реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Транспорт в Тверской области

Транспорт в Тверской области

ФГОУ ВПО ″Тверской государственный университет″

Факультет прикладной математики и кибернетики

Кафедра математического моделирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание по регионалистике на тему:

«Транспорт в Тверской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО   Юрков Евгений Владимирович

Студент  42  группы

Руководитель (ФИО, учёное звание)          

Горшенина Е.В.,д.э.н.,профессор

Дата представления        20 июня 2007г

Дата защиты                                              


Оценка                                                        








Тверь 2007г




ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение…………………………………………………………………………3

1. Транспорт в Тверской области – одна из основных отраслей экономики региона……………………………………………………………………….4

2. Направления и методы регионального исследования транспорта……….13

3. Современное состояние транспорта в Тверской области………………...15

4. Основные тенденции развития транспорта в Тверской области…………21

Заключение……………………………………………………………………..24

Литература……………………………………………………………………...25

Приложения…………………………………………………………………….26






















Введение

Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень велика. От ее эффективности зависит эффективность работы многих других отраслей промышленности, а, следовательно, и экономического благосостояния страны и её регионов. Если транспорт развит хорошо, то это стимулирует развитие экономики, а если отстает – то замедляет освоение ресурсов, усиливает дефицит трудовых ресурсов, нарушает синхронность поставок топлива и электроэнергии, сырья и материалов. Необходимо учесть, что транспортная система обеспечивает не только внутренние и внешние связи области, но выполняет и значительные транзитные функции.

В России положение транспортной отрасли в последние время стало неблагоприятным. Это обусловлено, прежде всего, системой организации перемещения грузов на транспорте, ее несовершенством, остановкой научно-технического прогресса и финансированием этой отрасли, устареванием подвижного состава в стране и многое другое.

Для решения этих и других проблем в РФ создано министерство транспорта, которое комбинирует, определяет, делает работу транспортных предприятий и организаций законной.

Цель работы – исследовать развитие и современное состояние транспортной отрасли в Тверской области. Задачи работы в том, чтобы проанализировать сложившуюся ситуацию в области и сделать соответствующие выводы.













1. Транспорт в Тверской области – одна из основных отраслей экономики региона


Транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства Тверской области. Благодаря транспорту промышленность области получает сырьё, фабрикаты, готовые изделия из различных районов СНГ, а сельское хозяйство – минеральные удобрения, зерноуборочные комбайны и другую продукцию. В свою очередь промышленность и сельскохозяйственные предприятия отправляют в другие области, края, республики СНГ и зарубежные страны экскаваторы, башенные краны, льнокомбайны, искусственное волокно, древесину, хлопчатобумажные ткани и прочее.

В области получил развитие железнодорожный, автомобильный, речной и трубопроводный транспорт.

Автомобильные и железные дороги, водные пути обеспечивают внутреннюю связность системы, расселения и хозяйственного комплекса. По этим дорогам, транспортный комплекс области обслуживает пассажирские и грузовые перевозки, играя роль базовой инфраструктуры в системе жизнеобеспечения области. Самым дешевым и традиционным для области является водный транспорт; быстрым на короткие расстояния  и основным в  грузо - и пассажирских перевозках – автомобильный; для местного пассажирского сообщения и для дальних грузовых и пассажирских перевозок – железнодорожный (до 1980-х гг. - ведущий  в грузо­перевозках области); для международных перевозок - авиационный. Пассажиров обслу­живают все виды транспорта (кроме авиационного), основными являются авто­мобильный и внутригородской электрический.

Специфика нашей области – большая протяженность с севера на юг и особенно с запада на восток, что определяет невысокую густоту транспортной сети и осложняет транспортную доступ­ность ряда районов. Однако, все районы имеют связь с областным центром.

Что касается Тверской области, то  инвестиции в транспортную отрасль в 2004г составили 8,03 млрд. рублей. Это 34,7% в общем объёме инвестиций в основной капитал всех отраслей экономики. Объем перевозок грузов организациями всех видов транспорта за 2004 год составил 4575 тыс. тонн, или 92% к уровню 2003 года. Грузооборот - 11500 млн. т-км (108%).

Маршрутная автобусная сеть Тверской области насчитывает 639 маршрутов общей протяженностью 36685 км и включает в себя 117 городских маршрутов общей протяженностью 1024 км, 388 пригородных маршрутов протяженностью 13646 км и 134 междугородных маршрута протяженностью 22015 км. На территории Тверской области работает 40 пассажирских автотранспортных предприятий общего пользования, из которых 25 муниципальных, 12 акционерных обществ, 3 государственных предприятия. Крупнейшие автопредприятия области:

— МУП ПАТП г.Тверь

— МУП «Бежецкие автобусные перевозки»

— МУП «Вышневолоцкое ПАТП»

— ОАО «Конаковское АТП»

— ГУП «Кимрское АТП»

— МУП «Осташковское АТП»

— МУП «Автотранс» г.Ржев

— ГУП «Торжокское АТП»

— ГУП «Тверьавтотранс»

Координатором работы транспорта общего пользования служит Департамент транспорта и связи Тверской области.

 Теперь поподробнее остановимся на каждом виде транспорта.


Железнодорожный транспорт


Наибольшее значение для области имеет железнодорожный транспорт. Строительство железнодорожных линий в Тверской губернии началось в середине XIX века. Так, например, железная дорога "Санкт-Петербург - Москва" сдана в эксплуатацию в 1851г., "Москва - Виндаво - Рыбинск" – в 1869г, отдельные участки железной дороги "Сонково - Савелово", "Сонково - Пестово" построены в 1921-23гг.  В 2004 году эксплуатационная длина железнодорожных путей составила 1803 км. В области достаточно богатая железнодорожная сеть. Перевод железнодорожного транспорта на электровозную тягу ускорил доставку и удешевил перевозку грузов. С северо-запада на юго-восток территорию области пересекает Октябрьская железнодорожная магистраль. Основными перевозимыми грузами являются: стройматериалы, лес, руда, химические и минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты, машины и многое другое. Значение этой дороги является важным для внешнеторговых связей, осуществляемых через Санкт-Петербургский и Мурманский торговые порты. С водным транспортом она взаимодействует также через ряд портов на Белом море, Волго-Балтийском каналах, канале им. Москвы. На электрифицированной линии "Москва - Санкт-Петербург" курсируют самые быстрые в стране пассажирские экспрессы ("Красная стрела", "Русская тройка", "Аврора", "Северная пальмира"), развивая скорость до 300 км/ч. Южную часть области пересекает железная дорога "Москва - Рига" через Ржев (узел железнодорожных линий "Москва - Рига", "Санкт-Петербург - Брянск"), Нелидово и Западную Двину. По восточной части области проходит железнодорожная линия через Кимры, Калязин, Кашин, связывающая Москву с Санкт-Петербургом.  На севере области проходит железная дорога "Бологое - Рыбинск" (через Удомлю, Максатиху, Бежецк), на северо-западе - железная дорога "Бологое - Осташков - Торопец" с выходом на Великие Луки и далее в Прибалтику. К дорогам местного значения относятся железнодорожные пути "Тверь - Лихославль - Торжок - Кувшиново - Осташков", линии "Тверь - Васильевский Мох". Крупными железнодорожными узлами являются Бологое, Ржев. Среди железнодорожных станций выделяются Тверь, Лихославль, Вышний Волочок. Железнодорожным транспортом общего пользования в 2004г. было перевезено 1,9 млн. тонн грузов. Около 35% составляют строительные материалы и минеральные удобрения. Важное место в перевозках занимают лесные (включая дрова) и нефтяные грузы, каменный уголь и кокс, хлебные грузы, чёрные металлы и лом чёрных металлов. Что касается пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, то в 2004 году она составила 9,6 млн. человек, причём последние годы эта цифра практически не изменяется и тенденция остаётся прежней.

 

Речной транспорт


Большое значение в перевозке грузов (строительные материалы, нефтяные, лесные грузы, каменный уголь) и пассажиров принадлежит речному транспорту. Из судоходных рек наибольшее значение имеет Волга. Для судоходства используется Иваньковское ("Московское море"), Рыбинское и Вышневолоцкое водохранилища, а также озёра Селигер, Мстино. Главный речной порт – Тверской, основан в 1853г. пароходным обществом "Самолёт", в настоящее время входит в состав Московского речного пароходства. Ему подведомственны порт Кимры на левом берегу реки Кимрки, пристани: Весьегонск на правом берегу реки Мологи, Калязин на восточном берегу Угличского водохранилища, Вышний Волочок на левом берегу реки Цны, Осташков на восточном берегу озера Селигер. В состав Тверского порта входят Тверской и Конаковский грузовые районы, речные вокзалы в Твери и Осташкове, судоремонтные мастерские, около 170 судов, в том числе 40 пассажирских, 18 плавучих кранов грузоподъёмностью от 3 до 16 т.

Протяжённость внутренних водных судоходных путей в пределах области постоянно сокращается с начала 1980-х гг. В рекреационных районах организованы экскурсионные и туристические водные маршруты.

Порт Тверь производит добычу, сортировку и погрузку песка, песчано-гравийной смеси. Местным флотом перевозят для предприятий области, Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Череповца, городов Волжско-Камского бассейна народнохозяйственные грузы (кирпич, железобетон, лес, пиломатериалы, зерно и т. п.). По каналу им. Москвы и участку Волги до Твери на стройки Тверской области и Москвы вывозится песок и песчано-гравийная смесь. В последние годы – это основной груз речного грузового транспорта. На перевозках используются буксирные теплоходы типа "Речной" мощностью 450л.с., толкающие составы из 1-4 барж. Пассажирский флот порта Тверь обслуживает население Тверской, Московской, Ярославской, Вологодской и других областей по Волге, выполняет экскурсионные прогулочные рейсы. За навигацию перевозится свыше 100 тыс. человек. С 1992г. началось сокращение речных пассажирских линий, наблюдается частая отмена рейсов, в связи с увеличением финансовых расходов на содержание, ликвидируются пристани и причалы. На местных линиях используются скоростные комфортабельные пассажирские суда типа "Метеор", "Ракета", "Заря", "Зарница", а также теплоходы "Москва", "Москвич" и др. У причалов Тверского речного вокзала швартуются двух, трёхпалубные экскурсионные суда из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Уфы и других городов. В 1960 г. в Калининском порту был открыт филиал Рыбинского речного училища имени В. И. Калашникова, в котором готовят кадры судоводителей для речного флота. Среднегодовая численность работников, занятых на речном транспорте в 2004 году составила примерно 600 человек. Численность работников, занятых на остальных видах транспорта см. в приложениях Табл.5.


Автомобильный транспорт


Также очень велика роль автомобильного транспорта. Интенсивно развивающиеся внутриобластные связи, строи­тельство дорог привели к заметному повышению роли автомо­бильного транспорта. Его основная работа – подвоз и вывоз грузов к железнодорожным станциям, обеспечение городов сель­скохозяйственной продукцией, обслуживание строительных и то­рговых организаций. В настоящее время строительству новых автомобильных дорог в области придаётся очень большое значение, т.к. уровень жизни сельского жителя в значительной степени зависит от уровня развития автомобильного транспорта и возможности благодаря ему иметь те или иные услуги. Лишь около 40% всех сельских поселений области имеют регулярное автобусное сообщение.

Самыми протяженными в области являются автомобильные дороги. По протяженности тверские дороги занимают 3-е место в России, а их густота – 163 км на 1 тыс. км – в 7 раз выше среднероссийских показателей. И все же существующая сеть автодорог развита недостаточно: более трети сельских населенных пунктов области не имеют круглогодичной связи. Густота автомобильных дорог увеличивается к центру (Твери), а в удаленных районах – Жарковском, Оленинском, Лесном и Весьегонском – очень редкая сеть и самые плохие дороги. Кроме внутрирайонных и внутрихозяйственных (их доля в протяженности автодорог области составляет более 80%) существует сеть межрайонных (внутриобластных) дорог. Их немного – 2206 км, и они обеспечивают связи областного центра с районными. На них действуют многочисленные автобусные маршруты.

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования составляет свыше 17,6 тыс. км. Все города и районные центры областей соединены дорогами с твёрдым покрытием. Основная часть центральных усадеб колхозов и совхозов связаны с районными центрами улучшенными дорогами. Протяжённость автобусных линий превышает 27,5 тыс. км, на которых ежегодно используется свыше 1350 автобусов; 10 райцентров области и областной центр связаны прямым автобусным сообщением с Москвой. Внутригородское автобусное сообщение имеется в 24 населённых пунктах области. Автомобильным транспортом общественного пользования в 2004г перевезено около 228 млн. человек (95% к уровню 2003 года). Автомобильный транспорт общественного пользования ходит достаточно регулярно, так, например, регулярность движения городских маршрутов автобусов составила 95,3%, пригородных - 96,3%. Перевозки пассажиров и грузов по всем видам транспорта можно увидеть в Табл. 6. В пределах области наиболее значительные перевозки грузов осуществляются между Тверью и городами Торжок, Вышний Волочёк, Ржев, Кимры и некоторыми другими. Осью дорожной сети является автомагистраль общероссийского значения "Москва - Санкт-Петербург". Большинство других важных дорог области по существу являются подъездами к этой магистрали. Кроме того, в городе работает около 800 маршрутных такси. Ежедневно каждый второй житель области пользуется услугами пассажирского автотранспорта. Общее количество всех автотранспортных средств в регионе представлено в Табл. 7.

 

Трубопроводный транспорт


Новым видом транспорта Тверской области является трубопроводный. Его развитие обусловлено тем, что в конце 60-х годах область получила сжиженный, а в начале 70-х природный газ. По территории области проходят несколько газовых магистралей: "Серпухов - Санкт-Петербург", газопроводы-отводы от Московского кольца, что позволило подать природный газ коммунально-бытовым и сельскохозяйственным предприятиям, многим рабочим посёлкам и населённым пунктам в сельской местности, а также к газовым приборам жителей городов Твери, Вышнего Волочка, Кашина, Ржева и других. К 2002г. в области было построено свыше 1600 км подземных газопроводов, в том числе 325 км в сельской местности, газифицировано 148 промышленных, 434 коммунально-бытовых и сельскохозяйственных предприятий, 446 тыс. квартир, в том числе около 152 тыс. – в сельской местности. Уровень газификации по области достиг 86,4%, а в Твери 93,6%. Газ в топливном балансе области составляет 22%. Реализация природного газа по области в год составляет 1278,0 млн. км3, в том числе по Твери 706 млн. км3.


Авиационный транспорт


В Тверской области имеются два авиапредприятия ЗАО «АК КонверсАвиа» и ООО «Вертикаль-Т». ЗАО «АК КонверсАвиа» располагает парком воздушных судов, состоящих из вертолетов Ми-2 и Ми-8. Вертолеты данной компании обслуживают магистральные газопроводы на территории Тверской области и соседних областей, выполняют работы по линии санитарной авиации, МЧС, охране лесов от пожара. Основная производственная деятельность ООО авиакомпания «Вертикаль-Т» это выполнение авиационных перевозок грузов и пассажиров. Авиакомпания располагает парком вертолетов типа Ми-8, Ми-26, имеет сертификат для выполнения внутренних и международных полетов, аккредитована в ООН как официальный перевозчик. Расположенный под г. Тверью вертодром «Змеево» способен принимать и отправлять вертолеты всех типов, а также воздушные суда авиации малого назначения.


Городской электротранспорт


В Тверской области городской электротранспорт имеется только в областном центре – г. Твери. Первый электрический трамвай пущен в 1901г., а первая троллейбусная линия введена в эксплуатацию в 1967г. На улицы Твери ежедневно выходит свыше 200 трамваев и 95 троллейбусов. Ежегодно трамваями перевозятся около 125 млн., а троллейбусами около 120 млн. пассажиров. В 2004г трамваями и троллейбусами перевезено 235 млн. человек, что составляет 96% от 2003г. Регулярность движения трамваев и троллейбусов составила 92,6%. Число трамвайных и троллейбусных вагонов за последние годы практически не меняется и на 2004г приходится 176 трамваев и 100 троллейбусов, причём 65% троллейбусов работают от 10 до 15 лет, а трамваев – от 10 до 20 лет, и 35% трамваев – вообще > 20 лет. Возрастную структуру парка подвижного состава в 2004 году см. в Табл. 9.

         Что касается аварийности на транспорте, то она к сожалению по-прежнему остаётся высокой, особенно на автомобильном транспорте, в связи с увеличением количества автотранспортных средств (динамику можно посмотреть в Табл. 8.). По данным управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД в области на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов за 2004 год зарегистрировано 2214 дорожно-транспортных происшествий (95% к уровню 2003 года), из них 229 - с участием детей в возрасте до 16 лет. Основными причинами ДТП являются: нарушение водителями транспортных средств скоростного режима движения; непредставление преимущества в движении транспортных средств; переход пешеходами улицы в неустановленном месте. Часто эти нарушения являются следствием управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.

        

Экологические проблемы транспорта


Реки, озера, подземные воды, каналы и водохранилища, значительные площади земли (32 тыс. га) и воздушное пространство освоены транспортом. Он является крупным земле – и водопользователем и водопотребителем и одновременно крупнейшим в области загрязнителем атмосферы, воды и грунта (особенно автомобильный транспорт). Центрами образования и накопления основных объемов отходов являются крупные транспортно-экономические центры области (Тверь, Вышний Волочок, Ржев), зонами – территории вдоль автомобильных и железных дорог. Сводную экологическую характеристику транспорта в Тверской области см. в Табл. 11.

Главный путь решения экологических проблем транспорта – предупреждение загрязнений. Это в основном техническая и дорожно-хозяйственная задача в сочетании с развитием экологической инфраструктуры (систем оборотного водоснабжения, установок для улавливания и обезвреживания вредных веществ и отходящих газов) и др.


2. Направления и методы регионального исследования транспорта


В работе будут применяться различные методы и направления для изучения с количественной стороны содержания массового общественного явления – в нашем случае транспорта в Тверской области, его развития и состояния на настоящий момент. А именно: регрессионный анализ, анализ временных рядов, группировки и некоторые другие. Будут исследованы различные статистические показатели, имеющие количественную и качественную определённость.

Для начала следует построить ряды распределения, т.е. упорядочить единицы совокупности на группы по варьирующему признаку, построить гистограмму плотности распределения по группам и проанализировать их для дальнейшего анализа. Также может понадобиться определить различные виды средних (опять же в зависимости от данных и их вида). Можно рассчитать среднее значение ряда, используя следующие формулы (в зависимости от вида ряда):

Среднее значение рассчитывается по формуле (мы имеем интервальный ряд с равными интервалами):

, где n – число периодов, yi – уровень i-го года.

Это может понадобиться для определения неких средних показателей, таких как среднее количество автомобилей в регионе или же среднее количество инвестиций в основной капитал не по отдельным видам транспорта, а, в общем. Другие формулы здесь приводиться не будут, а будут приведены в дальнейшем (если понадобятся для расчётов).

Также будем использовать цепные и базисные темпы роста, например для вычисления индексов пассажиро- и грузоперевозок. Можно построить группировки – распределение единиц совокупности на группы по существенным варьирующим признакам для выявления связи и зависимости между признаками и определения структуры однотипных совокупностей.

Можно рассчитать среднегодовые показатели роста, например, для выявления тенденции роста или упадка потребления автомобильного бензина и дизельного топлива.

Также будут использоваться  корреляции для изучения связи между изучаемыми явлениями, т.е. выявление наличия связи и определения её силы (корреляционный анализ). Тут будут применяться коэффициенты корреляции, уравнение регрессии и др.

Например, уравнение прямой, по которой получаем наилучшее линейное приближение y с помощью x, имеет вид: y = a0 + a1*x, где y – результативный признак, x – факторный признак, a0 и a1 – параметры уравнения, рассчитывающиеся по определённым формулам.

Коэффициент а1 рассчитывается по формуле: , где xi и yi – значения соответствующих признаков,  и  – соответствующие значения этих признаков; а коэффициент а0 – по формуле: . Коэффициент корреляции определяется по формуле:

Это может понадобиться для выявления зависимости, например между количеством автотранспортных средств, и количеством автодорог; или между количеством частных автомобилей и индексами (количеством перевезённых пассажиров) пассажироперевозок транспортом общего пользования.

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.