реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Модальные глаголы немецкого языка и их переводы на русский

f) Man lässt das heisse Eisen kalt werden- горячему железу дают остыть;

g) Das Material lässt sich bearbeiten- Материал поддаётся обработке.

В значении побуждения: lass uns gehen!- Пойдём! (собеседников двое);

Lasst uns gehen! Пойдёмте! (собеседников не меньше трёх);

Lass uns Freunde sein! Будем друзьями!

Глагол lassen может употребляться как вспомогательный модальный глагол и быть связанным со смысловым глаголом. Он может употребляться как с одним (1), так и с двумя (2) объектами:

(1)             Der Prüfer lässt/ ließ den Fahrschüler ins Auto einsteigen.

(2)             Der Prüfer hat/hatte den Fahrschüler den Rückwärtsgang einlegen lassen.

Как модальный глагол, глагол lassen выступает при образовании Перфекта. Он образует Перфект с помощью инфинитива смыслового глагола, и в сложно-подчинённом предложении смысловой глагол находится перед обоими инфинитивами.

z.B. Ich habe mich gewundert, dass der Prüfer den Fahrschüler den Rückwärtsgang hat/hatte einlägen lassen.

Глагол lassen = (veranlassen, auffordern):

Der Richter veranlasst, dass der Einbrecher verhört wird.

Der Richter lässt den Einbrecher verhören.

Глагол lassen =(erlauben, zulassen):

Die Eltern haben ihrem Sohn nicht erlaubt, dass er abends ausgeht.

Die Eltern haben ihren Sohn nicht abends ausgehen lassen.

Словарное объяснение глагола lassen:

1.Partizip: lassen> veranlassen (dass etwas geschieht): ich lasse mir einen Anzug machen; einen Arzt kommen, rufen lassen. Syn.: heißen.

2.a) Partizip: lassen> erlauben, dulden, nichts tun, um zu verhindern (dass etwas [weiterhin] geschieht): lass ihn doch ausreden, schlafen, weiterschlafen; sie lässt die Kinder toben; lass [mich] mal sehen!; lass dich bloß nicht erwischen! Syn.: erlauben zu, genehmigen zu, gestatten zu.

b) Partizip: gelassen> nicht daran hindern, irgendwohin zu gehen, zu gelangen: er lässt uns nicht ins, aus dem Haus; frische Luft ins Zimmer lassen; die Tiere auf die Weide lassen; die Luft aus dem Reifen lassen.

c) Partizip: gelassen> nicht wegnehmen: nur die Kleider, die er am Leib trug, haben ihm die Räuber gelassen; lass ihr doch den Spaß!

3. Partizip: lassen> die Möglichkeit bieten, geeignet sein (dass etwas damit geschieht): der Draht lässt sich gut biegen.

4. Partizip: gelassen> (bei jmdm., etwas) den Zustand nicht ändern: etwas unerörtert lassen; nichts unversucht lassen; jmdn. im Ungewissen lassen.

5. Partizip: gelassen> nicht tun; unterlassen: lass das!; lass die dummen Witze! Syn.: abkommen von, ablassen von, bleiben lassen, sein lassen.

6. Partizip: gelassen> [weiterhin] zur Verfügung stellen: lässt du mir das Buch bis morgen, den Wagen für den Urlaub?[24]

Глагол lassen с инфинитивом смыслового глагола и модальным глаголом.

Если к глаголу lassen в сочетании со смысловым глаголом добавляется ещё модальный глагол, то модальный глагол в Презенс и Претеритум становится смысловым глаголом, а глагол lassen стоит в инфинитиве за инфинитивом смыслового глагола.

Der Prüfer will/wollte ihn nicht durchfallen lassen.

В Перфекте, который всегда образуется с глаголом haben, глагол lassen как инфинитив будет находиться между двумя другими инфинитивами.

Der Prüfer hat/hatte ihn nicht durchfallen lassen wollen.

В дополнительном предложении смысловой глагол находится перед инфинитивами.

Ich glaube, dass der Prüfer ihn nicht hat/hatte durchfallen lassen wollen.

Общие черты модальных глаголов:

Глаголы dürfen, können, mögen, müssen, sollen, wollen, lassen называют модальными (т.е. недостаточными) глаголами. Эти глаголы не обозначают самого действия, а указывают на отношение к нему говорящего. Модальные глаголы отличаются от других глаголов следующим:

А) Не имеют формы инфинитива (т.е. не употребляются с частицей zu);

В) Не могут самостоятельно употребляться в предложении;

С) Инфинитив смыслового глагола, следующий за модальным глаголом, употребляется без частицы zu.


2.2 Словарные толкования основных модальных глаголов русского языка

МОЧЬ, могу, можешь, могут; мог, могла; могущий; моги (в некоторых сочетаниях; разговорный вариант); несов., с неопр. Быть в состоянии, иметь возможность (делать что-либо). Можем помочь. Не могу понять. Может хорошо учиться. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда (шутливая форма).*

Может быть или быть может –

1) в качестве вводного слова, как можно думать, возможно. Вернется, может быть, только к вечеру;

2) выражение неуверенного подтверждения, вероятно, по-видимому. Он придет? - Может быть. Не могу знать (устар. разг.) - вежливый официальный ответ в знач. не знаю, мне неизвестно (обычно у военных). Не может быть! - восклицание, выражающее удивление и недоверие, сомнение в чем-нибудь. Видели снежного человека. - Не может быть! Не моли!

(устар. и разг.) -не делай, не вздумай сделать что-нибудь. Слабого обидеть не моги (афоризм). При начальнике и пискнуть не моги. И думать не моги! (строгий запрет). Как живете-можете? (разг.) - как живете, как поживаете? Через не могу (делать, сделать что-н.) (разг.) - преодолевая невозможность, отсутствие сил. || сов. смочь, смогу, сможешь, смогут; смог, смогла; смоги.

ДОЛЖЕН, -жна, -жно, в знач. сказ.

1. с неопр. Обязан сделать что-нибудь. Должен подчиниться приказу.

2. с неопр. О том, что совершится непременно, неизбежно или предположительно. Он д. скоро прийти. Должно произойти что-то важное.

3. кому. Взял взаймы, обязан вернуть долг

4. Д. мне сто рублей. * Должно быть, вводн. сл. - вероятно, по всей вероятности.

ДОЛЖЕНСТВОВАТЬ (-твую, -твуешь, 1 и 2 л. не употр.), -твует, -твующий; несов. (книжн.). Быть должным, следовать (в 5 знач.). Вам долженствует согласиться. Принять долженствующие меры. || сущ. долженствование, -я, ср.

ХОТЕТЬ, хочу, хочешь, хочет, хотим, хотите, хотят; пов. (разг.) хоти; несов.

1. кого-чего, кого-то (с конкретн. сущ., разг.), с неопр. или с союзом "чтобы". Иметь желание, намерение (делать что-н.), ощущать потребность в ком-чем-н. Х. помощи (чтобы помогли). Х. чаю. Х. есть. Хочешь конфетку? Зови кого хочешь (кого угодно). Есть все что хотите (все что угодно).

2. кого-чего и с союзом "чтобы". Стремиться к чему-н., добиваться

осуществления, получения чего-н. Х. мира. Х. понимания от собеседника. Хочет, чтобы все было в порядке. * Если хотите (хочешь), вводи, ел. - пожалуй, конечно. Он, вели хотите, прав. Как хотите (хочешь) –

1) как вам (тебе) угодно;

2) вводи, ел., при возражении: а все-таки, несмотря ни на что. Вы как хотите, а я не согласен. Хочешь не хочешь (разг.) - поневоле приходится. Хочешь не хочешь, а едешь. Через не хочу (разг.) - преодолевая

нежелание. Ешь (пей, бери и т.п.) - не хочу (разг.) - в сочетании с формой пов. накл. обозначает неограниченную возможность делать что-н., свободу действий.

По итогам первых двух разделов практической части работы можно провести параллель между модальными глаголами в немецком и русском языках и сделать вывод, что они сходны по своим значениям, но необходимо также отметить, что при переводе немецкого текста на русский язык немецкий модальный глагол далеко не всегда соответствует своему русскому эквиваленту.


2.3 Формы модальных глаголов в немецком языке и их место в предложении


Модальные глаголы, как и любые другие глаголы в немецком языке могут использоваться в пассивном или активном залоге, а также изменяться в зависимости от времени, необходимого для построения каждого конкретного предложения.

В немецком языке, как и в русском, модальные глаголы употребляются, как правило, в предложении с другим смысловым глаголом, обозначающем действие и стоящем в Infinitiv. Модальный глагол вместе со смысловым глаголом в Infinitiv составляет сложное сказуемое, где модальный глагол- изменяемая, а Infinitiv- неизменяемая часть сказуемого.

Активный залог:

В простом повествовательном предложении, а также в вопросительном предложении с вопросительным словом, модальный глагол стоит на втором месте, Infinitiv смыслового глагола стоит в конце предложения.


Die Studenten wollen nach Deutschland fahren.

Студенты хотят поехать в Германию.

Wohin wollen sie fahren?

Куда они хотят поехать?


В вопросительном предложении без вопросительного слова модальный глагол стоит на первом месте, Infinitiv смыслового глагола - в конце предложения.


Wollen die Studenten nach Deutschland fahren?

Студенты хотят поехать в Германию?


В отрицательном предложении, при отрицании глагола nicht может стоять либо после модального глагола, либо перед Infinitiv смыслового глагола. Предпочтительнее использовать первый порядок слов, если после модального глагола стоит предложная конструкция (существительное с предлогом).

Die Studenten wollen nicht nach England fahren.


Студенты не хотят ехать в Англию.

Die Studenten wollen nach England nicht fahren.


Спряжение модальных глаголов в Präsens отличается от спряжения других глаголов тем, что они:

1)                Во всех лицах Singular изменяют корневую гласную (за исключением глагола sollen).

2)                В 1-м и 3-м лицах Singular не имеют личных окончаний.

Imperfekt- это одна из трёх форм прошедшего времени в немецком языке. Imperfekt употребляется обычно при описании событий, происшедших в прошлом. Поэтому Imperfekt называется прошедшим повествовательным временем. Модальные глаголы в Imperfekt получают суффикс –te и утрачивают Umlaut корневой гласной.

Die Vorlesung sollte um 10 Uhr beginnen. Лекция должна была начаться в 10 часов.

Perfekt- сложная форма прошедшего времени в немецком языке, которая употребляется чаще всего в разговоре. Это время образуется с помощью вспомогательных глаголов haben или sein+ Partizip II смыслового глагола.

Partizip II слабых глаголов образуется из основы глагола с помощью приставки ge- и суффикса –(e)t.

Модальные глаголы образуют Partizip II как слабые глаголы, но не теряют при этом Umlaut.

Глагол mögen в Partizip II изменяет согласную.

Sie hat es gewollt. Она этого хотела.

Plusquamperfekt- сложная форма прошедшего времени, образуется с помощью вспомогательных глаголов haben или sein в Imperfekt+ Partizip II смыслового глагола. Plusquamperfekt употребляется для выражения действия, совершившегося раньше другого действия в прошлом.

Er hatte das gewollt. Он этого хотел (до какого-то момента в прошлом).

Пример использования модального глагола müssen в активном залоге, во всех временах, оговоренных выше:

Präsens

Er muss schreiben.

Er behauptet, dass er viel lernen muss.

Он должен писать.

Он утверждает, что он должен много учиться.

Präteritum

Er musste schreiben.

Er behauptet, dass er viel lernen musste.

Он должен был писать.

Он утверждает, что он должен был много учиться.

Perfekt

Er hat schreiben müssen.

Er behauptet, dass er viel hat lernen müssen.

Он должен был написать.

Он утверждает, что он должен был много учиться.

Plusquamperfekt

Er hatte schreiben müssen.


Er behauptet, dass er viel hatte lernen müssen.

Он должен был написать (к определённому моменту в прошлом).

Он утверждает, что он должен был много выучить (к определённому моменту в прошлом).


Страдательный залог (Passiv):

Страдательный залог распространён в немецком языке, особенно в политической и научной литературе. В пассив употребляются как правило переходные глаголы, т.е. те глаголы, которые требуют после себя винительного падежа. Passiv- это сложная глагольная форма. Passiv образуется с помощью вспомогательного глагола werden в соответствующем времени, лице и числе и Partizip II смыслового глагола.


Модальные глаголы также употребляются во всех временах в пассивном залоге:

Временная форма

пример

перевод на русский язык

Präsens

Es muss geschrieben werden.

Er behauptet, dass viel gelernt werden muss.

Это должно быть написано.

Он утверждает, что многое должно быть выучено.

Präteritum

Es musste geschrieben werden.

Er behauptet, dass viel gelernt werden musste.

Это должно было быть написано.

Он утверждает, что многое должно было быть выучено.

Perfekt

Es hat geschrieben werden müssen.

Er behauptet, dass viel hat gelernt werden müssen.

Это должно было быть написано.

Он утверждает, что многое должно было быть выучено.

Plusquamperfekt

Es hatte geschrieben werden müssen.



Er behauptet, dass viel hat gelernt werden müssen.

Это должно было быть написано (к определённому моменту в прошлом).

Он утверждает, что многое должно было быть выучено (к определённому моменту в прошлом)..


2.4 Инфинитивные предложения с модальными глаголами müssen, sollen, dürfen, können, wollen, mögen


Infinitiv I+ zu+ соответствующий модальный глагол. Эта конструкция может служить в качестве субъективного глагола, предположения, мнения, утверждения и др.: glauben, behaupten, erklären, wünschen usw.

В таких случаях, инфинитивные предложения, являющиеся придаточными, переводятся на русский язык союзом «что».

Er glaubt, alles was er meint, sagen zu dürfen.

Он считает, что всё, о чём он думает, можно высказать.

Wir freuen uns sehr, in diesem Jahr uns in einem Sanatorium erholen zu können.

Мы очень рады, что в этом году мы сможем отдохнуть в санатории.

Инфинитив цели, инфинитивное предложение с конструкцией „um… zu…“

Um den Weg fortsetzen zu dürfen, sollen wir zunächst dazu die Zustimmung unseres Leiters bekommen.

Чтобы мы могли продолжить наш путь, необходимо было сначала получить согласие нашего руководителя.

Um meine Diplomarbeit vorfristig beenden zu können, arbeite ich den ganzen Tag in der Bibliothek.

Для того, чтобы можно было закончить дипломную работу до установленного срока, я работаю целый день в библиотеке.

Конструкция Infinitiv I+ zu+ соответствующий модальный глагол может также выражать функцию дополнения.

Unsere Fachleute sehen es gut ein, die neue Technik meistern zu müssen.

Наши рабочие хорошо понимают, что необходимо овладевать новой техникой.

Определительная функция.

In diesem Jahr haben wir die Möglichkeit, uns in einem Sanatorium erholen zu können.

В этом году мы сможем отдохнуть в санатории.

Функция обстоятельства образа и действия. Конструкция „ohne… zu…“ На русский язык такая конструкция переводится деепричастием несовершенного вида с отрицанием.

Ich arbeite mehrere Stunden, ohne eine Pause machen zu dürfen.

Я работаю несколько часов, не позволяя себе сделать паузу.

Конструкция «Infinitiv I + zu+ (an)statt+ соответствующий модальный глагол» является наречием образа и действия и означает действие, которого ожидали.

По результатам практического исследования модальных глаголов, проведённого в первых четырёх пунктах второй главы данной работы, следует обобщить некоторые сведения о модальных глаголах. В немецком языке есть семь модальных глаголов- это глаголы: dürfen, können, mögen, müssen, sollen, wollen и lassen. Эти глаголы не обозначают самого действия, а указывают на отношение к нему говорящего. Модальные глаголы, в отличие от остальных глаголов, имеют ряд особенностей:

1)                У них нет инфинитивной формы, то есть они не употребляются с частицей „zu“;

2)                Они не могут употребляться в предложении самостоятельно, то есть без смыслово глагола;

3)                Кроме того, инфинитив смыслового глагола, следующий за модальным глаголом, употребляется без частицы „zu“.

Модальные глаголы в немецком языке используются как в активном, так и в пассивном залоге, они изменяются в зависимости от времени, в котором строится то, или иное предложение. В предложении модальные глаголы используются с другими смысловыми глаголами, которые обозначают действие. Модальный глагол вместе со смысловым глаголом в инфинитивной форме составляет сложное сказуемое. Спряжение модальных глаголов в Präsens (кроме глагола sollen) отличается от спряжения других глаголов изменением корневой гласной во всех лицах единственного числа и тем, что в первом и третьем лице единственного числа модальные глаголы не имеют личных окончаний. Ещё одной особенностью модальных глаголов следует считать то, что они образуют Partizip II как слабые глаголы, но не утрачивают при этом Umlaut. Рассмотрев большую часть значений и грамматических форм модальных глаголов в предложении, автор считает возможным приступить к анализу текста романа Ф.Кафки «Америка».


2.5 Анализ материала романа Ф. Кафки «Америка» относительно использования в тексте модальных глаголов и глаголов, выражающих модальность


При анализе текста романа был использован профессиональный перевод оригинального текста на русский язык М. Рудницкого.

Почему же автор выбрал для анализа именно материал романа Ф. Кафки «Америка»? Роман «Америка» был написан Кафкой в 1912 году и так и не был закончен. Это произведение рассказывает историю 17 летнего мальчика- иммигранта из Германии Карла Росмана, который приехал в Америку в поисках работы и лучшей жизни, чем у себя на родине. В течение всего романа на Карла влияют обстоятельства, в которые он попадает, люди, которых он встречает на своём пути, и именно они диктуют ему дальнейший ход его действий. Таким образом, необходимо отметить, что Карл всё время находится под влиянием социума. Если обратиться к трудам Ф.Знанецкого, то по этому поводу он говорил, что социальная личность формируется в условиях определённой социальной среды и воспроизводит имеющиеся в обществе модели реальных систем прав и обязанностей, а в целом человек становится личностью и остаётся ею лишь в обществе[25]. Вот и на Карла Росмана влияние общества было очень велико, таким образом, на протяжении всего романа мы можем наблюдать лексику, выражающую это влияние. Необходимо отметить, что такое влияние социальной среды Кафка часто передаёт модальными глаголами и модальными словами. Частотность модальных глаголов в романе достаточно велика, автор подсчитал, что на протяжении всего произведения Кафкой было использовано около 1200 модальных глаголов, а это составляет примерно 1,4% всех слов, использованных Кафкой в романе. Если учесть тот факт, что модальные глаголы являются одной из самых малочисленных групп слов в языке, то можно сделать вывод, что частотность употребления модальных глаголов в романе «Америка» очень велика. Это явилось основной причиной того, что автор выбрал для исследования именно этот роман Ф. Кафки. Автор же для своего исследования использует не весь ряд модальных глаголов, использованных в данном произведении, а лишь ту часть, которая, по мнению автора, вызывает наибольший интерес. Для анализа представлены те примеры, которые наиболее чётко выражают чувства главного героя, попавшего в другую страну, испытавшего на себе как культурный, так и лингвистический шок. В этой работе автором всего было проанализировано 82 модальных глагола, встречающихся в примерах, взятых из текста данного произведения.

Из приведённого ниже анализа использования Кафкой в романе «Америка» модальных глаголов и конструкций видно насколько точно и верно он передаёт с помощью модальности все чувства и переживания главного героя романа. А именно, Карл испытывает на себе все тяготы жизни иммигранта такие как: неуверенность в завтрашнем дне, одиночество, безысходность, падение вниз по социальной лестнице, разочарованность во всём, что происходит вокруг него, недостаточное знание иностранного языка и многое другое. Приведённые ниже примеры ярко иллюстрируют все те ситуации, в которых главный герой чувствует себя именно иммигрантом, чужим в этой стране и показывают, насколько важной является модальность в немецком языке, и насколько точно можно отразить чувства главного героя посредством модальности и модальных глаголов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.