![]() |
|
|
Оценка транспортных средствЕсли В < 40% (т.е. когда стоимость запчастей и материалов значительно превышает стоимость работ по восстановительному ремонту) УТС рассчитывается только в исключительных случаях. Для двух и более аварий данный метод не может применяться 13. Вопрос: Какая технологическая документация используется для оценки автотранспортных средств? Ответ: Для оценки автотранспортных средств используется следующая технологическая документация; - руководства по ремонту автомобилей; - руководства (инструкции) по эксплуатации автомобилей; - каталоги запасных частей на автомобили; - технологическая документация на автомобили по видам работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте; - прейскурант 27-07. Отпускные цены на детали к транспортным средствам; - сборники цен на автотранспортные средства, двигатели и запас- ные части к ним; - сборники цен на автомобили иностранного производства; - справочники "Евротакс", "Митчелл", "Аудатекс", "ДАТ", "Мо- тор" по легковым и грузовым автомобилям иностранного произ- водства. Перечень может быть сокращен в конкретном случае, в зависимости от номенклатуры видов предоставляемых предприятием работ. 14. Вопрос: В чём заключается затратный подход к оценке транспортных средств? Ответ: Затратный подход наиболее успешно используется при оценке переоборудованных, эксклюзивных, раритетных АМТС, их комплектующих. Кроме того, затратный подход успешно используется для корректировки стоимости объектов, имеющих незначительные повреждения (дефекты) или имеющих дополнительное - 23 - оборудование или при отсутствии некоторых элементов базовой комплектации (некомплектность). Стоимость объектов оценки определяется затратным подходом с помощью следующих методов: - поагрегатный (поэлементный) расчет; - индексации цен; - расчет по цене однородного объекта. Поагрегатный (поэлементный) расчет используется в тех случаях, когда оцениваемый объект может быть собран из составных элементов. Суть определения стоимости АМТС, их комплектующих с помощью индексации цен заключается в приведении стоимости объектов к действующему уровню цен с помощью корректирующих индексов. Расчет стоимости по цене однородного объекта производят с помощью подбора для оцениваемого объекта аналогичного, похожего по конструкции, используемым материалам и технологии изготовления. Предполагают, что себестоимость изготовления аналогичного объекта близка к себестоимости изготовления оцениваемого и формируется под влиянием общих для данных объектов оценки производственных факторов. При оценке АМТС, их комплектующих по цене однородного объекта вначале необходимо определить стоимость воспроизводства нового аналогичного объекта, т.е. сумму затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание нового объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий. Затем полученная стоимость корректируется с учетом физического износа, стоимости устранения аварийных дефектов, функционального износа и экономического устаревания, дополнительной утраты товарной стоимости:
где: Сt – рыночная стоимость АМТС, руб.; Цо – стоимость воспроизводства нового аналогичного АМТС; Сфиз – утрата стоимости из-за естественного физического износа; Сдеф – стоимость устранения аварийных дефектов, руб.; Сф – потеря стоимости из-за функционального износа, руб.; Сэ – потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.; УТС – дополнительная утрата товарной стоимости, руб. - 24 - В качестве стоимости воспроизводства нового объекта оценки выпуск, которого не прекращен (Цо) принимается рыночная стоимость нового аналогичного объекта (Цоа) соответствующей комплектации:
где: Цо - стоимость воспроизводства нового объекта оценки, руб.; Цоа - рыночная стоимость нового аналогичного объекта, руб.; Ском - стоимость дополнительной комплектации, руб.; Соб - стоимость дополнительного оборудования, руб. Стоимость воспроизводства нового объекта оценки, снятого с производства (Ц01), рекомендуется определять, используя цену нового объекта этой модели в последний месяц выпуска, приведенную к расчетному периоду: Ц01 = Цоа2× Кпр где Ц01 - стоимость воспроизводства нового объекта оценки, снятого с производства, руб.; Цоа2 - цена нового объекта этой модели в последний месяц выпуска по состоянию на последний месяц выпуска, руб.; Кпр - коэффициент приведения к расчетному периоду или коэффициент индексации. 15. Вопрос: Какая информация используется в рыночном подходе к оценке стоимости автотранспортных средств? Ответ: Основой расчета рыночной стоимости автотранспортных средств является теория статистического оценивания параметров распределения случайных величин. Объектом расчета является только точечная оценка рыночной стоимости в отношении автотранспортных средств. Определение оценки рыночной стоимости в отношении автотранспортных средств проводится прямым и косвенным методами расчета оценки. Прямой метод расчета оценки стоимости в отношении автотранспортного средства является базовым. Оценки, полученные на основе применения данного метода, являются аргументом в аналитическом описании выражений для расчета оценок одномерным и многомерным косвенным методом. Сбор информации для проведения расчетов оценки осуществляется методом выборочного наблюдения в границах товарного рынка объекта оценки, соответствующего месту оценки, указанному в договоре на оценку. - 25 - Основными параметрами товарного рынка объекта оценки являются продуктовые границы и географические границы рынка. Продуктовые границы товарного рынка объекта оценки определяются как группа (набор) аналогичных ему товаров, рынки которых расцениваются как один товарный рынок. Географические границы товарного рынка определяют территорию (географическую область, регион), на которой покупатели приобретают или могут приобрести объект оценки. Положение географических границ определяется экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия потребителей в приобретении объекта оценки вне рассматриваемой территории. Период наблюдения устанавливается в соответствии с датой оценки, указанной в договоре на оценку, и уровнем инфляции на дату оценки. Максимальная величина периода статистического наблюдения в границах товарного рынка объекта оценки, соответствующего месту оценки, составляет 2–3 месяца, при условии отсутствия в этот период существенных изменений (в среднем более 5%) стоимости объекта оценки на рынке.
16. Вопрос: Каковы возможности и ограничения доходного подхода к оценке стоимости средств? Ответ: Доходный подход в основном используется для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. В связи с тем, что понятие дохода связывается с конкретным производством или оказанием услуг, то доходный подход малоэффективен при оценке отдельных видов средств труда, включая АМТС, которые, как правило, являются элементами системы, приносящей доход. Очевидно, что для серийно выпускаемых объектов оценки, включая АМТС и их комплектующие, широко представленых на рынке, степень эффективности использования таких объектов не отражается на их рыночной стоимости. Доходный подход дает хорошие результаты при оценке стоимости проектируемых АМТС и их комплектующих. При определение стоимости объекта оценки доходным подходом вначале рассчитывается чистый доход от эксплуатации всего комплекса, включающего объект оценки, а затем выделяют из суммы чистого дохода ту ее долю, которая непосредственно создается объектом оценки. После этого по этой части дохода определяют стоимость самого объекта оценки. - 26 - Применение доходного подхода требует соблюдения принципа наиболее эффективного использования производственного объекта, в соответствии с которым стоимость объекта оценки определяется для такого варианта эксплуатации, когда отдача от него максимальная, в том числе, при условии дополнения его какими-либо устройствами или агрегатами. В этом случае оценку стоимости осуществляют с учетом этого дооснащения. 17. Вопрос: Приведите особенности оценки судов? Ответ: Водные суда и плавучие средства подразделяются на следующие восемь классов. - сухогрузные суда: - суда для генеральных грузов: Универсальные (с горизонтальной и вертикальной грузообработкой); Специализированные (автомобилевозы, контейнеровозы); Балкеры (для перевозки руды и т.п.). - суда для жидких грузов: Танкеры (для перевозки битума, сырой и переработанной нефти, химических продуктов, фруктовых соков и т.п.); - суда для химических грузов; - газовозы (для перевозки этилена, аммиака и т.п.). - пассажирские, грузопассажирские суда и паромы: Пассажирские, грузопассажирские судна (катамараны, плавучие рестораны, круизные, прогулочные, плавучие отели и т.п.); - обслуживающие суда: Ледоколы; Буксиры (портовые, спасательные, противопожарные, эскортные, для ледовой проводки в порту, кантовщики, толкачи и т.п.); Прочие обслуживающие суда (лоцманские судна, промерные судна, лоцмейстерские судна и т.п.). - научно-исследовательские суда (для океанографических и пелагических исследований, картирования морского дна, контроля окружающей среды, учебные, сейсморазведки и т.п.). - суда технического флота: Кабельные суда; Земснаряды; Плавучие краны, крановые суда (для строительных работ, трубоукладчики, плавучий деррик и т.п.). - средства освоения минеральных ресурсов океана (для обеспечения глубоководных работ, добычи и отгрузки углеводородов и т.п.). - промысловые суда. В соответствии с методологией затратного подхода при оценке водного судна и плавучего средства, он состоит из следующих этапов: - 27 - а).Расчет полной стоимости воспроизводства (восстановительной стоимости) водного судна тем или иным методом. б).Расчет величины общего накопленного износа. в).Расчет стоимости водного судна как разницы между полной стоимости воспроизводства (восстановительной стоимостью) и обесценением, связанным с общим накопленным износом. Для определения полной стоимости воспроизводства (восстановительной стоимости) водного судна и плавучего средства применяются следующие основные методы: - метод расчета по цене однородного объекта; - метод поэлементного расчета; - индексный метод (метод индексного пересчета); - метод укрупненных показателей. Метод расчета по цене однородного объекта. Для оцениваемого водного судна подбирается однородное водное судно, схожее по назначению, технологии строительства, материалам и конструкции, цена на которое известна. При наличии некоторых различий между этими судами, в стоимость однородного водного судна вносятся корректировочные коэффициенты, учитывающие их. Например, при различии в грузовместимости объектов расчетная формула имеет вид: где Свос. - восстановительнаястоимость оцениваемого водного судна; Сод.- стоимость однородного водного судна (объекта-аналога); П - показатель грузовместимости оцениваемого водного судна; Под. - показатель грузовместимости однородного водного судна (объекта-аналога). Метод поэлементного расчета. На начальном этапе определяется перечень комплектующих узлов (агрегатов), из которых состоит оцениваемое водное судно. На следующем этапе собирается ценовая информация по ним. На заключительном этапе стоимость комплектующих узлов (агрегатов), составляющих водное судно, суммируется. Необходимо отметить, что применение данного метода возможно только при наличии развитого рынка этих комплектующих узлов (агрегатов) и прозрачности цен на них. Стоимость в рамках приведенного метода рассчитывается по формуле: где Свос - восстановительнаястоимость оцениваемого водного судна; Ск у - стоимость комплектующих узлов (агрегатов), из которых состоит оцениваемое водное судно; З - затраты изготовителя на сборку комплектующих узлов (агрегатов). - 28 - Индексный метод оценки. При его применении осуществляется приведение базовой стоимости объекта к современному уровню с помощью индекса (или нескольких индексов) изменения цен за определенный период. Метод укрупненных показателей. Стоимость водного судна в этом случае рассчитывается на основе данных об издержках на строительство аналогичных оцениваемому судну водных судов, приходящихся на единицу технико-эксплуатационного показателя (грузоподъемность, дедвейт, пассажировместимости и т.п.) на дату оценки по формуле: Свос. = Сед. × П, где Свос. - восстановительная стоимость оцениваемого водного судна; Сед. - стоимость сравнительной единицы; П - количество сравнительных единиц. Определение износа водного судна. Важным этапом оценки является расчет общего накопленного износа, который в оценочной практике подразделяется на физический, функциональный и внешний. Физический износ. При оценке водных судов физический износ определяется следующими методами: - срока жизни водного судна; - укрупненной оценки технического состояния судна. В рамках метода срока жизни величина износа рассчитывается как отношение эффективного возраста к сроку экономической жизни, которые устанавливаются общими нормативами или гарантированными сроками службы изготовителя. Расчетная формула имеет вид: где Ифиз. - величинафизического износа водного судна ( %); Тэф. - эффективный возраст водного судна; Тн. - нормативный срок водного судна. Функциональный износ представляет собой потерю стоимости, вызванную либо появлением более дешевого водного судна, либо производством более экономичных аналогов в связи с появлением новых технологий. Функциональный износ определяется либо экспертно, либо на основании формулы: где Ифун. - величина функционального износа водного судна,(%); Поц. - параметр оцениваемого водного судна; Пан. - параметр аналогичного водного судна. - 29 - Внешний износ обуславливается состоянием рынка оцениваемых водных судов и плавучих средств, соотношением спроса и предложения и т.п. После выявления наличия или отсутствия каждого вида износа по оцениваемому водному судну, рассчитывается общий накопленный износ по формуле: где: Иоб. - величина общего накопленного износа по оцениваемому судну, %; Ифиз. - величина физического износа по оцениваемому водному судну, %; Ифун. - величина функционального износа по оцениваемому водному судну, %; Ивнеш. - величина внешнего износа по оцениваемому водному судну, %. Заключительным этапом расчета стоимости водного судна при применении затратного подхода является определение его остаточной стоимости как разница между его восстановительной стоимостью и общим накопленным износом: где Сост. - остаточнаястоимость оцениваемого водного судна, ден. ед.; Свос. - восстановительная стоимость оцениваемого водного судна, ден. ед.; Иоб. - величина общего накопленного износа по оцениваемому судну, %. В рамках сравнительного подхода при оценке стоимости водного судна применяется, как правило, только метод сравнительного анализа продаж. Алгоритм расчета методом сравнительного анализа продаж состоит из следующих этапов; - нахождение объекта-аналога (сопоставимого водного судна), который должен иметь то же функциональное назначение, квалификационное подобие и конструкторско-техническое сходство с оцениваемым водным судном; - внесение в цену объекта-аналога относительных или абсолютных корректировочных коэффициентов или поправок по формуле: С = Сан. × К1 × К2 × К × Кn ± ΣСдоп. где С - стоимость оцениваемого водного судна при применении метода сравнительного анализа продаж; Сан. - стоимость аналогичного водного судна; К1, К2, ..., Кn - корректировочные коэффициенты, учитывающие отличия параметров оцениваемого водного судна и объекта-аналога; ΣСдоп. - стоимость дополнительных устройств, наличием которых отличается аналогичное водное судно от оцениваемого.
- 30 - В рамках доходного подхода при оценке объектов недвижимости применяются два метода оценки: метод прямой капитализации и метод дисконтирования денежных потоков. Непосредственно при оценке водных судов, как правило, применяется только метод дисконтирования денежных потоков. Это обусловлено тем, что от эксплуатации водного судна не обеспечивается равномерность поступления денежных средств в связи с характерными особенностями судна, так как его в зависимости от технического состояния необходимо периодически освидетельствовать и ставить на ремонт, навигационный период каждый год может быть разным и т.д. 18. Вопрос: Приведите особенности оценки летательных аппаратов. Ответ: Летательный аппарат — устройство для полетов в атмосфере Земли или в космическом пространстве. Среди летательных аппаратов выделяют воздушные судна. Воздушное судно -летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Воздушные судна подразделяются на гражданские, государственные и экспериментальные. Гражданское воздушное судно - воздушное судно, используемое в целях обеспечения потребностей граждан и экономики. Государственное воздушное судно - воздушное судно, используемое для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач. Экспериментальное воздушное судно - воздушное судно, используемое для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники. Одним из главных свойств воздушного судна, предопределяющих безотказность полетов, является его надежность. Надежность включает в себя свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости. Безотказность - способность изделия быть работоспособным в заданное время при обеспечении свойств ремонтопригодности и сохраняемости. Уровень безотказности количественно характеризуется вероятностью безотказной работы за полет, наработкой на один отказ и интенсивностью отказов.
- 31 - Долговечность - способность изделия быть работоспособным в заданное время при обеспечении свойств ремонтопригодности и сохраняемости. Уровень долговечности количественно характеризуется ресурсами. Ресурс конструкции летательного аппарата (двигателя, агрегата, оборудования и т.п.) — продолжительность функционирования (наработка) до наступления предельного состояния, при котором дальнейшая эксплуатация прекращается по требованиям безопасности или эффективности эксплуатации. Летательный аппарат (элемент летательного аппарата) может эксплуатироваться в пределах установленного ресурса, выраженного в часах (минутах) полета (работы), полетах (полетных циклах, циклах включения), в календарном сроке службы (в годах) и в других параметрах, определяющих продолжительность функционирования объекта. Технический ресурс (или ресурс до списания) — время полетов (работы), количество полетов (циклов), календарный срок службы, достижение которых обеспечивается при проектировании основных силовых конструкций, конструкций двигателей и других элементов. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |