реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Советы автомобилисту

                              Всесезонные масла:

Практически все моторные масла можно отнести к всесезонным, то есть их можно использовать круглый год. Класс вязкости масла обозначается комбинацией цифр и буквы W  ( Winter ) . Слева ставится зимняя температура:                                                             0 W-  для минус  40 градусов,   20 W -  для минус  15 градусов.

Цифры справа  ( летний класс )  характеризуют вязкость масла при высоких температурах. Например,  масло W40  обеспечивает смазывание  при плюс  40  градусах. Чем выше указанная температура, тем надежнее и прочнее масляная пленка. Однако, применение масел с очень большим  диапазоном  ( типа  5W50 )     между  зимним и летним классом вязкости  повышает риск загрязнения двигателя  в процессе эксплуатации.

Какие виды смазки бывают:                                                    1)минеральные масла-получают путем  вакуумной перегонки мазута с  последующим рафинированием,                                                         2)синтетические-производят из нефти, но более дорогим путем,

3)полусинтетики-смесь минерального и ситетического ( 20-40 %)  с функциональными присадками.

                               Центральный замок.

Система центральной блокировки замков автомобиля имеет устоявшееся название центральный замок. Центральный замок предназначен для одновременного запирания или отпирания всех дверей автомобиля, а также крышки лючка топливного бака. Данная система относится к вспомогательным системам автомобиля, т.н. системам комфорта.   Современные автомобили оснащаются системой комфорта, которая обеспечивает управление различными вспомогательными функциями. Наряду с центральным замком в систему комфорта входят следующие системы (функции):              электрические стеклоподъемники;                                                          зеркала заднего вида с электрическим приводом;

обогрев зеркал заднего вида;освещение салона;

освещение багажника;люк на крыше с электрическим приводом;и другие.

Система комфорта также обеспечивает управление автомобильной сигнализацией.Реализация функции блокировки дверей может осуществляться путем централизованного и децентрализованного управления. Централизованное управление предполагает наличие единого электронного блока управления на все двери.Рост числа функций, подконтрольных системе комфорта, потребовало децентрализации управления. При децентрализованном управлении, помимо центрального блока управления, в каждой двери устанавливается свой электронный блок управления. Наибольшее распространение на современных автомобилях получила децентрализованная система управления функциями комфорта.В связи с вышеизложенным, устройство и принцип работы центрального замка рассмотрены в контексте системы комфорта.

Устройство центрального замка .                                                         Центральный замок имеет следующее общее устройство:                                входные датчики; блок управления; исполнительные устройства (актуаторы).                     В качестве входных датчиков в системе используются:     концевые выключатели дверей, микропереключатели в конструкции замка.

Концевой выключатель фиксирует текущее положение двери автомобиля, в соответствии с которым передает сигнал в блок управления.Микропереключатели (обиходное название «микрики») фиксируют текущее положение конструктивных элементов замка двери.   Два микропереключателя фиксируют положение кулачка замка. Кулачковый механизм устанавливается только на передние двери. Поверхность кулачка имеет специальный профиль. Один микропереключатель при срабатывании формирует сигнал «Блокировать» (Lock), другой – «Разблокировать» (Unlock).    Другие два микропереключателя фиксируют положение центрального запорного устройства замка. При срабатывании они формируют сигналы о текущем состоянии замка – «Заблокировано» (Locked) или «Разблокировано» (Unlocked).      Еще один микропереключатель фиксирует положение рычажного механизма в приводе замка, по которому он определяет текущее положение двери. При открытии двери контакты переключателя замыкаются, а система центрального замка не может быть активирована.       Сигналы от переключателей принимает электронный блок управления и передает их на центральный блок управления. Центральный блок направляет соответствующие сигналы в блоки управления дверей и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства замка задней двери (крышки багажника) и замка крышки лючка топливного бака. Блоки управления дверей на основании полученных сигналов активируют исполнительные устройства замков дверей.     Исполнительное устройство замка двери (другое наименование – актуатор) представляют собой электродвигатель постоянного тока, объединенный с простейшим редуктором. С помощью редуктора вращение электродвигателя преобразуется в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.  Наряду с электрическим приводом в конструкции исполнительных устройств может применяться пневматический привод. Такой вид привода имели ряд моделей автомобилей Volkswagen и Mercedes. Пневматический привод в настоящее время не применяется.    Большинство систем центрального замка имеют дистанционное управление. Для этого в ручке ключа зажигания встроен радиопередатчик (пульт дистанционного управления). Приемная антенна находится в центральном блоке управления. Дистанционное управление центральным замком осуществляется на расстоянии порядка 10м.

Принцип работы центрального замка    

Работа системы центрального замка производится как при включенном, так и при выключенном зажигании автомобиля.  При запирании входных дверей ключом с поворотом ключа в замке срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Сигнал от переключателя подается на блок управления двери и далее на центральный блок управления. Центральный блок формирует управляющие сигналы на все блоки управления дверей и электродвигатели актуаторов задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. Сигнал от микропереключателя в центральном запорном устройстве предотвращает повторное срабатывание электрического привода. Снятие с блокировки всех дверей производится аналогичным образом.     Дистанционное блокирование дверей осуществляется при нажатии соответствующей кнопки на ключе зажигания. При этом сигнал поступает на приемную антенну центрального блока управления. После его обработки, блок управления передает сигналы в блоки управления дверей и исполнительные механизмы задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. При дистанционном блокировании происходит активация автомобильной сигнализации. Блокировка дверей также может сопровождаться автоматическим подъемом стекол автомобиля.При дорожно-транспортном происшествии заблокированные двери автоматически открываются. Сигнал от блока управления системой пассивной безопасности передается в центральный блок управления, который в свою очередь обеспечивает срабатывание исполнительных устройств и открытие дверей.


                               Проблематично ли ездить на газу

К вопросу об автомобильном топливе можно подходить с разных сторон, к примеру, рассматривая характеристики теплоты сгорания горючего, которая, к слову, у газа выше, нежели у бензина, или из соображения стоимости. Но, с какой стороны ни посмотреть, газ всё же оказывается удобнее и выгоднее бензина и экологичнее дизельного топлива. Вернувшись к теплоте сгорания на единицу массы, можно понять, что, чем она выше, как в случае газа, тем будет меньше расход горючего. Кроме того, газ не так сильно нагружает детали, как жидкое топливо, в результате чего ресурс эксплуатации двигателя значительно повышается, а вот сгорание масла пропорционально понижается.

Выяснив преимущества газа, можно рассмотреть и причину основных опасений автомобилистов, а именно – конструктивные особенности газового оборудования и связанные с его установкой изменения в механизмах автомобиля. Сразу следует вспомнить о том, как ведёт себя бензобак во время аварии, хоть это и не лучший вариант для примера. При ударе бензобак обычно сильно повреждается, если, конечно, внешние силы воздействия направлены в сторону бензобака.

Из повреждённой ёмкости, заполненной бензином, горючее свободно проливается на землю, где может вспыхнуть от любой искры. Всегда основной причиной взрывов автомобилей были именно повреждения бензобаков. Что же касается баллонов для газа, то они изготавливаются с большим запасом прочности, из расчета на высокое внутренне давление, и, если баллон заполнен не полностью, можно не опасаться за то, что он может быть повреждён – баллон может быть смят, и при этом не потеряет герметичности. Поэтому бытующее мнение о взрывоопасности газа не оправдано, более того, бензин, как можно было убедиться, намного опаснее именно из-за его отличной воспламеняемости.    Ещё часто сомневающиеся в целесообразности использования газа в качестве топлива для автомобиля ссылаются на неприятный запах газа, которым постепенно пропитывается салон. Но, газ тут не при чём, пахнет как раз добавка, так называемый одорант, используемый именно для того, чтобы    уловить утечку газа, запаха не имеющего. И появляется этот запах в салоне, зачастую, вовсе не из-за утечки, поскольку, как уже было сказано, баллоны всегда обладают достаточным запасом прочности герметичности.

Пахнет либо конденсат, который надо сливать хоть раз в месяц в специальную ёмкость, либо тряпка, которой протирается газовое оборудование в процессе снятия конденсата. Если всё это не хранить в салоне или багажнике, то газ напоминать о себе не будет, и можно будет даже, к примеру, доехать на банкет, не благоухая дезодорантом. Ну, а если в салон будет немного просачиваться выхлоп автомобиля, то продукты сгорания любого горючего пахнут не слишком приятно.      Есть различия использования газа при заводе инжекторного или карбюраторного моторов. Первый всегда заводится только на бензине, а второй переключать на бензин лучше зимой, оставляя надолго машину, чтобы избежать проблем с запуском двигателя.

                    Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач, обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Автоматизация данных функций стала возможной за счет применения в управлении коробкой электронных компонентов.

Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом «робот» в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП.   В настоящее время практически все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач. Все коробки имеют свои запатентованные названия и различаются по конструкции. Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство роботизированной коробки передач:

сцепление; механическая коробка передач;  привод сцепления и передач;  система управления.      Коробки-роботы могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления и передач. В электрическом приводе исполнительными органами являются сервомеханизмы (электродвигатели). Гидравлический привод осуществляется с помощью гидроцилиндров. В зависимости от типа привода роботизированные коробки передач разделяются на два вида:

 собственно роботизированные коробки передач (электропривод);    секвентальные коробки передач (гидропривод).     Название "секвентальная" коробка получила от sequensum – последовательность. Несмотря на данное деление, во многих источниках информации коробки передач носят одно общее название – роботизированные.

Электрический привод сцепления и передач имеют следующие конструкции коробок:

Easytronic от Opel;    MultiMode от Toyota.

Значительно больше конструкций «роботов» имеют гидравлический привод:

SMG, DCT M Drivelogic от BMW;DSG от Volkswagen;S-Tronic от Audi;Senso Drive от Citroen;

2-Tronic от Peugeot;Dualogic от Fiat.

Система управления роботизированной коробкой передач включает следующие конструктивные элементы:

входные датчики;     электронный блок управления;

исполнительные механизмы коробки передач.

В роботизированных коробках с гидравлическим приводом в систему управления также включен гидравлический блок управления, который обеспечивает непосредственное управление гидроцилиндрами и давлением в системе.   Принцип работы роботизированной коробки передач заключается в следующем. На основании сигналов входных датчиков электронный блок управления формирует алгоритм управления коробкой в зависимости от внешних условий и реализует его через исполнительные механизмы.     На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного переключения передач, аналогичный функции Tiptronic.

Основным недостатком роботизированных коробок передач является большое время переключения передач (до 2 с), что приводит к провалам и рывкам в динамике автомобиля и снижает комфорт от управления транспортным средством. Решение указанной проблемы было найдено в применении коробки передач с двумя сцеплениями, что обеспечило переключение передач без разрыва потока мощности.

Данное техническое решение      реализовано в коробках DSG, S-Tronic (время переключения передач 0,03-0,04 с), а также коробках SMG и DCT M Drivelogic (время переключение передач 0,01с), устанавливаемых на спортивные автомобили фирмы BMW.    В настоящее время самыми распространенными и технически совершенными являются роботизированные коробки передач DSG и S-Tronic. Коробка S-Tronic является аналогом коробки DSG, но в отличие от нее устанавливается на задне- и полноприводные автомобили.    На автоматизированных коробках SMG и DCT M Drivelogic в системе управления реализуется функция Drivelogic, которая предполагает одиннадцать программ переключения передач. Шесть программ выполняются в режиме ручного переключения, а пять являются автоматизированными программами переключения передач. Данная функция позволяет адаптировать смену передач под стиль вождения конкретного человека. По сути, данные коробки являются адаптивными коробками передач.

Итоги конкурса Двигатель года  /30.6.2009/

Победителем 11-го международного конкурса «Двигатель года», проведённого в Штутгарте, признан 1.4-литровый TSI, применяемый на автомобилях Volkswagen Group (модели Golf, Scirocco, Eos, а также Seat Ibiza Cupra). Мотор, оснащённый комбинированным наддувом (турбина в сочетании с компрессором), победил в категории от 1.0 до 1.4 литра и получил звание самого экологичного («Green Engine of the Year»), опередив силовые установки новых «гибридов» Toyota и Honda.

В этом году BMW не удалось удержаться на первом месте, но баварские моторы по-прежнему признаются эталонными. 4-литровый двигатель V8 (применяется на модели М3) и 3-литровый Twin Turbo стали лучшими, соответственно, в категории «3.0-4.0 литра» и «2.5-3.0». Мотор рабочим объёмом 1.6 литра с турбонаддувом, разработанный совместно с французским концерном PSA (Peugeot 207, 308, Mini), занял третье место (1.4-1.8 л).

В конкурсе удачно выступил Mercedes-Benz: 2.1-литровый дизель — победитель в категории «2.0-2.5 литра», а 6.2-литровый V8, созданный инженерами AMG, стал лучшим среди моторов рабочим объёмом свыше 4 литров и получил титул «Performance Engine of the Year». В соответствующих категориях победу одержали опять-таки немецкие моторы: 2-литровый TSI от Audi (A4, A5, Q5), оппозитная 3.8-литровая «шестёрка» Porsche, а до одного литра лучшим признан движок Toyota (Aygo, Yaris, Peugeot 107, Citroen C1)


                                Как правильно читать дорогу

Видеть самому и быть видимым другим — в этой краткой формуле заключен важнейший принцип безопасности дорожного движения. Действительно, если вы не видите пешехода, идущего наперерез движению вашего автомобиля, и он смотрит совсем в другую сторону, то ни о какой безопасности не может быть и речи. А ведь подобные ситуации возникают очень часто. В чем же здесь причина?

Техническое совершенствование автомобилей за последние годы значительно опередило развитие возможностей человека по управлению ими. Информационная насыщенность современного дорожного движения и высокие скорости автомобилей значительно повышают требования к своевременному и правильному восприятию обстановки.               Органы зрения и механизмы зрительного восприятия у людей практически не изменились за последние несколько тысяч лет. В условиях интенсивного городского движения у водителя все чаще наступает информационная перегрузка — он начинает пропускать важную информацию, в результате чего принимает неверные решения, приводящие порой к дорожно транспортному происшествию. Можно ли считать причиной происшествий недостатки зрительных возможностей водителя и напряженность дорожного движения? Очевидно, нет. И вот почему.        В подавляющем большинстве случаев ДТП могло не произойти, если бы водитель правильно использовал свои зрительные способности и не переоценивал их. Для этого он должен управлять автомобилем так, чтобы избежать ситуаций, требующих чудес восприятия, т.е. использовать свое зрение наиболее рациональным образом. Многие водители даже не задумываются над тем, правильно ли наблюдают за дорогой.     Что же дают рациональные приемы наблюдения с точки зрения безопасности движения? Во-первых, возможность увидеть опасность заранее и избежать ее, имея необходимые для этого время и пространство. Во-вторых, гарантировать себя от пропуска важных объектов дорожно транспортной обстановки. И наконец, значительно уменьшить умственное и физическое напряжение, связанное с управлением автомобилем.      Зрение человека устроено так, что не позволяет ему с одного взгляда воспринимать всю обстановку сразу. Чтобы осмыслить дорожно транспортную обстановку, надо сконцентрировать свое внимание на наиболее важных с точки зрения безопасности управления автомобилем элементах. К ним относятся:

* дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика, дорожная разметка;

* дорожные условия;

* поведение и состояние других участников дорожного движения.

Хотя их расположение и характер в различных ДТС различаются, можно рекомендовать общие правила наблюдения за дорожно транспортной обстановкой. Правильное наблюдение — это концентрация внимания в области центра пути движения своего автомобиля, рациональное чередование быстрых осмотров дорожно транспортной обстановки с более длительным рассматриванием наиболее важных объектов, постоянный контроль обстановки сзади и сбоку автомобиля.       Представьте путь движения своего автомобиля как полосу пространства на дороге, равную ширине автомобиля и располагающуюся впереди него. Исследования показали, что опытные водители выдерживают нужное направление движения своего автомобиля, ориентируясь на область дороги вблизи центра пути движения.       Центр пути движения представляет собой условную точку, расположенную впереди на пути движения автомобиля, в которой водитель хочет оказаться через определенный промежуток времени. Эта точка становится как бы целью движения в данный момент. Она постоянно передвигается вперед со скоростью движения автомобиля.      При наблюдении за различными элементами дорожно транспортной обстановки взгляд опытного водителя после фиксации на отдельных объектах или событиях постоянно возвращается в область центра пути движения. Его расположение зависит от условий движения. Обычно он находится посередине полосы движения, если автомобиль движется по прямому участку дороги. При движении по подъему или закруглению дороги центр пути движения располагается в месте, где будет находиться автомобиль, когда водитель закончит прохождение данного участка дороги.

Итак, первое правило: выдерживайте траекторию движения своего автомобиля с помощью наблюдения за центром пути движения. Подтверждением правильности использования центра пути движения как лучшего ориентира для оценки расположения автомобиля на проезжей части являются результаты нескольких специальных исследований, которые были проведены при помощи киносъемки. Полученные результаты показали, что водители, использующие для ориентировки, например, центральную разделительную полосу или правый край дороги, двигаются излишне близко или к центру дороги, или к обочине.

Правило второе. Смотрите как можно дальше вперед. Это поможет вам заранее заметить появившуюся опасность. Начинающие водители обычно смотрят на дорогу непосредственно перед капотом своего автомобиля, поэтому почти ничего не видят впереди. Нужно с самого начала заставлять себя отрывать взгляд от дороги перед капотом и переводить его дальше вперед так, чтобы перед возникновением опасности вовремя ее увидеть и успеть, если надо, остановить автомобиль. Это значит, что смотреть надо на расстояние больше, чем остановочный путь вашего автомобиля. Ведь вам нужно успеть заметить появившуюся опасность, оценить ее и решить, что делать, реализовать свое решение.      Определим более точно расстояние опережающего наблюдения. В городе достаточно смотреть на 1–2 перекрестка вперед. При движении за городом рекомендуем вам смотреть вперед на расстояние, которое вы пройдете за 12 с, двигаясь с имеющейся скоростью. Возможно, такой способ измерения для вас несколько непривычен, но, научившись им пользоваться, вы сможете точно определять расстояние, правильно наблюдать и контролировать дистанцию. Этот способ значительно точнее, чем измерение расстояния в метрах, ведь при этом нужно учитывать еще и скорость, а она постоянно меняется.      Итак, учимся определять расстояние в секундах. Для этого замечаем какой нибудь неподвижный объект в области, где располагается наш взгляд (например, столб, стоящий автомобиль, линия разметки и т.д.), и начинаем считать: «одна тысяча один, одна тысяча два» и так далее до одной тысячи двенадцати. Получим 12 с. Если вы доехали до объекта, не досчитав до «одна тысяча двенадцать», то надо перевести взгляд еще дальше вперед. Почему опытные водители стараются висеть обстановку впереди на расстоянии, равном 12 с? 12 с — это то время, которое необходимо для обнаружения и оценки характера опасности и принятия решения до того, как объект опасности попадет в зону вашего торможения.      Для торможения автомобиля до полной остановки в нормальных условиях при скоростях более 60 км/ч требуется время свыше 3 с. При ухудшении дорожных или атмосферных условий время полного торможения автомобиля может увеличиться вдвое. После вычитания из 12 с времени неприкосновенного запаса, требуемого водителю для полного торможения (примем его равным 4 с), остается 8 с. Но ведь объект опасности может двигаться навстречу вашему автомобилю. Допустим, что он движется со скоростью, равной вашей. Тогда на восприятие, оценку и принятие решения остается 4 с. Это тот минимум, который обычно стараются иметь в запасе опытные водители.    Вторая составляющая правильного наблюдения — это рациональное чередование быстрых осмотров обстановки с более длительным рассмотрением наиболее важных объектов. Причем наблюдение ведется не только за проезжей частью дороги, но и около нее. Это позволит вам заранее увидеть пешеходов, собирающихся переходить дорогу, а также транспортные средства, выезжающие с примыкающих дорог. Основная цель наблюдения — поиск опасностей. Поэтому ваши глаза должны быть активны, т.е. находиться в постоянном движении. Они как бы «ощупывают» всю окружающую обстановку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.