![]() |
|
|
Создание и функционирование маркетинговой службы для общества с ограниченной ответственностью "...В нашей стране этот метод в настоящее время скомпрометирован представителями различных «оптовых компаний». Уже стали притчей во языцех представители «Канадской Оптовой Компании». На дверях многих учреждений висят объявления о том, что представителям вышеуказанной и подобных ей компаний вход воспрещен. Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли. Итак, в маркетинге также рассматривается политика продвижения, способствующая максимальному сбыту товара, которая помогает предпринимателю лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный вид продвижения. Без знания техники продвижения современной фирме невозможно выжить, так как без рекламы (одного из способов продвижения) о не просто-напросто никто не будет знать.[19.C.116] Глава 2. Маркетинговая политика на ООО «Форрест» 2.1. Краткая характеристика предприятия. Полное фирменное название: Общество с Ограниченной Ответственностью Форрест в дальнейшем именуемое как предприятие, оказывающее услуги в сфере строительства и внутренней отделки бань и саун, а также поставками различного оборудования, аксессуаров для бань, изготовлением и продажей оптом и в розницу мебели и сопутствующих строительных материалов. ООО «Форрест» расположено по адресу: г. Челябинск, 454091, Российская, 220; Энгельса, 34, тел./факс (3512) 766-56-26, 232-45-69. В действие введён с 16.05.2002г. ООО «Форрест» осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства РФ. Правовое положение общества регламентируется Уставом предприятия, утвержденного Решением общего собрания участников протоколом № 1 от 16 мая 2002 года. см: Прил.1. Имущество общества формируется за счет вкладов учредителей, полученных доходов и других законных источников. Данное имущество принадлежит учредителям общества на правах долевой собственности. Основной целью предприятия оптовой торговли является получение прибыли. Учредительными документами общества оговорено, что оно имеет право заниматься предпринимательской, коммерческой, посреднической и торговой деятельностью. Учредителями данного общества являются физические лица – Лазарев Владислав Геннадьевич (50% от уставного капитала), Плотников Юрий Александрович (25% от уставного капитала) и Низовцева Наталья Юрьевна (25% от уставного капитала). ООО «Форрест» - это предприятие с трехлетним стажем успешной работы на рынке, занимающее одно из лидирующих мест в данной области предпринимательства в Челябинске. Данная организация занимается строительством и внутренней отделкой бань и саун, а также поставками различного оборудования, аксессуаров для бань, изготовлением и оптово-розничной продажей мебели и сопутствующих строительных материалов. ООО «Форрест» осуществляет следующие виды деятельности: · Производственная; · Торгово-закупочная, коммерческая; · Посредническая деятельность; · Строительные, монтажные, пусконаладочные и отделочные работы; · Осуществление лицензионных видов деятельности не запрещенных законодательством РФ. Как сказано выше, основным видом деятельности ООО «Форрест» является строительство и внутренние отделки бань и саун, а также оптово-розничная деятельность по реализации оборудования, строительных материалов и сопутствующих аксессуаров , см: Прил. 2. Основной целью является расширение ассортимента предлагаемых услуг, их высококачественное выполнение и расширение реализуемых товаров. Большой акцент делается на качество, высокие технологии выполнения работ и грамотность специалистов, исполняющих данные услуги, именно надежность и доброе имя, приобретенное за время существования, позволяют добиваться главной цели существования организации: увеличивают прибыль, товарооборот предприятия, тем самым, повышая его рентабельность, так как все материалы предоставляются самой фирмой, тем самым одновременно клиентом происходит приобретение и услуг по строительству, и покупка необходимого оборудования и строительных материалов, так как конечным продуктом является изготовленная сауна «под ключ». 2.2. Миссия ООО “Форрест”. «Возрождение старинных банных традиций и донесение их до современной жизни на самом высоком уровне качества!». Философия: корпоративная сплоченность, сочетание интересов работников, участников, поставщиков и покупателей. Концепция реализуемого бизнеса: совершенствование производства выпускаемой продукции и услуг, работа только по самым современным технологиям, обеспечивающим потребности широкого круга покупателей различных социальных слоев, продвижение продукции на новые рынки , поддержка репутации надежного и честного партнера. Конкурентное преимущество продукции: обеспечивается применением передовых технологий производства, освоением новой продукции и технологий строительства. Преимущество в концепции управления ООО “Форрест”: перед руководством предприятия стоит задача, заключающаяся в применении прогрессивных технологий управления, быстрой реакции на изменении конъюнктуры рынка, понимающего и человеческого отношения к своим подчиненным. ООО «Форрест» имеет в собственности два салона-магазина, где представляются образцы готовых квартирных саун, различное оборудование и аксессуары для бань и саун, также оно имеет свое складское помещение, которое и является местом складирования, хранения товарного запаса и одновременно мастерской по изготовлению мебели данного характера. На предприятии ООО ”Форрест” работает 27 человека, а именно: генеральный директор (1 человек), финансовый директор (1 человек), коммерческий директор (1 человек), заместитель директора по производству (1 человек), главбух (1 человек), бухгалтер (1 человек), старший менеджер (1 человек), Офис менеджер салона (2 человека), продавец (4 человека), водитель (2 человек), кладовщик (1 человек), грузчик (2 человек), бригадир (3 человек), строитель-отделочник (6 человека). В офисную часть включаются: генеральный директор; финансовый директор; коммерческий директор; заместитель директора по производству; главбух; бухгалтер; старший менеджер; офис менеджеры салонов; продавцы. Сотрудники складских помещений: ; кладовщик; грузчики; бригады ; см. Прил.3. Режим работы офисной части: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Время работы с 9.00 – 18.00 часов. Суббота с 10.00 - 17.00 часов. Воскресенье – выходной. Режим работы склада : понедельник-пятница. Время работы с 9.00 до 18.00 часов. Суббота с 10.00 до 17.00 часов. Статус каждого служащего, работающего в данной организации определен, и закрепляет за собой соответствующие права и обязанности, график работы, что позволяет четко и результативно организовать слаженную работу всего предприятия в целом и каждого служащего в отдельности. Предприятие осуществляет свою деятельность под руководством генерального директора Плотникова Юрия Александровича, который несет ответственность за сохранность материальных ценностей, следит за состоянием товарных запасов, рациональным использованием складских помещений и д.р. Немаловажная работа осуществляется в отношении трудовых ресурсов – разработка различных систем поощрения, поздравлений, организация досуговых мероприятий, помощи , как моральной, так и материальной в случае различных семейных обстоятельств у каждого работника вне зависимости от занимаемой должности. А также внедрение системы обучения кадров, направление на различные курсы по повышению квалификации, посещение различных тренингов и семинаров. Целью данных мероприятий является повышение профессионализма и улучшение качества работы всего предприятия, так как роль персонала в достижении поставленных предприятием целей очень значима, потому что повышает общий уровень качества выполняемых услуг. Условие выполнения вышеперечисленного помогает организации занимать одно из лидирующих мест в данной области предпринимательства в Челябинске и иметь положительный имидж среди своих клиентов и конкурирующих фирм. 2.3.Анализ микро и макроокружения предприятия: основные субъекты, сферы влияния. Целью исследования данного подраздела является определение основных характеристик предприятия, выделение возможностей и приоритетных направлений развития изменений, предлагаемых к рассмотрению в данном проекте. Важным фактором конкурентного окружения является его структура, и здесь мы будем опираться на соображения Майкла Портера. Согласно его модели, существуют пять сил, влияющих на прибыльность в любой отрасли. Степень прибыльности индустрии в целом зависит от следующих факторов: (1) интенсивности конкуренции между традиционными конкурентами (2) угрозы со стороны потенциальных конкурентов - новичков в данной сфере (3) зависимости от покупателей (4) зависимости от поставщиков (5) угрозы со стороны заменителей товара или услуги Для того чтобы принять правильное решение, выбрать необходимый путь развития, определить стратегию, необходимо тщательно изучить организацию, проанализировать ее макро и микро окружение. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций. Для анализа также выделены социальные, технологические, экономические, экологические и политические факторы, оценка их влияния на организацию, взаимодействие и связь. Оценка независимых от организации факторов, но играющих непосредственную роль при анализе функционирования помогает реально оценивать внешнее окружение, прогнозировать дальнейшие действия. Некоторые из них имеют прямое, а некоторые косвенное влияние, необходимо привести в соответствие и направить свои основные усилия на разрешение наиболее существенных противоречий, мешающих эффективному функционированию предприятия. Для того чтобы определить перспективы и возможности предприятия при реализации проекта выхода на новые рынки, необходимо четко определить не только сильные и слабые стороны продукции, вероятные угрозы и возможности, но и знать основных конкурентов, чья продукция может составить конкуренцию или помещать выходу предприятия на новые рынки. Анализ конкуренции по Портеру. Для того чтобы определить перспективы и возможности предприятия при реализации проекта выхода на новые рынки, необходимо четко определить не только сильные и слабые стороны продукции, вероятные угрозы и возможности, но и знать основных конкурентов, чья продукция может составить конкуренцию или помешать выходу предприятия на новые рынки. При помощи метода Портера предполагается возможным оценить уровень конкуренции данного вида деятельности. Внутренняя конкуренция. Потенциальными конкурентами ООО «Форест» являются ООО «Дедал Комид», ООО «AIR COM», ЧП Хлопотов, производит, реализует продукцию и услуги аналогичные ООО «Форрест» . Основными отличиями и главными преимуществами является более высокий технологический уровень качества наших услуг, работа исключительно по технологии. Предоставление годовой страховки за счет фирмы каждому построенному нами объекту. Рассматривая продукцию и услуги ООО «Форрест» в сравнении с ООО «AIR COM», ООО «Дедал Комид» в соотношении цена-качество, можно выделить и еще одно дополнительное преимущество наша фирма удерживает стабильные цены, являющиеся примерно на 10 – 20 % ниже, чем предлагают наши конкуренты. Конкурентоспособность товара обеспечивает известность торговых марок (как Российских, так и Финских), которым доверяют потребители в связи с тем, что они зарекомендовали себя со стороны качественных товаров на протяжении многих лет. Барьеры на пути выхода продукции на рынок. Отсутствие опыта сотрудничества и квалифицированных специалистов в области маркетинга, недобросовестная конкуренция, неоправданно завышенные цены привели к тому, что многие потенциальные потребители предпочитают иметь дело с зарубежными партнерами. На рынке Челябинска не существует специализированных сервисных центров, что очень усложняет ремонт, проведение технического обслуживания и замену расходных материалов у оборудования. Отсутствие данных центров создает дополнительные барьеры на пути выхода продукции на новые рынки. ООО «Форрест» рассматривает возможные пути решения проблемы тех. обслуживания, путем замены неисправной продукции на новую, выезд специалистов на места аварий и поломок, но это опять же требует дополнительных денежных средств. Наличие продуктов – заменителей. Наличие аналогичной продукции у конкурентов является важным фактором при определении преимуществ и недостатков продукции. Продукты заменители предлагает ООО «Дедал Комид», ООО «AIR COM», ЧП «Хлопотов». ООО «AIR COM», ООО «Дедал Комид» производит услуги аналогичные ООО «Форрест», однако наши цены примерно на 10 – 20 % ниже, чем предлагают конкуренты. Возможности (сильные стороны) поставщиков. Компания ООО ”Форрест” занимается производством продукции и оказанием услуг свыше 3 лет, услуги и продукция фирмы зарекомендовали себя как качественные и относительно доступные в цене. Компания успешно развивается, разработаны специальные программы по привлечению к сотрудничеству, различные льготные режимы. Особым моментом является гарантийное обслуживание техники, которое предоставляется на 12 месяцев и страхование каждого построенного объекта. Компания увеличивает номенклатуру выпускаемой продукции, совершенствует способы строительства и отделки обслуживания, все работы производятся строго по технологии, соблюдая все необходимые стандарты. Возможности (сильные стороны) покупателей. Основными преимуществами покупателей являются возможность выбора, при высокой платежеспособности покупатели предъявляют к производителям высокие требования. Относительно различных видов и типов местности, типов помещений, расположение помещений, где клиенты заказывают строительство, необходимы большие знания, опыт. Покупатели выбирают тип платежа (наличный, безналичный), более выгодные условия поставки. На основе этого можно выделить основные преимущества покупателей: - возможность выбора; - платежеспособность. С помощью проведенного анализа можно заключить, что продукция компании ООО «Форрест» обладает достаточно большим конкурентным потенциалом на рынке, большое преимущество достигается засчет знания позиций конкурирующих товаров и услуг, с помощью анализа продукции и услуг фирм конкурентов возможно совершенствовать свою продукцию и предоставляемые услуги и строить маркетинговую стратегию по продвижению товара. Анализ конкурентной среды и структуры конкурентных сил, изучение конкурентов дают очень важную и ценную информацию для выработки стратегии. [7.C.390] Выяснив силы и возможности поставщиков и возможности покупателей, необходимо выработать единую стратегию по привлечению потребителей и успешной реализации продукции и услуг. Анализ внутренней среды и возможностей ООО «Форрест». Основной целью является – поиск вариантов решений для выхода на новые рынки Челябинска и Челябинской области, для успешной реализации проекта основное внимание следует уделить: - технологическим факторам, чтобы оценивать их в качестве конкурентных преимуществ предприятия; - экономическим, чтобы наращивать производственный потенциал, привлекать внешних инвесторов; - социальным, с целью привлечения, обучения профессиональных сотрудников, формирования положительного образа компании, как надежного поставщика; - Особое внимание необходимо уделить маркетинговым исследованиям, используя их в качестве основы развития всего проекта. Для того чтобы организация могла грамотно подойти к вопросу решения своих проблем, постановки целей, разработке задач, необходимо правильно провести диагностику существующих и возможных проблем, знать действительное состояние организации. С помощью диагностического подхода к рассмотрению и выявлению проблем организации для наглядности можно осуществить моделирование ситуации изменений при помощи элементов модели «7 S» МакКинси, рассмотренной на рис.1, можно провести организационный анализ ситуации. В данной системе рассматриваются внутренние факторы, влияющие на функционирование предприятия, отличительной особенностью является возможность воздействовать и контролировать их в пределах компании. Внутренние факторы представлены в виде следующих подсистем: 1. подсистема менеджмента 2. подсистема лидерства 3. подсистема стратегического планирования 4. подсистема организационной культуры 5. подсистема структуры организации 6. подсистема управления персоналом 7. подсистема ресурсного обеспечения ВХОД: ВЫХОД:
ВЫХОД: ВХОД: ПРОЦЕСС ИЗМЕНЕНИЙ: 1
|