реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Маркетинговые исследования на предприятии ОАО "Алексеевская керамика"

Маркетинг – современная концепция рыночного управления, без учета основных принципов которой невозможна организация отечественного рынка.


1.3.         Строительная промышленность, промышленность по

производству кирпича.


Кирпич является наиболее популярным и долговечным материалом для строительства различного рода зданий и сооружений. Сфера применения кирпича широка — он используется при закладке фундамента, возведении несущих стен и межкомнатных перегородок, в печах и каминах, для облицовки зданий и их внутренней отделки.

Предприятия промышленности строительных материалов Республики Татарстан в основном обеспечивают строительную отрасль и удовлетворяют рыночный спрос в основных строительных материалах. В последние годы наблюдается рост выпуска продукции предприятий стройиндустрии и промышленности стройматериалов – железобетонных изделий, кирпича, кровельных и теплоизоляционных материалов, оконных блоков.

В стройиндустрии Татарстана появляются новые производства, качественные строительные материалы, современные технологии. Только в 2003-2006 годах за счет модернизации и создания новых линий реализован ряд проектов:

·                   пущен цех по выпуску лицевого керамического кирпича на ОАО «Алексеевская керамика»;

·                   введен в действие кирпичный завод в р.ц. Пестрецы;

·                   освоено производство железобетонных изделий методом непрерывного формования на заводах в г. Набережные Челны;

·                   запущен цех по производству ячеистого бетона на Казанском заводе силикатных стеновых материалов и 2-я линия на Заводе ячеистых бетонов в г. Набережные Челны.

В 2007 году введены в действие:

·                   завод по производству теплоизоляционных материалов на основе базальтового волокна в г. Казани.

·                   завод сухих строительных смесей (ООО «Казанский завод сухих строительных смесей», с. Столбищи, Лаишевский район);

·                   комплекс (1 очередь) по выпуску пустотных блоков методом вибропрессования и бетоносмесительный узел (ОАО «Завод строительных конструкций KAVAG», г. Бугульма);

·                   линия по выпуску стеновых теплоэффективных блоков «теплостен» (ООО «АРТ Компания Сервис», г. Казань);

·                   бетоносмесительный узел фирмы «Stteter» на заводе ООО «Союзшахтоосушение», г. Казань;

Ведется строительство:

·                   современного кирпичного завода по производству стеновой керамики мощностью до 150 млн. шт. условного кирпича в год - австрийским концерном «Винербергер» в Высокогорском районе;

·                   современного кирпичного завода по производству стеновой керамики мощностью 60 млн. шт. условного кирпича в год - ООО «ФОН» в Верхне-Услонском районе;

·                   завода теплоизоляционных материалов на основе базальтового волокна мощностью 1400 тыс. куб. м в год – ООО «Завод ТЕХНО» в г. Заинске.

Оживление жилищного строительства невозможно без коренной перестройки строительного комплекса и, в первую очередь, производственной базы строительства. С этим процессом неразрывно связана реализация программ ипотечного жилищного строительства. По инициативе и при участии Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан разработана и утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9.06.2006 г. № 294 Целевая комплексная подпрограмма «Устойчивое развитие строительного комплекса Республики Татарстан на 2006-2008 годы», в которой намечено развитие производства современных конкурентоспособных высококачественных строительных материалов, изделий и конструкций, обеспечивающих долговечность, теплоэффективность, снижение стоимости строительства, а также архитектурную выразительность сооружаемых жилых домов и их эксплуатационную экономическую эффективность.

В числе основных направлений развития производственной базы строительной отрасли намечены:

модернизация и перепрофилирование существующих заводов ЖБИ и КПД, создание на базе существующих заводов КПД (ЖБИ) современных комплектных производств по изготовлению железобетонных конструкций и изделий по новейшим ресурсо- и энергосберегающим технологиям; модернизация кирпичных производств на базе современной техники с освоением выпуска пористо-пустотелых стеновых керамических камней и лицевого кирпича;

производство современных тепло и звукоизоляционных материалов на основе местного и привозного минерального сырья, в т.ч. теплоизоляционной смеси из жидкого стекла и местных строительных песков для монолитного утепления стен и кровли;

внедрение положительного опыта лучших предприятий и организаций строительного комплекса.

Ежегодно проводится Конкурс «Лучший товар года Республики Татарстан». В 2007 году приняли участие 110 организаций, из которых ОАО «Алексеевская керамика» заняла не последнее место.

Характеризуя основные тенденции спроса на строительный кирпич на российском рынке, необходимо отметить, что, несмотря на расширение использования более дешевых материалов в строительстве, в частности — железобетонных изделий, спрос на кирпич сохраняется на высоком уровне. Согласно данным, приводимым специалистами Института исследований товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), основными потребителями строительного кирпича являются строительные организации, осуществляющие жилищно-гражданское, промышленно-гражданское и иные виды строительства, а также частные индивидуальные застройщики. Спрос на строительный кирпич по группам потребителей в зависимости от назначения строящихся зданий распределяется следующим образом: основная доля строительного кирпича потребляется при строительстве жилых домов (67%); на строительство зданий непромышленного назначения (банков, офисов, торговых центров и др.) востребовано около 20% объема внутреннего кирпичного рынка; доли, занимаемые в структуре спроса объектами социальной сферы (школами, больницами, детскими садами и др.) и зданиями промышленного назначения, незначительны, на строительство востребовано 8 и 5% объема внутреннего рынка строительного кирпича соответственно.

Важной чертой потребительского рынка кирпича является сезонность спроса. Более выражено сезонность спроса проявляется в секторе индивидуального строительства, где строительные работы приходятся главным образом на летние месяцы и начало осени. В секторах государственного и муниципального строительства работы осуществляются практически круглый год, здесь сезонность спроса носит менее выраженный характер.

В числе основных тенденций современного потребительского рынка кирпича в России эксперты отмечают изменение структуры спроса — спрос на традиционный красный строительный кирпич падает, в то время как интерес к облицовочному кирпичу всевозможных форм и цветовых оттенков постепенно растет. Новые предприятия кирпичной отрасли, не отказываясь от производства традиционного красного кирпича, ориентированы на увеличение объемов выпуска высококачественного облицовочного кирпича и расширение ассортимента этого вида продукции. Кирпич характеризуется высокой теплопроводностью, водопоглощением, морозостойкостью и долговечностью. Современный кирпич чаще всего обладает хорошими строительными характеристиками и потому пользуется заслуженной популярностью у потребителей. Причем высокие показатели обеспечивает не только зарубежный производитель – в нашей стране тоже научились делать качественный кирпич всех без исключения разновидностей. Кроме одинарного кирпича (длина – 250 мм, ширина – 120 мм и высота 65 мм), производители выпускают также полуторный кирпич, двойной и нестандартный.


ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ОАО «АЛЕКСЕЕВСКАЯ КЕРАМИКА»

2.1 Фирма и ее деятельность.

Адрес предприятия: Республика Татарстан, р.п. Алексеевское, ул. Кирпично-Заводская, 10.

Генеральный директор – Кабиров Рамись Раисович.

Главный бухгалтер – Банницина Елена Александровна.

Сфера деятельности: Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины

Форма собственности: Открытое акционерное общество.

Организационная структура предприятия: Структура с централизованным аппаратом управления.

Общая численность работающих: 198 человек.

Рассмотрим историю создания ОАО «Алексеевская керамика».

В связи с недостатком строительных материалов в Республике Татарстан и повышенной необходимостью кирпича в Алексеевском районе в 1987г. было принято решение начать строительство кирпичного завода р.п. Алексеевское. В 1990г. были полностью возведены корпуса завода. Проводились работы по благоустройству территории. В 1994г. из-за изменения обстановки в стране, отсутствии финансовых средств, год стал критическим для завода. В 1996г. заводу были выделены кредиты, в результате чего к 1998г. положение предприятия на рынке стабилизировалось и им было выпущено 6 млн. 363 тыс. кирпичей.

В 2001г. кирпичный завод переименовался в ОАО «Алексеевская керамика». Объем производства стабильно наращивался и достиг 19 млн. штук кирпича в год.

В 2002г. весной начато строительство новой импортной линий по производству лицевого кирпича совместно с французской фирмой «СЕR1С»

В 2003-2004гг. запустили новую линию по производству керамического лицевого кирпича, было произведено 21,5 млн. шт. кирпича. В цехе лицевого кирпича стали выпускать продукцию красного и соломенного цвета.

К 2004г. продукция востребована на рынке стройматериалов, реализуется не только в города нашей республике, но и в соседние регионы. Продукция завода использовалась в реализации Программ ветхого жилья, развлекательных комплексов, Фитнес-центра «Манхеттен», в строительстве элитного жилья, торгового комплекса «Савиново», объектов компании «Красный Восток» «Сувар-Казань», Унистройинвест, ООО «Элгра», ОАО «Монтеград», СВ-Транс. Было выпущено продукции в количестве 22,3 млн. шт. кирпича, в том числе 1,3 млн. шт. лицевого кирпича.

С 2005г. начато строительство еще одного цеха по производству керамического кирпича. Но, несмотря на стройку цеха №3 производят модернизацию сушильных камер цеха №1. Введен компьютерный контроль режима сушки и обжига кирпича в цехе №1 и №2. Установлен в приемном отделении смеситель для более тщательного «перемеса» шихты. В 2005г. произвели 22 млн. 800 тыс. шт. кирпича.

В настоящее время ОАО «Алексеевская керамика» является одним из крупных и конкурентоспособных предприятий по производству строительного кирпича, художественной керамики, декоративных изделий. Постоянными потребителями являются строительные фирмы г. Казани, г.Чистополя, г.Нурлата, г.Чебоксары и других городов Республики Татарстан.


Таблица 1

Структура расходов ОАО «Алексеевская керамика»

№ п/п

Виды расходов

Доля отдельных видов расходов, %

1

Оплата труда персонала

26,8

2

Транспортные расходы

8,7

3

Сырье, материалы

21,7

4

Коммунальные платежи и оплата услуг связи

14,5

5

Реклама, коммерческие расходы

9,7

6

Канцтовары, и прочие расходы

18,6


ИТОГО

100


Как видно из Таблицы 1, большую часть в общем объеме расходов составляют затраты на оплату труда персонала и сырье и материалы. Это обусловлено спецификой деятельности предприятия. Для повышения производительности и качества выпускаемой продукции, а соответственно и увеличения прибыли, предприятием закупается новое оборудование, производится монтаж обжиговых печей и т.д. Но вместе с этим на предприятии создана своя ремонтная база, что позволяет экономить средства на покупку запасных частей, а главное - обеспечивает бесперебойную и эффективную работу всего завода.

Для ОАО «Алексеевская керамика» характерна структура с централизованным аппаратом управления (Рис. 2). Функциональные звенья представлены Общим собранием акционеров, Советом Директоров, и Генеральным директором, в линейные звенья входят главный инженер, начальник отдела сбыта и главный бухгалтер.


Рис.2 Структура управления предприятием ОАО «Алексеевская керамика»

2.2 Конкурентные и рыночные позиции фирмы.


Разработка стратегии начинается с проведения анализа внешней и внутренней среды. Отправной точкой для подобного анализа служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении. SWOT- анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Первый шаг SWOT-анализа — это оценка конкурентных и рыночных позиций фирмы. Этот этап позволит нам оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие у нас есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

1.Факторы спроса и экономические факторы.

Размер рынка по производству кирпича Республики Татарстан за 2007г. составляет примерно 600 млн. штук. При этом темпы роста размеров рынка по производству кирпича по Республике Татарстан составили 20-25%. Такие высокие темпы роста рынка производства кирпича обусловлены увеличением благосостояния населения Республике Татарстан в 2007г. на 11%, при этом уровень инфляции в 2007г. составил 7,7 % (в 2008г. составит 7,5 %).

Темпы роста объемов продаж ОАО «Алексеевская керамика» составляют 30-40%, что превышает темпы роста размеров рынка производства кирпича по Республике Татарстан. Это обусловлено тем, что предприятие реализует качественную продукцию по приемлемой цене.

Структура спроса ОАО «Алексеевская керамика» практически не отличается от общей структуры спроса. Положительным моментом здесь является то, что фирма быстро реагирует на любые изменения на рынке и корректирует размеры поставок тех или иных видов кирпича.


Рис.3 Структура спроса на строительный кирпич по видам сырья


2. Факторы конкуренции.

У ОАО «Алексеевская керамика» имеется 4 основных конкурента:

- ОАО «Елабужская керамика» - местный производитель, также занимается строительно-монтажными работами по Республике Татарстан

- АСПК (Арский кирпичный завод) - фирма реализует продукцию на территории п.Арска, а также в соседние районы РТ;

- ООО «Пестречинская керамика» - местный производитель кирпича и кирпичных изделий;

- КЗССМ (Казанский завод силикатных стеновых материалов)- производит силикатный и керамический кирпич в г.Казань, в настоящее время акцент делает на производстве ячеистого бетона (газобетон), а также реализует продукцию в регионы РФ;

- также имеется ряд индивидуальных предпринимателей (ИП), которые поставляют и реализуют кирпич и кирпичные изделия партиями на рынках и в магазинах Республики Татарстан.

Обобщенно конкурентное положение ОАО «Алексеевская керамика» представлено в Таблице. 3. Знак «+» в данной таблице означает преимущество ОАО «Алексеевская керамика» относительно конкурента, знак « - » - худшее положение, знак « = » - относительно равное положение.


Таблица 2

           Конкурентное положение ОАО «Алексеевская керамика»          

№ п/п

Конкуренты

Цена

Качество

Доля на рынке

Ассортимент

Безопасность для здоровья

Наличие сертификатов

1

Арский АСПК

+

+

+

=

=

=

2

Елабужская керамика

-

+

+

-

=

=

3

Пестречинская керамика

-

+

+

-

=

=

4

КЗССМ

+

+

-

-

=

-

5

ИП

+

+

+

=

=

       =


Итак, как видно из Таблице 2, в целом положение ОАО «Алексеевская керамика» на рынке производства кирпича является хорошим, однако следует обратить внимание на лидерство в цене большинства конкурентов, что, в свою очередь, окупается качеством продукции ОАО «Алексеевская керамика», подтвержденным различными сертификатами, и безопасностью для здоровья.

Доля каждой фирмы на рынке производства кирпича РТ представлена на Рис. 4.

Рис. 4. Доля фирм на рынке производства кирпича РТ.


Как видно из Рис. 4, наиболее серьезным конкурентом для ОАО «Алексеевская керамика» является КЗССМ - все рассмотренные нами конкурентные показатели этих фирм находятся на разных уровнях, но при этом доля КЗССМ на рынке производства кирпича превышает долю на рынке анализируемой нами организации.

Положительным моментом ОАО «Алексеевская керамика» является невысокая цена при качественной продукции, что немаловажно для нынешних покупателей. Также следует отметить, что в настоящее время ведется строительство нового цеха по изготовлению лицевого кирпича. Это позволит повысить производительность и качество выпускаемой продукции, повысить прибыль предприятия, создать новые рабочие места. После введения его в эксплуатацию производство достигнет 7,5 млн. шт. условного кирпича в год. В стадии завершения находится монтаж сушильного отделения, параллельно ведётся монтаж обжиговых печей. Построена трансформаторная подстанция, на 90% произведён подвод электрификации, забетонированы полы. На данный момент подписывается контракт о закупке оборудования для производства лицевого кирпича.

Однако, несмотря на это существует угроза появления новых конкурентов на рынке, так как отрасль является привлекательной из-за высоких темпов роста рынка. Компания Wienerberger AG, крупнейший мировой производитель керамического кирпича, приобрела в Республике Татарстан площадку под строительство своего второго российского завода мощностью 140 млн. штук в год.

3. Факторы закупки и сбыта продукции.

ОАО «Алексеевская керамика» сбывает продукции по прямому каналу распределения, т.е. без участия посредников, напрямую – через отдел сбыта предприятия непосредственно потребителю. В данном случае данное предприятие само осуществляет маркетинговую программу по сбыту, поддерживают контакт с потребителем, поэтому исключены торговые наценки и комиссионное вознаграждение, которое полагается торговым предприятиям и посредникам, что является положительным моментом.

Отрицательным является то, что ОАО «Алексеевская керамика» пока не реализует продукцию за пределами Республики Татарстан, что значительно ограничивает рост объема продаж.

4. Социально-культурные факторы и сезонность.

Продукция ОАО «Алексеевская керамика» пользуются спросом покупателей благодаря таким качествам как: прочность, морозоустойчивость, экологически чистый, "живой" материал с многовековой традицией применения. Кирпич характеризуется высокой теплопроводностью, водопоглощением, морозостойкостью и долговечностью. Современный кирпич чаще всего обладает хорошими строительными характеристиками и потому пользуется заслуженной популярностью у потребителей.

Ужесточившиеся в последнее время строительные нормы сделали применение силикатного кирпича для возведения жилья нецелесообразным, поэтому для строительства применяют кирпич из обожженной глины (керамический), который в настоящее время самый актуальный продукт в связи с ростом ипотечного строительства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.