реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Стекло в Интерьере

Стены также могут быть облицованы плитками из стекла. Ассортимент таких плиток также очень широк. Они могут быть разноцветными — белого, голубого, синего, бежевого и зеленого цветов, с многообразной гаммой оттенков; матовыми или блестящими. Кроме того, стеклянные плитки для облицовки стен отлича­ются повышенной твердостью, прочностью и водонеп­роницаемостью.

Однако в применении стеклянных плиток существу­ют определенные ограничения. Так, специалисты не рекомендуют облицовывать стеклянными плитками те стены и перегородки, которые постоянно подвергают­ся воздействию высоких температур или солнечных лучей.

 В любом случае, чтобы конечный результат гаран­тированно соответствовал первоначальному замыслу, желательно обратиться за помощью к квалифицирован­ным специалистам.

 7.Зеркала. Зеркало остается наиболее загадоч­ным предметом интерьера. Это неслучайно: ведь зер­кало способно раздвинуть стены, нарушить прямоли­нейность линий, заставить забыть реальные пропорции. Искусство применения зеркал, с точки зрения дизайне­ров, особенно подходит для применения в малогабарит­ных квартирах.

В последние годы наблюдается интересная тенден­ция: зеркало перестает быть предметом, выполняющим только утилитарную функцию. Все чаще зеркальные поверхности используются в помещениях для усиления иллюзии света и простора, смягчения или сокрытия недостатков и неудобства планировки. Правильное рас­пределение источников света и его отражения суще­ственно раздвигает рамки помещения и может даже создать иллюзию бесконечности пространства. Напри­мер, с помощью зеркала можно выполнить интересную интерьерную «уловку», расположив его так, чтобы от­ражался фрагмент интерьера со старинным комодом или лестница с изысканными светильниками, создав, таким образом, своего рода оптическую картину.

Удачно размещенное в небольшой прихожей, холле или на входной двери зеркало не только выполняет свою ос­новную функцию, но и зрительно увеличивает простран­ство. В узком коридоре зеркала лучше вешать на боковой стене, чтобы они создавали впечатление большей шири­ны. А в гостиной зеркало может стать гармоничной час­тью убранства и более того, стержнем всего интерьера, придать ему законченность и очарование. В зеркалах кра­сиво отражается сервированный стол, блеск праздничных свечей и украшений, смех, улыбки, нарядные платья гос­тей. Зеркал и приемов их использования существует мно­жество.

    Популярен сейчас и такой вариант декорирования интерьера, как «раскадровка» — прием, когда рядом размещаются два или три крупных вертикальных или квадратных зеркала.

Обретает популярность и новая тенденция фрагмен­тарности, основанная на вариациях на тему повторе­ния: например, можно встретить квадратное зеркало, состоящее из маленьких кругов, которые размещены на некотором расстоянии друг от друга. Или модель, образованную из крупных удлиненных фрагментов, объединенных рамой. Назначение таких зеркальных конструкций — не фотографическое, точное отображе­ние, а создание нового образа помещения, необычных эффектов, связанных с преломлением света.

 Ассортимент современной зеркальной продукции очень широк: это зеркала с «алмазной гранью» (линей­ных и криволинейных форм), серебряные, алюминие­вые, тонированные, цветные, снабженные большим ко­личеством различных светильников, полочек и фур­нитуры. Оригинальные формы зеркал, многоцветных зеркальных панно или композиций могут стать настоя­щим украшением жилища.[25]

В зависимости от стиля, зеркала могут выглядеть по-разному. Так, зеркало в классическом стиле обязательно должно иметь строгую геометрическую форму. Очень часто такие зеркала вставляют в позоло­ченные рамы. Зеркало в классическом стиле подойдет для интерьера с мебелью из ценных пород дерева. Его можно повесить на стену над столиком-консолью в при­хожей, над камином в гостиной или туалетным сто­ликом в спальне или установить на прикроватную тумбочку на двух ножках-колоннах, упирающихся в массивную подставку.

Зеркало в стиле артдеко обычно круглое и не име­ет оправы. Такое зеркало очень хорошо подойдет для интерьера, выполненного в стиле тридцатых годов XX столетия. Оно будет великолепно сочетаться с ме­белью светлого дерева с закругленными углами и плав­ными линиями, отделанной хромом, стульями из полых гнутых металлических трубок и стенами, оформленны­ми в пастельных тонах.

Главная отличительная особенность зеркала в мод­ном сегодня стиле хай-тек — простота и строгость форм. Такое зеркало (овальное, квадратное, прямоу­гольное), установленное в простую деревянную или ме­таллическую раму, будет хорошо сочетаться с интерье­ром, практически лишенным украшений: мебелью простых конструкций, деревянными жалюзи, грубой цинов­кой из натуральных волокон, дощатым полом.

Зеркало геометрической формы подойдет и для так на­зываемого деревенского стиля (кантри), однако рама для него понадобится совсем иная: затейливо выполненная из плетеной лозы или украшенная ракушками, галькой или венком из полевых цветов. Такое зеркало подойдет для интерьера с мебелью из светлого дерева, ситцевыми скатертями и занавесками, лоскутными одеялами, по­крывалами из домотканого кружева.

И, наконец, в интерьере, оформленном в стиле мо­дерн, зеркало может иметь практически любую, даже самую сложную, конфигурацию — например, иметь фор­му разных фаз Луны и изображения знаков Зодиака.

Зеркало в стиле модерн может быть тонированным и даже представлять собой настоящую картину с ори­гинальным абстрактным рисунком. Такое зеркало пре­красно сочетается с мебелью из стекла и металла, кожи и дерева и подойдет, например, для спальни, в которой установлена кровать с шаровидными деревянными нож­ками и стеклянной спинкой, на которой вырезаны сти­лизованные цветы и птицы.

В дизайне зеркал сегодня модно использовать скром­ные, но изысканные рамы. Сама плоскость зеркала тоже подвергается дизайнерским экспериментам: ее всячес­ки расчеркивают, разрисовывают, «состаривают», при­дают цветность, используют отражающие свойства ли­стового металла.

Самой модной тенденцией является минимализм — легкость, воздушность пространства, отсутствие в нем «нагромождений» ме­бели. Поэтому в интерьере, созданном по законам гра­мотного дизайна и хорошего вкуса, настенные зеркала могут иметь любые произвольные линии, позволяющие им сливаться с общим стилевым направлением поме­щения. В интерьере современного минималистского стиля будет хорошо смотреться зеркало четких геомет­рических форм или такой тип зеркал, у которых рама составляет единое целое с отражающей поверхностью, но ее стекло обработано, к примеру, пескоструйным методом или методом шелкографии. Оригинальный вид имеет и матовое стекло в сочетании с зеркалом, на кото­ром сзади отсутствует амальгама. Такое «нейтральное» зеркало не отвлекает внимания и до определенного времени остается незаметным, оставаясь между тем очень эффектным. Еще одна модная тенденция — зеркало окантовкой из витражей, рисунок и цвет которых повторяет керамическую плитку, размещенное в изыскано оформленной ванной комнате.[26]

Свойство зеркала зрительно полностью менять облик и размеры помещения и нарушать прямолинейность линий приводит к поистине феноменальному эффекту в случае, если зеркальную поверхность приобретает потолок. В помещении с низкими и неровными потолками, где необходимо не только увеличить высоту, но и скрыть дефекты, отличным решением может стать применение подвесных и натяжных потолков с зеркальной поверхностью, которые придают ему совершенно особый колорит.

Новым словом в оформлении интерьеров также стало использование зеркальной плитки, которая делает помещение особенно роскошным.

Как источник света, зеркало требует особого места в квартире. Размещать его следует так, чтобы свет рас­сеивался равномерно, но не стоит помещать в место попадания прямых солнечных лучей, так как от пере­гревания зеркало быстро потускнеет.

Существует еще одно простое правило: хорошо ос­вещено должно не само зеркало, а отражаемый им объект. Глубина отражения в зеркале зависит от ширины фасета (скошенного края зеркала). В зависи­мости от дизайнерского замысла он может быть дву­скатным или односторонним, широким или узким, под­черкивать форму или придавать зеркалу объемность.[27]

Сейчас в интерьерах присутствует эклектическая тенденция (смешение стилей), поэтому дизайнеры не настаивают на необходимости строго придерживаться стилевых канонов в подборе оформления зеркала. Они считают, что достаточно помнить главное правило — зеркала должны гармонично вписываться в обстановку и не забывать о том, что зеркало — очень «сильное средство» украшения интерьера. Используя зеркальные поверхности, необходимо соблюдать меру. Обилие зеркал может очень сильно исказить простран­ство, «сломать» его, в результате чего интерьер ока­жется непригодным для жилья.

8. Стеклянная мозаика. Одним из модных украшений современного дома является стеклянная мозаика — панно или композиция на полу или стене, составленная из небольших кусочков стекла или других материалов. Некоторые филологи высказывают интересное предположение о происхождении слова «мозаика» — от латинского musinum , что значит «посвященная музам». Что ж, такое название вполне подходит для рисунков, выполненных из пластинок цветного стекла, которые украшали древнеримские храмы и святилища первых христиан, именно эти рисунки и считаются первыми мозаичными изображениями.

Мозаика из стекла вновь становится попу­лярной: и за рубежом, и в России все чаще можно уви­деть мозаичные полы и стены на верандах, в ванных комнатах, панно и картины из мозаики в прихожих и коридорах новых квартир и коттеджей. Мозаика из стек­ла — великолепный отделочный материал. С ее помо­щью можно не только оформить большие плоские по­верхности — например, кухонные столешницы, стену или пол в ванной; но и выполнить облицовку самой сан­техники. Для этого используются мозаичные элемен­ты небольших размеров, позволяющие выполнять за­кругления достаточно малых радиусов — на раковине или ванне. С помощью таких же маленьких модулей мозаикой облицовываются и другие художественные изделия для украшения интерьера — например, вазы или декоративные фигуры.

Очень интересны своими декоративными свойства­ми и разновидности стеклянной мозаики, в частности — смальтовая (мозаику из смальты также часто называют «римской»). Смальта непрозрачна, но обладает очень интерес­ным визуальным эффектом — она словно светится из­нутри. Кроме того, современные технологии позволя­ют получать до нескольких тысяч оттенков смальты; это позволяет выкладывать большие одноцветные по­верхности, которые выглядят очень живописно благо­даря небольшим отличиям в тоне мозаичных модулей.

Поверхность, выложенная стеклянной мозаикой, может представлять собой как несложный геометричес­кий рисунок, так и сюжетную композицию, с добавлением фотографии.

Существуют, кроме того, «стандартные» приемы декорирования мозаикой — бордюры, орнаменты или так называемые «растяжки».

«Растяжками» дизайнеры называют полосы, изготовлен­ные из мозаики одного цвета с изменением насыщенности элементов. Например, с переходом от темных оттен­ков к более светлым. Их используют для того, чтобы визуально увеличить объем помещения.

Но и, скажем, пол в гостиной можно сделать непов­торимым элементом интерьера, украсив его великолеп­ным панно из смальты — своеобразным мозаичным «ковром». В качестве темы для изображения можно выбрать все что угодно — копию произведения знаме­нитого художника, строгий геометрический рисунок, абстрактную композицию. Центральную часть «ковра» можно использовать как отдельное панно или в сочета­нии с фризом.

Мозаикой сегодня модно украшать не только пол или стены, но даже мебель. Западные производители пред­лагают уникальные модели столиков для гостиной с мозаичной облицовкой.[28]

9. Мебель из стекла. Сегодня стеклянная мебель кажется все более и более привычной, а европейский интерьер  XXI        столетия вообще трудно представить без ис­пользования изящной стеклянной мебели. Это и бар­ные конструкции, и обеденные столы, и столы для переговоров, журнальные столики в гостиной, консоли, подставки под телевизор и радиоаппаратуру, угловые подставки, комоды, тумбы, цветочницы...

 Для изготовления мебельных элементов, перегородок, остекления дверей используется полированное стекло, о котором уже упоминалось выше. Для изготовления мебели (напри­мер, столешниц) используется цветное облицовочное стекло типа марблитп. Его поверхность может быть полированной (зеркальной), матовой, иметь различные узоры.

Прозрачные мебельные конструкции вполне могут удачно вписаться и в любой другой стиль. Современные технологии обработки таковы, что позво­ляют дизайнерам широко экспериментировать со стек­лом и создавать разнообразные пластичные компози­ции, навевающие ассоциации с классическими эпоха­ми барокко, рококо, модерна. Стекло, как натуральный, экологически чистый материал, придает мебели любо­го стилевого направления изысканность, элегантность и способность «воздушно» существовать в любой сре­де и обстановке.

Наиболее модным направлением за рубежом сейчас является сочетание со стеклом металлических профи­лей и поверхностей, а также столы и тумбы для радио- и телеаппаратуры из многослойного стекла. Но наибо­лее высоко котируется в Европе и считается самой пре­стижной «невидимая», абсолютно прозрачная мебель. Это также могут быть и разнообразные столы, и тум­бы-подставки, и стеллажи. Устанавливаются они, как правило, в центре помещения.[29]

Очень интересны модели мебели, выгнутые на спе­циальном оборудовании из толстого безопасного (за­каленного) стекла. Например, оригинальная дизайнерская находка — ширмы из гнутого стекла, ма­товые или однотонные, с различными вкраплениями — от цветного стекла до драгоценных металлов (золотых вставок), обрамленные лакированным деревом.

Стеклянное кресло или диван напоминает застыв­шую в воздухе медузу и на первый взгляд кажется несуществующим и обманчиво легким. Тем не менее, такое «призрачное» кресло способно выдержать даже очень тучную персону.

Стеклянные элементы часто присутствуют и в ме­бели для прихожих, обычно в сочетании с металлом: это стеклянные подзеркальные полки или филенки две­рец в шкафах-купе. Стеклянные или зеркальные филен­ки изготавливаются из закаленного стекла и даже укреп­ляются специальной защитной пленкой, благодаря ко­торой такое стекло разбивается только при прямом сильном ударе; однако и тогда осколки достаточно бе­зопасны (могут лишь поцарапать), к тому же пленка не позволяет им рассыпаться.

Стекло успешно применяется при изготовлении ме­бели для ванных комнат — например, это столешницы или держатели для полотенец. Добавить модный штрих ванной комнате поможет стеклянный держатель для полотенец «в пару» стеклянной полочке над умываль­ником.

Существуют и уникальные изделия для ванной, вы­полненные из стекла ручной работы, как, например, мебель для ванных испанских производителей из цвет­ного стекла. Для изготовления такой мебели используется осо­бенная технология. Такая мебель выпол­няется чаще всего на заказ, поэтому она может иметь практически любой цвет и размер.

Дизайнеры утверждают, что стеклянная мебель, бла­годаря своей «невидимости», идеально подходит для помещений даже самых скромных размеров, и с улыб­кой добавляют, что не стоит опасаться «потерять» ее в квартире. Даже абсолютно прозрачное стекло, будь то столешница обеденного стола или шкаф-витрина, толь­ко добавит интерьеру очарования и элегантности.

При умелом дизайнерском решении стеклянная ме­бель будет великолепно гармонировать с другими де­талями обстановки, а комната с такой мебелью — вы­глядеть просторнее, чем с такой же по размеру мебе­лью, но выполненной из дерева. Кроме того, стеклянная мебель хорошо сочетается и с предметами, выполненными из «традиционных» материалов.

Красивые встроенные стеллажи со стеклянными полками, шкафы-купе с раздвижными стеклянными дверями, стеклянный рабочий стол в кабинете способны подчеркнуть четкую, прозрачную и самодостаточную организацию пространства. А если, к примеру, установить на границе кухни и гостиной стеклянный обеденный стол, он не только разнообразит интерьер, но и сделает рабочую кухонную зону более праздничной. Символическая граница между кухней и столовой может быть обозначена барной стойкой, и этот элемент интерьера также может быть выполнен стекла.

Кстати, стеклянный стол способен создать очень интересный эффект: во-первых, сервировка как бы «па­рит» в воздухе, а во-вторых — ничто не препятствует восхищенным гостям рассматривать великолепный ко­вер, изысканный рисунок дорогого паркета или основа­ние самого прозрачного столика. Западные производи­тели предлагают богатый ассортимент небольших ко­фейных столиков для гостиных, со стеклянными столешницами и художественно выполненными осно­ваниями в виде фигур диковинных существ, птиц и жи­вотных.

Кроме того, современные стеклянные столы обла­дают всеми качествами, присущими традиционным де­ревянным столам: позволяют регулировать ширину, могут раскладываться с помощью стеклянных или де­ревянных вставок и боковых дополнений, складывать­ся, наращиваться по высоте, снабжаться колесиками, кстати, тоже стеклянными.

В конструкции стола стекло может прекрасно со­четаться с деревом. Уютная модель журнального сто­лика для гостиной имеет прозрачную столешницу, но нижняя панель выполнена из дерева. Прозрачное стек­ло добавляет удобства — можно без труда выбрать нужный журнал, из тех, что хранятся на нижней «полке».

Интересна модель стола-тумбы с деревянной сто­лешницей, но с дополнительной стеклянной «тумбоч­кой» под ней. Стеклянные стенки тумбочки, украшен­ные рисунком, добавляют столу изящества и элегант­ности и позволяют без труда разглядеть содержимое.

Стекло не перестает вдохновлять и авангардных ди­зайнеров, которые часто приглашают к сотрудничеству мастеров из мира мебели и мира моды, создавая с их помощью высококачественные, эксклюзивные вещи — как, например, модели, где стекло удачно сочета­ется с металлом.

В некоторых коллекциях стекло комбинируют с ко­жей — например, очень эффектно выглядит модель стола, ножки которого «обуты» в кожаные чулочки на молнии.[30]

Стекло сегодня присутствует даже в мебельных на­борах для спален. Акцент в таких комплектах сделан на сочетание металлического каркаса кровати и застек­ленного фасада шкафов. Кстати, шкафы с дверцами из матового, зеркального или прозрачного стекла, оборудованные подсветкой, которая создает впечатление, прочно вошли в моду. Причем стекло, исполь­зуемое для изготовления такой мебели, часто имеет не ровную, а волнообразную поверхность, может быть цветным или с геометрическим узором. Очень модно посеребренное стекло, имеющее металлический отлив. Ухаживать за стеклянной мебелью не сложно. Мебельные поверхности, выполненные закаленного стекла, обрабатываются специальным полимерным покрытием, отталкивающим пыль и влагу. Следы от пальцев на такой мебели практически не заметны.

10. Стеклянные лампы и светильники. Многие ведущие дизайнеры (как западные, так и отечественные) считают стекло практически идеальным материалом для изготовления светильников, несмотря на то, что долгое время стекло присутствовало в них в основном как декоративный элемент: например, на мед­ном каркасе люстры закреплялся хрустальный убор в виде бесцветных или розовато-лиловых граненых под­весок.

Сегодня же существуют стеклян­ные лампы из материалов настолько прочных, что их моно встраивать даже в пол: стекло выдерживает человеческий вес.

Очень скоро после изобретения первой электрической лампочки стекло выступило и в роли материала способного великолепно объединить свет и цвет: украсить светящуюся колбу и одновременно замаскировать ее «наготу».

Кроме того, если для отделки изделий используется специальное покрытие, не позволяющее скапливаться на поверхности хрусталя пыли и грязи, это не только облегчает уход за светильником, но и обеспечивает дополнительный блеск и яркость при свечении люстры.

Бронзовая ковка сочетается в светильниках со стеклянными деталями — очаровательными фруктами, хрупкими листочками и цветами, сделанными настолько вирту­озно, что можно разглядеть даже нежные прожилки — они выгравированы вручную. Эти люстры великолеп­но смотрятся даже в помещении с низким потолком и даже при выключенных лампах производят сильное художественное впечатление.

Такие светильники могут выглядеть и более совре­менно: например, на люстре вместо хрустальных под­весок закрепляются маленькие стеклянные фрукты и овощи.

Появляются и совершенно новые модели потолочных светильников — например, люстры, оснащенные вмес­то массивного металлического корпуса легкой конструк­цией из ажурной проволоки и элементов витража.

Потолочный светильник может быть снабжен пла­фонами не только из обычного стекла, но и из обрабо­танного по специальным технологиям в современном стиле.

И конечно, на рынке вы можете найти светильники в авангардном и минималистском стиле.

Очень оригинальны светильники, напоминающие древнеримские масляные лампы. Сегодня они делают­ся из высококачественного стекла с минимальным использованием металла. В этих великолепных вещах умелые мастера представляют стекло настоящей дра­гоценностью: они используют уникальную технику стекольного золочения, вводят в стекло сверкающие воздушные пу­зырьки, используют разные виды стекла — мозаичное, молочное,  безупречно прозрачное. Люстры так изумительно красивы, что дизайнеры советуют уста­навливать их в простор­ных помещениях, жела­тельно так, чтобы ими можно было любоваться и с верхней точки, — напри­мер, стоя на верхней пло­щадке лестницы в заго­родном доме.[31]

Из стекла часто выполняются корпуса популярных сегодня осветительных приборов — точечных светильников.

Можно установить светильники из цветного стекла: например, очень оригинально и стильно на белом фоне подвесного потолка будут смотреться «звездочки» изумрудного или бирюзового цветов. Формы плафонов для точечных светильников могут быть самыми за­мысловатыми: в виде спирали, треугольника и даже сосульки. Более того, в некоторых фирмах можно зака­зать расцветку и форму светильников по собственному эскизу.

 Очень красивы бра, оформленные хрустальными Подвесками. Преломляя теплый свет от электрической Лампы, они создают восхитительную игру света в про­зрачных гранях.

Стекло широко используется и при изготовлении напольных светильников — например, торшеров. Это могут быть плафоны в форме сферы или плоско «тарелочки» из матированного или цветного стекла; следует отметить, что стеклянный плафон — главная часть светильника. Именно благодаря ему создается уютная или праздничная атмосфера. Поэтому очень важно, чтобы качество стекла для плафона было высо­ким — в противном случае есть риск испытывать по­стоянный дискомфорт от сумрачного тусклого света. Плафон из качественного стекла равномерно пропус­кает свет по всей своей поверхности, он как будто «све­тится», а вот «подкрашенный» пропускает свет неров­но и быстро выгорает.

11. Стекло в модной сервировке.  Рассказ о том, как используется стекло в современ­ном интерьере, был бы неполным без упоминания о стеклянной посуде.

Как и несколько десятилетий назад, большой извест­ностью пользуется посуда знаменитых чешских произ­водителей, которые сегодня предлагают новые коллек­ции как практичных стеклянных изделий для исполь­зования в быту, так и роскошной стеклянной посуды ручной работы.

Всемирной известностью пользуется и современная стеклянная посуда французских производителей в частности, именно одна из новых марок французской посуды входит в число самых покупаемых в Росси. И это неудивительно: качественная стеклянная посуда из Франции, в отличие от обычного стекла, обладает устойчивостью к перепадам температур. Даже если на стекле есть рисунок, посуду можно мыть в посудомоечных машинах: благодаря высокому качеству нанесения рисунок выдерживает более 10 циклов мытья горячей водой. Кроме того, такая посуда в несколько раз крепче обычного стекла, не говоря уже о том, что стеклянные стаканы и фужеры имеют утол­щенную кромку для предотвращения сколов.

Пользуется популярностью и ударопрочная стеклян­ная посуда белого цвета — не в последнюю очередь потому, что она идеально подходит для использования в микроволновой печи.

Насколько я знаю, сейчас модная тенденция — использовать стеклянные подста­новочные тарелки довольно большого диаметра (30-32 см), которые необычно и эффектно смотрятся на кра­сочных цветных или узорчатых скатертях, а также укра­шать место проведения «стеклянных» юбилеев бокалами из стекла, в которые вставлены красивые горящие свечи.

Некоторые фирмы включают в свои коллекции стек­лянной посуды, наряду с бокалами и блюдами, и очаро­вательные цветочные вазы. Дизайнеры считают, что стеклянные сосуды для цветов всегда будут находить своих почитателей, несмотря на изменчивую моду.

Таковы, например, нестареющие вазы знаменитых муранских мастеров. Они всегда восхищают красотой и точностью линий, гармонией объема, игрой граней, глубиной и чистотой цвета.

Вазы из непрозрачного стекла могут быть выполне­ны с использованием золота. Такие вещи подчеркнут богатство и роскошь дома и изысканно дополнят лю­бую композицию.

Сегодня модно выполнять цветочные вазы такими же широкими и неглубокими, как пиалы для фруктов Цветы в них располагаются необычно, под наклоном, опираясь на стеклянные края-перила.

Различно на сегодняшний день использование стекла в интерьере. Из этого материала возможно изготовление не только посуды и предметов мебели, но и все возможных потолочных конструкций, крыш, стен и перегородок и даже полов, что делает интерьер не только современным, но и функциональным, стильным, гламурным. Стекло - идеальный материал: оно одинаково органично и выразительно в традиционных предметах столового обихода, в авангардных дизайнерских творениях и в изящных небольших вещицах.

 









ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Как уже установили, что стекло открыли очень давно и существует несколько вариантов открытия (возникновения) стекла.

Дизайнерская и архитекторская мысль двинулась в интересном направлении: сделать стекло, хрупкий, в идеале не видимый материал, защищающим элементом, с помощью которого человек может созерцать окружающий мир, не чувствуя ни пронизывающего ветра, ни ледяной пурги, ни секущего дождя. Возможно, именно такой подход привел к тому, что сегодня коттеджи с огромными окнами во всю стену или даже с прозрачными стенами очень популярны в Европе. Действительно, стеклянный дом вполне может создать неповторимое ощущение свободы и масштабности.

Но для того чтобы создать гармонию защищенности дома, вовсе не обязательно строить его из стекла целиком. Для того чтобы существовать в духе времени, можно использовать не только архитектурные, но и художественные способы – например, использовать стекло, в качестве украшения интерьера. А в нем стекло может использоваться всюду: это и стеклянные ступени лестницы, огромные зеркальные пано с вкраплением цветного зеркала, и стеклянные столики на бронзовых и кованных ножках, и светильники, и изысканные вазы в комплекте с посудой.

Условно определить направление возможностей стекла можно следующим образом: от предметов мебели, простых и сложных архитектурных элементов до малых форм.

Кстати, современные технологии не только позволяют гнуть стеклянные листы в причудливые формы, но и придают стеклу новые свойства.

Итак, привычно для всех в интерьере оконные стекла. Стекла для окон могут обладать различными свойствами: способностью сберегать стекло и защищать от солнечных лучей, иметь  повышенную прочность и пожаростойкость, а также декоративные свойства. Использование стекла нужного типа позволяет создать  в помещении нужную атмосферу.

Прочно вошли в современный интерьер стеклянные двери. С помощью матового стекла, пропускающего свет, оформляют двери в детскую или в коридоре.

Применяют стекло, стеклоблоки, витражи в изготовлении ширм, стен, различных перегородок, что широко используется дизайнерами в современном интерьере. Также витражи, которые изготавливают по особой технологии, использую в оформлении окна, межкомнатных дверях.

Необычной составляющей интерьера XXI столетия – стеклянная мебель. Благодаря особенному виду стекла, обработанного особым образом и с соблюдением современных технологий, которые придают прочность стеклу, можно изготавливать и применять в интерьере лестницы, мебель, вешалки для одежды и т.д..

Ассортимент из современной посуды из стекла удивляет своим разнообразием. Не секрет, что хороший вкус в области домашней посуды и домашних аксессуаров позволяет создать в своем доме тонкую атмосферу и индивидуального стиля, достойного порадовать и  удивить себя и своих близких.

Сегодня используются все виды стекла в разнообразном применении в интерьере.



















                                       






БИБЛИОГРАФИЯ.

1.     Всеобщая история искусств, т. I. Искусство древнего мира. – М., 1955.

2.     Ванслов В. В. Проблема содержания формы в искусстве. – М.,1955.

3.     Грабарь И. Э. История русского искусства. – М., 1909.

4.     Гусев Н. М. Стекло в современном строительстве. – М., 1952.

5.     Генина Т. Зеркало в интерьере. Отражение опыта ведущих московских архитекторов//Табурет. – 2003. - №  47.

6.     Гильде В. Зеркальный мир. – М., 1982, 156 с.

7.     Гусев Н. М. Стекло в современном строительстве. – М., 1952.

8.     Его Величество хрусталь // M & D City/ - 2004. - № 5, май.

9.     Жаситите Ж. «Небольшое приключение» с мозаикой. – СПб. – 200. – 210с.

10. Крылова О. Стеклянный город, построенный мной//Идеи вашего дома. – 2001. - № 3.

11. Ковалевская А. Перегородка как трансформер пространства//Строительный сезон. – 2002. - № 29.

12. Ломоносов М. В. Письмо о пользе стекла. Избранные философские сочинения. – М., 1940.

13. Минухин Е. Об искусстве витража//Искусство. – 1950. – июль – август.

14. Минухин Е. Возрождение витражного искусства. – М., 1950.

15. Мощанский Н. А. Строительный материал сегодняшнего и завтрашнего дня. – М., 1956.

16. Медведев Ю. Лампы эпохи дизайна//Иллюминатор. – 2003. - №2 (4).      

17. Макаров В.К., Художественное наследие М. В. Ломоносова. Мозаика. – М., 1950.

18. Никитина С. Ю. Мониторинг рынка стеклянной мебели, тенденции развития отрасли//Мебельщик. – 2001. – № 2.

19. Окна, двери. Авт. – сост. Манылюк А.Ф. – М., 1999.

20. Стекло в интерьере//Табурет. – 2003. – вып. 46 (июнь).

21. Стекло в интерьере авт. – сост. Хрусталёва С.    – СПб.:  «ДИЛЯ», 2005. – 192 с

22. Чеченина Е. Стеклянные стены, зеркальные потолки//Новости рынка недвижимости. – 2001. - № 28 (242).


 


                                                                                        



[1] Всеобщая история искусств, т. I. Искусство древнего мира. – М., 1955.

[2] Всеобщая история искусств, т. I. Искусство Древнего мира. – М. 1955.

[3] Гнедич П. П. История искусств. – СПб., 1982.

[4] Грабарь И. Э.  История русского искусства. – М., 1909.

[5] Гнедич П. П. История искусства.

[6] Бояр О. Г., Китайгородский И. И., Кузнецов А. В., Подъельский В. С., Херсонский С.С. Стекло. – М., 1947.

[7] Его величеcтво хрусталь//M&D City. – 2004. -  № 4,  май.

[8] Мощанский Н. А. Строительные материалы сегодняшнего и завтрашнего дня. – М., 1956.

[9] Гусев Н. М. Стекло в современном строительстве. – М., 1952.

[10] Гусев Н. М. Стекло в современном строительстве. – М., 1952.

[11] Гусев Н. М. Стекло в современном строительстве. – М., 1952.


[12] Авт. – сост. Хрусталёва С. Стекло в интерьере. – СПб.:  «ДИЛЯ», 2005. – 192 с.

[13] Авт. – сост. Хрусталёва С. Стекло в интерьере. – СПб.:  «ДИЛЯ», 2005. – 192 с.


[14] Авт. – сост. Хрусталёва С. Стекло в интерьере. – СПб.:  «ДИЛЯ», 2005. – 192 с.

[15] Стекло в интерьере//Табурет. – 2003. – вып. 46 (июнь).

[16] Чеченина Е. Стеклянные стены, зеркальные потолки//Новости рынка недвижимости. – 2001. - № 28 (242).

[17] Крылова О. Стеклянный город, построенный мной//Идеи вашего дома. – 2001. - № 3.

[18] Окна, двери. Авт. – сост. Манылюк А.Ф. – М., 1999.

[19] Окна, двери. Авт. – сост. Манылюк А.Ф. – М., 1999.


[20] Окна, двери. Авт. – сост. Манылюк А.Ф. – М., 1999.


[21] Минухин Е. Об искусстве витража//Искусство. – 1950. – июль – август.

[22] Минухин Е. Возрождение витражного искусства. – М., 1950.

[23] Ковалевская А. Перегородка как трансформер пространства//Строительный сезон. – 2002. - № 29.

[24] Чеченина Е. Стеклянные стены, зеркальные потолки//Новости рынка недвижимости. – 2001. - № 28 (242).

[25] Генина Т. Зеркало в интерьере. Отражение опыта ведущих московских архитекторов//Табурет. – 2003. - №  47.

[26]  Гильде В. Зеркальный мир. – М., 1982, 156 с.

[27] Гильде В. Зеркальный мир. – М., 1982, 156 с

[28] Жаситите Ж. «Небольшое приключение» с мозаикой. – СПб. – 200. – 210с.

[29] Никитина С. Ю. Мониторинг рынка стеклянной мебели, тенденции развития отрасли//Мебельщик. – 2001. – № 2.

[30] Авт. – сост. Хрусталёва С. Стекло в интерьере. – СПб.:  «ДИЛЯ», 2005. – 192 с.

[31] Медведев Ю. Лампы эпохи дизайна//Иллюминатор. – 2003. - №2 (4).


Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.