![]() |
|
|
Производство в Арбитражном суде РФПроизводство в Арбитражном суде РФВВЕДЕНИЕ Изменения социально-политического и экономического характера, произошедшие в России за последнее десятилетие, внедрение рыночных отношений в экономику, отказ от административно-плановых методов управления экономическими процессами, конституционное закрепление права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, обусловили формирование, в качестве специализированных, арбитражных судов. И как следствие их деятельность требовала правового закрепления Принятие Арбитражно-процессуального кодекса 1995 г. (далее АПК), более
совершенного по сравнению с первым, ознаменовало в российском праве начало
движения в сторону демократии и создания правового государства. Судьба России сегодня решается в сфере экономики, от которой в конечном счете зависит социальная, политическая и иные стороны нашей жизни. В свою очередь, состояние экономики находится в прямой зависимости от того, кто здесь "правит бал", есть ли в ней правовой порядок, действуют ли цивилизационные правила закона и правоприменения или же она подвластна криминальному произволу. Система арбитража как раз и служит этим целям - защита прав и законных
интересов учреждений, организаций, предприятий и граждан-предпринимателей. Однако возникновение полисистемности в судоустройстве как следствие
создания, самостоятельной ветви судебной власти — арбитражных судов —
повлекло за собой проблемы, связанные с их деятельностью. Эти проблемы
являются достаточно важными, ибо правильное их разрешение ведет к
эффективности осуществления правосудия. Именно на разрешение проблем,
связанных с деятельностью арбитражных судов были направлено реформы
последних лет. Их своеобразным итогом является подготовленная (с помощью
экспертов Совета Европы), фактически новая редакция АПК РФ (она входит в
пакете законов связанных с судебной реформой о которой сейчас так много
говорят). Это вызвано, в частности, пробелами в действующем АПК РФ 1995 г.,
противоречиями в его нормах и их несогласованностью с нормами других
законов, которые выявились в практике применения АПК, стремительным
развитием законодательства, регулирующего отношения в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности, требующим иной
процессуальной формы разрешения споров, возникающих из этих отношений.[1] В своей работе мне бы хотелось осветить судебное разбирательство. Да все потому что, судебное разбирательство - главная, центральная стадия арбитражного процесса. Именно на этой стадии проявляется действие основополагающих принципов арбитражного процессуального права: независимость судей и подчинение их только закону, гласность судебного разбирательства, равноправие сторон, состязательность, непосредственность исследования доказательств, непрерывность судебного разбирательства. Именно на этой стадии выносится решение по делу - результат всей предварительной работы: подготовки искового заявления и возражений по нему , подготовки судебного разбирательства т.е. собственно на этой стадии арбитражные суды осуществляют правосудие путем выполнения задач арбитражного судопроизводства (ст.2 АПК). Хотя в равной степени все сказанное относиться к судебному разбирательству во всех стадиях: первой, апелляционной , кассационной и надзорной, все же наиболее ярко принципы правосудия вообще и арбитражного процесса в частности, проявляются на стадии судебного разбирательства, проходящего в арбитражном суде первой инстанции. Во- первых, в большинстве случаев рассмотрение дел ограничивается судебным разбирательством в первой инстанции, таким образом, именно успешное его проведение является для граждан и организаций примером осуществления правосудия и, следовательно, надлежащим подтверждением авторитета государства. Во- вторых, именно на стадии судебного разбирательства в первой инстанции закладывается основа судебного акта как выражения объективной истины, в большинстве случаев другие инстанции, пересматривающие дело в порядке апелляции, кассации или надзора, исходят из той оценки правоотношений, которая дана судом первой инстанции. В- третьи, судебное разбирательство в первой инстанции как наиболее приближенная к гражданам и организациям стадия арбитражного процесса, оказывает и воспитательное воздействие на них в духе исполнения законов, уважения норм нравственности и морали. Высший Арбитражный Суд РФ подчеркивает, что судебное разбирательство является “наиболее действенным и эффективным средством в области профилактики правонарушений”[2] Большое значение для практики и юридической науки имеют Решения Высшего В этой работе были использованы следующие материалы: труды российских процессуалистов в области арбитражного процесса - ГЛАВА 1. Исторические аспекты возникновения и становления арбитражных судов в России Разрешение торговых и иных хозяйственных споров упорядочивалось по мере создания и развития системы судебных учреждений. Их специфика определялась историческими условиями и национальными традициями в становлении правовых систем различных государств. Особые торговые суды были еще в Древнем Риме. В договорах между римлянами и латинами устанавливались правила, согласно которым тяжбы в ярмарочных спорах подлежали разрешению судьей единолично при нечетном числе присяжных[4]. Впервые торговые суды в наиболее явном и распространенном виде возникли в Италии как узкоспециальные морские торговые суды. В дальнейшем торговые суды возникали в ряде французских городов, где проводились традиционные ярмарки (Авиньон, Безансон, города Шампани). Судьи назначались Советом Короля. Все суды были временными, поскольку действовали только в период проведения ярмарки. Решения этих судов обжалованию не подлежали. С развитием торговли специализированные торговые суды по мере
необходимости возникают в Австрии, Англии, Германии, Голландии, Испании, Первый постоянный коммерческий суд был образован в ноябре 1563 года в В России об особых судах для торгового сословия впервые упоминается в В судопроизводстве Древней Руси применялось только судоговорение, которое "было необыкновенно логично и просто, без всякого излишнего многословия и многоописания"[7]. В сельской местности преобладало третейское разбирательство при содействии старцев и посредников. Другим способом рассмотрения споров служили сельские сходы, на которых судили по обычаям. В Малороссии издавна существовали особые суды, назначение которых
состояло в примирительном и, во всяком случае, сокращенном, чуждом всякого
формализма, производстве спорных дел", - писал русский исследователь Г. Впоследствии действия суда определялись судными статьями и грамотами. Первая попытка создать постоянный, специальный суд для купечества принадлежит царю Алексею Михайловичу (1667г.), который постановил "выдать дела купецких людей в одном пристойном приказе, дабы волокитою по разным приказам им, купецким людям, промыслов своих не отбывать"[10]. Дальнейшее развитие торговые суды получили при Петре Великом (1721г.). Указом от 14 мая 1832 года в России были учреждены коммерческие суды, просуществовавшие до 1917 года, и особые для них правила судопроизводства. Устав судопроизводства в коммерческих судах состоял из 16 глав ( о подсудности, о призыве и явке в суд, об отводах, об отобрании показаний сторон и приведении дела в ясность и так далее ), включавших в себя 470 статей и Временные правила о порядке производства дел о несостоятельности из 28 статей[12]. Судебная реформа 1864 года в России коммерческих судов организационно не коснулась, однако произошли изменения в судопроизводстве: споры должны были рассматриваться на основе Устава Гражданского Судопроизводства от 20 ноября 1864 года, введенного в действие применительно к общим судам и содержащего правила сбора и оценки доказательств. Судебные Уставы 1864 года, включавшие в себя процессуальные нормы,
применительно к деятельности коммерческих судов, имели существенные
недостатки при их издании, поскольку были опубликованы разбросано в разных
частях Свода законов. Поэтому, после смерти императора Александра, судьи
таких городов как Москва, Санкт-Петербург, Казань, обратились с
всеподданнейшим ходатайством о "Высочайшем повелении издать Судебные Уставы В соответствии с Положением о порядке разрешения имущественных споров
между государственными учреждениями и организациями, утвержденным
постановлением ЦИК и СНК РСФСР 21 сентября 1922 года, были образованы Постановлением от 3 апреля 1922 года Президиум Высшего Совета Производство в арбитражных комиссиях осуществлялось по правилам,
предусмотренным ГПК союзных республик, с некоторыми изъятиями. Дела
рассматривались коллегиально. Один из арбитров в коллегии был юристом,
второй - хозяйственником. Эта организационная процедура и явилась истоком
двойственной оценки природы арбитражных комиссий: и как органов правосудия,
и как органов хозяйственного управления. Эксперимент по привлечению арбитражных заседателей к рассмотрению дел
будет проводиться в ряде арбитражных судов до 2000 года. Затем
предполагается распространить их опыт на всю судебно-арбитражную
систему.[20] С момента образования арбитраж существовал в двух видах - государственный и ведомственный. Государственному арбитражу были подведомственны споры предприятий и организаций различного подчинения, ведомственному - подчинения одному ведомству ( министерству, комитету ). В 1934 году Госарбитраж при СНК СССР по поручению Правительства СССР
утвердил Правила рассмотрения и разрешения имущественных споров органами Автор многочисленных работ по исследованию проблем арбитражно-судебных
органов Т.Е. Абова отмечает важную роль первых Правил 1934 года в
обеспечении законности, в закреплении тех основ арбитражного процесса,
которые просуществовали до начала шестидесятых годов[22]. Она пишет: Р.Ф. Каллистратова, известный ученый, исследователь в области
хозяйственного права и судебно-арбитражного процесса, также указывает на
то, что на первых порах деятельности Госарбитража насаждалась теория Однако мне более обоснованной на этот счет представляется позиция В.Н. Новые Правила рассмотрения хозяйственных споров принимались в 1963, Ряд норм из Правил 1976 года перешли в Арбитражный процессуальный кодекс 1992 года, который, в частности, не предусматривал ведение протокола судебного заседания, позволял рассмотрение спора по материалам дела без участия сторон. Наконец, некоторые нормы из Правил 1976 года мы обнаруживаем в К концу восьмидесятых годов назрела необходимость создания взамен
ведомственных и государственных арбитражей специальных арбитражных судов,
что было вызвано новыми экономическими условиями, переходом к рыночной
экономике, крушением монополии государственной собственности, активизацией
хозяйственной деятельности различных негосударственных субъектов
предпринимательской деятельности, попыткой привлечения в Российскую Основными регуляторами экономических отношений становились закон и договор. Разрешение споров между равными субъектами хозяйствования прежними способами и методами, которые применялись в условиях командно- административной системы, уже не представлялось возможным. Поэтому необходимо было создать судебные органы, которые с учетом положительного опыта, накопленного государственными арбитражами (имеется в виду в первую очередь оперативность рассмотрения хозяйственных споров и эффективное воздействие на хозяйственные отношения), на строгой процессуальной основе разрешали бы экономические споры, предоставляя при этом спорящим сторонам равные возможности для защиты своих прав.[27] Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |