|
Расчет основных элементов перегрузочного комплексаРасчет основных элементов перегрузочного комплексаФедеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волжская Государственная Академия водного транспорта Кафедра Логистики и Маркетинга КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по дисциплине: «Технология и организация перегрузочных работ» тема: «Разработка технологических схем перегрузки груза и расчет показателей работы причала» Выполнил: студент III-го курса Борисов И. М-04-1312 Проверил: Леканов В.Г. г.Н.Новгород 2007 г. 1. Исходные данные. Таблица 1 Исходные данные
2. Определение вариантов перегрузочных работ. Разработка технологических схем перегрузки груза. В данной контрольной работе необходимо рассмотреть перегрузку на причале порта одного вида груза – кондитерских изделий, которые приходят на причал порта железнодорожным (50000 тонн, готовыми пакетами) и автомобильным (25000 тонн, отдельными местами) видами транспорта, а отправляются с причала – речным видом транспорта (75000 тонн, отдельными местами). Перегрузка груза на причале, на основании опыта перегрузки тарно-штучных грузов, осуществляется двумя видами перегрузочных машин – портальными кранами до 5/6 тонн грузоподъемностью и электропогрузкчиками. Перегрузка груза на причале, в соответствии с таблицей 2 контрольной работы №1, осуществляется по нескольким вариантам перегрузочных работ: вагон-склад, автомобиль-склад, склад-судно. Перегрузка груза на склад обусловлена технологией перегрузочных работ, принятой во многих речных портах. В контрольной работе весь объем груза перегружается через склад, причем хранение груза на складе осуществляется готовыми пакетами. В соответствии с вышеприведенными сведениями, перегрузку груза на причале можно осуществлять при помощи технологических схем: 1) вагон-склад: вагон (ГП) – погрузчик – склад (ГП); 2) автомобиль-склад: автомобиль – погрузчик – склад (ГП); 3) склад-судно: склад (ГП) – погрузчик – кран – трюм II. 3. Выбор типов перегрузочных машин и грузозахватных приспособлений. Как уже говорилось выше, для перегрузки груза на причале используется два вида перегрузочной техники – портальные краны, например, Ганц-5/6-30-10,5, и электропогрузчики, например, электропогрузчики модели ЭП-103. Таблица 2 Характеристики портального крана
Рис.1. Схема портального крана Ганц-5/6-30-10,5. Таблица 3 Характеристики электропогрузчика
Рис.2. Схема электропогрузчика модели ЭП-103. Для перегрузки кондитерских изделий готовыми пакетами на причале порта при помощи портальных кранов необходимо использовать специальные грузозахватные устройства для пакетов груза на поддонах, например, балочно-траверсные захваты проекта 2765В, грузоподъемность которых составляет 2,0 тонны.
Рис.2. Схема балочно-траверзного захвата пр.2765В. Стоимость одного захвата составляет 65 тыс.руб., а ежегодные отчисления: на амортизацию 14,3%, на ремонт грузозахватного приспособления 6,4%. 4. Определение норм выработки, времени и численности по каждому варианту перегрузки груза. Для определения норм выработки, времени и численности используются справочные материалы ЕКНВ и Вр. Для определения норм необходимо знать класс груза и технологическую схему его перегрузки на причале. На основании класса груза по оглавлению справочника определяется номер расчетной таблицы: классу груза ЯО-30 соответствует расчетная таблица 032. Нормы перегрузочного процесса приведены в таблице 4. 5. Определение количества основных и вспомогательных перегрузочных машин, необходимых для освоения грузооборота. Количество портальных кранов определяется при помощи выражения
Таблица 4 Нормы технологического процесса перегрузки тарно-штучного груза
Полученное количество портальных кранов распределяется по причалам, количество которых было определено в контрольной работе №3. В результате один портальный кран, установленный между концевым и следующим средним причалом может использоваться, по мере надобности, на обоих причалах. Количество электропогрузчиков определяется в три этапа. Во-первых, определяется потребное количество электропогрузчиков, работающих совместно с портальными кранами
Во-вторых, определяется потребное количество электропогрузчиков, работающих самостоятельно
; В третьих, определяется суммарное количество электропогрузчиков, работающих на причале, с учетом коэффициента резерва
6. Разработка технологии перегрузки груза по рассматриваемым вариантам. Перегрузка груза на причале осуществляется по трем вариантам перегрузочных работ: вагон-склад, автомобиль-склад и склад-судно. Вариант перегрузочных работ вагон-склад. Т/сх: вагон (ГП) – погрузчик – склад (ГП). Операции технологического процесса: вагонная, транспортная, складская. Все операции выполняются водителем погрузчика. Подача груженых железнодорожных вагонов подается на железнодорожный путь, примыкающий к складу – к рампе склада. Вагоны устанавливаются таким образом, чтобы их двери находились напротив дверных проемов склада. После проведения коммерческих операций производится вскрытие пломб в присутствие приемосдатчика и открытие дверей вагонов. С рампы склада на пол вагона устанавливается стальной лист. Водитель электропогрузчика подает погрузчик в кузов вагона (по стальному листу), осторожно вводит вилы погрузчика в пазы поддона и приподнимает его на 20-30 см над поверхностью и выезжает задним ходом из вагона на рампу склада. Водитель погрузчика устанавливает вилы с пакетом груза в транспортное положение (высота над поверхностью 40 – 50 см, наклон стрелы «на себя») и перемещает пакет на склад. Водитель погрузчика подъезжает к месту установки пакета, указанному кладовщиком, ставит задние колеса погрузчика в положение прямо перпендикулярное первоначальному движению и осуществляет поворот на месте, а затем устанавливает пакет груза в штабель, высвобождает вилы, отъезжает от штабеля одновременно осуществляя разворот и направляется за следующим поддоном. Вариант перегрузочных работ автомобиль-склад. Т/сх: автомобиль (ОМ) – погрузчик – склад (ГП). Операции технологического процесса: автомобильная, транспортная, складская. Выполняются звеном портовых рабочих на этапе формирования пакета груза и водителем погрузчика. Грузовой автомобиль подается на автомобильный перегрузочный фронт задним ходом к рампе склада. Производится остановка автомобиля, водитель выходит из кабины и производит открытие заднего борта. Двое портовых рабочих осуществляют формирование пакета груза, укладывая ящики на поддоне, установленном на рампе склада. После этого производится закрепление ящиков при помощи специальных полимерных стяжек. Водитель электропогрузчика подает электропогрузчик к пакету и производит его захват. Дальнейший ход перемещения груза аналогичен варианту вагон-склад. Вариант перегрузочных работ склад-судно. Т/сх: склад (ГП) – погрузчик – кран – трюм II (ОМ). Операции технологического процесса: складская, транспортная, передаточная, фронтальная, судовая. Выполняются водителями погрузчиков, крановщиком и портовыми рабочими. Самоходное грузовое судно подается к причалу, производится остановка двигателей и швартовка к рымам причала. После окончания швартовки с территории причала на палубу грузового судна перекидывается трап, по которому переходит звено из четырех портовых рабочих. Производится открытие трюмов судна. Звено портовых рабочих спускается в трюм судна при помощи специальных лестниц. Водитель электропогрузчика подъезжает (технология подъезда аналогична технологии установки пакета в штабель) к пакету груза, указанному кладовщиком. Производит захват груза (вводит вилы в пазы поддона и приподнимает пакет над поверхностью штабеля груза), осторожно отъезжает от штабеля, одновременно выполняя поворот в направлении, параллельном проезду, устанавливает вилы с пакетом в транспортное положение и осуществляет транспортировку на передаточную площадку. На передаточной площадке (в зоне работы портального крана) водитель электропогрузчика устанавливает поддон на территорию причала, освобождает вилы (отъезжая назад), осуществляет разворот и подает погрузчик на склад за следующим пакетом груза. Один из портовых рабочих (всего двое рабочих) подает крановщику сигнал о направлении стрелы с грузозахватным устройством к выбранному поддону. После полного опускания балочно-траверсного захвата крановщиком, каждый из двух портовых рабочих берет свою часть захвата и осуществляет ввод балки захвата в торцевой паз поддона, после чего крановщику подается знак о натяжении канатов для фиксации пакета груза на грузозахватном устройстве. После этого портовые рабочие отходят от захваченного пакета и подают крановщику сигнал о начале подъема. После сигнала портовых рабочих, разрешающих подъем груза, крановщик осуществляет его подъем на необходимую высоту, поворот стрелы крана и подачу груза в трюм судна, где подает его к месту указанному сигнальщиком – месту установки. После подачи крановщиком груженого захвата к указанному месту, производится разворот пакета груза при помощи багра и подача крановщику знака об окончании опускания груза. После полного опускания груза каждый из двух портовых рабочих подходит к пакету груза со своей стороны и выводит балку захвата из пазов поддона, после чего крановщику подается знак о разрешении начала подъема грузозахватного устройства. После того, как крановщик уберет порожнее грузозахватное устройство из трюма судна, производится расформирование поданного пакета груза и укладка груза в штабель.
7. Расчет качественных показателей работы перегрузочного комплекса. В составе качественных показателей работы порта определяются (расчет ведется для одного причала) 1) коэффициент использования портальных кранов по времени; 2) интенсивность грузовой обработки судна. Коэффициент использования портальных кранов по времени определяется при помощи формулы:
Страницы: 1, 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |