реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Роль МВД Российской Федерации в укреплении налоговой дисциплины

2.  Укрепление налоговой дисциплины как самоцель деятельности

Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям

 

2.1 Основные задачи, функции и набор прав органов ФСЭНП


Отнесение Федеральной службы по экономическим и налого­вым преступлениям к правоохранительной системе предопределяет основную задачу ее деятельности — выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, следствием чего является укрепление налоговой дисциплины. Кроме названной, основными задачами ФСЭНП, играющими немаловажную роль в деле борьбы с нарушениями налоговой дисциплины являются:

• подготовка предложений по основным направлениям государ­ственной политики по борьбе с налоговыми преступлениями и правонарушениями;

• организация выявления, предупреждения, пресечения и рас­крытия налоговых преступлений;

•  организация и проведение профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благопри­ятных условий для развития предпринимательства и инвести­ционной деятельности;

• координация и организационно-методическое руководство дея­тельностью подразделений по экономическим и налоговым пре­ступлениям;

• совершенствование нормативно-правовой основы деятельно­сти подразделений по экономическим и налоговым преступ­лениям и организация исполнения органами внутренних дел законодательства по вопросам борьбы с преступлениями в экономической и налоговой сферах;

• обеспечение безопасности деятельности государственных на­логовых инспекций, защиты их сотрудников от противоправ­ных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

• предупреждение, выявление и пресечение коррупции в нало­говых органах.[8]

Реализация задач, поставленных перед ФСЭНП определяет набор основных функций, которыми наделена служба:

• разработка предложений по основным направлениям деятель­ности органов МВД по выявлению, предупреждению и пресе­чению налоговых преступлений и правонарушений;

•  обеспечение в пределах полномочий органов МВД получения, обработки и комплексного анализа информации о состоянии преступности в сфере налогообложения, разработка на основе прогнозирования социально-экономической и криминогенной обстановки в стране предложений по предупреждению и пре­сечению налоговых преступлений;

•  разработка и осуществление мер по обеспечению защиты за­конных интересов в области экономики  и налогов физических и юридических лиц, общества и государства;

•  участие в разработке и реализации государственных программ обеспечения экономической и налоговой безопасности страны;

• организация и осуществление оперативно-розыскной деятель­ности по выявлению, предупреждению и пресечению налого­вых преступлений;

• организация и контроль за деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям по выполнению возложенных на них задач;

• координация деятельности органов внутренних дел, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию экономических и налоговых пре­ступлений;

• проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявле­нию и перекрытию каналов финансирования и поступления материально-технической помощи незаконным вооруженным формированиям, организациям и лицам, занимающимся тер­рористической деятельностью;

• организация и проведение работы по выявлению хозяйствую­щих субъектов, подконтрольных организованным группам и преступным сообществам (преступным организациям); осу­ществление оперативно-розыскных мероприятий по пресече­нию их преступной деятельности во взаимодействии с под­разделениями по борьбе с организованной преступностью, правоохранительными и контролирующими органами;

• разработка и реализация во взаимодействии с другими феде­ральными органами исполнительной власти и подразделе­ниями МВД России меры по борьбе с преступлениями и пра­вонарушениями в сфере налогообложения;

• обобщает и анализирует практику применения подразделе­ниями законодательства в сфере защиты законных экономи­ческих интересов физических и юридических лиц, общества и государства;

• оказание методической помощи подразделениям Службы об­щественной безопасности МВД России в организации дея­тельности милиции общественной безопасности по выявле­нию, предупреждению, пресечению и раскрытию преступле­ний в сфере экономики, по которым обязательно проведение предварительного следствия;

• взаимодействие и проведение консультаций с российскими и зарубежными общественными организациями, правоохра­нительными органами иностранных государств по вопросам правоохранительной деятельности в экономической и нало­говой сферах;

• взаимодействие со средствами массовой информации при ос­вещении проблем борьбы с налоговой преступностью;

• формирование  и  ведение  оперативно-справочного  учета, информационных систем и банков данных, необходимых для правоохранительной деятельности в налоговой сфере;

• разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также участие в разработке проектов международных договоров Российской Фе­дерации по вопросам борьбы с экономическими и налоговым преступлениями.[9]

Выполнение ФСЭНП возложенных государством задач и функ­ций обеспечивается предоставлением широкого набора прав:

•  проводить и соответствии с законодательством оперативно-розыскные мероприятия с целью выявления, предупреждения и пресечения фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к ведению феде­ральной службы но экономическим и налоговым преступле­ниям, а также обеспечения собственной безопасности;

•  пользоваться при исполнении служебных обязанностей пра­вами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля;

• осуществлять при наличии достаточных данных проверки на­логоплательщиков (в том числе контрольные проверки после проверок, проведенных налоговыми органами) в полном объ­еме с составлением актов по результатам этих проверок;

• приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях непредставления документов, связанных с исчисле­нием и уплатой налогов (это распространяется только на рас­ходные операции проверяемого субъекта, приходные опера­ции по такому счету банк вправе осуществлять без ограниче­ний;   при  наличии  у  проверяемого  субъекта  нескольких банковских счетов ФСЭНП вправе приостановить расходные операции по всем из них); решение о приостановлении опе­раций по такому счету обязательно для выполнения обслужи­вающим банком. Данное право органов ФСЭНП (в отличие от полномочий налоговых органов) распространяется и на банковские счета физических лиц;

• беспрепятственно входить в любые производственные, склад­ские, торговые и иные помещения независимо от форм собст­венности и места их нахождения, используемые налогоплатель­щиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их;

• выносить в качестве предупредительной меры письменные предостережения руководителям, главным бухгалтерам и дру­гим должностным лицам банков и других организаций незави­симо от организационно-правовых форм и форм собственно­сти, а также гражданам (физическим лицам) с требованиями устранения нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты налогов и других обязательных платежей, пре­доставления отчетной и иной документации в установленные сроки, ведения бухгалтерского учета в соответствии с законо­дательством, а при необходимости — восстановления бухгал­терского учета за счет собственных средств налогоплательщи­ка, контролировать выполнение этих требований;

• проверять у граждан и должностных лита документы, удосто­веряющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

• вызывать с целью получения объяснений, справок, сведений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам, относящимся к компетенции федеральной службы по экономическим и налоговым престу­плениям;

• получать безвозмездно от министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на ФСЭНП обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специаль­ный порядок получения такой информации; полученная Фе­деральной службой информация используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;

• использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи и транспортные средства, принадлежащее предприяти­ям, учреждениям и организациям или общественным объеди­нениям (кроме средств связи и транспортных средств дипло­матических представительств, консульских и иных учрежде­ний иностранных государств, международных организаций), для предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении.[10]

Правомерные действия сотрудника ФСЭНП вытекают из задач, возложенных государством на Федеральную службу по экономиче­ским и налоговым преступлениям, и соотносятся с обязанностями лиц обязанных уплачивать налоги. Таким образом, при исполнении слу­жебных обязанностей сотрудник ФСЭНП является представителем государственной власти и находится под зашитой государства.

Законодательством установлены две группы правовых гарантий осуществления ФСЭНП своих полномочий. К первой группе отно­сится императивность выполнения законных требований сотрудни­ка Федеральной службы по экономическим и налоговым преступ­лениям. Вторая группа гарантий заключается в запрете вмешательства в деятельность сотрудника ФСЭНП.

Реализация вышеперечисленных прав ФСЭНП обеспечивается мерами административной ответственности в виде штрафа. Нарушение руководителями и должностными лицами предприятий, уч­реждений и организаций независимо от форм собственности, физическими лицами прав органов ФСЭНП влечет за собой наложение штрафа в размере до стократного установленного зако­ном минимального размера месячной оплаты труда.


2.2 Сравнение выполняемых функций и решаемых задач налоговых

органов, органов ФСЭНП и упраздненной ФСНП


Начиная сравнение выполняемых функций и решаемых задач налоговых органов, органов ФСЭНП и ранее существовавшей ФСНП, следует заметить, что сравнение подразумевает сопоставление и выявление общих черт, а также различий. Рассматривая  ныне действующие Федеральную налоговую службу и Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям, видно, что существующая законодательная база, определяющая их взаимодействие, была создана с учетом накопленного за период деятельности упраздненной ФСНП опыта, с устранением явных ошибок, а именно с устранением дублирования функций в области налогового контроля между службами. Исходя из этого следует скорее сравнивать полномочия ФСНП и ФСЭНП, и искать позитивные стороны реорганизации, а также рассматривать взаимное дополнение выполняемых ФСЭНП и ФНС функций в деле укрепления налоговой дисциплины.

Наделение Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям статусом правоохранительного органа означает не только наличие в ее компетенции характерных признаков, присущих всей правоохранительной системе, но в тоже время ФСЭНП существенно отличается от иных правоохранительных органов. Полномочиям Фе­деральной службы свойственна узкая специализация в сфере налого­вых правоотношений.

ФСЭНП реализует контрольно-надзорную функцию государственного управления. В деятельности налоговых органов отсутствует постоянное или систематическое воздействие на иных участников налоговых отношений; юридическим фактом, на основании которого органы ФСНП вступали в налоговые правоотношения, как правило, являлись нарушения законодательст­ва о налогах и сборах или угроза их нарушения. В отличие от ФСНП в отдельных слу­чаях органы ФСЭНП наделяются или фактически реализуют права налоговых агентов.[11]

ФСЭНП отличается характером своих функций от налоговых органов, что предопределяет отсутствие дублирования в их деятельности. Налоговые органы контролируют соблюдение законодательства о налогах и сборах, а Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям осуществляет проверочные мероприятия, оперативно-розыскную деятельность, расследует и предупреждает налоговые правонаруше­ния и преступления.

Наделение Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям статусом правоохранительного органа обусловило распространение на ее деятельность Уголовного кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ. Кодекса РФ об админист­ративных правонарушениях, Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в ред. от 20 марта 2001 г., Закона РФ «О безопасности» в ред. от 24 декабря 1993 г.

Сравнивая полномочия ФСЭНП с упраздненной ФСНП, следует отметить, что вновь созданная структура лишилась права:

1.                 самостоятельно проводить налоговые проверки (ФСЭНП сможет в них участвовать только по запросу налоговых органов);

2.              получать сведения, составляющие налоговую тайну;

3.              замораживать счета организаций;

4.              бороться с административными налоговыми правонарушениями.

Проведенная реорганизация органов налоговой полиции и УБЭП в рамках структуры МВД РФ, бесспорно, позитивна. Так как органы ФСЭНП, нередко называемые налоговой милицией, смогут в своих действиях руководствоваться Уголовно-процессуальным кодексом, а также законами о милиции и оперативно-розыскной деятельности, но не Налоговым кодексом. То есть дублирование функций налоговых органов со стороны ФСЭНП исключается. Служба расследует правонарушения, выявленные налоговыми инспекциями и направленными в милицию. Важно, что налоговая милиция (в отличие от прежней ФСНП) не может самостоятельно доначислять и заставлять предпринимателей платить неуплаченные, по их мнению, налоги в бюджет.

Таким образом, произошло разделение силовых и налоговых полномочий существующих на данный момент ведомств с целью исключения дублирования. Однако всё ещё остается нерешенной проблема административного давления на бизнес и злоупотребления. Решения были приняты верные, однако сможет ли позитивная сторона реформирования затенить проблемные стороны.


2.3 Взаимодействие органов внутренних дел и налоговых органов


Как было сказано выше, налоговые органы контролируют соблюдение законодательства о налогах и сборах, а ФСЭНП осуществляет проверочные мероприятия, оперативно-розыскную деятельность, расследует и предупреждает налоговые преступления. При таком разделении функций зачастую требуется тесное взаимодействие указанных органов. Было бы не секретом сказать, что от уровня взаимодействия органов ФСЭНП и налоговых органов, зависит уровень налоговой дисциплины.

В целях организации взаимодействия между ОВД и налоговыми орга­нами по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правона­рушений и преступлений были утверждены:

— Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок;

— Инструкция о порядке направления органами внутренних дел ма­териалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения;

— Инструкция о порядке направления материалов налоговыми орга­нами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяю­щих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

 В статье 36 главы 6 Налогового Кодекса в редакции от 30.06.2003 г. законодатель счел целесо­образным в п. 1 указать только, что ОВД (в лице сотрудников оператив­ной службы по экономическим и налоговым преступлениям) по запросу налоговых органов вместе с налоговыми органами участвуют в выезд­ных налоговых проверках. Это подтверждено и нормой п. 33 ч. 1 ст. 11 Закона «О милиции».

Правовой основой для подобного предписания служит ст. 5 Закона о  налоговых органах, согласно которой органы МВД России обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при испол­нении служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотрен­ных упомянутым Законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению ими своих дол­жностных функций.[12]

Порядок организации и проведения налоговыми органами с участием ОВД выездных налоговых проверок, оформления и реализации их ре­зультатов регламентирует Инструкция о порядке взаимодействия орга­нов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок. В ней перечислены четыре основания, которые могут стать причиной привлечения налоговыми орга­нами сотрудников ОВД для проведения ВНП:

1)   наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о воз­можных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, на­логовыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием специалистов-ревизоров и (или) сотрудников оперативных подразделений;

2)   назначение ВНП на основании материалов о нару­шениях законодательства о налогах и сборах, направленных ОВД в налоговый орган для принятия по ним решения в соответствии с п. 2 ст. 36 НК;

3)  необходимость привлечения сотрудников ОВД в качестве специа­листов для участия в проведении конкретных действий по осуществле­нию налогового контроля;

4)  необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной дея­тельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей.

Включение в текст Инструкции закрытого перечня оснований для про­ведения совместных ВНП свидетельствует о том, что во всех иных ситу­ациях должностные лица налоговых органов не должны прибегать к по­мощи сотрудников ОВД.

Согласно Инструкции в запросе, который налоговые орга­ны направляют в ОВД, среди других обязательных реквизитов должны быть изложены обстоятельства, вызывающие необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в ВНП. На основа­нии имеющейся у налогового органа информации требуется заранее ука­зать характер и содержание предполагаемого нарушения законодатель­ства о налогах и сборах.

Ответ на запрос налогового органа ОВД направляют не позднее пяти дней со дня его поступления. В ответе должна содержаться информация о сотрудниках, назначенных для участия в ВНП, или мотивированный отказ от участия в ней.

Инструкция содержит закрытый перечень оснований для отказа ОВД от участия в ВНП по запросу налогового органа.

В Инструкции указано, что взаимодействие должностных лиц налого­вых органов и сотрудников ОВД при проведении ВНП не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рам­ках своей компетенции при одновременном обеспечении согласован­ности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Это зна­чит, что при проведении ВНП сотрудник налогового органа может производить только те действия, право на осуществление которых предо­ставлено налоговым органам. Соответственно, и сотрудник ОВД будет действовать в пределах своей компетенции, указанной в Законе «О милиции», и не сможет воспользоваться полномочиями должностного лица налогового органа.[13]

При проведении ВНП должностные лица ОВД имеют возможность, воспользовавшись предоставленными им правами:

—   осуществить доступ на территорию (в помещения) проверяемого лица и произвести ее осмотр;

—    воспрепятствовать совершению правонарушения;

—   проверить у граждан документы, удостоверяющие личность;

—  провести личный досмотр, досмотр находящихся при них вещей и принадлежащих им транспортных средств;

— произвести проверку и изъятие необходимых документов и пред­метов;

—  проверить наличие лицензий и специальных разрешений;

—  направить требование или самостоятельно произвести проверку и ревизию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица;

—   получить устные и письменные объяснения от проверяемых лиц;

— применить меры, предусмотренные законодательством об адми­нистративных правонарушениях;

—  использовать средства документирования произведенных действий.

Доступ на территорию проверяемого лица и их после­дующий осмотр осуществляется должностными лицами ОВД в рамках ВНП — при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также при наличии достаточных данных полагать, что на этой территории совершено или совершается преступление.

Действия направленные на воспрепятствование совершению пра­вонарушения, реализуются в форме требования должностных лиц ОВД в адрес граждан или должностных лиц прекратить совершение преступле­ния или административного правонарушения, воздержаться от действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции ил и должностных лиц органов государственной власти, например налоговых органов Дол­жностные лица ОВД также имеют право удалять граждан с места совер­шения правонарушения или происшествия.

Проверка документов, удостоверяющих личность, осуществляется должностными лицами ОВД в тех случаях когда имеются достаточные основания а) подозревать этих лиц в совершении преступления, б) по­лагать, что эти лица находятся в розыске. Проведение досмотра может включать а) личный досмотр граждан б) досмотр находящихся при них вещей, в) досмотр транспортных средств, который производится в присутствии двух понятых и лица, во владении которого находится транспортное средство.

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.