реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Расчет основных элементов перегрузочного комплекса

           

           

Интенсивность грузовой обработки судна определяется по формуле

           

где   

количество судов, обработанных за навигацию, ед. Определяется как

           

где   

регистрационная грузоподъемность судна, т (принимается по контрольной работе №1);

коэффициент использования грузоподъемности судна (принимается при перевозке кондитерских изделий в ящиках 0,9).

           

нормативная продолжительность грузовой обработки судна, ч. Определяется по формуле:

           

где

коэффициент снижения производительности (принимается равным при 1 ПМ 1,0; при 2-х ПМ  0,9; при 3 ПМ  0,8).

            ;  

8. Расчет капитальных вложений по перегрузочному комплексу.

Суммарные капитальные вложения в строительство и оборудование перегрузочного комплекса определяются по формуле, руб.

           

где    

капитальные вложения на подготовку к строительству причала, руб. Определяются по формуле:

                       

где 

принятое количество причалов, ед. (равно 1);

средняя длина причала, м (равна (65+80+80)/3 = 75 м);

удельные капитальные вложения, приходящиеся на 1 пог.м, руб/м (равны 134200 руб./пог.м).

                       

   

капитальные вложения в перегрузочные машины и оборудование, руб. Определяются по формуле:

                       

где   

количество портальных кранов, электропогрузчиков и захватных устройств, ед.;

стоимость портальных кранов, электропогрузчиков и захватных устройств, руб. (равна для портальных кранов 11200 тыс.руб., для электропогрузчиков 250 тыс.руб., для захватных устройств 65 тыс.руб.).

                       

   

капитальные вложения на строительство крытых складов, руб. Определяются по формуле:

                       

где

расчетная площадь склада для хранения груза (на одном причале), м2 (равна 1170 м2);

стоимость строительства 1 м2 крытого склада, руб/м2 (принимается 2570 руб)

                       

   

капитальные вложения на строительство подкрановых и железнодорожных путей, руб. Определяются по формуле:

                       

где          

капитальные вложения в строительство подкрановых путей, руб.;

капитальные вложения в строительство железнодорожных путей, руб.;

количество подкрановых и железнодорожных путей, ед.;

стоимость строительства одного погонного метра подкрановых и железнодорожных путей, руб./пог.м (равна 2450 руб/пог.м для подкрановых путей, 2100 руб./пог.м для железнодорожных путей).

                       

   

капитальные вложения на покрытие территории причала, руб. Определяется по формуле:

                       

где 

площадь причала, подлежащая покрытию, м2. Определяется по формуле:

                       

где

полная площадь причала, м2. Определяется по формуле:

 

 

ширина причала, м.

                       

стоимость 1 м2 бетонного покрытия причала, руб/м2 (равна 240 руб/м2).

                       

   

капитальные вложения на строительство гидротехнических сооружений, руб. Определяются по формуле:

                       

где    

коэффициент изменения стоимости строительства (равен 1);

стоимость строительства одного погонного метра причальной набережной  (из металлического заанкеренного шпунта), руб/пог.м (равна для набережной высотой 12 м  128040 руб.).

                       

Определение суммарных капитальных вложений в строительство и оборудования причала осуществляется в таблице 5.

Таблица 5

Капитальные вложения в строительство и оборудование причала

№№

п/п

Наименование статьи капитальных вложений

Значение, руб.

Доля, %

1.

Капитальные вложения на подготовку к строительству причала

30195000

21,86

2.

Капитальные вложения в перегрузочные машины и оборудование

61325000

44,39

3.

Капитальные вложения на строительство крытых складов

9020700

6,53

4.

Капитальные вложения на строительство

1496250

1,08


подкрановых путей

551250

0,4


железнодорожных путей

945000

0,68

5.

Капитальные вложения на покрытие территории причала

7311600

5,29

6.

Капитальные вложения на строительство гидротехнических сооружений

28809000

20,85


Итого:

138157550



На основании произведенных расчетов суммы капитальных вложений определяются удельные капитальные вложения, приходящиеся на 1 тонну грузооборота

           

           

9. Расчет эксплуатационных расходов по перегрузочному комплексу и себестоимости перегрузочных работ.

Эксплуатационные расходы по перегрузочным работам определяются при помощи формулы, руб.

где       

расходы на заработную плату портовых рабочих, занятых перегрузкой грузов, и работников порта, относимых на перегрузочные работы, руб.;

величина отчислений на социальные нужды, руб.;

величина амортизационных отчислений на полное восстановление инженерных сооружений и ПТМ, руб.;

расходы на энергоносители (электроэнергию основных и вспомогательных машин, топливо), смазку, МБП, руб.;

величина отчислений в ремонтный фонд по портовым инженерным сооружениям и перегрузочным машинам, руб.;

расходы на аренду перегрузочных машин (равны 0), руб.;

отчисления на природоохранные мероприятия, разведку, вскрышные работы и создание складов-накопителей при добыче нерудно-строительных материалов (равны 0), руб.;

расходы на амортизацию и ремонт пакетирующих средств, руб.;

прочие расходы (расходы по командировкам, разъездам, канцелярские и почтово-телеграфные расходы, по охране труда и общепроизводственные), руб.

расходы на содержание рейдовых и вспомогательных судов, руб.;

расходы по управлению и обслуживанию производства (расходы на содержание аппарата управления, на содержание и обслуживание технических средств, ЭВМ и т.п.), руб.

Расходы на заработную плату портовых рабочих, занятых перегрузкой грузов, и работников порта, относимых на перегрузочные работы, определяются по формуле, руб.

           

где        

расходы на оплату труда портовых рабочих (докеров-механизаторов), занятых на перегрузочных работах, руб.;

расходы на оплату труда портовых рабочих, получающих должностные оклады (равны 0), руб.;

расходы на оплату труда портовых рабочих, занятых на зимнем отстое перегрузочной техники (равны 0), руб.;

расходы на оплату труда служащих, относимых на перегрузочные работы, руб.

Расходы на оплату труда портовых рабочих (докеров-механизаторов), занятых на перегрузочных работах, определяются по формуле, руб.

           

где          

коэффициент, учитывающий районную надбавку к заработной плате (принимается равным 1);

коэффициент, учитывающий доплаты и начисления к заработной плате (доплата за классность, доплата за работу в ночное и вечернее время, доплата неосвобожденным бригадирам и звеньевым и т.д. (принимается равным 0,8÷0,85));

часовая тарифная ставка на сдельных и повременных работах. Принимается: на сдельных работах для грузов массой одного грузового места до 50 кг и транспортных пакетов – 28 руб/чел-ч; на повременных работах 18 руб/чел-ч;

затраты труда портовых рабочих и докеров-механизаторов непосредственно занятых на перегрузочных работах, труд которых оплачивается по сдельной системе, чел-ч. Определяется по формуле:

           

где        

количество тонн i-го груза, перегруженного по j-ому варианту перегрузочных работ, т (принимается по таблице 1);

комплексная норма времени при перегрузке i-го груза по j-ому варианту перегрузочных работ, чел-ч/т (принимается по таблице 4).

           

затраты труда портовых рабочих и докеров-механизаторов непосредственно занятых на перегрузочных работах или различных хозяйственных работах, труд которых оплачивается по повременной системе, чел-ч. Определяется по формуле:

           

           

Расходы на оплату труда служащих, относимых на перегрузочные работы, определяются по формуле, руб.

           

           

           


Величина отчислений на социальные нужды определяется по формуле, руб.

           

где    

процент отчислений на социальные нужды, % (по лекциям принимается равным 26,2%).

           


Величина амортизационных отчислений на полное восстановление инженерных сооружений и ПТМ определяется как, руб.

           

где

амортизационные отчисления на полное восстановление инженерных сооружений, руб.;

амортизационные отчисления на полное восстановление перегрузочных машин, руб.


Амортизационные отчисления на полное восстановление инженерных сооружений определяются по выражению:

           

где      

длина причального фронта, м (принимается 75 м);

удельные эксплуатационные расходы по общестроительным объектам причала, руб./пог.м (принимаются по лекциям равными 3600 руб.);

соответственно, капитальные вложения в строительство крытых складов (руб.) и процент отчислений на их полное восстановление (2,5 %);

соответственно, капитальные вложения в строительство подкрановых путей (руб.) и процент отчислений на их полное восстановление (3,5 %);

соответственно, капитальные вложения в строительство железнодорожных путей (руб.) и процент отчислений на их полное восстановление (4,0 %);

соответственно, капитальные вложения в покрытие территории причала (руб.) и процент отчислений на его полное восстановление (3,2 %);

соответственно, капитальные вложения в строительство причальной набережной (руб.) и процент отчислений на ее полное восстановление (2,5%).


Амортизационные отчисления на полное восстановление перегрузочных машин и оборудования определяются по выражению:

           

где

количество портальных кранов, электропогрузчиков и грузозахватных устройств на причале, ед.;

стоимость одного портального крана, электропогрузчика и грузозахватного устройства, руб. (принимается 11200000 руб. для портального крана, 250000 руб. для электропогрузчика и 65000 руб. для грузозахватного устройства);

процент отчислений на полное восстановление портального крана, электропогрузчика и грузозахватного устройства, %(принимается 4,0% для портального крана, 20,0% для электропогрузчика и 14,3% для грузозахватного устройства).

Амортизационные отчисления на полное восстановление перегрузочных машин и оборудования составят

Суммарные амортизационные отчисления на полное восстановление инженерных сооружений и перегрузочных машин составят

           


Расходы на энергоносители (электроэнергию основных и вспомогательных машин, топливо), смазку, МБП определяются по выражению

           

где     

расходы на электроэнергию перегрузочных машин, руб.;

расходы на установочную мощность при содержании портовой электроподстанции, руб.;

расходы на топливо машин с тепловыми двигателями (равны 0), руб.


Расходы на электроэнергию перегрузочных машин определяются как сумма расходов на электроэнергию перегрузочных машин, питаемых от электроподстанций,  (портальные краны) и расходов на электроэнергию перегрузочных машин, питаемых от электробатарей (аккумуляторов),  (электропогрузчики), т.е. по выражению

           

Расходы на электроэнергию перегрузочных машин, питаемых от электроподстанций, определяются по формуле

           

где       

коэффициент использования мощности электродвигателя портального крана (принимается 0,75);

коэффициент, учитывающий работу портального крана при опробовании (принимается 1,02);

коэффициент, учитывающий одновременную работу электродвигателей (принимается 0,6);

суммарная мощность электродвигателей портального крана, кВт (принимается по п.3 и равна 142,6 кВт);

стоимость 1 кВт-ч электроэнергии по одноставочному тарифу, руб/кВт-ч (принимается равным 1,87 руб/кВт-ч по лекциям);

продолжительность работы портального крана при перегрузке груза, ч. Определяется по формуле:

           

где        

норма времени на перегрузку 1 т груза портальным краном по i-ому варианту перегрузочных работ, маш-ч/т (принимается по табл.4).

навигационный объем перегрузки груза по i-ому варианту перегрузочных работ, т.

           

           

Расходы на электроэнергию перегрузочных машин, питаемых от электробатарей (аккумуляторов), определяются по формуле

           

где         

коэффициент, учитывающий контрольно-тренировочные циклы и усилия при зарядке аккумулятора (на основании лекций принимается равным 1,1);

напряжение в конце заряда щелочной аккумуляторной батареи, В (принимается при грузоподъемности электропогрузчика менее 1 т – 46 В, равно или более 1 т – 42 В);

сила зарядного тока, А (принимается при грузоподъемности электропогрузчика менее или равно 1 т – 75 А, более 1 т – 125 А);

коэффициент полезного действия (КПД) зарядного устройства (принимается равным 0,86);

суммарное время работы электропогрузчиков при перегрузке груза, ч. Определяется по формуле:

           

           

Расходы на электроэнергию перегрузочных машин составят

           


Расходы на установочную мощность при содержании портовой электроподстанции определяются по формуле

           

где      

коэффициент, учитывающий спрос на электроэнергию (принимается в промежутке от 0,2 до 0,3);

стоимость 1 кВА установочной мощности электроподстанции в год, руб. (принимается 14400 руб./год).

           

Расходы на энергоносители (электроэнергию основных и вспомогательных машин, топливо), смазку, МБП составят

           


Величина отчислений в ремонтный фонд по портовым инженерным сооружениям и перегрузочным машинам определяется при помощи выражения

           

где

отчисления в ремонтный фонд по инженерным сооружениям, руб.;

отчисления в ремонтный фонд по перегрузочным машинам, руб.



Отчисления в ремонтный фонд по инженерным сооружениям определяются по формуле

где        

процент отчислений на ремонт крытых складов, % (принимается равным 0,5%);

процент отчислений на ремонт подкрановых путей, % (принимается равным 1,0%);

процент отчислений на ремонт железнодорожных путей, % (принимается равным 2,7%);

процент отчислений на ремонт покрытия причала, % (принимается равным 1,8%);

процент отчислений на ремонт причальной набережной, % (принимается равным 3,0%);

Отчисления в ремонтный фонд по перегрузочным машинам определяется по формуле

           

где

процент отчислений на ремонт портального крана, электропогрузчика и грузозахватных устройств, % (принимается для портальных кранов 6,2%, для электропогрузчиков 9,0%, для грузозахватных устройств 6,4%).

Величина отчислений в ремонтный фонд по портовым инженерным сооружениям и перегрузочным машинам составит

           

Расходы на амортизацию и ремонт пакетирующих средств (поддонов) определяются по формуле

           

где 

необходимое количество средств пакетирования (поддонов), ед. Определяется как

                       

здесь    

нормативный срок хранения груза на причале, сут (принимается для тарно-штучных грузов отправления равным 4 – 5 сут);

коэффициент запаса, учитывающий долю поддонов, находящихся в ремонте или непригодных к использованию (принимается 0,3);

масса груза, уложенного на поддон (нетто пакета груза), т (принимается 0,73 т).

                       

стоимость приобретения одного средства пакетирования, руб. (по лекциям принимается для поддона от 1080 до 1200 руб.).

отчисления на амортизацию и ремонт средств пакетирования (поддонов), % (в соответствии с лекциями принимается: для деревянных поддонов (амортизация 35%, ремонт 10%)).

           



Прочие расходы (расходы по командировкам, разъездам, канцелярские и почтово-телеграфные расходы, по охране труда и общепроизводственные) определяются

           

Сумма всех ранее определенных расходов составляет прямые расходы по перегрузке груза и определяется как

           


Кроме того, в состав эксплуатационных расходов по перегрузочным работам входят распределяемые расходы, которые определяются по выражению

           

Расходы на содержание рейдовых и вспомогательных судов определяются

           

           

Расходы по управлению и обслуживанию производства (расходы на содержание аппарата управления, на содержание и обслуживание технических средств, ЭВМ и т.п.) определяются как

           

           

Сумма распределяемых расходов по перегрузке груза составит

           

Эксплуатационные расходы по перегрузочным работам на причале составляют

           

После определения эксплуатационных расходов производится определение себестоимости перегрузки на причале при помощи выражения

а) в руб/т

             

б) в руб/т-оп

             

где

суммарная грузопереработка на причале, т-оп.

             

10. Расчет показателей экономической эффективности работы перегрузочного комплекса.

В составе показателей экономической эффективности работы перегрузочного комплекса производится расчет доходов и валовой прибыли от перегрузочных работ, показателей рентабельности (общей и продукции), затрат на рубль доходов и производительности труда на перегрузочных работах, фондоотдачи.



Доходы от перегрузочных работ определяются по формуле

           

где

доходная ставка от перемещения i-го вида груза по j-му варианту перегрузочных работ, руб/т-оп. Определяется

                     

где

норма рентабельности, % (принимается равной 35%).

              

           

Балансовая (валовая) прибыль перегрузочного комплекса составит, руб.

           

           

Чистая прибыль равна, руб.

           

где 

налог на прибыль, % (равен 24%).

           

Общая рентабельность (показывает эффективность использования основных производственных фондов) определяется по формуле, %

           

где

стоимость основных производственных фондов, руб. (равна капитальным вложениям в строительство и оборудование перегрузочного комплекса, а именно 138157550 руб.);

стоимость оборотных фондов, руб. (равна 3 ÷ 4% от стоимости основных производственных фондов или 5526302 руб.).

           

Рентабельность продукции определяется как, руб.

           

           

Затраты на рубль доходов определяются, руб/руб

           

           

Производительность труда на перегрузочных работах равна

а) натуральное выражение

б) денежное выражение

где 

среднесписочный контингент работников, занятых непосредственно на перегрузочных работах и относимых на перегрузочные работы, чел. Определяется как

           

где

численность портовых рабочих, чел. Определяется по формуле:

           

где     

коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам (равен от 1,05 до 1,2);

количество выходных дней, дн (равно 1 – 2 дня).

                       

численность распорядительского и обслуживающего персонала, чел. Складывается из численностей по отдельным должностям:


начальник перегрузочного комплекса (с совмещением должности старшего инженера по механизации) – 1 чел.;

сменный помощник начальника перегрузочного комплекса – 3 чел.;

приемосдатчик – 3 чел.;

механики и электромеханики – 2 чел.;

работник финансо-планово-экономического отдела – 1 чел.


Итого: 10 чел. РОП на один причал.

           


Производительность труда на перегрузочных работах составит

а) натуральное выражение

б) денежное выражение

Фондоотдача определяется, руб.

а) натуральное выражение

б) денежное выражение

11. Выводы.

В контрольной работе требовалось рассмотреть работу причалов при перегрузке на них кондитерских изделий (класс груза ЯО-30).

По заданию на контрольную работу на причале производится перегрузка 75 тыс.т груза с железнодорожного (поступает готовыми пакетами) и автомобильного (поступает отдельными местами) видов транспорта на речной (отправляется отдельными местами). Прохождение груза через причал осуществляется готовыми пакетами.

В результате произведенных расчетов на основании нормативно-справочных данных было получено что на трех причалах, параметры которых были определены ранее, для проведения перегрузочных операций должно использоваться пять портальных кранов Ганц-5/6-30-10,5 и двадцать электропогрузчиков грузоподъемностью 1 тонна.

В этом случае годовые доходы от выполнения перегрузочных работ составят 62 млн. 445 тыс.руб., чистая прибыль составит 12 млн. 303 тыс. 787 руб., общая рентабельность составляет 11,27%, рентабельность услуг 35%, затраты на рубль доходов 0,7407 руб., производительность труда на перегрузочных работах 345 тыс.руб./чел-нав., фондоотдача 0,452 руб. на рубль капитальных вложений.






Литература:


1.      Веселов Ю.Б., Леканов В.Г. Портовые перегрузочные комплексы/ Учебно-справочное пособие. – Н.Новгород, ВГАВТ, 2005.

2.      Единые комплексные нормы выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. Ч.1 и 2, 1988.

3.      Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ на речном транспорте/ Учебник. – М.: Транспорт, 1986.

4.      Справочник диспетчера речного флота. – Москва, ГУПЭФ, 1990.





Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.