![]() |
|
|
Путешествие в страну рисованияцвета: теплые и холодные цвета, яркие и приглушенные, прозрачные и матовые и т.д. Сегодня на этом Дереве висят «листья» (листы бумаги небольшого размера) самых разных цветов и оттенков. Преподаватель: Ребята, мы с вами много говорили о натюрморте, рассматривали картины, иллюстрации, рисовали натюрморт акварелью, гуашью. Сегодня я хочу предложить каждому из вас самому составить свой, неповторимый натюрморт. И в этом нам, как всегда, поможет Дерево Живописи. Посмотрите, как много цветных листьев на нем выросло! Назовите, какие цвета вы видите на Дереве? - В какие группы их можно объединить? (Теплые, холодные, хроматические, матовые и т.д.). - Выберите 5 – 6 понравившихся разноцветных листочков, подойдите к Дереву и сорвите их (если ребенок не дотягивается до приглянувшегося листика, ему помогает родитель). - Теперь выберите из этих листочков те 3 – 4, которые красиво сочетаются между собой. Родители вместе с ребенком рассматривают листочки, подбирают сочетания, советуются друг с другом. Преподаватель изодеятельности обращает внимание юных художников на большой стол, где расположены различные предметы для натюрморта (овощи, фрукты, посуда игрушки, свечи, лоскуты ткани и пр.; там же лежат небольшие кусочки стекла разной формы), и предлагает составить натюрморты в соответствии с выбранной цветовой гаммой. Преподаватель: Какие красивые натюрморты получились! Для них вы использовали почти все цвета и предметы. Но обратите внимание – на Дереве Живописи еще остались прозрачные листочки, а на вашем столе – прозрачные стекла. Почему, вы их не выбрали? (Варианты ответов: некрасивые, без настроения, нецветные, такие не бывают и т.д.) Вы правы, мир вокруг нас разноцветный, нет ничего бесцветного1 Давайте внимательно посмотрим на прозрачные стекла, на что они похожи? Преподаватель изодеятельности вместе с детьми рассматривает 1 – 2 кусочка стекла, дети высказывают свои предположения. Например, продолговатый кусок стекла может быть похож на свечу, на вазу, шкатулку и т. д. В процессе фантазирования дети могут отойти от темы натюрморта и предлагать, например, элементы пейзажа. Не стоит поправлять их, дайте им возможность почувствовать себя настоящими творцами. Преподаватель: Действительно, каждый кусочек стекла на что-то похож. Выберите для себя один кусочек стекла, внимательно рассмотрите его. А я вас научу, как с помощью обычного прозрачного стекла создать красивый натюрморт. Преподаватель объясняет технику работы со стеклом и маслом: . раскрасить кусок стекла в соответствии с представленным образом (ваза, свеча и пр.) масляной краской; . прижать кусок стекла к картону окрашенной стороной вниз (кусок стекла приклеится к картону); . гуашью, мелком или маслом дорисовать на незанятом пространстве картона недостающие детали натюрморта, фон. Дети совместно с родителями выполняют задание. В конце занятия проводится мини-выставка творческих работ. В дальнейшем наиболее интересные работы украсят коридоры и рекреации детского сада. Конспект - занятия. Тема: Цветочная поляна. Цель: 1. Учить рисовать цветы всей ладонью, или ребром, или кулачком, приемом примакивания. 2. Побуждать самостоятельно, рисовать травку. 3. Закреплять знания 4-х основных цветов. 4. Учить рисовать лист на стебле. Материал: . полоса обоев (0,5х3м), . гуашь 4-х цветов в блюдцах, . таз с водой, . салфетки, . игрушка любая, . грам.запись «Вальс цветов». Предварительная работа. Рассматривание цветов на участке вместе с воспитателем. Рисование колышками, палочками на участке цветов. Ход занятия Звучит мелодия «Вальс цветов». Дети заходят в группу и садятся на ковер. Дети сегодня к нам на занятия пришла Весна - красна, где она руками машет, там цветы расцветают. Сейчас она мне тоже сделает волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы. Показываю детям. Закрепляю основные цвета. Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы. Дети располагаются на ковре и рисуют, кто как может цветы на бумаге. Дети помойте руки, и мы возле нашей полянки потанцуем и весна с нами. Все танцуют под «Вальс цветов». Дети, а сейчас весне пора уходить, ей очень понравилась ваша цветочная полянка. И за это она вас угощает цветочным медом, который собрали пчелки с ваших цветов. Весна прощается с детьми и уходит. Конспект - занятия Тема: Разноцветный ковер. Цель: Познакомить с красками, учить рисовать пальцами любые линии от кляксы, вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы. Материал: Гуашь четырех основных цветов, ткань белого цвета (80х10 см) с бахромой по краям, клеенка такого же размера, таз с водой, салфетки, игрушка петушок, картина с изображением карусели. Ход занятия Воспитатель, читая потешку «Карусель-Карусель», подводит детей к картинке изображающей карусель и обращает внимание на петушка (игрушку), который пришел в гости. Дети рассматривают его. Воспитатель рассказывает потешку: Петушок, петушок, Золотой гребешок Через темный лесок, Через лес, за реку Покричи «ку-ка-ре-ку!» Показывает подарок, который принес петушок. Это краски. Рассказывает, что ими можно рисовать. Обращает внимание на руки детей, гладит их, поясняет, что сегодня они будут рисовать пальцами. - Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики умеют рисовать в воздухе. Малыши повторяют движение, имитирующее рисование самых разных линий вверх, вслед и т. д… Детки, петушок просит, что бы вы разрисовали коврик для него и его цыплят. Воспитатель наносит кляксу красной краской на коврик и показывает, как надо рисовать линии от пятна. Используя прием «рука в руке»; побуждает малышей к работе. Так же показываю остальными цветами – желтые и синие. В течение занятия многократно называю цвета, побуждая детей повторять. По окончании работы дети моют руки, вытирают их салфетками. Воспитатель еще раз читает потешку «Петушок». - Дети петушку очень нравится ваши коврики. Только петушок хочет знать, какими цветами красок вы рисовали. Дети закрепляют основные цвета. Петушок благодарит детей и угощает их конфетами «Цветной горошек», называет цвет еще раз. Воспитатель сажает петушка на карусель. Петушок прощается с малышами. Развлечение. (конспект младшая группа) Тема: В гостях у красок. Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес изодеятельности, желание играть в игры с изосодержанием. Материал: Солнышко с лучиками четырех основных цветов, колобок из мячика, куклы - дедушка, бабушка, весна, соленое тесто, гуашь четырех цветов, рисунки на ватмане – дерево, петушок. Д/и Какой цвет спрятался, грам. запись «Маленькая страна», торт, обои (0,5 х 3 м), таз с водой, салфетки, блюдца, клей ПВА, перышки, фантики. Дети под музыку входят в зал. Воспитатель читает стихотворение: Вчера веселый дождь, смеясь Шумел, сверкая над лугами Играло солнце, золотясь Его прозрачными сетями И вот сегодня у окна, Вся легкая и голубая Смеется девочка – весна Подснежники бросая. Проявляется солнышко с 4 лучами основных цветов. - Дети посмотрите, к нам пришло солнышко, его прислали к нам краски, чтоб оно нас пригласило в гости к краскам. Дети, какие вы знаете цвета, посмотрите на солнышко и назовите их красный, желтый, синий, зеленый. Молодцы правильно вы назвали, теперь можно идти в гости к краскам, мы их назвали - нас солнышко туда поведет в страну. - Дети, послушайте, кто-то поет, слышится песенка колобка Я колобок, колобок Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел И от тебя зайчик уйду. Прикатился колобок в зал. Ой, дети, кто это к нам прикатился? Колобок. Правильно колобок. Дети он же от бабушки и дедушки ушел. А они плачут без колобка, что же нам придумать? А колобок хочет идти с нами в страну красок. Он нам вместе с солнышком покажут дорогу. Я придумала, давайте для бабушки и дедушки испечем новый колобок. Поют песню вместе с воспитателем «Я пеку - пеку», а четверо детей лепят колобок (из соленого теста). Дети, я думаю, ваши колобки дедушке и бабушке понравятся. А вот и они. Дедушка и бабушка: Ой, спасибо детки, какие у вас колобки красивые и румяные. Спасибо вам за них. До свидания, нам пора. Дети, и нам пора в страну красок. Звучит песня: «Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети подходят к дереву, которое только нарисовано простым карандашом. - Дети, кто-то там идет, ой это краски, только у них беда, от них убежала кисточка, и они не могут украсить дерево листвой. Чтоб оно было сказочное. - Дети, как им помочь? Солнышко пока будет успокаивать краски. А мы, что-нибудь придумаем. - Дети подойдите ко мне все, давайте мы пальчиками и руками украсим дерево. Дети приступают к работе. Звучит веселая мелодия. Солнышко и колобок посмотрите, какое красивое дерево получилось, сказочное. Дети в этой стране есть еще петушок – слышится: Ку – ка – ре – ку! Хорошо ль на улице? Воспитатель: Дети посмотрите, какой петушок скучный он совсем боится появляться на улицу. На него никто не обращает внимание. Солнышко просит вас помочь своему дружку. Воспитатель: - Дети давайте украсим петушку хвостик различными фантиками, бумажками, перышками. Дети работают вместе. Звучит песня « есть у солнышка дружок». - Дети солнышко благодарит вас за петушка, ему понравился, теперь петушок они стали похожи. - Дети мы с вами приехали в страну красок. - Давайте с вами поиграем с ними. Д/и. Какой цвет спрятался? Цель: закрепить основные цвета, учить выделять цвета в предметах, овощах, фруктах. красный желтый синий зеленый красный и зеленый. Вот мы и поиграли с красками. Но к нам пришла весна. Давайте мы для красок нарисуем цветы нашего края. - Дети рисуют для страны красок подарок - цветы на лугу. Молодцы - эти цветы мы оставим на память краскам о нашей стране. Но краски нам тоже сделали подарки, здесь они нам спекли сказочный торт. - Давайте все вместе потанцуем вместе с тортом и пойдем в группу. Попрощайтесь все с солнышком, колобком и красками. Зимний лес сказочный. Конспект - занятия в старшей группе. Цель: Продолжать лепить из пластилина деревья и рисовать на нем. Изображать все на бумаге. Освоение техники пластинографии. Закрепление пейзаж. Материал: пластилин, водоэмульсионка, кисти, гуашь, салфетки, бумага, картон с налепами, фонограмма «Лесные голоса», стеки, тканевые салфетки. Ход занятия Воспитатель: Отгадайте загадки. Есть у людей зеленый друг, Веселый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. Весной веселит, летом холодит Осенью питает, зимою согревает. Лес можно назвать и другими словами, все зависит от того, какие деревья в нем растут. Если в лесу растут ели, это ельник, лес где растут дубы – дубрава, а если сосны, значит, ты в сосновом лесу. Березки собираются вместе в березовой роще, роща осин называется осинник, ореховая – орешник. Но обычно в лесу растут вместе самые различные деревья, тогда его называют смешанным лесом. Его-то, мы и нарисуем. Давайте начнем, звучит музыка, все закрывают глаза и представляют себе, что каждый из вас попал на островок зимнего сказочного леса и увидел там, такие необычные деревья, белые, большие, блестящие серебром под солнцем. А сейчас откройте глаза и каждый, еще раз вспомнит, какие деревья вы видели в лесу. А сейчас сели на свои места. (Ребята удивляются, не находя привычных изобразительных материалов). Я предлагаю попробовать рисование в технике пластинографии, показывает приемы изображения деревьев цветным пластилином. Изображение сначала моделируется на картоне, а затем примазывается пальцами. Стекой удаляется лишний пластилин, оформляется контур изображения, а затем покрыть водоэмульсией. Звучит аудиозапись «Лесные голоса». Дети самостоятельно рисуют свой уголок сказочного леса. Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка. Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев, но и об их разном возрасте. Итог: дети посмотрите на свои работы. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2 – 3 детей, какие деревья они изобразили. Поощряю детей. Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму «сказочный лес» и украсим работами вестибюль. Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок от жителей зимнего леса (варенье). Конспект – занятия Тема: Морское царство (граттаж). Цель: Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Познакомить с рисованием в технике граттаж. Материал: палочки для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая в синий цвет, грам. запись «Шум моря». Предварительная работа: Подготовка листов бумаги для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций. Ход занятия Звучит музыка «Шум моря». Дети заходят и садятся на берег моря. Дети посмотрите у нас сегодня, в гости приплыла царевна лебедь. Она хочет нам показать свое, царства подводное морское. Посмотрите вот на эти картины, которые с собой принесла царевна лебедь. Показываю иллюстрации подводного мира. Дети, а сейчас царевна лебедь нас всех заколдует, и мы будем с вами рыбами, русалками и отправимся в путешествие по морскому царству. Может кто- нибудь из вас там найдет себе друга и сможет с ним даже поговорить. Приготовились, закрыли глаза, и царевна лебедь нас превращает в русалок и дельфинов. И вот мы отправляемся; слышим шум моря, каждый плывет туда, где ему больше всего нравится и где он встретит своих друзей. Отправились в путешествие на 3-4 минуты. Пора возвращаться. Сейчас чары царевны лебеди прекратятся. Сейчас я сосчитаю до десяти (10) и все откроют глаза на счет десять (10). Считаю 1…10. Дети, кто из вас кем был? А кого вы встретили в морском царстве? Дети описывают, что они там видели (опрос 2-3 детей). А сейчас мы для царевны лебедь сделаем подарок, нарисуем ей, что мы видели и с кем подружились. Садимся все за рабочие места. У вас на столах бумага синего цвета и палочка. Сейчас я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не трудно рисовать, она сама почти рисует. Показываю детям, как палочка процарапывает на бумаге, и появляются красочные рисунки. Но, а сейчас вы сами будете рисовать. Дети работают самостоятельно. Дети положите свои работы на край ковра, вы очень хорошо справились. Эти работы царевна лебедь унесет с собой в морское царство. А мы с вами представим, что мы на море и поиграем в игру, «Море волнуется». В конце занятия хвалю детей и даю в подарок от царевны лебедь конфеты- «морские камешки». Встреча юных умельцев. Итоговое занятие в старшей группе. Цель: Воспитать любовь и уважение к культуре и быту народов нашей республики РСО – Алания, к устному народному творчеству. Развивать художественный вкус, творческую самостоятельность. Входит хозяйка Города Мастеров, кланяется. Хозяйка: День добрый, гости дорогие! Как в погожий день, гости съехались, в веселый день, самый сказочный, как трудились здесь все на славу – то, сколько радости нам доставили! Вот идет молва о нашем городе, о великих наших мастерах – подивитесь-ка на них, люди добрые. История ремесел, промыслов наших народов уходит корнями в седую древность. Предки современных народов республики столетиями, а может и тысячелетиями жили рядом с друг другом. Сколько бурь пронеслось над их головами! С достоинством прошли они через все испытания, преподнесенные им историей. Из поколения в поколение передавали они лучшие качества своих народов, ставя превыше всего дружбу с соседями. Доброй славой пользовались в народе мастера – ремесленники. И вот сегодня в моем городе встретятся народные умельцы. Входят четыре (4) художника (дети) и воспитатель в русских национальных костюмах. Воспитатель: Здравствуй, хозяйка чудесного Города Мастеров! Мы пришли к тебе в гости – на людей посмотреть да себя показать. Хозяйка: А на что вы годитесь? Художники: И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать, И каждый смело рисует Все, что его интересует Цветы, машины, пляски, сказки – Все нарисуем, были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. Воспитатель: Как только человек научился делать, посуду, он начал ее украшать. Так родилась роспись на посуде. Художественное оформление посуды было присуще всем народам во все века. Хозяйка: Милости просим, проходите. Входят три кузнеца (дети в фартуках и налобных повязках) и воспитатель. Воспитатель: Мир дому твоему хозяйка! Горное эхо донесло до нас твой клич о том, что собираешь всех умельцев. Хозяйка: А вы мастера, какого ремесла? Воспитатель: По кузнечному делу еще в древности люди начали обрабатывать металл, делать оружие, чтобы защищаться от врагов. Красиво украшенное оружие высоко ценилось у русского и горских народов и преподносилось в знак мира и согласия. Не заметный или важный, На земле любой из нас, Умирает лишь однажды И родится только раз. Так давайте ж, добры люди, Хоть по этим временам Так беречь друг друга будем, Чтоб завидовали нам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |