![]() |
|
|
Путешествие в страну рисованияПутешествие в страну рисованияПутешествие в страну Рисовандию. ( подготовительная группа) Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию творчества, воображения. Оборудование: Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца « Гжельские узоры ». Платочки, сарафаны для матрешек, силуэты посуды, элементы гжельской росписи, гуашь, листы бумаги с изображением , печатки, шапочки, разноцветные карандаши, магнитофонная запись голоса « Ляпсуса-Тяпсуса». Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? Ответ детей. В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным! Итак, в путь?! Звучит музыка (вальс), дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся. Воспитатель: Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (рассуждения детей). Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной». Если б в поле расцветали Только белые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты. Если б в поле расцветали Только желтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали От подобной красоты! Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки! У ромашки белый цвет, У гвоздики красный Цвет зеленый у листвы Это так прекрасно! Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно: красный, синий, желтый – основные. С помощью этих цветов можно получить остальные цвета. Воспитатель начинает читать стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги. Воспитатель: Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной (вот этой) Получим мы цвет (фиолетовый), А синий мы с желтым смешаем Какой мы цвет получаем (зеленый) А красный плюс желтый Для всех не секрет Дадут нам конечно (оранжевый) цвет. Воспитатель: Порой во время дождя если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают, и ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чем они говорят? Сценка, разговор цветных карандашей. (исполняют мальчики) звучит музыка. Слышите, это говорит красный карандаш. « Я - мак, я - огонь, я – пламя! » Вслед за ним откликается оранжевый « Я - морковь, я – апельсин, я - заря! » Вслед за ним откликается желтый « Я - пух утенка, я – пшеница, я – солнце! » И зеленый шелестит: « Я - трава, я – сады, я – леса! » А голубой восклицает: « Я – незабудка, я – лед, я – небеса! » И синий не отстает: « Я - колокольчик, я – чернила, я – море! » А фиолетовый шепчет: « Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки! » Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга (показ радуги на стене) Над рекой, над городом Вырос мост Это стала радуга Выше звезд. И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши. Красный: «Глядите! Радуга – это я!» Оранжевый: «И я!» Желтый: « И я! » Зеленый: « И я! » Голубой: « И я! » Синий: « И я! » Фиолетовый: « И я!» Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется! Звучит песня « Радуга» (на стихи Р. Голосовой). Воспитатель: В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья. Раздается голос: Ха – ха – ха! Это я злой волшебник великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте. Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать? Конкурс « Нарисуем деревья». Дети ( 4 – 6 человек ) рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком, мятой бумагой, печатаньем. Пока они рисуют, воспитатель загадывает загадки: Белый – белый пароход Над деревьями плывет Если станет синим, Разразится ливнем. (облако) Зеленые ребятки Привязаны к грядкам. (огурцы) На желтенькой тарелочке Белый ободок Мальчики и девочки Что это за цветок. (ромашка) Растет в траве Аленка В красной рубашонке Кто не пройдет Всяк поклон ей отдает. (земляника) Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой На солнце почернела я – И вот теперь я спелая. (смородина) Ну–ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (солнце) Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведите итоги конкурса. Нарисуем деревья (рассматривает рисунки, делится впечатлениями) очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, не удалось злому, Ляпсусу-Тяпсусу испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей! Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин. Показ. А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портрет отложить отдельно, натюрморт отдельно, пейзажи – так же отдельно. После этого прочесть стихи о своих картинах. Задание выполняют несколько человек, остальные дети наблюдают за их действиями, при необходимости помогают. Чтение стихов М. Яснова « О картинах». Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака Или поле и шалаш Обязательно картина называется…(пейзаж) Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу Или груши, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это… (натюрморт) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик. или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина называется … (портрет) А сейчас еще одно задание. Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины.. Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины. Воспитатель: Кто покажет картину художника Саврасова? Как называется эта картина? « Грачи прилетели »! Покажите картину « Золотая осень ». Кто ее написал? Назовите авторов остальных картин. Дети правильно отвечают. Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь художниками будете вы. Волшебники Рисовандии предлагают вам: Конкурс Дорисуй! На листе бумаги изображены . К ним за три минуты надо подрисовать, что так что бы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Лист и краски спрятаны и фломастеры под вашими стульчиками. Рисовать можно на полу сидя на корточках, так как рисуют мелом на асфальте. Итак, начинаем! Во время рисования звучит тихая музыка. Затем производятся итоги конкурса. Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку! Под русскую народную мелодию « Пошла, млада за водой» входит девочка в костюме дымковской водоноски. На коромысле ведра; обходит зал, дает возможность полюбоваться собой. Воспитатель: За студеною водицей Водоноска-молодица Как лебедушка, плывет, Ведра красные несет На коромысле не спеша Посмотри, как хороша Эта девица –краса! Нравится вам эта игрушка. Откуда она? (Из Дымкова). Приглашаем водоноску, остаться с нами на нашем празднике. Под мелодию «Пошла, млада за водой» девочка идет по залу и садится вместе с детьми. Звучит музыка «Коробейники». Выходит мальчик в костюме коробейника, на лотке под платком , что спрятано. Коробейник: А вот еще игрушка. Неслыханное чудо, не виданное диво! Что за игрушка отгадайте загадку: Есть еще для вас игрушка, Не лошадка, не Петрушка Красавица-девица У нее сестрица Каждая сестрица Для маленькой темницы. (Матрешка) Коробейник показывает игрушку. Разбирает. Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы. Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми русская матрешка! Кто впервые изготовил матрешку? ( Токарь Звездочкин). Кто придумал роспись для матрешек? (Художник Малютин). Почему всех этих кукол зовут матрешками? Девочки в костюмах матрешек поют песню «Ой, да мы матрешки!» (музыка Т.Ломовой ) и исполняют танец матрешек. Воспитатель: понравилось вам, как пели и танцевали матрешки? Давайте покажем, как вы умеете танцевать?! Дети исполняют танец Полька. Воспитатель: Роспись Хохломская, словно колдовская, В сказочную песню просится сама И нигде на свете нет таких соцветий Всех чудес чудесней наша Хохлома. Дает задание детям: найдите среди предметов декоративно- прикладного искусства изделие хохломских мастеров. Как вы догадались, что, это Хохлома. А сейчас исполним частушки о Хохломе: Все листочки, как листочки, Здесь же каждый золотой. Красоту такую люди Называют хохломой! Хохлома да хохлома Разукрашу все дома А потом всю улицу, Петуха да курицу! Бабка деда до обеда Заставила рисовать- Ведь красивую посуду Щи приятно наливать. Надою я молока И налью котенку Разрисую Хохломой Милую буренку! Воспитатель: Вот такие замечательные, веселые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи и скажите, о каком промысле говорится в них? Читает стихи И. Кадухина «Гжель». Фарфоровые чайники, Подсвечники, часы, Животные и птицы Невиданной красы. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь Известно в всем народе Ее названье – Гжель. Гордятся в Гжели жители Небесной синевой Не встретите, на свете вы Красоты такой! Голубизну небесную Что сердцу так мила Кисть мастера на чашку Легко перенесла. Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответ детей). Игра : «Укрась посуду Гжельским узором». Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получился быстрее и лучше. Наши девочки приготовили красивый танец, который назвали «Гжельские узоры», звучит русская народная мелодия « Светит месяц, светит ясный». Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и нам пора возвращаться в группу. И в шесть и десять лет, и в пять Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует Все, что его интересует: Цветы, рисунки, лес и сказки Все нарисуют, были б краски, Да лист бумаги на столе, И мир в семье и на земле! Исполняют песню «Солнечный круг». По окончании песни в зале появляются воздушные разноцветные шары. Конспект – занятия. Тема: Унылая пора (рисование по мокрому слою). Цель: продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок новые цветовые тона. Материал: листы бумаги, таз с водой, кисти, гуашь, акварель, салфетки, банки для воды, (музыка «Времена года» П. И. Чайковского). Предварительная работа: рассматривание неба, деревьев на участке, чтение произведений про осень. Ход занятия. - звучит музыка П. И.Чайковского «Времена года», «осень». Дети проходят и садятся на ковер-самолет. Продолжают слушать музыку и представлять, что они видят через эту музыку. - Дети, сейчас мы с вами еще раз под эту мелодию полетим на ковре- самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края, который он хотел бы нарисовать. А сейчас взялись за руки на счет 1 – 2 – 3, закрыли глаза и мы полетели (так же звучит музыка). Вот мы пролетаем, видим деревья, все желтые листья осыпаются. Летим дальше и видим горы, холмы, все красные, желтые горы в тумане, летим и обращаем внимание на небо, небо у нас серое, в кое-каких местах серо-голубое и начинает моросить дождь. А мы летим на ковре- самолете и нас дождь не мочит, только чувствуется, что стало холодно, осень наступила. Но вот мы возвращаемся обратно, и что мы видим и слышим, крик улетающих птиц в теплые края – там, где тепло. И вот мы рядом с детским садом – прилетели уже. Сейчас осторожно я посчитаю до десяти, и мы откроем глаза. Я считаю до десяти медленным спокойным голосом. Дети на счет десять открыли глаза. Вот мы и совершили путешествие на ковре-самолете. А сейчас мне кто-то расскажет, что он видел, когда летел. (Опросить 2 – 3 детей). Дети сейчас мы сядем за столы, и каждый нарисует свой уголок, что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, мы листы бумаги опустим в воду и будем рисовать мокрому слою. Дети самостоятельно рисуют. Если нужна кому помощь, воспитатель помогает. В конце занятия дети откладывают свои работы на ковер, и каждый садится рядом со своей работой. Мы смотрим на работы и выбираем, у кого работа самая интересная получилась. Дети рассказывают, что они нарисовали. Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми. НАТЮРМОРТ ИЗ СТЕКЛА. Занятие по изодеятельности в подготовительной группе совместно с родителями. Цели: 1. Закрепить представления детей о натюрморте и цвете. 2. Совершенствовать умения детей работать с различными видами изоматериалов (масло, гуашь, мелки). Предварительная работа: . знакомство с натюрмортом: рассказ преподавателя изодеятельности, воспитателя; беседы; . рассматривание картин, иллюстраций; . посещение художественной выставки; . дидактические, художественные игры; . рисование натюрмортов различными, художественными средствами. . гуашь четырех цветов (белая, красная, желтая, синяя); Оборудование: . «Дерево живописи» с разноцветными «листочками»; . предметы для составления натюрморта (принесенные детьми из дома); . гуашь, масло, мелки; . кисти; . картон; . небольшие куски стекла разной формы; . стенд для выставки. Ход занятия. Данное занятие проводится совместно с родителями в рамках Фестиваля детского сада. С одной стороны, это занятие – итоговое по теме «Натюрморт», а с другой – на нем используются сложные художественные приемы, для выполнения которых детям требуется помощь. Родители выступают в качестве помощников преподавателя изодеятельности, так как работа со стеклом и рисование масляными красками требуют помощи каждому ребенку. В изостудии стоит дерево, на котором висят разноцветные «листочки», а в том числе несколько кусочков прозрачного стекла (стеклопластика). Дети знают, что это – волшебное Дерево Живописи. С помощью этого дерева дети знакомились с различными характеристиками |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |