![]() |
|
|
Технологический расчёт
где , - см. формулу - объем paбот сопутствующих ТР проведении TO-1 и ТО-2, чел.-ч. где Стр - доля сопутствующего ТР, зависшая от возраста автомобилей [1, подраздел 2.33 ), Стр = 0.10...0,15 Объем сопутствующего ТР совместно с TO-1 и ТО-2 равен: Тсп.р(1,2) = Тсп.р1 + Тсп.р1 .
Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава определяются по формуле: Ттр = Lг tтр / 1000, где Lг - годовой пробег парка (группы) подвижного состава, км; tтр. - расчетная трудоемкости ТР на 1000 км для данной модели. (табл. 4) 7. Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка. Согласно положению, кроме работ ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы в АТП, а годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ[ 9, с.58:] для головного предприятия ПАТП - 55...61 %; Тсам = Твсп *Ксам /100. Работы по самообслуживанию распределяется по участкам отдела главного механика.Примерное распределение работ по самообслуживанию приведено в табл.9. Таблица 9 - Распределение работ по самообслуживанию Виды работ % Электромеханические 25 Механические 10 Слесарные 16 Кузнечные 2 Сварочные 4 Жестяницкие 10 трубопроводные 21 Ремонтно-строительные 16
Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам Объем работ по ТО и ТР и самообслуживанию распределяется по месту его выполнения по техническим и организационным признакам. Работы по ТО и ТР выполняются на постах и. вспомогательных производственных участках (отделениях, цехах). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, регулировочные, диагностические и др.). К вспомогательным относятся работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняемых на вспомогательных участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.). Работы по ЕО и TO-1 выполняются на постах и выделяются в самостоятельные зоны. 90-95 % работ ТО-2 выполняется на постах, а 5-10 % -на соответствующих производственных участках (цехах). В соответствии с нормами [2 ) примерное распределение объема работ ТР по видам работ в процентах приведено в [11, табл.15.3; 6, табл.2.10 ].
Таблица 10 - Распределение трудоемкости
Цеховую трудоемкость по ТО-2 определяют по формуле ТцТО-2 = Тсп.р(1,2)= Тсп.р1 + Тсп.р2 Цеховую трудоемкость Тто-2 распределяют по четырем цехам в следующем порядке: электротехнический 25%, аккумуляторный 15%, участок по ремонту систем питания 20%, шиномонтажный 40%.
8. Расчет годовой производственной программы по видам ТО В общем, виде под нормативом понимается количественное или качественное упорядочение или регламентация процесса принятия решения, В ТЭА к нормативу относятся: - периодичность ТО; - ресурсы изделий до ремонта; - трудоемкость ТО; - расход запасных и эксплуатация материалов и др. Определение нормативов на основе данных о надежности изделий, т. е. с использованием закономерностей первого и второго видов. Установленные нормативы используются при планировании и расчете объемов работ, определении необходимого количества исполнителей, потребности в производственной базе и других технологических расчетах. Определение периодичности ТО. Периодичность ТО - это наработка (в км пробега или часах работы) между двумя последовательно проводимыми работами ТО одного типа. Например, периодичность замены масла ПАЗ-3206 в картере двигателя составляет 10 тыс. км, а смазки шаровых соединений рулевых тяг 2,5 - 3 тыс. км. 8.1. Определение периодичности ТО методом аналогий и уточнения. Данный метод основан из перенесений нормативов ТО ранее производимой модели на автомобили новой конструкции при заводских, межведомственных и эксплуатационных испытаниях. Такой метод является весьма приближенным. Его преимущество - простота. Применяют этот метод главным образом, при назначении исходных периодичностей и перечней операций, которые затем уточняются с помощью других, более точных методов. 8.2. Визуальный метод состоит в определении периодичности воздействий на основании внешнего осмотра (диагностики) автомобиля, узла, механизма. Характерными примерами использования этого простейшего метода является определение момента проведения моечных работ по степени загрязнения кузова; момента пополнения охлаждающей жидкости до установления уровня и т. п. Данный метод применяется только для простейших видов воздействия, для общего контроля автомобиля, а в более сложных случаях дает лишь примерные результаты. 8.3. По допустимому уровню безотказности. Метод основан на выборе такой рациональной периодичности, при которой вероятность отказа не превышает заранее заданной величины - называемой риском, т. е.
где Рд - допустимая вероятность безотказной работы; Xi - наработка на отказ; X - гамма - процентный ресурс; г - вероятность события. F — 1 - г - риск.
Для агрегатов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения R'д = 0,9 - 0,95 (90 -95 %) для прочих узлов и агрегатов R"д= 0,85 - 0,90. Определенная таким образом периодичность значительно меньше средней наработки на отказ и связана с ним следующим образом: 10= в*к = в*x в - коэффициент рациональной периодичности, учитывающий величину и характер вариации на отказ, а также принятую допустимую вероятность безотказной работы. Таким образом, чем меньше вариация случайной величины, тем больше периодичность ТО при прочих равных условиях может быть назначена. Данный метод применяется в следующих случаях: - при незначительных экономических последствиях отказа данного узла или механизма; - для массового объектов, когда влияние каждого из них на работоспособность автомобиля, агрегата, относительно невелико; - при практической невозможности последовательной фиксации каждого объекта. Наиболее широкое применение для крепежных соединений Р = 0,4 - 0,6. 8.4. По удельным затратам на ТО и ремонт - технико-экономический метод. Метод основан на определении суммарных затрат на ТО и Р и их минимизацию. Минимальным затратам соответствует оптимальное 1о период ТО. Удельные затраты на ТО определяются Суд. то=S/L S - стоимость выполнения операции ТО L - периодичность ТО Проведенные исследования показали, что при увеличении периодичности разовые затраты на проведение ТО (S) остаются постоянными или незначительно возрастают, а удельные затраты значительно сокращаются.
Выражение типа CУ = Суд.то + Суд.р называется угловой функцией, экспериментальное значение которой соответствует оптимальному решению. Данный метод приемлем для определения оптимальных периодичностей большинства операций, не связанных с безопасностью движения. Если при назначении риска учитывать потери, связанные с дорожными происшествиями, то метод может быть применим и для операций, влияющих на безопасность движения. В общем виде профилактическая операция состоит из контрольной и исполнительной частей. Одним из методов проведения контрольных работ является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля, агрегатов без разборки и является технологическим элементом ТО и Р. Применение диагностики является развитием предупредительной стратегии ТО и целесообразность проведения предупредительной стратегии с предварительным контролем или без него определяется технико-экономическими расчетами. Определение периодичности ТО методом статистических испытаний. Основан на имитации (моделировании) реальных случайных процессов ТО в лабораторных условиях, что дает возможность: 1. ускорить испытания; 2. исключить влияние побочных факторов; 3. резко сократить стоимость эксперимента. 9. Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год
Расчет количества постов производится раздельно для технологически совместимых групп автомобилей, а также по видам работ ТО и ТР. Число постов зависит от годовой производственной программы предприятия и трудоемкости технических воздействий данного вида, режима работы производственных зон, участков, метода организации ТО, диагностирования автомобилей. Общее время работа зон ЕО и ТО-1 рекомендуется принимать в 1; 1,5; 2 смены. Это время Тоб должно быть равно межсменному времени: Тмс = 24 – (Тн + То - Твып) , где Тн - время в наряде, ч; То - время обеденного перерыва, ч; Твып - продолжительность выпуска автомобилей на линию. Время возвращения и выпуска подвижного состава па предприятии следует принимать для ГАТП и ПАТП [3, табл.4, с.9]. Для зоны ТО-2 время работы принимается равным одной или двум сменам. Суточный режим зоны ТР составляет две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну дневную смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы. Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На. универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов, прежде всего, зависит от производственной программы и режима производства. Необходимым условием проведения TO-1 и ТО-2 на потоке является следующее: для TO-1 12...15. для ТО-2 5...6 обслуживании (при наличии диагностических комплексов соответственно 12...16 и 7...8) [1, подраздел 2.32, с.34 3. Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется в следующих условиях: - для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более. - для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов 3 и более [3. с.96]. Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение TO-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток. При расчетном количестве рабочих постов общего диагностировании менее 0,5 допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии TO-1. Углубленное диагностирование автомобилей проводится на индивидуальных специализированных постах. Для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР следует предусмотреть индивидуальные, универсальные и специализированные рабочие посты [3, с.97], [9, табл.5.21, с.71]. Исходными величинами для расчета постов обслуживания служат ритм производства и такт поста. Ритм производства - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО.
где - продолжительность смены, ч; С - число смен; - суточная производственная программа данного вида ТО. Такт поста представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост. - трудоемкость работ данного вида обслуживания, чел.-ч; - время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, l-3 мин; Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту .[6, с.54 ], [7, табл.8, с.38]. Число постов обслуживания Хто определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием к фонду времени одного поста 10. Расчет суточной производственной программы Количество ТО и КР на один автомобиль или автопоезд за цикл, равный пробегу до капитального ремонта, определяется из выражений: количество KP: Nk = I; количество ТО-2:
количество ТО-1:
количество ЕО-2:
Lео = Lсс для ПАТП, Lео=2...10Lcc для ГАТП Так как производственная программа рассчитывается на годичный период, то необходимо перейти от цикла к году. Для этого определяется переводной коэффициент цикличности Ц : Ц = Lг / Lкр ; Lг = Дрг *lcc*Ав , где Lг - годовой пробег автомобиля, км; Дрг - количество дней работы АТП в году; lcc - среднесуточный пробег автомобиля, км; Ав - коэффициент выпуска автомобиля на линию. По статистическим данным Ав = (0,85...098)*Ат (0,97 … 0,985) Т.
Дрц = Дкр + Дт + Дто-тр * Lкр * К’4 / 1000 , где Ат - коэффициент технической готовности; Дэц - дни эксплуатации за цикл; Дрц - дни простоя автомобиля в ремонте за цикл; Дкр - дни простоя автомобиля на КР в специализированном предприятии [I. табл.2.6 ]; Дт - дни транспортировки автомобиля до АРЗ и обратно, ДТ = (0,1 …0,2) ДКР ; Дто-тр - дни простоя автомобиля на ТР и ТО на 1000 км пробега [1, табл.2.6 ]; К’4 - коэффициент, корректирующий продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации [I, табл.2.11 ]. Если автомобили данного АТП не подвергаются то Дкр и Дт = 0, Ат определяется по формуле 11. Расчет годовых объемов работ После определения количества ТО на один автомобиль и переходного, коэффициента цикличности Ц рассчитывается производственная программа ATП на год: N2г = Аи * N2 * Ц ; N1г = Аи * N1 * Ц ; Nео г = Аи * Nео * Ц . В последующих расчетах учитывается, что каждый автомобиль дважды в год подвергается углубленному ТО-2 - сезонному обслуживанию: Nсо=2* Аи . Д-1 предусматривается для автомобилей при TO-I, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). По опытным данным и согласно нормам [2] число автомобилей, диагностируемых при ТО-1. принимается равным 10 % от годовой программы TO-1. Тогда
Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимается равным 20% от годовой программа TО-2. Тогда
12. Расчет численности производственных рабочих При расчете различают технологически необходимое (явочное; число рабочих Рт и штатное Рш. где - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел. -ч. Фм - годовой фонд времени рабочего места при односменной работе, ч. Номинальный годовой фонд времени рабочего места Фм = (Дкг – Дв - Дп) Тсм – Дпп * 1 , где Дкг - количество календарных дней в году; Дв - количество выходных дней в году; Дп - количество праздничных Дней в году; Тсм - продолжительность•смены, ч; Дпп - количество субботних и праздничных дней в году; 1 - час сокращения рабочего дня норед выходными и праздничными днями. Действительный годовой фонд времени штатного рабочего
Фр = (Дкг – Дв - Дп – Дот – Дуп) Тсм – Дпп * 1 , где Дот - число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего [6, табл.2.13, c.49]; [10, табл.15.3, с.395]; Дуп - число дней невыхода на работу по уважительным причинам. Отношение - коэфрщиент штатности.
В АТП практически лежит в пределах 0,90...0,95 и зависит от профессии рабочих. Результаты расчетов свести в табл.11. Для расчета явочного числа рабочих годовой фовд времени Фм принимают: для производства с нормальными условиями труда - 2070 ч, с вредными - 1830 ч, в [3, табл.30, с.57] и [9, таОл.5.14, с.61] приведены режим работы и годовой фонд времени производственных рабочих разных профессий. 13. Технологический расчет производственных зон, участков и складов Расчет количества постов производится раздельно для технологически совместимых групп автомобилей, а также по видам работ ТО и ТР. Число постов зависит от годовой производственной программы предприятия и трудоемкости технических воздействий данного вида, режима работы производственных зон, участков, метода организации ТО, диагностирования автомобилей. 14. Режим работы зоны Общее время работа зон ЕО и ТО-1 рекомендуется принимать в 1; 1,5; 2 смены. Это время Тоб должно быть равно межсменному времени: Тмс = 24 – (Тн + То - Твып) , где Тн - время в наряде, ч; То - время обеденного перерыва, ч; Твып - продолжительность выпуска автомобилей на линию. Время возвращения и выпуска подвижного состава па предприятии следует принимать для ПАТП [3, табл.4, с.9]. Для зоны ТО-2 время работы принимается равным одной или двум сменам. Суточный режим зоны ТР составляет две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну дневную смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы. 14. Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На. универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов, прежде всего, зависит от производственной программы и режима производства. Необходимым условием проведения TO-1 и ТО-2 на потоке является следующее: для TO-1 12...15. для ТО-2 5...6 обслуживании (при наличии диагностических комплексов соответственно 12...16 и 7...8) [1, подраздел 2.32, с.34 3. Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется в следующих условиях: - для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более. - для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов 3 и более [3. с.96]. Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение TO-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток. При расчетном количестве рабочих постов общего диагностировании менее 0,5 допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии TO-1. Углубленное диагностирование автомобилей проводится на индивидуальных специализированных постах. Для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР следует предусмотреть индивидуальные, универсальные и специализированные рабочие посты [3, с.97], [9, табл.5.21, с.71].
15. Расчет числа постов ТО и линий Исходными величинами для расчета постов обслуживания служат ритм производства и такт поста. Ритм производства - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО.
где - продолжительность смены, ч; С - число смен; - суточная производственная программа данного вида ТО. Такт поста представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост. - трудоемкость работ данного вида обслуживания, чел.-ч; - время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, l-3 мин; Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту .[6, с.54 ], [7, табл.8, с.38]. Число постов обслуживания Хто определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием к фонду времени одного поста
15.1. Расчет количества универсальных постов ТО При выполнении полного объема ТО-2 возможно увеличение времени простоя автомобиля на посту за счет дополнительных работ по устранению неисправностей. Поэтому количество постов ТО-2 определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста, равного 0,85...0,90, т.е.: 15.2. Расчет специализированных постов диагностирования При известном годовом объеме диагностических работ Тд-1 и Тд-2 число постов определяется [6, с.55 ], [7, табл.8-9, с.38-39 ]:
где - годовой объем диагностических работ, чел. -ч; - число рабочий дней зоны диагностирования в году; - продолжительность смены С - число смен; ч - рабочих на посту (1 -2), чел.; - коэффициент использования рабочего времени диагностического поста принимается равным 0,6...075
Заключение
Список литературы 1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.:Транспорт:1986. - 72 с. 2. ОНТП-АТП-СТО-80. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта.- М., I960. - но с. 3. ОНТП-01-86. Общественные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. Минавтотранс РСФСР. - М., 1986. - 128 с. 4. BCH-01-89. Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей. Минавтотранс РСФСР.- М., 1990. - 52 с. 5. Положение о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (нормативная часть вторая). Автомобили семейства ЗИЛ-130. - М.: Транспорт, 1978. - 31 с. 6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслужива-ния. - М.: Транспорт, 1985. - 240 с. 7. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломюму проектированию. - М.: Транспорт, 1991, с. 8. Дунаев А.П. Организация проектирования при обслуживании автомобилей. - М,: Транспорт, 1987. - 207 с. 9. Шумик С.В., Болбас М.М., Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование. - Минск: Высшая школч, 1988. - 205 с. 10. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Транспорт, 1983. - 487 с. 11. Афанасьев Л.Л. (альбом) “Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.-216с. 12. Табель технического оборудования и специализированного инструмента для АТП (в читальном зале 1 экземпляр). 13. Методические указания по оформлению курсового и дипломного проектов по специальности 15.05. часть 1 Омск 1991.
Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |