реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административное задержание по новому КоАП РФ

Несовершеннолетние в случае совершения правонарушения помещаются в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел или в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей. В соответствии с КоАП они должны содержаться отдельно от взрослых лиц[7].


    1.3. Органы, правомочные осуществлять административное задержание, превентивные процессуальные административные задержания.


Что касается субъектов применения административного задержания (органов (должност-ных лиц), правомочных осуществлять административное задержание), то он методом исчерпывающего перечня определен в КоАП РФ. Такой же подход к регламентации прослеживается и в действующем КоАП РФ с той лишь разницей, что круг должностных лиц, правомочных осуществлять административное задержание, ограничен. Предполагается исключить из этого круга должностных лиц органов государственного горного надзора, федерального органа по геологии и использованию недр, федерального органа по охране окружающей среды и природных ресурсов, федерального органа по рыболовству. При этом намечается закрепить правило о том, что должностные лица органов внутренних дел (милиции) вправе производить административное задержание физических лиц при совершении любых административных правонарушений при наличии соответствующего обращения со стороны должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Итак, еще раз уточним какие органы правомочные осуществлять административное задержание:

-         должностные лица органов внутренних дел,

-         старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел,

-         военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел РФ,

-         должностные лица военной автомобильной инспекции,

-         военнослужащие органов и войск пограничной службы,

-         должностные лица федеральных органов налоговой полиции,

-         должностные лица таможенных органов,

-         военнослужащие,

-         должностные лица уголовно-исполнительной системы.



2. Отдельные виды административного задержания


2.1. Помещение в медицинский вытрезвитель.


Медицинские вытрезвители являются специализированными медицинскими учреждениями при органах внутренних дел.

Медицинские вытрезвители выполняют функции по приему и вытрезвлению лиц, задержанных сотрудниками милиции за появление в общественных местах в состоянии сильного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность или утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе и оказания им неотложной медицинской помощи.

Лица, совершившие указанные правонарушения, могут быть задержаны, доставлены в милицию, либо в медицинский вытрезвитель. Принятие указанных мер предполагает четкое представление у сотрудников милиции о правовом основании задержания, прежде всего о самих понятиях опьянения: "сильное опьянение" и "состояние опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность". Из чего следует, что не всякое появление в общественных местах в нетрезвом состоянии влечет за собой административную ответственность или помещение в медицинский вытрезвитель.

Лица, находящиеся в общественных местах в "состоянии опьянения оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность", привлекаются к административной ответственности, а в состоянии "сильного алкогольного опьянения", кроме этого, помещаются в медицинский вытрезвитель.

В соответствии с этим основания для доставления пьяных в медицинский вытрезвитель формулируются следующим образом: "Наряды милиции доставляют в медицинские вытрезвители лиц, находящихся на улицах и других общественных местах в состоянии сильного опьянения. Понятие "Сильное опьянение" определяет такое состояние опьяневшего, при котором он представляет опасность для себя и окружающих и по медицинским показателям у него диагностируется средняя или тяжелая степень опьянения"[8].

Признаки поведения в состоянии опьянения, которые свидетельствуют о нарушии принятых в обществе правил поведения и норм морали следующие:

-         неправильное отношение к гражданам – приставание к окружающим, непристойное замечание в их адрес, циничные шутки, оскорбления, бестактное обращение и т.д.;

-         непристойный (неопрятный) внешний вид – разорванная, расстегнутая, грязная, мокрая одежда, обувь и т.п.;

-         недостойное поведение – бесстыдные действия, нарушающие такт и приличия, крик[9].

Для выполнения задач, возложенных на медицинский вытрезвитель, назначается наряд в составе дежурного-инспектора, экипажей, милиционеров, осуществляющих наблюдение за лицами, помещенными в палаты, и фельдшера.

Доставление в медицинский вытрезвитель лиц, находящихся в состоянии опьянения, производится, как правило, экипажами М/В в составе милиционера-водителя и двух милиционеров на специально оборудованных автомобилях с надписью "Спецмедслужба".

Запрещается использовать экипажи М/В не по прямому назначению, в т.ч. для разбора семейных конфликтов и доставления пьяных граждан непосредственно из квартир.

Для удаления пьяных с улиц и др. общественных мест и доставления их в М/В могут привлекаться наряды других служб и подразделений милиции, задействованные в охране общественного порядка, внештатные сотрудники милиции и в порядке взаимодействия – члены ДНД.

Экипаж М/В, ППСМ, ОВО и т.д. при доставлении лица, находящегося в состоянии опьянения, принимает необходимые меры, исключающие причинение вреда его здоровью, обеспечивающие сохранность имеющихся при нем вещей, документов и ценностей (деньги, часы, ювелирные изделия и т.д.).

Перед посадкой пьяного в салон автомобиля экипаж должен убедиться в отсутствии у доставляемого предметов, которые могут быть использованы для нападения на экипаж или причинения себе и другим гражданам телесных повреждений. При обнаружении оружия, наркотиков и др. предметов, указывающих на возможную причастность задерживаемого к совершению преступления, такое лицо доставляется в дежурную часть ОВД и т.д.

Запрещается помещать в медицинский вытрезвитель лиц:

а) находящихся в легкой степени опьянения;

б) душевно больных;

в) в состоянии острого отравления или алкогольного психоза;

г) с травмами черепа и иными телесными повреждениями, нуждающихся в специальной хирургической помощи;

д) с симптомами острых и подострых заболеваний внутренних органов;

е) с признаками инфекционных заболеваний;

ж) военнослужащих и призванных на сборы военнообязанных (передаются представителям военной комендатуры);

з) беременных женщин;

и) инвалидов с явными признаками инвалидности;

к) рядовой и начальствующий состав ОВД;

л) депутатов всех уровней;

м) работников прокуратуры, народных судей;

н) героев Советского Союза, России, Соц. Труда, лиц, награжденных орденом Славы 3-х степеней;

о) иностранных граждан, пользующихся дипломатическим иммунитетом;

п) несовершеннолетних (передаются родителям или лицам, их заменяющих).

Лиц, перечисленных в пунктах "б", "в", "г", "д", "е", "з", "и" немедленно направлять в соответствующие лечебные учреждения, в остальных случаях старший экипажа докладывает об этом дежурному по ОВД и действует в соответствии с его указаниями[10].

При обнаружении на улицах и в др. общественных местах пьяных лиц, находящихся в тяжелой степени опьянения, бессознательном и другом беспомощном состоянии, с симптомами острого отравления, наркотического опьянения, психоза, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также с др. явно выраженным тяжелым состоянием здоровья нарядом немедленно вызывается на место бригада "скорой помощи".

Во время доставления пьяных в М/В один из членов экипажа обязан находиться в салоне автомобиля и постоянно вести наблюдение за их поведением и состоянием. При появлении у кого-либо из доставляемых признаков резкого ухудшения состояния здоровья к месту нахождения автомобиля вызывается бригада "скорой помощи" либо больной передается в ближайшее лечебное учреждение органов здравоохранения.

Лица, доставленные в М/В в легкой степени опьянения, по заключению фельдшера немедленно освобождаются или в случае совершения ими правонарушения – подлежат направлению в ОВД для принятия соответствующих мер административного воздействия.

Все лица, доставленные в М/В и их вещи подвергаются тщательному досмотру в присутствии понятых.

В случае доставления другими нарядами милиции на вытрезвление граждан, у которых проведен досмотр ценностей и вещей, принимаются дежурным-инспектором только при наличии протокола досмотра (протокол о правонарушении).

Лица, доставленные на вытрезвление в присутствии понятых подвергаются обязательному медицинскому осмотру фельдшером и дежурным, при этом обращается внимание на состояние кожных покровов (наличие кровоподтеков, ссадин, ран и др. повреждений). Особенно тщательно осматриваются кожные покровы головы для выявления возможной черепно-мозговой травмы. Обязательно измеряется артериальное давление, определяется частота пульса.

К лицам, у которых выявлены повреждения или заболевания, угрожающие их жизни, а также лицам, находящимся в тяжелой степени опьянения в обязательном порядке вызывается бригада "Скорой помощи". Решение об этом принимает фельдшер и инспектор-дежурный. До прибытия скорой медицинской помощи фельдшер оказывает доврачебную помощь. Вызовы бригад скорой медицинской помощи и помощь, оказанная ими в условиях М/В, фиксируются в медицинском журнале.

На основании заключения фельдшера инспектор-дежурный принимает решение о помещении лица на вытрезвление.

Результаты медицинского осмотра и досмотра вещей доставленного на вытрезвление фиксируются в протоколе, который составляется в трех экземплярах, подписывается дежурным фельдшером и понятыми.

За поведением лиц, помещенных в М/В, устанавливается постоянное наблюдение милиционерами и фельдшером. В случае ухудшения состояния здоровья кого-либо из находящихся на вытрезвлении, немедленно вызывается бригада "скорой помощи".

После устранения алкогольной интоксикации и ее последствий (полного вытрезвления помещенного в М/В) фельдшер обязан вторично произвести медосмотр и дать заключение о возможности выписки из М/В гражданина. При этом, срок пребывания лица на вытрезвлении в любом случае должен быть не менее 3-х часов, но не более 24.

Выписка из М/В осуществляется инспектором-дежурным на основании письменного заключения фельдшера. В период с 01 часа до 05 часов выписка производится только в исключительных случаях (командировка, передача родственникам и т.п.) с соответствующей записью в протоколе. В остальных случаях она должна производиться с учетом резерва времени, необходимого гражданину для своевременного прибытия на работу.

Пр выписке из М/В дежурный-инспектор обязан ознакомить гражданина с протоколом, разъяснить ему порядок оплаты за содержание в этом учреждении и возвратить под расписку вещи, документы, деньги, ценности за исключением оружия, наркотических веществ и др. предметов, которые изъяты в установленном законом порядке. Копия протокола выдается гр-ну на руки. Дежурный-инспектор также информирует гр-на о том, в какой горрайорган внутренних дел будет направлен протокол о допущенном им правонарушении для принятия мер административного воздействия. При наличии у выписанного из М/В жалоб и заявлений дежурный предоставляет ему книгу жалоб и предложений.

При обнаружении на улицах и в других общественных местах пьяных лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с симптомами острого отравления, наркотического опьянения, с травмами черепа и иными телесными повреждениями, а также с другим явно выраженным тяжелым состоянием здоровья на место немедленно вызывается "скорая помощь". Доставление таких лиц в медицинский вытрезвитель категорически запрещено.

         Так, 25 мая в медицинский вытрезвитель Ленинского РОВД поступило сообщение о том, что по улице Казакова, 6 у первого подъезда лежит пьяная женщина. Прибыв на место, сотрудники медвытрезвителя определили, что она находилась в бессознательном состоянии. Милиционерами была вызвана "скорая помощь". Когда на место прибыла бригада "скорой помощи", сотрудники милиции передали женщину медикам, о чем доложили дежурному, и уехали[11].

         Однако имеют место факты необоснованного помещения в вытрезвители граждан. Так в октябре 2000 года в Кировском районе г. Самары был задержан гражданин Зиновьев И.М.“за попытку распить бутылку пива на улице”. Как показывает элементарный анализ сведений, поступающих от опрошенных лиц и публикаций СМИ, подобные факты стали в Самаре “повседневной нормой”.



2.2. Задержание лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.



Ежегодно органами внутренних дел города Москвы по подозрению в занятии бродяжничеством и попрошайничеством задерживается около 60 тыс. человек. Учитывая тот факт, что попрошайничеством занимаются не только лица без определенного места жительства, но и граждане, имеющие место жительства, прибывшие их других регионов, а также учитывая повторность задержания, по оценкам ГУВД г.Москвы и Комитета социальной защиты населения, к лицам "бомж", постоянно находящимся в городе Москве, можно отнести более 30 тыс. граждан.

Анализ количественного и качественного состава задерживаемых лиц "бомж" показал, что:

-  10,9 % являются бывшими жителями Москвы;

-  3,3 % - бывшие жители Московской области;

-  45,2 % прибыли из других регионов России;

-  36,4 % прибыли из стран СНГ и Балтии, из них основная доля приходится на: Украину - 30,7 %, Таджикистан - 21%, Молдову - 11,1 %, Азербайджан - 9,2 %.

По итогам установления личности более 49% являются гражданами, имеющими судимость, 30% из них на момент помещения в приемники-распределители были освобождены из мест лишения свободы в течение года[12].

Из приведенных данных видно, что среди находящихся в городе лиц "бомж" бывшие жители Москвы и Московской области составляют только 14%. Эта тенденция остается неизменной в течение ряда последних лет.

Опрос работниками окружных управлений социальной защиты населения бывших жителей Москвы, находящихся в приемниках-распределителях, показал, что подавляющее большинство (96%) лиц "бомж" являются гражданами трудоспособного возраста (от 18 до 60 лет) и лишь незначительная часть из них (4%) относится к лицам пенсионного возраста или инвалидам 1-й  и 2-й группы.

Существуют следующие основные причины возникновения бродяжничества: семейные, жилищные, моральные проблемы и психические заболевания человека. Исходя из этого, лиц "бомж" можно условно классифицировать на 3 основные группы:

1 группа – лица, вставшие на путь бродяжничества под влиянием жизненных и семейных обстоятельств (невозможность проживания в семье, болезни, одиночество, старческое слабоумие), - как правило, нетрудоспособного возраста;

2 группа – лица, утратившие жилье в связи с пребыванием в местах лишения свободы или с обманом при обмене или купле-продаже жилья, утратившие документы и не имеющие сил и средств выйти из создавшейся жизненной ситуации;

3 группа – лица, как правило, трудоспособного возраста, принципиально не желающие трудиться, подверженные алкоголизму, продавшие свое жилье или утратившие его по иным причинам[13].

К представителям каждой из названных групп целесообразно применять различные подходы.   

Решение социальных проблем первой группы лиц возможно путём определения их в дома ночного пребывания, социальные гостиницы и Центр социальной адаптации "Филимонки" с дальнейшим оформлением в специальные отделения домов-интернатов.

Вторую группу лиц можно разделить на две подгруппы:

- лица, утратившие жильё в связи с пребыванием в местах лишения свободы;

- лица, утратившие жильё в связи с обманом при обмене или купле-продаже жилья.

Для лиц, утративших жильё в связи с пребыванием в местах лишения свободы, в настоящее время определён порядок постановки на учёт для получения жилья и предоставления жилой площади.

Остаётся нерешённой проблема реализации прав граждан на жильё, утративших жилплощадь в связи с обманом при обмене или купле-продаже, ведущих социально-нормальный образ жизни, но не имеющих возможности выйти из сложившейся жизненной ситуации. Решение проблем данной категории граждан возможно путем создания социального жилого дома гостиничного типа с предоставлением жилья на основании договоров безвозмездного пользования.

Эффективная работа с представителями 3-й группы будет возможна только с принятием на федеральном уровне соответствующих законодательных актов.

В отдельную группу лиц "бомж" следует отнести несовершеннолетних безнадзорных, склонных к бродяжничеству и попрошайничеству, совершивших побеги из дома или воспитательного учреждения, не имеющих постоянного места жительства. К этим детям и подросткам должны применяться специфические методы воздействия, отличающиеся от работы с взрослыми "бомжами".

В городскую систему профилактики бродяжничества и попрошайничества входят:

·        Городская межведомственная комиссия по проблемам профилактики бродяжничества, а также Оперативная группа Межведомственной комиссии, осуществляющие координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики бродяжничества и попрошайничества;

·        ГУВД г.Москвы (специальные поисковые группы и приемники-распределители). В их функции входят:

-  задержание лиц "бомж", бродяг, попрошаек;

-  содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность;

-  санобработка и первичная медицинская помощь;

-  возврат к прежнему месту жительства лиц "бомж" из числа иногородних;

·        Комитет социальной защиты населения (дома ночного пребывания, социальные гостиницы, Центр социальной адаптации, специальные отделения домов-интернатов, районные управления социальной защиты населения, бюро медико-социальной экспертизы) осуществляет экстренную социальную поддержку и содействие в социальной адаптации лиц "бомж" из числа бывших жителей Москвы к нормальной жизни, выплату пенсий и установление группы инвалидности;

·        Комитет здравоохранения (поликлиники, диспансеры, больницы)  оказывает медицинскую помощь в стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях;

·        Городской Центр Госсанэпиднадзора и Московский городской центр дезинфекции проводят санитарно-гигиеническую обработку лиц "бомж" и дезинсекцию одежды и обуви в санпропускниках города;

·        Департамент федеральной государственной службы занятости населения по г.Москве содействует трудоустройству и созданию рабочих мест в целях трудовой адаптации лиц "бомж";

·        Департамент муниципального жилья и жилищной политики  предоставляет жилую площадь лицам "бомж" при наличии у них правовых оснований[14].

На начальном этапе вся работа осуществляется ГУВД г.Москвы и его специальными оперативно-поисковыми группами, которые выявляют попрошаек и лиц "бомж" и доставляют их в приемники-распределители. В приемниках-распределителях проводится установление личности, оказывается помощь в восстановлении документов, проводится санобработка и оказание первичной медицинской помощи.

Лица "бомж"-не москвичи, не нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, после восстановления документов, удостоверяющих личность, возвращаются к прежнему месту жительства. Лица "бомж", нуждающиеся в лечении, направляются в лечебно-профилактические учреждения города.

Работа с лицами "бомж" из числа бывших москвичей, если их личность установлена и они не опасны для общества, но нуждаются в социально-правовой защите, сосредоточивается в учреждениях социальной помощи и осуществляется в тесном взаимодействии с Комитетом здравоохранения, службой занятости, Департаментом муниципального жилья и их территориальными подразделениями.

В системе ГУВД города функционируют 7 приемников-распределителей (в Центральном – 2, Западном, Северо-Западном, Северо-Восточном, Юго-Восточном, Юго-Западном административных округах). Их ежесуточная наполняемость составляет 606 мест[15].

При каждом окружном УВД, полках патрульно-постовой службы милиции, УВД по охране метрополитена созданы и функционируют постоянно действующие поисковые группы по изъятию бродяг и попрошаек с улиц и других общественных мест. С учетом оперативной обстановки периодически привлекаются мобильные группы ОМОН при ГУВД.

В целом по городу ежегодно по подозрению в занятии бродяжничеством и попрошайничеством в органы внутренних дел доставляются свыше 60 тыс. человек. К административной ответственности привлекается более 48 тыс. чел., свыше 15 тыс. чел. помещаются в приемники-распределители.

При поступлении лиц "бомж" в приемники-распределители проводится их санитарно-гигиеническая обработка, дезинсекция одежды и вещей в санпропускниках города. Содержащиеся в приемниках-распределителях лица обеспечиваются койко-местами, постельными и туалетными принадлежностями, 3-разовым питанием по установленным нормам, медицинским обслуживанием.

Наряду с санобработкой при помещении в приемники-распределители лица "бомж" проходят медицинское обследование на предмет наличия у них кожно-венерологических заболеваний, туберкулеза, ВИЧ-инфекции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.