![]() |
|
|
Стекло в ИнтерьереСтены также могут быть облицованы плитками из стекла. Ассортимент таких плиток также очень широк. Они могут быть разноцветными — белого, голубого, синего, бежевого и зеленого цветов, с многообразной гаммой оттенков; матовыми или блестящими. Кроме того, стеклянные плитки для облицовки стен отличаются повышенной твердостью, прочностью и водонепроницаемостью. Однако в применении стеклянных плиток существуют определенные ограничения. Так, специалисты не рекомендуют облицовывать стеклянными плитками те стены и перегородки, которые постоянно подвергаются воздействию высоких температур или солнечных лучей. В любом случае, чтобы конечный результат гарантированно соответствовал первоначальному замыслу, желательно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. 7.Зеркала. Зеркало остается наиболее загадочным предметом интерьера. Это неслучайно: ведь зеркало способно раздвинуть стены, нарушить прямолинейность линий, заставить забыть реальные пропорции. Искусство применения зеркал, с точки зрения дизайнеров, особенно подходит для применения в малогабаритных квартирах. В последние годы наблюдается интересная тенденция: зеркало перестает быть предметом, выполняющим только утилитарную функцию. Все чаще зеркальные поверхности используются в помещениях для усиления иллюзии света и простора, смягчения или сокрытия недостатков и неудобства планировки. Правильное распределение источников света и его отражения существенно раздвигает рамки помещения и может даже создать иллюзию бесконечности пространства. Например, с помощью зеркала можно выполнить интересную интерьерную «уловку», расположив его так, чтобы отражался фрагмент интерьера со старинным комодом или лестница с изысканными светильниками, создав, таким образом, своего рода оптическую картину. Удачно размещенное в небольшой прихожей, холле или на входной двери зеркало не только выполняет свою основную функцию, но и зрительно увеличивает пространство. В узком коридоре зеркала лучше вешать на боковой стене, чтобы они создавали впечатление большей ширины. А в гостиной зеркало может стать гармоничной частью убранства и более того, стержнем всего интерьера, придать ему законченность и очарование. В зеркалах красиво отражается сервированный стол, блеск праздничных свечей и украшений, смех, улыбки, нарядные платья гостей. Зеркал и приемов их использования существует множество. Популярен сейчас и такой вариант декорирования интерьера, как «раскадровка» — прием, когда рядом размещаются два или три крупных вертикальных или квадратных зеркала. Обретает популярность и новая тенденция фрагментарности, основанная на вариациях на тему повторения: например, можно встретить квадратное зеркало, состоящее из маленьких кругов, которые размещены на некотором расстоянии друг от друга. Или модель, образованную из крупных удлиненных фрагментов, объединенных рамой. Назначение таких зеркальных конструкций — не фотографическое, точное отображение, а создание нового образа помещения, необычных эффектов, связанных с преломлением света. Ассортимент современной зеркальной продукции очень широк: это зеркала с «алмазной гранью» (линейных и криволинейных форм), серебряные, алюминиевые, тонированные, цветные, снабженные большим количеством различных светильников, полочек и фурнитуры. Оригинальные формы зеркал, многоцветных зеркальных панно или композиций могут стать настоящим украшением жилища.[25] В зависимости от стиля, зеркала могут выглядеть по-разному. Так, зеркало в классическом стиле обязательно должно иметь строгую геометрическую форму. Очень часто такие зеркала вставляют в позолоченные рамы. Зеркало в классическом стиле подойдет для интерьера с мебелью из ценных пород дерева. Его можно повесить на стену над столиком-консолью в прихожей, над камином в гостиной или туалетным столиком в спальне или установить на прикроватную тумбочку на двух ножках-колоннах, упирающихся в массивную подставку. Зеркало в стиле артдеко обычно круглое и не имеет оправы. Такое зеркало очень хорошо подойдет для интерьера, выполненного в стиле тридцатых годов XX столетия. Оно будет великолепно сочетаться с мебелью светлого дерева с закругленными углами и плавными линиями, отделанной хромом, стульями из полых гнутых металлических трубок и стенами, оформленными в пастельных тонах. Главная отличительная особенность зеркала в модном сегодня стиле хай-тек — простота и строгость форм. Такое зеркало (овальное, квадратное, прямоугольное), установленное в простую деревянную или металлическую раму, будет хорошо сочетаться с интерьером, практически лишенным украшений: мебелью простых конструкций, деревянными жалюзи, грубой циновкой из натуральных волокон, дощатым полом. Зеркало геометрической формы подойдет и для так называемого деревенского стиля (кантри), однако рама для него понадобится совсем иная: затейливо выполненная из плетеной лозы или украшенная ракушками, галькой или венком из полевых цветов. Такое зеркало подойдет для интерьера с мебелью из светлого дерева, ситцевыми скатертями и занавесками, лоскутными одеялами, покрывалами из домотканого кружева. И, наконец, в интерьере, оформленном в стиле модерн, зеркало может иметь практически любую, даже самую сложную, конфигурацию — например, иметь форму разных фаз Луны и изображения знаков Зодиака. Зеркало в стиле модерн может быть тонированным и даже представлять собой настоящую картину с оригинальным абстрактным рисунком. Такое зеркало прекрасно сочетается с мебелью из стекла и металла, кожи и дерева и подойдет, например, для спальни, в которой установлена кровать с шаровидными деревянными ножками и стеклянной спинкой, на которой вырезаны стилизованные цветы и птицы. В дизайне зеркал сегодня модно использовать скромные, но изысканные рамы. Сама плоскость зеркала тоже подвергается дизайнерским экспериментам: ее всячески расчеркивают, разрисовывают, «состаривают», придают цветность, используют отражающие свойства листового металла. Самой модной тенденцией является минимализм — легкость, воздушность пространства, отсутствие в нем «нагромождений» мебели. Поэтому в интерьере, созданном по законам грамотного дизайна и хорошего вкуса, настенные зеркала могут иметь любые произвольные линии, позволяющие им сливаться с общим стилевым направлением помещения. В интерьере современного минималистского стиля будет хорошо смотреться зеркало четких геометрических форм или такой тип зеркал, у которых рама составляет единое целое с отражающей поверхностью, но ее стекло обработано, к примеру, пескоструйным методом или методом шелкографии. Оригинальный вид имеет и матовое стекло в сочетании с зеркалом, на котором сзади отсутствует амальгама. Такое «нейтральное» зеркало не отвлекает внимания и до определенного времени остается незаметным, оставаясь между тем очень эффектным. Еще одна модная тенденция — зеркало окантовкой из витражей, рисунок и цвет которых повторяет керамическую плитку, размещенное в изыскано оформленной ванной комнате.[26] Свойство зеркала зрительно полностью менять облик и размеры помещения и нарушать прямолинейность линий приводит к поистине феноменальному эффекту в случае, если зеркальную поверхность приобретает потолок. В помещении с низкими и неровными потолками, где необходимо не только увеличить высоту, но и скрыть дефекты, отличным решением может стать применение подвесных и натяжных потолков с зеркальной поверхностью, которые придают ему совершенно особый колорит. Новым словом в оформлении интерьеров также стало использование зеркальной плитки, которая делает помещение особенно роскошным. Как источник света, зеркало требует особого места в квартире. Размещать его следует так, чтобы свет рассеивался равномерно, но не стоит помещать в место попадания прямых солнечных лучей, так как от перегревания зеркало быстро потускнеет. Существует еще одно простое правило: хорошо освещено должно не само зеркало, а отражаемый им объект. Глубина отражения в зеркале зависит от ширины фасета (скошенного края зеркала). В зависимости от дизайнерского замысла он может быть двускатным или односторонним, широким или узким, подчеркивать форму или придавать зеркалу объемность.[27] Сейчас в интерьерах присутствует эклектическая тенденция (смешение стилей), поэтому дизайнеры не настаивают на необходимости строго придерживаться стилевых канонов в подборе оформления зеркала. Они считают, что достаточно помнить главное правило — зеркала должны гармонично вписываться в обстановку и не забывать о том, что зеркало — очень «сильное средство» украшения интерьера. Используя зеркальные поверхности, необходимо соблюдать меру. Обилие зеркал может очень сильно исказить пространство, «сломать» его, в результате чего интерьер окажется непригодным для жилья. 8. Стеклянная мозаика. Одним из модных украшений современного дома является стеклянная мозаика — панно или композиция на полу или стене, составленная из небольших кусочков стекла или других материалов. Некоторые филологи высказывают интересное предположение о происхождении слова «мозаика» — от латинского musinum , что значит «посвященная музам». Что ж, такое название вполне подходит для рисунков, выполненных из пластинок цветного стекла, которые украшали древнеримские храмы и святилища первых христиан, именно эти рисунки и считаются первыми мозаичными изображениями. Мозаика из стекла вновь становится популярной: и за рубежом, и в России все чаще можно увидеть мозаичные полы и стены на верандах, в ванных комнатах, панно и картины из мозаики в прихожих и коридорах новых квартир и коттеджей. Мозаика из стекла — великолепный отделочный материал. С ее помощью можно не только оформить большие плоские поверхности — например, кухонные столешницы, стену или пол в ванной; но и выполнить облицовку самой сантехники. Для этого используются мозаичные элементы небольших размеров, позволяющие выполнять закругления достаточно малых радиусов — на раковине или ванне. С помощью таких же маленьких модулей мозаикой облицовываются и другие художественные изделия для украшения интерьера — например, вазы или декоративные фигуры. Очень интересны своими декоративными свойствами и разновидности стеклянной мозаики, в частности — смальтовая (мозаику из смальты также часто называют «римской»). Смальта непрозрачна, но обладает очень интересным визуальным эффектом — она словно светится изнутри. Кроме того, современные технологии позволяют получать до нескольких тысяч оттенков смальты; это позволяет выкладывать большие одноцветные поверхности, которые выглядят очень живописно благодаря небольшим отличиям в тоне мозаичных модулей. Поверхность, выложенная стеклянной мозаикой, может представлять собой как несложный геометрический рисунок, так и сюжетную композицию, с добавлением фотографии. Существуют, кроме того, «стандартные» приемы декорирования мозаикой — бордюры, орнаменты или так называемые «растяжки». «Растяжками» дизайнеры называют полосы, изготовленные из мозаики одного цвета с изменением насыщенности элементов. Например, с переходом от темных оттенков к более светлым. Их используют для того, чтобы визуально увеличить объем помещения. Но и, скажем, пол в гостиной можно сделать неповторимым элементом интерьера, украсив его великолепным панно из смальты — своеобразным мозаичным «ковром». В качестве темы для изображения можно выбрать все что угодно — копию произведения знаменитого художника, строгий геометрический рисунок, абстрактную композицию. Центральную часть «ковра» можно использовать как отдельное панно или в сочетании с фризом. Мозаикой сегодня модно украшать не только пол или стены, но даже мебель. Западные производители предлагают уникальные модели столиков для гостиной с мозаичной облицовкой.[28] 9. Мебель из стекла. Сегодня стеклянная мебель кажется все более и более привычной, а европейский интерьер XXI столетия вообще трудно представить без использования изящной стеклянной мебели. Это и барные конструкции, и обеденные столы, и столы для переговоров, журнальные столики в гостиной, консоли, подставки под телевизор и радиоаппаратуру, угловые подставки, комоды, тумбы, цветочницы... Для изготовления мебельных элементов, перегородок, остекления дверей используется полированное стекло, о котором уже упоминалось выше. Для изготовления мебели (например, столешниц) используется цветное облицовочное стекло типа марблитп. Его поверхность может быть полированной (зеркальной), матовой, иметь различные узоры. Прозрачные мебельные конструкции вполне могут удачно вписаться и в любой другой стиль. Современные технологии обработки таковы, что позволяют дизайнерам широко экспериментировать со стеклом и создавать разнообразные пластичные композиции, навевающие ассоциации с классическими эпохами барокко, рококо, модерна. Стекло, как натуральный, экологически чистый материал, придает мебели любого стилевого направления изысканность, элегантность и способность «воздушно» существовать в любой среде и обстановке. Наиболее модным направлением за рубежом сейчас является сочетание со стеклом металлических профилей и поверхностей, а также столы и тумбы для радио- и телеаппаратуры из многослойного стекла. Но наиболее высоко котируется в Европе и считается самой престижной «невидимая», абсолютно прозрачная мебель. Это также могут быть и разнообразные столы, и тумбы-подставки, и стеллажи. Устанавливаются они, как правило, в центре помещения.[29] Очень интересны модели мебели, выгнутые на специальном оборудовании из толстого безопасного (закаленного) стекла. Например, оригинальная дизайнерская находка — ширмы из гнутого стекла, матовые или однотонные, с различными вкраплениями — от цветного стекла до драгоценных металлов (золотых вставок), обрамленные лакированным деревом. Стеклянное кресло или диван напоминает застывшую в воздухе медузу и на первый взгляд кажется несуществующим и обманчиво легким. Тем не менее, такое «призрачное» кресло способно выдержать даже очень тучную персону. Стеклянные элементы часто присутствуют и в мебели для прихожих, обычно в сочетании с металлом: это стеклянные подзеркальные полки или филенки дверец в шкафах-купе. Стеклянные или зеркальные филенки изготавливаются из закаленного стекла и даже укрепляются специальной защитной пленкой, благодаря которой такое стекло разбивается только при прямом сильном ударе; однако и тогда осколки достаточно безопасны (могут лишь поцарапать), к тому же пленка не позволяет им рассыпаться. Стекло успешно применяется при изготовлении мебели для ванных комнат — например, это столешницы или держатели для полотенец. Добавить модный штрих ванной комнате поможет стеклянный держатель для полотенец «в пару» стеклянной полочке над умывальником. Существуют и уникальные изделия для ванной, выполненные из стекла ручной работы, как, например, мебель для ванных испанских производителей из цветного стекла. Для изготовления такой мебели используется особенная технология. Такая мебель выполняется чаще всего на заказ, поэтому она может иметь практически любой цвет и размер. Дизайнеры утверждают, что стеклянная мебель, благодаря своей «невидимости», идеально подходит для помещений даже самых скромных размеров, и с улыбкой добавляют, что не стоит опасаться «потерять» ее в квартире. Даже абсолютно прозрачное стекло, будь то столешница обеденного стола или шкаф-витрина, только добавит интерьеру очарования и элегантности. При умелом дизайнерском решении стеклянная мебель будет великолепно гармонировать с другими деталями обстановки, а комната с такой мебелью — выглядеть просторнее, чем с такой же по размеру мебелью, но выполненной из дерева. Кроме того, стеклянная мебель хорошо сочетается и с предметами, выполненными из «традиционных» материалов. Красивые встроенные стеллажи со стеклянными полками, шкафы-купе с раздвижными стеклянными дверями, стеклянный рабочий стол в кабинете способны подчеркнуть четкую, прозрачную и самодостаточную организацию пространства. А если, к примеру, установить на границе кухни и гостиной стеклянный обеденный стол, он не только разнообразит интерьер, но и сделает рабочую кухонную зону более праздничной. Символическая граница между кухней и столовой может быть обозначена барной стойкой, и этот элемент интерьера также может быть выполнен стекла. Кстати, стеклянный стол способен создать очень интересный эффект: во-первых, сервировка как бы «парит» в воздухе, а во-вторых — ничто не препятствует восхищенным гостям рассматривать великолепный ковер, изысканный рисунок дорогого паркета или основание самого прозрачного столика. Западные производители предлагают богатый ассортимент небольших кофейных столиков для гостиных, со стеклянными столешницами и художественно выполненными основаниями в виде фигур диковинных существ, птиц и животных. Кроме того, современные стеклянные столы обладают всеми качествами, присущими традиционным деревянным столам: позволяют регулировать ширину, могут раскладываться с помощью стеклянных или деревянных вставок и боковых дополнений, складываться, наращиваться по высоте, снабжаться колесиками, кстати, тоже стеклянными. В конструкции стола стекло может прекрасно сочетаться с деревом. Уютная модель журнального столика для гостиной имеет прозрачную столешницу, но нижняя панель выполнена из дерева. Прозрачное стекло добавляет удобства — можно без труда выбрать нужный журнал, из тех, что хранятся на нижней «полке». Интересна модель стола-тумбы с деревянной столешницей, но с дополнительной стеклянной «тумбочкой» под ней. Стеклянные стенки тумбочки, украшенные рисунком, добавляют столу изящества и элегантности и позволяют без труда разглядеть содержимое. Стекло не перестает вдохновлять и авангардных дизайнеров, которые часто приглашают к сотрудничеству мастеров из мира мебели и мира моды, создавая с их помощью высококачественные, эксклюзивные вещи — как, например, модели, где стекло удачно сочетается с металлом. В некоторых коллекциях стекло комбинируют с кожей — например, очень эффектно выглядит модель стола, ножки которого «обуты» в кожаные чулочки на молнии.[30] Стекло сегодня присутствует даже в мебельных наборах для спален. Акцент в таких комплектах сделан на сочетание металлического каркаса кровати и застекленного фасада шкафов. Кстати, шкафы с дверцами из матового, зеркального или прозрачного стекла, оборудованные подсветкой, которая создает впечатление, прочно вошли в моду. Причем стекло, используемое для изготовления такой мебели, часто имеет не ровную, а волнообразную поверхность, может быть цветным или с геометрическим узором. Очень модно посеребренное стекло, имеющее металлический отлив. Ухаживать за стеклянной мебелью не сложно. Мебельные поверхности, выполненные закаленного стекла, обрабатываются специальным полимерным покрытием, отталкивающим пыль и влагу. Следы от пальцев на такой мебели практически не заметны. 10. Стеклянные лампы и светильники. Многие ведущие дизайнеры (как западные, так и отечественные) считают стекло практически идеальным материалом для изготовления светильников, несмотря на то, что долгое время стекло присутствовало в них в основном как декоративный элемент: например, на медном каркасе люстры закреплялся хрустальный убор в виде бесцветных или розовато-лиловых граненых подвесок. Сегодня же существуют стеклянные лампы из материалов настолько прочных, что их моно встраивать даже в пол: стекло выдерживает человеческий вес. Очень скоро после изобретения первой электрической лампочки стекло выступило и в роли материала способного великолепно объединить свет и цвет: украсить светящуюся колбу и одновременно замаскировать ее «наготу». Кроме того, если для отделки изделий используется специальное покрытие, не позволяющее скапливаться на поверхности хрусталя пыли и грязи, это не только облегчает уход за светильником, но и обеспечивает дополнительный блеск и яркость при свечении люстры. Бронзовая ковка сочетается в светильниках со стеклянными деталями — очаровательными фруктами, хрупкими листочками и цветами, сделанными настолько виртуозно, что можно разглядеть даже нежные прожилки — они выгравированы вручную. Эти люстры великолепно смотрятся даже в помещении с низким потолком и даже при выключенных лампах производят сильное художественное впечатление. Такие светильники могут выглядеть и более современно: например, на люстре вместо хрустальных подвесок закрепляются маленькие стеклянные фрукты и овощи. Появляются и совершенно новые модели потолочных светильников — например, люстры, оснащенные вместо массивного металлического корпуса легкой конструкцией из ажурной проволоки и элементов витража. Потолочный светильник может быть снабжен плафонами не только из обычного стекла, но и из обработанного по специальным технологиям в современном стиле. И конечно, на рынке вы можете найти светильники в авангардном и минималистском стиле. Очень оригинальны светильники, напоминающие древнеримские масляные лампы. Сегодня они делаются из высококачественного стекла с минимальным использованием металла. В этих великолепных вещах умелые мастера представляют стекло настоящей драгоценностью: они используют уникальную технику стекольного золочения, вводят в стекло сверкающие воздушные пузырьки, используют разные виды стекла — мозаичное, молочное, безупречно прозрачное. Люстры так изумительно красивы, что дизайнеры советуют устанавливать их в просторных помещениях, желательно так, чтобы ими можно было любоваться и с верхней точки, — например, стоя на верхней площадке лестницы в загородном доме.[31] Из стекла часто выполняются корпуса популярных сегодня осветительных приборов — точечных светильников. Можно установить светильники из цветного стекла: например, очень оригинально и стильно на белом фоне подвесного потолка будут смотреться «звездочки» изумрудного или бирюзового цветов. Формы плафонов для точечных светильников могут быть самыми замысловатыми: в виде спирали, треугольника и даже сосульки. Более того, в некоторых фирмах можно заказать расцветку и форму светильников по собственному эскизу. Очень красивы бра, оформленные хрустальными Подвесками. Преломляя теплый свет от электрической Лампы, они создают восхитительную игру света в прозрачных гранях. Стекло широко используется и при изготовлении напольных светильников — например, торшеров. Это могут быть плафоны в форме сферы или плоско «тарелочки» из матированного или цветного стекла; следует отметить, что стеклянный плафон — главная часть светильника. Именно благодаря ему создается уютная или праздничная атмосфера. Поэтому очень важно, чтобы качество стекла для плафона было высоким — в противном случае есть риск испытывать постоянный дискомфорт от сумрачного тусклого света. Плафон из качественного стекла равномерно пропускает свет по всей своей поверхности, он как будто «светится», а вот «подкрашенный» пропускает свет неровно и быстро выгорает. 11. Стекло в модной сервировке. Рассказ о том, как используется стекло в современном интерьере, был бы неполным без упоминания о стеклянной посуде. Как и несколько десятилетий назад, большой известностью пользуется посуда знаменитых чешских производителей, которые сегодня предлагают новые коллекции как практичных стеклянных изделий для использования в быту, так и роскошной стеклянной посуды ручной работы. Всемирной известностью пользуется и современная стеклянная посуда французских производителей в частности, именно одна из новых марок французской посуды входит в число самых покупаемых в Росси. И это неудивительно: качественная стеклянная посуда из Франции, в отличие от обычного стекла, обладает устойчивостью к перепадам температур. Даже если на стекле есть рисунок, посуду можно мыть в посудомоечных машинах: благодаря высокому качеству нанесения рисунок выдерживает более 10 циклов мытья горячей водой. Кроме того, такая посуда в несколько раз крепче обычного стекла, не говоря уже о том, что стеклянные стаканы и фужеры имеют утолщенную кромку для предотвращения сколов. Пользуется популярностью и ударопрочная стеклянная посуда белого цвета — не в последнюю очередь потому, что она идеально подходит для использования в микроволновой печи. Насколько я знаю, сейчас модная тенденция — использовать стеклянные подстановочные тарелки довольно большого диаметра (30-32 см), которые необычно и эффектно смотрятся на красочных цветных или узорчатых скатертях, а также украшать место проведения «стеклянных» юбилеев бокалами из стекла, в которые вставлены красивые горящие свечи. Некоторые фирмы включают в свои коллекции стеклянной посуды, наряду с бокалами и блюдами, и очаровательные цветочные вазы. Дизайнеры считают, что стеклянные сосуды для цветов всегда будут находить своих почитателей, несмотря на изменчивую моду. Таковы, например, нестареющие вазы знаменитых муранских мастеров. Они всегда восхищают красотой и точностью линий, гармонией объема, игрой граней, глубиной и чистотой цвета. Вазы из непрозрачного стекла могут быть выполнены с использованием золота. Такие вещи подчеркнут богатство и роскошь дома и изысканно дополнят любую композицию. Сегодня модно выполнять цветочные вазы такими же широкими и неглубокими, как пиалы для фруктов Цветы в них располагаются необычно, под наклоном, опираясь на стеклянные края-перила. Различно на сегодняшний день использование стекла в интерьере. Из этого материала возможно изготовление не только посуды и предметов мебели, но и все возможных потолочных конструкций, крыш, стен и перегородок и даже полов, что делает интерьер не только современным, но и функциональным, стильным, гламурным. Стекло - идеальный материал: оно одинаково органично и выразительно в традиционных предметах столового обихода, в авангардных дизайнерских творениях и в изящных небольших вещицах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Как уже установили, что стекло открыли очень давно и существует несколько вариантов открытия (возникновения) стекла. Дизайнерская и архитекторская мысль двинулась в интересном направлении: сделать стекло, хрупкий, в идеале не видимый материал, защищающим элементом, с помощью которого человек может созерцать окружающий мир, не чувствуя ни пронизывающего ветра, ни ледяной пурги, ни секущего дождя. Возможно, именно такой подход привел к тому, что сегодня коттеджи с огромными окнами во всю стену или даже с прозрачными стенами очень популярны в Европе. Действительно, стеклянный дом вполне может создать неповторимое ощущение свободы и масштабности. Но для того чтобы создать гармонию защищенности дома, вовсе не обязательно строить его из стекла целиком. Для того чтобы существовать в духе времени, можно использовать не только архитектурные, но и художественные способы – например, использовать стекло, в качестве украшения интерьера. А в нем стекло может использоваться всюду: это и стеклянные ступени лестницы, огромные зеркальные пано с вкраплением цветного зеркала, и стеклянные столики на бронзовых и кованных ножках, и светильники, и изысканные вазы в комплекте с посудой. Условно определить направление возможностей стекла можно следующим образом: от предметов мебели, простых и сложных архитектурных элементов до малых форм. Кстати, современные технологии не только позволяют гнуть стеклянные листы в причудливые формы, но и придают стеклу новые свойства. Итак, привычно для всех в интерьере оконные стекла. Стекла для окон могут обладать различными свойствами: способностью сберегать стекло и защищать от солнечных лучей, иметь повышенную прочность и пожаростойкость, а также декоративные свойства. Использование стекла нужного типа позволяет создать в помещении нужную атмосферу. Прочно вошли в современный интерьер стеклянные двери. С помощью матового стекла, пропускающего свет, оформляют двери в детскую или в коридоре. Применяют стекло, стеклоблоки, витражи в изготовлении ширм, стен, различных перегородок, что широко используется дизайнерами в современном интерьере. Также витражи, которые изготавливают по особой технологии, использую в оформлении окна, межкомнатных дверях. Необычной составляющей интерьера XXI столетия – стеклянная мебель. Благодаря особенному виду стекла, обработанного особым образом и с соблюдением современных технологий, которые придают прочность стеклу, можно изготавливать и применять в интерьере лестницы, мебель, вешалки для одежды и т.д.. Ассортимент из современной посуды из стекла удивляет своим разнообразием. Не секрет, что хороший вкус в области домашней посуды и домашних аксессуаров позволяет создать в своем доме тонкую атмосферу и индивидуального стиля, достойного порадовать и удивить себя и своих близких. Сегодня используются все виды стекла в разнообразном применении в интерьере.
БИБЛИОГРАФИЯ. 1. Всеобщая история искусств, т. I. Искусство древнего мира. – М., 1955. 2. Ванслов В. В. Проблема содержания формы в искусстве. – М.,1955. 3. Грабарь И. Э. История русского искусства. – М., 1909. 4. Гусев Н. М. Стекло в современном строительстве. – М., 1952. 5. Генина Т. Зеркало в интерьере. Отражение опыта ведущих московских архитекторов//Табурет. – 2003. - № 47. 6. Гильде В. Зеркальный мир. – М., 1982, 156 с. 7. Гусев Н. М. Стекло в современном строительстве. – М., 1952. 8. Его Величество хрусталь // M & D City/ - 2004. - № 5, май. 9. Жаситите Ж. «Небольшое приключение» с мозаикой. – СПб. – 200. – 210с. 10. Крылова О. Стеклянный город, построенный мной//Идеи вашего дома. – 2001. - № 3. 11. Ковалевская А. Перегородка как трансформер пространства//Строительный сезон. – 2002. - № 29. 12. Ломоносов М. В. Письмо о пользе стекла. Избранные философские сочинения. – М., 1940. 13. Минухин Е. Об искусстве витража//Искусство. – 1950. – июль – август. 14. Минухин Е. Возрождение витражного искусства. – М., 1950. 15. Мощанский Н. А. Строительный материал сегодняшнего и завтрашнего дня. – М., 1956. 16. Медведев Ю. Лампы эпохи дизайна//Иллюминатор. – 2003. - №2 (4). 17. Макаров В.К., Художественное наследие М. В. Ломоносова. Мозаика. – М., 1950. 18. Никитина С. Ю. Мониторинг рынка стеклянной мебели, тенденции развития отрасли//Мебельщик. – 2001. – № 2. 19. Окна, двери. Авт. – сост. Манылюк А.Ф. – М., 1999. 20. Стекло в интерьере//Табурет. – 2003. – вып. 46 (июнь). 21. Стекло в интерьере авт. – сост. Хрусталёва С. – СПб.: «ДИЛЯ», 2005. – 192 с 22. Чеченина Е. Стеклянные стены, зеркальные потолки//Новости рынка недвижимости. – 2001. - № 28 (242).
[1] Всеобщая история искусств, т. I. Искусство древнего мира. – М., 1955. [2] Всеобщая история искусств, т. I. Искусство Древнего мира. – М. 1955. [3] Гнедич П. П. История искусств. – СПб., 1982. [4] Грабарь И. Э. История русского искусства. – М., 1909. [5] Гнедич П. П. История искусства. [6] Бояр О. Г., Китайгородский И. И., Кузнецов А. В., Подъельский В. С., Херсонский С.С. Стекло. – М., 1947. [7] Его величеcтво хрусталь//M&D City. – 2004. - № 4, май. [8] Мощанский Н. А. Строительные материалы сегодняшнего и завтрашнего дня. – М., 1956. [9] Гусев Н. М. Стекло в современном строительстве. – М., 1952. [10] Гусев Н. М. Стекло в современном строительстве. – М., 1952. [11] Гусев Н. М. Стекло в современном строительстве. – М., 1952. [12] Авт. – сост. Хрусталёва С. Стекло в интерьере. – СПб.: «ДИЛЯ», 2005. – 192 с. [13] Авт. – сост. Хрусталёва С. Стекло в интерьере. – СПб.: «ДИЛЯ», 2005. – 192 с. [14] Авт. – сост. Хрусталёва С. Стекло в интерьере. – СПб.: «ДИЛЯ», 2005. – 192 с. [15] Стекло в интерьере//Табурет. – 2003. – вып. 46 (июнь). [16] Чеченина Е. Стеклянные стены, зеркальные потолки//Новости рынка недвижимости. – 2001. - № 28 (242). [17] Крылова О. Стеклянный город, построенный мной//Идеи вашего дома. – 2001. - № 3. [18] Окна, двери. Авт. – сост. Манылюк А.Ф. – М., 1999. [19] Окна, двери. Авт. – сост. Манылюк А.Ф. – М., 1999. [20] Окна, двери. Авт. – сост. Манылюк А.Ф. – М., 1999. [21] Минухин Е. Об искусстве витража//Искусство. – 1950. – июль – август. [22] Минухин Е. Возрождение витражного искусства. – М., 1950. [23] Ковалевская А. Перегородка как трансформер пространства//Строительный сезон. – 2002. - № 29. [24] Чеченина Е. Стеклянные стены, зеркальные потолки//Новости рынка недвижимости. – 2001. - № 28 (242). [25] Генина Т. Зеркало в интерьере. Отражение опыта ведущих московских архитекторов//Табурет. – 2003. - № 47. [26] Гильде В. Зеркальный мир. – М., 1982, 156 с. [27] Гильде В. Зеркальный мир. – М., 1982, 156 с [28] Жаситите Ж. «Небольшое приключение» с мозаикой. – СПб. – 200. – 210с. [29] Никитина С. Ю. Мониторинг рынка стеклянной мебели, тенденции развития отрасли//Мебельщик. – 2001. – № 2. [30] Авт. – сост. Хрусталёва С. Стекло в интерьере. – СПб.: «ДИЛЯ», 2005. – 192 с. [31] Медведев Ю. Лампы эпохи дизайна//Иллюминатор. – 2003. - №2 (4). |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |