![]() |
|
|
Технологический расчётТехнологический расчётСибирская автомобильно-дорожная академия Центр дистанционного обучения
КУРСОВАЯ РАБОТА по теме «Технологический расчёт» Вариант 18
Выполнил: студент Марченко В. Проверил: г.Называевск – 2007г. СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………... 3 1. Краткая техническая характеристика заданного автомобиля .………….. 3-4 2. Исходные данные для расчета.............................................................……… 4 3. Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей...........…………………………….. 5-6
4. Выбор и корректирование периодичности ТО.............................................. 6-8 5. Корректирование нормативов единицы ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля ......................................................................…………………….. 8-10 6. Расчет годовой и суточной производственных программ по видам обслуживания и ремонта .....................................……………………………. 10-11 7. Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка. ....................………………………………………………….. 12-14 8. Расчет годовой производственной программы по видам ТО...........………. 14-15 9. Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год ….. 15-16 10. Расчет суточной производственной программы……………………………. 16-17 11. Расчет годовых объемов работ ….....…………………………………………17-18 12. Расчет численности производственных рабочих............................................. 18 13. Технологический расчет производственных зон, участков и складов.......... 19 14. Режим работы зоны............................................................................................ 19
15. Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей........................................ 19-20 16. Расчет числа постов ТО и линий........................................................................ 20 Заключение…………………………. ……………… 21 Список литературы……………………………… … 22
Введение
ТЭА - как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка в целях обеспечения регулярности, безопасности и экономичности перевозок людей и грузов путем наиболее полной реализации технических возможностей конструкции автомобиля, обеспечения заданных уровней эксплутационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияния технического состояния автомобилей на окружающую среду. ТЭА является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта. Если сфера производства обеспечивает физическую возможность осуществления транспортного процесса, то ТЭА превращает физическую возможность в фактическую, поставляя для перевозочного процесса исправные и работоспособные автомобили. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19%. В настоящее время в стране наблюдается рост парка автомобильного транспорта. В связи с этим спрос на ремонт автомобилей превышает предложение. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии. Строительство новых, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения. Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта. Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства при прочих равных условиях позволяют снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом В курсовой работе за основу принимается пассажирское автотранспортное предприятие г.Якутска. В составе парке имеются автобусы ПАЗ-3206 в количестве 230 единиц со среднесуточным пробегом 340км. Цех – обойный. 1. Краткая техническая характеристика заданного автомобиля
Автобус ПАЗ 3206 вездеход (4х4) Полноприводная модификация. Пассажирское транспортное средство повышенной проходимости. Увеличенные углы переднего и заднего свеса, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в затрудненных дорожных условиях и при полном бездорожье. Подвеска переднего и заднего мостов со стабилизатором поперечной устойчивости. Технические характеристики: Число посадочных мест 25 Общее число мест 41 Количество дверей 1 Сидения Полумягкие, кожзаменитель или велюр Система отопления салона 3 Отопителя ОА 12-4 Двигатель: — Тип двигателя бензиновый, четырехтактный — Число и расположение цилиндров 8, V образно — Рабочий объем двигателя, л 4,67 — Мощность 96 кВт. (130 л.с.) при 3200 об/мин — Крутящий момент 320 Нм. при 2250 об/мин — Соответствие экологическим нормам токсичности EURO-1 Максимальная скорость, км/ч 90 Полная масса, кг 7010 Радиус разворота, м 8,5 Габаритные размеры: Длина, мм 6925 Ширина, мм 2480 Высота, мм 3105 — База, мм 3600 Тормозная система пневмогидравлическая, барабанного типа Наличие ABS нет Коробка передач ГАЗ-3307, мех. Мосты ГАЗ Емкость топливного бака, л 105 Контрольный расход топлива, л/100км 20,5 2. Исходные данные для расчета списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей АИ, АИ = АН + АС; = 230авт. -среднесуточный пробег автомобилей по маркам Lсс, км; = 340км -количество дней работы АТП в году Дрг, дн; = 365дн -среднее время работы автомобиля на линии (время в наряде) Тн; = 305дн -продолжительность смены (производственных рабочих) Тсм, ч; = 8час -количество смен С; = 2смены -категория условий эксплуатации (КЭУ); = 1 -климатическая зона эксплуатации (КЗЭ); умеренная с умеренной агрессивностью окружающей среды; -средний пробег с начала эксплуатации по маркам Lсм = 0км -суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей = 0км одной марки L. = 0км
3. Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности. 3.1. Определение исходных данных. К исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, среднесуточный пробег, количество дней эксплуатации в году. 3.2. Определение периодичности по каждому виду технического обслуживания и ремонта: LK.P – 250000км - пробег до капитального ремонта; LE.O – 340км - пробег до ежедневного обслуживания (принимается равным среднесуточному пробегу); LTO-1 – 3400км - пробег до первого технического обслуживания; LTO-2 – 10200км - пробег до второго технического обслуживания. Пробеги до всех видов обслуживания определяются с учетом коэффициента k1 и последующей корректировкой таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу. Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня. 3.3. Определение количества технических обслуживаний за цикл на единицу подвижного состава. Под циклом подразумевается пробег подвижного состава до первого капитального ремонта или между капитальными ремонтами: где Nn — 12 количество предыдущих технических обслуживаний. 3.4. Определение общего простоя единицы подвижного состава за цикл: где Дто — 136дн простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, рабочих дней; где qто — 2дн простой в днях на 1000 км пробега; k4 — 0,85 коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации; Lк.р — 15дн простой в капитальном ремонте. 3.5. Определение числа дней работы подвижного состава на линии за цикл: где Lс.с — 340км среднесуточный пробег, км. 3.6. Определение продолжительности цикла работы подвижного состава: 3.7. Определение коэффициента перехода от цикла к году: 3.8. Определение коэффициента технической готовности: 3.9. Определение количества технических обслуживаний за год: Количество технических обслуживаний по видам: 3.10. Определение годовой производственной программы автотранспортного предприятия: Количество технических обслуживаний по видам: где Аи — списочное количество автомобилей. 3.11. Определение суточной производственной программы автотранспортного предприятия: Количество технических обслуживаний по видам: где Др.г — число дней в году, в течение которых эти воздействия осуществляются. 12. Определение годового пробега всех автомобилей автотранспортного предприятия 13. Определение годовой, трудоемкости работ по автотранспортному предприятию по всем видам воздействий, чел-ч: Трудоемкость для каждого вида технического обслуживания: где tтр, tто-2, tто-1, tЕО — трудоемкости работ на единицу подвижного состава (см. табл. 51 Положения) с соответствующей корректировкой при помощи коэффициентов k1, k2, k3, k4, k5. 14. Определение общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту для АТП, чел-ч:
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживании, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается. Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега. Так как план АТП по основным показателям устанавливается на календарный год, то и производственная программа по- каждому виду ТО рассчитывается на год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ АТП и необходимого штата рабочих. Годовую программу производства ТО и ремонта можно рассчитать различными методами: · цикловым методом; · аналитическим, т. е. с использованием системы уравнений и учетом времени на списание подвижного состава; · с использованием расчетных таблиц и номограмм, построенных на основе расчетных уравнений. Однако все они базируются на цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля до его КР. Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности TO-1, TO-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО и КР на 1 автобус за цикл, т. е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк (или группу однотипных автомобилей) за год. При цикловом методе расчета производственной программы принимаются следующие условия: 1-условие: Цикловой пробег за цикл принимается пробегу до КР. Lц=Lк 2-условие: При достижении пробега Lк последнего ТО-2 в АТП не выполняется. 3 условие: Объем работ ТО-1 входить в объем работ ТО-2. 4 условие: ЕО выполняется после каждого Lсс. 4. Выбор и корректирование периодичности ТО Нормативы ТО относятся к определенным условиям эксплуатации, а при иных отличительных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобиля. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО автомобилей в различных условиях эксплуатации, а при иных отличных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобиля. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимо для проведения ТО и Р автомобиля в различных условиях эксплуатации. При этом ПАТП, работающее в различных климатических зонах, ставятся в сопоставимые условия. - К1- коэффициенты условий влияет на периодичность ТО, ресурсы до КР и трудоемкость ТР от 10-1,5 = К1 - К2 - модификация подвижного состава и особенности организации его работы (автомобили с прицепами, самосвалы и т. д.) его применяют для корректирования. Трудоемкости ТО и ТР (К3 = 1,0 - 1,25) и ресурсов до капитального ремонта (К1 = 1,0 - 0,75) - К3 - природно-климатические условия учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального ремонта К3 - соответственно изменяется при определении периодичности от 0,8 - 1,0; удельной трудоемкости ТР - от 0,9 -1,3; при определении ресурсов до 1 капитального ремонта (9,4 - 1,1) - К4 - пробег автомобиля с начала эксплуатации. Он изменяется для трудоемкости ТР от 0,4 до 2,0 и более при пробеге автомобиля в 1,45 - 2, 0 раза превышающем ресурс до КР. - К5 - размеры автотранспортного предприятия. Результирующий коэффициент коррекции нормативов получаем перемещением отдельных нормативов от 0,8 - 1,3, до 100 - 1,30. 5. Расчет годовой и суточной производственных программ по видам обслуживания и ремонта
Для расчета производственной программы АТП необходимо учесть все факторы (коэффициенты), влияющие на условия обслуживания и ремонта, т. е. необходим результирующий коэффициент корректировки нормативов. Его получают перемножением отдельных коэффициентов. 1. Периодичность ТО - К1*К3; 2. Трудоемкость ТО - К2*К5; 3. Межремонтные пробеги - К1*К2*К5; 4. Трудоемкость ТР - кгК2-кз-К1*К2*К3*К4*К5; 5. Расход запасных частей - К1*К2*К3. Под производительной программой. понимают количество и трудоемкость воздействий по видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО) ТР, КР автомобилей и агрегатов, исчисляемых за год, месяц, смену. Производственная программа может определяться в целом по АТП или группам автомобилей и агрегатов до КР, простоя автомобилей в ТО и ремонте и другие регламентированные первой и второй частями. Положения о ТО и ремонте подвижного состава AT, а также общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий для AT (ОНТП - АТП -СТО). После установления нормативных значений периодичности TO-l (Li), TO-2(L2) и ресурса автомобиля до KP (LK) т. е. за цикл определяют число ТО (neo, nto-i, N TO-2) NK на один автомобиль за цикл Nu по формулам Вернемся к началу расчета производственной программы: I Исходные данные по КР 1. Автомобиль (модель) 2. Расчет эксплуатации 3. Размер АТП. II. Из Положения выбираем: 1. Lто-1, Lто-2, Lкр, Lтр. 2. коэффициенты корректировки К1, К2, К3, К4, К5. III. Корректировка нормативов через коэффициенты. IV. Корректировка полученных результатов L, L2, Lk через Lcc. Далее рассчитываем число ТО и КР на один автомобиль за год Nг = Nцnг, где зг=L2/Lk Затем число ТО и КР рассчитываются на парк в целом. При определении годового пробега используют данное по коэффициенту выпуска бb и технической готовности бm, а также последующему пробегу
затем число ТО и КР рассчитывается на парк в целом. При определении годового пробега используют данное по коэффициенту выпуска бb и технической готовности бт, а также среднесуточному пробегу L2 = 365 бbLсс. Годовая программа по видам воздействий на парк NУг определяется перемножением годовой программы на один автомобиль Nг на инвентарный размер парка автомобилей длиной марки Аи. NУг = Nг-Aи. Программа работ выражается в трудоемкости ТУ и определяется: Для ТО перемножением скорректированной разовой трудоемкости видов обслуживания tто (т. е. teo, t1, t2) на годовую программу числа воздействий Nг, т. е. ТУто = NгУtTO; для ТР перемножением скорректированного норматива удельной трудоемкости TP (tTp) на годовой пробег парка ТтрУ=АиLгtтр/1000. Дополнительные работы Тсо связанные с сезонным обслуживанием определяются из выражения: ТсоУ = 2Аиtто-2ф, где tто-2 - трудоемкость одного ТО-2 (чел-час) ф - коэффициент дополнительных работ при СО автомобилей для крайнего севера ф = 0,5; для холодного климата ф = 0,3; для прочих ф= 0,2. Общая трудоемкость профилактических работ составит Тto = Тео + TTO-1 + Тто-2 + Ттр Все профилактические работы и работы по ТР автомобилей принято называть производственными, их трудоемкость Тпр = Тто + Ттр В ПАТП выполняется еще некоторый объем вспомогательных работ Твсп состоящих из работ по самообслуживанию Тсам предприятия (текущий уход за зданиями и сооружениями, ремонт оборудования, инвентаря и т. п.) и работ общепроизводственного характера Tобщ (ежедневное обеспечение производства автомобилями, запчастями, теплом и т. п.) Твсп = Втпр Твсп = Тсам + Тобщ, где в - коэффициент вспомогательных работ (в - 0,3, Аи <200 авт; в = 0,25, 200<Аи<400, в = 0,2 при Аи>400: Тсам = (0,37 - 0,4), Твсп; Тобщ = (0,6 - 0,63), Твсп . Общая суммарная трудоемкость работ выполняемых ПАТП: Татп = Тпр + Твсп Производственные работы, выполняющиеся на рабочих постах около автомобиля и в цехах, где обслуживают и восстанавливают отдельные узлы и детали, снятые с автомобиля. В соответствии с этим общую трудоемкость производственных работ разделяют на трудоемкость производственных работ разделяют на трудоемкость постовых Тпрп и цеховых работ Тпрц . Тпр = Тпрп +Тпрц Тпрп = Тео + Тto-i + 0,8ТТ0.2 + Тсо + (0,35 - 0,4) Ттр Тпрц = 0,2Тто.2 + (0,6-0,65) Ттр Постовые и цеховые производственные работы разбивают в дальнейшем на объемы работ по отдельным специальностям (слесари, сварщики, медники, токари и т. д.) в соответствии с таблицами, приведенными в справочной литературе. При выполнении данных работ необходимо принимать во внимание, что соотношение между отдельными аргументами и видами работ даже для однотипных АТП будут отличаться от табличных. Поэтому в каждом конкретном случае объемы необходимо корректировать по фактически данным. 6. Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка. Годовой объем работ ТО определяется по общей формуле
где - годовое число обслуживании данного вида ( ,,) для данной модели (группы) подвижного состава; - расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида (см. табл. 4). Объем работ (в человеко-часах) по видам обслуживания за год определяется произведением технических воздействий конкретного вида на скорректированные значения соответствующих трудоемкостей, которые необходимо уменьшить на Кд (табл. 6)
При определении годового объема работ По ТО-2 учитывается проведение дважды в год сезонного обслуживания, которое, как правило, совмещается с ТО-2 [I. с.14, п.2.II.2 ], где Ксо = 0,5 - для районов Крайнего Севера; Ксо = 0,3 - для зоны холодного климата; Ксо = 0,2 - для прочих условий.
При дальнейших расчетах постов ТО следует исключить объемы диагностических работ, выполняемых при TO-1 и ТО-2. Годовой объем работ всех видов ТО по предприятию:
При определении объема работ для зон ТО-1 и ТО-2 необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ТР, объем которого не должен превышать 20 % трудоемкости соответствующего вида ТО [1, подраздел 2.33 ]. Соответственно годовой объем работ ТР по АТП должен быть уменьшен на тот же объем ремонтных работ. Операции сопутствующего ТР рекомендуются для совмещения с ТО-1 и ТО-2 приведены в [1 прил.15, 16 ], а также во вторых (нормативных) частях "Положений" по маркам автомобилей. Тогда годовой объем работ TO-I и ТО-2 с сопутствующим ТР определится из выражений: Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |