1, К2, ..., Кn - корректировочные коэффициенты, учитыва­ющие отличия параметров оцениваемого водного судна и объек­та-аналога; ΣСдоп. - стоимость дополнительных устройств, наличием ко­торых отличается аналогичное водное судно от оцениваемого.

                                             


                                             - 30 -

В рамках доходного подхода при оценке объектов недвижи­мости применяются два метода оценки:  метод прямой капитали­зации и  метод дисконтирования денежных потоков. Непосредственно при оценке водных судов, как правило, применяется только метод дисконтирования денежных потоков. Это обусловлено тем, что от эксплуатации водного судна не обес­печивается равномерность поступления денежных средств в свя­зи с характерными особенностями судна, так как его в зависимо­сти от технического состояния необходимо периодически освидетельствовать и ставить на ремонт, навигационный период каж­дый год может быть разным и т.д.



18. Вопрос: Приведите особенности оценки летательных 

                   аппаратов.


Ответ:  Летательный аппарат — устройство для полетов в атмосфере Земли или в космическом пространстве. Среди летательных ап­паратов выделяют воздушные судна. Воздушное судно -летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Воздушные судна подразделяются на гражданские, государственные и экспериментальные. Гражданское воздуш­ное судно - воздушное судно, используемое в целях обеспече­ния потребностей граждан и экономики. Государственное воз­душное судно - воздушное судно, используемое для осуществ­ления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач. Экспериментальное воздуш­ное судно - воздушное судно, используемое для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-иссле­довательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники. Одним из главных свойств воздушного судна, предопределя­ющих безотказность полетов, является его надежность. Надеж­ность включает в себя свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

Безотказность - способность изделия быть работоспособным в заданное время при обеспечении свойств ремонтопригодности и сохраняемости. Уровень безотказности количественно харак­теризуется вероятностью безотказной работы за полет, наработ­кой на один отказ и интенсивностью отказов.



                                        

                                            - 31 -

Долговечность - способность изделия быть работоспособ­ным в заданное время при обеспечении свойств ремонтопригод­ности и сохраняемости. Уровень долговечности количественно характеризуется ресурсами.

Ресурс конструкции летательного аппарата (двигателя, агре­гата, оборудования и т.п.) — продолжительность функциониро­вания (наработка) до наступления предельного состояния, при котором дальнейшая эксплуатация прекращается по требовани­ям безопасности или эффективности эксплуатации.

Летательный аппарат (элемент летательного аппарата) может эксплуатироваться в пределах установленного ресурса, выражен­ного в часах (минутах) полета (работы), полетах (полетных цик­лах, циклах включения), в календарном сроке службы (в годах) и в других параметрах, определяющих продолжительность функ­ционирования объекта.                                        

Технический ресурс (или ресурс до списания) — время поле­тов (работы), количество полетов (циклов), календарный срок службы, достижение которых обеспечивается при проектирова­нии основных силовых конструкций, конструкций двигателей и других элементов.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.