![]() |
|
|
Роль МВД Российской Федерации в укреплении налоговой дисциплиныРоль МВД Российской Федерации в укреплении налоговой дисциплиныМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра "Финансы и кредит" КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине "Федеральные налоги и сборы" на тему: "Роль МВД Российской Федерации в укреплении налоговой дисциплины" Выполнил: Специальность: налоги и налогообложение Группа: Проверил: Ростов-на-Дону 2007 Содержание: Содержание Введение 1. МВД как участник отношений по укреплению налоговой дисциплины 1.1 Министерство внутренних дел РФ, его задачи и функции, система органов 1.2 Место органов внутренних дел, ведущих борьбу с налоговыми преступлениями в системе органов МВД 1.3 Преемственность ФСЭНП 1.4 Налоговая дисциплина: исторический обзор деятельности ОВД по её поддержанию. Место ОВД в системе отношений по укреплению налоговой дисциплины 2. Укрепление налоговой дисциплины как самоцель деятельности Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям 2.1 Основные задачи, функции и набор прав органов ФСЭНП 2.2 Сравнение выполняемых функций и решаемых задач налоговых органов, органов ФСЭНП и упраздненной ФСНП 2.3 Взаимодействие органов внутренних дел и налоговых органов 3. Пути повышения эффективности ОВД в укреплении налоговой дисциплины 3.1 Международное сотрудничество ОВД по выявлению и предупреждению налоговых преступлений, связанные с этим проблемы и возможные пути их решения 3.2 Эффективность органов внутренних дел в укреплении налоговой дисциплины Заключение Список литературы Введение От уровня налоговой дисциплины зависит экономическая безопасность страны. Если сказать, что повышение налоговой дисциплины в интересах государства, значит, ничего не сказать. Написаны многочисленные трактаты о роли налогов, их пересказывать – не тема курсовой, поэтому вкратце следует сказать, что налоговые доходы являются базой бюджета нашего государства, эффективное функционирование государственного аппарата зависит, в том числе и от достаточного финансирования решаемых последним задач, поэтому эффективное выполнение государством своих обязательств гарантирует стабильность экономики страны. Налоговая дисциплина - обязательный для всех юридических и физических лиц строгий порядок соблюдения налогового законодательства, правильного исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Налоговая дисциплина зависит от нескольких факторов, их можно разделить на следующие: 1)меры государства по поддержанию и укреплению налоговой дисциплины, и 2)правосознание, менталитет нации. В свою очередь государственные меры включают деятельность органов государственной власти по контролю, предупреждению, пресечению отклонений в сфере налоговой дисциплины (ФНС, ФСЭНП) и ещё отдельно можно выделить нормы права (уголовного, административного), включающие запреты и санкции, которые выступают мерой устрашения. Цель же данной курсовой работы – определить роль отдельного органа государственной власти – МВД (в лице его структурного подразделения – Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям) в укреплении налоговой дисциплины. 1.МВД как участник отношений по укреплению налоговой дисциплины
1.1 Министерство внутренних дел РФ, его задачи и функции, система органов Основную деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина в РФ, обеспечения правопорядка и общественной безопасности осуществляют органы внутренних дел РФ. Кроме этого, органы внутренних дел РФ в системе государственных органов исполнительной власти призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. В своей деятельности органы внутренних дел опираются на принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины. Традиционно органы внутренних дел входят в систему Министерства Внутренних дел РФ. Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ. Кроме органов внутренних дел, в МВД России входят 15 департаментов по основным направлениям деятельности министерства, Следственный комитет при Министерстве внутренних дел РФ, Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел РФ и Федеральная миграционная служба МВД России. Систему МВД России составляют ее территориальные органы, а также научные, учебные заведения и учреждения, созданные для обеспечения деятельности министерства.[1] Возглавляет Министерство внутренних дел РФ министр, который, как и его первый заместитель, заместители, назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства. Основными задачами Министерства внутренних дел РФ являются: 1) разработка общей стратегии государственной политики в сфере состояния правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов; 2) совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере состояния правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов; 3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений и др.[2] В соответствии с функциями МВД России правоохранительная деятельность органов внутренних дел сводится к следующему: • организации и непосредственному осуществлению оперативно-розыскной и экспертно-криминалистической деятельности; • производству дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; • обеспечению реализации мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; • осуществлению мер по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями; • участию в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране государственной границы Российской Федерации, обеспечению безопасности Российской Федерации, безопасности представительств иностранных государств на территории Российской Федерации, защите в системе Министерства сведений, составляющих государственную тайну; • обеспечению исполнения уголовных наказаний и административных взысканий, решений судов, по содержанию подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охране, этапированию и конвоированию. В свою очередь, органы внутренних дел МВД России образуют свою систему. В нее входят: • центральный аппарат МВД РФ; • главные управления МВД РФ по федеральным округам; • министерства внутренних дел, главные, управления, управления внутренних дел субъектов РФ; • линейные управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; • управления внутренних дел на особо важных и режимных объектах; • районные, городские органы внутренних дел; • экспертно-криминалистические учреждения МВД России; • учебные и научно-исследовательские учреждения МВД России.[3] 1.2 Место органов внутренних дел, осуществляющих налоговый контроль в системе органов МВД. Рассматривая структуру центрального аппарата МВД России можно выделить следующие подразделения: Службу криминальной милиции, Службу общественной милиции, Службу тыла, федеральную миграционную Службу, федеральную Службу по экономическим и налоговым преступлениям, Главное управление кадров, Главное организационно-инспекторское управление, Главное управление собственной безопасности, Управление информации, региональных и общественных связей, Контрольно- ревизионное управление, Управление международного сотрудничества, Следственный комитет при МВД и др. Как видно из вышеизложенного, в структуре аппарата МВД всего две службы имеют федеральное значение, и одной из них является федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям. Подразделения по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями входят в структуру криминальной милиции, помимо них также в структуре криминальной милиции подразделения: • уголовного розыска; • по борьбе с экономическими преступлениями; • по борьбе с налоговыми преступлениями; • по борьбе с организованной преступностью; • по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий; • оперативно-поисковые; • собственной безопасности и др.[4] Задачами криминальной милиции, а, следовательно, и его подразделений, ведущих борьбу с налоговыми преступлениями являются: • предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно предварительные следствия; • организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклонившихся от исполнения уголовного наказания, и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством; • производство неотложных следственных действий по уголовным делам. Как было сказано в части 1 главы 1 данной курсовой работы, в МВД России входят 15 департаментов по основным направлениям деятельности министерства, некоторые из них: Департамент обеспечения безопасности дорожного движения, Департамент охраны общественного порядка, Департамент собственной безопасности, Департамент экономической безопасности, Организационно-инспекторский департамент, Правовой департамент, Финансово-экономический департамент и др. Департамент экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации является оперативным подразделением криминальной милиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность. Департамент экономической безопасности - самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающее и осуществляющее функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической и налоговой безопасности государства. Департамент выполняет функции головного оперативного подразделения в системе МВД России по организации борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями.[5] 1.3 Преемственность ФСЭНП Включение в состав Налогового кодекса РФ новой редакции главы 6 обусловлено принятым в 2003 г. решением о создании на организационной основе двух ранее существовавших структур — системы органов по борьбе с экономическими преступлениями МВД России и системы налоговой полиции России — единого организационно-структурного звена, обеспечивающего экономическую безопасность государства посредством выявления, предупреждения и пресечения экономических и налоговых преступлений и правонарушений (до 1 июля 2003 г. гл. 6 НК имела иное название и была посвящена деятельности органов налоговой полиции России — самостоятельного правоохранительного органа в системе обеспечения экономической безопасности РФ). Оперативные подразделения БЭП в системе ОВД осуществляли решение задач, направленных на борьбу с преступлениями в сферах приватизации, финансово-кредитной, внешнеэкономической деятельности, оборота подакцизных товаров, а также на потребительском рынке. Налоговая полиция в системе налоговой администрации РФ являлась специализированным правоохранительным органом, усилия которого были сконцентрированы на выявлении, предупреждении и пресечении налоговых правонарушений и преступлений. Проведенные преобразования были направлены на исключение дублирования действий в деятельности системы БЭП МВД России и органов налоговой полиции в сфере борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями. Правопреемницей указанных структур стала Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям, созданная в структуре центрального аппарата МВД России. Она подчинена непосредственно министру внутренних дел России, а функции по координации ее деятельности осуществляет первый заместитель министра — начальник ФСЭНП МВД России. О преемстве ФСЭНП говорит не только передача прав и обязанностей новой службе, но и , для примера, то, что в процессе формирования Управления по налоговым преступлениям ГУВД Ростовской области максимального был использован кадровый потенциал упраздненного Управления ФСНП России по Ростовской области, и так по всей стране. Одним из первых мероприятий вновь созданной службы было принятие в производство уголовных дел, возбужденных ранее Федеральной службой налоговой полиции и переданных прокуратурой в ГУВД.[6] Структура ФСЭНП состоит из ранее входящих в ФСНП и ОБЭП подразделений, и имеет деление: 1) Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями ФСЭНП МВД России; 2) Главное управление по налоговым преступлениям ФСЭНП, в состав которого входят организационно-аналитическое управление, три оперативно-розыскных бюро и управление документальных проверок и ревизий; 3) оперативно-розыскные бюро по экономическим и налоговым преступлениям главных управлений МВД России по федеральным округам; 4) управления по налоговым преступлениям в министерствах, главных управлениях, управлениях внутренних дел субъектов РФ и непосредственно им подчиненных подразделениях. ФСЭНП, образованная именно в системе МВД России, одновременно получила статус функционального элемента национальной органа контроля налоговой дисциплины и элемента системы ОВД, что повлекло за собой необходимость адекватного изменения существующего законодательной базы регулирования правоохранительной деятельности в сфере противодействия налоговой и экономической преступности. Для этого потребовалось зафиксировать в законодательных актах роль образованной структуры в деятельности по обеспечению налоговой безопасности, что и обусловило изменение главы 6 НКРФ. 1.3 Налоговая дисциплина: исторический обзор деятельности ОВД по её поддержанию. Место ОВД в системе отношений по укреплению налоговой дисциплины Под дисциплиной понимают строгий порядок действий в соответствии с установленной нормой. Налоговая дисциплина - обязательный для всех юридических и физических лиц строгий порядок соблюдения налогового законодательства, правильного исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Отечественные органы внутренних дел - первопроходцы в деятельности по предупреждению, выявлению и раскрытию налоговых преступлений, осуществляемой ими в процессе оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной, административной и иной проверочной деятельности. В период НЭП широкое место в практической деятельности милиции занимала работа по выявлению лиц, уклоняющихся от уплаты продовольственного налога. В случае установления милицией фактов сокрытия или прямого отказа от сдачи сельскохозяйственных продуктов к плательщикам указанного налога на основании Декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР от 15 июля 1921 г. применялись принудительные работы либо лишение свободы с конфискацией имущества. С 1922 г. ответственность за неплатеж или отказ от уплаты налогов предусматривалась первым Уголовным кодексом РСФСР. А следующий УК РСФСР (1926 г.) налоговыми преступлениями признавал: неплатеж в назначенный срок налогов и сборов; сокрытие или неверное показание по сговору об объектах обложения; искусственное уменьшение стоимости имущества с целью обойти закон о налоге с наследства и имущества. Расследованием преступлений в первые годы Советской власти занимались следственные комиссии, а позднее следователи, которые организационно не входили в структуру органов НКВД - МООП-МВД. В УК РСФСР 1960 г. долгое время отсутствовали нормы об ответственности за налоговые преступления, но уже в 80-х, начале 90-х гг. ХХ в. в число деяний, образующих юридические составы налоговых преступлений, дополненный УК РСФСР включал: уклонение от подачи декларации о доходах; сокрытие доходов или иных объектов налогообложения; противодействие или неисполнение требований налоговой службы в целях сокрытия доходов или неуплаты налогов.[7] В условиях несовершенства уголовно-правового законодательства в области налогов и сборов органы внутренних дел осуществляли предварительное расследование в форме дознания преступлений, предусмотренных: ст. 162.1 УК, ст. 162.2 и ст. 162.3 УК. В исключительных случаях органы внутренних дел могли по названным статьям УК РСФСР осуществлять предварительное следствие, если такой порядок признавался необходимым прокурором либо судом. Это положение сохранялось до 15.07.93., до вступления в силу Закона РФ о федеральных органах налоговой полиции, в соответствии с которым вести дознание по этим делам поручалось федеральным органам налоговой полиции. Затем вступил в силу Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации о федеральных органах налоговой полиции и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 17 декабря 1995 г. N 200-ФЗ, в соответствии с которым обязанность вести предварительное следствие по этим делам поручалась органам налоговой полиции. На время переходного периода, потребовавшего от органов налоговой полиции адаптации и накопления опыта, налоговые и правоохранительные органы, в том числе милиция, руководствовались преимущественно указаниями Генерального прокурора РФ, межведомственными приказами и соглашениями о совместной деятельности, письмами. Должностные лица органов внутренних дел в рамках реализации требований Указа Президента РФ от 14.12.1996 N 1680 "Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджеты" наделялись правом по согласованию с налоговыми органами: участвовать в обеспечении личной безопасности сотрудников налоговых органов при проведении ими контрольных проверок; участвовать в охране объектов налоговых органов на основе договоров. Долгое время основной, если не единственной правовой нормой, обязывающей органы внутренних дел взаимодействовать с налоговыми органами, являлась ст. 5 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации". В соответствии с этой нормой органы внутренних дел обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей. При этом они должны обеспечивать принятие законных мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению должностными лицами налоговых органов своих профессиональных функций. Приказом Госналогслужбы и МВД России определялись основные направления взаимодействия в целях выявления и пресечения нарушений налогового законодательства и иных финансовых и экономических правонарушений. Органы внутренних дел обязывались оказывать содействие налоговым органам в осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах в пределах и объеме, установленных Законами РФ "О милиции", "Об оперативно-розыскной деятельности в РФ" и другими правовыми актам. Как было давно замечено, внимание (общественное, государственное, отдельных лиц) привлекают действия и определенные показатели, имеющие отклонения. Так дело обстоит и с налоговой дисциплиной, а именно: действия дисциплинированных плательщиков налогов по своевременному и полному осуществлению своих налоговых обязанностей перед государством последним никак не поощряются (можно ли считать отсутствие пеней и штрафов, и других санкций поощрением?) (для примера, во Франции существует льгота для бюджетников как вынужденных честных плательщиков), в то время как основное внимание направлено на устранение и предупреждение нарушений налоговой дисциплины. В России главную роль в устранении и предупреждении нарушений налоговой дисциплины играют две федеральные службы – ФНС и ФСЭНП. Как известно, на службы возложены обязанности по анализу, контролю и регулированию отдельных отраслей общественных отношений. Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям создана в структуре МВД для решения вопросов, связанных с укреплением налоговой дисциплины, то есть в результате реализации задач налогового контроля, осуществляемого ФСЭНП на основе проверочных мероприятий, оперативно-розыскной деятельности, расследований и предупреждения налоговых правонарушений и преступлений, укрепляется налоговая дисциплина, выражающая одну из сторон законности. Налоговые же органы контролируют соблюдение законодательства о налогах и сборах. Однако следует учитывать и правоприменительную практику, которая в развитых странах играет значительную роль в укреплении налоговой дисциплины. В условиях становления рыночной экономики потребность государства повысить собираемость налогов не может быть обеспечена только путем укрепления финансовой дисциплины и усиления финансового контроля. Отсюда следует необходимость стимулировать налогоплательщиков к уплате налогов путем укрепления уголовно-правового регулирования налоговых и бюджетных отношений. Таким образом, уголовное законодательство, непосредственно применяя различные санкции к нарушителям налогового законодательства, влияет на налоговую дисциплину (меры устрашения). |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |