![]() |
|
|
Особенности ценообразования на Российском рынке гостиничных услугБелград ** - Смоленская ул. 8
topВладыкино ** - Алтуфьевское шоссе 6
topЗвездная ** - ул. Аргуновская 2
Золотой Колос ** - Ярославская ул.12 корп.3
topСалют ** - Ленинский пр.158
topСаяны ** - Ярославское шоссе, 116 корп.2
Севастополь ** - Б.Юшуньская ул., 1а
ЦСП ** - Большая Переяславская ул., 50
Цены на обслуживание туристов для расчетов приведены в доллары США и включают НДС. В настоящем стационарном ценовом ряде выделим 3 диапазона значений в соответствии с классом гостиниц и построим регрессионные функции. Для первых 2х диапазонов хорошее приближение дают полиномы 2й степени, для 3го степенная функция. Уравнение регрессии y = 0,0714x2 + 3,1429x - 0,1429 Достоверность аппроксимации R2 = 0,9647 Прогнозируемая цена для класса ранга 8 = 29.9$ Реальное значение = 32$ Погрешность прогноза = 7% Уравнение регрессии y = 1,6477x2 - 6,525x + 40,45 Достоверность аппроксимации R2 = 0,9297 Прогнозируемая цена для класса ранга 18 = 168$ Реальное значение = 169$ Погрешность прогноза = 0.56% Уравнение регрессии y = 192,71x^0,2666 Достоверность аппроксимации R2 = 0,9495 Прогнозируемая цена для класса ранга 25 = 335.9$ Реальное значение = 330$ Погрешность прогноза = 1.8% Полученные значения показывают, что ценообразование в представленной совокупности гостиниц осуществляется на общих принципах, изложенных выше в данной работе. Такая степень корреляции ценообразоватльных политик в гостиницах разного класса и форм собственности прежде всего говорит о высокой степени государственного контроля над ценообразованием в РФ. Для распространения наших выводов на всю совокупность российского гостиничного рынка проведем выборочные расчеты по другим городам. 4.2. Анализ рынка С.Петербурга. Отдельно выделим С.Петербург: topАстория ***** - Большая Морская ул., 39
Гранд Отель Европа ***** - Михайловская ул., 1/7
Невский Палас ***** - Невский пр., 57
Англетер **** - Большая Морская ул., 39
Прибалтийская **** - ул. Кораблестроителей, 14
Специальное предложение: "Программа выходного дня"
Пулковская **** - пл. Победы, 1
ЛДМ *** - ул. Профессора Попова, 47
Матисов Домик *** - наб. реки Пряжки, 3/1
Морская *** - пл.Морской Славы, 1
Москва *** - пл.Александра Невского, 2
Нева *** - ул. Чайковского, 17
Охтинская *** - Большеохтинский пр., 4
Россия *** - пл.Чернышевского, 11
Русско-Немецкий Клуб *** - ул.Гастелло, 20
Русь **+ - Артиллерийская ул., 1
Санкт-Петербург *** - Пироговская наб., 5/2
Белые ночи ** - Народная ул., 93
Выборгская ** - Торжковская ул., 3
Киевская ** - Днепропетровская ул., 49
Спутник ** - пр. Мориса Тореза, 36
Южная ** - Расстанная ул., 2Б
Кировец - пр. Стачек, 144
Такси-Блюз
topХостел «Холидей» - ул. Михайлова, 1
Цены на обслуживание туристов для расчетов приведены в доллары США и включают НДС. Выделим два ценовых диапазона и рассчитаем уравнения регрессии: Уравнение регрессии y = y = 7,998x^0,8165 Достоверность аппроксимации R2 = 0,9668 Прогнозируемая цена для класса ранга 15 = 76,9$ Реальное значение = 77$ Погрешность прогноза = 0.13% Уравнение регрессии y = 0,9113x2 + 19,054x + 59,762 Достоверность аппроксимации R2 = 0,9871 Прогнозируемая цена для класса ранга 24 = 340.9$ Реальное значение = 330$ Погрешность прогноза = 2.9% Полученные значения показывают, что ценообразование в представленной совокупности гостиниц соответствуют выдвинутым выше гипотезам. 4.3. Анализ рынка других городов. Теперь проверим согласованность гипотез на выборке других городов. Для репрезентативности выборки по генеральной совокупности были выбраны региональный центр, областной центр и курортный город.
Ялта. Ореанда - ул. Ленина, 35/2
Националь-Самара
Ярославль. Юбилейная - Коросельная наб. 11а
Цены на обслуживание туристов для расчетов приведены в доллары США и включают НДС. В данном случае мы не будем выделять ценовых диапазонов и оценим полученный результат по совокупности: Уравнение регрессии y = 11,857x - 19,107 Достоверность аппроксимации R2 = 0,8234 Прогнозируемая цена для класса ранга 9 = 87.6$ Реальное значение = 86$ Погрешность прогноза = 1.87% Полученные значения прогнозов и погрешностей позволяют говорить о правильности гипотезы на генеральной совокупности. 4.4. Анализ фактора надбавки на цену для не резидентов. На гостиничном рынке РФ существует еще одна интересная особенность, не характерная для аналогичных рынков услуг стран с развитой рыночной экономикой – надбавка к цене для граждан не резидентов. Проанализируем эту особенность на выборке из генеральной совокупности гостиниц, практикующих данный метод ценообразования.
График динамики анализируемых показателей: Полученный график позволяет говорить о сильной корреляции величины надбавки с величиной цены номера как факторного признака. С другой стороны, индекс этой величины ведет себя неравномерно по ряду. Остановимся на этом подробнее. Первоначально разобьем весь интервал на два очевидных ценовых диапазона и построим кривые тренда: На данном диапазоне видна отчетливая тенденция к снижению с небольшим коэффициентом линейного ускорения. В верхнем ценовом диапазоне наступает стабилизация. Полученный коэффициент линейного ускорения ничтожно мал и позволяет говорить о стабильности величины надбавки для не резидентов, которая колеблется вокруг величины в 20% от цены для резидентов. Таким образом, можно говорить о том, что с повышением уровня гостиницы относительная величина надбавки для не резидентов снижается и достигает стабильных величин для уровня цен свыше 169$ за номер. Это, в свою очередь, подтверждает полученные выше данные об опережении роста качества услуг на российском гостиничном рынке по сравнению с ростом цен на них. Заключение. По результатам проделанной работы мы можем сделать следующие выводы. К особенностям ценообразования на российском рынке гостиничных услуг в первую очередь необходимо отнести высокую роль государственного регулирования как основного ценообразующего фактора. Как результат, на российском рынке гостиничных услуг доминирует метод калькуляции затрат и торговой надбавки. Особо следует выделить надбавку на цену услуг для граждан не резидентов, что является еще одной особенностью ценообразования на данном рынке. Кроме того, отметим влияние дороговизны земли, высокую ставку рефинансирования на инвестиционный капитал и требования властей по реконструкции исторических фасадов зданий, что в купе с высокой долей импортных строительных материалов и высокими ввозными пошлинами приводит к большой капиталоемкости инвестиций в гостиничный бизнес в России. Что, в свою очередь, приводит к прямому удорожанию гостиничных услуг. В качестве неэкономических факторов большое влияние на рассматриваемый вопрос оказывают бюрократический аппарат (включая волокиту и мздоимство) и нестабильность, вызывающая проблему оттока как инвесторов, так и иностранных туристов. Список литературы.1. В.В. БОРОДИНА «РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС». ЗАО "Книжный мир" М.2002г. 2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА Г. МОСКВЫ. Постановление Правительства Москвы от 28 мая 1996 г. № 449 3. ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ В РОССИИ. ( аналитический доклад комиссии МакКинзи /США/ ) 4. Лепищ Н. В. "Коммерческое ценообразование", Москва, издательство БЭК, 2000г. 5. Дойль П., Маркетинг ориентированный на стоимость - СПб.: Питер, 2001. 6. Майдебура Е.В., Маркетинг услуг - Киев: ВИРА-Р, 2001 7. Под ред. Шмойловой Р.А.. Теория статистики. М., "Финансы и статистика", 1999. 8. 31. Соболь И.М., Статников Р.Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. М., "Наука", 1981. 9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., "Финансы и статистика", 1999. 10. Березин И.. Маркетинг и исследования рынков. М., "Русская литература", 1999. 11. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. Учебное пособие. СПб, 1998. 12. Карпова Г.А. Маркетинговые исследования рынка курортно-туристических услуг. СПб, 2002. 13. Журнал "Компания". №10 2003Г. 14. Банвари К. Факторы влияния на выбор поставщиков потребителями бизнес услуг: интегрированная модель// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2004, № 3 15. Уткин Э. А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 1997 16. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 2003 г. 17. #"#">www.gks.ru 20. www.iape.ru 21. www.rbc.ru |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |