реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Маркетинговые исследования на предприятии ОАО "Алексеевская керамика"


Рис.5 Сегментация потребительской группы.


Потребители могут быть разделены на три группы :

·                   крупные строительные организации, обеспечивающие около 70% продаж кирпича: организации, взявшие на себя функцию поставок стройматериалов, инвесторы, подрядчики,

·                   малые и средние строительные предприятия, базы стройматериалов и прочие торговые организации - 25% объема продаж.

·                   население, занимающееся индивидуальным строительством около 5% продаж.

Следует учесть, что спрос покупку кирпича увеличивается на 18% в теплые времена года. Учитывая все возможные рыночные факторы,


Таблица 3

Конкурентные и рыночные позиции ОАО «Алексеевская керамика»

Возможности

Угрозы

Высокие темпы роста рынка производства кирпича

Ограниченная территория реализации продукции (в пределах Республики Татарстан)

Темпы роста объема продаж ОАО «Алексеевская керамика»

 превышают общие темпы роста рынка производства кирпича

Зависимость от поставщика (сроки поставки, ассортимент, количество и т.д.), угроза появления новых конкурентов

Увеличение уровня благосостояния населения

Сезонность спроса на продукцию

Высокая доля ОАО «Алексеевская керамика» на рынке производства кирпича

Доля ОАО «Алексеевская керамика» на рынке на 3% меньше, чем у лидера

Намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции

Немалая степень износа оборудования, специализированной техники

Наличие всех необходимых сертификатов


Быстрая реакция фирмы на изменение структуры спроса



2.3 Анализ сильных и слабых сторон фирмы


Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие силы и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

Для оценки ОАО «Алексеевская керамика» воспользуемся некоторыми параметрами.

1. Финансовое состояние


Таблица 4.

Основные экономические показатели ОАО «Алексеевская керамика»

Основные показатели

2006

2007

Откло-нения

Темп

роста

Реализовано продукции, тыс. руб.

7241

8803

1562

121,5

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

20784

34984

14200

168,3

Товарная продукция, тыс.руб.

12002

13566

1564

113

Себестоимость товарной продукции, тыс.руб.

11692

12516

824

107

Среднесписочная численность, чел.

198

198

-

100

Сумма материальных затрат, тыс.руб.

10712

20972

10260

195,8

Затраты на 1 руб. товарной продукции

98,06

91,62

-6,44

93,4

Затраты на 1 руб. реализованной продукции

95,82

96,23

0,41

100,4






Основные показатели

2006

2007

Откло-нения

Темп

роста

Производительность труда, тыс.руб.

77,68

159,45

81,77

205,3

Прибыль от реализации, тыс.руб.

869

1049

180

120,7

Балансовая прибыль, тыс.руб.

7686

16140

8454

210

Рентабельность продаж, %

4,37

8,3

3,93

190


Из таблицы видно, что на рост реализации продукции с 2006 г. по 2007 г. на 1562 тыс. руб. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции. За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса. Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она обусловлена объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами. Прибыль отчетного периода по предприятию составила 1049 тыс. р., что на 180 тыс. р. больше соответствующего периода 2006 г. Затраты на рубль реализованной продукции – один из важнейших показателей эффективности производства. Затраты на рубль реализованной продукции в 2007 г. составили 96,23 руб., что на 0,41 руб. выше уровня 2006 г. Затраты на производство на предприятии меньше рубля, т.е. предприятие окупает затраты и работает с прибылью. Рассмотрим финансовое положение предприятия за последних два финансовых года.


Таблица 5

Исходные данные для анализа финансового состояния, тыс. руб.

АКТИВ

На 01.01.07г.

На 01.01.08г.

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

-

-

Основные средства

31,792

30,067

Незавершенное строительство

-

-

Отложенные налоговые активы

-

-

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ I

31,792

30,067

II Оборотные активы

Запасы

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

0,298

61,371

Краткосрочные финансовые вложения

-

-

Денежные средства

117,755

63,102

Прочие оборотные активы

-

-

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ II

118,053

124,473

Всего активов

1095,502

1374,536

ПАССИВ

III. Капитал и резервы

Уставный капитал

55,970

55,970

Добавочный капитал

-

-

Резервный капитал

-

-

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ III

55,970

55,970

IV. Долгосрочные обязательства

Займы и кредиты

-

-

Долгосрочные пассивы

-

-

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ IV

-

-

V. Краткосрочные обязательства

Займы и кредиты

-

-

Кредиторская задолженность

721,769

857,160

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ V

721,769

857,160

ВСЕГО ИСТОЧНИКОВ

1095,502

1374,536


Данная таблица является основой для расчета ряда аналитических показателей – коэффициентов ликвидности и платежеспособности. Основными коэффициентами ликвидности являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:

Экономическую результативность управленческой деятельности предприятия ОАО «Алексеевская керамика» показывает коэффициент КЭР, рассчитываемый как отношение дохода Д к общей сумме издержек на производство и реализацию продукции за год ЗПР:

КЭР2006= Д / ЗПР= 10 303 / 326 = 31,6 (2.1)

КЭР2007= Д / ЗПР= 15 839/ 402 = 39,4 (2.2)

Коэффициенты КЭР2006 и КЭР2007>1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной деятельности.

Соотношение численности аппарата управления ЧВУк численности промышленного, производственного, коммерческого персонала ЧППК показывает коэффициент КЭ:

КЭ= ЧВУ/ ЧППК= 35/415 = 8,4 (2.3)

Показатель данного коэффициента остается неизменным в течение последних двух лет, что говорит о стабильности численности персонала предприятия ОАО «Алексеевская керамика» и об отсутствии текучести кадров.

2. Маркетинг.

На предприятии ОАО «Алексеевская керамика» маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с бухгалтером предприятия, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:

– разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

– исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

– исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

– ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

– исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

– подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

– выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

– организация рекламы при помощи СМИ;

– обеспечение наружной рекламы;

– организация участия предприятия в выставках.

Продвижением продукции занимается отдел сбыта, а именно специалисты по сбыту продукции. Положительным является то, что при общей численности в семь человек половина персонала непосредственно связана с реализацией кирпича, что способствует постоянному увеличению объема продаж и росту доли организации на рынке. Однако отрицательная черта заключается в том, что у предприятия отсутствует отдельный человек, т.е. менеджер, который непосредственно занимался бы продвижением продукции, сбором информации о конкурентах, что является существенным упущением, т.к. предприятие не может оперативно отслеживать действия конкурентов и принимать соответствующие решения.

Также отрицательно сказывается отсутствие представителей за пределами р.п. Алексеевское, что не позволяет расширять рынки сбыта продукции за счет захвата новых территорий. Но ОАО «Алексеевская керамика» указывает ряд дополнительных услуг такие как: бесплатная доставка в пределах района, помощь при составлении заявок, информирование о скидках и т.д.

Размещение рекламы предприятием производится посезонно, т.к. продукция пользуется спросом в основном в теплые времена года (лето-весна), когда не требуется дополнительная «помощь» при сбыте продукции, а зимой и осенью происходит «застой», тогда и используются все возможные привлечения средств массовой информации : бегущая строка на телевидении, объявления на радио и в газетах, буклеты, проспекты и т.д.. Поэтому для привлечения большего количества клиентов необходимо уделить внимание рекламной дельности, хотя большее значение для организации имеет прямой контакт с клиентами.

3. Оперативная деятельность.

Доставка кирпича покупателю в пределах районов р.п. Алексеевское производится по мере возникновения заказа, однако отрицательным здесь является то, что автотранспортные средства организации периодически используются для других нужд, не связанных с доставкой продукции. Также отрицательно на доставке сказывается местонахождение организации, которое не позволяет достаточно быстро доставить продукцию в любой район, при этом возникают дополнительные затраты при транспортировке.

4. Персонал.

В организации работает 198 человек. Расходы на оплату труда и вид занимаемой должности представлены в Таблице 6:


Таблице 6

Вид занимаемой должности и размеры месячной оплаты труда.

№ п/п

Вид занимаемой должности

Оклад, р.

Премии, р.

Социальные отчисления, р.

Итого, р.

1

Ген.директор

9500

4750

4940

19190

2

Гл.бухгалтер

5000

-

2000

7000

3

Гл.инженер

4400

2000

2236

8236

4

Нач.отдела сбыта

4500

2250

2500

9250

5

Гл.экономист

4300

-

2100

6400

6

Зам.гл. бухгалтера

4500

-

2200

6700

7

Гл.инженер

4300

2100

2130

8430

8

Гл.механик

3900

1800

2000

7700

9

Гл.энергетик

3900

1800

2000

7700

10

Механик по АТП

3500

1600

1800

6900

11

Снабженец

3500

1600

1800

6900

12

Лаборанты, специалисты по сбыту

3500

1500

1750

6750

13

Мастера

3800

1700

1900

7400

14

Водитель

3500

1600

1800

6900

Всего

х

х

х

115456


Следует отметить, часть сотрудников организации работают по совместительству, управленческий учет отсутствует и трудно оперативно отслеживать внутренние показатели деятельности ОАО «Алексеевская керамика».

Обобщив все рассмотренные слабые и сильные стороны ОАО «Алексеевская керамика», получим:


Таблица 7

Сильные и слабые стороны ОАО «Алексеевская керамика»

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация придерживается политики снижения издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж, это приводит к значительному увеличению всех показателей рентабельности

В случае полного погашения краткосрочных обязательств, у предприятия практически не останется средств для обеспечения нормального хода производственного процесса

Продолжение Таблицы 7

Высокое качество продукции при невысокой цене

Отсутствуют представители за пределами районов р.п. Алексеевское, что не позволяет расширять рынки сбыта продукции за счет захвата новых территорий

Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками

Размещение рекламы организации производится посезонно

Предоставление ряда дополнительных услуг покупателям

Управленческий учет отсутствует и трудно оперативно отслеживать внутренние показатели деятельности


Невыгодное местонахождение организации


Сбором информации о конкурентах никто не занимается


Средний возраст работников составляет 30 лет


Организационная структура является оптимальной


Собственное сырье в достаточных количествах (экологически чистое)


Новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда


Достойная заработная плата, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального роста


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.