реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Стекло в Интерьере

Стекло в Интерьере

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы: Все чаще в современном итерьере, кроме обычных окон, дверей и посуды, обретают прозрачность мебель и сантехника, лестницы и даже стены, не говоря уже о предметах декора (вазах, статуэтках) и современной технике – часах, телефонах, компьютерах в просвечивающих корпусах.

Благодаря научным разработкам сегодня возникло большое разнообразие «искусственных» прозрачных материалов, не теряет своей актуальности и очень изысканно выглядит даже в самых новомодных проектах тот из них, что известен был человеку с глубокой древности. Это, конечно, стекло.

Этот материал способен изменить окружающий мир, наполнить его красотой и поэзией. Стекло, благодаря своей прозрачности и лёгкости, оптически «лишает» громоздкости даже массивные конструкции. С помощью этого экологически чистого, натурального материала современные интерьеры словно наполняются воздухом и светом, становятся более прозрачными и легкими. Ведь современные технологии работы со стеклом и способы обработки кромок и поверхностей настолько совершенны, что позволяют сделать из тела практически любой предмет интерьера. Возможно, именно по этим причинам дизайнеры все охотнее и чаще обращаются к нему и не перестают удивлять новыми решениями, оригинальными и не предсказуемыми. Более того, некоторые дизайнеры считают, что в дальнейшем стекло вполне может стать главной составляющей интерьера, причем вовсе не обязательно оформленного в современном стиле.

В курсовой работе пойдет речь о происхождении стекла, технологиях изготовления, разновидностях и способах обработки, о применении в интерьере стеклянных полов, прозрачных крыш, стекле в окнах и дверях, в картинах (витражах), стенах из стекла, зеркалах, мозаиках, мебели из стекла, о гармонии стекла и света, об использовании стекла в изготовлении посуды.

Стекло известно человеку уже более пяти тысячелетий. Ученые предполагают, что одними из первых с искусственным стеклом познакомились древние гончары: при обжиге на изделии из глины могла попасть смесь соды и песка, и на поверхности изделия образовалась стекловидная пленка – глазурь. В Месопотамии археологи нашли одно из древнейших изделий из стекла – стеклянные бусы, относящиеся примерно к 2450 г. до н. э..

Возрождению европейское стеклоделие в XVII  и XVIII вв. обязано некому адвокату Антонио Сальвиати при финансовой поддержке двух англичан. В России же первый стеклянный завод был открыт только в 1635 г., около Москвы, шведом Алексеем Кохтом. Дальнейшим развитием стеклоделия в России занимался Петр Великий, а позже ученым М. В. Ломоносовым.

Тема моей курсовой работы «стекло в интерьере» заинтересовала меня многофункциональностью и разносторонностью технологий использования стекла как материала, большим количеством и разнообразием используемых в интерьере стеклянных предметов. Также что стекло используется и для изготовления плитки или панелей для стен, пола; витражей; для декоративных блоков, зеркал и так далее. Из стекла в квартире могут быть выполнены раздвижные двери и обрамление дверных проемов, полочки и столики в гостиной, дверцы шкафов и другие элементы, что с точки зрения дизайнеров, такой прием помогает иллюстрировать современность интерьера и как бы «растворить» границы пространства.

Можно сказать, что сегодня модно практически любое использование стекла. На российском рынке все больше появляется предметов мебели из стекла, что можно отнести и к Европе. Дизайнеры все больше используют стекло в своих проектах, так как с помощью стеклянных элементов можно выполнить оригинальную отделку потолка – подчеркнуть геометричность эркера, так же сегодня появилось множество новинок в области стеклянных светильников. Ведущие зарубежные производители предлагают широкий выбор стильной посуды и декоративного стекла, созданных в соответствии с самыми последними тенденциями моды и дизайна и способных не только удовлетворить самый взыскательный вкус, но и принести в дом тепло и уют, что не маловажно в наше время.  Если говорить об истории дизайна, то издавна (после изобретения стекла) люди пользовались стеклянными предметами обихода, такими как: стеклянные емкости для мазей, украшения, тарелочки. Изобрели мозаику (кусочки стекла, из которых составляли картины) – произведение искусства, также  использовали стекло в окнах, что сыграло немаловажную роль в жизни людей и в их интерьере жилища.

Историография проблемы: В 1612 году во Флоренции был издан первый научный труд по стеклоделию. Автором его был монах Антонио Нери. В Росси же исследовательскими работами на тему стекла занимался М. В. Ломоносов, который написал множество философских сочинений, одним из которых является «Письмо о пользе стекла».

Цели и задачи исследования: целью моей работы является: подробное и глубокое исследование стекла, как материала, его свойств, методов работы со стеклом разного качества, обработки, способов использования в интерьере таких как: художественные и архитектурные.

Я ставила перед собой задачи такие как:

·                   Условно определить направления возможностей стекла следующим образом: от предметов мебели, простых и сложных архитектурных элементов интерьера до малых форм.

·                   Подробно изучить каждый пункт моей работы.

·                   Приобрести новые навыки при работе с разрабатываемым проектом в приложении.

·                   Изучить свойства стекла как материала, его способы обработки, разновидности.

·                   Определить основное использование в интерьере стеклянных предметов мебели, аксессуаров, посуды в интерьере, а также и стеклянных конструкций, то есть какая посуда используется, какие конструкции, какая мебель.

·                   Сопоставить разновидности стекла после способов их обработки с предметами интерьера, то есть определить какой вид стекла лучше по его свойствам использовать в том или ином предмете интерьера.

Предмет и объект исследования: Объектом исследования моей работы является история возникновения стекла в древнем мире, а предметом исследования являются разновидности стекла, методы и способы его обработки и применение в интерьере стеклянных предметов и различных конструкций.

Гипотеза: С дальнейшим развитием технологий обработки стекла, изготовления и разработки новых видов стекла, В мире возможно будет строительство целиковых домов из стекла, предназначенных для проживания людей и совершенно безопасных.

Глава I.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТЕКЛА КАК МАТЕРИАЛА.

Стекло известно человеку уже более пяти тысяче­летий. Ученые предполагают, что одними из первых с искусственным стеклом познакомились древние гончары: при обжиге на изделие из глины могла попасть смесь соды и песка, и на поверхности изделия образовалась стекловидная пленка-глазурь. По другой легенде, первыми познакомившимися со стеклом людьми были куцы, путешествовавшие караваном по Аравийской пустыне. Среди прочих товаров они перевозили соду, и, остановившись на ночлег, обложили мешками с содой огонь, чтобы ветер не задул его. Проснувшись утром, они с удивлением обнаружили, что сода... превратилась в куски стекла. Несмотря на возможную долю вымысла — легенда есть легенда, — с точки зрения ученых, при уникальном стечении обстоятельств что-то подоб­ное вполне могло произойти: песок плавится при тем­пературе 1710 °С, но при добавлении к нему соды температура плавления существенно снижается (до 720 °С). Интересно, что в Месопотамии археологи об­наружили одно из древнейших изделий из стекла — стеклянные бусы, относящиеся примерно к 2450 г. до н. э., которые благодаря способу изготов­ления делают эту легенду вполне похожей на правду: бусинки представляли собой обработанные камнем ос­колки большой стеклянной глыбы. [1]

Согласно научным исследованием, изготавливать стекло первыми научились египтяне и жители Ближне­го Востока, жившие примерно III-IV тысячелетии до н. э.. Первое стекло варили в горшках на кострах или в печах, подобно тому, как варят обычную похлеб­ку. В сосуд помещали так называемую шихту — поро­шок из смеси песка, соды или золы, добавляя в качестве примесей мел, доломит, полевой шпат. От качества и способа приготовления шихты сильно зависели качества будущего стекла — прочность, прозрачность, цвет, хи­мическая стойкость. Например, смесь из песка и соды позволяла получить не очень прозрачное мутное стек­ло, растворимое даже в обычной воде, но уже при добав­лении к этому составу глинозема термическая и хими­ческая стойкость, прочность и твердость стекла увели­чивалась. Первое стекло, которое научился производить человек, было непрозрачным. Египтяне с его помощью часто имитировали различные камни — малахит, бирю­зу. Состав стекла постоянно менялся, в него стали вво­дить дополнительные ингредиенты — окислы свинца и олова, а для окрашивания — соединения марганца и ко­бальта. Древним египтянам были известны два способа обработки стекла: пластическое формование и прессо­вание, с помощью которых они изготавливали сначала лишь небольшие изделия. Впоследствии, когда люди до­гадались добавлять к трем компонентам красители (при­мерно за 1200 лет до н. э.), возникло цветное стек­ло. Сначала оно было в основном голубым, бирюзовым или зеленым, поскольку его получали добавлением меди и железа. В начале нашей эры в Египте появилось и си­нее стекло, окрашенное кобальтом.

В те времена стекло казалось людям божественным чудом: ведь оно было рождено землей и огнем и дало уникальными, противоречивыми свойствами: расплавленном виде было мягким, пластичным и прозрачным, а застывая, становилось твердым и с гладкой и блестящей поверхностью... Неудивительно, что в древности стекло часто оценивали выше родных металлов — золота и серебра, а умение изготавливать его считалось настоящим искусством. А старинная легенда гласит даже, будто во времена римского императора Тиберия (42 г. до н. э.), когда некий мастер случайно раскрыл секрет изготовления небьющегося стекла, ему пришлось поплатиться за это жизнью: император не желал, чтобы такое открытие привело к обесцениванию стекла.

Методы работы со стеклом постоянно совершенствовались. Литературные источники утверждают, что при раскопках городов Древней Италии, Помпеи и Геркуланум, погибших в 79 г. н. э. при извержении Везувия, были обнаружены цветные стеклянные, мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей, а также куски матового стекла. [2]

На рубеже нашей эры в технологии стеклоделия произошли коренные изменения: появились бесцветные стекла и изделия, получаемые выдуванием. В I в., нашей эры была изобретена стеклодувная трубка, помощью которой стало возможным создавать простую посуду. Интересно, что инструмент стеклодела за, тысячи лет не претерпел никаких изменений и не подвергся никаким усовершенствованиям: и сегодня мастера используют длинную железную трубку,  покрытую деревом (чтобы не обжигать руки) и жженную на одном конце мундштуком, а на другом грушевидным утолщением для набирания стекла. Мас­тер нагревает на огне конец выдувательной трубки и оку­нает его в расплавленную стеклянную массу, которая легко пристает к трубке, образуя горячий ком. Затем трубка быстро вынимается из печи, и стеклодел мгно­венно начинает дуть в нее с противоположного конца. В стеклянном коме образуется полое пространство, увеличивающееся по мере того, как в него вдувается воздух. Таким способом создавались в древности и по сегодняшний день могут изготавливаться практически любые стеклянные изделия — и мелкая стеклянная посуда (цветные вазы, чаши, блюда, кубки), и большие зеркаль­ные стекла.

В V-VII в. в Европе стеклоделие достигло наи­большего развития. Центром мирового стеклоделия по­степенно становилась Византия, где мастера научились создавать не только прекрасные сосуды, но и смальту — небольшие куски цветного непрозрачного стекла, из которых складывали мозаику.

В начале XIII в. в руках венецианских стеклоде­лов оказались важные тайны ремесла, благодаря бес­ценным образцам восточного стекла, привезенным из Константинополя. С этого времени стеклянная про­мышленность Венеции начинает развиваться еще бы­стрее.

Тем не менее, мастерам жилось нелегко: хотя они и не знали соперников ни в самой Италии, ни в Европе, но сами находились под постоянным контролем влас­тей. Верховная власть запрещала вывозить за границу материалы для приготовления стеклянной массы и раз­глашать секреты мастерства. За попытку покинуть Ве­нецию эмигранту-стеклоделу грозили немыслимые беды, тюрьма и даже гибель.

В конце XIII в. стеклоплавильные горны были перенесены с территории Венеции за черту города, нам  маленький остров Мурано. Там и возникло знамен «муранское» стекло. Большую популярность изделия мастеров с острова Мурано завоевали очень быстро. Уже в XV веке муранское стекло чрезвычайно высоко ценилось во всей Европе, а венецианские дожи даже подносили изделия Мурано — настоящие произведения искусства — в качестве драгоценных подарков важным персонам, посещавшим город.

В XVI столетии муранское стекло приобрело мировую славу, — кстати, сохранившуюся за ним и по сегодняшний день. До наших дней дошли произведения итальянских художников того времени, на которых изображена венецианская посуда: сосуды поражают своей невесомостью, чистотой и прозрачностью, и остается только восхищаться художественной изобретательностью муранских стеклоделов. Они создавали сосуды для питья в виде птиц, китов, тритонов и львов, колоколен и бочек, маленьких стеклянных корабликов, которые сейчас можно увидеть в западноевропейских музеях. Прозрачное стекло, бесцветное и цветное, украшали розетки, маски, выпуклости в виде капель и пузырей; края сосудов делались волнистыми изогнутыми и украшались птичьими и звериными хвостами, лапами, крыльями...

Венецианские мастера изготовляли разнообразнейшие по форме и технике декоративные сосуды и другие художественные стеклянные изделия, расписанные эмалями, покрытые позолотой, украшенные узором из трещинок (кракле) и стеклянными нитями. Одновременно с этим в XVI в. стекольное производство стало развиваться в Испании, Португалии, Нидерландах, затем во Франции, Англии, Германии, и, к сожалению, в XVII в. мода на нежные венецианские изделия стала уходить, уступая первенство тяжелому граненому стеклу Богемии и Силезии.

В начале XVII в. во Франции стал применяться новый способ создания стеклянных изделий — отливка зеркального стекла на медных плитах с последующей прокаткой. Примерно в это же время был открыт ме­тод обработки стекла травлением (с использованием смеси плавикового шпата и серной кислоты); стало раз­виваться производство оконного и оптического стекла.

А для знаменитого стекла из Мурано тем временем наступили трагические дни: на рубеже XVII и XVIII вв., через несколько лет после оккупации острова француз­скими, революционными войсками, все стеклодельные цеха на острове были уничтожены. Возрождаться вене­цианская стеклянная промышленность стала только в середине XIX в., когда некий адвокат Антонио Сальвиати при финансовой поддержке двух англичан, боль­ших поклонников венецианской старины, вновь осно­вал завод в Мурано. Возобновилось производство ве­ликолепных стеклянных изделий в подражание великим образцам прошлого, и с тех пор во всем мире сохраня­ется неослабевающий интерес к венецианскому стек­лу: вещи с авторским клеймом Мурано не только не выходят из моды, но и с каждым годом ценятся все выше, особенно среди знатоков, регулярно посещающих пред­ставительные европейские аукционы.[3]

И на Руси стеклоделие находилось на большой высоте, начиная с древности. Однако первый стеклянный: вод в России был устроен только в 1635 г., около Москвы, шведом Елисеем Кохтом. Этот год и считается датой основания российского стеклоделия. По окончании выданной Кохту пятнадцатилетней привилегии около Москвы появилось еще несколько стеклянных: заводов других предпринимателей, но, ввиду отсутствия надлежащей поддержки и поощрения, все эти начинания не имели особенного успеха, и дальнейшего развития: России стеклоделия тогда не последовало. Оживление этого дела наступило лишь в начале XVIII столетия, когда царем Петром Великим были введены различные поощрительные меры, а русские впервые стали посылаться за границу для обучения стеклоделию. Кроме тог тогда же Петром Великим были устроены два казенных стеклянных завода около Москвы и в Ямбургском уезде Санкт-Петербургской губернии и выписаны для  них немецкие мастера. С этого времени, и особенно со второй половины XVIII столетия, развитие стеклоделия России приняло постоянный характер.

   В XVIII в. в России получили распространений расписные изделия из молочно-белого или опалового стекла. На них эмалью наносились различные мотивы, в большинстве случаев — цветочные, но встречалась и сюжетная роспись. А на рубеже ХVII-Х1Х вв. ста­ли пользоваться популярностью и изделия из свинцо­вого хрусталя с алмазной гранью, которые выпускал Пе­тербургский стекольный завод. Это была не только изу­мительная, хрустальная посуда, но и вазы, различные светильники.

В1902 г. Эмиль Фурко разработал метод машин­ной вытяжки стекла. Стекло вытягивалось из стеклова­ренной печи в виде непрерывной ленты через прокат­ные валки, поступало в шахту охлаждения, где разре­залось на отдельные листы. В 1959 г. фирма «Пилкингтон» разработала иной метод изготовления стекла, так называемый флоат-метод. При этом процес­се стекло поступает из печи плавления в горизонталь­ной плоскости, в виде плоской ленты, через ванну с расплавленным оловом на дальнейшее охлаждение и отжиг. [4]

Этот метод обладал рядом преимуществ. Стекло не имело оптических дефектов, обладало стабильной тол­щиной и поверхностью высокого качества, не требую­щей дальнейшей полировки. Кроме того, этот метод позволил придавать стеклу некоторые необходимые свойства на стадии его производства.

В XXI веке изготовление стеклянных предметов — от посуды до зеркал — осуществляется все теми же тре­мя основными способами: выдуванием, литьем и прес­сованием. Наибольшее развитие высокое ремесло стеклоделов получило в предметном дизайне: ведь пласти­ческие, цветовые, технологические и фактурные возможности стекла поистине безграничны и позво­ляют с блеском реализовать самую смелую авторскую идею. А старинные мотивы служат источником вдох­новения для многих ведущих мебельных и дизайнерских фирм мира. Сегодня стекло выступает не только в при­вычном для него амплуа (светильники, люстры, много­численные аксессуары), но и в весьма необычной роли: из него изготавливают дверные и оконные ручки, на­конечники карнизов, выключатели и другие детали ин­терьера. [5]

В этой главе я дала историческую справку о времени возникновения стекла, о старинных методах обработки, людях, которые продвигали искусство изготовления стекла, о качестве первого стекла, когда возникла технология изготовления, как украшали изделия. Стало известно, что люди ценили стекло дороже драгоценных металлов.













ГЛАВА II.

СВОЙСТВА, РАЗНОВИДНОСТИ И СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ СТЕКЛА.

1. Стекло и его Свойства. Стекло — это застывшая жидкость. Однако, в отли­чие от большинства застывших жидкостей, стекло име­ет интересную особенность: оно не обладает в твердом состоянии свойствами кристаллического вещества.

Химический состав стекла таков: примерно на 70% стекло состоит из кремнезема (диоксида кремния — белого кварцевого песка), на 12-16 % — из соды, на 5-12% —из известняка и доломита, а в остальных неболь­ших процентных соотношениях присутствуют некото­рые другие компоненты. В зависимости от преоблада­ния тех или иных компонентов различают две группы стекла: натрий-кальций-силикатное стекло (основные компоненты — двуокись кремния, оксиды натрия и каль­ция) и боросиликатное стекло (содержащее в качестве характеризующего компонента бор).

В стекле, помимо того, могут присутствовать добав­ки определенных химических веществ для окрашива­ния стекла в желаемый цвет или для изменения других его свойств.

Например, сочетание исключительно чистого сырья с минимальной примесью окислов железа, титана и хро­ма позволяет создать стекло, которое обладает способ­ностью пропускать ультрафиолетовые лучи (его часто используют для остекления больниц, детских учрежде­ний, оранжерей) — «кварцевое», «увиолевое» стекло. А знаменитое так называемое «свинцовое» стекло, ко­торое тщательно шлифуется при изготовлении чаш или ваз, обязано своим блеском присутствию в нем около 18% свинца.[6]

Кстати, хрусталь — разновидность стекла — долгое время был обязан своим блеском именно свинцовым примесям. «Классический» хрусталь состоит из 23% окиси свинца, благодаря чему хрустальная посуда име­ет характерный блеск, игру света и звук. Однако спе­циалисты обращают внимание на то, что свинец, как инертный элемент, с течением времени испаряется. Это, во-первых, небезопасно для здоровья, а во-вторых, хру­стальная посуда с исчезновением из ее состава свинца тускнеет и блекнет.

Учитывая эти недостатки свинца, производители хрусталя сегодня осваивают новые технологии и стара­ются заменить свинец другими элементами. Например, чешские специалисты разработали уникальный секрет производства хрустальной посуды, который предпола­гает добавление в стекломассу металлов платиновой группы и небольшое количество калия и натрия (для придания материалу большей пластичности). Благода­ря этому хрустальные изделия приобретают необходи­мую прочность и пластичность. Специальные техноло­гии позволяют изготовить даже особый «пульсирующий» хрусталь: при сжатии тонкая пластичная форма дефор­мируется, а затем вновь приобретает изначальный вид.

Кроме того, изделие должно обладать хорошей дис­персией, так как именно дисперсия — преломление сол­нечного луча сквозь толщу стекла и разложение его на цвета радуги — является единственным физическим по­казателем, отличающим обычное стекло от хрусталя.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.