![]() |
|
|
Путешествие в страну рисованияТакое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском саду: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями на воздушных шарах, пластилином и т. д. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия | |сент| | | | | | |ябрь| |Совершенствовать навыки в |Прослушивание |Чистый лист белой бумаги | | | |Кудряшки - |технике круговой штриховки. |стихотворений. |А4, цветные карандаши или | | | |завитушки |Продолжать учить рисовать |Вопросы к детям. |простой карандаш, листочки | | | | |животных в движении, |Спокойная музыка. |для растирания цвета – на | | | | |передавая особенности их |Индивидуальная |каждого ребенка. | | | | |шерсти и создавая |помощь |Иллюстрации (фотография с | | | | |выразительный образ. | |изображением овец и | | | | | | |барашков). | | |октя| | | | | | |брь |Волшебные |Совершенствовать навыки в |Прослушивание грам. |Спички окрашенные в разные | | | |спички. |технике рисования спичками. |записи, чтение |цвета. | | | |(Тема: Наш |Продолжать учить рисовать |стихов. |Бумага из плотного картона,| | | |родной |деревья, животных и людей, в|Художественное |клей ПВА, | | | |край). |движении и создавая |слово, вопросы, |простые карандаши. | | | | |выразительный образ. |индивидуальная | | | | | | |помощь. | | | |нояб| | | | | | |рь |Волшебные |Познакомить детей с техникой|Грам. запись, |Нити цветные, шерстяные, | | | |нити. |выполнения контурных |рассказ о стране |трафарет, клей ПВА, | | | |Тема: |поделок. |игрушек. |карандаш простой, | | | |Моя |Развивать творческие |Ковер – самолет. |цветные карандаши, | | | |любимая |способности, вкус, |Художественное |бумага или простой картон. | | | |игрушка. |чувство цвета, |слово. | | | | | |пространственное мышление. | | | | Перспективный план по ИЗО в старшей группе. Перспективный план по ИЗО в старшей группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |мероприятия | |дека| |Вызвать у детей эмоциональный | | | | |брь | |отклик, побудить к осмыслению | | | | | | |абстрактного понятия счастья, к |Слушание |Лист бумаги, | | | | |передаче в рисунке настроения, |стихотворений, |аудиозапись вальсов | | | |Счастье |созданию выразительного образа. |рассказы детей о |Ф. Шопена, | | | | |Закреплять навыки рисования, |мамах. |фотографии детей с их | | | | |мыльными пузырями, сухой кистью, |Индивидуальная |мамами | | | | |школьным мелом. Продолжать учить |помощь | | | | | |рисовать портрет: передавать | | | | | | |строение человеческого лица, | | | | | | |характерные особенности внешности | | | | | | |изображаемых людей их настроения, | | | | | | |цвета. | | | | |янва| |Привлечь детей к созданию |Аудиозапись в | Бумага покрыта жирным| | |рь | |выставки. Учить делиться |гостях зимушка – |слоем пластилина, | | | |Зимушка |впечатлениями, использовать |зима и |различные материалы, | | | |-зима |поэтические образы, анализировать |иллюстрации. |бумага, клей. |Выставка | | | |свои работы. Развивать |Художественное |По мокрому слою | | | | |эстетическое восприятие. |слово, |рисование гуашью. | | | | |Продолжать лепить из пластилина и |индивидуальная | | | | | |рисовать на нем.. |помощь. | | | |февр| | | | | | |аль | |Учить отражать впечатления, |Аудиозапись. |Бумага замазана | | | |Зима |полученные при наблюдении зимней |Художественное |пластилином, | | | |в лесу |природы. Использовать холодную |слово, |макароны, | | | | |гамму красок пластилина зимнего |индивидуальная |манка, | | | | |колорита, рисовать зимний пейзаж в|помощь, рассказ |веточки. | | | | |технике посыпан. манной крупы. |своей истории в | | | | | | |лесу. | | | План по ИЗО в старшей группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия | |март| | | | | | | | |Продолжать учить детей с |Аудиозапись звуки |Цветная бумага, | | | |Сказочная |помощью обрывной аппликации |птиц, |цветные карандаши или | | | |птица |рисовать птицу сказочную, |показ иллюстраций. |простой карандаш, | | | | |воспитывать любовь к |Индивидуальная |клей ПВА, кисти для клея, | | | | |природе. Создавать радостное|помощь |салфетки, | | | | |настроение от проделанной | |фантики. | | | | |работы. | | | | |апре| | | | | | |ль | |Совершенствовать навыки в | | | | | |Волшебные |технике рисования спичками. |Аудиозапись. |Воздушные шары, | | | |Воздушные |Продолжать учить рисовать |Художественное |краски акриловые, | | | |шары. |деревья, животных и людей, в|слово, |кисти, | | | |Весна |движении и |индивидуальная |салфетки. | | | |пришла |создавая выразительный |помощь. | | | | | |образ. | | | | |май | | | | | | | | |Познакомить детей с техникой| | | | | |Морское |выполнения контурных |Аудиозапись моря, |Бумага, | | | |царство |поделок. |иллюстрации с |подготовленная для | | | |(граттаж) |Развивать творческие |подводным миром, |граттажа, палочки для | | | | |способности, |индивидуальная |процарапывания, салфетки. | | | | |вкус, чувство цвета, |помощь. | | | | | |пространственное мышление. | | | | Перспективный план по ИЗО в средней группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия | |сент| |Учить передавать в лепке | | | | |ябрь|Собираем |особенности формы: огурца и |Соленое тесто, | | | | |урожай |свеклы. Закреплять умение |гуашь, кисти, |Фея урожая. | | | |(лепка из |раскатывать между ладонями |дощечки, |Аудиозапись, |Выставка. | | |соленого |прямыми и округлыми |салфетки, |загадки. | | | |теста) |движениями, оттягивать |клей ПВА. | | | | |2 занятия. |пальцами нужные части. Учить| | | | | | |располагать? на листе. | | | | | | |Дополнять отдельными | | | | | | |деталями. | | | | |октя| | | | | | |брь | | | | | | | |Осень |Учить детей рисовать песком |Песок, манка, |Аудиозапись осетин . | | | |нашего края|и манкой (цветные?). |гуашь, кисти, |мелодии. Рассматривание | | | |(песок и |Придумывать необычные детали|палочки ушные, |иллюстраций об осени. | | | |манка). |к реальному пейзажу. Учить |салфетки. |Индивидуальная помощь | | | | |также рисовать точечным | | | | | | |способом. | | | | |нояб| | | | | | |рь |Осенние |Продолжать учить детей | | | | | |листья с |рисовать по мокрому слою. |Гуашь, кисти, |Фея осени, | | | |деревьев |Продолжать учить рисовать |таз с водой, |аудиозапись вальс, | | | |летят |деревья, ветки толстые и |салфетки для рук. |загадки,. | | | |(по мокрому|тонкие. Подбирать колорит | |Индивидуальная помощь. | | | |слою) |осени, листопада. | |Художественное слово. | | Перспективный план по ИЗО в средней группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия | |дека| | | | | | |брь | | |Бумага |Снегурочка, | | | |Снегурочка |Учить передавать |подготовленная для |загадки, | | | |в лесу |в рисунке человека |граттажа, |художественное слово. | | | |(граттаж) |в длинной шубке. |салфетки, |Индивидуальная помощь | | | | | |кукла снегурочка. |детям. | | |янва| | | | | | |рь | | | | | | | |Иней на |Учить детей |Бумага |Обыгрывание зимой. | | | |деревьях |наносить рисунок на |подготовленная |Показ деревьев игра м/п. |Выставка. | | | |скользкую бумагу, |смазанная жиром, |Художественное слово. | | | | |Рисовать деревья в инее. |гуашь белая, |Индивидуальная помощь | | | | | |кисти, | | | | | | |баночки с водой. | | | |февр| | | | | | |аль | |Продолжать учить детей |Бумага |Приход зимы. | | | |Царство |передавать характер зимней |протонированная, |Аудиозапись знакомых | | | |красоты |(белой красоты). |манная крупа, |новогодних песен. | | | |(Зимы) |используя манку, |зубная паста, |Индивидуальная помощь. | | | | |зубную пасту. |кисти, |Художественное слово. | | | | |Побуждать видеть красоту |клей ПВА. | | | | | |зимы. | | | | | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия | |март| | | | | | | | |Развивать умение узнавать |Жидкая гуашь, | | | | |Сегодня |того. кто прячется в цветном|тушь, |Сюрпризный момент. | | | |мы |пятне. |палочки, салфетки, |Музыкальное сопровождение, | | | |волшебники |Познакомить с |бумага разного |игра, загадки. | | | | |нетрадиционным рисованием |формата. |Индивидуальная помощь | | | | |(кляксографией). | |детям. | | |апре| | | | | | |ль | |Продолжать учить детей |Акриловые краски, |Рассматривание фотографий | | | |Воздушные |рисовать человека на шарах. |кисти, вода, |семьи. | | | |шары «Моя |Предложить детям нарисовать |шары, |Игры, загадки. | | | |семья». |свою семью. Учить |салфетки, |Художественное слово. | | | | |располагать сюжет на всем |скотч. |Индивидуальная помощь | | | | |шару. Самостоятельно выбрать| | | | | | |световое решение. | | | | |май | |. | | | | | | |Учить детей передавать |Аудиозапись «Вальс |Сюрпризный момент «Фея | | | |Музыка |в рисунки музыку, как они |цветов», |цветов». | | | |«Вальс |это представляют. |ткань, кисти, |Игра, загадки. Игра м/п. | | | |цветов» |Развивать фантазию, |гуашь, тушь, |волшебные цветы | | | | |воображение. |вода, салфетки. |Индивидуальная помощь. | | | | |Подбирать колорит весенних | |Художественное слово. | | | | |цветов. | | | | Перспективный план по ИЗО в младшей группе. | | | | | | | | |Тема: |Программное |Метод. приемы |Оборудование |Итог. | | | |содержание | | | | |сент| | | | | | |ябрь| |Учить рисовать пальцами |Аудиозапись, |Бумага или | | | | |приемами примакивания. |показ изображений. |ткань с изображением | | | |Листопад |Закрепить основные цвета |Индивидуальная |дерева, | | | | |красный, желтый. Вызвать |помощь в |тушь красная, желтая. | | | | |интерес к рисованию и |обвертывании куклы. |Кукла «Осень». | | | | |чувство удовлетворения от | | | | | | |работы. | | | | |октя| | | | | | |брь | |Учить детей рисовать |Кукла приходит, |Гуашь красного цвета, | | | |Неваляшка |печатками (пуговицами) |аудиозапись, игра |пуговицы, | | | |(рисование) |различной формы. |м/п кукла. |вода, | | | | |Закрепить основные цвета: |Помощь в |образец. | | | | |красный, желтый, синий. |индивидуальная детям| | | | | | | | | | |нояб| | | | | | |рь | |Познакомить детей с основным|Сюрпризный момент. |Гуашь с основными цветами. | | | |Разноцветный|цветами красок: красная, |Художественное |Ткань или бумага, |Выставка. | | |ковер |желтая. |слово. |баночки с водой, | | | |Осени |Учить детей рисовать |П/И.листопад. |салфетки, трубочки для | | | | |кляксами. Вызвать интерес к |Индивидуальная |клякс. Кукла «Осень». | | | | |рисованию и чувство |помощь, показ | | | | | |удовлетворения от работы. |ребенку. | | | Перспективный план по ИЗО в младшей группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Меро-п| | | | | | |риятия| |де| |Стимулировать развитие восприятия. |Мягкая игрушка «Лиса», | | | |ка|Декора - |Учить вычленять части предмета, |уменьшенные вязаные модели | | | |бр|тивное |особенности его строения, некоторые |варежек у которых |Обыгрывание лисы | | |ь |рисование: |качества и свойства. Закрепить названия|отсутствует какая-либо |вопросов к детям |Выс-та| | |«Варежки |основных цветов: желтый, красный, |часть (манжета, пальчик, |и их ответы. |вка. | | |для лисят».|синий, зеленый. Учить детей способу |ладошка, верх). Гуашь, |Самостоятельная | | | | |печатания картошкой, украшению силуэта |силуэт варежек для каждого |работа детей. | | | | |варежки, располагать узор по кайме, |ребенка из плотной бумаги. |Показ лисички. | | | | |пальчику, в центре. Активизировать |Штампы разных форм (звезда,| | | | | |словарь: варежка, пальчик, манжета, |квадрат) выполненные из | | | | | |ладошка у варежки, теплая, толстая. |сырого картофеля | | | |ян| |. | | | | |ва|Волшебная |Продолжать учить детей рисовать |Гуашь синего цвета, листы |Сюрпризный момент | | |рь|зимняя |человека на шарах. |бумаги, свечи, |игрушки «Деда Мороза»| | | |сказка |Предложить детям нарисовать свою семью.|тампоны из губки, |вопросы к детям. | | | |(рисование | |салфетки. |Художественное слово.| | | |свечой) |Учить располагать сюжет на всем шару. |Игрушка «Дед Мороз». | | | | | |Самостоятельно выбрать световое | |Индивидуальная помощь| | | | |решение. | |каждому ребенку. | | |фе| |. | | | | |вр|Огоньки |Учить детей передавать в рисунки |Бумага, |Кукла «Ночь», | | |ал|зажглись в |музыку, |подготовленная для |обыгрывание вопросов,| | |ь |домах |как они это представляют. |граттажа, палочки для |песенка про солнышко,| | | |(граттаж). |Развивать фантазию, воображение. |процарапывания. |показ иллюстраций. | | | | |Подбирать колорит весенних цветов. |Кукла «Ночь». |Индивидуальная помощь| | | | | | |ребенку. | | Перспективный план по ИЗО в младшей группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия | | | | | | | | |март|Веточки | | | | | | |вербы, |Учить детей рисовать ушными |Бумага, гуашь, ушные |Кукла «Весна», | | | |вазочки |палочками точками. |палочки, салфетки, эскизы |вопросы, | | | |(точечным |Закрепить основные цвета. |вазочки. |аудиозапись, | | | |способом). |Вызвать интерес к рисованию.| |рисование. | | | | | | | | | |апре| | | |Аудиозапись «Вальс | | |ль | | |Бумага протонированная в |цветов», | | | |Цветы на |Учить детей рисовать ушными |зеленый цвет, ушные палочки,|появление Феи цветов. |Выставка. | | |лугу. |палочками и пуговицами. |пуговицы, салфетки, гуашь |Рассматривание | | | | |Закрепить основные цвета. |желтого, красного, синего |весенних цветов. | | | | | |цвета. |Индивидуальная помощь | | | | | | | | | | | | | | | | |май | | | |Аудиозапись | | | | |Учить детей рисовать свечой,|Аудиозапись «Вальс цветов», |ласковая, добрая. | | | |Солнышко. |клеточкой и гуашью и |ткань, кисти, |Рассматривание | | | | |резиновыми сапожками |гуашь, тушь, |солнышко. | | | | |лучики. |вода, салфетки. |Рисование п /и. | | | | | | |Солнышко и дождик. | | Перспективный план по ИЗО подготовительная группа. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Методические приемы |Оборудование |Мероприятия | | | | | | | | |сент|Наступила | |Аудиозапись, |Самоклеющая пленка, | | |ябрь|осень |Продолжать учить детей |художественное слово, |цветные шерстяные | | | |(рисование |изображать рисунок нитью, |рассказы детей, |нити, ножницы, | | | |нитью и |передавать точный колорит |индивидуальная помощь с |песок. | | | |пуговицами). |нитями осени. |показом. | | | |октя| | | | | | |брь | |Продолжать учить детей | | | | | |Мой край |изготовлять декоративные |Аудиозапись осетинских | | | | |(декоративные|пластины, передавая |мелодий, показ иллюстраций, |Пластилин, | | | |пластины). |характерные признаки |индивидуальная помощь с |салфетки, стеки. | | | | |родного края: горы, холмы, |показом. | | | | | |леса. | | | | |нояб| |Продолжать учить детей | | | | |рь |Унылая пора |рисовать пейзаж согласно | | | | | |(рисование по|знакомым композициям |Аудиозапись прощание с |Листы бумаги, | | | |мокрому |далеко, близко. Деревья |летом, наступила осень, |таз с водой, |Выставка. | | |слою). |большие, маленькие. |Рассматривание иллюстраций, |акварель, гуашь, | | | | |Использовать цвет как |рассказы детей, |кисти, салфетки. | | | | |средство передачи |индивидуальная помощь. | | | | | |настроения. Создавая путем | | | | | | |смешивания красок новые | | | | | | |цветовые тона. | | | | Перспективный план по ИЗО подготовительная группа. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Методические приемы |Оборудование |Мероприятия | | | | | | | | |дека|Зимушка - | | | | | |брь |Зима |Познакомить детей |Аудиозапись, |Фольга плотная, | | | |(фольга). |рисованием на фольге с |Снежной зимы, |палочки острые для | | | | |помощью выдавливания |рассмотрение иллюстраций, |рисования. | | | | |зимнего пейзажа палочкой. |рассказы детей. | | | |янва| | | | | | |рь |Витражи | |Художественное слово, |Бумага подготовленная |Выставка. | | |для замка |Закрепление техники |аудиозапись сказочная, |пластилином, | | | |Зимушки - |рисования палочками на |макет замка, |манная крупа, | | | |Зимы |пластилине. |индивидуальная помощь. |макароны, гуашь. | | |февр| |..Продолжать учить детей | | | | |аль | |расписывать хохломской | | | | | |Золотая |росписью на ткани вспомнить|Аудиозапись русской народной|Акриловые краски, | | | |Хохлома. |элементы росписи хохломы. |музыки. |кисти, | | | |(Ткань) |Элементы растительного |Показ иллюстраций, |салфетки. | | | | |орнамента: цвет, ягоды, |рассказы детей, | | | | | |травинки. |индивидуальная помощь. | | | План по ИЗО подготовительная группа | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Методические приемы |Оборудование |Мероприятия | |март| | | | | | | | |Продолжать учить рисовать | | | | | |Портрет |портрет: передавать строение|Аудиозапись вальсов |Лист бумаги, | | | |мамы |человеческого лица, |Ф.Шопена, фотографии детей |цветной мел, | | | | |характерные особенности |с их мамами (или семейные |жесткие кисти | | | | |внешности изображаемых людей|портреты). |для растушения. | | | | |их настроения. | | | | |апре| |Продолжать формировать | | | | |ль | |умения связанные с |Аудиозапись «Вальс цветов»,|Распустившая верба, |Выставка. | | |Букеты из |выразительной передачей в |рассказы детей, |гуашь, палитры, | | | |вербы |рисунке красоты природы. |индивидуальная помощь. |кисть, | | | |(по мокрому |Познакомить с приемами | |таз с водой. | | | |слою) |работы с гуашью путем | | | | | | |вливания цвета в цвет. | | | | | | |Упражнять в рисовании по | | | | | | |мокрому слою. | | | | |май | | | | | | | | |Закрепить представление | |Дерево живописи, | | | |Натюрморт |детей о натюрморте и цвете. |Аудиозапись, |предметы для | | | |из стекла |Совершенствовать умения |рассказы детей, |составления | | | | |детей работать с различными |работа с родителями. |натюрморта, гуашь, | | | | |видами изоматериалов (гуашь,| |кисти, | | | | |мелки, акриловые краски). | |Небольшие куски | | | | | | |картона, стекла разной| | | | | | |формы, клей ПВА, стенд| | | | | | |для выставки. | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |