![]() |
|
|
Трудовіе отношениясистема управления персоналом включаетцели,функции,организационную структуру,вертикальные и горизонтальные взаимосвязи и отношения руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом.Она включает:подсистему общего и линейного руководства,а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.Подсистема общего и линейного руководствауправление организацией в целом,управление отдельными функциональными и производственными подразделениями.Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации,его заместители,руководители функциональных и производственных подразделений,их заместители,мастера,бригадиры.Подсистема планирования и маркетинга персоналаразработка кадровой политики и стратегии управления персоналом,анализ кадрового потенциала,анализ рынка труда,организация кадрового планирования,планирование и прогнозирование потребности в персонале,организация рекламы,поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрамиПодсистема управления наймом и учетом персоналаорганизация найма персонала,организация собеседования,оценка, отбор и прием персонала,учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала,профессиональная ориентация;организация рационального использования персонала,управление занятостью,документационное обеспечение системы управления персоналом.Подсистема управления трудовыми отношениямианализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений,анализ и регулирование отношений руководства,управление производственными конфликтами и стрессами,социально- психологическая диагностика,соблюдение этических норм взаимоотношений,управление взаимодействием с профсоюзами .Подсистема обеспечения нормальных условий трудасоблюдение требований психофизиологии и эргономики труда,соблюдение требований технической эстетики,охрана труда и окружающей среды,военизированная охраны организации и отдельных должностных лиц .Подсистема управления развитием персоналаорганизация обучения, переподготовки и повышения квалификации работников,введение в должность и адаптация новых сотрудников,оценка кандидатов на вакантную должность,текущая периодическая оценка персонала,организация рационализаторской и изобретательской деятельности,реализация деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения,организация работы с кадровым резервом.Подсистема управления поведением персоналауправление мотивацией трудового поведения,нормирование и тарификация трудового процесса,разработка систем оплаты труда,разработка форм участия персонала в прибылях и капитале,разработка форм морального поощрения персонала,организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналомПодсистема управления социальным развитиеморганизация общественного питания,управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитием культуры и физического воспитания,обеспечение охраны здоровья и отдыха,обеспечение детскими учреждениями,управление социальными конфликтами и стрессами,организация продажи продуктов питания и товаров народного потребления,организация социального страхования.Подсистема развития организационной структуры управленияанализ сложившейся оргструктуры управления,проектирование новой оргструктуры управления,разработка штатного расписания,формирование новой оргструктуры управления,разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля и методов руководства.Подсистема правового обеспечения системы управления персоналомрешение правовых вопросов трудовых отношений,согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом,решение правовых вопросов хозяйственной деятельности,проведение консультаций по юридическим вопросам.Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналомведение учета и статистики персонала,информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом,обеспечение персоналанаучно-технической информацией,организация работы органов массовой информации организации,проведение патентно-лицензионной деятельности.главная цель системы управления персоналом организации - обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессиональное и социальное развитие персонала.Роль и организационный статус службы управления персоналом определяются:• уровнем организационного, финансового развития организации• позицией ее руководства.Конкретное место и роль службы УП в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.Вариант 1: служба управления персоналом в качестве штабного отдела подчинена общему руководству организацииВариант 2: кадровая служба в качестве штабного органа структурно подчинена высшему руководствуВариант 3: служба управления персоналом организационно включена в руководство организациейВ зависимости от размеров организации состав подразделений в службе управления персоналом будет меняться: в малых организациях одно подразделение (или даже одно должностное лицо) может выполнять функции всех или нескольких подсистем по управлению персоналом, а в крупных - функции каждой подсистемы по управлению персоналом выполняет чаще всего отдельное подразделение.Стратегическое управление персоналом организацииnСтратегическое управление организацией как основная предпосылка стратегического управления ее персоналом (с. 196-203)nСущность, цели и назначение кадровой политики (с. 187-196)nСтратегия УП (с. 212-225)Самостоятельно:nСистема стратегического УП организации (с. 203-212)nРеализация стратегии УП (с. 225-230)Стратегическое управление организацией как основная предпосылка стратегического управления ее персоналомВопрос №1Стратегическое управление персоналом организацииуправление формированием конкурентоспособного трудового потенциала предприятия с учетом происходящих и предстоящих изменений во внешней и внутренней среде, позволяющее предприятию выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.Главная цель стратегического управления персоналомсоздание стратегической конкурентоспособности компании посредством удовлетворения ее потребности в квалифицированных, приверженных (лояльных) и высокомотивированных сотрудниках, способных обеспечить устойчивое конкурентное преимущество.Главная задача стратегического управления персоналомформирование направления движения компании в изменчивой среде в целях реализации ее собственных коммерческих целей, а также удовлетворения индивидуальных и коллективных потребностей ее работников путем разработки и реализации целостной и действенной кадровой политики в области управления человеческими ресурсами.Сущность, цели и назначение кадровой политикиВопрос №2Политика - цели и задачи, методы и средства, с помощью которых достигаются эти цели; образ действий, определяющий отношения с людьми.Политика организации - система правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему.Кадровая политика обосновывает необходимость использования на практике тех или иных конкретных методов набора, расстановки и использования кадров, но не занимается детальным анализом их содержания и спецификой проведения практической работы с кадрами.Кадровая политика организации - совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала.Кадровая политика в широком смыслеnсистема правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствии со стратегией фирмы.Кадровая политика в узком смысле:nнабор конкретных правил, положений и ограничений во взаимоотношениях персонала и организации;Все мероприятия по работе с кадрами (отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение) заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации.Основная цель разработки кадровой политики: создание высококвалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации.Основы для формирования кадровой политики организации:n кадровая политика государства,n стратегия развития организации в целом,n стратегия управления персоналом,n планы организации во всех областях ее хозяйственной деятельности,n внутренние ресурсы организации,n ее традиции (философия, концепция)n возможности внешней среды.Разработка кадровой политики организации:nгенеральный директор,nхозяин предприятия (если он единоличный),nсовет акционеров (если владельцев несколько),nтоп-менеджеры,nадминистрация,nкадровая служба.Элементы кадровой политики :nкачественное и количественное планирование персонала;nобучение персонала;nзанятость персонала;nмаркетинг персонала;nконтроль персонала;nвысвобождение персонала;nполитика стимулирования персонала;nсоциальная политика;nинформационно-коммуникационная политика;nсодействие в экономической и общественной деятельности;Этапы построения кадровой политики:nформулирование общих принципов и целей работы с персоналом в соответствии с целями и ценностями организации;nпостроение системы процедур и мероприятий – кадровых технологий;nмониторинг персонала: отработка конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала, оценка эффективности этих мер.Стратегия управления персоналомВопрос №3Стратегия управления персоналом - приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи предприятия и его ресурсные возможности.Этапы (порядок) разработки стратегии УП:nАнализnДиагностикаnВыводы и рекомендацииnПланирование действийnПланирование ресурсовnВыгодыПланирование работы с персоналом.nОсновы кадрового планирования в организации (с. 232-239)nОперативный план работы с персоналом (с.242-244)nПланирование потребности в персонале (с.261-271)Самостоятельно:nПланирование и анализ показателей по труду (с.271-284) (и особенно табл. 5.12. на с. 275-276 – знать перечень показателей)nМаркетинг персонала (249-261)Основы кадрового планирования в организацииВопрос №1Кадровое планирование должно дать ответы на следующие вопросы:–Сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы?–Каким образом можно привлечь нужный и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба?–Как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?–Каким образом обеспечить развитие кадров для выполнения новых квалифицированных работ и поддержания их знаний в соответствии с требованиями бизнеса?–Каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?Кадровое планирование классифицируют:По уровню осуществления планирования:nстратегическое,nтактическоеnоперативное.По планируемому периоду:nдолгосрочное,nсреднесрочное,nкраткосрочное.Оперативный план работы с персоналомВопрос №2Оперативный план работы с персоналом - комплекс взаимосвязанных кадровых мероприятий, направленных на реализацию конкретных целей организации и каждого работника и охватывающих планирование всех видов работы с персоналом организацииОперативный
план работы с персоналом составляется на один год.
|
№
п.п
Показатели баланса
Порядок расчета
2007 год
1
Календарный фонд времени, дней
всего дней в году
365
2
Количество выходных и праздничных дней
В соответствии с режимом р
104+12
3
Количество календарных рабочих дней
(п.1 – п.2)
249 (6)
4
Количество дней невыходов на работу
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |