![]() |
|
|
Создание и функционирование маркетинговой службы для общества с ограниченной ответственностью "...Так как группа частично формируется за счет перераспределения сотрудников предприятия, то в проектных расходах по плате труда данных лиц будет учитываться только надбавка к заработной плате сотрудников (48 000 руб.), остальных полная оплата (427 140 рублей.). Итого: 475 140 рублей. 1. Почтово-телеграфные и канцелярские расходы: - доступ в Internet (50 мб/чел в месяц, стоимость 1 мб – $0,40) – 100*0,4 = $ 40 = 40*29 = 580 руб./месяц на человека; - почтово-телеграфные расходы – 60 руб/месяц на человека; - канцелярские расходы – 100 руб/месяц на человека; - расходы на телефон – 100 руб/месяц на человека. Всего приведенные расходы на год работы службы: 9*12*(580 + 60 + 100 + 100) = 90 720 рублей. Материальные расходы, указанные в Таблице 7: Таблица 7 Перечень материальных средств.
Часть необходимых материально-технических средств уже имеется на балансе предприятия, поэтому в расчет берутся затраты на приобретение недостающего оборудования. Таким образом, расходы на год работы службы составят: 9500 + 475 140 + 90 720 + 56 000 = 631 360 рублей. 3.3. Расчет срока покрытия расходов, связанных с организацией службы маркетинга на ООО «Форрест». Срок покрытия расходов, связанных с реализацией проекта показывает время, необходимое предприятию для возвращения суммы вложенных затрат, и определяется отношением величины затрат к величине среднегодовой суммы чистой прибыли (т. е. прибыли, оставшейся после уплаты налогов) и амортизационных отчислений: , где Т – срок покрытия расходов связанных с реализацией проекта; К – сумма затрат; П – среднегодовая сумма чистой прибыли; А – среднегодовая сумма амортизационных отчислений. Чем меньше срок окупаемости проекта, тем эффективнее вложение капитала. Путем вычитания из полученной выручки прямых затрат и коммерческих расходов получим прибыль к налогообложению; после вычета налогов (налог на прибыль 24%) получим чистую прибыль (П). Коммерческие расходы по нормативным документам ООО «Форрест» составляют 300 000 руб. П = 2187743,5 – 460 000 = 1 727 750 – 414 660 = 1 313 090 руб. Т = 631 360 / 1 313 090 ≈ 0,5 года Таким образом, мы видим, что за счет чистой прибыли, расходы на данный проект окупятся примерно через 0,5 года или 6 месяцев после его внедрения. Для организации имеющей постоянный, стабильный доход, со временем возникает вопрос о расширении своих возможностей. В данном случае они заключаются в увеличении штата сотрудников и организации дополнительной службы маркетинга, что со временем окупится, и будет приносить предприятию новые доходы. 3.4. Экспертный анализ изучения мнения собственников, сотрудников и клиентов. Для того чтобы определить, насколько эффективно и благотворно будет влиять организация и функционирование службы маркетинга на деятельность фирмы, необходимо провести исследование. Которое должно содержать в себе мнения работников ООО «Форрест», собственников, руководителей и клиентов. Исследование течения рабочего процесса ООО «Форрест» на сегодняшний день и опрос собственников и работников фирмы. Для проведения данного мероприятия было проведено маркетинговое исследование, которое состояло из нескольких этапов: На первом этапе – подготовка к маркетинговому исследованию, мной была проведена следующая работа: Ø наблюдение за работой менеджеров, генерального директора и первых руководителей, а также всех остальных работающих в организации. Присутствовала при процессе обмена информацией между менеджерами и заказчиками, выявляла «+» и «-» в данных коммуникациях, после данный опыт помог при составлении вопросов в анкетах для сотрудников, руководителей и собственников. Ø Вторым этапом было анкетирование заказчиков, которое происходило по следующей схеме: 1. определение целей и задач. Цель анкетирование ответить на такие основные вопросы: как измениться деятельность организации; каковы будут положительные и отрицательные стороны в данных изменениях; как организация службы маркетинга повлияет на известность ООО «Форрест» в Челябинске, что укажет на необходимость дополнительного развития фирмы, через организацию службы маркетинга для формирования маркетинговых коммуникаций, либо только поддержания их на том уровне, на котором они сейчас; данная информация поможет в принятии решения о внедрении проекта, либо его отклонении. Но данный вопрос является важным как для самого ООО «Форрест», так и для моей исследовательской работы, т.к. он также покажет эффективность функционирования службы маркетинга через более грамотную организацию рекламы, выявление спроса, продвижения продукции и услуг. 2. Разработка анкеты происходила по трем направлениям. Т.к. опрашивались собственники, работники и клиенты организации, то для каждой из этих групп составлялась отдельная анкета. У каждой из анкет были свои дополнительные цели. Анкета для собственников должна выявить причины, по которым они не организовали данную службу раньше, узнать их мнение по данному вопросу, см: Прил.6. Анкета для работников, см: Прил.7, должна показать удовлетворенность своей работой и обрисовать то, что они хотели бы изменить. Анкета для клиентов, см: Прил.8, должна выявить причины, по которым заказчик обратился в нашу организацию, откуда он о ней узнал, и что его привлекло. 3. Устранение недостатков перед исследованием. Анкеты были опробованы, каждая на 10 респондентах (за исключением собственников), для того, чтобы выяснить, на сколько понятно сформулированы вопросы анкеты, насколько удобно составлена она для заполнения анкетирующего, что необходимо добавить, а что исключить. После опробования были отредактированы анкеты для работников и клиентов, для собственников оказалась без недостатков. 4. Обработка результатов – происходила с помощью ПК, программы Excel. 5. Анализ полученных результатов, составление вывод. После того, как данный проект был представлен всем членам организации, было проведено их анкетирование с делением на группы: собственники и сотрудники. Данные анкетирования представлены ниже на рисунках 4,5. В результате опроса собственников были получены следующие результаты. Собственники считают, что возникновение службы маркетинга повлечет за собой: Более четкое распределение обязанностей между работниками 33,3 %; Увеличение конкурентоспособности 100 %; Увеличение клиентов 100 %; Увеличение расходов 100 %; Наличие профессионального подхода 100 %; Нововведения 66,6 %; Проблемы с поиском профессиональных сотрудников 33,3 %; Увеличение конфликтности в коллективе 66,6 %; Опасение совершения ошибки 66,6 %; Первоначальный сбой в уже налаженной работе 33,3 %; Боязнь перемен 33,3 %. Готовность реализации проекта 66,6. Данные анкетирования были проанализированы и на их основании построена диаграмма, Рисунок 4. Рис.4. Процентное распределение ответов собственников ООО «Форрест» В результате опроса работников ООО «Форрест» были получены следующие результаты: Считают, что риск оправдан 50,6 %; Согласны взять дополнительные официально оформленные обязанности 85,0 %; Служба маркетинга не повлияет на эффективность лично моей работы 15,0 %; Считают, что со временем прибыль увеличится 86,0 %; Считают, что взаимное сотрудничество увеличит объемы продаж 90,0 %; Расходы возрастут, но в течение года окупятся 51,0 %; Считают, что расходы возрастут, но в течение полугода окупятся 49,0 %; Уверены в необходимость организации службы маркетинга 90,0 %; Возможно увеличение конфликтов 35,0 %; Боязнь перемен 25,0 %. Данные анкетирования были проанализированы и на их основании построена диаграмма, Рисунок 5. Рис.5. Процентное распределение ответов сотрудников ООО «Форрест» При подведении результатов, после опроса собственников, можно сказать, что они считают, что расходы увеличиваются, но вместе с тем большинство согласны на внедрение проекта. Анкетирование сотрудников показало, что их мнение следующее: организация службы маркетинга приведет к положительным результатам, увеличит прибыль и объемы продаж, а также будут более четко определены обязанности каждого сотрудника, каждый будет заниматься своим делом. Исследование мнения клиентов ООО «Форрест» о функционировании организации. Для исследования мнения клиентов ООО «Форрест» о функционировании организации было проведено маркетинговое исследование с помощью опроса клиентов, посетивших салоны, а также по телефону – опрос постоянных клиентов. Этап второй, абсолютно по схеме схож с предыдущим исследованием. 1. Постановка целей и задач исследования. Анкета для клиентов должна рассмотреть, откуда они узнают о нашей организации, т.е. проверить эффективность действующей на сегодняшний день рекламы, как клиенты относятся к организации, что их привлекает. С учетом того, что клиенты в общей массе тяжело идут на подобный контакт, объясняя это ограниченностью времени, отвечали максимум на три-четыре вопроса, поэтому анкету сократили до минимума – три самые основные вопроса. Результаты получились следующие: Опрос клиентов ООО «Форрест», проведенный в августе 2005 года, показал, что из 120 опрошенных респондентов преобладающее число – частные лица 70%, а оставшиеся 30% - организации (спортивные клубы, общественные бани и сауны, коммерческие организации). При подведении итогов анкетирования, можно сделать следующие выводы: Отношение к ООО «Форрест» положительное, качество предоставляемых услуг и продукции устраивает. Клиентов привлекают доступные цены, скидки (накопительные, разовые), а также добросовестный, внимательный, грамотный персонал. На Рисунке 6, показано процентное соотношение ответов на вопрос о том, откуда они узнали о существовании организации. Рис.6. Процентное соотношение ответов клиентов на вопрос «Откуда вы узнали о ООО «Форрест» После вышесказанного можно сделать следующий вывод: Эффективность проводимой рекламы ниже 50%, что является отрицательным результатом, не оправдывает вложенные материальные средства, приносит неоправданные убытки организации. Необходимо более качественно и профессионально разрабатывать рекламные компании, повышать эффективность и известность организации в Челябинске и Челябинской области. При рассмотрении проекта собственниками и ведущими специалистами организации ООО «Форрест», большинство из них дали положительные отзывы о предлагаемой реорганизации фирмы и конкретных рекомендациях по усовершенствованию производственного процесса в целом. Данные проекта приняты на более детальное рассмотрение и на разработку в ближайшем будущем. Заключение В заключение данной работы можно сделать ряд выводов, обобщающих изложенный материал. В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предприятию повысить его эффективность. Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия. Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения. Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности. Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству. Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом. Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения. В данной дипломном проекте на основе полученной документации и имеющейся информации, была проанализирована деятельность предприятия ООО ‘’Форрест’’, ее основные цели и ближайшие перспективы развития, проведен анализ выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, ее конкурентоспособность на рынке. Рассмотрена область распространения товаров и услуг. Мы видим ,что данное предприятие занимает одно из первых мест в Челябинске, но ему не хватает организованности и профессионального подхода именно в вопросах организации процессов продвижения своей продукции и услуг. Квалифицированные специалисты и налаженная работа службы маркетинга - это прямой путь к еще большему успеху. Предлагаемая продукция и услуги пользуется спросом . Благодаря этому предприятие планирует в 2005-2006годах увеличение объема продаж. Как вывод хотелось бы отметить, что на ООО ‘’Форрест’’ существует работающая система управления, хорошо сформированная организационная структура. Обоснованно можно считать, что если служба маркетинга будет организованна, предприятию удается ориентировать свою деятельность так, что достижение цели организации позволяет отдельным людям и группам людей, от которых зависит успех функционирования предприятия в конкурентной среде, достигать своих целей. В качестве комментария можно отметить, что реализация стратегий развития должна способствовать созданию условий дальнейшего развития предприятия. К важнейшим стратегиям развития ООО «Форрест», относится дальнейшее следование современным технологиям строительства с применением нового и инструмента, поиск экономически выгодных поставщиков, и через них осуществлять снижение затрат. Разработки новых видов продукции, организация обучения работников в случае необходимости. Разработку и реализацию мероприятий по изготовлению бондарных изделий. Разработки новых условий и вариантов сотрудничества с клиентами (строительство в кредит, новые условия оплаты). Уделение должного внимания службе маркетинга. По моему мнению, реализация именно этих стратегий будет способствовать формированию необходимой, для дальнейшего развития предприятия, финансовой базы. Я надеюсь, что в данной работе осветила достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы маркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия. Список использованных источников 1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995 г. 2. Березин И.С. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 1996. 3. Браверманн А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика.— М.: Экономика, 1997. 4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 1995 г. 5. Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 1996 г. 6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: "РусПартнер Лтд", 1994. 7. Котер Ф. Основы маркетинга. – М.:Ростинтер – 1996. с. 390-403 8. Лекции по курсу : Маркетинг, Васильев Л.И. , ВятГТУ 1997 год. 9. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива.— СПб.:Наука, 1996. 10. Маркетинг. В.А.Титова. Ростов-на дону-2001 11. Маркетинг, под ред. Романова А.Н., М 96 . 12. Общий и специальный менеджмент: Учебное пособие: В 2-х частях. / Под общ. ред. А.Л.Гапоненко и А.П.Панкрухина. — М.: РАГС, 1997. 13. Основы маркетинга. Н.Н.Пилипенко, Е.Л.Татарский. Москва-2002г. 14. Основы предпринимательской деятельности, под ред. Власова М 94. 15. Основы менеджмента/ М. Х. Мескон, М. Альберт. - М.: «Дело», 1996. 16. Подписка журналов и газет «Капитал», «Бизнес», «Коммерсант DAILY» и другие. 1996-1998 гг. 17. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / под. ред. Т.Г. Морозовой и А.В. Пикулькина-М.1999 18. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А. Волкова, И. П. Дежкина. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 1997. 19. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России.СПБ.:Питер,2001. 20. Тимофеев М.И. Деньги под ногами. -М.: ИНФРА-М, 1996. 21. Феофанов О.А. Современная реклама. - М.: Издательский Дом Довгань, 1995 г. 22. Черныш.Е.А. Прогнозирование и планирование. Учебное пособие.- М.:Издательство ПРИОР,1999. 23. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М: Финансы и Статистика, 1996г. Приложение 7 Анкета для собственников ООО «Форрест» Как Вы считаете, принесет ли положительный результат служба маркетинга для организации? Будет ли увеличиваться число клиентов при функционировании службы маркетинга? Возрастет ли конкурентоспособность фирмы с возникновением службы маркетинга? Профессиональный подход решит проблемы организации в вопросе увеличения прибыли? Как Вы считаете, будут ли оправданы расходы, потраченные на организацию и функционирование службы маркетинга? Как Вы считаете, нужны ли нововведения ООО «Форрест» для достижения поставленных целей? Как Вы считаете, возникнут ли проблемы с поиском профессиональных сотрудников на вновь утвержденные должности? Как Вы считаете, увеличится ли конфликтность в коллективе с приходом новых сотрудников? Опасаетесь ли Вы допустить ошибку при принятии решения на работу новых сотрудников? Как Вы считаете, приход новых сотрудников внесет сбой в работу фирмы? Боитесь ли Вы перемен, связанных с организацией службы маркетинга? Готовы ли Вы к реализации данного проекта? Приложение 8 Анкета для сотрудников ООО «Форрест» 1. Как Вы считаете, оправдан ли риск, связанный с организацией службы маркетинга? 2. Согласны ли Вы взять, на себя дополнительные официально оформленные обязанности? 3. Как Вы считаете, Служба маркетинга повлияет на эффективность лично Вашей работы? 4. В случае организации службы маркетинга, как Вы считаете, с течением времени прибыль увеличится? 5. При взаимном сотрудничестве всех отделов ООО «Форрест»с службой маркетинга, увеличится объем продаж? 6. Как Вы считаете, расходы, связанные с организацией службы маркетинга покроются в течение полугода? 7. Как Вы считаете, расходы, связанные с организацией службы маркетинга покроются в течение года? 8. Вы уверены в необходимости организации службы маркетинга? 9. Как Вы считаете, на начальном этапе прихода новых сотрудников, увеличатся ли конфликты в коллективе? 10. Боитесь ли Вы перемен, связанных с организацией службы маркетинга? Приложение 9 Анкета для клиентов ООО «Форрест» 1. Откуда Вы узнали о существовании ООО «Форрест»? - Реклама в СМИ - Личные контакты - Выставки - Интернет 2. Почему Вы остановили свой выбор именно на нашей компании? 3. Как Вы можете оценить качество наших услуг и продукции? - Отлично - Хорошо -Удовлетворительно -Неудовлетворительно Дипломная работа выполнена мной самостоятельно. На использованные в работе материалы и концепции из публикации научной литературе и других источниках имеются ссылки в тексте и списке литературы Отпечатано в_____________________экземплярах. . Библиография____________________наименований
Один экземпляр сдан на кафедру. “__________”________________ ________________ ( дата ) __________________ _____________________________________ ( подпись ) ( Ф.И.О ) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |