реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Роль МВД Российской Федерации в укреплении налоговой дисциплины

Роль МВД Российской Федерации в укреплении налоговой дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

 ФЕДЕРАЦИИ





Кафедра "Финансы и кредит"





КУРСОВАЯ РАБОТА




по дисциплине "Федеральные налоги и сборы"

на тему: "Роль МВД Российской Федерации в укреплении налоговой  дисциплины"



Выполнил:                             

Специальность:                налоги и налогообложение

Группа:                                             

Проверил:                         





Ростов-на-Дону 2007


Содержание:


Содержание

Введение

1. МВД как участник отношений по укреплению налоговой дисциплины

1.1  Министерство внутренних дел РФ, его задачи и функции,

система органов

1.2 Место органов внутренних дел, ведущих борьбу с налоговыми

преступлениями в системе органов МВД

1.3 Преемственность  ФСЭНП

1.4 Налоговая дисциплина: исторический обзор деятельности

ОВД по её поддержанию. Место ОВД в системе отношений по

укреплению налоговой дисциплины

2.  Укрепление налоговой дисциплины как самоцель деятельности

Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям

2.1 Основные задачи, функции и набор прав органов ФСЭНП

2.2 Сравнение выполняемых функций и решаемых задач

налоговых органов, органов ФСЭНП и упраздненной ФСНП

2.3 Взаимодействие органов внутренних дел и налоговых органов

3. Пути повышения эффективности ОВД в укреплении

налоговой дисциплины

3.1 Международное сотрудничество ОВД по выявлению и

предупреждению налоговых преступлений, связанные с этим

проблемы и возможные пути их решения

3.2 Эффективность органов внутренних дел в укреплении

налоговой дисциплины

Заключение

Список литературы


Введение

От уровня налоговой дисциплины зависит экономическая безопасность страны. Если сказать, что повышение налоговой дисциплины в интересах государства, значит, ничего не сказать. Написаны многочисленные трактаты о роли налогов, их пересказывать – не тема курсовой, поэтому вкратце следует сказать, что налоговые доходы являются базой бюджета нашего государства, эффективное функционирование государственного аппарата зависит, в том числе и от достаточного финансирования решаемых последним задач, поэтому эффективное выполнение государством своих обязательств гарантирует стабильность экономики страны.

Налоговая дисциплина - обязательный для всех юридических и физических лиц строгий порядок соблюдения налогового законодательства, правильного исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Налоговая дисциплина зависит от нескольких факторов, их можно разделить на следующие: 1)меры государства по поддержанию и укреплению налоговой дисциплины, и 2)правосознание, менталитет нации. В свою очередь государственные меры включают деятельность органов государственной власти по контролю, предупреждению, пресечению отклонений в сфере налоговой дисциплины (ФНС, ФСЭНП) и ещё отдельно можно выделить нормы права (уголовного, административного), включающие запреты и санкции, которые выступают мерой устрашения.

Цель же данной курсовой работы – определить роль отдельного органа государственной власти – МВД (в лице его структурного подразделения – Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям)  в укреплении налоговой дисциплины.

1.МВД как участник отношений по укреплению налоговой дисциплины

 

1.1   Министерство внутренних дел РФ, его задачи и функции,

система органов


Основную деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина в РФ, обеспечения правопорядка и обще­ственной безопасности осуществляют органы внутренних дел РФ. Кроме этого, органы внутренних дел РФ в системе госу­дарственных органов исполнительной власти призваны защи­щать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собствен­ность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. В своей деятельности органы внутренних дел опираются на принципы законности, уваже­ния и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности со­трудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины.

Традиционно органы внутренних дел входят в систему Министерства Внутренних дел РФ.

Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ. Кроме органов внутренних дел, в МВД России входят 15 департаментов по основным направлениям деятельности министерства, Следственный комитет при Министерстве внутренних дел РФ, Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел РФ и Федеральная миграционная служба МВД России. Систему МВД России составляют ее территориальные органы, а также научные, учебные заведения и учреждения, созданные для обеспечения деятельности министерства.[1]

Возглавляет Министерство внутренних дел РФ министр, который, как и его первый заместитель, заместители, назначается на должность и освобождается от должности Президен­том РФ по представлению Председателя Правительства.

Основными задачами Министерства внутренних дел РФ являются:

1) разработка общей стратегии государственной полити­ки в сфере состояния правопорядка, общественной безопас­ности и миграционных процессов;

2) совершенствование нормативно-правового регулиро­вания в сфере состояния правопорядка, общественной безо­пасности и миграционных процессов;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) организация в пределах своих полномочий предупреж­дения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения адми­нистративных правонарушений и др.[2]

В соответствии с функциями МВД России правоохранительная деятельность органов внутренних дел сводится к следующему:

• организации и непосредственному осуществлению опе­ративно-розыскной и экспертно-криминалистической деятель­ности;

•  производству дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внут­ренних дел;

• обеспечению реализации мер по предупреждению, выяв­лению и пресечению преступлений, проведению проверок и ре­визий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, уч­реждений и организаций независимо от форм собственности;

• осуществлению мер по борьбе с организованной пре­ступностью и коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными форми­рованиями;

• участию в осуществлении мероприятий по борьбе с тер­роризмом, контрабандой, охране государственной границы Рос­сийской Федерации, обеспечению безопасности Российской Фе­дерации, безопасности представительств иностранных государств на территории Российской Федерации, защите в системе Ми­нистерства сведений, составляющих государственную тайну;

• обеспечению исполнения уголовных наказаний и адми­нистративных взысканий, решений судов, по содержанию подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охране, этапирова­нию и конвоированию.

В свою очередь, органы внутренних дел МВД России об­разуют свою систему. В нее входят:

• центральный аппарат МВД РФ;

• главные управления МВД РФ по федеральным округам;

• министерства внутренних дел, главные, управления, управления внутренних дел субъектов РФ;

•  линейные управления внутренних дел на железнодо­рожном, водном и воздушном транспорте;

•  управления внутренних дел на особо важных и режим­ных объектах;

•   районные, городские органы внутренних дел;

•   экспертно-криминалистические учреждения МВД России;

•  учебные и научно-исследовательские учреждения МВД России.[3]


1.2   Место органов внутренних дел, осуществляющих налоговый

контроль в системе органов МВД.


Рассматривая структуру центрального аппарата МВД России можно выделить следующие подразделения: Службу криминальной милиции, Службу общественной милиции, Службу тыла, федеральную миграционную Службу,  федеральную Службу по экономическим и налоговым преступлениям, Главное управление кадров, Главное организационно-инспекторское управление, Главное управление собственной безопасности, Управление информации, региональных и общественных связей, Контрольно- ревизионное управление, Управление международного сотрудничества, Следственный комитет при МВД и др. Как видно из вышеизложенного, в структуре аппарата МВД всего две службы имеют федеральное значение, и одной из них является федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям.

Подразделения по борьбе с экономическими и налоговыми преступле­ниями входят в структуру криминальной милиции, помимо них также в структуре криминальной милиции подразделения:

•   уголовного розыска;

•   по борьбе с экономическими преступле­ниями;

•   по борьбе с налоговыми преступле­ниями;

•   по борьбе с организованной преступностью;

•   по борьбе с преступлениями в сфере высоких техно­логий;

•   оперативно-поисковые;

•   собственной безопасности и др.[4]

Задачами криминальной милиции, а, следовательно, и его подразделений, ведущих борьбу с  налоговыми преступлениями являются:

• предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно предварительные следствия;

•  организация и осуществление розыска лиц, скрываю­щихся от органов дознания, следствия и суда, уклонившихся от исполнения уголовного наказания, и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством;

•  производство неотложных следственных действий по уголовным делам.

Как было сказано в части 1 главы 1 данной курсовой работы, в МВД России входят 15 департаментов по основным направ­лениям деятельности министерства, некоторые из них: Департамент обеспечения безопасности дорожного движения, Департамент охраны общественного порядка, Департамент собственной безопасности, Департамент экономической безопасности, Организационно-инспекторский департамент, Правовой департамент, Финансово-экономический департамент и др.

Департамент экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации является оперативным подразделением криминальной милиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность. Департамент экономической безопасности - самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающее и осуществляющее функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической и налоговой безопасности государства.

Департамент выполняет функции головного оперативного подразделения в системе МВД России по организации борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями.[5]


1.3 Преемственность  ФСЭНП


Включение в состав Налогового кодекса РФ новой редакции главы 6 обусловле­но принятым в 2003 г. решением о создании на организационной основе двух ранее существовавших структур — системы органов по борьбе с экономическими преступлениями МВД России и системы налого­вой полиции России — единого организационно-структурного звена, обеспечивающего экономическую безопасность государства посредством выявления, предупреждения и пресечения эконо­мических и налоговых преступлений и правонарушений (до 1 июля 2003 г. гл. 6 НК имела иное название и была посвящена деятельности органов налоговой полиции России — самостоятельного правоохранительного органа в системе обеспечения экономической безопасности РФ).

Оперативные подразделения БЭП в системе ОВД осуществляли ре­шение задач, направленных на борьбу с преступлениями в сферах при­ватизации, финансово-кредитной, внешнеэкономической деятельности, оборота подакцизных товаров, а также на потребительском рынке.

Налоговая полиция в системе налоговой администрации РФ явля­лась специализированным правоохранительным органом, усилия кото­рого были сконцентрированы на выявлении, предупреждении и пресечении налоговых правонарушений и преступлений. Проведенные преобразования были направлены на исключение дублирования действий в деятельности системы БЭП МВД России и органов нало­говой полиции в сфере борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями.

Правопреемницей указанных структур стала Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям, со­зданная в структуре центрального аппарата МВД России. Она подчинена непосредственно министру внутренних дел России, а функции по коор­динации ее деятельности осуществляет первый заместитель министра — начальник ФСЭНП МВД России. О преемстве ФСЭНП говорит не только передача прав и обязанностей новой службе, но и , для примера, то, что в процессе формирования Управления по налоговым преступлениям ГУВД Ростовской области максимального был использован кадровый потенциал упраздненного Управления ФСНП России по Ростовской области, и так по всей стране. Одним из первых мероприятий вновь созданной службы было принятие в производство уголовных дел, возбужденных ранее Федеральной службой налоговой полиции  и переданных прокуратурой в ГУВД.[6]

Структура ФСЭНП состоит из ранее входящих в ФСНП и ОБЭП подразделений, и имеет деление:

1)                Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями ФСЭНП МВД России;

2)                Главное управление по налоговым преступлениям ФСЭНП, в состав которого входят организационно-аналитическое управ­ление, три оперативно-розыскных бюро и управление документальных проверок и ревизий;

3)                оперативно-розыскные бюро по экономическим и налоговым пре­ступлениям главных управлений МВД России по федеральным округам;

4)                управления по налоговым преступлениям в министерствах, глав­ных управлениях, управлениях внутренних дел субъектов РФ и непо­средственно им подчиненных подразделениях.

ФСЭНП, образованная именно в системе МВД России, одновремен­но получила статус функционального элемента национальной органа контроля налоговой дисциплины и элемента системы ОВД, что повлекло за собой необходимость адекватного изменения существующего законодательной базы регулирования правоохранительной деятельности в сфере противодействия на­логовой и экономической преступности. Для этого потребовалось зафиксировать в законодательных актах роль образованной структуры в деятельности по обеспечению налоговой безопасности, что и обуслови­ло изменение главы 6 НКРФ.


1.3   Налоговая дисциплина: исторический обзор деятельности ОВД

по её поддержанию. Место ОВД в системе отношений по укреплению налоговой дисциплины


Под дисциплиной понимают строгий порядок действий в соответствии с установленной нормой.

Налоговая дисциплина - обязательный для всех юридических и физических лиц строгий порядок соблюдения налогового законодательства, правильного исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Отечественные органы внутренних дел - первопроходцы в деятельности по предупреждению, выявлению и раскрытию налоговых преступлений, осуществляемой ими в процессе оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной, административной и иной проверочной деятельности.

В период НЭП широкое место в практической деятельности милиции занимала работа по выявлению лиц, уклоняющихся от уплаты продовольственного налога. В случае установления милицией фактов сокрытия или прямого отказа от сдачи сельскохозяйственных продуктов к плательщикам указанного налога на основании Декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР от 15 июля 1921 г. применялись принудительные работы либо лишение свободы с конфискацией имущества.

С 1922 г. ответственность за неплатеж или отказ от уплаты налогов предусматривалась первым Уголовным кодексом РСФСР. А следующий УК РСФСР (1926 г.) налоговыми преступлениями признавал: неплатеж в назначенный срок налогов и сборов; сокрытие или неверное показание по сговору об объектах обложения; искусственное уменьшение стоимости имущества с целью обойти закон о налоге с наследства и имущества.

Расследованием преступлений в первые годы Советской власти занимались следственные комиссии, а позднее следователи, которые организационно не входили в структуру органов НКВД -   МООП-МВД.

В УК РСФСР 1960 г. долгое время отсутствовали нормы об ответственности за налоговые преступления, но уже в 80-х, начале 90-х гг. ХХ в. в число деяний, образующих юридические составы налоговых преступлений, дополненный УК РСФСР включал: уклонение от подачи декларации о доходах; сокрытие доходов или иных объектов налогообложения; противодействие или неисполнение требований налоговой службы в целях сокрытия доходов или неуплаты налогов.[7]

В условиях несовершенства уголовно-правового законодательства в области налогов и сборов органы внутренних дел осуществляли предварительное расследование в форме дознания преступлений, предусмотренных: ст. 162.1 УК, ст. 162.2 и ст. 162.3 УК.

В исключительных случаях органы внутренних дел могли по названным статьям УК РСФСР осуществлять предварительное следствие, если такой порядок признавался необходимым прокурором либо судом.

Это положение сохранялось до 15.07.93., до вступления в силу Закона РФ о федеральных органах налоговой полиции, в соответствии с которым вести дознание по этим делам поручалось федеральным органам налоговой полиции.

Затем вступил в силу Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации о федеральных органах налоговой полиции и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 17 декабря 1995 г. N 200-ФЗ, в соответствии с которым обязанность вести предварительное следствие по этим делам поручалась органам налоговой полиции.

На время переходного периода, потребовавшего от органов налоговой полиции адаптации и накопления опыта, налоговые и правоохранительные органы, в том числе милиция, руководствовались преимущественно указаниями Генерального прокурора РФ, межведомственными приказами и соглашениями о совместной деятельности, письмами.

Должностные лица органов внутренних дел в рамках реализации требований Указа Президента РФ от 14.12.1996 N 1680 "Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджеты" наделялись правом по согласованию с налоговыми органами: участвовать в обеспечении личной безопасности сотрудников налоговых органов при проведении ими контрольных проверок; участвовать в охране объектов налоговых органов на основе договоров.

Долгое время основной, если не единственной правовой нормой, обязывающей органы внутренних дел взаимодействовать с налоговыми органами, являлась ст. 5 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации". В соответствии с этой нормой органы внутренних дел обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей. При этом они должны обеспечивать принятие законных мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению должностными лицами налоговых органов своих профессиональных функций.

Приказом Госналогслужбы и МВД России определялись основные направления взаимодействия в целях выявления и пресечения нарушений налогового законодательства и иных финансовых и экономических правонарушений.

Органы внутренних дел обязывались оказывать содействие налоговым органам в осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах в пределах и объеме, установленных Законами РФ "О милиции", "Об оперативно-розыскной деятельности в РФ" и другими правовыми актам.

Как было давно замечено, внимание (общественное, государственное, отдельных лиц) привлекают действия и определенные показатели, имеющие отклонения.  Так дело обстоит и с налоговой дисциплиной, а именно: действия дисциплинированных плательщиков налогов по своевременному и полному осуществлению своих налоговых обязанностей перед государством последним никак не поощряются (можно ли считать отсутствие пеней и штрафов, и других санкций поощрением?) (для примера, во Франции существует льгота для бюджетников как вынужденных честных плательщиков), в то время как основное внимание направлено на устранение и предупреждение нарушений налоговой дисциплины.

В России главную роль  в устранении и предупреждении нарушений налоговой дисциплины играют две федеральные службы – ФНС и ФСЭНП.

Как известно, на службы возложены обязанности по анализу, контролю и регулированию отдельных отраслей общественных отношений. Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям создана в структуре МВД для решения вопросов, связанных с укреплением налоговой дисциплины, то есть в результате реализации задач налогового контроля, осуществляемого ФСЭНП на основе проверочных мероприятий, оперативно-розыскной деятельности, расследований и предупреждения налоговых правонаруше­ний и преступлений, укрепляется налоговая дисциплина, выражающая одну из сторон законности. Налоговые же органы контролируют соблюдение законодательства о налогах и сборах.

Однако следует учитывать и правоприменительную практику, которая в развитых стра­нах играет значительную роль в укреплении налоговой дисциплины. В условиях становления рыночной экономики потребность государства повысить собираемость налогов не может быть обеспечена только путем укре­пления финансовой дисциплины и усиления финансового контроля. Отсюда следует необходимость стимулировать налогопла­тельщиков к уплате налогов путем укрепления уголовно-правового регулиро­вания налоговых и бюджетных отношений. Таким образом, уголовное законодательство, непосредственно применяя различные санкции к нарушителям налогового законодательства, влияет на налоговую дисциплину (меры устрашения).

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.