реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Совершенствование планирования закупочной деятельности предприятия на внешнем рынке

Совершенствование планирования закупочной деятельности предприятия на внешнем рынке

Федеральное агентство по образованию

Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет

Факультет предпринимательства и финансов

Кафедра коммерческой деятельности

и предпринимательства

Специальность 080301 «Коммерция» (торговое дело)

Специализация «Коммерция на внешнем рынке товаров и услуг»

Выпускная квалификационная работа

на тему:

Совершенствование планирования закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке

Выполнил: студент

группы №3244, Александрович Р.В.

_____________________

(подпись)

Руководитель:

д.э.н., профессор Новиков Ю.В.

____________________

(подпись)

Рецензент:

_________________________________________

(должность, учёная степень, ф.и.о., подпись)

«Допускается к защите» зав. кафедрой КДиП:

д. э.н., профессор Попков В.П.

____________________

Санкт-Петербург

2008

Оглавление


Введение. 3

Глава 1. Технико-экономические особенности организации и планирования торгово-закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке. 5

1.      Технико-экономическая характеристика ООО «ОФК». 5

2.      Организация и планирование закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке. 14

3.      Проблемы планирования закупочной деятельности ООО «ОФК». 17

Глава 2. Теоретические основа планирования закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке. 19

1.      Сущность и содержание закупочной логистики. 19

2.      Планирование закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке. 30

3.      Определение товарных групп для управления закупками методом АВС-анализа. 33

4.      Определение товарных групп для управления закупками методом XYZ-анализа. 36

5.      Автоматизация планирования закупок. 39

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке. 41

1.      Выбор и обоснование метода разработки плана закупок предприятия. 41

2.      Проведение АВС-анализа. 45

3.      Выполнение XYZ- анализа. 51

4.      Разработка плана закупок предприятия и расчет экономического эффекта.. 57

Глава 4. Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности на предприятии. 64

Заключение. 74

Список литературы.. 75

Приложение №1. 77

Приложение №2. 78

Приложение №3. 79

Приложение №4. 80

Приложение №5. 81

Приложение №6. 82

Приложение №7. 83

Приложение №8. 84

Приложение №9. 100

Приложение №10. 103

Введение


Для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы на предприятии всегда поддерживался определенный ассортимент, и чтобы покупатель всегда имел возможность приобрести нужный товар. Если товар заканчивается, необходимо, чтобы его запас вовремя пополнялся.

Контроль за товаропотоками, трудоемок, но игнорирование этой стороны торговой деятельности зачастую может обернуться значительными убытками для предприятия. Безусловно, в поле зрения руководителя предприятия всегда должны находиться и финансовые потоки — операции по кассе и банку, расчеты с подотчетными лицами и проч.

Происшедшие социально-экономические преобразования явились причиной резкого возрастания неопределенности внешней для торговли среды. Сегодня нет гарантированных поставок, нет финансовой и правовой стабильности, сложнее прогнозировать платежеспособный спрос. Перспективой логистического совершенствования торговых систем является их интеграция с системами, обеспечивающими движение продукции с целью оптимизации всей логистической цепочки от первичного поставщика сырья до конечного потребителя.

Цель рационализации торговли - создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности.

Целью дипломной работы является совершенствование системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.

Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара.

В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы:

1) механизм функционирования закупочной логистики;

2) коммерческая деятельность предприятия;

3) управления товарными запасами.

Глава 1. Технико-экономические особенности организации и планирования торгово-закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке.

1.                Технико-экономическая характеристика ООО «ОФК».

Общество с ограниченной ответственностью «Озерская фурнитурная компания» в Санкт-Петербурге было зарегистрировано и поставлено на налоговый учет в 2000 году. ООО «ОФК» является малым предприятием оптовой торговли, филиалом головной компании, находящейся в городе Озерске Челябинской области.

Компания существует и динамично развивается на мебельном рынке Северо-Западного Федерального Округа уже более 7 лет, поэтапно осуществляя мероприятия по улучшению качества и дизайна, расширению функционального назначения и ассортимента мебельной фурнитуры.

За этот относительно короткий промежуток времени компания претерпела существенные изменения, преобразовавшись из малого предприятия в крупного поставщика, способного предложить потребителям действительно качественную продукцию по умеренным ценам.

Благодаря продуманной политике освоения рынка, мебельную фурнитуру под маркой «ОФК» можно приобрести во многих регионах России. Ведутся мероприятия по освоению рынков ближнего зарубежья.

Компания имеет программу перспективного развития и четко реализует её. Главная  цель - быть полноправным конкурентом на российском рынке мебельной фурнитуры.

ООО «ОФК» гарантирует потребителю длительный срок службы изделий благодаря внедрённой системе контроля и управления качеством продукции на всех этапах производства.

В основу работы с клиентами поставлена задача: максимально удовлетворить потребности клиента.

ООО «ОФК» является коммерческим предприятием и создано с целью извлечения прибыли, в соответствии с Уставом Общества. Основной целью предприятия является удовлетворение потребностей покупателей в мебельной фурнитуре и комплектующих. Исходя из целей предприятия, основным видом деятельности, осуществляемой предприятием,  является организация оптовой и мелкооптовой торговли мебельной фурнитурой и комплектующими. Ассортимент товаров, предоставляемых компанией, состоит из мебельной фурнитуры.

Мебельная фурнитура - это несколько десятков тысяч наименований изделий используемых при изготовлении мебели.

Каталоги ведущих зарубежных изготовителей и поставщиков фурнитуры представляют собой многотомные издания и содержат сотни страниц.

C помощью фурнитуры обеспечивается подвижное и неподвижное соединение деталей мебели, взаимодействие мебели с человеком и его жильем. В отраслевом стандарте «Фурнитура мебельная. Общие технические требования» приведена классификация изделий мебельной фурнитуры, которая включает в себя более 110 её видов. Это лицевая и крепежная фурнитура, различные петли, стяжки, держатели полок и зеркал, защелки, ручки, а так же декоративные элементы, механизмы трансформации, колесные и поворотные опоры, направляющие. Следует сказать, что в изготовлении мебели используются так же различные стеклоизделия, емкости пластмассовые и металлические, сушители для посуды, зеркала и прочие изделия, относящиеся к комплектующим изделиям для мебели. В изготовлении фурнитуры и комплектующих изделий для мебели применяются различные материалы: пластические массы, металлы, дерево и их сочетания. Поверхность изделий полируется, окрашивается, в том числе порошковыми красками, металлизируется методом вакуумного напыления, гальванопластики и с использованием других технологий.

Все этапы проектирования и изготовления мебели связаны с фурнитурой. Грамотно выбранная фурнитура положительно влияет на архитектурно - художественное решение мебели, организацию технологического процесса по изготовлению мебели, прочность и долговечность мебели, удобство ее эксплуатации. И если плохо спроектированную по дизайну мебель вряд ли можно спасти хорошей фурнитурой, то грамотно разработанную мебель, правильно выбранная фурнитура может перевести на более высокий дизайнерский и, как следствие, потребительский уровень.

Важность фурнитуры для мебели подтверждается и тем, что в структуре себестоимости корпусной мебели фурнитура составляет 10 - 12, а то и 15%, в кухонной до 25%, в современной мягкой мебели с каркасными механизмами трансформации - 30 - 40%.

Продукция, предоставляемая предприятием ООО «ОФК» – мебельная фурнитура (всего около 500 наименований):

ü     Петли мебельные 

ü     Замки мебельные

ü     Ручки мебельные

ü     Кронштейны

ü     Крючки мебельные 

ü     Направляющие и металлобоксы

ü     Профиль и декоративные элементы самоклеющиеся

ü     Прочая продукция

ü     Полкодержатели для ДСП и стекла

ü     Опоры мебельные

ü     Держатели и поддоны для клавиатур

ü     Штанги и штангодержатели  

Товарный ассортимент формируется преимущественно из товаров для мебельных предприятий, которые занимаются производством мебели.

ООО «ОФК» не является производящим предприятием. Организационная структура состоит из 5 человек:  руководитель компании – Коммерческий директор, офис-менеджер, два менеджера по продажам, кладовщик. (Организационная структура представлена на рис.1)


Рис.1. Структура управления ООО «ОФК».


В компании нет подразделений или отделов, т.к. численность сотрудников  всего 5 человек и разделение на отделы не требуется. Все сотрудники подчиняются коммерческому директору. Можно выделить разделение только функциональное – закупки, продажа, транспортировка (организацию транспортировки товара из Китая в Россию выполняет сторонняя транспортно-экспедиторская компания, руководитель «ОФК» на этом этапе только контролирует ее действия). Весь процесс товародвижения контролируется коммерческим директором. Разделение функций в компании происходит  следующим образом:

1) Менеджеры по продажам осуществляют сбытовую функцию, ведут работу по расширению клиентской базы, заключают договора с новыми клиентами и работают с имеющимися клиентами, а также контролируют выполнение заключенных договоров;

2) Офис-менеджер ведет оперативный учет и взаимодействие с клиентами по вопросам выставления счетов и учета оплаты труда, и затрат;

3) Кладовщик контролирует и учитывает все товародвижение на складе – поступление, хранение и отпуск товаров со склада;

4) Коммерческий  директор организует весь процесс закупки товаров и дальнейшей продажи, заключает все договоры поставки и продажи и все прочие сопутствующие операции.

Данную организационную структуру и систему управления можно считать эффективной для предприятия такого масштаба. Обороты компании средние, количество персонала – всего 5 человек, поэтому руководитель компании лично может контролировать всех сотрудников и выполняемые ими функции. На предприятии ООО «ОФК», коммерческий директор выполняет функции управления и функции контроля.

В компании ООО «ОФК» существует и производственная структура, она состоит из трех звеньев: транспорт, склад и конечный потребитель. (Производственная структура представлена на рис.2)


 




Рис.2. Структура производства ООО «ОФК».


1) Транспорт – перевозка товаров и комплектующих мебельной фурнитуры  осуществляется автомобильным транспортом. Когда фурнитура доставлена на склад, то производится комплектация товара определенным заказчикам определенного объема и вновь используется транспорт по доставке товара конечному потребителю.

2) Склад – в связи с тем, что фурнитура поставляется из Китая, то соответственно склад необходим для хранения товара с последующей продажей последнего, весь контроль и учет  осуществляет кладовщик. На нем лежит вся ответственность по количеству товара на складе и необходимость делать акценты на товары, которые пользуются большим спросом.

3) Конечный потребитель - он является конечным звеном в производственной структуре. Заключив договор с компанией, он в конечном итоге получает товар, перевозкой которого осуществляется транспортом компании и везется непосредственно со склада.

Данную производственную структуру можно считать эффективной. Так как компания небольшая, то учет и контроль по звеньям данной структуры осуществляется в полной мере без каких - либо сбоев.

Внешняя среда организации.

Маркетинговая среда организации подразделяется на макросреду и микросреду. В структуре микросреды выделяют само предприятие с внутренними службами и подразделениями, поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов (покупателей), конкурентов и контактные аудитории. 

Поставщиками ООО «ОФК» являются производители мебельной фурнитуры, находящиеся в Китае, обеспечивающие предприятие готовой продукцией, для осуществления оптовой торговли. Классификация поставщиков представлена в таблице № 1.

Таблица № 1

Поставщики ООО «ОФК».


Наименование контрагента

Наименование продукции

1. Shenzhen Fuyingmen Hardware & Plastic CO., LTD

Петли, замки, ручки мебельные.

2. Yizhen Industrial CO., LTD

Роликовые направляющие, кронштейны, крючки, декоративный профиль.

3. Naihai Lishui Qiaohe metal product factory

Стяжки, штанги и штангодержатели, полкодержатели, опоры для мебели.


Предприятия-поставщики, поставляющие готовую продукцию для ООО «ОФК», расположены в Китае. Доставку продукции осуществляет сторонняя транспортно-экспедиционная организация. Данные поставщики работают на рынке фурнитуры и комплектующих для мебели с середины 80-х гг., с ООО «ОФК» сотрудничают в течение последних 6 лет и зарекомендовали себя надежными партнерами.

Рассматривая структуру потребителей ООО «ОФК» с точки зрения размера их можно подразделить на три группы:

·                    Крупные фабрики по производству мебели (общая численность сотрудников – 100-150 чел.);

·                    Средние предприятия по производству мебели (общая численность сотрудников – 50-70 чел.);

·                    Мелкие фирмы (общая численность сотрудников до 20 чел.).

(Данная структура представлена на диаграмме № 1.)


Диаграмма № 1. Структура потребителей исходя из численности сотрудников.


География продаж ООО «ОФК» представлена крупными городами Северо-Западного Федерального Округа, а также двумя республиками, входящими в него. Филиал был создан именно для удовлетворения потребностей покупателей, находящихся в данном регионе страны. Структуру потребителей, исходя из их географического местоположения, можно проследить на диаграмме № 2, представленной ниже.

Диаграмм № 2. Структура потребителей исходя из их географического положения.


Рынок мебельной фурнитуры Санкт-Петербурга можно считать сложившимся, так как присутствует большое количество компаний, предлагающих фурнитуру различных стран-производителей различного качества по различной цене. Условно рынок можно поделить на три сегмента, это мебельная фурнитура наивысшего качества, произведенная с помощью инновационных технологий и используемая для производства дорогой «люксовой» мебели, мебельная фурнитура высокого качества европейских производителей (Германия, Италия) и дешевая китайская мебельная фурнитура, которая по качеству уступает предыдущей группе, но успешно конкурирует с некоторыми европейскими производителями, обладая при этом более низкой ценой. ООО «ОФК» находится в последнем  сегменте и предлагает покупателям сравнительно дешевую мебельную фурнитуру, обладающую хорошими качественными характеристиками. В данном сегменте основными конкурентами ООО «ОФК» являются следующие компании: ООО «Амикс», ООО «Ютекс», Мебельный центр «Прогресс - М», ООО «Восток-Импорт».

Одним из наиболее распространенных методов оценки среды является метод SWOT-анализ, представленный в таблице № 2.

Таблица № 2

SWOT-анализ ООО «ОФК»


Сильные стороны

·                     Прочные взаимоотношения с клиентами, сложившаяся клиентская база, стабильный спрос;

·                     Высокое качество предоставляемой продукции;

·                     Умеренные цены.

Слабые стороны

·                     Отсутствие профессионального подхода к планированию закупочной деятельности;

·                     Неразвитость навыков маркетинговых деятельности;

·                     Слаборазвитые информационные и коммуникационные технологии.

Возможности

·                     Увеличение клиентской базы;

·                     Рост рынка мебели и увеличение цен на мебель.

Угрозы

·                     Появление альтернативных материалов для производства фурнитуры;

·                     Активность конкурентов, уменьшающая доходы.


Несмотря на сильные стороны ООО «ОФК» подвержено различным угрозам со стороны внешней среды. Большое количество конкурентов, появление альтернативных материалов в производстве фурнитуры и слабые стороны в деятельности самой организации не позволяют ей успешно существовать на рынке.

В условиях жесткой конкуренции, предприятие должно сохранять и постоянно совершенствовать свои конкурентные преимущества, для того чтобы сохранять постоянных клиентов и увеличивать число новых клиентов, таким образом повышая свою валовую выручку. Так как основной целью существования данного предприятия является извлечение прибыли, путем перепродажи покупаемой продукции. А так же предприятие должно совершенствовать систему снабжения и планирования запасов наряду с совершенствованием других важных направлений коммерческой деятельности.

2.                Организация и планирование закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке.

Рассматриваемое предприятие является малым, по сравнению с другими участниками рынка, исходя из показателя общего объёма продаж. Соответственно для того чтобы управлять таким размером материального и информационного потока организации не требуется большой штат сотрудников. Из основных функциональных составляющих частей деятельности организации только процесс продаж является трудоемким, и требующим определенных человеческих ресурсов. В данном случае для осуществления продаж предприятию требуется два менеджера по продажам, которых вполне достаточно, исходя из количества заключаемых сделок. При этом играет важную роль наличие постоянной клиентской базы, которую постоянно поддерживает коммерческий директор, благодаря определенной репутации и личным деловым качествам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.