реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия

Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия

МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОММЕРЦИИ

Кафедра коммерции и права

Заведующий кафедрой, Попова Л.В.

Допустить

к защите________«___»________2000г.

дипломная работа

 

Тема: Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия.




Студент Ефременков Александр Анатольевич

6 курса заочного отделения

факультет коммерции и права


Дата, подпись___________


Научный руководитель: Зверева Л.Х.


_____________________________________

                                                ученое звание и степень, должность


Дата, подпись___________




г. Южно-Сахалинск 2000г.


Содержание

 

Введение…………………………………………………...3-5

Раздел 1. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………….6-31

1.1.        Автомобильный транспорт

1.2.        Организация перевозок товаров автомобильным транспортом

1.3.        Первичные документы учета грузовых перевозок

1.4.        Перевозки опасных грузов

1.5.        Тарифы

1.6.        Задачи развития различных видов транспорта

1.7.        Совершенствование оперативного планирования доставки продукции автомобильным транспортом


Раздел 2. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «РАМБУРС»…………………………..32-61

2.1.         Характеристика предприятия ООО «РАМБУРС»

2.2.         Автопарк предприятия ООО «РАМБУРС»

2.3.         Партнеры ООО «РАМБУРС»

2.4.         Выбор транспортных средств и схем транспортировки. Меры безопасности.

2.5.         Расчет эффективности использования автотранспортных средств на ООО «РАМБУРС»                                                      

Заключение…………………………………………..…62-64


Использованная литература………………………65-66    

Приложения 


Введение.


Цель написания данной дипломной работы заключается в том, чтобы изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, научиться организовывать технологический процесс движения материальных потоков, исследовать комплекс издержек связанных с исполнением поставленных задач.

На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.

Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.[1]

Тема является актуальной потому, что имеет много мало изученных проблем связанных с использованием транспорта для организации коммерческой деятельности – это такие как:  доставка грузов, эффективность использования транспорта, выбор вида транспорта и схем транспортировки и д.р.

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

Новизна выполненной работы обусловлена тем, что при переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры, показателями качества являются:[2]

-            сохранность грузов в процессе транспортирования

-            регулярность поступления партий груза к получателям

-            максимальное сокращение времени доставки грузов

-            строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки

-            возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения

Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов.

К ним относятся:

-            доставка грузов "от двери до двери";

-            сохранность грузов;

-            сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

-            экономия упаковочного материала;

-            более высокая скорость доставки грузов автомобилями;

-            возможность участия в смешанных перевозках;

-            перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, в том числе и в торговле. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление и использование имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

Далее изложен материал о  транспортном обеспечении, оптового торгового предприятия ООО «РАМБУРС».


РАЗДЕЛ 1.

РОЛЬ ТРАНСПОРТА В ТОРГОВЛЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.


          Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

          Перевозка товаров осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и гужевым транспортом.[3]


1.1. Автомобильный транспорт.

          Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения не транспортных работ применяются специальный подвижной состав (автокраны и др.).

          Различают транспортный подвижной состав общего назначения и специализированный. Подвижной состав общего назначения наиболее распространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающими бортами. Ко второй группе относятся автомобили, прицепы и полуприцепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов.

          По грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяются на следующие пять классов:

         


(в т.)

Особо малой

 грузоподъемности ………………………………………………………….……до 1

            Малой

 грузоподъемности…………………………………………………………………1-3

          Средней

 грузоподъемности……………………………………………………………...… 3-5

Большой

грузоподъемности………………………………………………...………….…… 5-8

Особо большой

грузоподъемности………………………………­….……………………..… свыше 8


Для доставки товаров чаще всего используют автомобили первых четырех классов.

По типу кузова автомобили подразделяются на автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.

Перевозка товаров также осуществляется речным и морским транспортом, которые играют особенно важную роль для снабжения северных, восточных и других отдаленных районов.

Сравнительно небольшую долю в общем, грузообороте занимает воздушный транспорт, используемый для транспортирования срочных грузов, а также для доставки товаров в трудно доступные районы.

Для перевозки товаров на не большие расстояния используют гужевой транспорт.

 

1.2.    Организация перевозок товаров автомобильным транспортом.

          Для перевозки грузов организации и предприятия используют как свой автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям и предприятиям.[4]

          Организации и предприятия заключают с автохозяйствами договоры на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.

          Пред началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку грузов. В соответствии с ними грузоотправители должны заблаговременно представлять автохозяйствам заявки на требуемое количество автомобилей.

          С учетом объемов и характера предстоящих перевозок автохозяйства выделяют автотранспортные средства соответствующих типов в необходимом количестве. Они должны быть исправны и чистыми в санитарном отношении. Подача их под погрузку должна осуществляться в указанное в заявке время.

          Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы по получателям. Заблаговременно должны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета-фактуры.

          Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителя проверяют наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность.

          Прием груза к перевозке с ответственностью автохозяйства за его сохранность осуществляется путем взвешивания на весах при погрузке, обмере в кузове автомобиля или счета мест. Товары, опломбированы отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счет-фактуре. Прием товаров к перевозке удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

          Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по массе, количеству и объему. Грузы, прибывшие в исправных крытых автомобилях, прицепах, контейнерах, многооборотной таре, цистернах с исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества мест. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.

          Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в товарно-транспортной накладной и счете-фактуре.

          Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоя; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.

Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.

Коэффициент технической готовности (КГ) подвижного состава к работе определяется по формуле

КГ.=АДГ / АДС,           

где АДГ – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии;

          АДС  – списочные автомобиле-дни подвижного состава (КВ.) в автохозяйстве.

Коэффициент выпуска подвижного состава (КВ.) можно определить по формуле

КВ.=АДЭ/АДС,

где АДЭ –число автомобиле-дней эксплуатации.

         Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня, технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.

         Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статистический и динамический коэффициенты.

         Статистический коэффициент (КС) определяется отношением

КС=QФ/QН,

где-QФ – количество фактической перевозки груза;

         QН – номинальная грузоподъемность автомобиля.

         Динамический коэффициент (КД) определяется отношением

КД=РТ. Ф./РН,

где РТ. Ф. – фактическая работа, ткм;

         РН – количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля.

         Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.

         Важное условие роста эффективности использования автотранспорта – повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров на торговые предприятия, повышение доли автомобилей большой (свыше 16 тонн) и малой (до 1,5 тонн) грузоподъемности, а также дизельных автомобилей.

         Не мало важную роль в эффективности функционирования единой транспортной системы играет водный и воздушный транспорт.

         Водный транспорт обладает низкой себестоимостью. Несмотря на то, что сфера его применения ограниченна, все же он широко используется для перевозки товаров в отдельных районах.

         Наиболее скоростным является воздушный транспорт. Однако сравнительно высока стоимость перевозки грузов, этим транспортом ограничивая его использование для доставки грузов.

         Организация перевозки грузов водным и воздушным транспортом имеет свои особенности. Вопросы перевозки грузов на морском, речном и воздушном транспорте регламентируются кодексами, уставами, а также специальными правилами.




 

1.3.   Первичные документы учета грузовых перевозок.

          Развитие рыночных отношений в экономике страны создало условия для реализации на автомобильном транспорте международной практики первичного учета автомобильных перевозок грузов.

Первичными документами учета автомобильных грузовых перевозок являются путевой лист грузового автомобиля и товарно-транспортная накладная.

          Действовавший до недавнего времени порядок расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом предусматривал

Оформление много численных типовых форм путевого листа и товарно-транспортных накладных (сдельные, почасовые, междугородние, международные и т.д.) каждая из форм содержала от 60 до 90 реквизитов. Значительное количество составляли показатели справочно-информационного характера, которые при ручной обработке каждого документа использовались для подсчета итогов выполнения транспортной работы.

          В настоящие время в рамках государственной программы «Переход РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики». Разработаны и используются в практике работы автотранспортных предприятий унифицированные формы путевого и перевозочного документов первичного учета (путевой лист и транспортная накладная), позволяющие осуществлять любой утвержденный федеральным автотранспортным органом порядок взаиморасчетов между участниками провоза грузов.

          Согласно устав автомобильного транспорта РФ и в соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов транспортная накладная является обязательным документом и должна содержать следующую информацию.

1.                  Данные, подтверждающие договор перевозки: дата и место составления накладной, наименование и реквизиты перевозчика, наименование и реквизиты получателя, дата и время приемки груза к перевозке, государственный номер автотранспортного средства, пункт назначения, наименование груза и вид его упаковки, масса груза и/или числа грузовых мест, порядок определения массы груза, если она не указана в накладной, размер и порядок оплаты перевозки.

2.                  Технологические требования при выполнении перевозок (завоз-вывоз грузов с ж/д станций, попутная загрузка и т.п.).

3.                  Перечень документов, переданных отправителем перевозчику.

4.                  Срок выполнения перевозки, погрузки разгрузки.

5.                  Обязательства сторон по выполнению дополнительных работ, связанных с осуществлением перевозки (транспортно-экспедиторские услуги и д.р.).

6.                  Инструкции перевозчику (например, получить соответствующие платежные документы, относительно страхования груза), замечания участников по качеству выполнения перевозки грузов.

7.                  Другие данные, которые стороны договора перевозки сочтут нужным внести в транспортную накладную.

Согласно уставу автомобильного транспорта РФ, путевой документ является основным, удостоверяющим принадлежность транспортного средства юридического юридическому лицу или гражданину, осуществляющему перевозку грузов с указанием в нем цели поездки и иных установленных сведений.

          Путевой документ дает право водителю на выезд автотранспортного средства из гаража (места стоянки) на автомобильные дороги общего пользования, на выполнение установленного задания, на въезд автотранспортного средства и находящихся в нем лиц, указанных в путевом документе, на территорию грузоотправителя или грузополучателя, если для этого не требуется оформление специального пропуска.

          Функции путевого документа может выполнять транспортная накладная в том случае, когда грузоотправитель является перевозчиком грузов. С целью реализации указанных задач в путевом документе содержаться следующие данные:

1.                  Характеристика автотранспортного средства (государственные и гаражные номера, модель автомобиля, прицепа и полуприцепа, подпись лица, подтверждающего исправность готовность автотранспортного средства).

2.                  Фамилия имя и отчество водителя (водителей) выполняющих задание на данном автотранспортном средстве; номера кадрового учета на предприятии, подпись лица, удостоверяющего возможность выполнения задания по состоянию здоровья.

3.                  Задание водителю на выполнение перевозки грузов (установленное графиком время выезда автомобиля из гаража и прибытия в пункты погрузки и выгрузки, наименование и адрес заказчика, пунктов погрузки и разгрузки).

4.                  Характеристика перевозимого груза (наименование, код, общее количество в тоннах).

5.                  Учет и контроль расхода горючего (вида топлива, на котором работает автомобиль, его количество при выезде, возврате и выданное по норме на задание в натуральном выражении или талонам).

6.                  Показатели использования автотранспортного средства (данные спидометра при выезде и возврате).

7.                  Сведения о технических неисправностях автотранспортного средства во время выполнения задания (ремонт в пути, дата и время заезда и выезда автомобиля для устранения технической неисправности).

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.