реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Пути повышения конкурентоспособности на примере Алтайского районного потребителького общества

Пути повышения конкурентоспособности на примере Алтайского районного потребителького общества

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический  университет им.И.И. Ползунова»

Институт экономики и управления региональным развитием

Кафедра "Экономика и организация производства"

ББК  



Допустить к защите в ГАК


Зав.каф., профессор, д.э.н.


Маркина Т.В.___________


«_____»__________2007 г.



ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

ДП 080507.20.000 ПЗ


Дипломник группы    9М-14                                                       Л.М.Мананикова




   подпись

 



Руководитель проекта   профессор                                            Е.Э.Родин




   подпись

 



Консультанты :

БЖД   д.т.н., профессор.                                                              В.Ф. Мироненко




   подпись

 



Нормоконтроль          профессор                                                Е.Э.Родин

                                                                              



   подпись




БАРНАУЛ  2007

Реферат

Дипломный проект состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

Во введении дано обоснование актуальности темы, раскрыта степень разработанности проблемы, определены цель и задачи исследования, его объект и предмет, установлены научная новизна и практическая значимость работы.

Первая глава содержит - теоретико-методологические аспекты, посвящена системе маркетинга.

Во второй главе дана краткая характеристика рассматриваемого предприятия, проведен анализ его финансового состояния, выявлены недостатки существующей маркетинговой системы.

В третьей главе представлены рекомендации по усилению контроля над производством и разработкой системы управления маркетингом.

Четвертая глава посвящена охране труда на рабочем месте студента-дипломника. Описывается рабочее место, проводится анализ ОВПФ по этапам выполнения дипломного проекта, предложены мероприятия по снижению воздействия ОВПФ, проведен расчет искусственного освещения на рабочем месте.

В заключении подведены итоги анализа деятельности, предприятия, даны рекомендации по управлению маркетингом.

Объектами исследования является ООО «Малаховский продмаг».

Предметом исследования является разработка системы управления маркетингом фирмы.

Объем дипломного проекта составляет 95 страниц. В дипломном проекте представлены три таблицы и три иллюстрации.

Для написания дипломного проекта было использовано 30 источников.


Содержание


Введение

 1 Теоретические основы понятия системы маркетинга

1.1 Концепции управления маркетингом

1.2 Основная цель системы маркетинга

1.3 Стратегия как подсистема маркетинга

 2 Система маркетинга на примере ООО «Малаховский продмаг»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Малаховский продмаг»

2.2 Анализ деятельности предприятия ООО «Малаховский продмаг»

2.3 Управление маркетингом в ООО «Малаховский продмаг»

3 Разработка основных направлений развития системы управления маркетингом ООО «Малаховский продмаг»

3.1 Стратегия маркетинга ООО «Малаховский продмаг»

3.2 Основы разработки ценовой политики ООО «Малаховский продмаг»

 4 Безопасность жизнедеятельности

4.1 Охрана труда

4.2 Основные понятия и определения по охране труда

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Задание на дипломное проектирование


Введение


Темой дипломного проекта: Разработка системы управления маркетингом фирмы на примере ООО «Малаховский продмаг».

Представленная тема посвящена вопросам маркетинга, данная тема весьма актуальна на сегодняшний день, поскольку в настоящее время существует масса проблем связанных с маркетингом фирмы, которые остаются нерешенными и волнуют в первую очередь руководителя фирмы. Слово маркетинг происходит от английского «market» — рынок и дословно переводится как «рынка делание», рынка ведение. В экономической литературе можно встретить различные определения маркетинга. Классическим - служит определение, которое сформулировал Ф. Котлер, автор одной из самых попу­лярных и обстоятельных книг: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потреб­ностей посредством обмена»[10]. Он подчеркивает, что наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт — утверждает Ф. Котлер — всего лишь верхушка маркетингового айсберга, всего лишь одна из многих его функций, причем нередко, не самая существенная. «Если деятель рынка, — пишет он, — хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко»[2].

Цель данного дипломного проекта изучение принципов маркетинга,  а также выявление основных стратегий по совершенствованию управления маркетинга фирмы.

Задачи:

1) Проанализировать сложившуюся на ООО «Малаховский продмаг» ситуацию.

2) Выделить главные причины создавшегося положения.

3) Предложить программу мероприятий:

- по усилению контроля над производством и разработкой системы управления маркетингом.

В дипломном проекте будет приведен обзор наиболее важных, в условиях рыночных отношений, маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга. Но в связи с тем, что маркетинг в России функционирует в специфических условиях, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по маркетингу, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской маркетинговой системы, отвечающей нашим российским реалиям.

Объектами исследования является ООО «Малаховский продмаг».

Предметом исследования является разработка системы управления маркетингом фирмы.


1 Теоретические основы понятия системы маркетинга


1.1 Содержание понятия «маркетинг»

Российская экономика развивается, опираясь на требования и принципы современной рыночной экономики — саморегулирующегося механизма, обеспечивающего производство, распределение, продвижение товара соглас­но закону спроса и предложения. Только рыночные отношения позволяют покупателям найти продавцов, а продавцам — покупателей.

Субъекты рынка стремятся четко ориентироваться в рыночных отношениях, добиваться максимальных экономических результатов с наименьшим риском, регулировать определенные рыночные процессы с целью обеспече­ния себе коммерческо-хозяйственного преимущества. Достижение этого преимущества возможно благодаря умелому применению принципов, мето­дов, приемов маркетинга — системы социально-экономической деятельно­сти в условиях рыночных отношений в обществе.

Предпринимательский мир строит свою деятельность, подчиняясь основному ключевому требованию — производить только то, что реализуется, а не продавать то, что производится, поскольку главная задача цивилизо­ванного общества — удовлетворять спрос потенциальных потребителей.[25]

Маркетинг определяет: что производить, для кого, по какой цене, в каком количестве, ассортименте и когда; товара продвижение, сроки реализации.

Основу маркетинга составляют изучение рынка, разработка программы производства, конкретных видов товаров. Налаживание соответствующих коммуникаций, четкая организация доставки товаров, установление опти­мальных цен и тарифов, развертывание служб сервиса, формирование и функционирование инфраструктуры товарного рынка

Маркетинг направлен на постоянный поиск рационального сочетания традиционной и принципиально новой товарной продукции. Он является основанием для принятия решения о модернизации конкретной товарной продукции или прекращении ее изготовления, о расширении или сокраще­нии объемов производства; обосновывает цели и планы предприятия, орга­низации; определяет пути достижения положительных конечных финансо­вых показателей работы.

Маркетинг — один из видов управленческой деятельности, нацеленной на выявление запросов потребителей и их обязательное полное удовлетворение. Это одна из основополагающих и проблемных наук, а также ведущая дисциплина для субъектов рынка: государственных чиновников, руководи­телей коммерческих структур, организаторов производства и торговли.

Современные социально-экономические условия предполагают расширенную подготовку специалистов, владеющих основами маркетинга. Знание маркетинга необходимо любому экономисту, финансисту, бухгалтеру, специалисту по персоналу, менеджеру, предпринимателю.[1]

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов:

- концепция совершенствования производства;

- концепция совершенствования товара;

- концепция интенсификации коммерческих усилий;

- концепция маркетинга;

- концепция социально-этичного маркетинга.

Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. И как следствие компания должна сосредоточить свои усилия на совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения.

Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях.

 Первая - когда спрос на товар превышает предложение.

Вторая - когда себестоимость товара слишком высока, и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Концепция совершенствования товара - утверждает, что потребители будут благосклонно относиться к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплутационные характеристики и свойства и, следовательно - компания должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Однако отрицательным моментом данной концепции является то, что потребители на самом деле удовлетворяют не потребность в конкретном товаре, а свои нужды, которые могут быть удовлетворены товарами другого рода.

Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары компании в достаточных количествах, если компания не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Сфера применения упомянутой концепции - продвижение на рынок товаров так называемого пассивного спроса (страховки, энциклопедические словари).

Концепция маркетинга - утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов способами. Ориентация в данной концепции идет на нужды и потребности клиентов.

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей компании является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами с одновременным укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Данная концепция пытается разрешить противоречия между удовлетворением настоящих потребностей клиентов и их долговременным благополучием.

Следует отметить, что позже, в конце XX века, в своем фундаментальном труде «Маркетинг, менеджмент» Ф. Котлер приводит новое определение понятия маркетинга: «маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров» [10]. При этом он полагает, что подобное определение маркетинга воспроизводит такие основные концепции, как нужды, потребности и спрос; продукты (товары, услуги и идеи); ценность, издержки и удовле­творение; обмен и трансакции; отношения между партнерами и система взаимодействия; рынки; активные субъекты рынка и предполагаемый покупатель.

Схематично это можно представить в следующем виде рисунок 1


Нужды, потребности спрос

-

Товары (продукты,

услуги идеи)

--

Ценность, издержки и удовлетворение

-

Обмен и трансакции





Отношения между партнёрами и система взаимодействий

Активный субъект рынка и предполагаемый покупатель

Рынки






Рисунок 1 - Основные моменты концепции маркетинга


Если обратиться к истории возникновения маркетинга, то надо отметить, что теория маркетинга возникла в США во второй половине XIX в. Уже тогда ученые США установили несоответствие существовавшей системы обращения товаров и услуг воз­росшим запросам дела по организации сбыта продукции. В ус­ловиях экономических кризисов того времени американские уче­ные были вынуждены поднять вопрос о «хронической проблеме перепроизводства».

В указанный период усиленно развиваются монополии, что происходит под влиянием обострения проблемы реализации про­дукции. Огромные масштабы производства позволяют монопо­листам осуществлять в определенных границах прямое и косвенное регулирование рынка. На повестку дня выдвигается за­дача осмыслить все эти процессы и разработать инструментарий регулирования экономических отношений на рынке. Решить названную задачу, и была призвана новая наука — маркетинг.

Как свидетельствуют Н.Д. Эриашвили, в первые учебные курсы маркетинга были открыты в 1901-1902 учебном году в Иллинойском и Мичиганском университетах США. Они носили в ос­новном описательный характер, и тем не менее были выделены из общей экономической теории и практики в самостоятельную учебную дисциплину.[3]

1.1.2 Потребитель в системе маркетинга

Главным объектом воздействия в системе маркетинга является покупатель (или потребитель) товаров данной фирмы (предприятия). Это может быть индивидуальное лицо или целая организация. Так, покупателями бритвенных приборов чаще всего бывают мужчины, но нередко их приобретают женщины в подарок своим мужьям. Поэтому важно знать степень вовлеченности отдельных групп потребителей в принятие решений о покупке тех или иных товаров.

В системе маркетинга ключевым моментом является понимание механизма формирования решения о покупке, которое может иметь свои особенности в зависимости от социально-психологических характеристик покупателя или от характера покупаемого товара. Так, в соответствии с одной из моделей поведения покупателя этот механизм включает в себя: осведомленность, интерес, желание, действие. Очень важно знать, как и когда покупатель начинает проявлять интерес к товару, под воздействием каких факторов формируется его желание приобретать товар, как направить это желание на приобретение именно данного товара.

Коммуникативное воздействие рекламы, которое включает ее психологическое влияние на человека, может быть строго дифференцированным. Его можно направить на то, чтобы возбудить у человека определенную потребность, обеспечить его исходной информацией, воздействовать на его желание приобрести «наш» товар, предлагать ему различные стимулы к покупке и подкреплять обоснованность его выбора. Нередко после покупки отношение к товару становится менее позитивным и даже негативным. Поэтому в системе маркетинга используются разнообразные средства воздействия на потребителей для снижения чувства его неудовлетворенности товаром, а также с расчетом на то, что он станет постоянным его покупателем.

Реклама может оказывать воздействие на тех, кто, в свою очередь, влияет на поведение покупателей или на руководителей предприятий, закупающих товар на данном рынке. Это может быть ближайшее окружение, т.е. социально-экономическая среда, которая формирует определенные стереотипы поведения потребителей (члены семьи, родственники, друзья, знакомые, соседи). Если речь идет о реализации изделий производственно-технического назначения, реклама обращается к экспертам, организациям и признанным лидерам, советами и заключениями которых все привыкли дорожить. Не составляют исключения и

торговые посредники (оптовые и розничные торговые предприятия), содействие которых весьма важно для продвижения товаров на данный рынок.

Хорошо известно, что в структуре коммуникативного процесса важную роль, помимо информативных средств воздействия, к которым относятся реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, играют все остальные элементы комплекса маркетинга — товарная политика, политика сбыта, цены, место продажи, до- и послепродажное обслуживание потребителей. Особое значение имеют сам товар, его внешний вид, оформление, упаковка, даже его название, методы сбыта, каналы сбыта, способ доставки, цены, т.е. все то, что окончательно формирует «имидж» (образ) предлагаемого товара, а следовательно, и самого предприятия. Маркетинговая деятельность, таким образом, это еще и коммуникативная деятельность фирмы (предприятия), направленная не только на получение текущих прибылей, но и на создание предпосылок для получения их в будущем.

Для создания благоприятного образа фирмы (предприятия) большинство средств коммуникативного воздействия привлекается со стороны. Речь идет об использовании рекламных агентств, для подготовки рекламной кампании, консультационных фирм для решения тех или иных проблем, средств массовой информации, оказывающих коммуникативное воздействие на потребителя (газеты, журналы, дайджесты).

В коммерческом деле коммуникативность — это не односторонний, а двусторонний процесс, это не монолог фирмы (предприятия), а диалог с покупателями, с рынком сбыта. Эффективность коммуникационного процесса зависит и от налаженной подсистемы обеспечения предприятия рыночной информацией. Необходимо, чтобы все уровни управления, все функциональные звенья в системе маркетинга были обеспечены надежной, достоверной информацией для принятия обоснованных решений по всем аспектам производственно-коммерческой деятельности.

Это прежде, всего внутренняя информация, т.е. данные об издержках, отгрузках, накладных расходах и т.д., имеющиеся в распоряжении фирмы (предприятия), которые надо лишь обобщить и систематизировать, представить в динамике. Внешняя информация поступает в распоряжение фирмы (предприятия) в виде оперативных данных, сообщений, коммерческой информации от предприятий оптовой и розничной торговли. Специалисты подвергают ее, обработке, анализу и интерпретации. Все эти потоки информации входят в маркетинговую информационную систему, представляющую собой часть более общей управленческой информационной системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.