реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Технологический расчёт

 

                       


где      ,                   - см. формулу 


- объем  paбот сопутствующих ТР  проведении TO-1 и ТО-2, чел.-ч.   


где     Стр - доля сопутствующего ТР, зависшая от возраста автомобилей [1, подраздел 2.33 ),


Стр = 0.10...0,15 Объем сопутствующего ТР совместно с TO-1 и ТО-2 равен:



Тсп.р(1,2) = Тсп.р1 + Тсп.р1 .


 


Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава определяются по формуле:


Ттр = Lг  tтр / 1000,


где     Lг    -   годовой пробег парка (группы) подвижного состава, км;


tтр. - расчетная трудоемкости ТР на 1000 км для данной модели. (табл. 4)



7.  Определение коэффициента использования     автомобилей и годового

      пробега парка.


Согласно положению, кроме работ ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы в АТП, а годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам   устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ[ 9, с.58:]        

для головного предприятия ПАТП - 55...61 %;

 Тсам = Твсп *Ксам /100.

Работы по самообслуживанию распределяется по участкам отдела главного механика.Примерное распределение работ по самообслуживанию приведено в табл.9.


Таблица 9 - Распределение работ по самообслуживанию


Виды работ                                               %                                                         


Электромеханические                            25

Механические                                         10

Слесарные                                               16

Кузнечные                                                 2

Сварочные                                                 4

Жестяницкие                                           10

трубопроводные                                      21

Ремонтно-строительные                         16

 

Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам


Объем работ по ТО и ТР и самообслуживанию распределяется по месту его выполнения по техническим и организационным признакам.

Работы по ТО и ТР выполняются на постах и. вспомогательных производственных участках (отделениях, цехах). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, регулировочные, диагностические и др.).

К вспомогательным относятся работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняемых на вспомогательных участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.).

Работы по ЕО и TO-1 выполняются на постах и выделяются в самостоятельные зоны.

90-95 % работ ТО-2 выполняется на постах, а 5-10 % -на соответствующих производственных участках (цехах). В соответствии с нормами [2 ) примерное распределение объема работ ТР по видам работ в процентах приведено в [11, табл.15.3; 6, табл.2.10 ].

 


 


  



 Таблица 10 - Распределение трудоемкости


 

 

Цеховую трудоемкость по ТО-2 определяют по формуле


ТцТО-2 = Тсп.р(1,2)= Тсп.р1 + Тсп.р2


Цеховую трудоемкость Тто-2 распределяют по четырем цехам в следующем порядке: электротехнический 25%, аккумуляторный 15%, участок по ремонту систем питания 20%, шиномонтажный 40%.


 



8.  Расчет годовой производственной программы по видам ТО


 В общем, виде под нормативом понимается количественное или качественное упорядочение или регламентация процесса принятия решения, В ТЭА к нормативу относятся:

- периодичность ТО;

- ресурсы изделий до ремонта;

- трудоемкость ТО;

- расход запасных и эксплуатация материалов и др.

Определение нормативов на основе данных о надежности изделий, т. е. с использованием закономерностей первого и второго видов.

Установленные нормативы используются при планировании и расчете объемов работ, определении необходимого количества исполнителей, потребности в производственной базе и других технологических расчетах.


Определение периодичности ТО.


Периодичность ТО - это наработка (в км пробега или часах работы) между двумя последовательно проводимыми работами ТО одного типа.

Например, периодичность замены масла ПАЗ-3206 в картере двигателя составляет 10 тыс. км, а смазки шаровых соединений рулевых тяг 2,5 - 3 тыс. км.

8.1. Определение периодичности ТО методом аналогий и уточнения. Данный метод основан из перенесений нормативов ТО ранее производимой модели на автомобили новой конструкции при заводских, межведомственных и эксплуатационных испытаниях. Такой метод является весьма приближенным. Его преимущество - простота. Применяют этот метод главным образом, при назначении исходных периодичностей и перечней операций, которые затем уточняются с помощью других, более точных методов.

8.2. Визуальный метод состоит в определении периодичности воздействий на основании внешнего осмотра (диагностики) автомобиля, узла, механизма. Характерными примерами использования этого простейшего метода является определение момента проведения моечных работ по степени загрязнения кузова; момента пополнения охлаждающей жидкости до установления уровня и т. п. Данный метод применяется только для простейших видов воздействия, для общего контроля автомобиля, а в более сложных случаях дает лишь примерные результаты.

8.3. По допустимому уровню безотказности.

Метод основан на выборе такой рациональной периодичности, при которой вероятность отказа не превышает заранее заданной величины - называемой риском, т. е.

 



где Рд - допустимая вероятность безотказной работы;


Xi - наработка на отказ;


X - гамма - процентный ресурс;


г - вероятность события.


F — 1 - г - риск.


 




 



Для агрегатов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения R'д = 0,9 - 0,95 (90 -95 %) для прочих узлов и агрегатов R"д= 0,85 - 0,90.

Определенная таким образом периодичность значительно меньше средней наработки на отказ и связана с ним следующим образом:

10= в*к = в*x

 в - коэффициент рациональной периодичности, учитывающий величину и характер вариации на отказ, а также принятую допустимую вероятность безотказной работы.

Таким образом, чем меньше вариация случайной величины, тем больше периодичность ТО при прочих равных условиях может быть назначена. Данный метод применяется в следующих случаях:

- при незначительных экономических последствиях отказа данного узла или механизма;

- для массового объектов, когда влияние каждого из них на работоспособность автомобиля, агрегата, относительно невелико;

- при практической невозможности последовательной фиксации каждого объекта. Наиболее широкое применение для крепежных соединений Р = 0,4 - 0,6.


8.4. По удельным затратам на ТО и ремонт - технико-экономический метод. Метод основан на определении суммарных затрат на ТО и Р и их минимизацию. Минимальным затратам соответствует оптимальное 1о период ТО.

Удельные затраты на ТО определяются

Суд. то=S/L

S - стоимость выполнения операции ТО

L - периодичность ТО

Проведенные исследования показали, что при увеличении периодичности разовые затраты на проведение ТО (S) остаются постоянными или незначительно возрастают, а удельные затраты значительно сокращаются.


 



 


Выражение типа CУ = Суд.то + Суд.р называется угловой функцией, экспериментальное значение которой соответствует оптимальному решению.

Данный метод приемлем для определения оптимальных периодичностей большинства операций, не связанных с безопасностью движения. Если при назначении риска учитывать потери, связанные с дорожными происшествиями, то метод может быть применим и для операций, влияющих на безопасность движения.

  В общем виде профилактическая операция состоит из контрольной и исполнительной частей. Одним из методов проведения контрольных работ является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля, агрегатов без разборки и является технологическим элементом ТО и Р.


Применение диагностики является развитием предупредительной стратегии ТО и целесообразность проведения предупредительной стратегии с предварительным контролем или без него определяется технико-экономическими расчетами.

Определение периодичности ТО методом статистических испытаний.

Основан на имитации (моделировании) реальных случайных процессов ТО в лабораторных условиях, что дает возможность:

1. ускорить испытания;

2. исключить влияние побочных факторов;

3. резко сократить стоимость эксперимента.


 9.  Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год

  

Расчет количества постов производится раздельно для технологически совместимых групп автомобилей, а также по видам работ ТО и ТР. Число постов зависит от годовой производственной программы предприятия и трудоемкости технических воздействий данного вида, режима работы производственных зон, участков, метода организации ТО, диагностирования автомобилей.

Общее время работа зон ЕО и ТО-1 рекомендуется принимать в 1; 1,5; 2 смены. Это время Тоб должно быть равно межсменному времени:

Тмс = 24 – (Тн + То - Твып) ,

где       Тн - время в наряде, ч;

То - время обеденного перерыва, ч;

Твып - продолжительность выпуска автомобилей на линию.

Время возвращения и выпуска подвижного состава па предприятии следует принимать для ГАТП и ПАТП  [3, табл.4, с.9].

Для зоны ТО-2 время работы принимается равным одной или двум сменам. Суточный режим зоны ТР составляет две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну дневную смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы.

Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На. универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов, прежде всего, зависит от производственной программы и режима производства.

Необходимым условием проведения TO-1 и ТО-2 на потоке является следующее: для TO-1 12...15. для ТО-2 5...6 обслуживании (при наличии диагностических комплексов соответственно 12...16 и 7...8) [1, подраздел 2.32, с.34 3.

Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется в следующих условиях:

- для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более.

- для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов 3 и более [3. с.96].

Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение TO-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток.

При расчетном количестве рабочих постов общего диагностировании менее 0,5 допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии TO-1.

Углубленное диагностирование автомобилей проводится на индивидуальных специализированных постах.

Для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР следует предусмотреть индивидуальные, универсальные и специализированные рабочие посты [3, с.97], [9, табл.5.21, с.71].

Исходными величинами для расчета постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО.


 


где      - продолжительность смены, ч;


С     - число смен;


 - суточная производственная программа данного вида ТО.


Такт поста  представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост.


- трудоемкость работ данного вида обслуживания, чел.-ч;


- время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, l-3 мин;

 Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту .[6, с.54 ], [7, табл.8, с.38].

Число постов обслуживания Хто определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием к фонду времени одного поста



10. Расчет суточной производственной программы


Количество ТО и КР на один автомобиль или автопоезд за цикл, равный пробегу до капитального ремонта, определяется из выражений:

количество KP: Nk = I;

количество ТО-2:  

 

 

количество ТО-1:


 


количество ЕО-2:                

 


Lео = Lсс для ПАТП, Lео=2...10Lcc для ГАТП


Так как производственная программа рассчитывается на годичный период, то необходимо перейти от цикла к году. Для этого определяется переводной коэффициент цикличности Ц :


Ц = Lг / Lкр ;


 Lг = Дрг  *lcc*Ав   ,


 где      Lг   - годовой пробег автомобиля, км;


Дрг - количество дней работы АТП в году;


lcc   - среднесуточный пробег автомобиля, км;


Ав  - коэффициент выпуска автомобиля на линию.


По статистическим данным Ав = (0,85...098)*Ат (0,97 … 0,985) Т.

  

                                                            

 


Дрц = Дкр + Дт + Дто-тр * Lкр * К’4 / 1000 ,


где      Ат     - коэффициент технической готовности;


Дэц  - дни эксплуатации за цикл;


Дрц  - дни простоя автомобиля в ремонте за цикл;


Дкр - дни простоя автомобиля на КР в специализированном предприятии [I. табл.2.6 ];


Дт     - дни транспортировки автомобиля до АРЗ и обратно, ДТ = (0,1 …0,2)  ДКР ;


Дто-тр  - дни простоя автомобиля на ТР и ТО на 1000 км пробега [1, табл.2.6 ];


К’4 - коэффициент, корректирующий продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации [I, табл.2.11 ].   


Если автомобили данного АТП не подвергаются то Дкр и Дт = 0,  Ат определяется по формуле




 11. Расчет годовых объемов работ


    После определения количества ТО на один автомобиль и переходного, коэффициента цикличности Ц  рассчитывается производственная программа ATП на год:

N2г = Аи * N2 * Ц ;  N1г = Аи * N1 * Ц ; Nео г = Аи * Nео * Ц .

В последующих расчетах учитывается, что каждый автомобиль дважды в год подвергается углубленному ТО-2 - сезонному обслуживанию:

Nсо=2* Аи .

 Д-1 предусматривается для автомобилей при TO-I, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). По опытным данным и согласно нормам [2] число автомобилей, диагностируемых при ТО-1. принимается равным 10 % от годовой программы TO-1.


Тогда                            

 

Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимается равным 20% от годовой программа TО-2.

Тогда                                     

 



12.  Расчет численности производственных рабочих


При расчете различают технологически необходимое (явочное; число рабочих Рт и штатное Рш.



где       - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел. -ч.


Фм - годовой фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.


 Номинальный годовой фонд времени рабочего места

Фм = (Дкг – Дв - Дп)  Тсм – Дпп *  1 ,


где      Дкг - количество календарных дней в году;


Дв - количество выходных дней в году;


Дп - количество праздничных Дней в году;


Тсм - продолжительность•смены, ч;


Дпп - количество субботних и праздничных дней в году;


1     - час сокращения рабочего дня норед выходными и праздничными днями.


Действительный годовой фонд  времени штатного рабочего

 


Фр = (Дкг – Дв - Дп – Дот – Дуп)  Тсм – Дпп *  1 ,


где   Дот - число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего [6,       табл.2.13, c.49]; [10, табл.15.3, с.395]; 


Дуп - число дней невыхода на работу по уважительным причинам.


Отношение  - коэфрщиент штатности.


 


В АТП  практически лежит в пределах 0,90...0,95 и зависит от профессии рабочих. Результаты расчетов свести в табл.11.

Для расчета явочного числа рабочих годовой фовд времени Фм принимают: для производства с нормальными условиями труда - 2070 ч, с вредными - 1830 ч, в [3, табл.30, с.57] и [9, таОл.5.14, с.61] приведены режим работы и годовой фонд времени производственных рабочих разных профессий.


13. Технологический расчет производственных зон, участков и складов


Расчет количества постов производится раздельно для технологически совместимых групп автомобилей, а также по видам работ ТО и ТР. Число постов зависит от годовой производственной программы предприятия и трудоемкости технических воздействий данного вида, режима работы производственных зон, участков, метода организации ТО, диагностирования автомобилей.


14. Режим работы зоны


Общее время работа зон ЕО и ТО-1 рекомендуется принимать в 1; 1,5; 2 смены. Это время Тоб должно быть равно межсменному времени:

Тмс = 24 – (Тн + То - Твып) ,

где       Тн - время в наряде, ч;

То - время обеденного перерыва, ч;

Твып - продолжительность выпуска автомобилей на линию.

Время возвращения и выпуска подвижного состава па предприятии следует принимать для ПАТП  [3, табл.4, с.9].

 Для зоны ТО-2 время работы принимается равным одной или двум сменам. Суточный режим зоны ТР составляет две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну дневную смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы.


14. Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей


Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На. универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов, прежде всего, зависит от производственной программы и режима производства.

Необходимым условием проведения TO-1 и ТО-2 на потоке является следующее: для TO-1 12...15. для ТО-2 5...6 обслуживании (при наличии диагностических комплексов соответственно 12...16 и 7...8) [1, подраздел 2.32, с.34 3.

Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется в следующих условиях:

- для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более.

- для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов 3 и более [3. с.96].

Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение TO-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток.

При расчетном количестве рабочих постов общего диагностировании менее 0,5 допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии TO-1.

Углубленное диагностирование автомобилей проводится на индивидуальных специализированных постах.

Для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР следует предусмотреть индивидуальные, универсальные и специализированные рабочие посты [3, с.97], [9, табл.5.21, с.71].


 


15. Расчет числа постов ТО и линий


Исходными величинами для расчета постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.


Ритм производства - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО.


 


где      - продолжительность смены, ч;

С     - число смен;

 - суточная производственная программа данного вида ТО.


Такт поста  представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост.

- трудоемкость работ данного вида обслуживания, чел.-ч;

     - время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, l-3 мин;

 Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту .[6, с.54 ], [7, табл.8, с.38].

Число постов обслуживания Хто определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием к фонду времени одного поста



 

15.1. Расчет количества универсальных постов ТО


При выполнении полного объема ТО-2 возможно увеличение времени простоя автомобиля на посту за счет дополнительных работ по устранению неисправностей. Поэтому количество постов ТО-2 определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста,

равного 0,85...0,90, т.е.:


15.2. Расчет специализированных постов диагностирования


При известном годовом объеме диагностических работ Тд-1 и Тд-2  число постов определяется [6, с.55 ], [7, табл.8-9, с.38-39 ]:              


 




где       - годовой объем диагностических работ, чел. -ч;


 - число рабочий дней зоны диагностирования в  году;


  - продолжительность смены


С - число смен;  ч


 - рабочих на посту (1 -2), чел.;


    - коэффициент использования рабочего времени диагностического поста принимается равным 0,6...075


 


                                                  Заключение


 


                                            Список литературы




1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.:Транспорт:1986. - 72 с.


2. ОНТП-АТП-СТО-80. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта.- М., I960. - но с.


3. ОНТП-01-86. Общественные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. Минавтотранс РСФСР. - М., 1986. - 128 с.


4. BCH-01-89. Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей. Минавтотранс РСФСР.- М., 1990. - 52 с.


5. Положение о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (нормативная часть вторая). Автомобили семейства ЗИЛ-130. - М.: Транспорт, 1978. - 31 с.


6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслужива-ния. - М.: Транспорт, 1985. - 240 с.


7. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломюму проектированию. - М.: Транспорт, 1991, с.


8. Дунаев А.П. Организация проектирования при обслуживании автомобилей. - М,: Транспорт, 1987. - 207 с.


9. Шумик С.В., Болбас М.М., Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование. - Минск: Высшая школч, 1988. - 205 с.


10. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Транспорт, 1983. - 487 с.


11. Афанасьев Л.Л. (альбом) “Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.-216с.


12. Табель технического оборудования и специализированного инструмента для АТП (в читальном зале 1 экземпляр).


13. Методические указания по оформлению курсового и дипломного проектов по специальности 15.05. часть 1 Омск 1991.





 

                                                         


Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.