![]() |
|
|
Проект маркетинговой стратегии радиостанции "Европа Плюс"Поздний срок начала —tпн(i,j) = tn(j) - t(i,j) Полный резерв времени —Rn(i,j) = tn(j) - tp(i) - t(i,j), Независимый резерв — Rн(i,j)=max{0;tp(j)–tn(i) - t(i,j)}= = max {0; Rn(i,j)-R(i)-R(j)}. Полный резерв времени показывает, на сколько можно увеличить время выполнения конкретной работы при условии, что срок выполнения всего комплекса работ не изменится. Независимый резерв времени соответствует случаю, когда все предшествующие работы заканчиваются в поздние сроки, а все последующие — начинаются в ранние сроки. Использование этого резерва не влияет на величину резервов времени других работ. Путь характеризуется двумя показателями — продолжительностью и резервом. Продолжительность пути определяется суммой продолжительностей составляющих его работ. Резерв определяется как разность между длинами критического и рассматриваемого путей. Из этого определения cледует, что работы, лежащие на критическом пути, и сам критический путь имеют нулевой резерв времени. Резерв времени пути показывает, на сколько может увеличиться продолжительность работ, составляющих данный путь, без изменения продолжительности общего срока выполнения всех работ. Перечисленные выше характеристики СМ могут быть получены на основе приведенных аналитических формул, а процесс вычислений отображен непосредственно на графике, либо в матрице (размерности N*N), либо в таблице 3.5. Рассмотрим последний указанный способ для расчета СМ, которая представлена на рис. 3.13 и 3.14; результаты расчета приведены в таблице 3.5. Перечень работ и их продолжительность перенесем во вторую и третью графы таблицы. При этом работы следует последовательно записывать в гр. 2: сперва начинающиеся с номера 1, затем с номера 2 и т.д. Таблица 3.5. Расчет основных показателей сетевой модели
В первой графе поставим число Кпр, характеризующее количество работ, непосредственно предшествующих событию, с которого начинается рассматриваемая работа. Для работ, начинающихся с номера «1», предшествующих работ нет. Для работы, начинающейся на номер «k», просматриваются все верхние строчки второй графы таблицы и отыскиваются строки, оканчивающиеся на этот номер. Количество найденных работ записывается во все строчки, начинающиеся с номера «k». Например, для работы (5,8) в гр. 1 поставим цифру 2, так как в гр. 2 на номер 5 оканчиваются две работы: (2,5) и (4,5). Заполнение таблицы начинается с расчета раннего срока начала работ. Для работ, имеющих цифру «ноль» в первой графе, в гр. 4 также заносятся нули, а их значение в гр. 5 получается в результате суммирования гр. 3 и 4. В нашем случае таких работ только одна — (1, 2), поэтому в гр. 4 в соответствующей ей строке проставим 0, а в гр. 5 — 0+6 = 6. Для заполнения следующих строк гр.4, т. е. строк, начинающихся с номера 2, просматриваются заполненные строки гр. 5, содержащие работы, которые оканчиваются на этот номер, и максимальное значение переносится в гр. 4 обрабатываемых строк. В данном случае такая работа лишь одна (1, 2), о чем можно судить по гр. 1. Цифру 6 из гр. 5 переносим в гр.4 для всех работ, начинающихся с номера 2, т. е. в три последующие строки с номерами (2, 3), (2, 4), (2, 5). Далее для каждой из этих работ путем суммирования их значений гр. 3 и 4 сформируем значение гр.5.: tpo(2.3) = 5 + 6 =11 tpo(2.4) = 3 + 6 = 9. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет заполнена последняя строка таблицы. Графы 7 и 6 заполняются «обратным ходом», т. е. снизу вверх. Для этого просматриваются строки, оканчивающиеся на номер последнего события, и из гр. 5 выбирается максимальная величина, которая записывается в гр. 7 по всем строчкам, оканчивающимся на номер последнего события (см. формулу tn(N) = tp(N)). В нашем случае t(N) = 33. Затем для этих строчек находится содержимое гр. 6 как разность между гр. 7 и 3 Имеем: tpo(10.11) = 33 - 9 = 24. Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер события, которое непосредственно предшествует завершающему событию (10). Для определения гр. 7 этих строк (работы (5,10), (7,10), (8,10), (9,10)) просматриваются все строчки гр. 6, лежащие ниже и начинающиеся с номера 10. В гр. 6 среди них выбирается минимальная величина, которая переносится в гр. 7 по обрабатываемым строчкам. В нашем случае она одна — (10,11), поэтому заносим во все строки указанных работ цифру «24». Процесс повторяется до тех пор, пока не будут заполнены все строки по гр. 6 и 7. Содержимое гр. 8 равно разности гр. 6 и 4 или гр. 7 и 5 . Гр. 9 можно получить, воспользовавшись формулой. Учитывая, что нулевой резерв времени имеют только события и работы, которые принадлежат критическому пути, получаем, что критическим является путь: LKp = (1,2,4,5,10,11), а tкр = 33 дня. 3.3.Оптимизация сетевой моделиДля оптимизации сетевой модели, выражающейся в перераспределении ресурсов с ненапряженных работ на критические для ускорения их выполнения, необходимо как можно более точно оценить степень трудности своевременного выполнения всех работ, а также «цепочек» пути. Более точным инструментом решения этой задачи по сравнению с полным резервом является коэффициент напряженности, который может быть вычислен одним из двух способов по приводимой ниже формуле: KH=(i,j)=t(Lmax)-tkp /tkp - tkp`= 1- Rn - Rn (i,j)/ tkp - tkp`
где t(L max) — продолжительность максимального пути, проходящего через работу (i,j); tkp`— продолжительность отрезка рассматриваемого пути, совпадающего с критическим путем. Коэффициент напряженности изменяется от нуля до единицы, причем, чем он ближе к единице, тем сложнее выполнить данную работу в установленный срок. Самыми напряженными являются работы критического пути, для которых он равен 1. На основе этого коэффициента все работы СМ могут быть разделены на три группы: • напряженные (KH(i,j) > 0,8); • под критические (0,6 < KH(i,j) < 0,8); • резервные ( KH (i,j) < 0,6). В результате перераспределения ресурсов стараются максимально уменьшить общую продолжительность работ, что возможно при переводе всех работ в первую группу. При расчете этих показателей целесообразно пользоваться графиком СМ. Итак, для работ критического пути (1,2), (2,4), (4,5),(5,10),(10,11) Kн=1. Для других работ: Kн(2,3) = 1 - (6: (33 - (6 + 9)) = 1- 0,33 = 0,67. Kн (4,9) - 1 - (5: (33 - (6 + 3 + 9)) = 1 - 0,33 = 0,67. Kн (5,8) = 1 - (2: (33 - (6 + 3 + 6 + 9)) = 1 - 0,22 = 0,78 и т.д. В соответствии с результатами вычислений Кн для остальных работ, которые представлены в последней графе табл.3.5, можно утверждать, что оптимизация СМ возможна в основном за счет двух резервных работ: (6,11) и (2,5). Оптимизированная модель представлена на рис. 3.15.
Рис.3.15 Оптимизированная сетевая модель
4.Программа мероприятий по формированию имиджа радиостанцииСамые преуспевающие компании США создавали свой имидж в соответствии с определенным планом, Барбара Джи в своей книге «Имидж фирмы» называет это - Мастер-планом. Мастер-планирование делового имиджа — самый важный шаг, который поможет компании «обставить» конкрентов. 1.Строительные блоки Мастер-плана радиостанции «европа Плюс». Мастер-план имиджа состоит из 4 основных частей: создания фундамента, внешнего имиджа, внутреннего имиджа и неосязаемого имиджа. Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач: 1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с аудиторией. 2. Поддержание имиджа успешной радиостанции, который заставляет аудиторию поверить в ценности, пропагандируемые радиостанцией. 3. Установление эмоциональной связи с аудиторией и обществом. Мастер-план поможет построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа. Внешний имидж радиостанции— это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний — отношение к радиостанции ее персонала и руководителей. Внутренний имидж также влияет на восприятие компании обществом. При разработке имидж-программ внутренние, связанные с персоналом компании аспекты делового имиджа часто упускаются из виду. Традиционные программы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа. Неосязаемые аспекты имиджа — отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой — влияют на репутацию радиостанции так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами. Атмосфера притягательности, окружающая многие компании с положительным имиджем, и сам процесс его создания, с трудом поддающиеся определению, совсем не обязательно должны нести отпечаток таинственности. Существуют следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего имиджа. 1.Закладка фундамента. 2.Внешний имидж. -Качество творческого продукта; -Осязаемый имидж — 5 чувств; -Реклама; -Общественная деятельность; -Связи со средствами массовой информации; -Связи с инвесторами; -Отношение персонала к работе и его внешний вид. 3.Внутренний имидж -Финансовое планирование; -Кадровая политика компании; -Ориентация и тренинги сотрудников; -Программа поощрения сотрудников; 4.Неосязаемый имидж. -«Я» аудитории; -Самоимидж аудитории. Некоторые из элементов плана достаточно очевидны — например, осязаемый имидж радиостанции, новые позывные, новый логотип и т.п. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании Философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа. К другим важным частям плана по имиджу, которыми часто пренебрегают, относятся элементы внутреннего имиджа, и, прежде всего, поведение персонала и его отношение к работе. Выполнение этой части плана должно предусматривать повышение морального настроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа компании нет мелочей, существенно важно все, начиная от возможностей карьерного роста сотрудников и заканчивая программами их поощрения. Таким образом, Осязаемый имидж то, что аудитория может увидеть, услышать, потрогать. (Первое впечатление) Неосязаемый имидж. Ответная реакция аудитории на осязаемое, на отношение к ней ведущих радиостанции. (Ощущения аудитории). Внутренний имидж. Атмосфера внутри радиостанции, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании (Преданность сотрудника своей фирме). Внешний имидж. Воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о радиостанции, формируемое рекламной кампанией, качеством творческой продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой (Восприятие компании обществом). Создание положительного имиджа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, Мастер-план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в компании. Фундамент обеспечивает создание, развитие и сохранение положительного имиджа компании. Для постройки фундамента имиджа и репутации необходимо предпринять 5 шагов. Первым шагом должна стать тщательная ревизия деловых принципов, опираясь на которые можно разработать положение о целях своего бизнеса. Затем необходимо отразить принципы и цели в простом и коротком рабочем варианте философии вашей радиостанции. Следующий шаг — определение долгосрочных задач. Для создания Мастер-плана имиджа необходимо четко представлять себе, куда радиостанция двигается. Затем нужно решить, каким стандартам должны следовать сотрудники. Эти правила или стандарты, необходимые для достижения целей, лучше всего сформулировать письменно. Они должны вытекать из результатов ревизии принципов и определения целей. Подчинение стандартам и правилам — метод, который поможет сохранить в целости фундамент нового имиджа. Программа формирования внешнего имиджа состоит из 6 элементов. Качество продукта — наиболее важный элемент создания хорошей деловой репутации. Реклама может привлечь к аудиторию, но степень удовлетворения потребителей зависит от их качества творческого продукта. Ни одна, даже хорошо профинансированная, программа создания имиджа не спасет творческий продукт низкого качества. Осязаемый имидж — создается из восприятия радиостанции аудиторией при помощи его пяти чувств, ее впечатление складывается из того, что она видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. К этому элементу относится все, начиная от названия радиостанции и ее девиза и заканчивая интерьером офиса, логотипом и фирменным бланком. Удачная реклама позволяет создать достаточно мощный имидж. Насколько хорошо реклама передает уникальность вашей компании? Насколько четко она сообщает аудитории об отличии от конкурентов? Возникает ли между рекламой и ее зрителем и слушателем эмоциональная связь? Насколько верно определен рынок, чтобы создать соответствующий рекламный имидж? Помимо бюджета существует масса вещей, которые определяют эффективность рекламы. Общественная деятельность — неотъемлемая часть программы по созданию внешнего имиджа радиостанции. Здесь трудно переоценить презентации. Взаимоотношения радиостанции со средствами массовой информации (телевидением, прессой) становятся все более и более существенным элементом любой программы по имиджу. И, наконец, для многих руководителей компаний необходимой частью программы по формированию корпоративного имиджа стали отношения с инвесторами. Включение инвесторов в программу создания имиджа значительно облегчится, если удалось заложить прочный фундамент в других ее разделах. Обращаясь к последнему элементу создания внешнего имиджа, радиостанция должна опираться не только на здравый смысл, порой целесообразно использовать прием эпатажа. Что и было сделано при разработке новой концепции радиостанции «Европа Плюс» - «МУЗЫКАЙФ!»(Приложение 1). В процессе разработки бюджета компании его составителям необходимо глубокое понимание целей и задач планирования затрат на формирование имиджа, это поможет предугадать реакцию аудитории, восприятие музыки и информации. Техника радиовещания также делает возможным увеличить потенциал имиджа. Программы по созданию внутреннего имиджа укрепляют моральный настрой сотрудников и их преданность компании. К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся: 1.Кадровая политика радиостанции. 2.Ориентация и тренинги сотрудников. 3.Программы их поощрения. Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации. Ориентация и тренинга персонала — ключевое звено создания у сотрудников представления о радиостанции и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компании перед покупателями. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с аудиторией, насколько компетентно, профессионально и творчески они будут выполнять свои обязанности. И, наконец, программы поощрения сотрудников. Затраты на этот самый эффективный способ создания высокой мотивации и морального настроя окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают основную эмоциональную потребность человека — стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих. Деловой имидж, прежде всего — восприятие обществом радиостанции. Его можно улучшить путем проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня установления обратной связи с аудиторией, на создание высоких стандартов работы персонала. Приятный, добрый, понимающий, симпатичный, создающий хорошее настроение. Расстройство, раздражение, гнев, неприятие. Все эти слова описывают ощущения. Чувства далеко не всегда верно отражают реальность, но, тем не менее, они обязательно влияют на суждения. А суждения, в свою очередь, определяют решение о продолжительности прослушивания радиостанции. Таким образом, неосязаемый имидж целиком строится на ощущениях. Именно от него зависит, сможете ли вы установить связь с «Я» и эмоциональными струнами аудитории, и общества. Каждая компания стремится к формированию положительного имиджа. Будучи осведомлены о механизме взаимодействия отдельных элементов плана по созданию имиджа, можно вести компанию к формированию или укреплению её положительного имиджа. ЗаключениеПодводя итог исследованию, отметим, что его цель и основные задачи можно считать выполненными. Осуществлен маркетинговый анализ петербургского радиорынка, выявлены факторы внешней и внутренней среды для радиостанции «Европа Плюс» и ее целевая аудитория. В ходе анализа установлено, что радиостанция является признанным лидером петербургского рынка радиовещания и имеет целевую аудиторию среди слушателей в возрасте 20-40 лет с оптимистическим взглядом на жизнь. В ходе работы осуществлено планирование комплекса маркетинга радиостанции, построено «дерево целей» и сетевая модель маркетингового комплекса работ; представлена программа мероприятий по формированию имиджа радиостанции. К вышеизложенному следует добавить, что сегодня слушатель, которому не нравится какой-то музыкальный отрывок, просто нажимает на кнопку и переключается на радиостанцию, импонирующую ему больше. Так диск за диском радиостанция начинает терять свою аудиторию, которая тает и постепенно сходит на нет. Сегодня слушатели держат в своих руках право даровать жизнь или обрекать на смерть целые коллективы, занимающиеся музыкальным коммерческим радиовещанием. Умение удовлетворить свою целевую аудиторию, знать ее вкусы, ее ожидания ставится во главу угла на ведущих станциях, в том числе на радиостанции «Европа Плюс». Сегодня как никогда важно построить внутреннюю информационную систему, способную создать детальный портрет потребителя, систему, постоянно сообщающую о его положительной и отрицательной реакции на продукт, которым является эфир каждой отдельно взятой радиостанции, поэтому музыкальные маркетинговые исследования постепенно начинают играть такую же важную роль, как и профессионализм команды, делающей то или иное радио. Каждый день приносит что-то новое. Каждую минуту происходят социальные, рыночные, финансовые и технические изменения. При всем при этом никто не знает, что будет дальше, поэтому первый шаг к лидерству - это обретение способности адекватно реагировать на перемены, которые влияют на работу. И здесь именно исследования позволяют наладить постоянную обратную связь с целевой аудиторией, вовремя среагировать на изменение ее вкусов и настроений и, как следствие, скорректировать эфир. Список использованной литературыЗаконодательная и нормативная литература 1.О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ (с изм. и доп. от 28 ноября 1998 г.). Учебная и специальная литература2.Алексунин В.А. Маркетинг.Краткий курс. Учебное пособие.-2-е изд.- М. Изд. Дом «Дашков и К»,2001 г. 3.Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 1999. 4.Березин И.С. Маркетинг и исследования рынка. М.:Русская Деловая литература,1999. 5.Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М.: Экономика, 1997. 6. Браун Л.Имидж – путь к успеху.-СПб.: Питер, 2000. 7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998. 8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999. 9. Джи Б.Д. Имидж фирмы.-СПб.: Питер, 1999. 10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие. Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 1995. - 255 с. 11. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление – М.:ИНФРА-М.-2000. 12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АОЗТ "Литера плюс". 1995. - 699 с. 13. Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы.– Уфа, Москва. МАМ (Международная Академия менеджмента). Экономика. 1993. - 367 с. 14. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг.-М.:Юрайт-М.,2001. 15. Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум. - М., 1998. 16. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: «Ось-89», 1999. 17. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 1999. 18. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 1993. 19. Реклама в бизнесе. Учебное пособие./ под ред.Т.К.Серегиной, Л.М.Титковой.-М.,1996. 20. Романенко И.В. Управление персоналом :Конспект лекций.-СПб., 2000. 21. Сакс Д ж. Рыночная экономика и Россия: Пер.с англ.- М.: Экономика. 1994. - 333 с. 22. Современный маркетинг. Под ред. В.Е.Хруцкого. - М.:ФиС. 1991. 23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: эконо мика, стратегия, управление.- М.:ИНФРА-М,2000. 24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник.-М.:БШ,2000. 25. Фегеле 3. Директ-маркетинг. - М.: АС «Интерэкс перт», 1998. 26. Эванс Дж.,Берман Б. Маркетинг: Сокр.пер. с англ. Авт.предисл.и науч. ред. А.А.Горячев – М.: Экономика. 1993. 27. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб.пособие, 2-е изд.-М.:Гном-Пресс,1998. 28. Подписка журналов «Коммерсант DAILY», «ЭКСПЕРТ» и другие. 1998-2001 гг. 29. Материалы маркетинговых исследований медиа- рынка г.Санкт-Петербурга фирм Комкон-СПб и Gallup, документы радиостанции «Европа Плюс». |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |